Развитие общих движений ребенка раннего возраста

Марина Орлова
Развитие общих движений у детей раннего возраста в условиях Цссв

Развитие общих движений у младенцев в условиях ЦССВ.

«Суть человеческого естества — в движении.

Полный покой означает смерть».

Паскаль Блез

Воспитатель

Орлова Марина Евгеньевна

В ЦССВ поступают дети с самого рождения, с различными диагнозами.Основной диагноз: перинатальное поражение ЦНС или гипоксическое поражение ЦНС.К последствиям перинатальных поражений можно отнести: задержку моторного, психического, речевого развития; цереброастенический синдром (перепады настроения, двигательное беспокойство, метеозависимость); синдром гиперактивности с дефицитом внимания — нарушение работы ЦНС (импульсивность, трудности концентрации и поддержания внимания).

Специфика ЦССВ требует специальных знаний по содержанию и правильной организации работы, понимания особенностей развития детей раннего возраста, в том числе подвергшихся воздействию многих факторов риска, умение обеспечить этим детям весь комплекс профилактических, лечебно-оздоровительных и воспитательных воздействий.

При организации педагогической работы идет упор на закономерности нервно-психического развития детей раннего возраста,учитываются его особенности:

— быстрый темп и неравномерность;

— низкую сопротивляемость организма детей, особенно их нервной системы;

— тесную взаимосвязь и взаимозависимость физического развития, здоровья и поведения;

— наличие у детей большой потребности в ориентировочной деятельности, новых впечатлениях, двигательной активности, в положительных эмоциях, в общении с взрослыми.

Ранняя диагностика перинатальных поражений ЦНС указывает на самое быстрое вмешательство лечебным воздействием и реабилитацией, так чтобы все меры пришлись на первые месяцы жизни ребенка, когда еще процессы обратимы. Именно в этом периоде способность мозга восстанавливать все функции и всего организма в целом, имеет место быть.

В этот период большое значение имеют методы реабилитации такие как: массаж; лечебная гимнастика; психолого-педагогические методы коррекции, обращенные на развитие моторики, речи и психики ребенка.

Именно в первый год жизни необходимо оберегать детей от излишних раздражителей (громкого звука, громких разговоров). Соблюдать температурный режим (не допускать перегревания и переохлаждения, следить за режимом проветривания помещений, в которых находятся малыши). Кроме того следует внимательно следить за здоровьем ребенка, так как иммунитет у таких детей и так снижен.

Итак, все по порядку, рассмотрев наиболее глубоко диагнозы детей, рекомендации врачей, подробнее остановимся на физиологических возможностях малышей первого года жизни. А конкретно его двигательные возможности и способы их развития.

Общеизвестно, что движения, которые производит ребенок на первом году жизни, напрямую связаны с положительным воздействием на его общее и физическое развитие.

При малоподвижности младенца, страдает опорно-двигательный аппарат, мышцы не успевают окрепнуть. В движении совершенствуется вся дыхательная система. Неподвижность вредна и губительна для ребенка. Это большая нагрузка на одни и те же группы мышц, при этом замедляются процессы кровообращения. Но вред состоит не только в физических отклонениях организма, но также и в отставании развития ребенка.

Не перевернувшись со спины на живот, младенец не сможет увидеть игрушку, располагающуюся не в поле его зрения. Не сможет протянуть к ней руку, попробовать на вкус. А это означает, что многие рецепторы будут не задействованы. Соответственно замедляется процесс развития ребенка. А ведь через движения ребенок приобретает опыт, который так необходим для завоевания окружающей среды.

Мы знаем, что движение — это органическая потребность ребенка.

В условиях ЦССВ воспитатель не всегда имеет возможность сиюминутно удовлетворить данную потребность. Таким образом, на воспитателя ложиться большая ответственность за правильную организацию режимных моментов.

Для составления плана по развитию движений для конкретного ребенка, нужно знать все основные возрастные возможности формирования двигательной сферы ребенка младенческого возраста, плюс учесть «актуальную зону развития», т. е. какими навыками и умениями обладает ребенок на настоящий момент, а также диагноз ребенка, с которым он поступил.

Итак, с первых дней жизни ребенка начинает функционировать ряд безусловных рефлексов. По утверждению Н. М. Щелованова «они направлены на удовлетворение органических потребностей ребенка в пище, тепле, кислороде и обеспечивают его выживание» Детская практическая психология под ред. профессора Т. Д. Марцинковской, М.: Гардарики. 2003.Известны:

а) зрачковый рефлекс (защитный рефлекс): сужение зрачка глаза ребенка при ярком свете;

б)пищевой: прикосновение к уголкам губ, щечке вызывают у ребенка сосательные движения;

в)рефлекс Бабинского: в ответ на раздражение подошвы каким-либо предметом происходит растопыривание пальчиков;

г)рефлекс отталкивания: при прикосновении к подошвам ног ребенок отталкивается от препятствия;

д) «робинзоновский»рефлекс: прикосновение к ладони вызывает очень сильное рефлекторное сжатие.

В конце первого месяца малыш, лежа на животе, должен пытаться поднимать и удерживать голову. Следуя задаче, воспитатель должен выкладывать ребенка на животик ненадолго. Таким образом, малыш учиться удерживать головку, укрепляя при этом, мышцы рук и спины. Наряду с этим, можно использовать легкий массаж. Проведение массажа и гимнастики начинаем с первого месяца жизни.

Пример массажа

Выложить малыша на животик, легкими движениями гладим малыша вдоль ручек и ножек, от предплечья к кистям, от таза к стопам и пяткам. Поглаживаем спинку ребенка от нижней части к верхней.

Оговоримся, что если у ребенка поставлен диагноз двигательных нарушений, то массаж назначает врач. А выполняет его специалист.

Второй месяц развития ребенка обозначен тем, что малыш начинает управлять своим телом. У него происходят изменения в движениях ног и рук, нет такого хаоса как на первом месяце жизни. Исчезает характерная дрожь новорожденных. Лежа на животе, малыш может поворачивать головку из одной стороны в сторону.

Воспитатель продолжает выкладывать ребенка на живот и выполнять массаж: «массаж живота и стоп».

Третий месяц характеризуется новыми достижениями. Ребенок начинает «открывать свои ручки», т. е. сжимать разжимать пальчики. Малыш лучше контролирует движения головы. Если взрослый возьмет ребенка на руки, поворачивает головкой немного то вправо, то влево. При поддержке подмышки упирается ногами, согнутыми в коленях о твердую поверхность.

Повторяем массаж и гимнастику второго месяца развития.

Четвертый месяц по развитию движений мало чем отличается от третьего. Но добавляется стремление ребенка достать игрушку либо руками, либо ногами. Если положить в манеж к ребенку игрушку неваляшку, ребенок способен дотянуться и ударить по ней, будь то нога или рука. Лежа на животе, малыш уже крепко упирается на предплечья.

Читайте также:  Роль социума в формировании и развитии ребенка

Массаж и гимнастика приобретают новые упражнения в виде: «поворот на живот при поддержке за руку»; «скрещивание рук на груди»; «разгибание головы назад в положении на весу».

Необходимы упражнения на стимуляцию к ползанию. Подставляя под ступни, малышу лежащему на животе, свои ладони, мы вызываем движение. Ребенок отталкивается от рук.

Так же хорошо упражнение для укрепления мышц ног «Попрыгушки на коленях». Придерживая ребенка подмышки, выполняем движение вверх вниз. Ребенок при этом упирается в колени взрослого. Упражнение выполняется не более двух минут.

На пятом месяце ребенок долго может находиться на животе, подняв переднюю часть тела и опираясь на выпрямленные ручки. Малыш уже умеет переворачиваться со спины на живот. Твердо стоит при поддержке подмышки.

К массажу и гимнастике прибавляется: «сгибание и разгибание рук с кольцами»; «сгибание и разгибание ног вместе и попеременно»; «парение на животе».

Хороша игра на данном этапе развития «Достань игрушку».

Ребенок лежит на животе. На небольшом расстоянии поставить игрушку. Если ребенок не может самостоятельно её достать, помочь ему, подперев под стопы свои руки. Можно повторять упражнение до 4 раз.

Шестой месяц характерен новыми достижениями. Ребёнок научился переворачиваться с живота на спину и наоборот. Мы можем заметить, как ребенок пытается ползти при помощи рук, переставляя их.

К гимнастике и массажу прибавляется: присаживание за отведенные в сторону руки»; «парение на спине».

«Полоса препятствий». На пути у ребенка выложить несколько невысоких подушек, перед каждой положить интересную игрушку для стимуляции интереса. Ребёнок будет пытаться добраться до игрушек.

Седьмой месяц характеризуется хорошим ползанием в разных направлениях. Для развитияребенку можно предложить гимнастические упражнения: «стимулирование ползания»; «скользящие шаги».

Игра для развития активного ползания.

В комнате разложите звучащие игрушки, прикрыв их салфеткой. Приведите в действие первую игрушку – например, покачните колокольчик, при этом, не показывая его. Малыш заинтересуется, подползет к игрушке, подымет салфетку. Дайте поиграть с игрушкой ребенку. Изобразите, как можно взять предмет ручкой (захватить сбоку, сверху, снизу и т. д.).

Далее повторите игру со следующим звучащим предметом.

Восьмой месяц. Ребенок самостоятельно садится и сидит, ложится. Держась руками за барьер, переступает.

Развиваем движениямассажем и гимнастикой: «круговые движения руками»; «поднятие выпрямленных ног», «приподнимание из положения на животе» (вставание).

Малышу можно предложить игру «Найди игрушку»

Положить малыша на спину недалеко с любимой игрушкой. Позовите его по имени и стимулируйте, для того чтобы он перевернулся к игрушке и постарался дотянуться до нее.

Девятый месяц характеризуется обретением новых движений. Ребенок учится переходить от одного предмета к другому, немного придерживаясь за них.

Гимнастика и массаж добавляем «Присаживание, держась за кольца (для сгибателей рук)».

Развивающая игра для ребенка в 9 месяцев

Как сесть на пол: Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как ему обратно сесть, помогите вашему малышу протяните ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите ребенку возвращение в сидячее положение.

Десятый месяц. Ребенок пытается взойти на невысокую поверхность, держась за перила и сойти с неё.

Массаж и гимнастика повторяет все, что было на девятом месяце.

Для развития движений включать игровые ситуации и специальные пособия, побуждающие ребенка к элементам самостоятельной ходьбы (подъем на горку-манеж, мостик и т. п. с переходом от ползания к подъему у опоры, передвижение вдоль опоры и т. п.)

Одиннадцатый месяц. Ребёнок самостоятельно стоит. Наблюдаем первые самостоятельные шаги.

Новое упражнение «Наклоны и выпрямление туловища».

Добавляем игры:

1.«Позвони в колокольчик».

Воспитатель подводит за ручку малыша к свисающему колокольчику, звенит, вызывая интерес к предмету.

Затем, страхуя малыша сзади, оставляет его без поддержки на 1—2 мин. Побуждает толкнуть колокольчик – позвонить.Игра имеет варианты: используются другие звучащие игрушки (бубен, бубенчики, барабан).

2. «Иди за мячом!»

Воспитатель, толкнув мяч, побуждает ребенка двигаться за ним, держась за опору. Далее меняется направление движения мяча и ребенка.

Двенадцатый месяц Ребёнок ходит самостоятельно без опоры.

Добавляем гимнастическое упражнение «Приседание, держась за предметы.

Развивающие игры:

Ходьба.

Воспитатель высыпает из коробки шарики на пол и предлагает малышу собрать их в коробку. Если ребенку трудно, воспитатель выполняет упражнение вместе с ним, называя предметы, например, «красный шарик», «зеленый шарик» и т. п.

Подвижная игра.

Эта часть занятия выполняется с взрослым, который держит ребенка за левую ручку. В правую ручку воспитатель дает ребенку игрушку-каталку, которую малыш держит за палочку и передвигает впереди себя.

Чем быстрее ребенок идет, тем интенсивнее бабочка машет крылышками (крутятся шарики, гремят колокольца, вращаются колечки и т. п.)

Примечание. Все занятие длится не более 5-10 минут.

Игровые упражнения для развития общих движений и ходьбы

1. Ходьба по дорожке к игрушке (Мишке, Зайке и т. п.).

2. Ходьба к игрушкам, расположенным в разных частях комнаты. У каждого предмета разворачивается игровой момент.

3.Ходьба к предмету по просьбе взрослого: «Принеси», например, кубик или колечко и т. п.

И это только небольшой перечень развивающих игр, комплексов массажа и гимнастики, которые можно использовать на занятиях с детьми до года.

Есть еще многообразный комплекс упражнений на гимнастическом мяче (фитбол, который в младенчестве способствует расслаблению мышц детей с повышенным тонусом, развивает вестибулярный аппарат, расслабляет мышцы живота, улучшая пищеварение. Гимнастический мяч укрепляет мышцы спины.

Также нужно четко следить за нужным оборудованием для данного возраста,а это: различные развивающие игрушки, (куклы би-ба-бо, неваляшки, яркие гремящие игрушки, небьющееся зеркало и т. д.); гимнастический мяч; мобильные яркие коврики; музыкальные игрушки, а также проигрыватель и т. д.

Но что же делать, если у ребенка наблюдается отставание в развитии двигательных навыков? Тогда нужна коррекционная работа. Никогда коррекция, направленная на положительный результат, не будет направлена только на одну линию развития ребенка. Все должно корректироваться в комплексе. Коррекция должна выстраиваться не с учетом возрастных особенностей, а с учетом индивидуального уровня развития ребёнка. Коррекционно-педагогическая работа должна быть основана на взаимосвязи с лечебными мероприятиями, направленными на развитие движений. Необходима связь воспитателя, логопеда, невропатолога, врача и инструктора ЛФК, при обследовании ребенка, их общий вывод при постановке диагноза и медико-педагогической коррекции.

Читайте также:  Определение уровня развития коммуникативных умений ребенка

Как вывод нужно и важно отметить взаимосвязь всех ведущих линий развития жизни ребенка. Не может развитие движений обходиться без эмоционального общения взрослого и ребенка. Не будет эффекта, если мы будем развивать исключительно общие движения ребенка без развития движения руки, без слухового и зрительного восприятия нашего мира.

Итак, в комплексе развития всех линий мы увидим результат. И даже при отставании в развитии — наши дети могут много достичь.

Список литературы:

1) «Развитие и воспитание детей в домах ребенка» В. А. Доскин, З. С. Макарова, Р. В. Ямпольская, Л. Г. Голубева, К. Л. Печора, Э. Л. Фрухт, М. В. Лещенко.

2) «Воспитание и обучение детей раннего возраста» А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан и др.

3)«Реабилитация детей в домах ребенка» В. А. Доскин, З. С. Макарова, Р. В. Ямпольская и др.

4) «Мы: общение и игра взрослого и младенца» Е. Р.

Баенская, Ю. А Разенкова и др.

5) Журналы с интернет сайтов.

Источник

РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность детей.

Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей, их постоянное стремление куда-то забраться, что-то взять.

Движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности на занятиях по физической культуре, в подвижных играх, утренней гимнастике, создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение.  

Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?

Исследования специалистов показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-трех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5 км. Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом у детей потребность в движении больше, чем зимой. Это связано с изменением обмена веществ. В течение суток потребность в движении также меняется. Так, наибольшая активность проявляется с 9 до 12 часов в первой половине дня и с 17 до 19 — во второй.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях.

 Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: они отличаются уравновешенным поведением, хорошо регулируют свою двигательную деятельность и практически не переутомляются.

Дети с повышенной двигательной активностью, они неуравновешенны, не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются. Детей с повышенной двигательной активностью необходимо вовремя переключать на другой вид деятельности.

Ни в коем случае не следует прекращать резко двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Если вы считаете, что ребенок устал от бега, предложите ему, например, поискать пропавшую игрушку. Малыш ходит, ползает, разыскивая игрушку, и организм его постепенно приходит в равновесие. А после этого предложите послушать сказку. Детям с повышенной возбудимостью необходимо периодически давать задания, требующие точности, координации движений. Например, предложите малышу пройти по узкой дорожке, попасть в цель.

Малоактивные дети не склонны много бегать, куда-то залезать, предпочитают играть в песочнице, что, к сожалению, вполне устраивает многих пап и мам. Однако родители должны знать, что у малоподвижных детей медленнее формируются двигательные навыки, необходимые ребенку в игре, в бытовой деятельности. Таким детям не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками.

Как приучить малыша к активности, как сделать, чтобы он хотел двигаться? Эту задачу поможет решить совместная деятельность взрослого и ребенка. Предложите во время прогулки догнать вас или сами догоняйте ребенка. Пусть малыш попрыгает, как зайчик или воробышек, а вы посчитайте, сколько раз он прыгнет. Обязательно похвалите его, даже если он не очень хорошо справился с заданием. Хорошо активизируют действия малышей различные игрушки, особенно мяч.

Действия с мячом дают нужную нагрузку организму и в то же время не утомляют. Бросайте мяч, а ребенку предложите догонять его, потом пусть малыш сам бросает и догоняет мяч. Постепенно действия с мячом будут усложняться.

Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами основных движений.

Помогите ему в этом. Познакомьтесь с особенностями развития основных движений и задачами обучения этим движениям детей раннего возраста.

Ходьба.

На протяжении второго-третьего года ходьба совершенствуется, а к концу дошкольного периода формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ею. Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе. Все это возрастные физиологические особенности. Но если на них своевременно не обращать внимание то некоторые из них могут сохраниться на всю жизнь.

Необходимо создать условия для своевременного появления следующих умений:

  1. Выдерживать и менять направление при ходьбе.
  2.  Менять высоту и ширину шага, в зависимости от условий.
  3. Ставить стопы параллельно.
  4.  Менять темп при ходьбе.
  5.  Ходить в разных условиях и разными способами.
  6. Держать корпус прямо.
Читайте также:  Показателем развития ребенка дошкольного возраста является развитая речь

Необходимо проводить индивидуальную работу с детьми, проводя игры-упражнения:

— положите на пол ленточку или веревку и предложите малышу перепрыгнуть через нее. Затем усложните задание. Разместите на полу 3-4 ленточки, кубики, и др. предметы, через которые малыш будет перешагивать;

— когда ребенок овладеет этими умениями, можно предложить ему перешагнуть через предметы высотой от 10 до 20-25 см;

Эти упражнения помогут ребенку менять высоту шага в зависимости от высоты препятствия, а также не шаркать ногами, обогатит двигательный опыт ребенка и сделает ходьбу более совершенной.

Бег. Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу второго года, а иногда только на третьем году. Это зависит от физических данных малыша.

Особенности бега в этом возрасте: мелкие семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и ног несогласованны, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега очень небольшая. Малыш быстро устает. Поэтому задача воспитателя — способствовать формированию у детей умения бегать:

1. Переходить от ходьбы к бегу и наоборот.

2. Бегать в заданном направлении.

3. Менять направление при беге.

4. Менять темп бега (ускорять, замедлять).

5. Правильно держать корпус.

Чтобы ребенок научился бегать своевременно, необходимо с ребенком играть в такие игры, как «Догони лисичку», «Догони меня». На прогулке можно предложить ребенку добежать до скамейки, до машины и т. п. Детям нравятся подобные задания. Одновременно они учатся ориентироваться в пространстве и знакомятся с названием деревьев, окружающих построек.

Ползание и лазанье. Ползанием ребенок овладевает к одному году, на втором этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего года жизни — переменным шагом. Однако надо иметь в виду, что не все дети овладевают к трем годам перекрестной координацией,  следовательно, и чередующимся шагом. Это не должно огорчать родителей, так как к пяти — пяти с половиной годам перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения.

Однако задача педагога – создать условия для развития у малыша умения ползать:

1. Ползать по прямой, с подлезанием под веревку (высота 25-30 см), пролезать в обруч, под стулом и т. д.

 2. Ползти вверх по наклонной доске, сползать с нее вниз (высота 1 м).

 3. Лазать по лесенке — стремянке вверх и вниз (высота 1-1,5 м).

 4. Влезать на лестницу и слезать с нее.

Необходимо создавать  условия для ползания, хотя дети уже хорошо ходят. Ползание способствует разгрузке позвоночника, что очень важно для неокрепших мышц ребенка, первое время детям нужна страховка. Постепенно координация движений  детей будет более четкая, и к трем годам страховка практически ему уже не нужна.

Бросание и катание. На втором году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча, тоже еще слабые. Ребенку трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.

Чему можно научить малыша?

—  Бросать, катать мяч в определенном направлении (прокатывать в воротца, между кубиками, бросать в корзину);

— соразмерить силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений).

— ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5-1,5 м). Бросать мяч взрослому.

— подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить.

— бросать мяч об пол и пытаться его ловить.

Среди игрушек вашего ребенка обязательно должен быть мяч. Это любимая игрушка малышей. Он вполне может заменить ребенку партнера.

Прыжки. Прыжковыми движениями малыш начинает овладевать одновременно с бегом на втором-третьем году. Прыжок, так же как и бег, требует известной физической подготовленности. Вначале ребенок овладевает подскоками на месте с продвижением вперед, затем учится прыгать в длину с места, спрыгивать с предметов. При прыжке малыш тяжело опускается на всю ступню, колени почти не сгибает, движения его рук и ног плохо согласованны. Руки не помогают отталкиванию и приземлению. Прыжок даже с незначительной высоты может при неправильном приземлении привести к сотрясению внутренних органов, что вредно для организма.

Поэтому нужно способствовать развитию у малыша следующих умений:

— Ритмично приседать, сгибая ноги в коленях («пружинка»), постепенно отрываться от пола;

 — Подскакивать на месте на двух ногах, отталкиваясь носками. Приземляться мягко, слегка согнув ноги в коленях;

 — подскакивать с продвижением вперед;

 — перепрыгивать через линии, нарисованные на полу (расстояние между линиями 10, затем 20, 30 см), прыгать через ручеек, канавку и т. д.;

 —  подпрыгивать вверх, касаясь предмета, находящегося на высоте 10-15 см от поднятой руки ребенка;

 —  Спрыгивать с высоты 10, 20, 30 см..

Покажите ребенку, как прыгает зайчик, мячик. Прочитайте стихотворение «Мой веселый звонкий мяч». Попрыгайте вместе с ребенком. Вначале он будет просто сгибать ноги в коленях, не отрываясь от почвы. Но постепенно овладеет прыжком.

Перечисленные выше трудности в освоении движений сами по себе не исчезают. Некоторые из них могут сохраняться на протяжении всей жизни. Прежде всего, создайте условия для развития движений. В распоряжении ребенка должны быть разнообразные игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность. Движения требуют пространства. Не мешайте ребенку проявлять самостоятельность и активность, не спешите на помощь. Пусть малыш сам преодолевает препятствия.

Всегда радуйтесь успехам ребенка. Ваше положительное отношение к двигательной деятельности обязательно пробудит интерес к ней у малыша.

Литература:

  1. Борисенко М. Г., Лукина Н.А., Датишидзе Г.А. «Ползаем. Ходим. Бегаем. Прыгаем».
  2. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
  3. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Граба Т.В.«Играем с малышом»
  4. Шишина  В.А. «Движения + движения»

Источник