Развитие ребенка 1 год 1 месяц игры

Развитие ребенка 1 год 1 месяц игры thumbnail

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - План

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей от 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

    Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Как развивать ребенка в 1 год

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)
Нанизываем маленькие колечки на пирамидкуУже знакомые игры:

  • Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Игры с коробочками, корзинками

  • Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Игры с коробочками, матрешками

  • Составляем кубики друг на друга;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4.Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года

  • Выполняем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (запоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

5.Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ — ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА — ЧИТАТЬ

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

7.Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

8.Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

9.Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10.Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, Email.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие занятия для детей 1 года конспект

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ (ПЛАН — КОНСПЕКТ)

Игры на развитие мелкой моторики от 1 года

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Лепка для малышей

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 1-2 ЛЕТ ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ

Источник

Вот малышу уже год и месяц! Для родных наступают горячие деньки. Мало того, что нужно ответить на все вопросы, изложенные младенческим языком, но необходимо и удержать ребенка от опасных опытов. Маме и всей семье понадобится хороший ресурс любви и терпения.

Физические параметры

Сначала поговорим о самом важном – физическом здоровье. Всемирная Ассоциация здравоохранения разработала шкалу роста и веса для младенцев всех рас и обоих полов. Приводим данные для нашего региона.

Для мальчиков:

  • рост: от 73,5 до 78,4 см;
  • вес: от 8,7 до 11 кг;
  • окружность головы: от 44,9 до 47,6 см;
  • должен иметь 8 передних зубов.

Для девочек:

  • рост: от 70,5 до 76,8 см;
  • вес: от 8 до 10,2 кг;
  • окружность головы: от 43,7 до 46,4 см;
  • ребенок должен иметь 8 передних зубов.

Небольшое отклонение от нормы – не повод для тревоги, а вот более серьезные отклонения в большую или меньшую сторону обсудите с педиатром, особенно если раньше малыш развивался нормально. Серьезные заболевания лучше выявить на ранней стадии.

Режим сна малыша

Интересно, что уже в столь малом возрасте дети начинают делиться на сов, жаворонков и голубей.

  • Жаворонки укладываются спать в 20-22 часа, но уже в 4-5 начинают «трудовую» деятельность, просят грудь.
  • Совы могут бодрствовать до 23-х, но первый раз просыпаются в 6-7 утра.
  • Голуби не имеют определенного режима, чем вводят в ступор родителей.
Читайте также:  Упражнение на развитие гибкости спины у ребенка

Дети в большинстве своем делят ночной сон на две части. Днем такие малыши тоже спят в два приема – минимум по часу. В сумме в этом возрасте малыш должен спать 10-13 часов в сутки.

Как раз в этот период родители могут выявить, к какому суточному типу относится ребенок. Так, поднятая рано утром “сова” будет постоянно стараться прикорнуть и добрать утренние часы сна

Навыки и умения малыша

В норме 13-месячный ребенок не только умеет распознавать, но и демонстрирует всю гамму человеческих настроений, чувств и поступков (рекомендуем прочитать: что умеет делать ребенок в 1 год и 2 месяца?). Он будет проявлять не только любовь, но и независимость, страх, злость, упрямство, непослушание, грусть. Во всех этих проявлениях ему нужна безусловная любовь мамы и папы, но уже стоит выставлять границы и внушать слово «нельзя». Пока малыш очень привязан к маме, однако нужно нежно подталкивать его к общению с другими людьми.

Советы:

  • Примите чувства вашего ребенка. Он имеет на них право.
  • Если отучаете от груди, старайтесь вознаградить это лаской и забавой. Не отучайте во время болезни или важных изменений в его жизни (переезд, например). Во время отлучения постарайтесь занять его чем-то новым и захватывающим.

В 1 год и 1 месяц дети проявляют большую активность и стремление к самостоятельности. Их проще занять и направить. Они уже умеют ходить сами или с помощью взрослых или ползают с изумительной прытью. Исследование домашней территории переходит на более высокий уровень: открываются полки, двери и окна, все пробуется на зуб и засовывается в нос или ухо. Некоторые уже умеют приставить стульчик и влезть довольно высоко.

Ходят годовалые дети неумело, но с большим энтузиазмом. Они стремятся ходить, как все взрослые вокруг них. Тем более, что прямохождение позволяет расширить горизонты.

Малыш очень гордится своим новым навыком хождения, поэтому применяет его в любой удобный момент. Мамочке нужно быть осторожной, потому что ребенок становится очень любопытным и может оказаться в опасности

Что должен уметь ваш ребенок?

  1. Сам сидит за столиком и пытается есть без вмешательства взрослого. Не следует пресекать эти попытки, даже если ребенок перемажет все вокруг.
  2. Малыш в год и месяц выполняет простые просьбы: «дай мячик», «принеси мишку», знает, как называются предметы и игрушки.
  3. Кроме гуления и агуканья, уже формирует фразы с повторяющимися словами (мама, баба, папа, биби), имитирует голоса животных (гав, му, мяу, ко-ко-ко). Понимает важные слова: «на» и «дай», «да» и «нет». Различает звуки, разговаривает сам с собой на младенческом языке. Слушает свой голос, изменяя громкость и интонации.
  4. Ребенок понимает, что может влиять на предметы – толкать, тянуть, хватать, бросать, прятать. Он делает это с наслаждением – таков его способ владеть окружающим.
  5. Общения с семьей уже мало – ребенок тянется к сверстникам и детям постарше, на прогулке рассматривает других малышей. Ищите компанию – ранняя социализация большое благо. Дети друзей, родственников, соседей, компания из песочницы или кружка развития дают бесценный опыт ранней дружбы и умение вести себя в конфликте.
  6. Если ваш малыш в год и месяц не ходит, а энергично ползает и встает, примените мягкую педагогическую силу. Дайте ему уцепиться за ваши пальцы обеими ручками и водите. Поощряйте хождение интересными вещами: «давай подойдем к той игрушке, к тому красивому цветочку». Предметы лучше показывать на уровне его глаз, чтобы малыш понимал – чтобы много увидеть, надо много ходить. Сядьте на диване за 3-4 м от малыша и протяните к нему руки, позовите его. Если он приползет, не ругайте, опуститесь сами на четвереньки, а потом встаньте, показывая пример. Проявите бурную радость, когда малыш решит подойти, обнимайте и качайте его.

Дети в этом возрасте уже начинают более осознанно разговаривать, поэтому понять их куда легче, чем раньше. Нужно поощрять эти разговорные навыки и побольше заниматься с малышом

Развивающие и вспомогательные занятия

Развивающие занятия и игры призваны облегчить и ускорить созревание малыша. Раннее развитие человека всегда происходило одинаково: он лезет так высоко, как только может, не думая об обратном спуске (рекомендуем прочитать: здоровое развитие младенца в 1 месяц). Следите за ребенком, не оставляйте его даже на короткое время: дети очень реактивны, если им что-то интересно (рекомендуем прочитать: как развивается ребенок до 1 месяца?). Снимайте малыша с высоты, научите спускаться самостоятельно, но не рискуя, с малой высоты, сопровождайте действия словом «нельзя».

Выводите ребенка «в люди» – в торговые центры, на разные детские площадки, в парки, соблюдая меры безопасности (например, во время эпидемий). Новые впечатления пробудят его исследовательские инстинкты, научат не бояться нового.

Игрушки, подходящие для возраста в 1 год и 1 месяц:

  • книги, иллюстрированные яркими и понятными картинками, энциклопедии малыша, сказки, говорящие книги и т (рекомендуем прочитать: интересные и развивающие книги для детей 1-2 года).д.;
  • большие игрушки, которые можно бросать и толкать (машинка, мишка, пупс), каталки с трещотками и мигалками, разные стучалки и звучалки.

Эффективные занятия для ребенка в 1 год и 1 полный месяц могут быть самыми разнообразными. Купите куб с прорезями разных геометрических форм: пусть ребенок впихивает в соответствующие отверстия звезду, квадратик, треугольник и т (см. также: полезное меню для годовалого ребенка с рецептами). д. Хороша и копилка, в которую малыш будет опускать пуговицы и монеты (строго следить, чтобы не проглотил). Покажите, как получить бренчание, тряся копилкой. Звуковые игры – это то, чем стоит заниматься каждый день.

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка актуальность темы

Спрячьте игрушку на глазах у малыша простым способом (накрыв коробкой, тканью или заведя руки за спину). Пусть малыш ищет. Привяжите к игрушке яркую ленточку на его глазах и спрячьте так, чтобы он видел кончик ленты. Найдет – бурно радуйтесь и восхищайтесь.

Полезно развивать и чувство цвета. Листы цветной бумаги раскладываем по полу, поставив на них предметы и игрушки того же цвета, проговариваем названия цветов. Потом игрушки убираем, играем ими с ребенком и просим его самостоятельно разложить по цветам на листочке бумаги. В 13 месяцев он уже вполне справится с этим.

Чувство цвета для развития ребенка очень важно – оно помогает лучше понимать окружающий его мир и выражать ощущения при помощи художественных инструментов

Чем можно кормить малыша?

Пора обогатить питание. Да, ваша радость пока почти не имеет зубов, но уже в состоянии оценить новый вкус и усвоить новые блюда. У ребенка в этом возрасте формируется кулинарный вкус. Делайте здоровую, простую и вкусную еду, измельчайте ее так, чтобы не было проблем с глотанием и перевариванием. Например, бутерброд с маслом и сыром – обрежьте корочки, порежьте на маленькие кубики и посыпьте тертым сыром. Пусть ест самостоятельно. Кстати, в интернете есть множество видеорецептов для малышей.

Сбалансированное меню на 3 дня:

День первыйДень второйДень третий
Завтрак
  • Омлет на пару
  • Молочная каша
  • Ломтик хлеба с маслом
  • Травяной чай
  • Пюре овощное
  • Ломтик хлеба с маслом и сыром
  • Чай, забеленный молоком
  • Суфле из манки с морковкой
  • Молоко
  • Ломтик хлеба с маслом
Обед
  • Борщ протертый
  • Суфле из куриной грудки
  • Картофельное пюре на молоке
  • Компот
  • Суп-пюре из брокколи или цветной капусты
  • Кабачковое пюре
  • Сок
  • Вегетарианские щи
  • Картофельная запеканка с мясом
  • Несладкое печенье
  • Компот
Полдник
  • Кефир
  • Несладкое печенье
  • Протертое яблоко
  • Кефир
  • Молочные сухарики
  • Фрукты
  • Нежирный творог
  • Кефир
  • Фрукты
Ужин
  • Гречневая каша
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Запеканка из творога
  • Молоко
  • Ломтик хлеба
  • Пюре овощное
  • Чай, забеленный молоком
  • Ломтик хлеба

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Источник

В возрасте около 1 года 3 месяцев для малыша самыми интересными и самыми важными по-прежнему продолжают оставаться предметные игры, т.е. игры, во время которых ребенок крутит-вертит игрушки и другие предметы, ощупывает их, знакомится с их назначением. Повторяя помногу раз одни и те же действия с предметами, малыш познает их физические свойства, накапливает свой собственный опыт взаимодействия с ними, ну и, конечно, совершенствует моторику, оттачивает навыки и умения.

Ранее я уже публиковала несколько статей с подборкой наших игр для развития сенсомоторных навыков. В сегодняшней статье – чуть более сложные занятия, примерно рассчитанные на малышей старше 1 года 3 месяцев. Разбиение по возрастам, конечно, несколько условно и сделано лишь для того, чтобы было удобнее ориентироваться во множестве игр. Так что не дожидайтесь определенного возраста, а используйте занятия из этой статьи тогда, когда почувствуете, что ребенок готов.

Хочу заметить, что многие игры из статей «Развивающие игры для детей 1 года» по-прежнему актуальны и в возрасте после 1 года 3 месяцев, в частности игры с колпачками, со шнуровкой, с крупами, игры на освоение орудийных действий.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2

Ну а теперь представляю вашему вниманию еще 10 вариантов развивающих игр:

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т.е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т.е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т.п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Сортировка орехов для малышей

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Развивающие игры для детей 1 года

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т.е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т.д.

Самодельный цветовой сортер

Из несамодельных вариантов самый лучший цветовой сортер, на мой взгляд, — это волшебный комодик. Здесь, помимо того, что ребенок учится различать цвета, он еще и тренирует мелкую моторику — учится направлять маленькие детали точно в дырочку, а также укладывать их в рамки-вкладыши. Задача непростая и ооочень увлекательная. Ребенок может и час за ней просидеть :)

Читайте также:  Детский сад 37 щелкунчик центр развития ребенка

Волшебный комодик Пуговки

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам «Формы» или «Животные»

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

Шарики в стаканчиках

2. Играть с водой

По моим наблюдениям, игры с переливанием воды становятся интересны ребенку даже раньше, чем в 1 год 3 месяца. Первые действия, которые нужно осваивать – это  переливания из стаканчика в стаканчик, наполнение одной большой емкости при помощи другой посуды поменьше (например, небольшими стаканчиками черпаем воду в ведерко). После того, как эти действия освоены, можно учиться разливать воду по стаканам из небольшого чайничка или кувшинчика. Мы учились на чайнике высотой 20 сантиметров.

Переливаем воду из чайника

Во время такой игры главное, чему нужно учить малыша – это правильно держать чайник. Объясняйте ребенку, что чайник нужно держать правой рукой (если он правша) за ручку, а левой немного придерживать с другой стороны, при этом поднимать чайник нужно так, чтобы он не касался края стаканчика, иначе стакан упадет. Конечно, на первых порах вам нужно будет держать чайник вместе с малышом, т.к. это задание не из легких.

Переливание воды из чайника в стаканы, естественно, можно интересно обыгрывать. Рассадите игрушки и скажите малышу, что ему сейчас предстоит ответственное задание – разлить всем гостям-игрушкам чай.

3. Просеивать крупы через ситечко

Просеиваем крупы через сито

Еще одна развивающая игра, придуманная знаменитой Марией Монтессори.  Эта игра нацелена на знакомство ребенка с ситом и его интересным свойством – отделять крупное от мелкого. Для занятия нужно предварительно смешать в миске манку и фасоль. А затем вместе с малышом нужно при помощи ситечка с ручкой отделить фасоль от манки. Отсеянную фасоль складывайте в отдельную мисочку.

В процессе игры объясняйте малышу, что фасоль осталась в ситечке, потому что она крупная и не может пройти через дырочки в сите, а манка мелкая, поэтому она через дырочки просеивается.

4. Собирать пазлы из 2 частей

Разрезные картинки

Показывайте малышу, как из двух частей можно получить единую картинку. Для этого подойдут самые простые пазлы или разрезные картинки (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Мы с Таисией в этом возрасте играли так: я брала одну половинку животного и начинала подставлять к ней разные варианты вторых половинок, Таисия показывала, какая половинка, по ее мнению, подходит, а какая нет. Такая игра дочке очень нравилась, но вот самостоятельно собирать картинки в этом возрасте она пока не хотела, настоящая «пазломания» у нас началась в 1,5 года.

5. Резать овощи и фрукты 

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Разрезные фрукты на доске с ножиком

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками :)

6. Собирать пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко

Пирамидка деревянная для детей

Т.к. в этом возрасте малыш уже неплохо отличает маленькие предметы от больших, можно потихоньку учить его собирать пирамидку, нанизывая кольца в правильном порядке. Для этого нужно объяснять ребенку, что при сборе пирамидки всегда нужно ориентироваться на самое большое колечко. Нашли самое большое кольцо – надели его на стержень, из оставшихся снова ищем самое большое. Поначалу лучше использовать небольшие пирамидки из 3-4 колец, либо, если пирамидка большая, нужно ограничивать каждый выбор малыша 3-4 кольцами.

Аналогично можно учиться собирать пирамидку и из колпачков. Кроме того, колпачки также можно собирать в обратном порядке – начинать с самого маленького, а затем последовательно накрывать бОльшими колпачками, как бы пряча предыдущие.

Мы с Таисией регулярно практиковали построение пирамид  и  башен из колпачков. В 1 год 4 месяца она уже строила их (из 6-7 колец или колпачков) практически самостоятельно, с минимальным количеством моей помощи. Я предлагала дочке на выбор 3-4 детали, из которых она выбирала подходящие. Но больше всего Таисия любила последовательно прятать колпачки один под другим.

7. Собирать матрешку, самостоятельно подбирая половинку

Собираем матрешку

Суть занятия сходна с предыдущим – игра учит ребенка ориентироваться в размерах и подбирать подходящие. Естественно, пока что малыш не будет полностью собирать матрешку (My-shop, Лабиринт, KoroBoom) без вашей помощи, на данном этапе ему необходимо постоянно подсказывать, объяснять и наглядно демонстрировать, почему одна половинка подходит, а другая – нет.

Когда мы только учились собирать матрешку, мы играли так: все «головы» я откладывала в одну сторону, а «ноги» — в другую. Потом брала одну «голову» и предлагала несколько «ног» на выбор. Понимание того, что  не каждые «ноги» подойдут к одной конкретной «голове» пришло к Таисии где-то в 1 год 2 месяца, с тех пор мы начали медленно, но верно обучаться искусству подбора размеров.

8. Собирать грибы/ягоды

Игра Собираем грибы

Еще одна интересная игра родилась у нас сама собой, когда в нашем доме появился счетный набор «Грибы» (Лабиринт, My-shop, KoroBoom). Суть игры так?