Развитие ребенка до года интересные факты

Дети — они как будто с другой планеты. Мир глазами ребёнка совсем другой, не такой, как для взрослых. Время от рождения до школы характерно значительными изменениями в ребёнке: его физиологии, психологии, умственных способностей. Интересных фактов касающихся развития малышей очень много, выделим лишь некоторые из них.

1. Новорожденный ребёнок видит только белые и чёрные цвета, а также контраст светлый — тёмный. К трём месяцам начинает воспринимать красный и жёлтый, чуть позже зелёный и синий, к 4-5 месяцев основные цвета спектра.

2. На языке новорожденного в несколько раз больше вкусовых рецепторов, чем у взрослого человека. Поэтому вкусы они ощущают более ярко.

3. У новорожденного ребёнка примерно на 30% больше косточек, чем у взрослых.

4. Новорожденные малыши могут узнать грудь мамы по запаху грудного молока.

5. Если Вы коснётесь пальцем до ладошки младенца, то он схватит его.

6. Коленная чашечка у ребёнка появляется только с 2 до 6 лет. А рождается ребёнок только с наколенниками.

7. Примерно до 6 месяцев малыши умеют плавать, задерживая дыхание, происходит это на уровне инстинктов.

8. До года дети не понимают солёная еда или нет.

9. Боль ощущается у малыша сильнее, но он быстрее забывает о ней. К 3 годам долгосрочная память совершенствуется, и эта способность исчезает.

10. Так же из-за отсутствия долговременной памяти, как правило, дети не помнят себя до 3х лет, и лишь частично в 5-7 лет.

11. Мимикой и жестами ребёнок пользуется больше, чем взрослые.

12. Активно развивается мозг ребёнка до года, далее темп роста и развития его падают.

13. Пухлые щёчки у малышей неспроста, они помогают пить грудное молоко.

14. К 3 годам, малыш начинает воспринимать своё «Я». В этом возрасте у многих детей наступает «Кризис трёх лет».

15. Игра — основный вид деятельности дошкольника. И поэтому, всё обучение должно происходить в игровой форме.

16. К 6-7 годам у детей формируется абстрактное мышление.

17. Музыка — помогает развивать пространственную ориентацию, координацию движений, воображение, математическое мышление, фантазии и т.д.

18. Ребёнок усваивает гораздо больше информации, чем взрослый за одно и то же время.

19. Самая любимая еда детей — это сладкое, и в разумных пределах, она даже полезна. Так как это дополнительный источник калорий для активности как физической, так и умственной.

20. Развивающие мультфильмы бесполезны до 3х лет, так как видят на экране только яркие мелькающие картинки.

21. По мнению некоторых учёных, гениальность у ребёнка можно развить.

22. Дети легче переносят физические нагрузки, они более активны. Активность и выносливость снижается по мере взросления.

23. Крик малышей очень громкий они могут заглушить большое количество взрослых людей.

24. Учёные считают, что дети плачут с разными акцентами, в зависимости от речи мамы. Плач у детей разных стран будут различаться.

25. Учёные считают, что маленькие дети не видят снов. Сновидения связаны с пространственным воображением и абстрактным мышлением, которое в достаточной мере развивается к 7-8 годам. До этого сны простые, это какие-то образы, воспоминание.

А какие интересные факты про малышей знаете Вы?

Вам может быть интересно:

Стоит ли детям запрещать считать на пальцах?

Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка.

Раннее развитие — плюсы и минусы.

Когда ребёнку начинать показывать мультфильмы?!

Источник

Каждый родитель считает своего ребенка особенным, и он абсолютно прав. Но знали ли вы, что малыш еще до рождения уже обладает уникальными талантами и способностями? Вашему вниманию предлагаются 14 интересных фактов о детях.

Источник

Наши дети всегда рядом, и порой кажется, что мы знаем о них все. Но ученые с этой точкой зрения не согласны. Кажется, ребенок — любимый участник научных экспериментов. Иногда открытия, сделанные в результате, оказываются весьма неожиданными.

Мы AdMe.ru перелистали научные журналы, повторили на себе пару опытов и готовы подтвердить: детям есть чем удивить собственных родителей.

У детей есть орган, который перестает работать с годами

У ребенка есть орган, который практически исчезает у взрослого человека. Это вилочковая железа, другое ее название — тимус. От ее работы зависит уровень иммунитета. У детей тимус активен, а после подросткового возраста работа железы идет на спад, да и сам орган сокращается в размерах. Почему так происходит, пока загадка для врачей, ведь прекращение работы такой полезной железы противоречит эволюционной логике.

Ребенок не может понять вкус оливок

Дети по-другому реагируют на те или иные продукты. У ребенка примерно 30 000 вкусовых рецепторов, у взрослого — в 3 раза меньше. Малыши не просто так испытывают тягу к конфетам и шоколаду. Пища с высоким содержанием сахара напоминает им о материнском молоке. Сладости могут даже действовать как легкое обезболивающее. И лишь с годами появляется способность оценить оливки, авокадо и острые сыры. Есть даже список продуктов, которые мы можем распробовать в том или ином возрасте.

Читайте также:  Роль логопеда в развитии речи ребенка

Пухлые щеки — физическая необходимость

У детей пухлые щечки, чтобы удобнее было пить грудное молоко. Приятная округлость обусловлена комочками Биша. Благодаря им ребенок не прикусывает себе щеку при сосании из бутылочки или прикладывании к груди. Они же помогают сделать движения челюсти более плавными. Часто совсем юные модницы удаляют комочки Биша оперативным путем, стремясь подчеркнуть скулы. Хотя с визитом к пластическому хирургу можно не спешить: примерно к 30 годам комочки Биша сильно уменьшаются естественным путем.

Дети думают иначе

Дети задействуют одновременно все зоны мозга. Ученые провели эксперимент: изучили реакции более 200 человек разного возраста с помощью магнитно-резонансной томографии. Выяснилось, что у взрослых активность возникает в одной из 4 основных нейросетей мозга, а у детей весь мозг работает как единое целое. Благодаря этому они легче восстанавливаются после травм головы.

В младенчестве ребенок смеется, как обезьяна

Попробуйте одновременно вдохнуть и рассмеяться — у вас не получится. Для маленького ребенка это естественное явление. Ученые выяснили, что физиология смеха у детей до полутора лет напоминает аналогичный механизм у шимпанзе. С возрастом это пропадает. Пока исследователи предполагают, что открытие поможет понять, как у людей формируется способность говорить.

Ребенку бесполезно дарить маленькие игрушки

До полугода дети предпочитают большие объекты. Японские ученые провели исследование: показывали младенцам разного возраста вращающиеся круги. Известно, что взрослый человек автоматически будет отслеживать тот круг, что меньше. Малыши сделали другой выбор. Только после 6 месяцев они начинают реагировать на размеры так же, как их родители.

Решения детей более верные

Дети принимают решения лучше взрослых. Это подтверждает исследование канадских ученых. Маленький ребенок, делая выбор, учитывает всю информацию о мире, которая у него есть. Становясь старше, он ориентируется в основном на данные, которые получает от окружающих. К 6 годам способность делать максимально взвешенные решения практически пропадает.

К полутора годам ребенок понимает шутки

Примерно в 16 месяцев ребенок начинает понимать, когда взрослые ведут себя серьезно, а когда притворяются. Правда, на первых порах важно, чтобы родители давали подсказки. Тогда ребенок быстро начинает понимать шутки и отвечать на попытки вовлечь его в игру. Дети, в семье которых приняты игры и небольшие розыгрыши, раньше улавливают разницу между абстрактными понятиями и реальностью — и развиваются скорее сверстников.

В музее ребенок видит не то, что мы

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог

Мозг ребенка иначе воспринимает известные произведения искусства. Пожалуй, детей можно считать самыми независимыми экспертами в живописи и архитектуре. Голландские ученые устроили экскурсию на выставку Ван Гога. Приборы фиксировали направление взгляда маленьких посетителей и тех, кто постарше.

Дети в первую очередь смотрели на самые яркие фрагменты картин, взрослые — на известные детали. То есть на картине «Звездная ночь» ребенок скорее обратит внимание на желтую луну, а взрослый знаток Ван Гога будет изучать шпиль нарисованной церкви или рассматривать, как наложены мазки краски. Похожий эксперимент можно провести дома: показать малышу «Мону Лизу» и потом спросить, обратил ли он внимание на ее улыбку.

Дети действительно способны замучить своей активностью любую няню

Ребенок переносит физические нагрузки лучше, чем профессиональный спортсмен. Наверное, каждая мама поражалась тому, сколько могут бегать и играть дети. Ученые подтверждают: с годами выносливость снижается. Участие в научном эксперименте приняли подростки, обычные взрослые и тренированные легкоатлеты. Всем было предложено сделать ряд упражнений. Самые младшие участники легче, чем старшие, перенесли нагрузку. К тому же восстановиться им удалось даже быстрее, чем профессиональным бегунам и велогонщикам.

Мы попробовали и убедились: засмеяться на вдохе не получилось. А какое из этих наблюдений ученых подтверждается вашим личным опытом?

Источник

  1. Под развитием ребенка понимаются изменения, которые происходят по мере того, как ребенок растет и развивается, и имеют отношение к его физическому здоровью, умственной активности, эмоциональной и социальной устойчивости.
  2. Первые пять лет, в частности, первые три года жизни ребенка, являются самыми важными. Они формируют организацию мозга, его развитие и работоспособность на протяжении всей жизни.
  3. Исследователи сравнивают мозг младенца с фонарем или светильником: он смутно освещает все вокруг. Взрослый мозг же напоминает ручной фонарик, осознанно фокусирующийся на определенных предметах, но игнорирующий окружение. Ученые предполагают, что творческие люди в некоторой степени сохраняют способность мыслить, как младенцы.
  4. Исследователи отмечают, что младенцы могут кричать с интонациями, присущими родному языку матери.
  5. Развитие ребенка зависит от взаимодействия между генами и факторами окружающей среды. Например, ребенок может обладать генами высокого человека но, не получив должного питания, он может не достичь полного роста.
  6. Выделяют 4 стадии развития языка: 1) стадия лепета 2) стадия одного слова 2) стадия двух слов 3) многословная стадия.
  7. Хотя все дети растут и развиваются по одинаковой схеме, у каждого ребенка свой собственный темп развития.
  8. Существует четыре типа ключевых моментов развития ребенка: 1) физический (крупная и мелкая моторика) 2) когнитивный (способность мыслить, учиться, решать задачи) 3) социальный и эмоциональный (понимание собственных и чужих эмоций) 4) коммуникационный (вербальная и невербальная коммуникация).
  9. Исследования показали, что телесные наказания могут препятствовать интеллектуальному развитию. Другими словами, существует прямая зависимость между поркой и низким IQ.
  10. Ученые считают, что наличие, по меньшей мере, трех заботящихся взрослых в жизни ребенка положительно влияет на его развитие.
  11. Психологи считают, что младенцы отличают хорошее от плохого уже к шестимесячному возрасту, что ставит под сомнение утверждение о «пустом моральном статусе» младенцев и взгляды Фрейда, называвшего младенцев «аморальными животными».
  12. Одной из сильнейших угроз развивающемуся плоду является плохое питание матери, связанное как с голоданием, бедностью, так и диетой.
  13. Примерно к 28 неделе беременности ребенок может начать улавливать те же запахи, что и его мать. Более того, околоплодная жидкость обостряет обоняние ребенка.
  14. Дети, чьи родители часто разговаривают с ними, к двум годам знают на 300 слов больше, чем дети, с которыми родители говорят редко.
  15. Примерно к 18-месячному возрасту словарный запас малыша стремительно возрастает, накапливая по одному слову за каждую пару часов бодрствования. К шести годам ребенок понимает примерно 13 000 слов (в сравнении с 60 000 словами взрослого), хотя обычно сам он столько слов в речи не использует.
  16. Хотя восклицание малыша «моё!» может показаться эгоистичным отказом, на самом деле, оно означает осознание ребенком своей индивидуальности. Он начинает понимать, что другие люди – это отдельные субъекты.
  17. Дети рождаются со способностью чувствовать сладкое, горькое и кислое, однако они не могут чувствовать соленое до 4 месяцев, когда во вкусовых рецепторах начинают формироваться натрий-чувствительные рецепторные белки. Развитие вкуса может быть взаимосвязано с развитием почек.
  18. Примерно 90% детей – правши. В США больше левшей, чем в других странах, особенно в тех культурах, где ведущая левая рука у человека считается табу.
  19. Дети помнят мало из того, что происходило с ними до трех лет, из-за феномена, называемого учеными «младенческая амнезия».
  20. Младенцы могут отличать кошек от собак, что очень сложно запрограммировать в компьютер.
  21. Ребенок может научиться качаться на качели к 4-5 годам.
  22. Чувство личного пространства у ребенка обычно появляется к 8-9 годам.
  23. Мальчики рождаются с уровнем тестостерона, как у 25-летнего мужчины. После рождения уровень тестостерона резко падает до времени полового созревания.
  24. Если бы тело младенца росло с той же скоростью, что и его мозг, к месячному возрасту он бы весил 77 кг.
  25. Детский мозг достигает 70% своего взрослого размера к первому дню рождения и 80% ко второму.
  26. В возрасте от 3 до 8 лет ткани детского мозга используют в два раза больше энергии, чем взрослый мозг. Пятилетнему ребенку, весящему 20 кг, необходимо 860 калорий в день. Половина этой энергии уходит в мозг.
  27. Вкусовые предпочтения, сформированные в младенчестве, могут сохраняться многие годы.
  28. К детскому саду детский мозг достигает полного размера, но не перестает развиваться вплоть до 25 лет. Но даже после этого он продолжает постоянно изменяться, в лучшую или худшую сторону.
Читайте также:  Угрозы современной социальной ситуации развития ребенка

Источник