Развитие ребенка игра в противоположности

Развитие ребенка игра в противоположности thumbnail

Юлия Уверская
Дидактическая игра «Противоположности» для детей младшего дошкольного возраста

Игра для дошкольников 3-5 лет.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей младшего дошкольного возраста

Парные карточки выполнены с единым фоном. Это своего рода подсказка. Ребенку сложно найти среди множества карточек нужную. Ориентируясь на «похожую» картинку ребенок быстрее найдет правильную пару.

Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу.

Основные задачи:

Обогащать и активизировать словарный запас ребенка.

Развивать внимание, память. Учить детей находить подсказки (чем отличаются карточки, чем похожи.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развитие ребенка игра в противоположностиРазвитие ребенка игра в противоположностиРазвитие ребенка игра в противоположностиРазвитие ребенка игра в противоположностиРазвитие ребенка игра в противоположности

Понятия:

далеко-близко

полная-пустая

легкий-тяжелый

ночь-день

здоровый-больной

жарко-холодно

над-под

большой-маленький

длинный-короткий

широкая-узкая

тупой-острый

пожилой-молодой

тянуть-толкать

высокий-низкий

закрытый-открытый

внизу-наверху

толстый-тонкий

съедобный-несъедобный

белый-черный

быстрый-медленный

Публикации по теме:

Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
2.2. Дидактическая игра как метод формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста Занятия по формированию культурно-гигиенических.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»
Предлагаю ещё один вариант популярной игры «Посади бабочку на цветок» (к сожалению, не знаю её автора) Я добавила коврик с липучками, который.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару»
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) «Найди пару». Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Разноцветные носочки»
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветные носочки» Цель: •развитие мелкой моторики; •развитие зрительного восприятия;.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Составь семью»
Дидактическая игра «Составь семью» Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые.

Дидактическая игра по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Назови картинку»Дидактическая игра по формированию словаря детей младшего дошкольного возраста «Назови картинку»
В мою группу ходят малыши в возрасте от 2 до 3 лет. Некоторые дети еще плохо говорят,поэтому одной из основных задач нашей работы с малышами.

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)Дидактическая игра по сенсорному развитию «Варежки» для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)
Цель: Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним.

Дидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Подбери пуговицы для одежды» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы по цвету и форме, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, мышление.

Дидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Водный мир» для детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра «Водный мир» предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных навыков мелкой моторики.

Дидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Засели аквариум» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепляем цвет и знание геометрических фигур. Материал:вырезанные из картона два аквариума (один — круглый,другой- квадратный)и рыбки.

Источник

Анна Лесникова
Дидактическая игра «Противоположности»

Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в дороге, в ожидании очереди или просто на прогулке. Игра «Противоположности» развивает не только речь ребенка, обогащая его словарный запас, но мышление и логику.

В эту игру можно играть и без карточек, просто называя антонимы,с учетом возраста ребенка:

День – ночь

Север – юг

Родина – чужбина

Цветение – увядание

Находка – потеря

Смелость – трусость

Усталость – бодрость

Шторм – штиль

Любовь – ненависть

Жестокость – сочувствие

Скромность – заносчивость

Организованность – беспорядок

Зимний – летний

Хмурый – ясный

Тайный – явный

Яркий – тусклый

Приблизительный – точный

Обманчивый – верный

Крошечный – огромный

Сердитый – приветливый

Простой – сложный

Тихий – громкий

Быстрый – медленный

Красивый – безобразный

Грубый – вежливый

Войти – выйти

Молчать — говорить

Взял — положил

Нашел – потерял

Забыл — вспомнил

Уронил — поднял

Ложиться — вставать

Одеваться — раздеваться

Мириться — ссориться

Опускать — поднимать

Отпускать — ловить

Помогать — мешать

Смеяться — плакать

Залетать — вылетать

Закрыть — открыть

Включить — выключить

Хвалить — ругать

Заснуть – проснуться

Мягкий – твердый

Свежий – черствый

Добрый – злой

Широкий – узкий

Тонкий – толстый

Прямой – кривой

Короткий – длинный

Далеко – близко

Высокий – низкий

Читайте также:  Психологические упражнения на развитие речи ребенка

Тяжелый – легкий

Пустой – полный

Светлый – темный

Умный – глупый

Победа – поражение

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Здоровый – больной

Сладкий – кислый

Попал – промахнулся

Первый – последний

Новый — старый

Молодой — пожилой

Приветливый — угрюмый

Скромный — гордый

Выдуманный — настоящий

Жадный – щедрый

Снаружи — внутри

Вверх — вниз

Гладкий — шершавый

Купить — продать

Брать — давать

Радоваться — грустить

Двигаться — стоять

Зима — лето

Дешевый — дорогой

Большой — маленький

Активный — пассивный

Горе — радость

Бедный — богатый

Белый — черный

Полезный — бесполезный

Будущее — прошлое

Спокойный — бурный

Везде — нигде

Веселье — скука

Война — мир

Вопрос — ответ

Восход — закат

Вперед — назад

Временный — постоянный

Всегда — никогда

Вход — выход

Вчера — сегодня

Глубоко -мелко

Глупый — умный

Грязный — чистый

Густой — редкий

Давно — недавно

Доход — расход

Жара — холод

Женщина — мужчина

Живой — мертвый

Завтрак — ужин

Исчезать — появляться

Конец — начало

Ложь — правда

Можно — нельзя

Мокрый — сухой

Надежда — отчаяние

Налево — направо

Одинаковый — разный

Отдых — работа

Отрицательный — положительный

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Супермаркет»
Аннотация к игре «Супермаркет» Название ресурса: интерактивная игра Целевая аудитория: младший дошкольный возраст (3 – 4 года) Форма работы:.

Дидактическая игра
дидактическая игра » Матрешки»для младшей второй группы — цель: развивать сенсорное восприятие задачи: закреплять умение различать и называть.

Дидактическая игра «На прогулке по Супсеху»
Данное пособие способствуют формированию знаний об истории родного села, традициях, культуре, людях живущих рядом с нами и воспитанию патриотических.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?»
В этом году со своими детьми мы работаем над проектом «Домашние животные». Для себя я поставила цель – систематизировать материалы в лэпбук.

Дидактическая игра «Где чей дом?»Дидактическая игра «Где чей дом?»
Дидактическая игра «Где, чей дом?» Цель: формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Мой город»Дидактическая игра «Мой город»
» Игра практически с древних времен выступает как форма обучения» — Ян Амос Коменский В дошкольном возрасте игровая деятельность является.

Дидактическая игра «Окошечки»Дидактическая игра «Окошечки»
Игра- ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Дидактическая игра, является игровым методом и формой обучения, а также средством.

Дидактическая игра «Поддувалочки»Дидактическая игра «Поддувалочки»
Я работаю воспитателем в детском саду. В арсенале каждого педагога есть не мало специальных упражнений на развитие речевого дыхания. Но в.

Конспект игрового занятия «Противоположности»
Игра «Противоположности» Цель: научить детей называть антонимическую пару свойств объекта. Материал: капельки-признаки. Ход игры: Дети ходят.

Дидактическая игра «Закономерности»Дидактическая игра «Закономерности»
Автор:Белова Анна Алексеевна,воспитатель МБДОУ «Вознесенский детский сад №5» Ленинградская область Описание:Дидактическую игру можно использовать.

+21Карма+Голосовать

Расскажите коллегам и друзьям!

Комментарии:

Всего комментариев: 9.

Для просмотра комментариев

Популярное из нового

Развитие ребенка игра в противоположности

Милые бантики, которые в наше время можно встретить разве что в прическах дошкольниц, когда-то дали название целой эпохе. В 17 веке банты украшали одежду, обувь и прически как женщин, так и мужчин….

Развитие ребенка игра в противоположности

5 марта считается днём рождения степлера, поскольку именно в этот день, в 1867 году, был запатентован этот простой, но очень полезный канцелярский прибор. Впрочем, в первом своём воплощении он был не так…

Развитие ребенка игра в противоположности

Я работаю в школе педагогом-организатором. Мне очень нравится моя работа! Во многом это зависит от обстановки, чтобы было уютно и комфортно на рабочем месте….

Источник

Марина Чернышова
Развивающая игра-занятие: «Противоположные свойства»

Цель: способствовать развитию внимания, логического мышления, пространственных представлений. Научить ребенка выбрать предметы с противоположными свойствами.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: Выберете желтые карточки, остальные отложите в сторону. Возьмите две карточки. Например, с деревянным и каменным домами. Расскажите, чем эти строения отличаются друг от друга. Деревянный домик маленький, одноэтажный, низкий, а каменный домик – большой, многоэтажный, высокий. Вы можете легко соединить эти карточки друг с другом.

Предложите ребенку вспомнить и назвать другие предметы с противоположными свойствами: большой и маленький, высокий и низкий.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка в дошкольном возрасте

Произвольно разложите карточки на столе. Пусть ребенок наведет порядок- найдет пары противоположностей. Первое время можно использовать не все карточки. А только две- три пары. Во время игры задавайте ребенку наводящие вопросы. Что изображено на картинки, какие это предметы? Гиря тяжелая, а что легкое? При сравнении предметов используйте как можно больше определений. Например для пары «горячий — холодный» можно употребит такие слова — теплее, холоднее, горячее, горячий, ледяной, самый холодный, самый горячий, очень жарко, прохладно.

Если в игре участвуют несколько детей, педагог берет любую пару карточек и рассказывает, что на них изображено.Например: «Здесь нарисовано два гриба – боровик и мухомор». Ребенок, который первый догадался, что речь идет о съедобном и несъедобном грибах, становится ведущим.

Можно договориться, что ведущий показывает только одну карточку, а игроки должны найти к ней пару.

Когда все карточки будут освоены, ведущий называет любое слово, а дети находят слово с противоположным значением.

Развивающая игра-занятие: «Противоположные действия»

Цель: Научить ребенка находить на картинках противоположные действия.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: Выберите розовые карточки. Педагог берет одну карточку, кладет ее картинкой вниз и, молча, показывает изображенное на ней действие. Дети должны догадаться, что он делает, и молча найти парную карточку. Правильность выбора проверяют, соединив обе карточки.

Развивающая игра-занятие: «Противоположности»

Цель: научить ребенка находить предметы противоположные по значению.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: предложите ребенку составить пары из синих карточек. Задавайте ему наводящие вопросы. Чем отличаются пол и потолок, мальчик и девочка, лето и зима, день и ночь? Почему их можно считать противоположностями?

Вместе с ребенком найдите предметы, обладающие противоположными свойствами. Например. Ножницы — клей, карандаш-ластик, Назовите один предмет пары, а ребенок найдет второй.

Развивающая игра-занятие: «Противоположные направления»

Цель: научить ребенка различать разные направления.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: Выберете зеленные карточки. Педагог может задать ребенку последовательность действий, используя различные предлоги.Например: «Возьми под столом мячик, положи его на стул, а потом встань слева от шкафа». (При этом педагог дает ребенку три карточки — подсказки с изображением понятий «под», «на», «слева», «справа» и т. д.) Ребенку необходимо безошибочно вспомнить все действия.

Развивающая игра-занятие: «Парные картинки»

Цель: Научить ребенка находить парные картинки.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: разделите карточки на две группы – левые и правые. Левые карточки остаются у педагога, правые распределяются между игроками. Педагог показывает любую карточку и говорит, что на ней изображено. Владелец парной карточки должен выложить свою картинку и назвать слово. Если ответ верен, обе карточки откладывают в сторону.

Эту же игру можно провести иначе: одну половину карточек берет педагог, другую кладут на стол изображением вверх. Ведущий предъявляет какую-нибудь карточку, игроки начинают поиск пары. Тот, кто первым найдет нужную карточку, забирает себе пару. Победителем становится игрок, набравший больше всего пар.

Развивающая игра-занятие: «Хорошо-плохо»

Цель: Развить внимание, образно и смысловую память, мышление. Научить ребенка находить и описывать хорошие и плохие стороны предметов.

Материалы и оборудование: игровые карточки.

Ход игры: ведущий берет любой предмет (ложку, книгу, конфету и т. п.) или называет слово (гром, укол). Игроки по очереди должны назвать его хорошие и плохие свойства. Можно разделиться на две команды – одна говорит о хорошем, другая — о плохом.

Например, деревянная ложка – легкая, красивая, вместительная, не тонет, не нагревается, ее можно использовать как музыкальный инструмент- это хорошо. Но она мо6жет сломаться, сгореть, слишком большая — это плохо.

Развивающая игра-занятие: «Подбери по смыслу»

Цель: способствовать развитию произвольного внимания,логического мышления: умению анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки и мысленно обобщать по принципу аналогии.

Материалы и оборудование: 16 больших карт и 16 маленьких карточек.

Ход игры: Предложите ребенку найти закономерности и подобрать подходящий предмет. Карточку с картинкой нужно положить на пустую клетку большой карты и объяснить свой выбор: «В вазу можно положить цветы, а в корзину грибы».

Читайте также:  Таблица развития ребенка до года девочка рост вес

Развивающая игра-занятие: «Логические цепочки»

Цель: научить находить взаимосвязь между предметами и явлениями, развивать логическое мышление и связную речь.

Материалы и оборудование: серии рисунков из четырех последовательных изображений одного предмета.

Ход игры: Предложите ребенку собрать цепочки из четырех карточек, подбирая их по смыслу и раскладывая в нужном порядке. Затем нужно составить связный рассказ по картинкам.

Развивающая игра-занятие: «Логические таблицы»

Цель: способствовать развитию восприятия, внимания, памяти и логического мышления, а так же закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах.

Материалы и оборудование: 8 карт с таблицами 72 карточки с предметами.

Ход игры: Раздайте детям карты с таблицами поровну, затем поочередно показывайте карточки с картинками. Те дети, кому предметы подходят по цвету и форме, берут их себе и выкладывают на подходящую клетку таблицы.

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Цель: ознакомить ребенка с правилами поведения людей в обществе, научить различать положительные и отрицательные поступки, сопереживать.

Материалы и оборудование: 20 картонных карточек, каждая из которых состоит из двух частей, связанных по сюжету. На одной части карточки изображены поступки детей, на другой – последствия этих поступков.

Ход игры:

Вариант 1. Отберите три элемента игры так, чтобы два из них составляли из них общую пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен проговаривать ситуацию, изображенную на карточке. Предложите ребенку далее самостоятельно собрать остальные элементы в карточки.

Вариант 2. Разложите на поверхности стола элементы лицевой стороны вверх.Предложите ребенку собрать карточки по следующим признакам:

а) положительные поступки.

б) отрицательные поступки.

Вариант 3. Все половинки с и изображением поступков детей перемешивают и кладут в центре стола лицевой стороной вниз. Остальные элементы игроки делят поровну между собой. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший право хода, берет со стола один из элементов, дает характеристику изображенной ситуации и оставляет у себя, если у него есть второй элемент карточки. Проверкой служит замок, разный у каждой пары элементов. Если подходящей половинки нет, элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто быстрее подберет половинки для всех своих карточек.

Источник

Комментарии

Вот только смущают меня они в 2 местах: Где с табуреткой  кошка и собака, про кошку я бы сказала НА

и про холодно — девочка в зонтом, обычно холодно — это зимой, так нагяднее, а жарко, так это обычно в трусиках на пляже или в речке. И еще:  дети на качелях — как-то не звучит сочетание :сверху и внизу. Надо либо картинку менять, либо слова на высоко-низко. А так прекрасные карточки, за исключением обозначенных моментов.

Спасибо. Просмотр производила со своей педколокольни

Елена
24 апреля 2012, 13:22

Мне тоже некоторые моменты не понравились, но что поделаешь не я их делала

Россия, Калининград

К вам никаких претензий, просто озвучила ошибки автора

Классные карточки. Спасибо, сохранила себе

Украина, Синельниково

Классные! Я только на днях распечатала противоположности, но эти мне больше нравятся, жаль раньше не увидела!

Россия, Краснодар

Россия, Москва

классные карточки. а где их можно скачать?

Россия, Краснодар

правой кнопкой мыши сохраняете как… и готово

Россия, Москва

ага уже сообразила.

Marina
20 апреля 2012, 18:51

Россия, Москва

карточки 5 баллов, очень толковые!

Marina
20 апреля 2012, 18:50

Россия, Москва

спасибо огромное…распечатаю для своего малыша!!!! а где скачать можно?

Россия, Краснодар

правой кнопкой мыши сохраняете как… и готово

Россия, Тольятти

Marina
20 апреля 2012, 21:22

Россия, Москва

супер ! спасибо

Источник