Развитие ребенка от года до двух лет методическое пособие
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ — делаем детство ярче —
Обсуждения
Просмотр темы24
1
2
ОТ ГОДА ДО 3 ЛЕТ (ЛИТЕРАТУРА)
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:28
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ
Развивающие игры от 1 до 3.pdf
16.3 МБ
173
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:34
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕ..
36 МБ
104
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 19:55
ГАЛАНОВ «ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Галанов 1-3.pdf
1.3 МБ
97
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 20:56
Колдина «Игровые занятия с детьми 1-2 лет»
igrovye_zanyatiya_s_detmi_1_2_let.pdf
18 МБ
139
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 21:02
Дмитриева «250 пятиминутных развивающих игр»
Dmitrieva_igru_razvit_deti_1-3.pdf
20.1 МБ
145
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 22:57
Маханева,Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет»
Igrovie zan s detmi 1-3.pdf
14.3 МБ
99
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
20 мая 2012 в 23:04
КУЗНЕЦОВА «ЛУЧШИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ»
razviv_igri.djvu
9.5 МБ
88
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
11 июн 2012 в 12:27
Danilova_Lena_-_Uroki_dlya_samykh_malenkikh.djvu
10.8 МБ
67
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:52
ШКОЛА СЕМИ ГНОМОВ
скачать можно пройдя по ссылкам
2-3 года:
https://vk.com/wall-2756772_2483
https://vk.com/wall-2756772_2482
1-2 года:
https://vk.com/wall-2756772_2477
https://vk.com/wall-2756772_2476
232
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:54
СЕРИЯ «ДОШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА» (2-3 ГОДА)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3390
53
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:55
СЕРИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» (ОТ 0 ДО 3)
скачать можно пройдя по ссылке
https://vk.com/wall-2756772_3278
82
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:56
СЕРИЯ «УМНЫЕ КНИЖКИ»
2-3 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_2127
76
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
29 июн 2012 в 23:58
СЕРИЯ «ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»
2-4 года
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_4332
https://vk.com/wall-2756772_4331
https://vk.com/wall-2756772_4330
https://vk.com/wall-2756772_4473
92
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:25
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР». ДАНИЛОВА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_3245
33
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
30 июн 2012 в 0:30
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РАЗВИТИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА
скачать можно пройдя по ссылке:
https://vk.com/wall-2756772_1915
42
Нравится
Показать список оценивших
Нина Завьялова
3 авг 2012 в 8:34
Для sамых маленьких
А где окошки.djvu
1.2 МБ
Большой-маленький.djvu
2 МБ
Бу-бу-бу.djvu
616 КБ
Вечная сказка.djvu
1.6 МБ
Вижу, слышу, чувствую.djvu
475 КБ
Давай договоримся.djvu
10 МБ
69
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
24 окт 2012 в 22:09
Olesya_Zhukovoy_-_Mama_sdelay_mne_igrushkuyu_ot..
3.5 МБ
64
Нравится
Показать список оценивших
Катюшка Вербицкая
11 мар 2013 в 17:45
Risuem_palchikami_pervye_uroki_risovaniya_dlya.rar
57.5 МБ
56
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:44
Teplyakova_O_N_-_Mir_mladentsa_Razvivayuschie_i..
4.9 МБ
36
Нравится
Показать список оценивших
Татьяна Борец
12 мар 2013 в 13:52
200_trekhminutnykh_razvivayuschikh_igr_dlya_mal..
16.1 МБ
54
Нравится
Показать список оценивших
Источник
Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».
В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок
Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.
В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.
Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.
Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры
Логическое мышление
—Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.
Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки
Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами и Картинкой
12. Чистоговорки
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.
Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.
Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.
Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.
Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет
Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!
Источник
В предыдущей статье я рассказывала о книгах для детей в 1 – 2 года. Здесь же сделала обзор развивающих пособий.
В этом возрасте уже есть из чего выбрать, а малыши, как правило, охотно выполняют задания из книжек, если их не перегружать.
Конечно, развивают ребенка все книги, да и вообще все, что его окружает. Однако в этих пособиях все разделено по темам и направлено на развитие конкретных навыков.
А насколько вообще обязательны развивающие книги для детей? Я думаю, что нет ничего такого, без чего не мог бы обойтись ребенок. Но такие пособия очень облегчают родителям жизнь и дают ориентиры, чем занять ребенка, что вообще можно с ним изучать.
«Школа семи гномов» (My-shop).
Наверное, не найдется мамы, которая не слышала бы о Школе семи гномов. В год прекрасно подходят некоторые книги, рассчитанные на детей до года, ну и конечно те, что для годовасиков.
Например, мне очень нравится книга «Квадратик и кружок». Она направлена на развитие у ребенка умения различать предметы по величине, форме и цвету – то, что надо в 1 год.
«Сложи картинку» также прекрасное пособие. Его, кстати, можно сделать самостоятельно, разрезав любые большие картинки на две части и предложив малышу соединить их.
Наши самые любимые книги из серии «Школа семи гномов» — это «Мой дом», «Прогулки по городу», в «Деревне и на даче». Антошка подолгу рассматривал их, знакомился с новыми понятиями, искал подходящие картинки. Остальные книги также увлекали его.
Во всех книгах четкие и понятные ребенку большие картинки, без лишних деталей. Текст короткий, рассчитанный специально на детей 1 – 2 лет, простые задания.
Пособия О.Н. Земцовой (My-shop).
Это целая система, направленная на умственное развитие ребенка. Мы стали заниматься по ним примерно с 1,5 лет.
Это действительно грамотно составленные задания от кандидата педагогических наук. Здесь математика, знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, памяти, внимания, мелкой моторики. Пособия Земцовой – настоящие помощники любого родителя.
Здесь все книги хороши, мы купили всю серию.
Серия «Растем-ка!» Лены Даниловой (My-shop).
Здесь также можно бесконечно перечислять, на развитие чего направлены эти пособия. Мы также купили все и ни сколько не пожалели.
Очень много заданий и подсказок для родителей. Антошка занимался по ним с удовольствием, а для меня это главный показатель качества.
При покупке будьте внимательны — есть книги для детей старше 2 лет.
«Годовой курс занятий» (Лабиринт).
Это объемное красочное пособие. С какими только темами здесь не знакомят ребенка: животные, формы, цвета, противоположности и многое другое. Простые и интересные задания.
Отзывы в интернете в основном восторженные. Я бы просто сказала, что это очень хорошее пособие, но восторга оно у нас не вызвало, в том числе работа некоторых художников.
«Моя первая книга» (Лабиринт, My-shop).
Книга рассчитана на детей с 6 месяцев и до 3 лет. Именно в пол года она у нас и появилась. И сейчас в 3,8 иногда открываем ее.
Это пособие заслуженно является бестселлером. У меня есть претензии к некоторым иллюстрациям, точнее к качеству печати. Но книга тем не менее зачитана до дыр, она самая потрепанная из всех, что говорит о том, как часто мы ее читали.
Есть у этого пособия и аналоги. Что выбрать – это уже дело вкуса:
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
Лабиринт
My-shop
My-shop
Лабиринт
My-shop
Озон
«Годовой курс развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет» Елены Янушко (Лабиринт, My-shop).
Раньше это была полюбившаяся многими серия «Новый ребенок 1+». Сейчас — одно большое пособие. В нем все те же истории про воробушка, лягушку и других животных, направленные на развитие речи малыша. А также шаблоны для занятий лепкой и рисованием.
Отзывы об этом переизданном пособии противоречивые. Но Антошка очень любил старые книги. Истории были зачитаны до дыр, а шаблонами для занятий творчеством мы активно пользовались.
«Альбом по развитию речи для самых маленьких» С.В. Батяевой и Е.В. Савостьяновой (My-shop).
Я долго сомневалась, покупать ли это пособие. И не прогадала.
Это целая система занятий по развитию речи ребенка от 1,5 до 3 лет (можно начинать и с года). Последовательно выполняя задания, ребенок перейдет от понимания речи к произнесению сначала звуков и слов, а затем – целых фраз и предложений. И иллюстрации отличные.
Альбом является бестселлером. И на мой взгляд, это одно из лучших пособий по развитию речи для детей 1 – 2 лет.
Ниже я даю ссылки на другие развивающие книги для детей 1 – 2 лет, о которых хорошие отзывы.
Серия «Энциклопедия для малышей» от издательства «Махаон» (My-shop).
Чудесная серия книг для самых маленьких. Познакомит ребенка с окружающим миром. Книги на самые разные темы. Качественный картон, понятные иллюстрации.
«Большая книга малыша. Учим цвета» (Озон).
Каждый разворот книги посвящен определенному цвету. Качественные фотографии. Малыш не только познакомится с различными цветами, но и расширит словарный запас. Также на страницах книги ребенку предлагается выполнять задания и отвечать на вопросы.
«Мои первые слова в картинках» (My-shop).
Это целый словарь в картинках. Каждый разворот книги посвящен определенной теме. С ее помощью малыш узнает более 250 новых терминов.
Глядя на такое количество развивающих книг для детей 1 – 2 лет, можно подумать, что мы только и делали, что занимались по ним. На самом деле все происходит легко, понемногу и в игровой форме. Лишь сев за написание статьи, я осознала, как много мы всего переделали и изучили в этом возрасте. Но это было так незаметно! Зато заметны результаты.
Похожие статьи:
- Книги для детей 1 — 2 года
- Книги до года
- Тактильные книги и книги-игрушки для малышей
- Книжки с окошками
- Первые сказки для малыша
Источник
Елена Рябчикова
Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет
Возраст 2-3 лет – время активного развитиясенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами развивается память, внимание, речь, наглядно-действенное мышление. Также в этом возрасте малыши много двигаются, а, значит, идет активное развитие общей и мелкой моторики. Кроме того, для многих детей этот период является началом посещения детского сада. Адаптация к детскому коллективу –непростой процесс и зачастую требует повышенного внимания от взрослых: педагогов, родителей, родственников. Психологическое развитие ребенка и социальная адаптация будут протекать более успешно при квалифицированном психолого-педагогическом воздействии.
До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, а обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т. п. Эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей. Маленький ребенок обучается только тому, что его заинтересовало, и только от того человека, которому он доверяет. Поэтому успешность обучения детей зависит от того, сложился ли у педагога с каждым малышом индивидуальный контакт. Именно поэтому необходимо уделять много внимания проведению периода адаптации ребенка к детскому саду и установлению в группе атмосферы эмоционального комфорта.
Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Ведущим типом деятельности в возрасте 2-3 лет является предметно-манипулятивная. Поэтому развивающая среда, окружающая ребенка должна быть насыщена всевозможными игрушками и предметами,которыми ребенок может манипулировать: складывать, вкладывать одну вещь в другую, выстраивать в линию и в столбик, включать и выключать, нажимать, растягивать и т. п. тем самым изучая свойства предметов. К 3-м годам появляются элементы игры по предварительному замыслу (зарождение сюжетно-ролевой игры). Ребенок может подбирать в соответствии с замыслом игрушки или какие-то предметы.
Речь находится в стадии формирования.Ее становление носит отображающий характер: ребенок стремится подражать услышанному, в частности, речи взрослого. Характерной особенностью речи ребенка двух-трех лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Ребенок неосознанно тренирует речевую функцию, обогащает словарный запас.Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок учится сравнивать, сопоставлять, обобщаеть, запоминать. Как отмечает Гарбузов В. И., если ребенок во второй половине третьего года жизни задал вопрос «почему?», он безоговорочно умен, так как это означает, что малыш задумался.
Моторное развитие становится более совершенным.Оно качественно улучшается: появляется большая согласованность в умении управлять своим телом. Шаги при ходьбе становятся равномерными, исчезают лишние движения. Ребенок способен изменять темп ходьбы, пройти, например, по узкой доске, остановиться, развернуться, побежать. Он успешно осваивает велосипед.
На третьем году жизни совершенствуется тонкая моторика. Дети учатся самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться; рисовать карандашом, застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Третий год в жизни ребенка психологи называют кризисным (кризис трех лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Малыш становится иногда упрямым. Он сознательно говорит «я»: «Я не хочу, я не буду!», узнает себя в зеркале и на фотографии. Имя является образом «Я», поэтому для успешного формирования личности необходимо чаще употреблять имя ребенка в общении с ним.
Основная цель программы: адаптация детей 2-3 лет к детскому коллективу и условиям ДОУ; сенсорное развитие.
Задачи программы:
1. Формирование у детей 2-3 лет положительного отношения к детскому саду; создание благоприятного эмоционального фона в группе.
2. Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия.
3. Развитие мелкой и крупной моторики.
4. Развитие речи.
5. Формирование познавательного интереса.
Методы, используемые на занятиях:
1. Пальчиковые игры
2. Жестовые игры
3. Дидактические игры
4. Музыкально-ритмические игры и упражнения
5. Психогимнастика
6. Элементы артикуляционной гимнастики
7. Словесные игры
8. Релаксационные игры с мягкими игрушками
Занятия проводятся с группой детей от 2 до 6 человек не реже 1 раза в неделю, длятся 10 минут. Каждое занятие включает в себя 3-4 игры, одна из которых обязательно подвижная. Всю программу сопровождает игрушечный зайчик. Кроме того, для занятий понадобятся:
1. Игрушки, изображающие различных животных, в том числе и разного размера,
2. 2 куба-сортера,
3. Цветные деревянные шарики,
4. Кусочки поролона,
5. Картонные «бублики» и шнурки для каждого ребенка
6. Пирамидка
7. Контейнер и желоб
8. Небольшой мячик
9. Салфетка или коврик зеленого цвета
Предполагаемые результаты программы:
— Дети с удовольствием посещают детский сад, спокойно расстаются с родителями утром
— Повышается уровень познавательного интереса
— Улучшается речь, мелкая и крупная моторика, координация движений
— Совершенствуется развитие сенсорного восприятия
Занятие № 1.
Приветствие.
Психолог здоровается с каждым ребенком, называя его по имени и предлагая погладить зайчика (мягкую игрушку) – (1 мин.)
Жили-были зайчики на лесной опушке.
Жили-были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапки.
Наряжались зайчики, надевали тапки
1. Упражнение «Зайчик-красавчик» (4 мин.)
Дети вместе с психологом рассматривают зайчика, называют части его тела, находят их у себя. Называют цвет рубашки зайчика, цвет носика, ножек, щечек.
2. Игра «Зайчишки-шалунишки» (2 мин.)
Дети прыгают, как зайчики. Затем приседают («прячутся в домик») и имитируют «шевеление ушками». Игра повторяется 2-3 раза.
3. Жестовая игра «Вот я какой» (2 мин)
Дети повторяют за психологом жесты под стихотворение:
Это ручки – хлоп-хлоп.
Это ножки – топ-топ.
Это нос. Это рот.
Там спинка, тут живот.
Ох, устали, вытрем лоб.
Игра повторяется 2 раза.
Прощание. Дети по очереди гладят зайчика и прощаются с ним. (1 мин)
Занятие № 2.
Приветствие. (1 мин.)
1. Упражнение «Веселые животные» (3 мин.)
Психолог: «К вам гости вместе с зайчиком пришли его друзья: лягушка, корова, поросенок, кошка». Дети рассматривают по очереди каждого персонажа, называют части тела, находят их у себя. Называют цвета животных.
2. Игра «Расскажи и покажи» (2 мин.)
Дети показывают, как бодается корова, как хрюкает поросенок, как прыгает лягушка. Называют четко каждое животное.Имитируют движения кошки:
Мягкие лапки, (поочередно проводим перед собой раскрытыми ладонями)
А в лапках царапки! (сгибаем пальцы, словно кошка выпускает когти)
3. Игра «Кто как кричит?» (2 мин.)
Дети показывают, как кричат увиденные ими животные (лягушка, корова, кошка, поросенок). Можно вспомнить и звуки других животных.
Прощание. (2 мин.)
Занятие № 3.
Приветствие. (1 мин.)
1. Упражнение «Мышка-норушка» (2 мин.)
Психолог: «Дети, а сегодня зайчик привел к вам в гости мышку. Давайте с ней познакомимся». Дети рассматривают мышку, называют части тела, элементы одежды, показывают, как она пищит.
2. Игра «Мышка и кот» (3 мин.)
Дети бегают, словно мышки.Когда психолог говорит: «Ой, кот идет!», приседают на корточки, будто прячутся в норки. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась» (2 мин.)
Мышка в норку пробралась, на замочек заперлась.
В дырочку она глядит: на заборе кот сидит!
Прощание. (2 мин.)
Занятие № 4.
Приветствие (1 мин.)
1. Упражнение «Пирамидка» (4 мин.)
Психолог: «Дети, сегодня у вас в гостях зайчик и мышка. Они вам принесли пирамидку. Давайте с ней поиграем». Дети с помощью психолога собирают и разбирают пирамидку, называя цвета.
2. Музыкальная игра «Мышки в лесу» (2 мин.)
Вышли мышки на опушку. Поискать хотели сушку.
Раз, два, три, четыре, пять, сушку начали искать.
Вдруг раздался гром с небес, убежали мышки в лес.
3. Пальчиковая игра «Суп и каша» (2 мин.)
Дети повторяют за психологом движения пальчиками и руками.
Мы варили суп, суп из перловых круп, круп.
Получилась каша. То-то горе наше!
Замесили тесто, а оно ни с места.
Замесили на дрожжах – не удержишь на вожжах!
Прощание. (1 мин.)
Занятие № 5.
Приветствие (1 мин.)
1. Упражнение «Дом зверей» (3 мин.)
Психолог показывает детям куб-сортер с вкладышами-фигурками животных. Дети называют их, определяют цвет. Показывают, как кричит корова, петух, свинья, собака, лошадка и т. д.
2. Игра «Кто где живет?» (4 мин.)
Психолог вкладывает каждую фигурку в соответствующую ячейку, поясняя, что у каждого животного есть свой домик. Затем выкладывает фигурки на зеленую салфетку, поясняя, что животные собрались погулять на лужок. Дети помогают им найти свой дом после прогулки, вкладывая с помощью психолога фигурки на свои места.
3. Пальчиковая игра «Строим стенку…» (1 мин.)
Строим стенку, выше, выше…Добрались уже до крыши. Чья крыша выше?
Прорубили мы окошко. И дырочку для кошки. И маленькую дырочку для мышки… (дети показывают, как пищит мышка)
Прощание (1 мин.)
Занятие № 6.
Приветствие (1 мин.)
1. Упражнение «Разноцветные шарики» (2 мин)
Дети катают в руках разноцветные шарики. Называют форму, цвет, сжимают в кулаке, перекладывают из одной руки в другую.
Шарики, шарики подарили нам!
Красные, синие дали малышам!
Желтые, зеленые шарики у нас.
Покатаем шарики мы сейчас.
2. Жестовая игра «Бежит зайка по дорожке» (2 мин.)
Бежит зайка по дорожке. У него устали ножки.
Под кусточком он присел. Отдохнул, малинку съел.
Чуть подумал, подскочил, по дорожке припустил.
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Пальчиковая игра «Капуста» (3 мин.)
Это что еще за куст? Это что еще за хруст?
Как же мне без хруста, если я капуста?
Мы капусту режем, режем, мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту мнем, мнем, а морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим, перемешиваем и в кастрюли кладем.
Туго-туго набиваем и в подвалы составляем.
О, вкусная капуста!
Прощание (2 мин.)
Занятие № 7.
Приветствие (1 мин.)
1. Упражнение «Морские шарики» (4 мин.)
Детям раздают разноцветные деревянные шарики. Они называют их цвет, катают в руках, сжимают в кулаке, чтобы почувствовать, что шарики твердый. Затем по очереди скатывают их по желобку в синий контейнер и забирают шарик с собой.
2. Упражнение «Твердый-мягкий» (2 мин.)
Детям раздают кусочки поролона. В одной руке они сжимают шарик, а в другой поролон. Поочередно, сжимая то одну руку, то другую,описывают свои ощущения: шарик твердый, поролон мягкий.
3. Музыкальная игра «Четверо лягушат» (2 мин.)
Прощание (1 мин.)
Занятие № 8
Приветствие (1 мин.)
1. Игра «Поезд» (4 мин.)
Детям раздают грани кубика-сортера. Каждый укладывает «пассажира» — фигурку в свою ячейку. Затем дети по очереди соединяют грани между собой в одну линию так, чтобы получился «поезд».
2. Игра «Большие ноги-маленькие ножки» (2 мин.)
Дети становятся в шеренгу и ?