Развитие ребенка 6 лет окружающий мир вопросы и ответы

Развитие ребенка 6 лет окружающий мир вопросы и ответы thumbnail

Иванова Ольга Юрьевна
Викторина для детей 6–7 лет

Станция «Разминка».

Вопросы для 1-й команды:

Последний месяц в году? (декабрь)

Корова в детстве? (теленок)

Колобок, обросший иглами? (еж)

Прибор для измерения времени? (часы)

Перечисли 7 дней недели?

Какой день недели был вчера?

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

Как называется наш город? (г. Чебоксары)

Вопросы для 2 команды.

Последний день недели? (воскресенье)

Сколько месяцев в году? (12) Перечисли.

Курица в детстве? (цыпленок)

Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

Из каких 7 цветов состоит радуга?

Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)

Что нужно делать, если случился пожар?

В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)

Название страны, где мы живем? (Россия)

Станция «Сказка».

Вопросы для 1-й команды:

Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

Какой цвет волос у Мальвины? (голубой)

Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

У кого была нога 45 размера? (Дядя Степа)

Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (кот в сапогах)

Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

Вопросы для 2-й команды:

Кто вырос в джунглях? (Маунгли)

Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

Самый «лучший в мире летун»? (Карлсон)

Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)

Самая страшный и коварный герой сказок? (Баба –Яга)

Станция «Народные промыслы»

Вопросы для 1-й команды:

Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

Кукла первая толста, а внутри она пуста,

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка).

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)

Эта роспись

На белом фарфоре –

Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она-

(Золотая Хохлома)

Вопросы для 2-й команды:

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец

Из города ….(Городец).

Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).

Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она — … (купавка).

Словно чудо тут и там распускается … (розан).

Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка).

Полоски красные, зеленые,

На ножках веточки сосновые.

Козлик полосатенький,

Очень привлекательный.

(Филимоновская игрушка)

Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким

Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-

Это жостовский поднос.

Вы видали, вы видали,

Чтобы мишки танцевали?

Не видали ничего?

Покажу я вам его —

Он немножко неуклюжий

И застенчивый к тому же.

Он не может устоять,

Очень хочет танцевать.

(Богородская игрушка)

Источник

Елена Боброва
Викторина для детей 6–7 лет «В мире животных»

Цель: обобщить знания детей о животных холодных и жарких стран.

Задачи:

• уточнить названия животных жарких и холодных стран, место их обитания и способы приспособления к окружающей среде;

• Развивать речь;

• Развивать социальные навыки: уметь работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;

• Упражнять в счёте в пределах 10;

• Развивать творческие способности;

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, логотипы с названиями команд, фишки, медали «Юный друг природы».

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг энциклопедического содержания, рассматривание иллюстраций и фотографий животных, чтение художественной литературы по теме, подготовка (совместно с родителями) кратких сообщений о животных жарких и холодных стран, просмотр видеофильмов и презентаций.

Ход игры:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья (2 команды).

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех на нашем мероприятии. Сегодня состоится викторина между командами «Солнышко» и «Снежинки».

— Наша викторина посвящена животным холодных и жарких стран. Поэтому команда, которая защищает животных жарких стран называется «Солнышко», а команда, защищающая животных холодных стран – «Снежинки». Команды подготовили девизы. Предлагаю их заслушать.

Девиз команды «Снежинки»:

Мы, снежинки, просто класс!

Победи, попробуй нас!

Девиз команды «Солнышко»:

Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!

— Игру будет оценивать жюри: за каждый правильный ответ — по одной фишке. Команды готовы?

I конкурс «Отгадай-ка»

Задание: каждой команде по очереди загадываются загадки, за правильный ответ – очко (загадки на интерактивной доске).

1. Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

2. Он медлительный, клыкастый

Лапы у него, как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

3. Вот живой подъёмный кран,

Обитатель жарких стран,

Со стволов многоэтажных

Рвёт и листья и банан.

4. Летает бесшумно,

Кругом голова,

Полярная, белая

Птица…

5. Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

6. Я — лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста –

В меховой тельняшке.

II конкурс «Вопрос – ответ»

Задание: каждой команде по очереди задаются вопросы, за правильный ответ присуждается очко.

1) У какого животного самая длинная шея? (жираф)

2) Назовите самого крупного хищника на суше. (белый медведь)

3) Как называется африканская степь? (саванна)

4) Как называется плавающая ледяная глыба льда? (айсберг)

5) Кого называют царем зверей? (лев)

6) Что помогает животным холодных стран сохранить тепло и не замерзнуть? (подкожный жир, тёплый мех)

7) Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)

8) Как называются детёныши тюленя? (бельки)

9) Какая африканская птица не умеет летать? (страус)

10) Какая северная птица может поворачивать голову назад? (Сова)

11) Самое быстрое животное из семейства кошачьих. (гепард)

12) Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

III конкурс «Это правда или нет?»

Задание: каждой команде предлагается заслушать факт из жизни животных и высказать предположение: правда это или вымысел. За правильный ответ присуждается очко.

1. У тигра полосатая не только шерсть, но и кожа.

2. Слоны способны чувствовать воду на расстоянии до 3 км.

3. Страусы прячут голову в песок при опасности (на самом деле страусы прячут в песке свои яйца и часто их переворачивают клювом, а издалека кажется, что страус закапывает голову в песок).

4. Яд королевской кобры способен отравить 150 человек.

5. Крокодилы глотают камни, чтобы глубже нырнуть.

6. Совы самые умные птицы (на самом деле совы создают лишь впечатление мудрости своим серьёзным видом и большими глазами, а самой умной птицей считается ворона).

7. У жирафа чёрный язык.

8. Ленивцы — ленивые (на самом деле они не ленивые, а медлительные).

IV конкурс «Артисты» (проводится как динамическая пауза).

Задание: каждому участнику команды предлагается выбрать животное, которое он будет изображать пантомимой. Одна команда изображает, другая отгадывает. Жюри в этом конкурсе оценивает артистичность и точность передачи повадок и поведения изображаемых животных.

V конкурс «Литературный»

Задание: в каких сказках, рассказах, стихотворениях и мультфильмах встречаются животные жарких и холодных стран? За каждый правильный ответ – 1 очко.

VI конкурс (капитанов) «Отправь животное домой»

Проводится на интерактивной доске.

Задание: картинки животных на доске расположены вперемешку, капитан команды «Снежинка» «перетаскивает» северных животных на картинку с изображением Севера, а капитан команды «Солнышко» «перетаскивает» на картинку с изображением Африки африканских животных. Жюри оценивает быстроту и правильность выполнения задания.

VII конкурс «Математический»

Задание: каждой команде по очереди ведущий читает задачу, участники должны посчитать, сколько животных упоминается в ней. За правильный ответ – 1 очко.

1. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я? (5)

2. Шесть морских черепашат

К морю синему спешат.

Одного поймал Денис.

Сколько к морю добрались? (5)

3. В море плавали на льдинах

Десять маленьких пингвинов.

Шесть за рыбками нырнули,

Остальные не рискнули.

Сколько же теперь пингвинов

В море плавают на льдинах? (4)

4. Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи. (10)

5. Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой,

А на встречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (7)

6. Две белые медведицы

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди засолили,

Сосчитать забыли.

Сосчитайте поскорей,

Сколько было всех сельдей? (10)

VIII конкурс «Реши кроссворд»

Задание: каждой команде задаётся вопрос (на интерактивной доске). Разгадав этот кроссворд, вы узнаете название самого жаркого континента на планете. За правильный ответ присуждается очко.

1. Главной отличительной особенностью этого животного является панцирь.

2. Это травоядное животное способно своим длинным языком залезть к себе в ухо.

3. Эти животные любят залезать в воду или болото, а то и поваляться в грязи. Так звери спасаются от жары. Своим толстым рогом они способны пробить железо.

4. Быстрое, грациозное животное, живёт в африканской саванне, питается травой, от хищников спасается бегством. Но могут и постоять за себя: они угрожающе наклоняют головы с острыми крепкими рогами.

5. Этот хищник большую часть суток проводит в воде, у него толстая кожа и острые зубы, кроме того, он считается ровесником динозавра.

6. Это травоядное животное, живёт в стаде, детёныш узнаёт свою мать по уникальному чёрно-белому рисунку, который у каждого животного свой.

*Физминутка «Тигрята» (на интерактивной доске).

Подведение итогов.

— Кто бы сегодня ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: победила дружба, смекалка, находчивость. Посоветовавшись, мы решили посвятить вас, ребята, в юные друзья природы. Вручаем вам награды: медали «Юный друг природы».

Источник

Шестилетние дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребенок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в этом возрасте необходимо уделять особое внимание всестороннему развитию малыша. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем особенности физического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей 6 лет, а также какие умения и навыки желательно сформировать у малыша до школы.

Представления об окружающем мире

К 6 годам у ребенка накапливается довольно большой жизненный опыт, который формирует у него представление о мире вокруг. Множество информации малыш получает из книг, мультфильмов, прогулок, бесед со взрослыми и игр со сверстниками. Шестилетний ребенок должен знать:

  • Свое имя и фамилию;
  • Свой адрес;
  • Имена родителей;
  • Времена года и их признаки;
  • Названия месяцев и дней недели;
  • Названия животных, птиц, рыб, насекомых, растений, транспорта, мебели, посуды, электроприборов и т.д.

Представления об окружающем мире

Особенности мышления детей 6 лет

В целом, мышление ребенка 6 лет характеризуется образностью, дети этого возраста способны находить нестандартные и оригинальные решения задач, придумывать что-то новое. Благодаря развитому образному мышлению малыши создают интереснейшие рисунки и поделки, строят сложные конструкции из лего и многое другое.

В дошкольном возрасте важно развивать у ребенка не только умение действовать по готовому образцу, но и подкреплять его стремление мыслить креативно.

Логическое мышление также активно развивается. Вот какими умениями и навыками в сфере мышления обычно обладают дети 6 лет:

  • Достаточно хорошая ориентация в пространстве;
  • Умение проходить лабиринты;
  • Разгадывание ребусов, загадок, решение головоломок;
  • Сравнение предметов по различным параметрам;
  • Умение находить сходства и различия исходя из существенных признаков предметов;
  • Способность подобрать обобщающее слово;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Умение делать выводы и умозаключения.

Особенности мышления детей 6 лет

Развитие памяти и внимания в 6 лет

В 6 лет ребенок может концентрироваться на одном занятии до 30 минут, особенно если ему это интересно. Внимание, по-прежнему, в основном, непроизвольно, однако произвольное внимание также постепенно развивается. Чтобы улучшить уровень развития внимание дошкольника, пойдут такие упражнения, как «найди отличия», «что изменилось?», «шифровки».

При выполнении монотонных и неинтересных заданий, ребенок дошкольного возраста неизбежно теряет концентрацию внимания. Поэтому необходимо заинтересовать его и вовремя делать перерывы, чтобы дать малышу передохнуть.

У шестилетних детей непроизвольная память преобладает над произвольной. Но объем памяти в этом возрасте уже достаточно велик, чтобы ребенок мог заучивать длинные стихотворения и пересказывать тексты.

Развитие речи

Речь ребенка 6 лет достаточно чистая, к этому возрасту он должен научиться правильно произносить все звуки. Если речь малыша этого возраста малопонятна, необходимо обязательно обратиться за помощью к логопеду, так как в дальнейшем постановка звуков будет происходить сложнее.

Развитие речи

Словарный запас шестилетнего ребенка достаточно велик. В разговоре дети этого возраста используют все части речи, они умеют строить сложные и одновременно грамматически стройные предложения, подбирать похожие и противоположные по смыслу слова (то есть синонимы и антонимы). Интонационная сторона речи также активно развивается: с помощью силы голоса, темпа речи шестилетки способны тонко передавать эмоции. Диалогическая речь старших дошкольников развита лучше, чем способность вести монолог. Если Вы видите, что в процессе рассказа у ребенка путаются мысли, можно помочь ему вопросами или уточнениями.

Развить связную речь шестилетнего ребенка помогут простые игры, в которые можно играть как дома, так и на прогулках, по дороге в детский сад или во время поездки на машине. Попросите малыша рассказать, какие предметы он видит, что делают прохожие, как выглядит улица. Вместе с ребенком придумывайте различные истории, заканчивая предложения друг за друга. Эти игры очень полезны, просты и интересны дошкольникам.

Развитие мелкой моторики в 6 лет

К 6 годам у ребенка формируются следующие умения:

  • Правильно держать ручку;
  • Красиво обводить по точкам;
  • Рисовать по клеточкам;
  • Проводить прямые и волнистые линии, не отрывая руки;
  • Лепить композиции с мелкими деталями из пластилина;
  • Вырезать ножницами;
  • Вдевать нитку иголку.

О способах развития мелкой моторики у детей 6 лет смотрите на видео:

Крупная моторика

Шестилетний ребенок хорошо развит физически. Он умело владеет своим телом, а его движения достаточно скоординированы. В сфере крупной моторики ребенок 6 лет умеет:

  • Ходить по линии и перекладине;
  • Перепрыгивать препятствия;
  • Стоять и прыгать на одной ноге;
  • Попадать мячом в цель;
  • Взбираться по веревочной лестнице и многое другое.

Крупная моторика

Социальные навыки шестилетнего ребенка

На седьмом году жизни у детей формируется такие важные жизненные навыки, как умение работать в команде, помогать, сочувствовать, договариваться, контролировать свои эмоции. У детей 6 лет довольно широкий круг общения, они уверенно ощущают себя среди малознакомых людей (особенно в присутствии близких), могут вести беседу со взрослыми. Среди сверстников шестилетки обретают настоящих друзей.

Основные навыки, которые способствуют социальной адаптации, формируются у детей в ходе сюжетно-ролевой игры – обобщенной и упрощенной версией реальной взрослой жизни.


Выводы

Итак, ребенок шести лет – это уже вполне сформировавшаяся личность, со своими интересами и представлениями о мире. Он хорошо социализирован и может следовать общественным нормам и правилам. Активно развиваются его познавательные процессы: память, внимание, мышление и речь, воображение, совершенствуется мелкая и крупная моторика. Конечно, о строгих нормах развития детей дошкольного возраста говорить нельзя, но описанные в статье пункты могут служить ориентирами для родителей. Ведь в предшкольный период особенно важно обращать внимание на то, что у малыша получается не так хорошо, как хотелось бы, чтобы вовремя восполнить имеющие пробелы.

Социальные навыки шестилетнего ребенка

Заключение

Специально для детей 6-7 лет в детском Монтессори-клубе «Созвездие» открыт курс «Экспресс-подготовка к школе». Подготовительные занятия охватывают все необходимые cферы знаний для будущего школьника: окружающий мир, счёт, чтение, письмо, расширение словарного запаса, творчество, а также готовят малышей к общению в школьном коллективе. Наши выпускники полностью готовы к школе, а само обучение дается им легче и проходит успешнее. Ждём Вашего малыша на наших занятиях!

Источник

Карточка №1.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой месяц?

3. Какое сейчас время года? Какие ещё есть времена года?

4. Назови все осенние месяцы?

5. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. Что это?

6. Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица России?

7. Назови числа от 1 до 10 и обратно.

8. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?

9. Катался колобком, пока не стал носком. Что это?

10. Сколько колец у одних ножниц?

11. Какой рукой лучше размешивать чай?

12. Как звали каждого из трёх поросят в сказке «Три поросёнка»?

13. Как называют место, где продают хлеб? А где стригут?

14. Сколько ушей у трёх мышей?

Карточка №2.

1. Сколько глаз у одной кошки?

2. Какой сейчас идёт месяц по счёту в году? Как назывался месяц перед ним? Какой будет следующий?

3. Сколько пальцев на левой руке человека? А на правой?

4. Сколько братьев у Ниф-Нифа? Кто они?

5. Как звали друга Карлсона?

6. Что в голове у Винни-Пуха?

7. Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?

8. Как называется третий осенний месяц?

9. На какой сигнал светофора на до переходить улицу?

10. За чем язык во рту?

11. У кого рога длиннее хвоста?

12. Как называется летательный аппарат Бабы-Яги?

13. Одна синица. А пять …..?

Один воробей. А пять ……?

Одно зерно. А пять ……?

14. Как называется фигура с пятью углами? А с шестью?

Карточка №3.

1. У птицы крыло – у человека?

2. У зверя лапа – у человека…

3. У собаки морда – у человека …

4. У конфеты фантик – у человека…

5. У льва пасть – у человека…

6. У машины мотор – у человека…

7. У подводной лодки перископ – у человека…

8. Сколько хвостов у двух ослов?

9. Я загадала число. Прибавила к нему 1, стало 3. Какое число я задумала?

10.Столовая принадлежность с четырьмя зубцами.

11. Домашняя птица, про которую говорят: надулся, как …

12. Что находится в середине капусты?

13.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени надо варить 5 яиц?

Карточка №4.

1. Как называется время года, когда мы встречаем Новый год?

2. Как называется место, где зимой выращивают овощи?

3. Как называется лицо животного?

4. Как называется полосатая африканская лошадь?

5. Третий день после воскресенья?

6. Как называется последний день рабочей недели?

7. Самолётом правит ….

8. Трактор водит…

9. Электричку –

10. Стены выкрасил…

11. Доску выстругал…

12. В доме свет провёл…

13. В шахте трудится …

14. В жаркой кузнице…

15. Кто всё знает?…!

Карточка №5.

1. Назови три хвойных дерева.

2. Как называется место, где шьют одежду?

3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?

4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

5. Скажи противоположное: большой — ?, громкий — ?, плохой — ?, холодный — ?, тёмный — ?, злой — ?, сытый — ?

6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».

7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а».

8. Как называют маму вашей мамы?

9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?

10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?

11. Какое животное носит горы?

12. У какого зверька в нашем лесу самое короткое имя? (Ёж)

Карточка №6.

1. Чем жалят осы и пчёлы?

2. Как называется место, где учат детей?

3. Назови три лиственных дерева.

4. Назови зимние месяцы.

5. Назови противоположное: тяжелый — ?, сложный — ?, чужой — ?, чёрный — ?, сильный — ?

6. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?

7. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан)

8. На кочке сидело 4 лягушки. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

9. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?

10. Как называется самая большая и вкусная ягода?

11. Сколько пальцев на левой ноге?

12. Как называется самое длинношее животное?

13. Какие камни в море? (мокрые)

Карточка №7.

1. Кем (чем) был раньше цыплёнок? лошадь? бык? дуб? утка? рыба? лёд? дедушка?

2. Кто это? Что это?

* холодный, белый, пушистый…

* большой, бурый, неуклюжий…

* рыжая, хитрая, пушистая…

* красное, спелое, сладкое, гладкое….

* маленькая, серенькая, пугливая…

* желтые, красные, осенние…

3. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступит дорогу, если одному из них 6 лет, а другому 7 лет?

4. Из него видно, что делается на улице?

5. Что получается, когда заплетают волосы?

6. Опасная часть коровы. Что это?

7. Как зовут маму? Папу?

8. Какой день недели был вчера?

9. Назови летние месяцы.

Карточка №8.

1. Какая самая любимая пора школьников?

2. Как называется самое известное сумчатое животное?

3. Как зовут съедобного героя русской народной сказки?

4. Назови весенние месяцы.

5. Кроссовки, сапоги, туфли, ботинки, босоножки, валенки. Что это?

6. Назови свой домашний адрес.

7. Где можно увидеть себя?

8. Называй как можно больше слов:

* плывёт – корабль, лодка, утка, пловец, бревно….

* растёт – ….

* летит – …

* скрипит – …

* работает – …

* сверкает – …

9. Сколько месяцев в году?

10. С какого месяца год начинается?

11. Каким месяцем год заканчивается?

Карточка №9.

1. Какие животные так издают звуки: мурлычет – …, мычит – …, фыркает – …, шипит – …, воет – …, каркает – …, чирикает – …, квакает – …, поёт – …?

2. Самая лучшая школьная отметка?

3. Как называется движущаяся лестница в торговых центрах и метро?

4. Как называется машина с большим ковшом?

5. Сколько дней в неделе? Назови день недели после вторника.

6. Что можно видеть с закрытыми глазами?

7. Сколько рогов у двух ослов?

8. Из чего пекут хлеб?

9. Из чего делают бензин ?

10. Какой колокольчик не звенит?

11. Как звали собаку Мальвины?

12. Как называется явление, когда опадают листья?

Карточка №10.

1. Что растёт со шляпой?

2. Назови 3 имени мальчиков, начинающихся с буквы «М».

3. Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. Кто это?

4. Что входит в окно, не ломая его?

5. Что мост мостит без топора?

6. После утра наступает …

7. Перед осенью идёт …

8. Шапка, панама, берет, кепка, бейсболка, бандана. Что это? (общее слово)

9. Как зовут сладкоежку, живущего на крыше в доме Малыша?

10. Как называется конец дня?

11. Как называется стол школьника?

12. Как называются дни недели, являющиеся выходными днями?

13. Сколько лапок у божьей коровки?

14. Как блеет баран?

15. Самое глубокое и чистое озеро в мире?

Карточка №11.

1. Как называется начало дня?

2. Как называется первый день рабочей недели?

3. Как называется специальная тетрадь для рисования с чистыми белыми листами?

4. Что просит сказать врач, когда осматривает горло?

5. Какие животные носят еду на спине?

6. Живая мышеловка. Кто это?

7. Как называется приём пищи утром? Днём? Вечером?

8. Сколько лапок у паука?

9. Тарелка, кружка, чайник, кастрюля, ложка, стакан. Что это?

10. Как зовут собаку доктора Айболита?

11. Как называется «лыжное» время года?

12. Какого цвета нижний сигнал светофора?

13. Как называется дерево, которое наряжают на Новый год?

14. Как называется тёмное время суток?

Карточка №12.

1. Как называется время суток между утором и вечером?

2. Как называют самого смешного циркового артиста?

3. Стол, диван, шкаф, кресло, стул, комод. Что это?

4. Жидкое, а не вода, белое, а не снег?

5. Что ожидает нашалившего ребёнка?

6. Какого цвета средний сигнал светофора?

7. Кто лучший в мире крокодил?

8. Как называют дедушку, который раздаёт зимой подарки?

9. Какие две рыбы в русских сказках исполняли желания?

10. Какая фамилия у Кащея?

11. Как называется последний день рабочей недели?

12. Как звали детей из сказки «Снежная королева»?

13. У лисы избушка ледяная, а у зайца – …?

14. Что зимой и летом одним цветом?

15. Как звали девочку, уронившую в речку мячик?

Карточка №13.

1. Как гогочет гусь?

2. Как называется жилище лисицы, суслика, барсука?

3. Как называется необходимая принадлежность для игры в хоккей?

4. Доскажи сравнения:

* Трусливый как… *Хитрая как…

* Неуклюжий как… * Поёт как…

* Назойливая как… *Трещит как…

5. Не рыбак, а сети расставляет? (кто это и что это?)

6. Занавеска на окно?

7. Как называется геометрическая фигура с пятью углами, пятью сторонами? А с шестью? С тремя?

8. День недели между понедельником и средой?

9. Жук, стрекоза, муха, комар, пчела, божья коровка, оса, бабочка. Кто это?

10. Как называется дом для птицы?

11. Что может вызвать слёзы без боли и огорчения?

12. Папа, мама и дети. Что это?

Карточка №14.

1. Как поют комарики?

2. Какие четырёхугольные фигуры вы знаете?

3. Сколько лапок у насекомых?

4. Варя, Никита, Лена, Серёжа, Саша, Настя, Оля. Что это? (общее слово)

5. Два братца в одну сторону глядят?

6. Что в известной сказке было не простое, а золотое?

7. Как называется большое морское животное с фонтаном?

8. День недели перед пятницей?

9. Мудрая приятельница Винни Пуха?

10. Какого цвета верхний сигнал светофора?

11. Что больше всего на свете любит медведь?

12. Какая польза от коровы?

13. Что растёт у человека на голове?

14. Кто живёт в улье?

15. Висит груша, нельзя скушать?

16. Дом для рыбок на столе?

Карточка №15.

1. О чём говорят сигналы светофора?

2. Где школьники хранят ручки и карандаши?

3. Как кричит осёл?

4. На чём путешествовал Емеля?

5. Маленькая красивая частичка снега?

6. Кто сидит на троне и управляет царством?

7. Когда дети идут в школу первый раз?

8. Назови противоположное слово слову «друг».

9. В него превратился гадкий утёнок.

10. Словно ёлка весь в иголках?

11. «Рубашка» для подушки?

12. Кто был ростом с пальчик?

13. Назови цвета радуги.

14. По чему утка плавает?

15. Назови овощи, которые растут в земле. Как они называются общим словом?

16. Как звали героиню сказки, которая потеряла хрустальную туфельку?

Карточка №16.

1. Заяц прыгает, а ласточка — …

2. Червяк ползает, а рыба — …

3. Лошадь бегает, а змея — …

4. Гусеница ползёт, а кузнечик — …

5. Корова мычит, а лошадь — …

6. Собака лает, а кошка — …

7. Свинья хрюкает, а овца — …

8. Курица кудахчет, а кукушка — …

9. Лягушка квакает, а мышь — …

10. Сорока стрекочет, а ворона — …

11. Кто следит за чистотой и работает метлой?

12. За чем мы едим?

13. Как называется тёмный цвет кожи от долгого пребывания на солнце?

14. Как называется рот у птицы?

15. Житель Цветочного города, побывавший на Луне?

16. Яблоко, груша, ананас, банан. Что это? (общее слово)

17. Назови овощи, которые нужны, чтобы сварить борщ.

18. Всегда во рту, а не проглотишь. Что это?

Карточка №17.

1. Ночная птица с круглыми глазами. Кто это?

2. По нему можно перейти реку, не замочив ног.

3. Как звали персонажа р.н.с., поймавшего щуку ведром?

4. Как называется очень маленькая частичка хлеба?

5. Как называется Северный полюс?

Южный полюс?

6. На каком полюсе: Северном или Южном водятся пингвины?

7. Какой по счёту среди осенних месяцев ноябрь?

8. Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало?

9. Кому удалось убежать от трёх медведей?

10. Назови время года перед летом.

11. Кресло для царя. Что это?

12. Назови профессию Айболита.

13. Как звали любимое животное старухи Шапокляк?

14. Чем ловят бабочек?

15. Она носит детенышей в сумке на животе.

16. Кто носит домик на спине?

Карточка №18.

1. Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке.

2. Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить.

3. Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней.

4. Как называют двух весёлых товарищей, живущих у бабуси?

5. Назови время года после осени.

6. Назови птицу с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек.

7. Место на берегу моря для загорания и купания.

8. Назови слово, противоположное слову «день».

9. Какое бессовестное животное съело не только бабушку и Красную шапочку, но и козлят, да ещё собиралось закусить тремя поросятами?

10. Она бывает красная, черная, кабачковая.

11. Этот прекрасный цветок не бывает без шипов.

12. Головной убор царя?

13. Самый главный человек на корабле?

Источник