Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара thumbnail

Скажу сразу-интернету я своего ребенка не доверяю, а доверяю лишь нашему участковому педиатру (с которым нам слава Богу очень повезло) и своему биологическому образованию. Я думаю многие мамы и те, кто собираются ими стать, меня поймут и поддержат-если попробовать обратиться к Великому Гуглу (Яндексу, Рамблеру и т.д) с проблемой, возникшей во время беременности или вопросом по поводу развития ребенка, то на вас вывалится куча противоречивой, а зачастую и опасной информации с форумов и сайтов, на которых сидят супер-умные-и-продвинутые-я-ж-рожала-я-знаю))), перелопатив которую, начинаешь страдать не то что синдромом тревожности, а еще чем похуже((Встречалось мне например такое чудо: «Ой, девочки, мой малышик так в животе пинается-прочитала в нете что это от недостатка кислорода!может мне в форточку каждый день дышать?» или «Прочитала, что нужно самой с 37 недели раскрытие шейки проверять, а где она находится??» и напоследок «высаживать младенца надо с рождения! как почувствуете что ему хочется по маленькому-похлопайте по промежности со словами «пись-пись!» и подержите над раковиной»!!!))))Заметьте-все это цитаты, а не плод моего воображения!!))))И вот на фоне всего этого мне случайно попался на глаза сайт «Мама Лара».До обращения к интернету меня-таки довела наша «тетя невролог»)))которая требовала от моего ребенка умения переворачиваться на живот свободно и легко в 4,5 месяца! Ознакомившись с ресурсом, поняла, что он действительно заслуживает доверия по следующим причинам:
1.Создатель сайта Лариса Свиридова имеет медицинское образование, и на протяжении 16 лет ведет курсы для беременных. Всегда первое, на что обращаю внимание в сайтах, касающихся здоровья и косметологии-так это на образование автора. Не доверяю я как-то личностям, свободно рассуждающим со знанием дела о диетах для беременных и уходе за кожей, и имеющих при этом образование историка например.
2.Лариса-мать троих детей. Теперь вопрос мамам-замечали ли вы, что самые «знающие» о детях, и наиболее агрессивно это знание навязывающие всем «неопытным мамашам», в число которых явно попадала каждая из нас—это мамы…одного ребенка. Ну максимум двоих (гораздо реже). А женщина, которая вырастила троих детей никогда на вас не набросится со словами: «Ты что??????Не кипятишь ему ползуны???????», «Каак, ребенку 7 месяцев и не одного зуба??????Иди к врачу куда ты смотришь????», «Ты кормишь его этой кашей??????Я давала только вот эту!!!!», «Обсоси соску, перед тем как дать ребенку», «Посади в подушки-моя все время так сидела!!» и прочее и прочее (простите, наболело)))Почему вы не услышите это от многодетной мамы?Потому что она на собственном опыте убедилась, что ВСЕ дети РАЗНЫЕ!
3. Ни разу ни в одной статье не увидела, что Лариса оперирует словосочетанием «Ребенок должен». Опять же, развитие каждого ребенка индивидуально, и никому он ничего не должен.
На сайте я задала вопрос Ларисе касательно нашей «проблемы» с переворотом, на который она достаточно быстро и компетентно ответила, дала совет, и действительно, спустя некоторое время проблема исчезла. Кроме того очень приятно ее внимание к каждой маме-Лариса всегда просит написать ей через месяц, через два, как идет развитие ребенка, устранена ли проблема. На сайте удобная навигация-информация разделена по тематикам «беременность», «роды», «новорожденный», «0-6 месяцев», «6-12 месяцев». Очень много действительно полезной информации, масса видеороликов, снятых Ларисой, где наглядно показаны методики обучения ребенка чему-либо, показатели развития детей и т.д. Оформление сайта солнечное, очень позитивное. На главной странице первая фраза «Я счастливый человек!…Вот уже 20 лет я-мама..» Сайт рекомендую!!!Лариса, спасибо Вам за Ваш труд!!!!!!

Источник

Здравствуйте!Помогите,пожалуйста,разобраться с заключением педагога.При плановом осмотре в 1 год педагог поставил диагноз- нейро-психическое развитие 2 группа 1 степень.Что это значит?Умственное отставание?Какие меры нужно предпринимать?

Ольга, здравствуйте,

скорее всего имеется ввиду нервно-психическое развитие. 2-я группу ставят детям с задержкой в развитии на 1 эпикризный срок (до года — на 1 мес) и детям с негармоничным развитием по одному или нескольким показателям. 1 степень означает, что задержка не более чем по 1-2 показателям.
К примеру, на приеме ребенок был недостаточно эмоционален, произносит мало звуков или неувернно ходит (или не захотел продемонстрировать чужой тете еще какие-то свои навыки).

Никаких мер предпринимать не нужно, нужно считать малыша совершенно здоровым, умненьким, и с радостью наблюдать за тем как он развивается!

Спасибо Огромное!Вы даже не представляете,как для нас был важен Ваш ответ!Всего доброго!)))

Добрый день Лариса! Моему сыночку 05.03 исполнится 8 мес. сегодня (27.02.2014) были у невропатолога,.т.к. большой родничек. И врач нам сказала, что у ребенка мягкие кости, весь гибкий это плохо, что у малыша плоскостопие и назначала ортопедическую обувь (хотя малыш не сидит сам и уж тем более не ходит, но делает попытки ползать). Также назначила массаж и электрофарез. плюс таблетки Пантокальцин. Почитала инструкцию и ужаснулась, эти таблетки назначают детям при ДЦП эпилепсии и умственно отсталым!!!
Пожалуйста помогите советом, я в шоке и ужасе.

Здравствуйте!моему малышу 2 месяца он постояно сосет палец почему?по какой причине?на груди постояно весит что же ему не хватает ?мне жалко его пальчик весь красный что же делать?помогите советом пожалуйста

Ольга, здравствуйте. Насколько часто и подолгу малыш сосет грудь? Ограничиваете ли вы как-то его пребывание у груди? Носите ли вы его на руках? Сосет ли он по ночам?

Эндже, здравствуйте, мы не занимаемся медицинским консультированием по интернету. Но если после приема врача вас что-то беспокоит и вызывает страх, то это повод показать ребенка другим специалистам

Юлия Рыжкова

Эндже, я не медик, насколько я знаю, это может быть признаками рахита, а может и просто особенностями строения костной ткани у ребенка. Главное — не паниковать! Если врач вас сильно напугала, я бы посетила другого невролога и сравнила разные мнения. Ну и задавайте на приеме вопросы о препаратах: почему назначили, от чего и т.п.

❀МАМА, ночью не сосет он спит с 12 и до 6 утра или до 5,на сиси постояно висит,на руках ношу но не часто только тогда когда капризничает или после кормления или немного по дому

Ольга, а когда же он успевает сосать палец? Ночью спит, а днем сосет грудь. В принципе где-то к 3 месяцам дети обычно начинают сосать пальцы или кулачок (это не является патологией, а просто этап в изучении своего тела, пройдет само . Точно также где-то в 7 месяцев ребенок начнет толкать в рот ноги ). Возможно, у вас этот процесс начался чуть раньше, а покраснение из-за чувствительности кожи. А прибавками у вас все нормально? (все же ночной перерыв между кормлениями большой для этого возраста)

❀МАМА, да прибавляем по 700,800 грамм .раньше он сосал палец на одной руке теперь вчера он принялся за вторую руку

Просто понаблюдайте, должно пройти через пару недель, очень вероятно, что изучает свое тело.

здравствуйте, Лариса, нашей дочери 5,5 месяцев, но она не переворачивается сама никак, только если лежа на спине потянешь за ножку или за ручку, может ленится? занимаемся каждый день и ходим на массаж, как простимулировать?

Источник

Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.

Что умеет делать годовалый малыш

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками. 

Также малыш умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.Физические навыки

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь. 

Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.

Психоэмоциональное развитие

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.

  • Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
  • При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
  • В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
  • Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
  • Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
  • К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.

Психоэмоциональное развитие

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

  • Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
  • В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
  • Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно. 

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет мама лара

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

  • По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
  • Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
  • В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
  • Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
  • Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Источник