Развитие ребенка на 2012 г
Приложение N 6
к Порядку оказания
педиатрической помощи,
утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
и социального развития РФ
от 16 апреля 2012 г. N 366н
Стандарт
оснащения детской поликлиники (отделения)
1. Кабинет здорового ребенка детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук |
1. | Стол | 1 |
2. | Стул | 3 |
3. | Весы электронные для детей до года | 1 |
4. | Весы | 1 |
5. | Аппаратура для инфракрасной терапии | 1 |
6. | Бактерицидный облучатель воздуха | 1 |
7. | Пособия для оценки психофизического развития ребенка | по требованию |
8. | Стетофонендоскоп | 1 |
9. | Термометр медицинский | 3 |
10. | Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года | 1 |
11. | Шпатель | по требованию |
12. | Пеленальный стол | 1 |
13. | Стол массажный | 1 |
14. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 |
15. | Емкость для дезинфицирующих средств | по требованию |
2. Прививочный кабинет детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук |
1 | 2 | 3 |
1. | Кушетка | 1 |
2. | Стол | 1 |
3. | Стул | 2 |
4. | Термометр медицинский | по требованию |
5 | Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года | 1 |
6. | Шкаф для хранения медикаментов и медицинских инструментов | 1 |
7. | Пеленальный стол | 1 |
8. | Медицинский стол с маркировкой по видам прививок | 3 |
9. | Бактерицидный облучатель воздуха | рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя |
10. | Шпатель | по требованию |
11. | Холодильник | 1 |
12. | Термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов | 1 |
13. | Емкость — непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин | по требованию |
14. | Шприцы одноразовые емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл | по требованию |
15. | Бикс со стерильным материалом (вата — 1,0 г на инъекцию, бинты, салфетки) | 2 |
16. | Пинцет | 5 |
17. | Ножницы | 2 |
18. | Резиновый жгут | 2 |
19. | Грелка | 2 |
20. | Почкообразный лоток | 4 |
21. | Емкость с дезинфицирующим раствором | по требованию |
22. | Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки | по требованию |
23. | Противошоковый набор с инструкцией по применению* | 1 |
24. | Этиловый спирт | 0,5 мл на инъекцию |
25. | Нашатырный спирт | по требованию |
26. | Смесь эфира со спиртом | по требованию |
27. | Кислородная подводка | по требованию |
28. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 |
29. | Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции** | 1 |
3. Процедурная детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук (по числу посещений) | ||
до 250 | 250 — 500 | свыше 500 | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Стол | 1 | 1 | 1 |
2. | Стул | 1 | 1 | 1 |
3. | Кушетка | 1 | 1 | 1 |
4. | Мешок Амбу | 1 | 1 | 1 |
5. | Тонометр с манжетой для детей до года | 1 | 2 | 2 |
6. | Бактерицидный облучатель воздуха | рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя | ||
7. | Светильник бестеневой медицинский передвижной | 1 | 1 | 1 |
8. | Стетофонендоскоп | 1 | 1 | 1 |
9. | Пеленальный стол | 1 | 1 | 1 |
10. | Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов | по требованию | по требованию | по требованию |
11. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 | 2 | 2 |
12. | Лейкопластырь, полотенца, пеленки, простыни, одноразовые перчатки | по требованию | по требованию | по требованию |
13. | Холодильник | 1 | 1 | 1 |
14. | Шкаф для медикаментов | 1 | 1 | 1 |
15. | Укладка для экстренной профилактики парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции | 1 | 1 | 1 |
4. Физиотерапевтическое отделение (кабинет) детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук (по числу посещений) | ||
до 250 | 250-500 | свыше 500 | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Стол | 1 | 1 | 1 |
2. | Стул | 1 | 1 | 1 |
3. | Аппарат для высокочастотной магнитотерапии (индуктотермии) | — | 1 | 1 |
4 | Аппарат для гальванизации и электрофореза | 1 | 1 | 2 |
5. | Аппарат для ультратонотерапии | 1 | 1 | 1 |
6. | Аппарат для дарсонвализации | 1 | 1 | 1 |
7. | Аппарат для низкочастотной магнитотерапии | 1 | 1 | 2 |
8. | Аппарат для лечения поляризованным светом | 1 | 1 | 2 |
9. | Аппарат для кислородных коктейлей | 1 | 1 | 1 |
10. | Аппарат для лечения интерференционными токами | 1 | 1 | 2 |
11. | Аппарат для мезодиэнцефальной модуляции | — | 1 | 1 |
12. | Аппарат для микроволновой СВЧ-терапии | — | 1 | 1 |
13. | Аппарат для УВЧ-терапии | 1 | 1 | 1 |
14. | Аппарат для электросна | 1 | 1 | 2 |
15. | Аппарат магнитолазерной терапии | 1 | 1 | 1 |
16. | Аппарат для динамической чрескожной электронейростимуляции | 1 | 1 | 2 |
17. | Аппарат ультразвуковой терапевтический | 1 | 1 | 1 |
19. | Аппарат для лечения диадинамическими токами | 1 | 1 | 1 |
20. | Аэрофитогенератор | 1 | 1 | 1 |
21. | Ванна бальнеологическая | — | 1 | 1 |
22. | Ванна вихревая | — | 1 | 1 |
23. | Ванна гидрогальваническая | — | 1 | 1 |
24. | Ванна для подводного массажа | — | 1 | 1 |
25. | Ванна сухая углекислая | — | 1 | 1 |
26. | Галоингалятор индивидуальный | 1 | 1 | 1 |
27. | Аппарат для вибротерапии | 1 | 1 | 1 |
28. | Ингалятор ультразвуковой | 2 | 3 | 4 |
29. | Тонометр с манжетой для детей до года | 1 | 1 | 1 |
30. | Аппарат для амплипульстерапии | 1 | 1 | 1 |
31. | Матрац для вибрационного массажа | — | 1 | 1 |
32. | Аппарат для коротковолнового ультрафиолетового облучения | 1 | 1 | 1 |
33. | Бактерицидный облучатель воздуха | рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя | ||
35. | Облучатель ультрафиолетовый интегральный | — | 1 | 1 |
36. | Парафинонагреватель | 1 | 1 | 1 |
37. | Галокамера | — | 1 | 1 |
38. | Небулайзер | 1 | 1 | 1 |
39. | Установка для проведения жемчужных ванн | — | 1 | 1 |
40. | Термостат | 1 | 1 | 1 |
41. | Аппарат для импульсной высокоинтенсивной магнитотерапии | — | 1 | 1 |
42. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 | 2 | 2 |
43. | Емкость для дезинфицирующих средств | по треб. | по треб. | по треб. |
5. Кабинет лечебной физкультуры детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук (по числу посещений) | ||
до 250 | 250 — 500 | свыше 500 | ||
1. | Аппарат для вибротерапии | 1 | 2 | 3 |
2. | Велотренажер | 1 | 2 | 2 |
3. | Весы | 1 | 1 | 1 |
4. | Динамометр ручной | 1 | 1 | 1 |
5. | Динамометр становой | 1 | 1 | 1 |
6. | Тонометр с манжетой для детей до года | 1 | 2 | 2 |
7. | Метроном | 1 | 1 | 1 |
8. | Ростомер | 1 | 1 | 1 |
9. | Шведская стенка | 1 | 1 | 1 |
10. | Бактерицидный облучатель воздуха | по требованию | по требованию | по требованию |
11. | Пульсотахометр | 1 | 2 | 2 |
12. | Спирометр | 1 | 1 | 1 |
13. | Угломер для определения подвижности суставов конечностей и пальцев | 1 | 1 | 1 |
14. | Вертебральный тренажер-свинг-машина | 1 | 2 | 2 |
15 | Секундомер | 2 | 2 | 2 |
16. | Часы | 1 | 1 | 1 |
17. | Зеркало 1,5 х 2 м | 1 | 1 | 1 |
18. | Гимнастические палки, обручи, гантели, гимнастические коврики | по требованию | по требованию | по требованию |
19. | Набор мячей | 1 | 2 | 2 |
20. | Стол | 1 | 1 | 1 |
21. | Стул | 1 | 1 | 1 |
22. | Шкаф/стеллаж для инвентаря | 1 | 2 | 2 |
23. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 | 2 | 2 |
6. Кабинет массажа детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук (по числу посещений) | ||
до 250 | 250 — 500 | свыше 500 | ||
1 | 2 | 3 | ||
1. | Кушетка массажная с изменяющейся высотой | 1 | 2 | 2 |
2. | Стул для массажиста с изменяющейся высотой | 1 | 2 | 2 |
3. | Часы настенные | 1 | 1 | 1 |
4. | Набор валиков для укладки пациента | 6 | 6 | 6 |
5. | Стол | 1 | 1 | 1 |
6. | Стул | 1 | 1 | 1 |
7. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 | 2 | 2 |
7. Дневной стационар детской поликлиники (отделения)
N п/п | Наименование оборудования (оснащения) | Количество, штук |
1 | 2 | 3 |
1. | Стол рабочий | 2 |
2. | Стул | 2 |
3. | Настольная лампа | 2 |
4. | Ширма | 1 |
5. | Шкаф для одежды | 1 |
6. | Шкаф для хранения игрушек | 1 |
7. | Стол обеденный | по требованию |
8. | Шкаф для чистой посуды | по требованию |
9. | Столик термос для перевозки пищи | по требованию |
10. | Стол четырехместный детский | по требованию |
11. | Стол для детей среднего возраста | по требованию |
12. | Кровать для детей | по требованию |
13. | Ростомер | 1 |
14. | Шкаф для хранения медицинской документации | 1 |
15. | Негатоскоп | 1 |
16. | Холодильник | 1 |
17. | Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной | рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя |
18. | Весы электронные для детей до 1 года | 1 |
19. | Весы | 1 |
20. | Шкаф для лекарственных средств и медицинских инструментов | 1 |
21. | Стол инструментальный | 1 |
22. | Пеленальный стол | 1 |
23. | Стетофонендоскоп | 1 |
24. | Шпатель | по требованию |
25. | Термометр медицинский | по требованию |
26. | Термометр комнатный | по требованию |
27. | Сантиметровая лента | 1 |
28. | Тонометр для измерения артериального давления с манжетой для детей до года | 2 |
29. | Емкость для дезинфекции инструментария и расходных материалов | по требованию |
30. | Емкость для сбора бытовых и медицинских отходов | 2 |
______________________________
* В противошоковый набор входит: 0,1% раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5,0% раствор эфедрина, 1,0% раствор тавегила, 2,5% раствор супрастина, 2,4% раствор эуфиллина, 0,9% раствор хлористого кальция, глюкокортикоидные препараты — преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды — строфантин, коргликон.
** В состав укладки входит: 70% этиловый спирт — 50 мл (спиртовые салфетки в упаковке), 5% спиртовой раствор йода — 5 мл, навески сухого марганцевокислого калия по 50 мг, 1% раствор борной кислоты, дистиллированная вода в емкостях по 100 мл, 1% раствор протаргола, бактерицидный пластырь, глазные пипетки — 2 шт., стерильные ватные шарики, тампоны, индивидуальные салфетки, резиновые перчатки, одноразовый халат.
Источник
Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.
Что умеет делать годовалый малыш
Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.
На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками.
Также малыш умеет:
- Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
- Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
- Указывать части тела;
- По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
- Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.
Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.
Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.
В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.
Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.
Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев
Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.
Физические навыки
Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.
- Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
- Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
- В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.
Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.
Психоэмоциональное развитие
В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.
Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.
Вот чему он учится таким образом:
- Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
- Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
- Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.
Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.
Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.
Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев
Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.Физические навыки
- В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
- Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
- Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
- Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.
Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь.
Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.
Психоэмоциональное развитие
Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.
- Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
- При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
- В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
- Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
- Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
- К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.
Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев
В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки
- Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
- Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
- Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
- Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
- Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
- Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
- Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.
Психоэмоциональное развитие
В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.
- Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
- В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
- Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.
Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно.
Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет
В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.
Физические навыки
К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.
- Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
- Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
- Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
- Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.
Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.
Психоэмоциональное развитие
За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними.
- По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
- Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
- В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
- Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
- Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.
Все индивидуально
Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!
Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.
Желаем вашему малышу радостного детства с вами!
Источник