Развитие ребенка 4 года что должен уметь форум

Развитие ребенка 4 года что должен уметь форум thumbnail

ну, девочка, 4,2.
плавать -умеет, да. под водой и на поверхности. без очков, конечно. прыгает с тумбочки в глубину с удовольствием. до года еще начали ходить в бассейн. продолжаем.
больше года занимается спортивной акробатикой. особых данных не вижу, на тот же шпагат с лёту ей не сесть, но секция очень полезная, ходит с интересом просто ради физической активности. дома — батут и спорткомплекс всегда в деле.
незнакомые вечно ставят ей диагноз «гиперактивность» — но враки. сидеть заниматься может буквально часами — спокойно. а так — да, активная. разговаривать может со всеми и всегда, знакомится сама, беседу начинает. везде пробьется в первый ряд.
ходит на эстрадный вокал, первый большой концерт с выступлением малявок был, прошло с удовольствием.
ходит на математику после садика — ну, знает и конусы, и трапеции и прочее. счет — до 60 точно, дальше не проверяла давно. обратный счет — от десяти. сложение-вычитание — в пределах десяти, логические задачи — хорошо идёт всё.
чтение — слоговое, при мотивировке — слова целиком читает. тексты осиливает маленькие. без восторга, но иногда с интересом. больше любит слушать и слушать и слушать чтение мое.
любит спектакли. любит балет. любит аудиоспектакли. любит диафильмы.
эээ…
в садике — экология, математика, конструирование, развитие речи, бассейн, физкультура в зале, физра на улице, ритмика, музыка, рисование.
музыкальная школа — общеэстетическое отделение, знакомство с композиторами, произведениями, инструментами, нотами и пр. но с сольфеджио мы сбежали, моя душа не вынесла этих дебрей ))
дворец творчества — театральная деятельность, развитие творческого воображения, лепка, изодеятельность (работа с бумагой), ритмика. но с театральной деятельности и развития воображения мы ушли перед нг — ребенок шел без восторга,и я смысла не увидела особого.
так. что еще. очень любит всё мелкое — пуговицы, бусины, сильвейниэны, магнитные куклы.
любит химические опыты, любит узнавать новое о животных, насекомых, анатомии, космосе, географии, геологии. да обо всем. в фаворитах -море и насекомые сейчас. мне слабо запомнить всяких стеклянных гетер и чаш нептуна. ей — нет. )
спокойно лазит на высоту — деревья и спортснаряды, отличное равновесие.
эээ…
говорит хорошо, конечно. уже в год и семь говорила предложениями.
игры-ходилки пока не пошли, надо заняться поактивнее. блоки дьенеша — пройденный этап, но были популярны. сейчас любит домино, мозаику, рисовать, плоховато с ножницами, но учится. пластилин — любит с недавних пор, но не сильно хорошо пока. клеить полюбила осенью.
слёту учит стихи и прозу,и песни. любит петь-танцевать. наизусть запросто рассказывает ту же «мертвую царевну» — выучила незаметно для меня. )
на компьютере не занимаемся. так, иногда для развлечения на пойзонружком ходим.
английский у меня нормальный, но не занимаемся, не хочу произношение портить. в садике со следующего года начнется. языками интересуется, пытается петь услышанное «так, как услышала».
с произношением есть время от времени вылезающая проблема с Л, и временами бывает горловое Р. ну, не парюсь, пройдет. на вокале с ней очень хорошо занимаются, попутно и логопедия получается ))
мечтает стать то канатоходцем, то комбайнером, то космонавтом ))
любит лото, игры типа катамино, собери-разбери, логическую игру с шоколадными конфетами (нет под рукой названия), кубики логические (ну, трехцветные такие), магнитные конструкторы, лего, кубики.
любит карты. в смысле, мира. )
а. после того, как в 3,6 научилась читать, полюбила писать-подписывать. неплохо получается.
общительна очень, я писала уже. жаждет, чтобы кругом все были друзья. всех угощать, со всеми играть, заводить ролевые игры — с удовольствием.

никакими методиками не занимались особо. так. кусочек оттуда, кусочек отсюда.

с паззлами вот не очень. с разрезными картинками тоже. жаль, что читать сама пока не любит. вредность проявляется последние месяцы, но пока получается на педагогических примерах из книг и на примере «а если с тобой так будут делать?» — справляться. ну и есть некие проблемы с общением. в садичной группе она младшая, там детям уже некоторым по пять.
и как-то типичный диалог типа того: «Арина, я с тобой сегодня дружу». Моя: «Ура, а давай поиграем в это, давай будем подружками». «Нет, я не дружу,я тебя обманула». Моя в слезы.

в общем, я за интеллектуальное и физическое развитие не переживаю. идет себе по накатанной потихоньку. меня волнуют ранимость и открытость ребенка. шишек набьет еще. (

Источник

***Собираемся в детский сад (впервые), все это реально должен знать и уметь ребенок в 4 года?
Что нам реально доучить к походу в сад в сентябре?

Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет?

Память, внимание, мышление

•  Находить ошибки и несоответствия на картинках.

•  Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

•  Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

•  Находить пару каждому предмету; объяснять, какая между ними связь.

•  Правильно отвечать на вопросы: «Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду и обувь ты наденешь, собираясь на прогулку, когда на улице идёт дождь? »

•  Находить закономерность в расположении предметов.

•  Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

•  Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

•  Различать и  правильно  называть все  цвета и оттенки.

•  Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели; части суток.

•  Отвечать на вопросы: «В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

•  Выполнять элементарные правила поведения на улице (переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора; обходить люки, бро­сать мусор в урны  и т.  д.).

•  Понимать, что хорошо, а что плохо.

Математика

•  Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правиль­ной последовательности.

•  Находить пропущенное число.

•  Узнавать и правильно писать цифры.

•  Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа).

•  Различать понятия: «количество», «число», «цифра».

•  Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков >, <,  =.

•  Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте, толщине).

•  Уравнивать количество предметов в группе.

•  Правильно использовать в речи порядковые числительные.

•  Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

•  Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вправо, влево, посередине, вверху, внизу, спереди, сзади).

•  Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

Развитие речи

•  Правильно произносить все звуки; говорить  не  торопясь, с выражением.

•  Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

•  Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «мебель», «рабочие инструменты», «игрушки», «транспорт», «продукты», «овощи», «фрукты»,  «одежда», «музыкальные инструменты» и т. д.

•  Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

•  Находить предмет по описанию (лимон —  овальный, кис­лый, жёлтый, съедобный);  самостоятельно составлять описание предмета.

•  Подбирать слова, близкие и противоположные по значению (добрый — злой).

•  Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

•  Знать, какие бывают праздники.

•  Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

•  Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

•  Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок; отгады­вать загадки.

•  Составлять по картинке связный рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, числе, падеже.

•  Пересказывать содержание услышанной сказки; употреблять в речи простые и сложные предложения.

•  Придумывать окончание к рассказу.

•  Выделять первый и последний звук в слове; понимать, чем отличается буква от звука (звуки — это то, что мы слышим; а знаки, которыми мы обозначаем звуки на письме, называются буквами).

Читайте также:  Комплексное развитие ребенка в игровой деятельности

•  Правильно называть звуки и буквы; читать слова из двух и более слогов и пони­мать их смысл; делить слова на слоги.

Графические навыки

•  Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками, карандашами, фломастерами.

Проводить различные линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточ­кам и раскрашивать картинки.

Источник

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

20 окт 2007, 22:46

Меня очень интересует, что делают Ваши дети в свои 4 года? Что они знают, к чему больше проявляют интерес?
И что они в принципе должны уметь,знать, чем интересоваться?

^     

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

28 окт 2007, 22:33

Что же все-таки умеют Ваши дети в 4 года?
Знают уже все буквы? Слоги складывают? В числах как ориентируются? На что считаете важным делать упор в этом возрасте? Мне кажется важнее пока общее развитие, окружающий мир, чем ,например, читать. Развитие речи очень важно в этом возрасте. Чем Вы занимаетесь, на что делаете упор?

^     

Мультимама

Sюзер
Сообщений: 3065

29 окт 2007, 01:27

Может это проще в «Ровесниках» обсудить? :4u: Там есть тема специально о детишках вашего возраста.

^     

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

29 окт 2007, 15:39

^     

Жека

Sюзер
Сообщений: 1866

29 окт 2007, 21:39

буквы, слоги — зачем?
на велосипеде умеет ездить и в комп игры играть, т.к. ему это интересно.
речь развита, т.к. общается с ровесниками и старшими.
считает со знанием дела до 7, дальше так что попало
упор делаю на социализацию внешности.
собираюсь поставить на лыжи. возможно плаванье пойдет, посмотрим.

^     

Fialka

Sюзер
Сообщений: 203

30 окт 2007, 01:03

Буквы, слоги могут подождать. А на велосипеде вы на 2 или 4 колесах ездите?
Мы с прошлого года на четырех, но колеса у нас большие 15 дюймов если ничего не путаю. Гоняем во всю. В комп не играем вообще и даже не знаем как крышку открывать. Она интереса к нему не проявляет, а я никакие игры не показываю. Хочу оттянуть как можно дольше. Конструктор, пазлы, различние мозайки и т.д..,но не компьютер.
На лыжи мы встали в 2 года ( если это можно так назвать). Чуть-чуть получалось проехать.
Ну а так , чем не займешься ей все нравится.
Делаю упор на развитие речи, чтоб говорила полными предложениями, что видит на картинке , например. Описать, например, какой сегодня день, какая погода. Если выполняем задания по какой-нибудь равивалке, то сначала все проговорить, что будет делать и почему. Отвечать на вопросы полным предложением. а не одним словом. Может быть это еще рановато, но отдача есть. Работаем над этим. А просто общения у нас тоже хватает со всеми.

Отредактировано: Fialka в 30 окт 2007, 01:05

^     

Tartan

Sюзер
Сообщений: 5005

30 окт 2007, 01:57

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

Жека, эт как это? :O:

Fialka, Нина много что умеет и много чего НЕ умеет, сложно как-то полно обо всём рассказать. Ну попробую…
Умеет:
1. Разговаривает на двух языках (русския-английский)
2. Хорошо считает до 10 на двух языках, а дальше путается
3. Знает примерно 30 стран и их флаги, может показать их на карте (на английском только т.к. эта папа с ней занимается этим)
4. Знает почти все буквы русского алфавита, может складывать некоторые в слоги, но читать пока не умеет.
5. Умеет собирать пазлы разной сложности.
6. Плавать в бассейне с надувными «крылышками» на руках без поддержки (раньше боялась).
7. Знает все цвета и формы (включая такие как трапеция и ромб) на двух языках
8.Сама надевает одежду и не задом наперёд.
9. На трёхколёсном велике ездить

Не умеет:
1. на двухколёсном велике ездить
2. путает ещё иной раз окончания в словах по-русски
3.
Ну сложно как-то сообразить чего она должна бы делать, но не умеет. Умения считать как-то проще 🙂 .

^     

Gwendolen

Sюзер
Сообщений: 693

30 окт 2007, 05:14

Fialka, в почти 4 года мы умеем:
1. хорошо говорить на двух языках (английский и русский, правда, в русском много ошибок в окончаниях) плюс имеется какое-то знание китайского (какое, не знаю, т.к. сама на этом языке не говорю, и дочь при нас на нем говорить отказывается, но учит его уже больше 2 лет — их в саду учили).
2. считать по-английски до 50, по-русски до 20.
3. знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.
5. тоже плавать в бассейне с надувными крылышками (почти ненадутыми).
6. начала кататься на коньках.
7. складывать пазлы до 30 деталей.
8. вырезать ножницами фигуры.
9. хорошо рисовать красками и карандашами.
10. немного писать по-английски (как правило, свое имя и еще пару слов).

Велосипеда у нас нет, и до недавнего времени на нем она ездить не умела, но, вроде, сейчас в школе ее научили ездить на трехколесном и еще на самокате.

Должна сказать, что читать, писать и считать я ее специально не учила, т.к. считаю, что это рановато, но с года 10 месяцев и до 3 лет 10 месяцев она ходила в садик Монтессори, где на это делается упор, поэтому она и научилась. Сейчас мы ее перевели в британскую школу, где упор делается на общение между детьми и общее развитие — и дочь стала с удовольствием туда ходить (с Монтессори были проблемы).

^     

Жека

Sюзер
Сообщений: 1866

30 окт 2007, 11:06

ЦИТАТА (Жека)

упор делаю на социализацию внешности.

ЦИТАТА (Tartan)

ЦИТАТА (Жека)
упор делаю на социализацию внешности.
Жека, эт как это? :O:

не знаю :BzZz: :BzZz: 😀 😀 о чем это я
думаю имела ввиду просто социализацию.
млин, чтож я хотела сказать 😕

» Дописано позже
о вспомнила :fool: не внешности , а ЛИЧНОСТИ.
в принципе где-то схожие понятия

^     

Tartan

Sюзер
Сообщений: 5005

30 окт 2007, 13:11

ЦИТАТА (Жека)

о вспомнила  не внешности , а ЛИЧНОСТИ.

Жека, ааа… ну ясно теперь 😀 .

ЦИТАТА (Gwendolen)

знает все буквы английского алфавита и большинство букв русского, по-английски и по-русски умеет читать простые слова (по-английски лучше).
4. складывать и вычитать в пределах 10.

Gwendolen, :super: :super: молодчинка какая дочка!

^     

Источник

Не служанка

1

Не служанка

24 мая 2012 в 09:08

Те у которых дети к такому возрасту умеют многое-не показатель.Это я говорю как мама троих деток.Просто любите и показывайте это,всему научится.

Аноним 

2

Аноним 

24 мая 2012 в 09:12

мой даже и того не знает(( но на примере старшего вижу что надо в мальчиков по максимуму вкладывать сил и знаний, а то в школе будет важкувато… Отличнице по жизни мне как-то тяжеловато видеть «неуспехи» в школе старшего сына, раввираиваюсь до слез, занимается очень много, а отдачи никакой.
Хотя наверное у всех свой предел возможностей…

Улыбчик

3

Улыбчик

24 мая 2012 в 09:16

У меня проблема похожая. Все вокруг кричат, что их дети к 4-м годам уже читать и считать умеют. Но мы как-то не торопимся. Сыночку через 2 месяца будет 4 годика. Ну цыфры еле-еле мы знаем, более-менее считаем до 10-ти (всмысле знает названия цифр). Но до букв нам еще далековато. Трудно его усадить он не понимает зачем вообще это собственно нужно.
Так что мной было решено усерднее с ним заниматься, так как школа не загорами. Вот уже неделю по вечерам трудимся.
Так что все будет хорошо!

Читайте также:  12 месяцев ребенку развитие вес и рост что должен уметь ребенок

Всех анонимов аноним

4

Всех анонимов аноним

24 мая 2012 в 09:16

Не переживайте, всему свое время! Просто перестаньте давать много мультиков смотреть и не разрешайте вообще на айфоне играть! Может так интерес к учебе проснется! Мультики включайте только обучающие: Уроки тетушки совы, профессор карапуз ит.д. Купите озвученный букварик, прописи для первоклашек — пусть тренируется! У меня сынуля в 2,5 года сам алфавит выучил, я даже не знаю, как, но мы просто купили озвученный букварик и дали ему (я думала, что заниматься еще рановато), а он сидел несколько дней играл-играл, слушал-слушал и пришел сам рассказал весь алфавит! Я думала просто на слух алфавит заучил, начала проверять, где какая буква-отвечает без раздумываний! Так что просто дайте ребенку среду для обучения и все будет хорошо!

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

5

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

24 мая 2012 в 09:18

Ответ для Аноним

Цитата:

мой даже и того не знает(( но на примере старшего вижу что надо в мальчиков по максимуму вкладывать сил и знаний, а то в школе будет важкувато… Отличнице по жизни мне как-то тяжеловато видеть «неуспехи» в школе старшего сына, раввираиваюсь до слез, занимается очень много, а отдачи никакой. Хотя наверное у всех свой предел возможностей…

и мне мама говорит занимайся с ним постоянно,а то в школе будешь бедная.но как я уже говорила тяги у него нет вообще.

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

6

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

24 мая 2012 в 09:21

Ответ для Livistona

Цитата:

Не переживайте, всему свое время! Просто перестаньте давать много мультиков смотреть и не разрешайте вообще на айфоне играть! Может так интерес к учебе проснется! Мультики включайте только обучающие: Уроки тетушки совы, профессор карапуз ит.д. Купите озвученный букварик, прописи для первоклашек — пусть тренируется! У меня сынуля в 2,5 года сам алфавит выучил, я даже не знаю, как, но мы просто купили озвученный букварик и дали ему (я думала, что заниматься еще рановато), а он сидел несколько дней играл-играл, слушал-слушал и пришел сам рассказал весь алфавит! Я думала просто на слух алфавит заучил, начала проверять, где какая буква-отвечает без раздумываний! Так что просто дайте ребенку среду для обучения и все будет хорошо!

а ято это за озвученый букварик,у нас только говорящий алфавит настенный.

нам 3,9 года. Знаем все буквы, считаем до 30 (может и больше, только надоедает). Читать не читаем, угадываем. Подозреваю, что скоро будет читать, пишет много букв (левша). НИКОГДА ничего не заставляю ребенка. Сам хочет, считает, не хочет не считает. Сейчас такой период — ничего не хочет, поэтому мы только 2 раза в неделю повторяем, чтобы не забыть, никогда это не делаю «насильно», только в процесе игры — например грузим яблоки в машину и считаем и т.д. Знает много английских слов — в районе 40-50. Учим только в процесе игры и только на улице! Очень хорошо запоминается. Не хвастаюсь, а просто отвечаю на Ваш вопрос. Просто у детей бывают периоды, когда им интересно, его надо не пропустить, потому что потом, когда надо будет — он может критично не хотеть учить. И еще повторее, это важно. А про Айфон — я много не знаю, что знает ребенок в нем… И в компьюете мы можем сами включить себе мультик… Также у нас гиперактивность страшная, неусидчивать, максимум 3 минуты чем-то занят, все время скачет… Поэтому вообще сложно что учить…

у меня еще сын в год знал все буквы — а толку, читать не умеет, не можем заставить сесть за букварь. считать умеет. Они хорошо запоминают в этом возрасте — стишки, песенки, бабушка научила нашего немецким стишкам и фразам, но все в форме игры. Как только в форме обучения, сразу протест с истерикой

Аноним

9

Аноним

24 мая 2012 в 09:29

У меня деток двое и они совершенно разные.
Сын в 4.5 действительно уже читает, и довольно неплохо.
А вот есть аккуратно так и не научился — каждую еду грязно вокруг тарелки, а то и на полу. А вот дочка в 2 года такая акуратная, просто не нарадуюсь. А вот буквы запоминать не хочет совсем.
Пишу это к тому, что все детки разные. Конечно надо учить, но думаю, что в таком возрасте делать это надо мягко, скорее в форме игры, не заставлять. И конечно радоваться успехам и очень-очень хвалить. Пусть сейчас Ваш ребенок считает только до 10, но может он прекрасно рисует, поет, строит песочные замки? Любите своего малыша и гордитесь им! 🙂

Аноним

10

Аноним

24 мая 2012 в 09:59

Всё очень индивидуально, переживать не стОит. Как пример, мой племянник в детстве был оболтус редкий, ничего не хотел учить и заниматься вообще. Хотя толковый мальчик. Пошел в школу и при «конкуренции», почувствовал азарт. Захотел быть не хуже всех, а даже лучше. Закончил с отличием школу, институт с красным дипломом, через год после института защитил кандидатскую диссертацию и сейчас в 22 года поступает уже в докторантуру. Так что, не нужно расстраиваться раньше времени. Раньше вообще почти все дети шли в школу и почти ничего не знали, всему в школе и учились. И самое сильное образование считалось в СССР. А сейчас придумали, что с пелёнок ребенок должен владеть всем и сразу, а школа не понятно зачем нужна. Бесспорно, с ребенком нужно заниматься, но насильно — это бес толку. Всему свое время. Предлагайте одну и ту же информацию периодически. Рано или поздо ребенок будет готов её принять.

11

Льва

24 мая 2012 в 10:14

Ответ для sovenko

Цитата:

нам 3,9 года. Знаем все буквы, считаем до 30 (может и больше, только надоедает). Читать не читаем, угадываем. Подозреваю, что скоро будет читать, пишет много букв (левша). НИКОГДА ничего не заставляю ребенка. Сам хочет, считает, не хочет не считает. Сейчас такой период — ничего не хочет, поэтому мы только 2 раза в неделю повторяем, чтобы не забыть, никогда это не делаю «насильно», только в процесе игры — например грузим яблоки в машину и считаем и т.д. Знает много английских слов — в районе 40-50. Учим только в процесе игры и только на улице! Очень хорошо запоминается. Не хвастаюсь, а просто отвечаю на Ваш вопрос. Просто у детей бывают периоды, когда им интересно, его надо не пропустить, потому что потом, когда надо будет — он может критично не хотеть учить. И еще повторее, это важно. А про Айфон — я много не знаю, что знает ребенок в нем… И в компьюете мы можем сами включить себе мультик… Также у нас гиперактивность страшная, неусидчивать, максимум 3 минуты чем-то занят, все время скачет… Поэтому вообще сложно что учить…

Не хвастаетесь,говорите? Прям «бальзам» на душу автора

Автор, мы год занимались в группе раннего развития, теперь снова занимаемся, после перерыва. Психолог так говорила- ребенок сейчас ВСЕ запоминает. То, что не повторяет за Вами, как попугай- так и СБ, ему сейчас НЕ НАДО считать, Вы же его в магазин за хлебом не посылаете? У него лично нет потребности читать-считать. Когда придет время- он все вспомнит и использует знания. Просто есть дети, которые очень хотят сделать мамам приятное и они делают все, что те попросят. А есть дети, которые ставят свои желания выше всего

Читайте также:  Савенков об интеллектуальном развитии ребенка

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

12

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

24 мая 2012 в 10:35

Ответ для Льва

Цитата:

Не хвастаетесь,говорите? Прям «бальзам» на душу автора Автор, мы год занимались в группе раннего развития, теперь снова занимаемся, после перерыва. Психолог так говорила- ребенок сейчас ВСЕ запоминает. То, что не повторяет за Вами, как попугай- так и СБ, ему сейчас НЕ НАДО считать, Вы же его в магазин за хлебом не посылаете? У него лично нет потребности читать-считать. Когда придет время- он все вспомнит и использует знания. Просто есть дети, которые очень хотят сделать мамам приятное и они делают все, что те попросят. А есть дети, которые ставят свои желания выше всего

Да точно «БАЛЬЗАМ».я тоже думаю с сентября водить на занятия.а пока сама буду продолжать по тихоньку учить.

В 4 года ребенок должен куклами или машинками играть,общению учиться.Мой сын в 2 года знал буквы и цифры.Любимое дело -слушать книжки и смотреть картинки.И я теперь очень жалею.Лучше бы он игрался игрушками.В начальной школе был отличником,а сейчас троешник(10 класс).Дочка ,ей 4 года,знает букв 5 от силы,но зато у нее полно друзей и куклы -любимая игра.

Аноним

14

Аноним

24 мая 2012 в 11:02

Ответ для barracudas

Цитата:

В 4 года ребенок должен куклами или машинками играть,общению учиться.Мой сын в 2 года знал буквы и цифры.Любимое дело -слушать книжки и смотреть картинки.И я теперь очень жалею.Лучше бы он игрался игрушками.В начальной школе был отличником,а сейчас троешник(10 класс).Дочка ,ей 4 года,знает букв 5 от силы,но зато у нее полно друзей и куклы -любимая игра.

Да,тема наболевшая. Заглянуть Бы в будущее и узнать что дадут наши труды обучения. Мой тоже в 2 года знал все буквы (учили только в игровой форме),а толку. Сейчас 4,не читаем,считать умеет ,обратный счет знает с 10- 0,но желания нет учиться,усадить вообще невозможно,да и младший отвлекает.Младший не знает букв,счет до 10 знает,повторяет за старшим.

Нам 4,5года 9мальчик) время от времени занимаемся по книжкам издательства Школа и Махаон.
Цифры знаем до 9-ти складываем, вычитаем по картинкам и палочкам (не в уме). Умеем любое число до 9 разложить, задачки элементарные решаем, логику уже две книжки прошли 4-7лет без проблем. Пыталась звуковой анализ слов объяснять, пока не интересно, отложили. Буквы выучить не можем, но я и не напрягаю, гласные немного знаем, с согласными знакомы. Может пока не время, или интереса нет, но с буквами у нас не складыается. Был период, когда занимались каждый день по 40 минут потом надоело нам это дело, сейчас под настроение время от времени книжки открываем, не хочу перенапрягать ребенка.

16

Ганна

24 мая 2012 в 12:40

Скажу Вам как мама с айфоном и айпадом — накачайте кучу платных и бесплатных программ, цифры английский буквы и т.д. и т.п. У меня доча с 4 лет в этом живет, недавно я узнала что она и по английски считать умеет — в айфоне программа такая есть.

мы занимаемся только когда есть интерес и сам просит… и все конечно в игровой форме, а еще лучше на улице. Придумываем истории, складываем вычитает травинки или палочки и тд, чтобы был интерес.
А во сколько начнет читать не важно, до 6 лет точно научится))) (мы начали соединять слоги к 3м годам)
Главное мамочка, не насидайте и не давите. Пусть больше будет в коллективе — там они хорошо развиваются!!!

Аноним

19

Аноним

30 июня 2012 в 17:21

ДА,ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДАВАЙТЕ НА ЗАНЯТИЯ.МОЕЙ МЛАДШЕЙ СЕЙЧАС 4,6 ГОДА.ПОШЛИ В РАЗВИВАЛКУ ЕЙ БЫЛО 3,8.БЫЛА САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ В ГРУППЕ.ЗА ГОД ВЫУЧИЛА ОЧЕНЬ МНОГО СЛОВ ПО АНГЛИЙСКИ,СТАВИЛИ ДАЖЕ СПЕКТАКЛИ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.СЧИТАЕТ ДО СТА И БОЛЬШЕ,РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ В ПРЕДЕЛАХ 10,ПИШЕТ СЛОВА,ДЕЛИТ НА СЛОГИ СЛОВА,ЗНАЕТ СОГЛАСНЫЕ,ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ.ПРАВДА ЧИТАТЬ НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ(ЧИТАЕТ ТОЛЬКО КОРОТКИЕ СЛОВА ИЗ 3-4 БУКВ)А ДОМА ТОЖЕ НЕ ЗАСТАВИШЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ,ТОЛЬКО ИГРАЕМСЯ И МУЛЬТИКИ СМОТРИМ.А ТАМ КАК БЫ ШКОЛА,УЧИТЕЛЬ И С ДЕТКАМИ ВЕСЕЛЕЙ И БЫСТРЕЙ ЗАПОМИНАЕТСЯ.СЕЙЧАС КАНИКУЛЫ И ДОМА НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ.НО ВСЁ РАВНО В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ И Я И СТАРШАЯ ДОЧЬ НАПОМИНАЕМ И УЧИМ.А ЕСЛИ НАЧНУ ЗАСТАВЛЯТЬ,НАЧИНАЕТ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ И НИЧЕГО ТОГДА НЕ ДЕЛАЕТ.СТАРШАЯ ТОЖЕ ХОДИЛА НА ЗАНЯТИЯ И В 5 ЛЕТ ВОВСЮ ЧИТАЛА И РЕШАЛА ЗАДАЧКИ.ХОТЯ У МЕНЯ ПЛЕМЯННИЦЫ-БЛИЗНЯШКИ ТАКИЕ ЖЕ ПО ВОЗРАСТУ,КАК МОЯ.ТАК ОНИ СЧИТАЮТ ТОЛЬКО ДО ПЯТИ,БУКВ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ.ИМ ЭТО ЕЩЕ НЕИНТЕРЕСНО.ВСЁ У ВАС ХОРОШО.ЗАНИМАЙТЕСЬ С СЫНОЧКОМ ЛЕТОМ В ФОРМЕ ИГР,А ОСЕНЬЮ БУДЕТЕ ВОДИТЬ НА ЗАНЯТИЯ И ЧЕРЕЗ ГОДИК БУДЕТ УЖЕ И ЧИТАТЬ,И ПИСАТЬ,И СЧИТАТЬ

Посоветуйте развивалки с 4-х лет где учат буквам цифрам считать и писать и прочее! В районе Борщаговки или Святошинского района или где-то рядом. Счибо!

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

21

КондуктЕр тролейбуса

(автор)

18 октября 2012 в 18:20

мы на Ю.Борщаговке ходим в ЖЕК на подготовку к школе 2р в неделю 200грн в месяц

Аноним

22

Аноним

30 октября 2012 в 09:23

Мы ходили в разные школы с 2,5 лет на протяжении почти 3 лет. Далеко не ушли и особыми успехами похвастаться тоже не можем. Кроме того занимались еще и дома. За месяц с репетитором сразу почувствовали разницу.

Марс атакует

23

Марс атакует

28 ноября 2012 в 23:20

Нам через месяц 2года(девочка) Считаем до 15. Узнаем несколько букв. Складываем из палочек пока только ’А’. Знаем 6 цветов. Говорит праедложениями, но не всегда правильно склоняет слова. Расказывает ’Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом’. Научились врать с Очень чесными глазами . Двоюродному брату 2,2года бррр-бррр, жжж-жжж, мама, папа, ааа, ууу. Все. Мальчик. Не растраивайтесь.
Любит играть на айфоне, вот например такая игра думаю будет полезна

https://play.google.com/store/apps/details?id=com….

Марс атакует

24

Марс атакует

28 ноября 2012 в 23:23

Да. У моей гиперактивность после сна. И на горшке любит книжки полистать. Сейчас чаще алфавит предпочитает))И английский со Степашкой и Хрюшей ей нравится

Аноним

25

Аноним

10 декабря 2012 в 02:09

Ответ для Аноним

Цитата:

ДА,ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТДАВАЙТЕ НА ЗАНЯТИЯ.МОЕЙ МЛАДШЕЙ СЕЙЧАС 4,6 ГОДА.ПОШЛИ В РАЗВИВАЛКУ ЕЙ БЫЛО 3,8.БЫЛА САМОЙ МАЛЕНЬКОЙ В ГРУППЕ.ЗА ГОД ВЫУЧИЛА ОЧЕНЬ МНОГО СЛОВ ПО АНГЛИЙСКИ,СТАВИЛИ ДАЖЕ СПЕКТАКЛИ НА АНГЛИЙСКОМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.СЧИТАЕТ ДО СТА И БОЛЬШЕ,РЕШАЕТ ПРИМЕРЫ В ПРЕДЕЛАХ 10,ПИШЕТ СЛОВА,ДЕЛИТ НА СЛОГИ СЛОВА,ЗНАЕТ СОГЛАСНЫЕ,ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ.ПРАВДА ЧИТАТЬ НЕ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ(ЧИТАЕТ ТОЛЬКО КОРОТКИЕ СЛОВА ИЗ 3-4 БУКВ)А ДОМА ТОЖЕ НЕ ЗАСТАВИШЬ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ,ТОЛЬКО ИГРАЕМСЯ И МУЛЬТИКИ СМОТРИМ.А ТАМ КАК БЫ ШКОЛА,УЧИТЕЛЬ И С ДЕТКАМИ ВЕСЕЛЕЙ И БЫСТРЕЙ ЗАПОМИНАЕТСЯ.СЕЙЧАС КАНИКУЛЫ И ДОМА НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ.НО ВСЁ РАВНО В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ И Я И СТАРШАЯ ДОЧЬ НАПОМИНАЕМ И УЧИМ.А ЕСЛИ НАЧНУ ЗАСТАВЛЯТЬ,НАЧИНАЕТ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ И НИЧЕГО ТОГДА НЕ ДЕЛАЕТ.СТАРШАЯ ТОЖЕ ХОДИЛА НА ЗАНЯТИЯ И В 5 ЛЕТ ВОВСЮ ЧИТАЛА И РЕШАЛА ЗАДАЧКИ.ХОТЯ У МЕНЯ ПЛЕМЯННИЦЫ-БЛИЗНЯШКИ ТАКИЕ ЖЕ ПО ВОЗРАСТУ,КАК МОЯ.ТАК ОНИ СЧИТАЮТ ТОЛЬКО ДО ПЯТИ,БУКВ ВООБЩЕ НЕ ЗНАЮТ И НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ.ИМ ЭТО ЕЩЕ НЕИНТЕРЕСНО.ВСЁ У ВАС ХОРОШО.ЗАНИМАЙТЕСЬ С СЫНОЧКОМ ЛЕТОМ В ФОРМЕ ИГР,А ОСЕНЬЮ БУДЕТЕ ВОДИТЬ НА ЗАНЯТИЯ И ЧЕРЕЗ ГОДИК БУДЕТ УЖЕ И ЧИТАТЬ,И ПИСАТЬ,И СЧИТАТЬ

зачем писать капслоком? во-первых у вас девочка, девочки чаще старательнее и упорнее в учебе, во-вторых в 5 лет уметь читать и решать задачки это скорее исключение и совсем не обязательно в этом возрасте, а по-моему мнению и не нужно, что в школе делать тогда?

Источник