Развитие познавательных способностей ребенка дошкольника

Развитие познавательных способностей ребенка дошкольника thumbnail

Марина Сергеевна Дубенцова
Познавательные способности дошкольников

Добрый день, уважаемые коллеги! В начале своего выступления мне хочется предложить вам «Метод незаконченных предложений», который позволяет выявить осознаваемые и неосознаваемые установки участников, показывает отношение к какой-либо проблеме.Предлагаю вам закончить высказывания знаменитых людей: психологов, педагогов и философов по теме «Развитие познавательной активности и познавательных способностей у дошкольников».

Итак, первое высказывание Василия Александровича Сухомлинского (советский педагог, писатель): «Игра – это искра, зажигающая огонек…» (пытливости и любознательности). И действительно, без игры нет, и не может быть полноценного познавательного развития детей в дошкольном возрасте.

Второе высказывание Артура Владимировича Петровского (советский и российский психолог): «Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих…» (психическое развитие дошкольника). Вы правы, поскольку познавательная активность, по мнению Дианы Борисовны Богоявленской (заведующая лабораторией диагностики творчества Психологического института, – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира; сложное личностное образование.

И последнее высказывание Людмилы Александровны Беляевой (доктор социологических наук, вед. Научный сотрудник Института философии): «Одним из основных побудителей познавательной активности детей является…» (педагог).

Действительно, педагог – профессионал,владеющий необходимыми личностными качествами: стремлением к саморазвитию, творческим потенциалом, тактичностью и терпимостью в отношениях с детьми и родителями, арсеналом необходимого педагогического инструментария (формы, методы приёмы и средства педагогического взаимодействия, может увлечь, заинтересовать и способствовать развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста, что во многом зависит от методов, с помощью которых педагог организовывает процесс познания воспитанников.

Познавательная деятельность – это активная деятельность ребенка по приобретению и использованию знаний. Она характеризуется познавательной активностью ребенка,его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности и заключается:

— в способности видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи;

— намечать план действий;

— отбирать способы решения поставленной задачи;

— добиваться результата и анализировать его.

В своей работе мы должны обращаться к методам, стимулирующим процесс познания:

• метод неожиданных решений (педагог предлагает новое нестереотипное решение той или иной задачи, которое противоречит имеющемуся опыту ребенка);

• метод предъявления заданий с неопределенным окончанием, что заставляет детей задавать вопросы, направленные на получение дополнительной информации;

• метод, стимулирующий проявление творческой самостоятельности составления аналогичных заданий на новом содержании, поиск аналогов в повседневной жизни;

• метод «преднамеренных ошибок» (его использовал в своей практике Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог и психолог, когда педагог избирает неверный путь достижения цели, а дети обнаруживают это и начинают предлагать свои пути и способы решения задачи.

Педагог должен владеть всем педагогическим инструментарием, чтобы увлечь, заинтересовать и развить познавательную активность у детей дошкольного возраста — это декламирует и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

В содержание образовательной области «Познавательное развитие»входит:

-Сенсорное развитие.

-ФЭМП.

-Развитие познавательно – исследовательской деятельности.

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (это «Культура быта» в младшей и средней группах; «Мир, в котором мы живем» в старшей и подготовительной группах; «Природа и ребенок» во всех возрастных группах).

В соответствии с ФГОС ДО, целью познавательного развития детей дошкольного возраста стало развитие именно познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие.

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше — что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Способности – это такие индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают высокие достижения в деятельности, определяют пригодность человека к тому или иному ее виду.

Развитие познавательных способностей дошкольников по возрастам

Каждому возрасту присущи свои особенности формирования познавательной активности дошкольников. Рассмотрим их более подробно.

С 1 года до 3 лет

Дети в этом возрасте особенно активно познают мир вокруг себя, а главными объектами познания являются предметы, с которыми ребенок взаимодействует. Процесс познания в этом возрасте происходит за счет взаимодействия ребенка с предметами, его личного участия в разнообразных жизненных ситуациях, наблюдениях и т. д.

Чтобы простимулировать развитие познавательных способностей дошкольника в этом возрасте, необходимо дать ему полную свободу действия в познании окружающего мира, достаточно места и времени для познавательной деятельности. Естественно, все эти условия нужно соблюдать, не забывая о безопасности малыша.

С 3 до 4 лет

К детсадовскому возрасту дети уже, как правило, накапливают достаточное количество знаний об окружающем мире, но пока еще не способны установить взаимосвязи между представлениями об окружающей действительности. В этот период начинает формироваться чувственное познание мира и эстетическое восприятие. На смену интересу к действиям и предметам приходит интерес к их признакам и свойствам. Ребенку в этом возрасте интересно не только видеть предметы в действии, но и определять их особенности и сравнивать один предмет с другим. Одним словом, теперь развитие познавательных способностей дошкольника предполагает не только наблюдение за тем, как игрушечная машинка едет, но и определение ее формы, цвета и отличия ее от других игрушечных машинок по этим признакам.

С 4 до 5 лет

После 4 лет развитие познавательных способностей школьников предусматривает уже не только восприятие и изучение окружающей действительности, но и начало восприятия и понимания человеческой речи. Несмотря на то, что ребенок уже, наверняка, неплохо говорит, в качестве средства познания речи начинает выступать только сейчас. В этом возрасте ребенок учится правильно понимать и принимать информацию, переданную посредством слова. В этот период активный словарь ребенка обогащается не только словами-предметами, но и словами-понятиями.

В возрасте после 4 лет выделяется несколько основных направлений развития познавательных способностей дошкольника:

установление взаимосвязей между предметами, явлениями и событиями — в итоге ребенок воспринимает мир не как отдельные фрагменты, а как

целостную цепь событий,

• знакомство с теми предметами и явлениями, которые ребенок не видит перед собой и не осязает,

• начало первых проявлений личных интересов ребенка (например, малыш начинает понимать, что ему нравится рисовать, петь или танцевать,

• начало формирования положительного отношения к окружающему миру.

С 5 до 7 лет

В этом возрасте развитие познавательных способностей дошкольников включает в себя познание «большого мира», а также, понимание и претворение в жизнь таких понятий, как гуманность, доброта, вежливость, заботливость, сострадание и т. д. В этом возрасте дети уже не просто воспринимают информацию и устанавливают взаимосвязи между явлениями, но и способны систематизировать полученные знания, запоминать их и использовать по назначению. В этом возрасте формируется бережное отношение к миру, основой которого являются представления о моральных ценностях.

Теперь ребенок не только сравнивает, но и делает выводы, самостоятельно выявляет закономерности в явлениях и даже способен прогнозировать те или иные результаты. Одним словом, если раньше ребенок воспринимал готовые решения, то сейчас он стремится сам прийти к какому-то результату и проявляет интерес к поиску решений той или иной задачи.

Я хочу поделиться опытом работы в этом направлении и расскажу о развитии интеллектуальных и творческих способностей наших детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности. Одним из условий формирования познавательных способностей является организация развивающей среды, которая обеспечивает развитие активной самостоятельной детской деятельности,поэтому мы систематически пополняем и обогащаем центры развития: «Центр познания», «Центр математики», «Центр опытов и экспериментирования».

Я считаю, одним из самых действенных средств познавательного развития дошкольников является игровая деятельность. Это могут быть сюжетно-ролевые игры, которые расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога.В группе имеются костюмы для сюжетно-ролевых игр: повар, продавец, парикмахер, водитель, светофорик, доктор, моряк.

Игры-драматизации способствуют более глубокому пониманию смысла обыгрываемых произведений и активизируют речь. Дети с удовольствием разыгрывают различные сюжеты. Для ряженья детей имеются платки, кепки, шляпки, юбки, кофточки, костюм Снегурочки.

Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. В группе имеется мелкий конструктор Лего и среднего размера, а также деревянный конструктор, позволяющий обустроить городок с фигурками людей, домами и машинками. Дидактические игры по всем областям занимают особенно важное место в нашей работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи.

По ФЭМП в своей работе мы используем такие дидактические игры, как «Давайте посчитаем», «Заметь все», «Что изменилось», «Найди отличия», «Цепочка слов», игра «Запомни математические термины», «Когда это бывает», предлагаем воспитанникам наложить на геометрические фигуры то палочки, то проволоку для того, чтобы воспринять разницу в их формах; начертить и зарисовать различные геометрические фигуры; увеличить (уменьшить) фигуру.

По развитию речи игры «Сказка по-новому», «Закончи предложение». Интересной разновидностью являются игры-сочинения. Для этого мы задаём ребёнку вопрос (например, «Какая бывает собака?»).Мы просим ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая я у нее шерсть, что она любит есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т. д.

По ознакомлению с окружающим миром можно предложить игры: «Продолжи ряд», «Раздели на группы», «Сравни», «Найди закономерность», «Хорошо или плохо». По художественно-эстетическому развитию игры «Дорисуй», «Придумай костюм для сказочного героя». Ребята очень любят игру «Нарисуй по описанию».Воспитатель зачитывает какой-либо текст: «Стоял белый дом. Крыша у него треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая. Текст нужно прочитать еще раз в медленном темпе, по одному предложению. Дети в это время с закрытыми глазами должны представить себе этот дом, а потом нарисовать его.

Велика роль исследовательской деятельности в развитии познавательных способностей дошкольников.

В группе и на прогулках с детьми мы проводим разные исследования, где дети знакомятся с миром природы, с предметами, которые их окружают, и ставим простейшие опыты, и делаем элементарные выводы. В своей практике мы используем игры–эксперименты с водой, воздухом, песком, крупой, камнями, тканями, разными видами бумаги, деревом, металлом.Например:

«Вода, бумага, камень». Дети проводят исследование,делают вывод: что камень тяжелее бумаги, камень тонет в воде, бумага держится на плаву.

«Песок или крупа». Дети рассматривают песок, затем манную крупу.Делают выводы: определяют цвет (песок тёмный, манка светлая, свойство «Песок мельче, чем манная крупа». Проверяют опытным путём что будет, если добавить воды, делают вывод – песок легко будет разделить, но можно и лепить, а манка слипнется и превратится в липкий комочек.

«Найди воздух» 1. Детям предлагается подумать, где можно найти воздух? Дети с помощью трубочки дуют в стаканчики с водой, вода начинает бурлить, что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Делаем вывод: Воздух прозрачный, невидимый.

2. Чтобы подвести ребят к выводу о том, что воздух можно заставить двигаться, мы проводили такой опыт. Предлагали воспитанникам сделать глубокий вздох, набрать в рот воздух и подуть на листочки. Вместе с ребятами приходим к выводу, что листочки улетают, благодаря струйке ветра, идущего изо рта.

На прогулке мы рассматриваем разные объекты, исследуем их. Например, исследуя дерево, перед ребёнком мы ставили задачи,соответственно его возрасту: в младшем возрасте — знакомили с понятием дерево, определяли его размер; в среднем возрасте — выделяли цвет ствола, листочков, описывали, какой ствол и листочки на ощупь, какие части есть у дерева. В старшем дошкольном возрасте ребята сами способны по плану сделать описательную характеристику дерева, делают вывод, что ствол у дерева круглый, большой, шероховатый, коричневого цвета. А дерево высокое по отношению к ребёнку, взрослому. Могут объяснить, почему весной распускаются листочки, знают понятие сокодвижение. Приходят к выводу, что, когда прогревается земля, вода с минеральными веществами поднимается вверх по стволу дерева, потом в веточки и происходит набухание почек.

Проводили исследования со снегом и льдом, делали вывод, что снег может быть сухим или мокрым и липким, в зависимости от температуры воздуха. Выявляли свойства льда, беседовали о трёх состояниях воды.

В формировании познавательных способностей особо следует выделить проектную деятельность. Мы реализовывали проекты «Неужели это песок», «Домашние животные», «Любимый город», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Огород на окне», «Безопасная улица».

Изобразительная деятельность даёт возможность приобщения детей к искусству в различных техниках нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Дети с интересом познают разные техники и способы рисования. В своей деятельности я предлагаю такие нетрадиционные методики рисования, как поролоновые рисунки, рисование крупой или песком (дети закрашивают форму клеем в виде какого-либо изображения, затем посыпают манной крупой, лишнее стряхивают). Рисование зубной щёткой или овощами – эта техника очень нравится детям, так как всегда забавно использовать предмет в необычных целях. Рисование на песке (в группе можно рисовать на манной крупе). У ребенка, занимающегося такой анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание и усидчивость.

Мы стараемся поддерживать контакт с родителями, просвещать их в плане работы с детьми в развитии их познавательных способностей: выступаем с консультациями на родительских собраниях, проводим беседы, заседания круглого стола, вечера вопросов и ответов. В родительском уголке стараемся размещать информацию о нашей деятельности с детьми, о том, какие книги почитать, о чём рассказать и вообще, как помочь маленьким «почемучкам». Наше взаимодействие с родителями, поощрение, интерес к деятельности ребёнка, неравнодушное отношение и эмоциональная поддержка дает положительный результат, так как в группе значительно уменьшилось количество детей с низким уровнем познавательной активности.

В заключение своего выступления хочется вспомнить слова Шалвы Александровича Амоношвили: «Даже самых пассивных детей можно сделать активными».Метод прост: дать ребенку радость познания, радость преодоления трудностей; научиться ждать ответа от него, переживать вместе с ним счастье интеллектуальной победы.

Спасибо за внимание!

Источник

Развитие познавательных способностей дошкольников

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка раннего возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Как же развивать познавательные способности дошкольников?

Развитие познавательных способностей дошкольников по возрастам

Каждому возрасту присущи свои особенности формирования познавательной активности дошкольников. Рассмотрим их более подробно.

С 1 года до 3 лет

Дети в этом возрасте особенно активно познают мир вокруг себя, а главными объектами познания являются предметы, с которыми ребенок взаимодействует. Процесс познания в этом возрасте происходит за счет взаимодействия ребенка с предметами, его личного участия в разнообразных жизненных ситуациях, наблюдениях и т.д.

Чтобы простимулировать развитие познавательных способностей дошкольника в этом возрасте, необходимо дать ему полную свободу действия в познании окружающего мира, достаточно места и времени для познавательной деятельности. Естественно, все эти условия нужно соблюдать, не забывая о безопасности малыша.

С 3 до 4 лет

К детсадовскому возрасту дети уже, как правило, накапливают достаточное количество знаний об окружающем мире, но пока еще не способны установить взаимосвязи между представлениями об окружающей действительности. В этот период начинает формироваться чувственное познание мира и эстетическое восприятие. На смену интересу к действиям и предметам приходит интерес к их признакам и свойствам. Ребенку в этом возрасте интересно не только видеть предметы в действии, но и определять их особенности и сравнивать один предмет с другим. Одним словом, теперь развитие познавательных способностей дошкольника предполагает не только наблюдение за тем, как игрушечная машинка едет, но и определение ее формы, цвета и отличия ее от других игрушечных машинок по этим признакам.

4-5 лет - начало первых проявлений личных интересов ребенкаС 4 до 5 лет

После 4 лет развитие познавательных способностей школьников предусматривает уже не только восприятие и изучение окружающей действительности, но и начало восприятия и понимания человеческой речи. Несмотря на то, что ребенок уже, наверняка, неплохо говорит, в качестве средства познания речи начинает выступать только сейчас. В этом возрасте ребенок учится правильно понимать и принимать информацию, переданную посредством слова. В этот период активный словарь ребенка обогащается не только словами-предметами, но и словами-понятиями.

В возрасте после 4 лет выделяется несколько основных направлений развития познавательных способностей дошкольника:

* установление взаимосвязей между предметами, явлениями и событиями – в итоге ребенок воспринимает мир не как отдельные фрагменты, а как целостную цепь событий,

* знакомство с теми предметами и явлениями, которые ребенок не видит перед собой и не осязает,

* начало первых проявлений личных интересов ребенка (например, малыш начинает понимать, что ему нравится рисовать, петь или танцевать),

* начало формирования положительного отношения к окружающему миру.

С 5 до 7 лет

В этом возрасте развитие познавательных способностей дошкольников включает в себя познание «большого мира», а также, понимание и претворение в жизнь таких понятий, как гуманность, доброта, вежливость, заботливость, сострадание и т.д. В этом возрасте дети уже не просто воспринимают информацию и устанавливают взаимосвязи между явлениями, но и способны систематизировать полученные знания, запоминать их и использовать по назначению. В этом возрасте формируется бережное отношение к миру, основой которого являются представления о моральных ценностях.
Теперь ребенок не только сравнивает, но и делает выводы, самостоятельно выявляет закономерности в явлениях и даже способен прогнозировать те или иные результаты. Одним словом, если раньше ребенок воспринимал готовые решения, то сейчас он стремится сам прийти к какому-то результату и проявляет интерес к поиску решений той или иной задачи.

Особенности занятий для развития познавательных способностей дошкольников

Естественно, интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников невозможно без проведения с детьми специальных занятий. Но это не должны быть неинтересные и скучные занятия, которые не принесут никакой пользы ребенку, а, скорее, наоборот, полностью лишат его всяческого желания что-либо познавать. В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников должен выступать важнейший вид деятельности ребенка – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет Вам в развитии познавательных способностей дошкольника.

Подбирая развивающие игры для ребенка, помните, что важнейшим фактором развития познавательных способностей дошкольников является пример взрослых. Ни для кого не секрет, что дети учатся чему-то новому, подражая старшим. Причем, это касается как положительных моментов, так и отрицательных примеров. Так не лучше ли, если ребенок будет иметь перед глазами больше положительных образцов для подражания?

Например, ребенок может выучить названия столовых приборов, но то, что ложкой едят суп из тарелки, должны ему показать родители. То же самое касается и новых игр – как катать машинку за веревочку, как строить домик из кубиков – все это ребенок должен узнать из совместной игры со взрослым. В развитии познавательных способностей дошкольников важно не объяснение, а положительный пример для подражания.В 5-7 лет развитие познавательных способностей у дошкольника осуществляется за счет проведения экспериментов и опытов

Не требуйте, чтобы малыш запомнил что-то мгновенно. Чтобы новый навык закрепился, необходимо достаточное количество повторений одного и того же действия. Не зря дети любят, когда им многократно читают одну и ту же сказку или играют с ними в одну и ту же игру. Так дети развиваются и с каждым разом чувствуют себя увереннее, когда им нужно сделать новое для себя действие. Но помните, что в занятиях с детьми постарше, наоборот, необходимо постоянно вносить в игру какой-то новый элемент – при этом, не изменяя сути игры.

Подбирая материал для развития познавательных способностей дошкольника, учитывайте уровень его развития и его опыт, чтобы выполнение тех или иных заданий было по силам ребенку. Например, если дошкольник уже видел на улице машины, его можно начать учить возить машинку на веревочке. А вот если ребенок еще не знаком с какими-то понятиями – необходимо либо предварительно познакомить малыша с ними, либо отложить игры, где они упоминаются, на потом.

Проводя с ребенком развивающие занятия, ни в коем случае не предъявляйте к нему завышенных требований. Конечно, занять позицию маленького ребенка может быть непросто – но на то Вы и родитель, чтобы выполнять непростые задачи ради блага малыша. Посудите сами: если ребенок будет понимать, что задача ему не по силам, о каком интересе к развивающей игре здесь может идти речь?

Играя с ребенком в развивающую игру, помните, что несмотря на игровые моменты, это все-таки учебное занятие. Поэтому длительность его нужно четко регулировать. Как только Вы увидите, что ребенок устал, сверните игру и займите его чем-нибудь другим. В среднем, одна развивающая игра должна длиться около 15-20 минут. Кcтати, наиболее эффективные игры включают в себя смену видов деятельности. Такие игры помогают дольше удерживать детское внимание и стимулируют повышенный интерес у ребенка.

И, конечно же, не забывайте хвалить ребенка и стимулировать использование полученных в ходе занятий знаний в повседневной жизни. Развитие познавательных способностей школьников будет эффективно только в том случае, если полученные знания будут применяться ими на практике.

Примеры занятий для развития познавательных способностей дошкольников

В зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, можно привести следующие примеры занятий для развития познавательных способностей дошкольников.

С 1 года до 3 лет

В этом возрасте эффективное развитие познавательных способностей у дошкольника будет обеспечиваться с помощью такого рода игр:

— кубики,

— паззлы и мозаика,

— игры на развитие мелкой моторики (лепка, игры с водой, с песком, лабиринты),

— ролевые игры (дочки-матери, продавец-покупатель, игры с игрушечным телефоном или наборами посуды, врача, парикмахера и т.д.).

С 3 до 4 лет

В этом возрасте эффективное развитие познавательных способностей у дошкольника будет обеспечиваться с помощью такого рода игр:

— специальные наборы и математические игры на сравнение форм, размеров, простой счет,

— первые занятия чтением (набор «Веселая азбука»),

— занятия, направленные на обогащение словарного запаса ребенка (чтение детских книг, беседы),

— рисование, лепка, создание поделок (игры, направленные на развитие воображения и творческого мышления),

— конструкторы.

С 4 до 5 лет

В этом возрасте эффективное развитие познавательных способностей у дошкольника будет происходить, если занятия для него будут подбираться с учетом его личных интересов. Не зря именно в этом возрасте педагоги рекомендуют отдавать ребенка в кружки, где осуществляются занятия по интересам.

В этом возрасте полезны для ребенка будут следующие виды игр:

— игры на выявление соотношений предметов друг с другом (например, найти в мозаике недостающий элемент),В 3-4 года полезно рисование

— игры на сравнение форм предметов (например, сравнить куб и мяч, найти сходства и различия),

— игры на сравнение величин и длин предметов,

— игры с картинками на сравнение (найди одинаковые предметы, найди различия),

— игры на пространственное мышление (например, определить, кто на картинке позади, кто впереди, кто справа и слева),

— игры на соединение точек в картинку, поиск выхода из лабиринта,

— игры на формирование умения согласовывать существительные и прилагательные,

— игры на изучение названий цветов.

С 5 до 7 лет

В этом возрасте развитие познавательных способностей у дошкольника, в большей степени, осуществляется за счет проведения экспериментов и опытов. Ребенок в этом возрасте должен учиться делать выводы и умозаключения, а также прогнозировать те или иные результаты. Именно с целью научить ребенка таким вещам и необходимо проводить такого рода занятия.

Кроме того, в этом возрасте очень полезны игры, направленные на поиск нестандартных решений и проявление творческих способностей. В связи с формированием у ребенка базовых моральных ценностей, в этот период очень полезно показывать ему фильмы и мультфильмы, пропагандирующие те или иные ценности. То же самое относится и к тематическим книгам.

В связи с тем, что начало школьной жизни в этом возрасте уже не за горами, необходимо особое внимание уделить развитию речи ребенка. ведите с ним беседы, обязательно спрашивайте мнение ребенка относительно прочитанной книги или увиденного фильма. Одним словом, стимулируйте его к развитию речи и применению полученных навыков в повседневной жизни.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей Вашего дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

Учим ребенка сочинять сказки

Дети любят сказки. Многие малыши готовы, затаив дыхание, с распахнутыми глазами слуша…

Учим ребенка читать!

Едва начав говорить, малыш довольно быстро учиться правильно называть буквы, показанн…

Источник