Развитие ребенка от года до двух лет игры

Развитие ребенка от года до двух лет игры thumbnail
  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 1-3 года
  • игры для детей

Развивающие игры для детей от 1 до 2 лет: рекомендации для родителей

Ваш малыш уже сделал первые шажки, и оказывается, за порогом изученного вдоль и поперек родного дома скрывается целый непознанный мир. В период от одного года до двух лет ребенок начинает его познавать, хоть и под пристальным взором родителя, но уже более самостоятельно.

Какие навыки развиваются у ребенка от года до двух?

Физическое развитие

В период между годом и двумя физические возможности ребенка претерпевают колоссальные изменения. Оттачивается навык прямохождения. Постепенно, становясь более уверенным в своих движениях, малыш учится преодолевать преграды: перешагивать через ямки, ходить по траве и камешкам, не падая – ножки у него заплетаются все меньше и меньше. Вскоре, наряду с умением ходить, появляются умения бегать, прыгать, залезать на различные поверхности. Юный альпинист с легкостью забирается на спинку дивана, на горку, шведскую стенку, а потом уверенно сползает обратно.

Развитие речи

Речевое развитие становится уже более осознанным: от слогов ребенок переходит к словам и словосочетаниям, а затем и формированию своих первых предложений.

Накопив достаточный словарный запас за первые год-полтора, ближе к двум годам ребенок уже может объяснить, что он хочет, называя действие, обозначая его субъект и объект. Часто в этот период малыш сопровождает свои фразы жестикуляцией.

Развитие сенсорного восприятия, игровой и предметной деятельности

В этот период, наряду с продолжением изучения свойств предметов, через непосредственное взаимодействие с ними, активизируется навык манипуляции предметами.

Ближе к двум годам дети уже способны наделять предметы ролями и разыгрывать сценки из жизни, подражая близким людям или героям любимых мультфильмов и сказок.

7 игр с детьми в возрасте от 1 до 2 лет

Игра для физического и умственного развития малыша

«Мяч – многоборец»

Одной из любимых игрушек ребенка в возрасте от одного до двух лет остается мяч, но спектр игр с участием этой незатейливой игрушки расширяется. Один ребенок будет часами гонять мяч по площадке, изучая взаимосвязь силы удара и скорости движения мяча, а другой станет наблюдать за силой притяжения в действии, бесконечно кидая мяч с горки вниз.

Ближе к двум годам можно начинать играть в «съедобное – несъедобное» в упрощенной вариации. Вы просто называете слово, перекатываете или кидаете мяч малышу и просите его повторить слово, когда он будет возвращать мяч обратно.

Игра на развитие речи

Игра на развитие речи

Эта ролевая игра развивает речь, фантазию, первые навыки общения у малышей.

«Крошка Енот»

Многие малыши в этом возрасте готовы играть в ролевые игры, манипулируя игрушками, а кто-то уже принимает на себя любимые роли крошки Енота, медсестры, пожарника.

Возьмите игрушки, обозначьте роли. Вы можете разыгрывать сюжет любимой сказки ребенка или ситуацию: поход в зоопарк или в гости на чай, поездку на общественном транспорте. Управляйте каждый своей игровой фигуркой. Задавайте вопросы от лица фигурки, отвечайте на вопросы ребенка, побуждайте его к действиям.

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

2 пальчиковые игры для развития мелкой моторики и речи

О том, как полезны пальчиковые игры, Я – Родитель уже рассказывал. Здесь мы приводим еще две игры для детей от года до двух.

«Сидели два медведя на тоненьком суку»

Предложите малышу поиграть в пальчиковую игру, примерив сперва роль рассказчика на себя, а затем доверив ее ребенку. Начинайте эмоционально и артистично рассказывать историю о медведях, активно жестикулируя:

«Сидели два медведя
на тоненьком суку»

Далее разведите руки так, будто вы раскрываете газету в развороте:

«Один читал газету»

Положив один кулак поверх другого, подобно частям жернова, двигайте верхним кулаком по кругу поверх нижнего, словно мелете муку:

«Другой молол муку»

Затем, стуча кулаками один поверх другого по два раза и чередуя положение верхнего и нижнего кулака:

«Раз ку-ку, два ку-ку!»

Похлопайте себя по ногам два-три раза:

«Оба шлепнулись в муку»

Дотроньтесь до носа:

«Нос в муке!»

Потрогайте воображаемый хвост:

«Хвост в муке!»

Потрогайте ухо:

«Ухо в кислом молоке!»

Проиграйте сюжет еще раз, попросив малыша повторять слова и жесты за вами. В конце игры обнимите его и похвалите за участие.

«Убегающий ежик»

Сядьте на пол или на диван. Попросите малыша повторять за вами все жесты. Сожмите руку в кулак. Вытяните указательный палец и приговаривайте:

«Птичка водичку из лужицы пьет»

Затем делайте круговые вращения кулаком по полу, слегка продвигаясь ладонью вперед:

«Ежик без ножек по земле ползет»

Более эмоциональным тоном продолжите:

«Вдруг выросли у ежика ножки!»

Кулак «встает» на пальцы:

«И он побежал-побежал по дорожке!»

Передвигая пальцами, подобно ногам, ладонь-ежик «уходит» вперед.

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Читайте также:  Условия для развития психики ребенка

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры.

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Развитие ребенка от года до двух лет игры

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.

Пройти тест

Источник

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.
Читайте также:  Наборы для развития ребенка от 3 лет

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Игры для детей от одного до двух лет

У ребенка от года до двух лет идет важный процесс знакомства с миром, каждый день приносит что-то любопытное, и это «что-то» надо изучить, попробо­вать на вкус. Внимание ма­лышей в таком возрасте не­произвольно, то есть кроха занимается тем, что интерес­но. Предлагаем вашему вниманию игры, которые будут не только интересны малышу, но и помогут ему освоить многие навыки.

Для начала стоит запомнить несколько правил:

1. Малышу нужно показать и объяснять, как играть, а в процессе игры помогать, пока он не освоит игру. 
2. Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день — привычка служит помехой неослабевающему любопытству.
3. Играющего кроху ничто не должно отвлекать.
4. Предпочтительны простые и короткие игры. И 5 минут достаточно! Но не забывайте о конечной цели: начатую иг­ру лучше довести до конца.
5. Играть в компании весе­лее и эффективнее, посколь­ку в дело включается азарт.

Следующие игры на развитие языковых навыков

Кто в домике живет? (два и более игрока)

Из бумаги или картона вырежем доми­ки — желтый, красный, си­ний, зеленый. Плюс 16 кар­точек с картинками соответ­ствующих цветов (по четыре предмета на каждый). На­пример, желтый цыпленок, красный помидор, синий ко­локольчик, зеленый листок. Положите перед малышами два домика, скажем, красный и желтый, и все красные и желтые карточки. Затем предложите: «Давай назовем каждый предмет и его цвет и покажем домик, в котором он будет жить». С новым захо­дом число домиков и соот­ветственно карточек можно увеличить. Благодаря этой игре расширяется словарный запас, развивается внимание и зрительное восприятие, идет знакомство с цветом.

Я – маленький петушок

Если вам попалась книга или картинка с петухами, почитайте следующее стихотворение:
Я петух: «Кукареку!»
Я по улице хожу. (Упритесь руками в бока и поводите плечами, прохаживаясь по комнате.)
Вот расправлю гребешок,
Я красавец-петушок. (Вытяните шею.)
Прыгну, крыльями взмахну, (Помашите локтями.)
Запою «Кукареку!»

Давай-ка почитаем

Совместное чтение книг подарит вам совершенно удивительные ощущения. В то время как вы читаете, просите ребенка называть все, что он видит,- животных, формы, цвета.
Маленькие дети, как правило, разглядывают книгу несколько минут, затем встают и уходят заниматься чем-нибудь другим. Это вовсе не означает отсутствие интереса, просто дети не могут пока концентрировать внимание на одном предмете длительное время.

Когда вы соберетесь почитать, сформулируйте предложение в позитивной форме, стараясь с помощью интонации заинтересовать ребенка: «Давай-ка с тобой почитаем!»
Чем больше вы читаете своему ребенку, тем больше вы совершенствуете его языковые навыки.

Привет, солнце

Подберите какую-нибудь книгу, отличающуюся простотой предложений и слов, хорошо известных детям. Вы можете придумать свою собственную версию этой книги, здороваясь с различными предметами в детской комнате. Скажите «привет» кроватке, столу, стульчику, окошку, солнцу и небу.
Составьте другие простые предложения, в которых легко заменять последнее слово. Вскоре ребенок научится подставлять в конец все известные ему слова.
Вот несколько вариантов: «До свидания, …», «Давай, пойдем в гости   к …» или «Я могу …».

Игра с коробочкой

Возьмите маленькую коробочку. Положите в нее картинку какого-нибудь животного, знакомого ребенку. Передайте коробочку малышу и попросите его заглянуть внутрь.
После того как он отдаст вам картинку, расскажите ему коротенькую историю про нее. Например: «Жила – была маленькая собачка, которая очень любила играть с (имя малыша). Они играли и играли до тех пор, пока окончательно не устали и не пошли спать».
Такая незамысловатая история заинтересует малыша.

Игры на развитие координации

Смотри, что я могу!

Я могу в ладоши хлопать. (Хлопайте в ладоши.)
А ты? (Помогите малышу хлопнуть в ладоши.)
Я могу ногами топать. (Потопайте ногами.)
А ты? (Помогите малышу тоже потопать.)
Головой могу вертеть, (Повертите головой сами и помогите малышу.)
Потом ме-е-едленно присесть (Сядьте на пол вместе с ним.)

Игры с необычным мячом

Это великолепная игра, в которую можно играть дома. Набейте старую наволочку смятыми газетами. Прочно завяжите конец. Из наволочки получился отличный мяч, с которым можно играть, пока не устанешь.

Вот этими словами вы можете поощрять ребенка бить по мячу.
Вот и раз, вот и два,
По мячу ударь сперва.
Вот и два, вот и раз,
Поиграем мы сейчас.

Давай с тобой поскачем

Маленькие дети обожают бегать и прыгать. Напевайте эту песенку на любой мотив, который придет вам в голову.

Приходите в гости к нам,
Развеселым прыгунам.
Будем целый день скакать.
Раз, два, три, четыре, пять.

Каждый раз, когда вы исполняете куплет, меняйте движения. Обязательно прыгайте вместе с ребенком. Кроме того, вы можете бегать, маршировать, ходить на цыпочках, плавать и кружиться.

Читайте также:  Ребенок в 8 месяцев развитие малыша

Ползем через джунгли

Маленькие дети обожают эту игру. Играя в нее, можно использовать какую-нибудь мебель. Ползайте по комнате, прячась за различные предметы мебели.
Рассказывайте при этом стишок:

Как – то шел по джунглям
И услышал я:
Начали лягушки
Квакать для меня.

Начните прыгать, повторяйте тот же стишок, заменяя слово «шел» на слово «скакал»:

Я скакал по джунглям,
И услышал я:
Маленькая птичка
Пела для меня.

Полетайте, как птица. Продолжайте игру, заменяя названия животных.

Растягивание

Высоко поднимите руки и тянитесь вверх.  Свернитесь на полу в клубочек, как маленькая мышка. Играйте вдвоем с малышом.

Посмотрите, мамы, папы!
Мы – высокие жирафы.
Станем мы потом малышки,
Словно маленькие мышки.

Игры на развитие памяти и наблюдательности

Парочки (два и более игро­ка)

Купите яркий иллюст­рированный журнал в двух экземплярах и вырежете из каждого карточки с изобра­жением одинаковых предме­тов. Раздайте один комплект игрокам, чтобы они внима­тельно их рассмотрели и по­ложили перед собой. Карточки второго комплекта находятся у взрослого, который ведет игру. Он поочередно поднимает одну из своих карточек, называет изобра­женный на ней предмет и просит откликнуться облада­теля парной картинки. В игре малыши расширяют свой словарный запас, развивают наблюдательность, внимание и зрительную память.

Мини-паззл.

Вырежете одну-две крупные картинки из журнала. Ту, которую ма­лыш рассмотрел и запомнил, разрежьте на две части. Зада­ча крохи — собрать картинку заново. Со временем все ус­ложняется: в игре уже две и более картинок — их разреза­ют пополам и перемешива­ют. Благодаря этой игре ре­бенок тренирует память, внимание и усидчивость.

Где кролик?

Тайком от ребенка спрячьте плюшевого кролика в укромное местечко. Поинтересуйтесь у ребенка : «Где кролик?» Начинайте задавать уточняющие вопросы: «Он на стуле?» или «Он под столом?»  Как только вы задали вопрос, тут же идите к этому месту в поисках кролика.

Лучше всего, чтобы третий вопрос оказался правильным. Если к примеру, игрушка спрятана на детской кроватке, спросите: «А может, кролик на кровати?»
Когда пропажа обнаружится, покажите, как вы рады: «Ура! Мы нашли кролика!»

Игры на развитие воображения

Волшебный мешочек (один или более игроков).

Возьми­те непрозрачный мешочек и несколько знакомых ребенку крупных предметов с выра­женной формой и фактурой (клубочек шерсти, ключ). Запуская руку в кулечек, ма­лыш на ощупь определяет, что ему попалось (поначалу разрешены наводящие под­сказки). Если играют не­сколько ребят, все запускают руки в мешочек по очереди — и каждый вытаскивает себе „приз». Дети обожают эту иг­ру, где так силен элемент волшебства.
Единственная сложность — подобрать по-настоящему разные предме­ты, не забывая о безопаснос­ти — вещи не должны быть колючими или острыми. По­степенно игру усложняют за счет все более мелких и труд­но различимых на ощупь ве­щичек. А начинают, наобо­рот, с более простого вариан­та, предлагая малышу не оп­ределять находки, а искать конкретные предметы. Ска­жем, отыскать в кулечке пу­говицу. Игра тренирует па­мять, воображение, развива­ет тактильные ощущения.

Мой первый барабан

Дети обожают играть с кастрюльками и сковородками. Дайте ребенку алюминиевую или стальную кастрюльку и деревянную ложку. Покажите ему, как можно изобразить звук барабана, перевернув барабан и стуча по нему ложкой. Пойте любимые песенки, главное, чтобы они были веселые и ритмичные. Если получается чересчур громко, оклейте ложку скотчем, чтобы слегка приглушить звук.

Щенки

Наденьте на руку носок, пусть ребенок сделает то же самое. Шевелите рукой, как будто это открывается и закрывается рот. Пойте песенки, задавайте вопросы, дурачьтесь и поощряйте малыша повторять за вами.

Игры на развитие мышления

Билет на одну поездку на корове

Вырежьте прямоугольные билетики из цветной бумаги. Бумага должна быть достаточно прочной. Отлично подойдет для данной цели картон. Спросите у ребенка, не хочет ли он прокатиться на корове. Попросите у него голубой билетик.
После того, как вы получите от него нужный билет (помогите малышу, если он плохо разбирается в цветах), усадите его на колени и покачайте вверх-вниз.
Помычите при этом: «Му-у, му-у».
Продолжайте в том же духе: просите билетик того или иного цвета и издавайте звуки различных животных. С малышом ограничьтесь двумя – тремя цветами, а ребенок постарше вполне справится с большим количеством названий и цветов, и животных.
Скоро малыш будет сам сообщать вам, на ком он желает прокатиться. Поощряйте ребенка использовать в этой игре плюшевых животных.

Игры для знакомства с частями тела

Одеваемся

Маленькие дети обожают наряжаться в различные платья. Когда будете играть в эту игру, объясняйте малышу, на какую часть тела надевается та или иная вещь.
Башмачки мы надеваем на ноги, а шапочку на голову.
Попробуйте поменять предметы одежды местами – шапочку натянуть на ногу, а башмачки – на голову.
Если вы надеваете рубашечку, обсудите каждую часть тела, через которые она надевается. Через голову, продеваем одну руку, затем другую.
Вас несказанно удивит, как много узнает ребенок из этой игры.

Прятки

Все разновидности пряток хороши тем, что они учат малыша: если что-то исчезло, оно потом появится. И кроме того, они позволяют весело и занимательно провести время.
Сядьте лицом к ребенку. Прикройте платком нос.
Скажите: «Ку-ку, я вижу свой нос». И снимите платок.
Теперь накройте платком носик малыша.
Продолжайте накрывать различные части тела. А потом их находить.
Передайте платок ребенку и посмотрите, сможет ли он повторить ваши движения, накрывая ваши руки или колени.

Где твои глазки?

Где бы вы ни ждали, малышу обязательно понравится вот эта игра. Попросите ребенка показывать на различные части своего тела- глазки, носик, ножки. А вы попросите его что-нибудь сделать.
Наморщить носик.
Похлопать себя по животику.
Закрыть глазки.

Источник