Развитие ребенка дошкольного возраста курсовая работа

Психологические новообразования и личностные характеристики ребенка дошкольного возраста. Эмоционально-волевая и мотивационная сферы дошкольника. Развитие нравственно-этических и социально-значимых представлений и ценностей, межличностных взаимоотношений.

Подобные документы

  • Психологические особенности детей дошкольного возраста. Воспитательное значение сюжетно-ролевой игры, ее место в деятельности дошкольника. Формирование эмоциональной сферы личности ребенка и развитие отношений со сверстниками во время ролевых игр.

    курсовая работа, добавлен 01.03.2019

  • Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста. Значение эмоций в процессе становления личности ребенка. Анализ методов и приемов, направленных на формирование эмоциональной сферы дошкольников, порядок диагностики данного процесса.

    курсовая работа, добавлен 20.01.2011

  • Особенности и закономерности развития детей дошкольного возраста. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Новообразования дошкольного возраста. Психологическая готовность дошкольника к школе. Психическое развитие детей дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 07.05.2018

  • Место детства в развитии личности. Роль социальных факторов и общения с людьми и его влияние на развитие личности. Личностные новообразования младенчества. Речь и становление личности. Формирование основных личностных качеств у ребенка дошкольника.

    курсовая работа, добавлен 19.02.2010

  • Особенности процесса детско-родительских взаимоотношений. Роль семьи в развитии личности дошкольника. Организация, методы и результаты исследования влияния детско-родительских отношений на развитие различных сторон личности ребенка дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 20.04.2015

  • Развитие познавательных процессов в дошкольном возрасте. Предметная деятельность и игра. Восприятие, внимание, память дошкольника. Воображение и мышление дошкольника. Развитие личности в дошкольном возрасте. Эмоционально-мотивационная регуляция поведения.

    реферат, добавлен 07.04.2015

  • Составляющие структуры личности по Фрейду. Личностные характеристики детей от 3 до 6 лет. Обзор социально-психологических предпосылок и условий развития личности ребенка дошкольного возраста. Инициативность вместо чувства вины. Интервью как метод оценки.

    реферат, добавлен 25.11.2013

  • Характеристика, психологические причины и проявления «кризиса 3-х лет». Сущность игры по Л.С. Выготскому. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства, центральные новообразования. Развитие восприятия, мышления и речи ребенка дошкольного возраста.

    реферат, добавлен 28.03.2012

  • Психическое развитие ребенка младенческого, дошкольного возраста. Развитие познавательной сферы детей. Начальные этапы формирования личности ребенка. Организация режима дня, учебной деятельности. Особенности ребенка, проявляющиеся в первый месяц обучения.

    лекция, добавлен 22.03.2018

  • Кризис трех лет — формирование целостного феномена «Я сам». Предметная деятельность дошкольника, значение игры в его развитии. Влияние социальных институтов на развитие личности. Психологические новообразования дошкольного возраста, готовность к школе.

    контрольная работа, добавлен 04.09.2010

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам

Источник

Теоретические основы понятия творчества и творческих способностей у детей дошкольного возраста. Значение и виды их творческой деятельности. Особенности и условия успешного педагогического процесса, помогающего развивать у детей творческие способности.

  • Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Методы и формы организации театрализованной деятельности.

    курсовая работа, добавлен 22.06.2017

  • Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия успешного развития творческих способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ.

    курсовая работа, добавлен 18.06.2012

  • Психолого–педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, роль изобразительной деятельности. Диагностика и развитие творческих способностей. Развивающая программа для занятий по изобразительной деятельности.

    дипломная работа, добавлен 01.11.2014

  • Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Формы и методы организации театрально-игровой деятельности.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2019

    Читайте также:  Первичная сфера в развитии ребенка
  • Психологические аспекты творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Исследование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через творческое мышление. Интерпретация полученных в ходе исследования результатов.

    курсовая работа, добавлен 29.06.2012

  • Творческие способности и их развитие в дошкольном возрасте. Технологии развития творческих способностей посредством интеграции образовательных областей. Психологическая сущность способностей, критерии их оценки у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2018

  • Психологические аспекты творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Изучение творческих способностей и творческого мышления детей дошкольного возраста. Интерпретация полученных в ходе исследования результатов; основные рекомендации.

    дипломная работа, добавлен 21.03.2018

  • Теоретические основы исследования проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы развития творческих способностей у старших дошкольников. Методические рекомендации по развитию творческих способностей.

    курсовая работа, добавлен 07.11.2016

  • Значение изобразительной деятельности для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Программа «Детство» под ред. В. Логиновой. Отличительная черта программы «Радуга». Опыт работы воспитателя по развитию творческих способностей детей.

    методичка, добавлен 26.11.2013

  • Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности. Анализ особенностей творческого воображения детей.

    курсовая работа, добавлен 28.11.2014

  • Источник

    Методические указания к выполнению курсовых и дипломных работ

    Курсовые и дипломные работы студентов представляют собой самостоятельные с творческими (исследовательскими) элементами, сочинения, позволяющие судить о глубине усвоения всего цикла учебных курсов – русского языка, психологии, педагогики и методики преподавания, об уровне общей культуры, умственном и речевом развитии студента, о его готовности обоснованно и в то же время оригинально, своеобразно, разрабатывать учебно-воспитательные системы для детских садов и школ.

    Для курсовой работы темы обычно выбираются уже, чем для диплома.

    Курсовая работа — самостоятельная учебная научно-методическая работа студентов, выполняемая под руководством преподавателя по общенаучным и специальным предметам учебного плана. Имеет целью развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углублённое изучение какого-либо вопроса, темы, раздела учебной дисциплины (включая изучение литературы и источников).

    Дипломная работа — заключительная работа учебно-исследовательского характера, выполняемая оканчивающими университеты.

    Дипломная работа, как правило, представляет собой самостоятельное исследование какого-либо актуального вопроса в области избранной студентом и имеет целью систематизацию, обобщение и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков выпускников. Дипломная работа предполагает достаточную теоретическую разработку темы с анализом экспериментов, наблюдений, литературных и др. источников по исследуемому вопросу.

    Для выполнения курсовой работы дается 1 учебный год; для дипломной – 1.5 года; тема дипломной и курсовой работ может быть одна – полностью или частично, и материал курсовой может войти в дипломную.

    Ниже даны темы курсовых и дипломных работ для выбора; выбирает тему студент сам, консультируясь с научным руководителем, при этом тема может быть уточнена. Кроме того, студент, выбравший тему для курсовой работы по развитию речи, получает консультации у научного руководителя, совместно с ним намечает план и этапы работы, в который включается осмысление назначения работы, ее задачи, подбирает литературу. Затем студент изучает лингвистическую, психолого-педагогическую и методическую литературу, опыт работы воспитателей по избранной проблеме, организует и проводит экспериментальную работу в детском саду, составляет первый вариант работы, согласует его с руководителем, определяет содержание работы и пишет ее в чистовом варианте.

    Примерная тематика курсовых и дипломных работ

    1. Влияние половых различий на связную речь детей дошкольного возраста
    2. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи
    3. Влияние художественной литературы на развитие словаря детей
    4. Воспитание единственных детей в  современной семье
    5. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
    6. Воспитание у дошкольников интонационной выразительности
    7. Дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста
    8. Значение материнского фольклора в развитии детей раннего возраста
    9. Игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
    10. Игра как средство формирования морфологической стороны речи детей дошкольного возраста
    11. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития дошкольников
    12. Инновационные подходы к формированию сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста
    13. Интегративная модель личности детей старшего дошкольного возраста
    14. Использование внегрупповых помещений детского сада в сенсорном развитии дошкольников
    15. Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста
    16. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе развития речи у дошкольников
    17. Комплексный подход к сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
    18. Корреляция креативности с интеллектуальным развитием детей дошкольного возраста
    19. Методы познавательного развития детей от года до трех лет
    20. Методы формирования механизма нравственного воспитания
    21. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей
    22. Нестандартные приемы развития мелкой моторики детей раннего возраста
    23. Нетрадиционные  формы работы по  физическому воспитанию с дошкольниками
    24. Обогащение речи детей грамматическими формами выражения причинно-следственных отношений
    25. Обогащение словаря детей в процессе игровой (трудовой) деятельности
    26. Обучение детей составлению описательных рассказов с использованием моделирования
    27. Обучение детей старшего дошкольного возраста связным высказываниям типа рассуждений
    28. Обучение дошкольников сочинению сказок (стихотворений)
    29. Организация взаимодействия  дошкольного образовательного учреждения и семьи
    30. Организация образовательного пространства для сенсомоторного развития детей раннего возраста
    31. Особенности детской субкультуры
    32. Особенности игры ребенка раннего возраста
    33. Особенности мотивационно-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста
    34. Особенности музыкального воспитания детей младшего дошкольного возраста
    35. Особенности ознакомления старших дошкольников с пейзажной живописью
    36. Особенности подготовки детей к обучению грамоте в условиях ДОУ
    37. Особенности формирования музыкально-ритмической культуры у дошкольников
    38. Пальчиковые  игры как средство  развития мелкой моторики  у детей дошкольного  возраста
    39. Патриотическое воспитание детей старшего  дошкольного возраста посредством ознакомления с родным городом
    40. Педагогические основы использования сказок в экологическом воспитании детей среднего дошкольного возраста
    41. Педагогические условия организации сенсорного воспитания детей среднего дошкольного возраста в процессе игр с природным материалом
    42. Педагогические условия формирования у дошкольников интереса к чтению научно-популярной литературы о природе
    43. Педагогические условия эмоционального развития детей дошкольного возраста средствами визуальных искусств
    44. Пестование – традиции и практика развития детей раннего возраста
    45. Психолого-педагогические условия адаптации детей раннего возраста к образовательному учреждению
    46. Развитие активной речи у детей раннего возраста
    47. Развитие коммуникативно-речевых умений у детей дошкольного возраста
    48. Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста
    49. Развитие музыкальных способностей у дошкольников
    50. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний
    51. Развитие речи детей в условиях социалной депривации
    52. Развитие речи ребенка раннего возраста в повседневном общении и в специально организованных играх
    53. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
    54. Развитие творческих способностей на занятиях мультипликацией в системе дополнительного образования или в системе детского сада
    55. Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
    56. Родительский  клуб – форма  сотрудничества дошкольной образовательной организации  и  семьи
    57. Роль детской литературы в развитии интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста
    58. Роль загадок в формировании словаря детей дошкольного возраста
    59. Роль познавательной литературы в умственном развитии старших дошкольников
    60. Роль различных видов занятий по обучению рассказыванию на развитие связной речи детей дошкольного возраста
    61. Роль родителей в приобщении ребёнка — дошкольника к книге
      Формирование основ толерантности  у детей старшего дошкольного возраста
    62. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности
    63. Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
    64. Сказка – как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
    65. Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики.
    66. Традиции народной педагогики в дошкольном воспитании
    67. Устное народное творчество (малые формы фольклора) как средство речевого развития дошкольников
    68. Фольклорно-дидактическая среда как средство обучения детей старшего или дошкольного возраста на занятиях по английскому языку
    69. Формирование культурной/национальной идентичности/осознанности дошкольников на основе изучения иностранного языка
    70. Формирование сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами интегративных игр
    71. Экспериментирование и опыты как средство развития у детей интереса к исследовательской деятельности
    72. Этнокультурный  аспект  семейного воспитания
    Читайте также:  Буклет здоровье и физическое развитие ребенка

    Требования к оформлению курсовых и дипломных работ

    Курсовая (дипломная) работа включает в себя:

    1) титульную страницу;

    2) содержание;

    3) введение;

    4) текст (содержание);

    5) иллюстрации: таблицы, рисунки, графики (могут быть в тексте или вынесены после него);

    6) заключение или выводы;

    7) список литературы;

    8) приложение, если несколько – приложения.

    Источник

    Психологические аспекты творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Исследование развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через творческое мышление. Интерпретация полученных в ходе исследования результатов.

  • Теоретические аспекты творческих способностей. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста. Условия успешного развития творческих способностей у старших дошкольников. Образовательные программы по развитию творческих способностей детей.

    дипломная работа, добавлен 28.06.2016

  • Теоретические основы исследования проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы развития творческих способностей у старших дошкольников. Методические рекомендации по развитию творческих способностей.

    курсовая работа, добавлен 07.11.2016

  • Особенности развития творчества и творческих способностей детей дошкольного возраста. Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Формы и методы организации театрально-игровой деятельности.

    курсовая работа, добавлен 23.11.2019

  • Особенности, приемы и средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Экспериментальное обоснование эффективности использования оригами в процессе развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 13.03.2017

  • Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия успешного развития творческих способностей у детей младшего и старшего дошкольного возраста. Анализ и сравнительная характеристика образовательных программ.

    курсовая работа, добавлен 18.06.2012

  • Теоретические основы исследования проблемы развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Понятие о творческих способностях, особенности их развития у детей. Развивающая программа на занятиях по изобразительной деятельности.

    Читайте также:  Фгос новые требования к развитию ребенка

    курсовая работа, добавлен 07.11.2016

  • Творческие способности и их развитие в дошкольном возрасте. Технологии развития творческих способностей посредством интеграции образовательных областей. Психологическая сущность способностей, критерии их оценки у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа, добавлен 28.07.2018

  • Анализ проблем творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии. Условия и оптимальные сроки начала развития творческих способностей. Основные направления развития творческого потенциала ребенка старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 08.09.2012

  • Формирование основ творческой личности в дошкольном возрасте. Развитие творческого потенциала личности ребенка как одно из приоритетных направлений педагогики. Возможности аппликации в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа, добавлен 05.09.2017

  • Психолого-педагогические условия развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Программа по развитию творческих способностей на занятиях по изобразительной деятельности. Анализ особенностей творческого воображения детей.

    курсовая работа, добавлен 28.11.2014

  • Источник