Развитие ребенка и среда презентация

Развитие ребенка и среда презентация thumbnail

Слайд 1

«Развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ» М К ДОУ Садовский детский сад

Слайд 2

«На развитие личности ребенка влияет не только наследственность и воспитание, но и немаловажное значение играет среда, в которой пребывает ребенок».

Слайд 3

Факторы, которые следует учитывать при организации РППС Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек , которые : провоцируют ребенка на агрессивные действия и вызывают проявление жестокости . Антропометрические факторы , обеспечивающие соответствие росто-возрасных характеристик параметрам предметной развивающей среды . Мебель должна находиться в соответствии с требованиями САНПиН и ФГО С.

Слайд 4

1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности. Требования ФГОС к предметно — развивающей среде:

Слайд 5

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть

Слайд 6

При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами. Мы старались сделать развивающею предметно- пространственную среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых центров с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно, в группе выделены центры определенного вида деятельности.

Слайд 7

Центр выбора Один из вариантов организации самостоятельной деятельности детей. Вместе с воспитателем дети выбирают тот центр, где им было бы интересно заниматься каким-либо делом. Каждый центр имеет свой цвет вагона паровозика с кармашком. Выбрав вид деятельности, дети помещают свою фотографию в соответствующий кармашек. Цель : помогает организовать самостоятельную деятельность детей, учитывая их интересы, учит планировать свою деятельность и правильно делать выбор.

Слайд 9

Центр науки и природы Центр природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольника. В центре природы находятся: уголок экспериментирования, аквариум, огород на окошке, календарь природы. Задачи : совершенствование всестороннего воспитания и развития детей ; развитие познавательных интересов, любознательности, первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, воспитание бережного отношения к природе, всему живому. Цель : расширение знаний детей о науке и природе, развитие интереса к ее познанию.

Слайд 11

Центр сюжетно- ролевых игр Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами, мягкими игрушками, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Цель : позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Задача: создание условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм.

Слайд 13

Центр патриотического воспитания В центре содержится материал по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой, а также уголок русского быта, в котором собраны предметы старины и быта крестьян, материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Задачи : формирование у детей чувства привязанности к своей семье, дому, детскому саду, поселку, стране, представления о России как о родной стране, о Москве — как о столице России; воспитание умения видеть красоту родного края, радоваться ей. Цель: развитие интереса к русским традициям и промыслам; воспитание любви к своей Родине, преданность к своему отечеству, бережного отношения к природе, ко всему живому, уважения и интереса к культурному прошлому России.

Слайд 15

Книжный центр « Центр книги » — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате ДОУ, который является средством формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. Задачи: привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего « талантливого читателя » . Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

Читайте также:  Картинки на развитие логического мышления у ребенка

Слайд 17

Центр театра и ряженья Театральная зона представлена куклами, атрибутами, декорациями разных театров: настольного, пальчикового, плоскостного. Цель : развитие у детей связной речи, умения подбирать атрибуты п о развитию сюжета. Задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в в ыборе роли; способствовать разностороннему развитию детей.

Слайд 18

Центр «Юный пешеход» Цель: познакомить дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Задачи: подвести детей к осознанию необходимости соблюдений правил дорожного движения. Центр содержит дидактические игры, настольные игры, макеты светофора, дорожных знаков, а так же различный транспорт в виде игрушек. Дети могут воспользоваться материалом как в совместной, так и в самостоятельной деятельности.

Слайд 20

Центр сенсорного развития Центр « Сенсорного развития » направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики. В нем находятся вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, настольные игры, игры с прищепками, пособия сделанные своими руками: « Разноцветные резиночки » , « Бусы » , « Веселые мячики » , « Ракета » . Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. Задачи: создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддержание и развитие интереса детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними .

Слайд 22

Центр искусства Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются. Цель: развитие интереса к изобразительной деятельности. Задачи: обогащение представления детей об искусстве как основе развития творчества, их представлений о многообразии материалов для творчества, развитие эстетического восприятия, образного представления, воображения.

Слайд 24

Центр конструирования Центр конструирования представлен разнообразными материалами, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям. Цель: формирование конструкторских способностей у детей. Задачи: развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение, закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Слайд 26

Центр уединения – обязательный атрибут в нашей группе для детей, в нем дети могут отдохнуть от собственных переживаний, уединиться, расслабиться и просто побыть одни. В них используется детская мягкая мебель , книги, окна. Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребенка. Задачи: обеспечение индивидуальных потребностей ребенка и благоприятные условия развития.

Слайд 27

Центр физического развития В «Центре физического развития» помещается различный физ.инвентарь: кегли, мячи, мешочки с песком, флажки, обручи и т.д.; также имеется гимнастическая стенка для детей, которая является доступной для занятий и в свободной деятельности. Задачи : укрепление здоровья детей; формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развития физических качеств. Цель: формирование физического развития ребёнка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями .

Слайд 28

.

Слайд 29

. Центр музыкального развития В музыкальном центре имеются: фортепиано, музыкальный уголок, русские народные ударные инструменты (деревянные ложки, трещотки, свистульки, бубен, погремушки). Национальные костюмы, видеомагнитофон, музыкальный центр. Цель : поддержать интерес дошкольника к музыкальной деятельности, в соответствующей форме стимулировать развитие музыкальности посредством пения, игры на музыкальных инструментах, музыкально – ритмичных движений и слушания музыки. Задачи: Обеспечивать самостоятельную (индивидуальную и совместную) деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам. Способствовать получению и закреплению знаний о музыке. Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию.

Слайд 30

.

Слайд 31

Центр Занимательных дел . Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для трех детей (для пар, для индивидуальной деятельности).

Читайте также:  Значение общения в развитии ребенка

Слайд 32

.

Слайд 33

Дайте детству наиграться! Насмеяться, наскакаться! Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Детства дней не торопите, Детству солнце подарите. 11/20/2017

Источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

Описание слайда:

ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

2 слайд

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство спос

Описание слайда:

Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

3 слайд

Цель создания предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и а

Описание слайда:

Цель создания предметно-развивающей среды создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней

4 слайд

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и инд

Описание слайда:

Основные условия построения развивающей среды: соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей; опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком; способствование творческому развитию детей; учет интересов и потребностей каждого ребенка; обеспечение богатства сенсорных впечатлений; обеспечение самостоятельной деятельности, возможности для исследования; привлекательность и эстетичность оформления.

5 слайд

Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому): принцип дистанци

Описание слайда:

Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому): принцип дистанции, позиции при взаимодействии активности стабильности-динамичности зонирования индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия эстетической организации среды открытости-закрытости учета половых и возрастных различий детей

6 слайд

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3

Описание слайда:

Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса 3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают: 3.1.1. Соблюдение следующих принципов: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

7 слайд

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспит

Описание слайда:

полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

8 слайд

Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая воспит

Описание слайда:

Роль среды прослеживается на примере ее основных функций: организующая воспитывающая информационная развивающая

9 слайд

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: Младш

Описание слайда:

Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства: Младший возраст Старший возраст Уголокигровойактивности Уголокконструктивности Физкультурный уголок Уголок настольных игр (сенсорный) Книжный уголок Уголок рисования Уголок природы Центр сюжетно-ролевыйигры Центр строительства Физкультурно-оздоровительный центр Центр настольно-печатных игр и математики Центр литературы и обучения грамоте Центрискусства Центр детского экспериментирования

10 слайд

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности

Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности

11 слайд

Физическое развитие. Физкультурный уголок

Описание слайда:

Физическое развитие. Физкультурный уголок

12 слайд

Центр игровой активности

Описание слайда:

Центр игровой активности

13 слайд

 Познавательное развитие Центр настольных игр

Описание слайда:

Познавательное развитие Центр настольных игр

14 слайд

 Речевое развитие Книжный уголок

Описание слайда:

Речевое развитие Книжный уголок

15 слайд

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

16 слайд

«Первые линии»

Описание слайда:

«Первые линии»

17 слайд

Центр природы

Описание слайда:

Центр природы

18 слайд

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности Сюжетно-ролевые

Описание слайда:

Социально-коммуникативное развитие Центр игровой активности Сюжетно-ролевые игры

19 слайд

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Описание слайда:

Центр музыкально-театрализованной деятельности

20 слайд

 Речевое развитие Центр «Здравствуй книжка!»

Описание слайда:

Речевое развитие Центр «Здравствуй книжка!»

21 слайд

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

Описание слайда:

Художественно-эстетическое развитие Центр рисования

22 слайд

Мы любим рисовать

Описание слайда:

Мы любим рисовать

23 слайд

 Познавательное развитие Центр конструктивной деятельности

Описание слайда:

Познавательное развитие Центр конструктивной деятельности

24 слайд

 Познавательное развитие Центр экспериментирования

Описание слайда:

Познавательное развитие Центр экспериментирования

25 слайд

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию

Описание слайда:

Таким образом, в детском саду созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые проявляются у детей в разные периоды дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на «зону ближайшего развития», на информативность и индивидуальные возможности и способности детей.

Читайте также:  План работы по укреплению здоровья ребенка и его физического развития

26 слайд

 Благодарю за внимание

Описание слайда:

Благодарю за внимание

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка и среда презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Развитие ребенка и среда презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Развитие ребенка и среда презентация

Курс повышения квалификации

Развитие ребенка и среда презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-339212

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Лунячкина Эльвира
Презентация «Предметно — развивающая среда» в старшей группе

Презентация «Предметно – развивающая среда в старшей группе»

1. Предметно-развивающая среда в ДОУ:

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Всем известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

2. Требования ФГОС к предметно — развивающей среде:

Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

3. Предметно – пространственная развивающая среда должна организовываться с учётом требований ФГОС,где прослеживаются пять образовательных областей:

Социально-коммуникативная

Познавательная

Речевая

Художественно-эстетическая

Физическая

Вашему вниманию представлена презентация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста на тематической неделе «Человек и море», как дети используют ее в совместной деятельности со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе ДОУ»
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда.

Презентация «Предметно-развивающая среда»
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения.

Презентация «Предметно-развивающая среда по физическому развитию для детей с ЗПР, нарушениями ОДА в старшей группе»
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования.

Презентация «Предметно-развивающая среда в старшей группе»
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Презентация «Предметно — развивающая среда во второй младшей группе»
«Предметно — развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

Презентация «Предметно-развивающая среда в подготовительной группе»
В презентации вы увидите, такие уголки как: Уголок уюта — в уголке уюта дети отдыхают, просматривают книги, ведут беседы друг с другом.

Презентация «Предметно-развивающая среда в группе»
«Радуга Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе»
Я работаю в подготовительной к школе группе. Чтобы у детей было всестороннее развитие, я вместе с родителями решили создать развивающую.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда» в средней группе
2018 год Одним из основных путей обновления содержания воспитания и образования Доу является переход на личностно ориентированную модель.

Презентация «Предметно-развивающая среда»
Слайд 2 — Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически.

Источник