Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка thumbnail

Людмила Буховец
Консультация: «Развитие потребности в общении в первые годы жизни».

Ясельный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

У вас растёт настоящий маленький исследователь, и хотя до возраста

«почемучки» ещё есть время, ребёнок всё равно делает попытки изучить и понять этот мир. В 1,5ч года активно развивается зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развивается понимание речи. Многие дети к этому возрасту радуют родителей самыми разными словами. Если в начале первого года этих слов можно насчитать около 10, то потом количество стремительно возрастает. 1,5 годам ребёнок пытается составлять предложения из двух, чаще облегчённых слов.

Это период накопления слов, ребёнок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое – либо слово, это не значит, что он его забыл.

Нет, оно уже отложилось в его памяти.Ваша задача: как можно больше заниматься малышом, разговаривать, сопровождать комментариями свои и его действия, по несколько раз называть незнакомые предметы, объяснять их назначение.

Ребёнок –это же ваш храм: что вы в него вложите, то в нём и останется.

Вы закладываете основы развития, знаний.

К сведению: Вас огорчает, что ваш ребёнок ещё только говорит отдельные слова и не строит фразы. Хотите убедиться, насколько хорошо он вас понимает. Попросите малыша принести пирамидку, и если он принесёт её вам. Скажите положить пирамидку, и он её положит.

В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребёнка первых фраз.

Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребёнок научится самостоятельно строить фразы.

Когда вы разговариваете с ребёнком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляций (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребёнка. И не насмехайтесь

над ним, не передразнивайте.

Вашему ребёнку уже два года, а он ещё плохо говорит, опускает букву «р», заменяет букву «с» и т. д., плохо строит фразы, которых у него совсем немного. Между тем, дочка подруги в два года уже разговаривает с мамой вполне взрослым языком (в раннем детстве девочки в речевом развитии несколько опережают мальчиков; со временем эта разница исчезает). Вы напрасно волнуетесь. Не все дети, начинают говорить одновременно. Пройдёт немного времени, и ваш малыш всё наверстает.

Но на всякий случай вы можете встретиться с логопедом. Даже если он не назначит вам занятий, он может дать несколько полезных советов.

В возрасте после двух лет ребёнок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова как эхо, охотно идёт на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, даже с неодушевлёнными предметами.

Ваша задача: больше говорить с ребёнком; для этого вы должны всегда найти время. Также позаботьтесь об обществе для вашего ребёнка.

Всякий человек развивается в общении; чем больше общения, тем больше и развитие.

Если ваш ребёнок посещает детский сад – хорошо; общения ему хватает, есть с кем развивать свои разговорные способности.

А если ваш ребёнок домашний… Тогда найдите ему круг друзей. Желательно, чтобы круг был одного возраста. Вы увидите, каких успехов ребёнок добьётся в языке.

К сведению: К 2,5 годам ваш ребёнок должен знать до 300 слов. Если учитывать, что это запас слов среднестатической домохозяйки, что для ребёнка это совсем неплохо.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Дети

2-3 лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один его жест не остаются незамеченными. Играя с малышами, что – то рассматривая, взрослый должен терпеливо, без суеты рассказывать о том, что, зачем и как он делает и что надеется получить в результате. Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно находиться около взрослого, он начнёт повторять за ним понравившиеся слова или небольшие фразы, пытаясь в чём – то разобраться, утвердиться. Взрослые должны много и целесообразно говорить с ребёнком в течении всего дня. Ребёнку надо часто и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях: о шалостях и проказах котёнка, щенка, о забавном попугае, об умной собаке, хитрой вороне и т. д.

Развивая речь ребёнка, нужно заботиться не столько о том, чтобы слова,

чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.

Источник

.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году

.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы

Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Вопросы и проблемы >>

Непосредственно-эмоциональный контакт между ребенком и взрослым устанавливается начиная с конца первого — начала второго месяца жизни. Улыбка все чаще озаряет личико ребенка в ответ на доброту и внимание взрослого, на игрушку, которую он показывает младенцу. Несколько позднее появляется так называемый «комплекс оживления»: малыш оживленно машет ручками, перебирает ножками, энергично сгибает и разгибает их, ищет глазами взрослого, гулит, как бы привлекая к себе его внимание. Взрослые берут ребенка на руки, разговаривают с ним, поют и этим самым удовлетворяют и одновременно развивают потребность его в общении. У ребенка складываются первые представления о человеке, который за ним ухаживает и удовлетворяет не только его естественные потребности (в еде, тепле и т.д.), но в доброте, внимании, ласке.
Со второй половины первого года жизни взрослые учат ребенка действиям с предметами, игрушками; показывая, что с ними делать, или вовлекая ребенка в совместные действия (ситуативно-действенное общение).
По мере развития речи на втором — третьем году ребенок начинает обращаться к взрослому, чтобы сообщить о чем-то, задать свои тысячи «почему», содержание его общения расширяется. Так в процессе общения с окружающими и овладения словом у него формируется потребность во внеситуативно-речевом общении. В тех случаях, когда ребенка не переводят своевременно на новую форму общения, может наблюдаться отставание в развитии, в овладении элементарными навыками действий.
Уже на первом году жизни у ребенка появляется избирательность в отношении к окружающим. Очень рано малыш начинает отличать своих от чужих. Некоторые родители вольно или невольно закрепляют у ребенка привязанность к близким, сужают круг его общения до минимума, не пытаются развивать потребность в общении с другими взрослыми. Есть случаи, когда у ребенка вызывают даже отрицательное отношение к посторонним.
«Вот дядя придет, тебя заберет»; «Видишь, какая нехорошая тетя. Отдам тебя ей, если будешь плакать»,— говорят иногда малышу родители, не сознавая, какой вред наносят этим.
Правильно поступают те родители, которые уже на первом году жизни ребенка не ограничивают его общение в узком кругу семьи. Соблюдая необходимые гигиенические требования, целесообразно уже в этом возрасте расширить круг общения ребенка. Например, можно на некоторое время разрешить новому для него человеку подержать его на руках или даже оставить их одних.
Отсутствие общения с другими людьми, отрицательная оценка их родителями, а иногда и отрицательный опыт общения с незнакомыми взрослыми приводят к нежеланию и неумению детей устанавливать с ними контакт. Чем уже круг общения, чем меньше у ребенка близких людей, тем меньше опыт его общения и тем труднее ему установить контакт с незнакомыми взрослыми.
Воспитатель должен установить контакт с ребенком в первый же день. Но если у ребенка не сформирован опыт общения с незнакомыми людьми, на все действия воспитателя он реагирует негативно: плачет, вырывается из рук, стремится отдалиться, а не приблизиться к воспитателю. Ему нужно более длительное время, чтобы привыкнуть, перестать испытывать страх перед воспитателем. Нервозность, слезы мешают ему правильно и быстро воспринять заинтересованное, доброе отношение воспитателя.
В таком случае целесообразно разрешить маме побыть в группе. В ее присутствии ребенок успокаивается, страх перед незнакомым взрослым исчезает, ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам. Мать должна побуждать его обратиться к воспитателю, попросить игрушку, сказать, какая тетя хорошая, добрая, как она любит детей, играет с ними, кормит. Воспитатель подтверждает это своими действиями: ласково обращается к малышу, дает игрушку, хвалит его костюм, показывает что-то интересное в группе и т. п.
Дети, имеющие опыт общения с посторонними взрослыми, легко идут на контакт с воспитателем. Но воспитатель обязан так встретить новенького, чтобы не разочаровать его ожидания: проявить к нему внимание, заменить ему на время близких, не дать почувствовать себя чужим, беспомощным.

Н.Д.Ватутина, «Ребенок поступает в детский сад», М., 1983.

OCR Detskiysad.Ru

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся…

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаПрочитать полностью >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений…

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаПрочитать полностью >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Если приснился плохой сон…

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро…

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаПрочитать полностью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает…

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что …

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные…

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда…

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать статью >>

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам — церковному календарю?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать далее >>

Календарь именин

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать далее >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать далее >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкаЧитать далее >>

Психология совместной жизни

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету — это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать далее >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать далее >>

Рецепты ухода за собой

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкапрочитать полностью >>

Совместимость имен в браке

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкапрочитать полностью >>

Искусство тонкой маскировки

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки

просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкапрочитать полностью >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Нанесение косметических масок для кожи — одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкапрочитать полностью >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать далее >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать далее >>

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка

Стильно и недорого — как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкачитать статью полностью >>

Как работает оберег?

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкапрочитать полностью >>

Камни-талисманы

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенка
Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Развитие потребности в общении в первые годы жизни ребенкапрочитать полностью >>

Источник

Ангелина Зименкова
Консультация для родителей на тему «Развитие потребности в общении в первые годы жизни»

Ясельный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребёнком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка.

У вас растёт настоящий маленький исследователь, и хотя до возраста «почемучки» ещё есть время, ребёнок всё равно делает попытки изучить и понять этот мир. В 1,5ч года активно развивается зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Развивается понимание речи. Многие дети к этому возрасту радуют родителей самыми разными словами. Если в начале первого года этих слов можно насчитать около 10, то потом количество стремительно возрастает. 1,5 годам ребёнок пытается составлять предложения из двух, чаще облегчённых слов.

Это период накопления слов, ребёнок запоминает слова. И если он долгое время не произносит какое – либо слово, это не значит, что он его забыл.

Нет, оно уже отложилось в его памяти.Ваша задача: как можно больше заниматься малышом, разговаривать, сопровождать комментариями свои и его действия, по несколько раз называть незнакомые предметы, объяснять их назначение.

Ребёнок –это же ваш храм: что вы в него вложите, то в нём и останется.

Вы закладываете основы развития, знаний.

К сведению: Вас огорчает, что ваш ребёнок ещё только говорит отдельные слова и не строит фразы. Хотите убедиться, насколько хорошо он вас понимает. Попросите малыша принести пирамидку, и если он принесёт её вам. Скажите положить пирамидку, и он её положит.

В полуторагодичном возрасте вы можете ждать от ребёнка первых фраз.

Чем больше и чем яснее вы с ним разговариваете, тем быстрее ребёнок научится самостоятельно строить фразы.

Когда вы разговариваете с ребёнком, не упрощайте слов, не коверкайте их, избегайте жестикуляций (любую мысль можно выразить словами). Не копируйте языковых неумелостей своего ребёнка. И не насмехайтесь над ним, не передразнивайте.

Вашему ребёнку уже два года, а он ещё плохо говорит, опускает букву «р», заменяет букву «с» и т. д., плохо строит фразы, которых у него совсем немного. Между тем, дочка подруги в два года уже разговаривает с мамой вполне взрослым языком (в раннем детстве девочки в речевом развитии несколько опережают мальчиков; со временем эта разница исчезает). Вы напрасно волнуетесь. Не все дети, начинают говорить одновременно. Пройдёт немного времени, и ваш малыш всё наверстает.

Но на всякий случай вы можете встретиться с логопедом. Даже если он не назначит вам занятий, он может дать несколько полезных советов.

В возрасте после двух лет ребёнок становится менее активным в движении, но более общительным. Он пополняет свой словарный запас, много спрашивает, повторяет слова как эхо, охотно идёт на контакт с окружающими, разговаривает со всеми, даже с неодушевлёнными предметами.

Ваша задача: больше говорить с ребёнком; для этого вы должны всегда найти время. Также позаботьтесь об обществе для вашего ребёнка.

Всякий человек развивается в общении; чем больше общения, тем больше и развитие.

Если ваш ребёнок посещает детский сад – хорошо; общения ему хватает, есть с кем развивать свои разговорные способности.

А если ваш ребёнок домашний… Тогда найдите ему круг друзей. Желательно, чтобы круг был одного возраста. Вы увидите, каких успехов ребёнок добьётся в языке.

К сведению: К 2,5 годам ваш ребёнок должен знать до 300 слов. Если учитывать, что это запас слов среднестатической домохозяйки, что для ребёнка это совсем неплохо.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Дети 2-3 лет очень наблюдательны. Ни одна вещь в руках взрослого, ни один его жест не остаются незамеченными. Играя с малышами, что – то рассматривая, взрослый должен терпеливо, без суеты рассказывать о том, что, зачем и как он делает и что надеется получить в результате. Если ребёнка что-то заинтересовало, озадачило или ему просто приятно находиться около взрослого, он начнёт повторять за ним понравившиеся слова или небольшие фразы, пытаясь в чём – то разобраться, утвердиться. Взрослые должны много и целесообразно говорить с ребёнком в течении всего дня. Ребёнку надо часто и эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях: о шалостях и проказах котёнка, щенка, о забавном попугае, об умной собаке, хитрой вороне и т. д.

Развивая речь ребёнка, нужно заботиться не столько о том, чтобы, он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.

Источник

Читайте также:  Физическое и интеллектуальное развитие ребенка в 3 года