Развитие ребенка как подготовить руку к письму

Развитие ребенка как подготовить руку к письму thumbnail

Валентина Дубова
Как развить мелкую моторику и подготовить руку ребенка к письму

В. А. Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем он умнее.

Как готовить ребенка к обучению письму? Этот вопрос начинает волновать родителей задолго до поступления ребенка в школу.

Одним из основных направлений подготовки руки к письму является развитие руки.

У этого направления три задачи:

1. Сформировать правильный захват орудия письма.

2. Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

3. Развивать мелкую моторику руки.

Но для начала, нужно определить какая рука у ребенка ведущая.

САМЫЕ ПРОСТЫЕ ЭКСПРЕСС-СПОСОБЫ ДИАГНОСТИКИ ЛЕВОРУКОСТИ.

Самыми простыми способами диагностики леворукости ребенка считаются следующие:

1. «Переплетение пальцев рук». Предложите ребенку сложить руки в замок. Тест должен выполняться быстро, без подготовки. Считается, что у правшей сверху ложится большой палец правой руки, у левшей – левой.

2. «Поза Наполеона» — складывание рук на уровне груди. Принято считать, что у правшей правая кисть лежит сверху на левом предплечье.

3. «Одновременные действия обеих рук» — рисование круга. Квадрата, треугольника. Движения, выполняемые ведущей рукой, могут быть более медленными, но более точными, меньше выражено дрожание руки, углы не сглажены. Для наилучшей возможности определения ведущей руки можно провести это задание с закрытыми глазами.

Определение ведущего уха, ведущего глаза, ведущей ноги.

Выявление ведущего глаза.

Ребенку предлагают свернуть лист трубочкой. Сквозь отверстие в листе необходимо рассмотреть какой – либо предмет (расстояние до которого 1-2 метра). Затем ребенку предлагается, не теряя из поля зрения предмет, приблизить лист бумаги к глазу и рассмотреть предмет через отверстие. Ведущим является тот глаз, который ребенок будет использовать чаще при неоднократном повторении пробы.

Кроме того, можно предложить ребенку обычный калейдоскоп. То, каким глазом он воспользуется тоже показательно.

Выявление ведущего уха.

Перед ребенком, сидящим за столом расположите часы. Не дотрагиваясь до часов определить, работают ли они. Ухо, которым ребенок будет чаще пользоваться, является ведущим. (желательно иметь несколько часов – работающих и неработающих).

Выявление ведущей ноги.

Та нога, с которой ребенок начинает чаще движение при беге, прыжках через скакалку и т. п. является ведущей.

Утверждать, что ребенок левша можно только в ситуации, когда ведущей является и левая рука, нога, глаз и ухо. В таком случае, скорее всего, ведет правое полушарие. Если ребенок предпочитает пользоваться левой рукой, но в остальном ведет правый из парных органов, говорят о леворукости и не более.

Тип мыслительной деятельности в зависимости от ведущей руки, глаза и уха.

1. Правая рука, правый глаз и правое ухо – левополушарник, «Мыслитель».

2. Правая рука, левый глаз, левое ухо – правополушарники, «художники».

3. Правая рука, левый глаз, правое ухо; правая рука, правый глаз, левое ухо – смешанный тип.

4. Леворукие дети относятся к особой группе. Они ярко выраженные правополушарники.

Дети – амбидекстры.

Нередко ребенок начинает писать и правой, и левой рукой, иногда рисует левой, а пишет правой или перекладывает ручку из одной руки в другую, попеременно используя правую и левую руку, что сильно затрудняет процесс формирования навыка письма.

Существуют даже специальные термины: «графическое функциональное превосходство» (т. е. бывают «графические левши» и «графические правши») и «бытовое функциональное превосходство».

Ярко выраженные бытовые левши, но графические амбидекстры, т. е. одинаково хорошо пишущие и рисующие правой, и левой рукой. Как правило, это левши, но их переучивали к правой руке. У этих детей процесс обучения письму пойдет легче, если они будут писать левой рукой, хотя качество письма может быть неудовлетворительным.

Ярко выраженные бытовые правши, но пишут и рисуют левой рукой или одинаково правой и левой. На практике причиной использования при письме и рисовании не правой, а левой руки может быть травма правой руки, нарушение моторных функций правой руки. В этом случае целесообразно учить ребенка писать правой рукой.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ВЕДУЩЕЙ РУКИ.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:

• складывать пазлы, крупные и мелкие;

• играть с конструктором из любого материала;

• делать фигурки из проволоки;

• выкладывать картинки из мозаики;

• работать со шнуровками (их можно изготовить самостоятельно из плотного картона при помощи дырокола);

• сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;

• нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;

• застегивать/расстегивать пуговицы.

Специальные физические упражнения.

Упражнения и игры с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент) и других предметов, игрушек на занятиях физической культурой и вне занятий с детьми (утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры на прогулке) открывают педагогу широкие возможности для выработки у дошкольников координированных движений всех звеньев руки и тренировки мелких мышц руки. Развитию тонких движений руки способствуют физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающие силу кисти.

Развитие внимания ребенка к деталям

1. Игра «Повторялки». Вы рисуете рисунок, добавляя деталь за деталью, а ребенок на своем листе повторяет за вами. Можно меняться ролями.

2. Рисуем животных поэтапно. Если у вас нет таких книжек, рисуйте животное по частям, позволяя ребенку делать те же действия у себя в альбоме.

3. Игра «Что пропало?». Нарисуйте картинку на листе простым карандашом. За один раз вытирайте ластиком одну деталь – ребенок должен заметить, что пропало.

Ориентация на листе.

1. Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

2. Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

3. «Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, – там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.

МЕТОДИКИ.

методика “Домик”.

Ребенку предлагается как можно точнее срисовать изображение домика. После окончания работы предложить проверить, все ли верно. Может исправить, если заметит неточности.

Данная методика позволяет выявить умение ориентироваться на образец, точно скопировать его; степень развития произвольного внимания, сформированность пространственного восприятия.

Точное воспроизведение оценивается 0 баллов, за каждую допущенную ошибку начисляется 1 балл.

Ошибками являются:

а) неправильно изображенный элемент; правая и левая части забора оцениваются отдельно;

б) замена одного элемента другим;

в) отсутствие элемента;

г) разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены;

д) сильный перекос рисунка.

• методика “Дорожки»:

Перед ребенком кладется лист со стимульным материалом, на середину листа — карандаш.

В игровой форме ребенку предлагается «проехать» по каждой из дорожек к домику поочередно.Инструкция: «Тебе нужно проехать по дорожке к домику на машинке. Как поедет твоя машинка, ты нарисуешь этим карандашом. Ехать надо аккуратно, так, чтобы машинка ехала только вперед, не останавливалась и не выезжала за края дорожки — иначе случится авария». В практических тетрадях фиксируется то, какой рукой ребенок держит карандаш, правильно ли он его держит, не меняет ли руку. В анализе также отмечается, насколько плавной является проведенная линия, ее сила.

По результатам проведения задания формируется вывод, в ходе которого сравниваются выявленные особенности мелкой моторики и фиксируется результат о выявлении ведущей руки

• графический диктант.

1. «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание!Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

2. «Теперь поставьте карандаш на следующую точку. Приготовились! Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна направо. А теперь сами продолжайте рисовать тот же узор».3. «Внимание! Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Три клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».4. «Поставьте карандаш на самую нижнюю точку. Внимание! Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево (слово «налево» выделяется голосом). Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка налево (слово «налево» опять выделяется голосом). Одна клетка вниз. Три клетки направо. Одна клетка вверх. Одна клетка налево. Две клетки вверх. Теперь сами продолжайте рисовать этот узор».

На самостоятельное выполнение каждого узора дается полторы-две минуты. Общее время проведения методики обычно составляет около 15 минут.

Формирование графических умений.

Упражнения :

— Обводка по шаблону или трафарету;

— Обводка по контуру, по точкам;

— Штриховка рисунков в разных направлениях различными видами линий;

— Рисование орнаметров;

Письмо элементов букв;

«Дорисуй недостающий элемент».

Система упражнений по развитию мелкой моторикиприносит огромную пользу дошкольнику: кисти рук приобретают хорошую подвижность, исчезает скованность движения руки, развивается речевой аппарат ребёнка, мышление, память, формируется художественный вкус, развиваются волевые качества. Приобретённые умения и навыки создают оптимальные условия для успешного обучения в школе.

Источник

Дорогие родители, все мы хотим, чтобы наши дети были уверенными на уроках, ощущали себя успешными в школе. Уверена, что все сознательные мамы и папы начинают заниматься всесторонним развитием своих детишек с младенческого возраста.

Готовя ребёнка к школе, многие родители даже не представляют, какие трудности могут появиться, если рука ребёнка не готова к письму. Позже они узнают от учителя, что их ребёнку трудно удерживать строку при письме, написанные линии получаются не совсем ровные, дрожащие. Он не успевает выполнить даже небольшой объём работы в прописях, иногда не дописывает буквы, слоги и даже целые слова.

Поэтому в своей статье я хочу рассказать, как подготовить руку ребёнка к овладению письмом.

Чтобы у вашего ребёнка не было таких трудностей при письме, нужно укреплять мышцы руки, систематически упражнять руку и пальцы. Такими упражнениями нужно начинать заниматься с раннего детства. Если вы будете уделять время (10−15 минут) упражнениям на развитие мелкой моторики рук: пальчиковые игры, складывание мозаики, паззлов, вырезание, лепка или рисование, то в будущем ваш ребёнок сможет с лёгкостью и без напряжения управляться с письменными принадлежностями. Благодаря играм, направленным на развитие мелкой моторики, кисти рук становятся хорошо подвижными, гибкими, исчезает скованность движений.

Перед тем, как переходить к письму, необходимо уделить внимание некоторым важным аспектам:

· Положение тела ребёнка.

Развивая мелкую моторику, обратите внимание на то, как малыш сидит. Объясните ребёнку, как правильно нужно сидеть, и почему необходимо обращать на это внимание.

По мере возможности проявите заботу о том, чтобы высота и размер мебели для занятий (стол и стул) подходили вашему ребёнку по росту.

· Инструменты для письма.

Очень важно правильно подобрать письменные принадлежности для ребёнка по размеру. Ручки, которые используют взрослые члены семьи, не всегда подойдут. Подберите для своего ребёнка ручку и карандаш, длина которых не более 15 сантиметров. Вашему ребёнку будет легче прописывать такой ручкой, потому что её будет легко и удобно держать. Также можно приобрести специальную силиконовую насадку на ручку, при помощи которой пальчики ребёнка сразу будут правильно держать ручку. Таким образом, вы поможете своему малышу добиться первых успехов в формировании каллиграфического почерка.

А теперь перейдём к УПРАЖНЕНИЯМ, способствующим постановке руки

1. Штриховка и обводка

Готовя дошкольника к обучению письму можно предложить ему заштриховать геометрические фигуры или другие контурные изображения. Также полезной будет обводка изображений, выполненных пунктирной или штриховой линией. Эти упражнения развивают аккуратность и отрабатывают умение управлять письменными принадлежностями — ручкой, карандашами, фломастерами.

2. Прописывание наклонных линий или крючков.

Такое, на первый взгляд, простое упражнение решает сразу 2 задачи. Во-первых, отрабатываем навык письма в строчку. Во-вторых,

формируем красивый почерк. Ведь все эти несложные линии и крючки являются элементами будущих букв.

3. Физкультминутки.

Детям-дошкольникам нелегко удерживать внимание на одном занятии продолжительное время (не больше, чем 15 минут). По этой причине необходимо часто проводить с ребёнком короткие динамические паузы — разминать пальчики, попрыгать или просто потанцевать, имитировать движения разных животных, спеть вместе весёлую песенку. Тогда в последующие 15 минут малыш будет работать значительно продуктивнее.

4. Массаж пальчиков.

Удерживать ручку – это непривычная нагрузка для дошкольника. Чтобы дать отдохнуть уставшим мышцам руки, после занятий хорошо слегка помассажировать пальчики.

Можно массажировать кисти и пальцы с помощью карандаша, у которого есть грани (карандаш не должен быть гладкий). Для этого берём карандаш и катаем его по столу, перекатываем между ладонями с внутренней и тыльной стороны, прокручиваем между пальцами («Вертолёт»), нажимаем поочерёдно пальцами на лежащий на столе карандаш («Пианино»), перекладываем из руки в руку и т.д.

5. Похвала.

Очень важно замечать успехи и хвалить малыша. Красиво прописанные ровные чёрточки, ряд аккуратных крючочков и, конечно, первые слова «мы», «мама», «папа», написанные прописными буквами, всё это обязательно заслуживает похвалы. Это станет стимулом для вашего ребёнка, поможет ему стремиться к большему и подтолкнёт к желанию писать ещё лучше.

Педагоги утверждают, что именно первые успехи, похвала и поддержка со стороны родителей могут пробудить в ребёнке желание учиться и постигать новое.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх, подписывайтесь на канал, и вы узнаете, что могут сделать родители, чтобы проблем с речью не возникало, а также много полезных и интересных советов для развития ваших детишек.

Источник

Из классической триады «чтение – счёт – письмо», пожалуй, именно третья составляющая доставляет больше всего проблем как самому будущему первокласснику, так и его родителям, а потом и учителям.

Развитие ребенка как подготовить руку к письмуПодготовка руки к письму. Фото — фотобанк Лори

Для того, чтобы в школе ребёнку было легче, руку к письму необходимо готовить. Начинать делать это можно и нужно задолго до того, как ребёнку предстоит пойти в школу. Конечно, подготовкой занимаются и в детском саду, но часто этого недостаточно. Родители обязательно должны уделять внимание этому важному этапу подготовки к школе. Особенно, если ребёнок не посещает детские дошкольные заведения и не развивает мелкую моторику на занятиях лепкой или аппликацией.

Зачем готовить руку

Многие родители и не подозревают, что готовить руку к письму необходимо. Чем лучше развита мелкая мускулатура ведущей руки ребёнка, тем проще ему будет в школе овладеть навыком письма. Иначе последствия будут печальны: первоклашка в школе станет сильно уставать, не успевать выполнять задания учителя, а видя успехи одноклассников и свои неудачи – расстраиваться. Поэтому подготовка нужна непременно.

Но при этом важно учесть одно обстоятельство: готовить руку к письму и учить писать – не одно и то же. Второе ребёнок освоит в школе, а вот наша, родительская, задача – заняться с ним первым. Не заставляйте своего дошкольника корпеть над прописями, а тренируйте мышцы руки.

А как раньше?

Не нужно думать, что подготовка руки к школе – это новомодная тенденция. На самом деле, развитием «ручной умелости» у своих учеников были озадачены лучшие педагоги и в XIX, и в XX веках. Под их руководством дети занимались складыванием из бумаги, конструированием с помощью палочек, спичек, гороха, пуговиц, лепкой и многим другим. Уделяла большое внимание ловкости ручек и знаменитая Мария Монтессори. Да и мы с вами в обычной нашей жизни делали много того, что готовило наши руки к письму: выстругивали палочки, вырезали фигурки из дерева, складывали бумажные самолётики, кораблики и лягушки, причудливым образом натягивали между пальцев рук нити…

С самого раннего детства

Не нужно думать, что подготовить руку к письму очень трудно. Как мы уже говорили выше, простейшие и всем известные виды детской деятельности направлены, в том числе, и на это. Но и пускать всё на самотёк тоже не стоит.

Чем же заниматься с детьми, чтобы это приносило пользу и готовило руки к письму и при этом доставляло дошкольникам и нам с вами удовольствие, а не становилось скучной рутиной? Выбор огромный:

  • Делать пальчиковую гимнастику.

От крупных, широких жестов и движений постепенно переходите к более мелким, точным, требующим участия всех пальчиков.

  • Рисовать и раскрашивать. Обращайте внимание на аккуратность, особенно при раскрашивании. Ребёнок должен стараться не выходить за контуры и не оставлять белых, непрокрашенных мест. Следите за тем, чтобы раскраски соответствовали возрасту. Чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали.
  • Вырезать из бумаги. Уже в два-три года малыш вполне может специальными ножницами с закруглёнными концами под вашим контролем делать простейшие разрезы. Давайте детям старые журналы с яркими фотографиями или иллюстрациями. Пусть крохи вырезают людей, животных, машины, деревья. Это не только надолго увлечёт их, но и принесёт большую пользу. Со временем усложняйте задания, просите вырезать мелкие предметы с большим количеством деталей. Вырезанные картинки потом можно наклеивать на листы бумаги, составляя коллажи, комиксы о событиях в жизни ребёнка. Точные и аккуратные движения, которые необходимо делать при работе с клеем, тоже тренируют руки.
  • Лепить из пластилина, теста, глины. Старайтесь, чтобы выполняемые элементы были всё мельче и разнообразнее, а фигурки вылеплены подробно и детально (с носами, ушами, волосами, шерстью, если это люди или животные, листиками и цветочками, если это растения, и т.д.).
  • Нанизывать. Сейчас выпускают множество деревянных и пластиковых фигурок-бусин, которые можно собирать на верёвочки. Часто эти шнурки заканчиваются твёрдыми длинными наконечниками. Они очень удобны для малышей. Но если ребёнок уже научился легко нанизывать, то лучше заменить такие специальные верёвочки обычными шнурками. Это усложнит задачу и заставит ребёнка делать более точные и мелкие движения.

Если же специальных бус нет, то можно воспользоваться толстыми макаронами с большими отверстиями и обычными обувными шнурками. Их кроха будет нанизывать с не меньшим удовольствием. Помогают развивать точность движений, а, значит, и мелкую моторику и развлечения типа «Сделай ёжика» (сухие макароны вставляются в отверстия перевёрнутого дуршлага).

  • Шнуровать. Простейшие шнуровки можно купить или легко и просто смастерить самим при помощи плотного картона и дырокола. Чтобы малышу было интереснее, сделайте их в виде бабочки, машинки или цветка. Шнуруйте во всех направлениях.
  • Собирать мозаики с множеством мелких деталей.
  • Штриховать в разных направлениях: горизонтально, вертикально, по диагонали. Нарисуйте или распечатайте любые контуры: яблоко, грузовик, слона. И пусть малыш штрихует. Просите ребёнка проводить линии то сверху вниз, то снизу вверх, то справа налево, то слева направо. Следите, чтобы он не сбивался и выполнял работу именно в заданном направлении, сохраняя наклон линий и параллельность, не проводя их слишком часто или редко.
  • Пришивать пуговицы. Это задание подойдёт для детей постарше, тех, кто уже освоил всё вышеперечисленное. Для начала подойдут крупные пуговицы, толстые нитки и большие иглы. Так же отлично готовят руку к письму вышивание и другие виды рукоделия.
  • Выполнять любую другую работу, требующую точных и мелких движений руки: перебирать крупы, сортировать винтики, болтики, гайки, шайбы, пуговицы, бусины и т.д.

Все эти несложные упражнения постепенно, изо дня в день незаметно для ребёнка развивают мелкую мускулатуру руки, а именно её достаточное развитие и необходимо для того, чтобы ребёнок в школе проще, быстрее и успешнее освоил письмо.

Правильно держать ручку и карандаш

Важно научить ребёнка правильно держать ручку и карандаш. Проще сделать это, когда малыш только начинает проявлять интерес к рисованию. Чем раньше он привыкнет, тем проще будет ему потом, когда дело дойдёт до письма.

Существует множество способов научить ребёнка правильно держать ручку. Например, такие:

1 способ:

Дать малышу кусочек бумаги и попросить его прижать этот кусочек к ладони двумя пальцами (безымянным и мизинцем), оставшимися пальцами он должен будет держать ручку или карандаш.

2 способ:

Покажите ребёнку, как нужно держать ручку: не щепотью, а положив её на средний палец и придерживая большим и указательным. При этом указательный палец может свободно двигаться, ручка от этого не упадёт. Ей хватает опоры на два оставшихся пальца. Можно даже поиграть в игру «Птичка». Объясните малышу, что указательный пальчик – это птичка, которая клюёт зёрнышки, и постучите пальцем по ручке: тук-тук-тук. Если впоследствии малыш будет забывать о том, как правильно держать ручку или карандаш, просто спросите его: «А где птичка?». И ребёнок тут же вспомнит и игру, и то, как правильно держать письменные принадлежности.

Графические диктанты

Очень полезны для дошколят графические диктанты. Они не только развивают внимание и учат ориентироваться на листе, но и готовят руку к письму. А детям такие задания, как правило, очень нравятся. Для них это не уроки, а увлекательная игра с призом в качестве забавной фигурки в конце, если всё сделано верно. Обратите внимание на то, что большинство графических диктантов начинаются и заканчиваются в одной точке, т.е. фигурки получаются с замкнутым контуром.

Для выполнения даже самых трудных графических диктантов редко требуется больше 10 — 15 минут. Уж их-то наверняка смогут выкроить в своих плотных рабочих графиках даже самые занятые родители. А польза будет огромной.

Как проводить графические диктанты:

  1. Используем только простой карандаш или ручку. Работа с фломастерами имеет свои нюансы и не учит правильному нажиму.
  2. Читаем чётко, не повторяя, чтобы ребёнок привыкал внимательно слушать и запоминать задание.
  3. Постепенно увеличиваем темп.
  4. В первое время можно в углах листа писать буквы «Л» (лево) и «П» (право). Когда ребёнок станет уверенно ориентироваться на листе, откажитесь от этой подсказки.

Графический диктант «Первоклассница»

Внимание!  Перед выполнением диктанта попросите ребёнка отступить по 4 клетки слева и сверху, поставьте в этом месте точку. Это начало и конец рисунка, который получится в результате выполнения графического диктанта. Из этой точки начинаем работу, и в эту же точку должны вернуться. Если этого не произошло, значит, где-то допущена ошибка.

3 кл. вправо, 1 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево вверх по диагонали, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо вверх по диагорали, 2 кл. влево вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл вправо вниз по диагонали, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вниз, 2 кл. влево вниз по диагонали, 3 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 1 кл. вверх, 1 кл. влево вверх по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диагонали, 3 кл. вниз, 1 кл. влево вниз по диагонали, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо вверх по диагонали, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 1 кл. влево вниз по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо вниз по диагонали, 1 кл. влево вниз по диагонали.

В результате должна получиться фигурка первоклассницы с двумя бантиками и букетом цветов.

Получилась? Молодцы!

Вышло что-то непонятное, а контур замкнут не до конца? Не расстраивайтесь! Это просто повод потренироваться лишний раз. Вы можете придумывать графические диктанты сами или воспользоваться теми, что нетрудно найти в Интернете или магазинах.

Готов ли ребенок к школе?

Как определить, готов ли ребёнок к письму? Для этого педагогами составлено немало тестов. Например, тест «Школьная зрелость» Керна-Йорасика (его легко найти в Интернете) направлен в том числе и на выяснение того, должным ли образом подготовлена ли рука будущего школьника.

Можно предложить ребёнку выполнить и такие задания:

  1. Покажите дошкольнику нарисованный круг диаметром 3 – 3,5 см. Попросите его нарисовать точно такой же. При оценке выполнения задания учитывайте следующее:
  • Ребёнок должен нарисовать фигуру, близкую по размерам к исходной.
  • Круг должен походить на круг (пусть и не идеально ровный), не на какую-нибудь другую геометрическую фигуру.
  • Линия должна быть сплошной (непрерывной), плавной, достаточно уверенно проведённой.
  • Нажим не должен быть слишком слабым.
  • Движения ребёнка при выполнении задания должны быть свободными и уверенными.
  1. Попросите дошкольника заштриховать любой несложный силуэт (облако, мячик, грушу). Если ребёнок раньше не занимался штриховкой, покажите ему образец. Направление штриховки (горизонтально, вертикально, по диагонали) ребёнок может выбрать сам. При оценке результатов учитывайте:
  • Ровность и параллельность линий. Аккуратность выполнения.
  • Точность движений.
  • Сохранение примерно одинакового интервала между линиями.

Обратите внимание! Если мелкая мускулатура руки развита недостаточно хорошо, то ребёнок будет переворачивать лист, на котором он работает, ведь сделать это ему будет проще, чем произвольно поменять направление движения руки.

Даже если вашему ребёнку в школу не в этом году, проведите такие тесты, и вы увидите, нужно ли готовить руку малыша более тщательно и целенаправленно. Если да, то используйте способы, предложенные в статье, или придумывайте свои. И всё у вас получится.

Источник