Развитие ребенка от 2до 3 лет

Развитие ребенка от 2до 3 лет thumbnail

Развитие Детей от 2 лет до 3 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 2 до 3 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 2 до 3 лет.

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Что должен знать и уметь 2 летний ребенок

  Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Также мы хотим отметить, что чем раньше вы начнете развивать логическое мышление, которое базируется на ощущениях и восприятии ребенка, тем более высоким окажется уровень его познавательной деятельности.

В данном разделе «Дети от 2 до 3 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете  использовать дома, в детском саде или в начальных классах.

Математика

Ребенка в возрасте от 2 до 3 можно начать знакомить с математикой. В этом Вам помогут наши пособия для занятий.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Игра изучаем геометрические формы
4. Карточки Цифры для мальчиков
5. Карточки с цифрами от 0 до 10
6. Карточки Цифры для девочек
7. Пазлы-двойные геометрические фигуры

Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь выполнять простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия.
2. Ребенок должен уметь рисовать, строить, составлять простенькие пазлы, кубики с картинками.

Пособия для занятий:
1. Книжка- Пазл своими руками
2. Развивающая Книга своими руками
3. Разноцветные узоры
4. Найди тень у картинки
5. Развиваем Логическое мышление
6. Карточки для занятий
7. Подбери заплатку
8. Игра Ассоциации: Найди пару
9. Угадай Чья Тень

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать фразы из 4-5 слов.
2. Ребенок прекрасно понимает, что ему говорят взрослые (бытовые слова и фразы).
3. Ребенок умеет разучивать простенькие стишки и потешки

Пособия для занятий:
1. Азбука для Детей
2. Азбука в Цирке
3. Поем русский алфавит
4. Как научить ребенка буквам
5. Цветные Буквы Алфавита
6. Игры с карточками
7. Потешки для детей
8. Игра для развития Речи
9. Буквы Алфавита-Пазлы
10. Азбука в виде карточек
11. Карточки с Буквами  и Картинкой
12. Чистоговорки

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать части тела и лица.
2. Ребенок должен уметь называть что, плавает, летает и ездит.

Пособия для занятий:
1. Детские игры Ледовые забавы
2. Карточки Части тела человека
3. Фрукты своими руками
4. Карточки Части тела человека
5. Карточки с изображением Транспорта
6. Карточки «животные и что они едят»

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь спускаться и подниматься по лестнице.
2. Ребенок должен уметь одеваться и раздеваться.
3. Ребенок должен уметь самостоятельно ходить на горшок.
4. Ребенок умеет ходить задом наперед.
5. Ребенок должен уметь сохранять равновесие на перекладине.
6. Ребенок должен уметь рисовать вертикальную линию.
7. Ребенок должен уметь резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
8. Ребенок должен уметь мыть и вытирать руки.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для детей
2. Шнуровальный планшет
3. Кубики Никитина
4. Собери картинку из двух частей
5. Трафареты для рисования
6. Фрукты из бумаги
7. Аппликация Цветы
8. Чудо ладошки, делаем аппликации
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 3 лет до 4 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

У каждого ребенка можно выделить несколько кризисных периодов на пути взросления. Один из них приходится на трехлетний возраст, однако многие педиатры его характеризуют как кризис 2-3 лет. Что же происходит с ребенком в это время и почему родителям стоит удвоить бдительность? Поговорим о том, как пережить этот нелегкий период и как определить, что ребенок растет и развивается в соответствии с его возрастными нормами.

Первый значимый кризисный период может наступить и раньше 3 лет

Физические показатели

Для начала стоит разобраться в том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 года. Однако не менее важно выяснить, какие условия необходимо обеспечить малышу, чтобы он не отставал от сверстников. Полноценному и всестороннему развитию способствует не только воспитание, но и:

  • грамотно составленный режим дня;
  • сбалансированное питание;
  • прогулки;
  • активные игры, физкультура.

Если малыш растет в нормальных условиях, родители уделяют ему достаточно внимания, проблем в физическом развитии не возникнет. Ребенок в этом возрасте может хорошо выполнять указания взрослых, а также действовать по собственному усмотрению, добиваясь поставленных задач. Итак, основные умения и характерные этапы развития ребенка в промежутке 2-3 лет:

  • Умение ходить, бегать, прыгать, передвигаться на носочках, на пятках, приседать, переступать через невысокий порог.
  • Играть с мячом – бросать его кому-либо, попадать в корзину, стену.
  • После небольшой тренировки ловить мяч двумя руками.
  • Имитировать поведение других людей. Играть, повторяя действия мамы, папы, старшей сестры или брата.
  • Параллельно выполнять больше одного действия – например, прыгнуть, хлопнув в ладоши.
  • Учится кататься на велосипеде – осваивает четырех- либо трехколесную модель.
  • Пробовать плавать, кататься на коньках, лыжах, роликах.

Ребенку этого возраста под силу освоение трехколесного велосипеда

Интеллектуальный уровень

Далее мы перечислим особенности развития детей 2-3 лет – их интеллектуального, логического мышления. Все приведенные нормы одобрены специалистами по воспитанию, умственному и физическому развитию малышей. При этом они являются лишь ориентировочными. Если двухлетний малыш в чем-то не дотягивает до средних показателей, есть смысл работать с ним в данном направлении. Разберемся, что должен понимать, запоминать ребенок, а также насколько он должен уметь выражать свои мысли и эмоции.

Развитие памяти, логического мышления

Внимание 2-летнего ребенка все еще нестабильное, но чем старше он становится, тем больше времени может проводить за каким-то одним занятием. Ближе к трем годам малыш должен уметь удерживать внимание в течение 10-15 минут, если его что-то заинтересовало. Это может быть новая игрушка, мультфильм, занятия с мамой.

В этом возрасте стремительно развивается память – малыш может запоминать самые значимые события его жизни, которые произошли неделю, месяц или больше времени назад. Например, сын может помнить о том, что ездил с мамой и папой к бабушке, ходил в цирк или нашел под елкой подарок от Деда Мороза.

Читайте также:  Кто ставит диагноз ребенку с отклонениями в развитии

Что может ребенок:

  • правильно соединять детали разборной игрушки, которая имеет не менее 4 составляющих – собирать пирамиду, составлять картинку из простых паззлов, строить башню из кубиков;
  • уметь определять предмет по одной его детали – крылья принадлежат бабочке, колеса от машинки;
  • определять, какого цвета предмет;
  • уметь различать – одинаковые игрушки или разные, какая кукла большая, а какая маленькая;
  • различать форму предметов – квадрат, круг, треугольник;
  • понимать значения определений – эта игрушка мягкая, чай теплый, стул тяжелый;
  • определять недостающие части на картинке – какому персонажу художник забыл нарисовать хвост, у кого не хватает ушей и т.д.;
  • находить предмет по его характеристикам;
  • уметь рассказать маме, что он видел на рисунке, фотографии – сколько персонажей находится в домике, что каждый из них делает, во что одет;
  • рассказать о том, что делал целый день.

Теперь малыш осмысленно строит фразы, может рассказывать о произошедших или вымышленных событиях

Если что-то из перечисленного пока недоступно ребенку, значит нужно тренировать данное умение. Правильное воспитание малыша подразумевает стимулирование логического мышления: учить пересказывать услышанное, описывать картинки, концентрировать внимание.

Счет и логика

Кроха в этом юном возрасте уже должен ориентироваться в простых математических понятиях. Ребенка можно уже учить считать, объяснять, что счет производится слева направо. Следить, чтобы при счете маленький ученик не пропускал цифры. На третьем году жизни малыша можно учить:

  • считать до 5;
  • помнить, что на руках по пять пальцев;
  • сравнению – больше, меньше, шире, длиннее;
  • пониманию, что на картинке нарисовано много предметов, либо один предмет;
  • соотносить слова со знакомыми цифрами – три стула в комнате, два окна;
  • показывать, что находится сверху, что снизу.

Речь и словарный запас

В этот период жизни ребенок активно наращивает словарный запас. Считается, что трехлетний ребенок вполне может иметь словарь из 1200-1500 слов. Именно в этом возрасте формируется умение составлять простые фразы, состоящие из 3-4 слов. Уже к трем годам малыш сможет свободно применять сложные предложения. Он должен воспринимать речь взрослого на таком уровне, чтобы понимать суть коротких рассказов, воспринимать описание предмета, который он в данный момент не видит, или какого-либо события. В этом возрасте дети:

  • Знают названия предметов, которые видят, которыми пользуются они и их родители. Понимают их функцию, степень важности.
  • Ориентируются в таких обобщениях: «животные», «птицы», «транспорт», «посуда», определяют, что из увиденного относится к определенной группе.
  • Начинают осваивать слова, обозначающие действия. Умеют сказать, что машина едет, самолет летит, мама варит суп, мишка на картинке кушает.
  • Понимают, в чем состоит смысл некоторых профессий, разбираются, что делает швея, шофер, почтальон.
  • Отвечают на простые вопросы. Если малыш склонен отвечать односложно, нужно стимулировать его давать развернутый ответ.
  • Задают вопросы взрослым.

Быть “почемучкой” совершенно естественно для ребенка такого возраста

  • Могут знать пару простых стихотворений до 4 строк.
  • С помощью мамы стараются составить рассказ по рисунку или фото.
  • Узнают животных или героев мультфильмов по их характерным звукам – поросенок делает «хрю-хрю», корова «му», воробей чирикает.
  • Дети к трем годам могут использовать в речи имя существительное, глаголы, определения.
  • Ребенок пробует общаться не только со взрослыми, но и с детьми.

Время для игр и творчества

Игра – это мощный стимул в развитии ребенка. С ее помощью он самовыражается, учится подражать взрослым, незаметно для себя запоминает названия предметов, последовательность действий в той или иной ситуации. Развитие ребенка в возрасте 2-3 лет подразумевает, что он может:

  • помнить слова считалок, песенок, стишков;
  • рисовать карандашами, фломастерами, лепить из пластилина шарики, колбаски;
  • с удовольствием заниматься творчеством под руководством взрослого.

Родителям необходимо стараться стимулировать сына или дочь творчески мыслить, развивать мелкую моторику, умение выражать себя с помощью поделок, рисунков. Для этого нужно создать дома творческую атмосферу, дать возможность малышу использовать глину для лепки, конструктор, различные развивающие игрушки.

Мама и папа обязаны осознавать, что развитие мелкой моторики создает предпосылки к улучшению речи, памяти, внимания. Желательно обеспечить малыша игровыми предметами такого типа:

  • паззлами, матрешками, пирамидами, различными сортерами, конструкторами, мозаиками;
  • наборами для имитации взрослой жизни – пластиковой посудой, чемоданчиком доктора, оборудованием для магазина и т.п.;
  • развивающей литературой, книгами по возрасту (рекомендуем прочитать: развивающие книги для детей 3-4 лет).

Психологический портрет

На третьем году жизни ребенок демонстрирует особенности, о которых следует помнить родителям. В этом возрасте психология малыша такова, что он не приемлет давления и старается получить максимум свободы. Необходимо стараться дать ему больше прав, но вместе с тем пояснить, что у крохи появились определенные обязанности. Например, убрать кубики, сложить конструктор, помыть руки. Важно не заставлять малыша что-либо делать, а создавать условия для того, чтобы он захотел выполнить это сам. Перечислим характерные психологические особенности детей 2-3 лет:

  • нервная система уже может противостоять стрессам, ребенок менее подвержен перепадам настроения, у него реже бывают истерики, психическое здоровье крепче, иногда он может скрывать сильные эмоции;
  • удлиняется период бодрствования до 7 часов;
  • появляется настойчивость, вырабатывается терпение, целеустремленность;
  • он уже не может мгновенно переключаться с одной игры на другую, это происходит более плавно, чем раньше.

Ребенок в этом возрасте постоянно совершенствует свои навыки и умения. Именно сейчас может произойти скачок в развитии мелкой моторики, что позволяет малышу научиться многому. Например, надевать носочки, тапочки, расстегивать пуговицы, аккуратно есть из ложки, не оставляя пятен на одежде.

Также этот период характеризуется стремлением к социализации, поиском контакта со сверстниками, осознанию себя в обществе взрослых. Замечено, что малыш ближе к 36 месяцам уже может:

  • перенимать стиль поведения общества, выполнять правила, принятые в детском саду, дома, на детской площадке;
  • повторять действия взрослых, их жесты, слова, подмечать какие-то характерные особенности.

Стремление быть полностью самостоятельным является характерным признаком ребенка-трехлетки

Знакомое многим мамам стремление что-то сделать самостоятельно никуда не исчезает, ребенок так же старается выполнить какие-то сложные для него действия сам. В этом возрасте возникает осознание себя – малыш уже не говорит о себе в третьем лице, он может начать употреблять местоимение «я».

Именно сейчас родители замечают признаки наступления пресловутого «кризиса трех лет». Очень важно очертить допустимые границы самостоятельности и не отступать от оговоренных правил. Например, мама с папой вправе запретить крохе пользоваться электроприборами без присмотра, открывать окна, брать в руки нож. В то же время, он вполне может справиться со столовыми приборами для детей – вилкой и ложкой, мыть руки самостоятельно, стоя на маленьком стульчике и т.д.

Рекомендации родителям по воспитанию

Родителям следует четко понимать, в чем нуждается кроха и постараться создать такие условия, в которых он будет чувствовать себя комфортно. Воспитывая малыша, неверно ударяться в крайности: допускать вседозволенность либо усиленно опекать кроху. Мы отметим ключевые моменты, которые нужно принимать во внимание родителям детей этого возраста:

  • Воспитание ребенка в 2 года подразумевает всяческое поощрение самостоятельности, похвалу при каждом новом достижении (см. также: что при правильном развитии должен уметь ребенок в 2 с половиной года?).
  • Показывать свое отношение к его стараниям, давать понять, что маме и папе небезразличен результат.
  • Не перехватывать инициативу и не доводить начатое ребенком до конца, если у него не вышло сделать самому. Лучше облегчить условия задачи, дать совет для ее решения, простимулировать выполнить ее снова.

Именно в этом возрасте ребенку можно привить трудолюбие и самостоятельность – для достижения результата достаточно просто не пресекать его инициативу

  • Мама и папа не должны смеяться или шутить, если у крохи что-либо не получается.
  • Быть терпеливыми, помнить, что нужно время для того, чтобы малыш научился какому-либо действию.
  • Не ругать кроху, нервно одергивая, если он не смог сделать что-то аккуратно, либо сломал игрушку, стараясь понять, как она устроена.
  • Демонстрировать доверие и уверенность в том, что он справится с задачей.
Читайте также:  Статьи развитие ребенка с ограниченными возможностями

Грамотное воспитание ребенка в возрасте 2-3 лет – это постоянное поощрение, стимулирование к преодолению сложностей, подготовка к тому, что не все дается просто. Очень важно формировать в ребенке веру в свои силы. Например, если он не смог что-то сделать, успокоить его, сказать, что получится в следующий раз. В этом случае крохе будет психологически легче справиться с задачей.

Каждый ребенок – это личность со своими интересами и желаниями, видением мира. Задача родителей – не отвергать его мироощущение, разрушая психическое здоровье, не заставлять соответствовать собственным стандартам, а всячески поддерживать стремление к самовыражению и самостоятельности. Необходимо направлять интерес ребенка в нужное русло, и стремиться устроить так, чтобы он учился принимать решения сам, а также нести за них ответственность. Терпение и позитивный настрой помогут маме, папе и малышу пережить трудный, но очень интересный период под названием «кризис 3 года жизни».

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

Прочитав эту статью, Вы узнаете все секреты в развитии ребенка от 2 до 3 лет, познакомитесь с рекомендациями специалистов, определите чему необходимо обучать Вашего ребенка и на что следует обратить особое внимание, познакомитесь с интересным опытом молодых мам
Содержание

  • Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет
  • Режим дня ребенка в старший ясельный период
  • Рацион питания ребенка ясельного возраста
  • Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития
  • Какие игры любят дети от 2 до 3 лет
  • Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет

Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет

Вы заметили, как быстро меняются один за другим периоды детского возраста? Период новорожденности незаметно сменился периодом грудного возраста, а за ним пришел переддошкольный период детства. Его еще называют старший ясельный.

развитие_от_2_до_3_-_1.png

Теперь уже пролетел второй день рождения у малыша, но каждый новый день по-прежнему полон ярких эмоций и впечатлений от общения с ним. Давайте разберемся, что знают специалисты про этот год в развитии ребенка и как можно подготовиться к первому кризису в развитии малыша — «кризису 3 лет».
Начнем с рассмотрения анатомо-физиологических особенностей ребенка.
Специалисты заметили, что рост и вес ребенка от 2 до 3 лет уже имеет различие между мальчиками и девочками.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-1.png

Но к особенностям этого периода специалисты относят замедление темпа физического развития. Так они установили, что если за второй год жизни рост ребенка может увеличиться на 10-11см, масса тела — до 2,5-3кг, то за третий год жизни рост – на 7-8см, а масса – только на 2кг могут увеличиться.
Такое же наблюдаем и с пропорциями тела в отношении к пропорции головы. К трем годам она становится равна 1/5.
До 3 лет в детском организме происходит активное формирование костно-мышечной, эндокринной, пищеварительной и нервной систем. Так же постепенно происходит совершенствование всех функциональных возможностей детского организма, а также терморегуляторной, выделительной и защитной функций.
Возможно, Вы заметили, что у ребенка происходит:
— постепенное уменьшение количество естественных складочек
— снижается функция сальных желез
— становится заметным рост бровей и ресничек
— может измениться цвет волос.
Если к двум годам малыш уже имел 20 зубов, то теперь у него формируется молочный прикус.
Специалисты рекомендуют в переддошкольный период начать обучать малыша навыкам гигиены:

  1. Умываться
  2. Чистить зубы
  3. Подмываться

развитие_от_2_до_3_-_2.png

Гигиеническую ванну в холодное время года для ребенка от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют проводить 2 раза в неделю.
ИТОГ:
В возрасте от 2 до 3 лет малыш постоянно находится в состоянии высокой степени ранимости и восприимчивости к различным заболеваниям. Относитесь к нему бережно!

Режим дня ребенка в старший ясельный период

Теперь давайте рассмотрим все изменения по режиму дня для ребенка в возрасте от 2 до 3 лет.
1. По количеству дневного и ночного сна изменений нет. Все нормы сна сохраняются как и были до 2 лет дальше до 3 лет.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-2.png

2. В режим дня ребенка вводится время для занятий. Если Ваш малыш уже пошел в детский сад, тогда там по 10-15 минут в день он уже участвует в групповых занятиях. Вы дома можете просто повторить это же, но индивидуально. Если ребенок находится с Вами дома – продумайте в какое время Вы можете позаниматься с ним ежедневно разными играми.

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-3.png

ИТОГ:
До 3 лет в основном сохраняется режим дня ребенка как и был до 2 лет, но только вносятся некоторые поправки по продолжительности сна и добавляются занятия, а режим питания рассмотрим дальше более подробнее
Возможно, Вам понравится этот видео материал

Рацион питания ребенка ясельного возраста

Перед тем, как узнать какие советы по режиму и рациону питания дают специалисты родителям, давайте узнаем какие изменения происходят с пищеварительной системой в организме ребенка до 3 лет:

  1. Происходит совершенствование ее функций – ферментативной, двигательной, всасывающей и т.д.
  2. Полностью сформировались слюнные железы
  3. Расширяются вкусовые восприятия
  4. Возникают вкусовые пристрастия
  5. Емкость желудка постепенно увеличивается и становится равна от 300мл в 2 года, до 500мл в 3 года
  6. Огромную роль на пищеварение ребенка играет нормальное состояние микрофлоры в кишечнике
  7. Стул малыша становится реже: 2 раза в сутки до 2 лет и 1 раз – после 3 лет
  8. Функции печени значительно улучшаются, но еще развиты слабее чем у взрослого человека

Зная теперь все внутренние перестройки в пищеварительной системе малыша, теперь перейдем к продуктам, которые должны быть в рационе ребенка от 2 до 3 лет.

развитие_ребенка_от2_до_3_лет_питание.png

Вам уже известно, что полноценный рацион ребенка должен включать разнообразные продукты.
• Белковую часть обеспечивают рыба и мясо. Сейчас в питание малыша можно начинать вводить нежирную свинину, молодую баранину, субпродукты и колбасные изделия. Всего за день общее количество мясных продуктов в питании ребенка должно быть в пределах 80-100г
• 1-2 раза в неделю ребенку нужно включать в питание рыбу. Для приготовления рыбных блюд специалисты разрешают использовать хек, треску, минтай, судак, лосось. Из них можно готовить отварные блюда, а так же тефтели и биточки
• Яйцо по половинке можно давать 2-3 раза в неделю и включать его дополнительно в омлеты, запеканки, салаты
• Обязательно необходимо так же включать в питание ребенка жиры в количестве: 10-15г сливочного масла и 5-6г растительного на день
• Количество овощей может быть до 200г, а картофеля – 150г
• Ежедневно так же рекомендуются различные фрукты – 130г
• Разрешается сахара 30-40г, сладостей – 20-30г
• Обязательно нужно давать ребенку ежедневно по 60г пшеничного хлеба и 30г ржаного
• Не забывайте включать в меню ребенка так же различные крупы
Возможно, Вам понравится этот вариант меню на неделю для ребенка от 2 лет


Помните!
Ежедневно малыш должен получать разнообразную свежую пищу из основных групп продуктов

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_-4.png

Всем родителям по режиму и рациону питания ребенка ясельного возраста в возрасте от 2 до 3 лет специалисты рекомендуют:

  1. На день режим кормления должен состоять из 3 основных приемов пищи и 2 перекусов. Из них кормить ребенка от 2 до 3 лет 1-2 раза в день за общим столом
  2. Дома ребенку можно давать все блюда со взрослого стола, только порцию для малыша необходимо не обжаривать, а используйте особую кулинарную обработку. Так же исключайте попадания в детскую тарелку рыбных костей
  3. Проявляйте фантазию в оформлении детских блюд, используя интересные варианты цвета, запахов и состава блюд, делайте их визуально привлекательными
  4. Всегда учитывайте внутреннюю потребность малыша, его чувство голода и насыщения. Насильно никогда не кормите его!
  5. В детском меню не должны быть высококалорийных и малопитательных продуктов
  6. Ограничьте употребление ребенком магазинных соков и других сладких напитков
  7. Старайтесь при кормлении ребенка использовать чашку, ложку и тарелку, а бутылочку постарайтесь убрать
  8. Учите малыша кушать аккуратно, не отвлекаясь и пользоваться во время еды салфеткой
  9. Старайтесь показывать ему пример правильного питания
Читайте также:  С какого вида спорта начать развитие ребенка

Возможно, Вам понравится этот опыт мамы – специалиста по правильному питанию

Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития

Теперь как и в предыдущие возрастные периоды рассмотрим вопросы по общему развитию отдельно по каждому направлению:
• Физическое развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_от_2_до_3_-_3.png

Перечислим достижения для этого возраста по общей моторике и моторике рук:

  • От уверенной ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег
  • Учится ходить на носочках
  • Старается сохранить равновесие, стоя на одной ноге
  • Умеет сидеть на корточках
  • Легко спрыгивает с последней нижней ступеньки
  • Любит открывать ящики и опрокидывать их содержимое
  • С удовольствием играет с песком и глиной
  • Учится открывать крышки и пользоваться ножницами
  • Любит рисовать пальчиковыми красками
  • Умеет нанизывать бусы
  • Учится бросать теннисный мячик из-за головы
  • Старается вставить палочку в трубку
  • Учится опускать цепочку в трубку

По зрительно-моторной координации наблюдаются такие достижения ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

  • Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне
  • Старается рисовать черточки и круги
  • Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов
  • Отрабатывает навык резать ножницами
  • Может по образцу нарисовать крест
  • Старается аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд
  • Учится складывать лист пополам по середине

Возможно, у Вас есть еще вопросы по физическому развитию, тогда может Вам понравится этот видео материал

• Социальное развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_от_2_до_3_-_4.png

Тоже выходит на новый уровень и имеет свои достижения:

  • Малыш уже узнает соседей и своих друзей
  • Узнает знакомые места
  • Может играть самостоятельно
  • Любит фантазировать
  • Старается понравиться другим
  • Все чаще подражает своим сверстникам
  • Уже умеет играть в простую групповую игру

При этом стоит упомянуть, что ребенок по-прежнему ежедневно расширяет свой словарный запас и уже понимает сложные предложения. Например, «Когда мы сделаем это, я буду…». К достижениям в понимании речи стоит отнести понимание вопроса, обращенного к самому малышу. Например, «Что это у тебя в руках?» К трем годам малыш не только постоянно задает вопросы, но и может выслушать объяснение. Его мышление становится все больше развитым и теперь он уже понимает двухступенчатую инструкцию, когда указываются действия в начале и потом
Возможно, Вам понравятся эти советы специалиста по работе над развитием речи у ребенка от 2 до 3 лет

• Познавательное развитие ребенка от 2 до 3 лет

развитие_ребенка_от_2_до_3_лет_познавательное_развитие.png

Эта линия развития тесно связана с психическим развитием. А здесь к достижениям можно отнести:

  • Умение слушать простые рассказы
  • Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-мокрый)
  • Умение задавать уже вопросы («Что это?»)
  • Старание понять мнение другого человека
  • Уже может ответить «Нет!» на абсурдный вопрос
  • Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)
  • Запоминает и знает свою одежду

Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая деятельность тоже имеют свои достижения:

  • Малыш может рассматривать картинки и различить род деятельности на них
  • Умеет разбирать и складывать пирамидку с любым количеством колец
  • Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу найти парную картинку
  • Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам — чайные и столовые ложки
  • Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и 2 цвета
  • Понимает где «один», а где «много»
  • Любит находить спрятанные предметы

Старайтесь привить малышу любовь к чтению книг, а к его просмотру телепередач относитесь с особым ограничение и вниманием к их содержимому. Не забывайте специалисты разрешают смотреть телевизор ребенку до 3 лет только 1 час в день. Допускают 3 часа, но не больше! При этом категорически запрещаются к просмотру ребенком передачи с демонстрацией насилия, жестокости и различных аморальных поступков
Возможно, Вам понравится этот видео материал

ИТОГ:
Чтобы Ваш малыш мог всесторонне ежедневно развиваться не обязательно садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то, что он уже знает и умеет. А ведь в течении дня есть еще почти 6 часов, когда он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку помогать Вам по дому и принимать участие в ежедневных семейных обязанностях. Ему это очень понравится!
Возможно, Вам понравятся эти рекомендации специалиста по эстетическому развитию и обучению рисованию ребенка от 2 до 3 лет

Какие игры любят дети от 2 до 3 лет

Ребенок от 2 до 3 лет продолжает обучаться всему в основном с помощью игры. При этом по его инициативе Вы можете поддержать игру-общение со взрослым человеком или игру с игрушкой для экспериментирования. Можете предложить малышу простую игру на компьютере.
Поддержать инициативу ребенка Вы так же можете и в сюжетно-отобразительных играх. Помните!
К 3 годам малыш уже может попросить Вас поиграть с ним в сюжетно-ролевую игру. Будьте готовы поддержать любую творческую идею!

развитие_ребенка_от_2_до_3_игры.png

По Вашей инициативе Вы можете организовать с ребенком обучающие игры (музыкальные, подвижные, дидактические, предметные), но и показать малышу игры для отдыха — игры-забавы или празднично-карнавальные.
Еще к 3 годам ребенок поддержит с удовольствием Ваши затеи в сезонных играх или семейных.
Как видите, круг игр, которые интересны ребенку от 2 до 3 лет, постоянно растет.
А Вашими помощниками в развитии ребенка остаются игрушки.


ИТОГ:
Для проведения успешной игровой деятельности специалисты рекомендуют:

  1. Создать дома необходимое пространство, необходимое для физической активности малыша
  2. Поощрять его желание играть, а особенно если это творческая игра или игры с выполнением заданий
  3. Давать ребенку для игры только безопасные копии взрослых инструментов или оборудования

Возможно Вам понравятся эти варианты развивающих игр для ребенка от 2 лет, которые можно организовать дома

Особенные моменты в развитии ребенка от 2 до 3 лет

Мы уже рассмотрели все общие направления в развитии ребенка от 2 до 3 лет, но есть еще четыре момента, которые требуют Вашего особого внимания:
Первый
Если Вы помните, совсем недавно Ваш малыш пытался Вами манипулировать и даже требовать свое, не стесняясь применить силу. Вначале все его действия проявлялись стихийно, а к 2 годам стали более обдуманными.
Помните!
Специалисты установили, что в 2 года все манипуляции достигают пика, а затем идут на спад
Не спешите радоваться! Непослушание ребенка никуда не исчезает – оно становится более артистичным!
Такому поведению психологи нашли научное объяснение.
1) Оказывается лобные доли мозга у ребенка до 3 лет еще не функционируют. А ведь именно они отвечают за здравомыслие и самоконтроль.
2) Этим объясняется все необдуманные действия ребенка. Его жадность и грубость, щипание и кусание.

развитие_от_2_до_3_-_5.png

Второй
В возрасте от 2 до 2,5 лет ребенок в силу своих природных особенностей абсолютно не умеет ждать.
Виной этому элементарное отсутствие самой системы самоконтроля, а не злоба и агрессивность.
Помните!
Не разрешайте посторонним навязать Вам чувство вины! Ваш малыш еще сто раз изменится, пока вырастит! Просто сейчас этот невинный человечек еще не научился думать логично, по-взрослому.
Самоконтроль появится в нем после 2,5 лет и до 3 лет он обязательно научится контролировать свои импульсивные поступки.
Помните!
Все это создает идеальные условия для поступления м?