Развитие представления у здорового ребенка

Развитие представления у здорового ребенка thumbnail

Ирина Пупышева
Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью

Ирина Пупышева

Осознанное отношение к своему здоровью необходимо формировать у детей уже в дошкольном возрасте.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач образовательной области «Физическое развитие» является «становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами».

Поэтому мне, как педагогу, важно не только научить своих воспитанников плавать, а в первую очередь способствовать их общему физическому развитию, в том числе формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

В условиях обновления содержания дошкольного образования, при проектировании здоровьесберегающей среды в плавательном бассейне оборудован «Центр Здоровья».

Хочу показать один из его уголков и представить дидактическое пособие «Человечек и след Большого Йога».

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюРазвитие представления у здорового ребенка

Идея создания пособия возникла после приобретения массажных резиновых ковриков для бассейна. Дети с удовольствием ходили по этим ярким, упругим «островкам». Но, как известно, все новое когда-то надоедает. И мой эмоциональный рассказ о том, как полезно «босохождение» по массажным дорожкам, детей уже не впечатлял. Убеждения «у вас будут здоровые ножки, вы сможете ходить в дальние походы, станете выдающимися спортсменами, девочки смогут выбирать себе самые красивые туфельки на высоких каблучках» к сожалению уже не вдохновляли. Это и понятно — общие фразы, которые всегда на слуху. Да и какая связь между детсадовскими дорожками и рекордами на марафонских дистанциях!

Но мои воспитанники народ ответственный, и ножки мы продолжали массажировать, «надо, значит надо», хотя дети явно скучали.

На помощь пришел маленький смышленый Человечек.

Развитие представления у здорового ребенка

Он поведал детям о том, что внутри каждого из нас есть замечательные органы – помощники. Они помогают человеку расти и развиваться.

Развитие представления у здорового ребенка

Благодаря им мы живем, дышим, думаем. Но и помощники иногда устают, и даже болеют. Поэтому люди должны заботиться о них, помогать.

Человечек подсказал любопытный способ, которому уже более 5000 лет. А его первооткрывателями являются Китай и Индия, ставшие родоначальниками точечной терапии. Они утверждали, что через нажатие на ступню можно достичь улучшения состояния всех органов тела.

Оказывается, вся поверхность тела человека является рефлекторной зоной. Так взрослые называют волшебные целебные точки. Особенно уникальны в этом отношении подошвы стоп, на поверхности которых расположено большое количество активных точек, связанных с внутренними органами человека.

Каждая точка соответствуют определенному органу, и отвечает за его бесперебойную работу и хорошее самочувствие. А точки на большом пальце ступни отвечают за зрение, слух, обоняние и даже за работу мозга.

А если воздействовать на кожу всей подошвы с помощью массажа, то это улучшает энергетический баланс, бодрит или успокаивает нашу нервную систему (в зависимости от способа воздействия, улучшает кровоснабжение, уменьшает боль, снижает напряжение.

На наших ступнях эти точки никак не обозначены, но их можно найти, изучив след Большого Йога.

Развитие представления у здорового ребенка

Дети с интересом рассматривали странные знаки на большой ступне, сравнивали их с органами на Человечке. Пытались найти волшебные точки на своих ступнях. Задавали много вопросов, всем было интересно.

Так состоялась первая встреча с Человечком.

А на следующий день знаки со следа Большого Йога исчезли.

Развитие представления у здорового ребенка

Но ребята знают, что при следующей встрече на нем обязательно появится какой-нибудь знак. И они с нетерпением ждут очередной рассказ об органе — помощнике и его волшебной точке.

Я объясняю детям, как точка располагается по отношению к пятке, пальчикам, внешнему или внутреннему краю стопы, к маленьким и большим бугоркам. Мы вместе наклеиваем знак на след Большого Йога, а ребята отмечают точку на маленьких бумажных следах, а потом находят на своей подошве и массажируют.

Массаж ребята проводят пальчиками, иногда ставят ножку на перевернутую крышку от «непроливайки» и осторожно надавливают.

Развитие представления у здорового ребенка

Иногда пользуемся цветными брусочками. Дети катают их, зажимают пальцами ног (профилактика плоскостопия) и приподнимают, или легонько наступают на них.

Развитие представления у здорового ребенка

И только тогда, когда все ребята научатся находить и называть орган на Человечке, запомнят, чем он важен для жизнедеятельности человека, когда самостоятельно смогут находить соответствующую точку у себя на ступне, переходим к новому.

Теперь мои воспитанники больше не скучают, массажируя ножки. Они знают, что о здоровье нужно заботиться и беречь его с детства.

Развитие представления у здорового ребенка

Из ярких крышек, нанизанных на леску, я смастерила массажеры — тренажеры «Веселые колесики». Они хорошо разогревают ножки перед массажем, благоприятно воздействуют на рефлекторные точки, укрепляют свод стопы, и поднимают настроение. Чем быстрее крутятся колесики, тем громче и веселее звучат.

Развитие представления у здорового ребенка

Дети с удовольствием играют с Человечком.

Дидактическая игра «Что у меня внутри?»

Задачи:

1. Формировать представления о значении внутренних органов для нормальной жизнедеятельности человека.

2. Развивать умение различать и называть органы.

Задание:

1. Отгадать загадку или подсказку.

2. Найти заданный орган, установить на макете.

3. Показать на себе, где он находится внутри человека.

4. Рассказать о его функции.

Дидактическая игра «Как помочь помощникам?»

Задачи:

1. Развивать умение находить рефлекторные точки на ступне.

2. Формировать умение использовать специальные упражнения для укрепления различных органов и систем организма.

Задание:

1. Найти заданный орган-помощник на макете Человечка.

2. Найти соответствующую ему рефлекторную точку на ступне Большого Йога.

3. На бумажном следке (заранее заготовить по количеству детей) отметить точку, отвечающую за работу этого органа.

4. Найти точку на своей ступне.

А еще ребятам нравятся увлекательные «походы за здоровьем» в лес, к морю, которые бывают, полны неожиданных сюрпризов и даже «опасностей».

Дети гуляют по «цветочной полянке» (коврики с пуговицами).

Развитие представления у здорового ребенка

Проходят по «берегам красивого озера» (обруч, наступая на края пяточками. Идут боком или вперед лицом, ставя ступни «елочкой».

Развитие представления у здорового ребенка

А здесь среди цветов извилистая тропинка (крышки, нанизанные на длинную леску).

Развитие представления у здорового ребенка

А возле ручья свернулась калачиком змея. Эта змея сказочная и она не опасна. Ей можно помассировать спинку (осторожно наступая ножками).

Развитие представления у здорового ребенка

Есть разные варианты использования пособия.

Медуза.

Развитие представления у здорового ребенка

Медуза качается на морских волнах.

Развитие представления у здорового ребенка

Большой кальмар играет с волнами.

Развитие представления у здорового ребенка

Заканчивая массаж, катаем поролоновые палочки. Дети представляют, что это «ледяные сосульки», они так приятно охлаждают и успокаивают кожу.

Развитие представления у здорового ребенка

Дидактическое пособие

«Человечек и след Большого Йога»

Развитие представления у здорового ребенка

Пособие предназначено для формирования у дошкольников общего представления о строении человеческого организма, его целостности и особенностях функционирования, и не претендует на изучение метода, используемого современной медициной для лечебного воздействия на организм человека – рефлексотерапию.

В сочетании с нестандартным физкультурно-игровым оборудованием имеет положительное профилактическое воздействие на детский организм, формирует у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, способствует желанию заботиться о нем,

Описание

«Человечек»

Пособие выполнено из толстого гофрокартона и представляет собой маленького человечка, образ которого взят из детской энциклопедии «Мое тело».

В центре силуэта, «на груди и животике», верхний слой картона снят. В образовавшуюся нишу вставляются пазлы (органы) из более тонкого картона.

Дополнительно предусмотрена съемная «рубашка».

«След Большого Йога»

За основу взята карта меридианов рефлекторных точек человеческой ступни (в аннотации к массажным коврикам она очень простая и доступная).

Развитие представления у здорового ребенка

Пособие выполнено из гофрокартона и представляет собой большой человеческий след, на который по мере освоения и запоминания детьми поочередно наклеиваются точки (мини-органы) отвечающие за работу внутренних органов.

Рекомендации по изготовлению

Изображения органов на силуэте и ступне по цвету и очертаниям должны совпадать.

Пособие и все детали к нему желательно покрыть яркой самоклеящейся пленкой – дольше прослужит, гигиенично и легко в обработке.

Выбирайте пленку с матовым покрытием. Мое пособие обернуто глянцевой пленкой и дает блики, поэтому с группами компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) работаю только при определенном освещении, что не очень удобно.

Рекомендации по проведению

Подготовьте детей, прежде чем снять рубашку с Человечка. Первое впечатление не всегда приятное и может напугать.

Не рассказывайте обо всех органах сразу. Создавайте интригу.

Рассказ о значении внутренних органов для жизнедеятельности человека должен быть кратким, но емким. Длительные объяснения утомляют детей и не способствуют усвоению материала.

Хорошо воспринимаются объяснения в стихах.

Рекомендую использовать стихи Н. Кнушевицкой.

Сердце

В груди у каждого из нас

И день, и ночь, и всякий час

Мотор стучит чудесный.

Конечно, вам известный.

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгорится —

Начнет тут сердце биться.

Оно, как маленький насос,

Совсем не в шутку, а всерьёз

Качает кровь, качает

И устали не знает.

И если кто из нас сидит,

Читает или пишет,

Оно тихонечко стучит,

Его мы и не слышим.

Но если быстро побежать

Иль сказку стоит услыхать

Про злого Бармалея —

Забьется посильнее.

Моторчик наш, он непростой,

Он не железный, а живой.

Он тосковать умеет,

И любит, и жалеет!

Лёгкие

Ходим мы, играем, пишем,

И все время дышим, дышим.

Ведь для этого недаром

Есть у всех нас легких пара.

И они, подумать только,

Все разделены на дольки,

Невесомы и воздушны.

Наши легкие послушно

Выдох делают за вздохом.

Нам без них пришлось бы плохо!

Желудок

Все сказу про Красную шапочку знают,

Но только вот здесь заковырка какая:

Бабушка в волчьем сидела желудке!

Скажу вам, что это лишь милая шутка.

Желудок размером не очень велик,

И бабушек прятать он не привык,

У человека и зверя любого

Служит желудок совсем для другого.

Соком желудочным пищу польёт,

Побудет чуть-чуть она здесь — и вперёд.

Конфета, ватрушка или печенье

Дальше отправятся без промедленья!

Почки

Хоть они зовутся «почки» —

Не растут из них листочки.

Две близняшки, две сестрички

Соль и лишнюю водичку

Аккуратно собирают —

Их обязанность такая.

Нас избавят почки дружно

От того, что нам не нужно!

Почки очищают кровь. Это парный орган, у человека их две.

Селезёнка

А здесь левее, чуть в сторонке.

Расположилась селезёнка.

Но селезня с ней нету рядом.

И удивляться тут не надо.

Нам селезень внутри не нужен,

Ну, разве только что на ужин.

А вот без скромной селезёнки

Лишимся сразу мы силёнки.

Она ведь днём и даже ночью

Над кровью нашей всё хлопочет.

Напомнить любит о себе

При беге быстром и ходьбе!

Печень

Ну, а теперь расскажу вам про печень.

Знайте, что надо её поберечь нам.

Печень устроилась, как королева,

Конечно же, справа, а вовсе не слева.

Зачем она нам? Я отвечу, к примеру,

Является печень защитным барьером.

Первый удар на себя принимает.

Если попалась отрава какая.

Ну а ещё, словно тайный заводик,

Желчь постоянно она производит.

С этой работой своею незримой

Печень нам просто необходима!

Желчный пузырь

Всегда на кого-то он зол и сердит,

Желчью своей до краев он налит —

Жидкостью горькой такою особой,

Она нам нужна, переваривать чтобы

Суп и котлету, и винегрет.

Словом, всё то, что съедим на обед!

Мозг

Главнее его нам с тобой не найти,

Заставит он сесть и заставит идти.

Запомнит стишок и задачку решит,

И шуткою новой всех рассмешит.

Придумал он радио и телефон,

Машины, ракеты — это всё он.

И книги на полках библиотек.

И трудится мозг пока жив человек!

Источник

Милованова Наталья
Опыт работы «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста»

Методическая разработка: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей среднего дошкольного возраста средствами познавательных занятий»

Направленность: Социально — коммуникативная

Срок реализации: 1год

Участники: дети, воспитатели, родители.

Разработала: воспитатель Милованова. Н. В.

Пояснительная записка.

Здоровье — это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.

Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей.

Ознакомление дошкольников с основами здорового образа жизни — важная педагогическая задача. Однако ее решение затрудняется недостаточной разработанностью системы педагогических воздействий, средств и условий, при которых обеспечивается в должной мере формирование представлений об основах здорового образа жизни. Вопрос о содержании указанного взаимодействия взрослого и ребенка в соответствии с возрастными особенностями дошкольников разных групп в теории и практике дошкольного образования остается недостаточно изученным.

Большую часть дня воспитанники проводят в стенах детского сада. Поэтому важно, чтобы всё то, что формирует эту среду, находилось в гармонии с детским организмом, соответствовало возрастным возможностям детей. А этому может способствовать только воспитатель, думающий о здоровье конкретного ребёнка.

Обострение проблем, связанных с сохранением здоровья, настоятельно требует создания системы обучения правилам здорового образа жизни. Сегодня человек не может считаться образованным, не освоив культуру здоровья, которая предполагает активное использование знаний, освещающих правила здорового образа жизни, средства сохранения и укрепления здоровья.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ.

Актуальность: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Известно, что здоровье только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о ЗОЖ – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Цели:

Формирование культуры здоровья у детей 4-5лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

Дать представление о здоровом образе жизни.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Осознать необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Учить обращению с опасными для здоровья предметами.

Развивающие:

Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.

Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.

Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.

Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.

Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию программы:

Занятия организую согласно педагогическим принципам, по своему содержанию они соответствуют возрастным особенностям и физическим возможностям воспитанников. Учебный материал распределяю с учетом чередования физической и умственной нагрузки. Занятия в течение года обучения составляют единую систему, отвечает современным требованиям и новым технологиям. Включаю в занятия нетрадиционные методы оздоровления: самомассаж, пальчиковую и дыхательную гимнастику, упражнения на релаксацию.

Я стараюсь не обременять детей чрезмерным количеством изучаемого материала, слежу, чтобы содержание обучения отвечало детским возможностям. Повышая познавательный интерес, включаю в занятия игры и игровые упражнения, которые помогают формировать представление о здоровом образе жизни.

Часто у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что рекомендации по формированию ЗОЖ преподносятся в категорической форме или сами взрослые редко придерживаются указанных правил повседневной жизни. Поэтому в работе с детьми важно соблюдать заповедь, сформулированную К. С. Станиславский: «Трудное надо сделать привычным, а привычное легким и приятным». Исходя из этого, я стараюсь, чтобы занятия вызывали у детей положительные эмоции. К ним в гости приходят доктор Айболит, Незнайка, Федора, Маша растеряша и др. (воспитатели групп, что вызывает у детей наибольший интерес.

Большинство занятий я строю по стандартной схеме они содержат подготовительную, основную и заключительную части.

Организация и проведение НОД строится с учетом следующих положений:

— включение в содержание занятий информации о факторах риска и факторах устойчивости в формировании здоровья человека;

— создание вокруг ребенка информационной среды «Здоровья» которое влияет на формирование его мировоззрения;

— создание оптимальных гигиенических условий на занятиях.

Я решили разработать цикл оздоровительных и познавательных занятий, направленных на воспитание основ культуры здоровья и безопасности, на формирование начальных представлений о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охраны здоровья.

Все занятия условно поделили на 5 разделов:

1. «Я». Знай своё тело: обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

2. «Физкульт-ура!». Занимайся физкультурой: формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям.

3. «Наш день». Соблюдай режим дня: формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

4. «Опасность». Соблюдай правило «нельзя»: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

5. «Мойдодыр!». Соблюдай правила гигиены: привитие культурно-гигиенических навыков.

Все разделы объединяет единая цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Организованная деятельность содержит:

— организационный момент (эмоциональный настрой);

— гимнастика (пальчиковая, зрительная, дыхательная);

— игровой массаж;

— дидактическая игра или игра-беседа;

— сообщение нового материала через игру-беседу, театрализованное представление, сказочный сюжет;

— дидактическая или подвижная игра на закрепление;

— релаксация под музыку;

При проведении организованной деятельности учитываются:

1. Выполнение санитарно-гигиенических требований:

— занятия проводятся в проветренном, чистом помещении.

— дети должны быть одеты в удобную одежду, которая не стесняет их движения;

— музыка для релаксации должна быть не громкой;

— подбор упражнений должен соответствовать возрастным особенностям детей.

2. Учет психофизиологических и эмоционально-личностных особенностей детей.

— соответствие уровня материала познавательным возможностям и интересам детей данного возраста;

— соответствие упражнений двигательным возможностям детей;

— учет индивидуальных особенностей ребенка (темперамент, эмоциональное состояние и др.);

— учет индивидуальных особенностей познавательной сферы каждого ребенка (уровень внимания, памяти, мышления и др.) и уровня его работоспособности.

Планируемые результаты освоения программы:

После освоения рабочей программы дети готовы и способны:

1. применять практические умения и навыки по уходу и бережному отношению к своему организму;

2. быть самостоятельными и замечать недочёты в своей внешности и внешности сверстников и быстро устранять их;

3. узнавать новые факты о роли режима дня, полноценного сна и правильном питании для человека, а также о роли витаминов для человека;

4. задавать интересующие их вопросы воспитателю;

умеют обращаться с опасными для здоровья предметами;

Календарно – тематический план:

(все занятия условно разделены на 5 разделов)

Месяц Тема События, мероприятия Взаимодействие с родителями

СЕНТЯБРЬ «Я – человек» 1. Беседа «Я – человек. Мы все такие разные, но всё равно похожи друг на друга».

1. Анкетирование родителей по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье».

2. Консультация «Здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ».

3. Оформление вместе с родителями и детьми стенгазеты «Наша спортивная семья!»

«Физкульт – ура!» 2. Музыкально спортивное развлечение «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

«Наш день» 3. Игра – ситуация «Соблюдай режим дня».

«Опасность» 4. Беседа «Будь осторожен дома!»

«Мойдодыр» 5. «Наши верные друзья» Чтение художественной литературы: А. Барто «Я расту».

ОКТЯБРЬ «Я – человек» 1. Обсуждение «Моё имя».

1. Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «Здоровый образ жизни».

2. Домашнее задание: побеседовать с ребёнком дома на тему «Что такое Чистота».

«Физкульт – ура!» 2. Беседа «Как вырасти здоровым». Разучивание пальчиковой игры «Соки».

«Наш день» 3. Сюжетная игра в кукольном уголке «Зачем соблюдать режим дня?»

«Опасность» 4. Игра – ситуация «Спички-невелички». Чтение стихотворения Леонида Курча «Спички – невелички».

«Мойдодыр» 5. Рассматривание и обсуждение плаката «Чистота – залог здоровья». Дидактическая игра «Что было бы, если …».

НОЯБРЬ «Я – человек» 1. Беседа «Зачем мне нужны ручки». Чтение худ. литературы А. Волков «Азбука здоровья».

1. Консультация «Представления детей о здоровье и здоровом образе жизни».

2. Информационный стенд «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!»

«Физкульт – ура!» 2. Подвижные игры с мячом «Мой

весёлый звонкий мяч».

«Наш день» 3. Разучивание комплекса утренней гимнастики «На зарядку становись!».

«Опасность» 4. Дидактическая игра «Будь осторожен на воде»

«Мойдодыр» 5. Беседа – обсуждение «Водные процедуры по утрам».

ДЕКАБРЬ «Я – человек» 1. Беседа «Зачем мне нужны ножки». Чтение А. Волков «Азбука здоровья».

1. Консультация для родителей: «Как правильно научить ребенка одеваться и раздеваться?»

2. Папка – передвижка «Безопасность зимой».

«Физкульт-ура!» 2. Игры на свежем воздухе

«Наш день» 3. Самостоятельная деятельность детей по интересам «Мои увлекательные занятия».

«Опасность» 4. Дидактическая игра «Будь осторожен с незнакомцами».

«Мойдодыр» 5. «Умывание». Опыты и эксперименты со снегом. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

ЯНВАРЬ «Я – человек» 1. Беседа «Мои глазки». Чтение А. Волков «Азбука здоровья». Разучивание упражнений гимнастики для глаз. 1. Стенд о профилактике гриппа.

2. Постройка зимнего городка из снега на участке.

«Физкульт-ура!» 2. «Наша зарядка». Комплекс утренней гимнастики.

«Наш день» 3. Беседа «Грязные руки». Опыты и эксперименты с водой.

«Опасность» 4. Занятие «Осторожно электроприборы!».

«Мойдодыр» 5.«Купание». Чтение художественной литературы В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

ФЕВРАЛЬ «Я – человек» 1. Беседа «Мои волосы».

1. Консультация «Мама, папа, я и телевизор».

2. Беседа об удобной одежде у детей в группе и на улице.

«Физкульт-ура!» 2. «Давайте жить дружно!» Спортивное развлечение.

«Наш день» 3. Чтение худ литературы С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

«Опасность» 4. «Правила поведения на улицах города». Чтение С. Михалкова «Моя улица».

«Мойдодыр» 5. Занятие «Помогаем зайке Пете».

МАРТ «Я – человек» 1. «Чтобы зубки были крепкими». Чтение сказки «Приход королевы Зубной щётки» 1. Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребёнка».

2. Обмен опытом приготовления полезных для здоровья блюд «Вкусно, полезно, доступно».

3. Конультация» Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

«Физкульт-ура!» 2. Чтение сказки «О том, как мальчуган здоровье закалял». Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу.

«Наш день» 3. Игра — «Полезные продукты».

«Опасность» 4. Игра – ситуация «Светофор».

«Мойдодыр» 5. Сюжетно – ролевая игра «Куклы обедают». «Правила поведения за столом».

АПРЕЛЬ «Я – человек» 1. Обсуждение «Моя внешность». 1. Памятка о пользе художественных и мультимедийных фильмов, чтении литературы в приобщении детей к здоровому образу жизни.

«Физкульт-ура!» 2. «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу».

«Наш день» 3. «Пришла весна – ребятишкам не до сна»

«Опасность» 4. «Будь внимательнее!»

«Мойдодыр» 5. «Чистота игровой комнаты»

МАЙ «Я – человек» 1. Беседа «Я и моё настроение». «День мыльных пузырей».

1. Консультация «Осторожно, лето!»

«Физкульт-ура!» 2. Спортивный досуг «Лето красное – для здоровья время прекрасное».

«Наш день» 3. «Баю – баюшки – баю». Сюжетно – ролевая игра «Укладываем дочку и сыночка спать».

«Опасность» 4. Дидактическая игра «Будь осторожен на природе»

«Мойдодыр» 5. «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание сюжетных картинок.

Способы и направления поддержки детской инициативы:

Для развития у детей уверенности в себе, самостоятельности и инициативности в своей работе я использую такие способы:

1. всегда использую похвалу и называю детей только по имени;

2. всегда даю возможность ребёнку высказаться первому;

3. поощряю инициативу и творчество;

4. за старания и аккуратность вручаю детям наклейки, небольшие сюрпризы;

5. организую конкурсы, досуги, где дети чувствуют себя раскованно и поэтому проявляют себя в полной мере;

Взаимодействие с родителями ведётся при помощи:

• Бесед;

• Консультаций;

• Подготовки к совместным мероприятиям с детьми;

• Папок – передвижек;

Информационных стендов;

• Родительских собраний, которые проводятся в форме обсуждений, мастер — классов и обмена опытом;

• Использования ИКТ технологий и мультимедиа;

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Материально – техническое обеспечение программы:

Информационные стенды для родителей и детей «Здоровый образ жизни семьи»;

• Развивающие дидактические игры;

• Массажные дорожки для хождения босиком;

• Уголок здоровья в группе;

• Игры и игрушки для обыгрывания ситуаций и т. д.

Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды:

Формирование здорового образа жизни — это не просто усвоение определённых знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях на улице и дома. Всё, чему мы учим наших детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание уделяется системе обучения детей гигиеническим навыкам, формированию у них доступных знаний с учётом возрастных и индивидуальных особенностей восприятия ребёнка. Как показывает практика, дети 3-5 лет знакомятся с правилами здорового образа жизни наиболее эффективно благодаря целенаправленной организации их сенсомоторной игровой активности с включением всевозможных игр: тематических, дидактических, подвижных, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр-имитаций, игр-ситуаций.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 96с.

2. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64с.

3. Кузнецова М. Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий / М. Н. Кузнецова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 96с.

Источник