Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Развитие мышления ребенка в игре матрешка thumbnail

Cветлана Ивкова
Матрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возраста

ФГОС в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область,сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений об окружающем мире.

Ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является игра. Неотъемлемой частью игры становится игрушка, которая является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, выступая для ребенка предметом забавы, развлечения, радости и в то же время она – важнейшее средство его всестороннего развития. В этой связи немаловажную роль в воспитании и развитии детей раннего возраста мы отводим народной игрушке. Которая интересна малышам, соответствует их жизненному опыту, несет в себе значительные возможности для познавательного и речевого развития.

Матрешка, прежде всего любимая игрушка малышей, причем очень полезная игрушка. Имеет большую практическую пользу. С помощью матрешки взрослые могут научить малыша выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует установлению координации рук и глаз, развивает у ребенка правильное восприятие окружающего мира, его мышление.

С этой целью работа с воспитанниками нашей группы проводилась по основным образовательным направлениям ФГОС.

Познавательное направление

С целью приобщения детей к русской культуре через знакомство с предметами народно – прикладного искусства – матрешкой, развития сенсорных эталонов, развития мелкой моторики, познавательной активностис детьми проводилась работа:

Рассматривание иллюстраций «Русские матрешки», игрушек – матрешек.

Создали в группе мини-музей.

Матрешка — как средство развития познавательной активности у детей раннего возрастаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Изготовили дидактические игры: «Собери матрешку», «Подбери матрешке сарафанчик», «Домик для матрешки», «Большая – маленькая», «Укрась сарафанчик», «Найди матрешке пару».

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Игры с элементами- экспериментирования:

Игры с тестом «Вылепили матрешку»,

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Игры с красками «Украсим матрешке сарафанчик»,

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Игры с крупой «Соберем матрешку».

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Соберем для матрешки бусы

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Игры со строительным материалом: «Матрёшки ходят в гости», «Домик для матрёшки», «Лесенка для большой матрешки», «Дорожка для матрёшки», «Мебель для матрёшек» и т. д.

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Речевое развитие

В проводимых играх развивали словарный запас детей, ориентируясь на слова «большая», «маленькая», «поменьше», «побольше», «открой», «закрой».

Слушали и совместно с педагогом рассказывали потешки и стихи о матрешках.

Проводили игры на развитие мелкой моторики: «Игры с крышечками», «Пальчиковый театр матрешек», «Игры со шнуровками –матрешками».

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Социально – коммуникативное развитие

Вызывая у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, и воспитывая бережное отношение,и заботу о ней провели:

С. И. «В гостях у матрешки», «Напои матрешку чаем», «Уложим матрешку спать», «Пригласим матрешку танцевать», «Поиграем в прятки с матрешкой», Хороводная игра «Каравай».

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Художественно – эстетическое развитие

Показ театра матрёшек по русским народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Музыкальное развлечение «В гостях у матрешки»

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Показ русских народных сказок «Репка», «Курочка ряба» изготовленных в виде матрешек.

Вместе с мамой изготовили «Варежковый театр матрешки».

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

На руку одели куколку — матрешку

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Заплясали быстро детские ладошки

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Милая матрешка всех гостей встречает

И свою головку низко наклоняет.

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Спрятали за спину милую матрешку.

В прятки поиграют вместе с нами крошки

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Глазки закрывает милая матрешка.

Быстро засыпают маленькие крошки.

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Физическое развитие

Подвижные игры: «Прячем матрёшку», «Бегите к матрёшке», «Шли матрешки по дорожке», «Матрешка в гостях у ребят»,

«Звонкие погремушки», «У матрешки – теплые ладошки».

Физкультурный досуг «В гостях у матрешки»

Развитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Источник

ЕКАТЕРИНА БАЛЯСОВА
Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкой

Мышление ребёнка до трёхлетнего возраста тесно связано с восприятием-малыш мыслит,устанавливая связи между воспринимаемыми предметами и действуя с ними. Формирование представлений о свойствах предметов зависит от того,в какой мере ребёнок в своих предметных действиях овладевает зрительной ориентировкой.

Наша русская матрёшка это сувенир,украшение,а также игрушка предназначенная для детей. Очень,скажу я Вам полезная вещь!Педагогическая ценность её не сравнима с современными пособиями. Классический дидактический материал,истинно народный дар маленьким детям. С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины,можно сравнивать предметы по высоте,цвету,объёму,ширине. Эти действия будут способствовать координации руки и глаза,развивать восприятие и мышление. Конечно,чтобы матрёшка имела развивающий эффект мало дать её ребёнку в руки. Моя,как воспитателя задача окрыть для малыша замечательные свойства игрушки и конечно,научить ребёнка играть с ней.

1. Знакомимся с матрёшкой.

Сажусь с малышами за стол. Торжественно достаю большую матрёшку,восхищаюсь еёкрасотой:»Посмотрите,ребятки,какая красавица к нам в гости пришла!Зовут её Матрёшка. Какие у неё глазки,щёчки,губки,платочек,сарафанчик. » Рассмотрев игрушку с детьми со всех сторон, удивлённо произношу»Мне показалось что она тяжёлая. Может,внутри что-то есть?Посмотрим?» Открывая матрёшку произношу «заклинательные или ритуальные » слова»Матрё шечка-матрёшка откройся немножко!»Этот процесс для усилиния ожидания,для разогрева любопытства можно слегка растянуть. Открыв большую матрёшку и найдя в ней другую,меньшую размером я,конечно,удивляюсь. Ставлю матрёшки на стол рядышком. Предлагаю детям попробовать сравнить их. Обращаю внимание на размер-одна большая. другая поменьше. И только после сравнения,когда перваязадача будет решена-ставлю новую задачу:узнать,а может в новой матрёшке тоже кто-то спрятался. Обязательно проговариваю слова-ритуал и открываю матрёшку. Появляется ещё одна матрёшка. Сново выставляю её рядышком с предыдущими её сестрами. Обычно,дети очень быстро разбираются в схеме разбора-сбора матрёшки. Достаточно одного показа. Конечно,для первого ознакомления я взяла трёхсоставную матрёшку,тем самым начала выстраивать цепочку задач с минимума. После показа, проведения занятия даю малышам по своей матрёшке для дальнейшего,самостоятельного изучения,тем самым закрепляю полученные знания. Предлагая открыть и закрыть матрёшку. Подобрать из открытых частей нужную (по цвету платочка,сарафанчика,яркой рубашки. размеру)для сбора целой матрёшки.

Читайте также:  Центр развития ребенка октябрьский район

Выстраиваем матрёшек рядком и обращаю внимание на размеры каждой.

Игры с матрёшкой. «Матрёшка в саду«.

Берётся трёхсоставная матрёшка. Предлагаю устроить прогулку для матрёшек. «Старшие матрёшки поведуи младших«.Необходимо что-бы ребёнок нашёл самую большую-старшую. Затем нашёл ей подружек поменьше. Игра проводится на столе,полу. Можно сложить из кубиков домик-сад,а улицу,для прогулок определить деревьями из конструктора. Затем ребёнок отводит своих матрёшек на прогулку. Играть можно по подгруппам. Когда вся подгруппа выведет своих матрёшек на прогулку (справиться с заданием) можно предложить поиграть дальше в прятки с матрёшками.

«Прятки матрёшек на прогулке«

Маленькие матрёшки просят более крупных спрятать их. Остальные ищут пропавших подружек. Задача,которую я ставлю перед детьми:убедить детей,что спрятаться в матрёшке может только та,что ростом меньше. Большая в маленькую не поместиться.

Можно придумать много разнообразных игр с матрёшками. Например. укладывание спать. Путём подбора кровати для матрёшки. Её можно вырезать из бумаги. Можно укладывать сначало маленьких матрёшек,а затем постарше.

И конечно,при работе с матрёшками малыши будут сравнивать руками,но со временем научатся делать это глазами. Ребята наблюдают за действиями и выполняют мои поручения.Очень важно :малыши должны понимать всё происходящее и конечно,реагировать на него. Предоставьте свободу детям и почаще побуждайте их думать. В работе будут задействованы центры развития:Познание,Социально-коммуникативное развитие,Речевое,Эстетическое.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть первая. Игры с матрёшкойРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешкаРазвитие мышления ребенка в игре матрешка

Источник

Яна Семёнова
Дидактические игры с матрёшкой для детей старшего дошкольного возраста

Д/и «Угадай, какая матрешка спряталась

Цель: Учить различать Семёновскую, Загорскую, Полхов-Майданскую, Вятскую и авторскую матрёшку. Развивать внимание, зрительную память, умение описывать матрешку по памяти.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть все виды матрешек, назвать их отличия от других, затем накрывает платком и убирает одну из матрёшек. Дети угадывают, какая матрёшка исчезла, и обосновывают свой выбор. Ребенок должен описать пропавшую матрешку.

Д/и «Собери матрёшкину семейку»

Цель: Продолжать учить различать разные виды матрешек

Материал: Несколько видов матрешек

Ход: Матрешки разбираются и перемешиваются, дети ищут матрешку – маму, а потом к ней подбирают всю её семью. Игру можно проводить, как соревнование между детьми.

Д/и «Кто в мешочке?»

Цель: Учить узнавать наощупь деревянные игрушки, описывать их, рассказывать, как можно с ними поиграть. Развивать интерес к русским народным промыслам. Развивать воображение.

Материал: Чудесный мешочек, матрешки и другие деревянные игрушки (шнуровки, пирамидки, вкладыши, куколки, конструктор, кубики, машинки и т. п)

Ход: Дети, по очереди вытаскивают из мешочка игрушки, отгадывая наощупь, что они достали и как можно поиграть в эту игрушку. Отмечаются самые оригинальные придуманные детьми игры.

Д/и «Какая матрешка лишняя»

Цель: продолжать учить находить общие признаки предметов и вычленять один предмет, не обладающий этими признаками. Учить обосновывать свой выбор, анализировать. Развивать логическое мышление.

Материал: Несколько видов матрешек

Ход: воспитатель создает группы матрешек, с одинаковыми признаками (рост, цвет, размер, роспись) и добавляет в группу матрешку не соответствующую признакам группы. Дети должны выделить лишнюю матрешку в группе. Затем, дети сами составляют такие группы друг для друга.

Д/и «Матрешка с сюрпризом»

Цель: вызвать положительные эмоции, развивать умение спокойно общаться в детском коллективе, вызвать желание проявить себя творчески.

Материал: семейка матрешек, по количеству детей, фишка

Ход: Воспитатель, или ведущий кладет в одну из матрешек фишку, перемешивает матрешек и раздает их детям. Тот ребенок, кому попалась матрешка с «сюрпризом» должен рассказать стишок, спеть песенку, станцевать, загадать загадку или как-то, по другому творчески проявить себя. Затем этот ребенок становится ведущим.

Д/и «Угадай, что в матрешке»

Цель: Развивать логическое мышление, связную речь, учить задавать вопросы.

Материал: большая разборная матрешка, небольшие предметы или игрушки, которые могут в ней поместиться.

Ход: Воспитатель или ведущий прячет в матрешке игрушку или предмет, дети задают вопросы, выясняя, что лежит в матрешке.Например: То, что лежит в матрешке округлой формы? Это игрушка? У этого предмета есть колеса? Этот предмет зеленого цвета? Это машинка? Выигрывает ребенок, который первым догадался, что лежит в матрешке. Он же становится ведущим.

Д/и «Собери и назови»

Цель: Продолжать развивать умение собирать картинку из 8-12 частей, и называть какая матрешка получилась (Семёновская, Загорская, Полхов-Майданская)

Материал: разрезные картинки – матрешки 3-4х видов

Читайте также:  Развитие нормального ребенка в 2 месяца

Д/и «Угадай, про какую матрешку рассказываю»

Цель: учить отгадывать матрешку по описанию и называть её, описывать внешний вид матрешки, различать виды матрешек

Материал: несколько видов матрешек

Ход: Воспитатель, а в последствие ведущий, описывает матрешку, её размер, детали, формы, элементы узоров, а дети должны догадаться, о какой именно матрешке идет речь и назвать её.

Д/и «Одежки для матрешки»

Цель: учить создавать узоры по мотивам знакомых видов росписи, правильно располагать их на переднике или сарафане матрешки

Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенными сарафанами и передниками, карандаши, кисти, гуашь

Ход: Воспитатель с детьми рассматривают альбомы с разными видами росписи (Городец, гжель, хохлома, семёновские матрешки, полхов-майданские, загорские и т. п). Отмечают характерные элементы росписей, расположение узоров.

Затем дети на своих шаблонах создают различные узоры и раскрашивают их.

Д/и «Укрась матрешку»

Цель: совершенствовать аппликативные навыки, развивать умение вырезать цветы, листики, завитки, учить правильно располагать узор на фартуке, сарафане матрешки, чередовать элементы узора

Материал: шаблоны матрешек с нераскрашенным сарафаном, заготовки для вырезания, круги, квадраты, ножницы, клей кисти, салфетки.

Ход: воспитатель сообщает детям, что на фабрике по производству матрешек требуются мастера для украшения матрешек, и предлагает детям попробовать украсить сарафан матрешки при помощи аппликации. Воспитатель предлагает придумать свой узор для сарафана из цветов, листиков, завитков. Рассматривают узоры на матрешках. Вырезают, наклеивают узор на свой шаблон. В конце игры каждый мастер рассказывает о своей работе.

Д/и «Где спряталась маленькая матрешка

Цель: Развивать логическое мышления и навыки порядкового счета.

Материал: набор из 8-10 матрешек

Ход: Воспитатель выставляет в ряд всех матрешек, а самую маленькую прячет в одной из больших,и сообщает детям: «Маленькая матрешка спряталась в 4й матрешке слева, или в 5й справа», — дети должны угадать, где спряталась матрешка. Задания можно усложнять,например: «Маленькая матрешка спряталась между 2й и 4й матрешкой справа, в самой низкой матрешке из первых 5ти, в самой высокой из последних 3х, и т. д.» Ребенок, который правильно отвечает, становится ведущим, и сам прячет матрешку и задает вопросы с помощью взрослого.

Источник

Крупникова Елена
Дидактическая игра «Матрёшки» для детей раннего возраста

Игра «Матрёшки» для развития детей раннего возраста.

Задачи:

-Развитие зрительного внимания;

-Развитие мелкой и общей моторики;

-Умение визуально координировать свои движения;

-Умение объединять предметы в группы по величине;

-Умение чередовать предметы.

Дидактический материал:

-Набор матрешек разного размера (распечатанные цветные, ламинированные)

Дидактическая игра «Матрёшки» для детей раннего возраста

Ход занятия:

Детям предлагается два вида матрёшек разного размера.

Есть несколько вариантов занятий с детьми с этим дидактическим материалом:

1) Сгруппировать матрешки по размеру (большие, маленькие)

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

2) Предложить детям выстроить матрёшки поочередно (большая — маленькая и т. д.)

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

3) Используя отдельный шаблон матрёшек, подобрать подходящую матрёшку по размеру и положить её на соответствующий шаблон.

4) Разложить матрешки, например, парами: «Составь две пары больших и две пары маленьких матрёшек» и т. д.

Развитие мышления ребенка в игре матрешка

Обучение детей раннего возраста посредством дидактических игр — очень интересный и занимательный процесс для детей. Они с интересом и большим желанием занимаются с такими яркими наглядными пособиями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возрастаДидактическая игра «Большая стирка» для детей раннего дошкольного возраста
Уважаемые коллеги представляю вам игру для детей раннего возраста «Большая стирка». Цель игры: 1. Закреплять с малышами основные цвета;.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Угощение для зверят»
Дидактическая игра «Огурчики и помидорчики для зверят» Цель: Развивать тонкие зрительные дифференцировки, ориентируясь на форму предмета,.

Дидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возрастаДидактическая игра «Магнитики-помощники» для детей второго раннего возраста
Уважаемые коллеги, вы наверняка работали с детьми, которые «не видят» иллюстрации в книгах, а взяв книжку в руки, просто перелистывают её.

Дидактическая игра «Путешествие Тани по временам года» для детей раннего возраста
Цель: закрепление характерных признаков каждого времени года. Задачи: — познакомить детей с основными характерными признаками каждого времени.

Дидактическая игра «Парные картинки» для детей раннего возраста
Цель: учить детей узнавать изображения домашних животных и их детёнышей на картинках: кошка-котята, корова-телята, собака-щенята, коза-козлята.

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. ОдеждаДидактическая игра «Пластилиновые заплатки» для детей раннего возраста. Одежда
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей раннего возраста (2-3 лет). Цель игры: развитие цветового восприятия, мелкой моторики.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Веселая полянка»Дидактическая игра своими руками по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Веселая полянка»
Для развития у детей воображения, формирования зрительно-моторной координации на основе действия с предметами было изготовлено дидактическое.

Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький»Дидактическая игра «Покорми собачек» для детей раннего возраста по ознакомлению с понятиями «большой-маленький»
Дидактическая игра своими руками «Покорми собачек», понятие «большой — маленький». Я работаю в группе кратковременного пребывания с детьми.

Дидактическая игра «Тактильные дощечки» для развития моторики у детей раннего возрастаДидактическая игра «Тактильные дощечки» для развития моторики у детей раннего возраста
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на.

Магнитная дидактическая игра для детей раннего возраста «Одежда для Маши и Вани»Магнитная дидактическая игра для детей раннего возраста «Одежда для Маши и Вани»
Дидактическое пособие «Одежда для Маши и Вани» Актуальность: Дидактическое пособие «Одежда для Маши и Вани» предназначено для дошкольников.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в детском саду по физкультуре

Источник

Наталия Зяйкина
Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41, с. Чернуха

Районный смотр-конкурс методических материалов «Ладушка»

Автор работы воспитатель Зяйкина Наталия Александровна

Номинация: методическое пособие для детей раннего возраста.

Настольная игра «Веселые матрешки».

г. Кстово

2018г.

Настольная игра «Веселые матрешки».

Цель: развитие сенсорной культуры, развитию наглядно-действенного мышления.

Задачи:

– учить сравнивать предметы по величине (большой –маленький, используя в речи соответствующие прилагательные,

– -формировать умение ориентироваться на величину, пользоваться методами проб и примеривания, выстраивать упорядоченный по величине ряд предметов,

– развивать знания об основных цветах, умение соотносить,подбирать и группировать предметы по признакам: цвету, размеру.

– формировать у детей простейшие приемы устанавливания тождества и различия цвета однородных предметов.

Описание пособия.

Данная играсостоит из нарисованных отдельных элементов:

матрешек — разного цвета и размера,

платочков для матрешек,

ведерок,

овощей, фруктов, ягод,

бабочек.

Технология изготовления данного пособия.

Предметы данного игрового дидактического пособия изготовлены из доступного и безопасного материала — бумаги. Нарисованные мною предметы (матрешки, платочки матрёшек, ведерки для матрешек и фрукты, овощи, ягоды) были раскрашены гуашью, цветными карандашами, вырезаны и заламинированы.

Варианты упражнений и действий с данной игрой.

Данное пособие можно использовать как в непосредственно-образовательной деятельности, так и в любой совместной деятельности взрослого с детьми.

1 вариант. Дидактическая игра «Косыночки для матрёшек».

Ход игры.

-Дети, сегодня к нам пришли в гости матрешки! Посмотрите какие они хорошие, в каких разноцветных платьях! Но матрешки почему-то расстроены.

-Да, — говорят матрешки, -мы сегодня перепутали свои косыночки и не можем разобраться, где чья.

– Дети, давайте поможем матрешкам и каждой найдем её косыночку.

Воспитатель поочередно приглашает детей, они называют цвет косыночки кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.

2 вариант. Дидактическая игра «Матрешки собираются на прогулку».

Ход игры.

-Ребята, в вы любите играть на прогулке в песочнице с песочком?

-Да!

– Нашим матрешкам тоже очень нравится играть в песочнице и они собрались на прогулку. Только вот беда, перепутали свои ведерки и просят нас помочь им найти их. Давайте поможем матрешкам и найти каждой своё ведерко.

Воспитатель поочередно приглашает детей, они называют цвет ведерка и кладут рядом с матрешкой в платье такого же цвета.

3 вариант. Дидактическая игра «Матрешкам подарили мячики».

Ход игры.

– Дети, наши матрешки очень любят играть игрушками и им мишка подарил новые мячики, вот они! (показывает детям). Только матрёшки не могут их поделить между собой. Они не знают кому какой мяч взять. Давайте им поможем?

Воспитатель поочередно приглашает детей к столу, они выбирают мяч для матрешки (ориентируясь на её размер и цвет платья, называют размер и цвет выбранного ими мяча. Кладут мяч рядом с матрешкой.

4 вариант. Дидактическая игра «Разделим урожай»

Ход игры.

– Дети, посмотрите, какой большой и богатый урожай вырос на огороде у матрешек! Матрешки просят нас поделить этот урожай между ними. Большая матрешка в красном сарафане хочет, чтобы ей дали плоды такого же цвета, как её платье. Матрешка в зеленом платье любит плоды зеленого цвета, а матрешка в желтом платье любит плоды желтого цвета.

Воспитатель приглашает к столу четырех малышей даёт им по матрешке и предлагает выбрать из общей тарелочки плоды для своей матрешки, ориентируясь на цвет её платья. Побуждает детей называть выбранный им плод и его цвет (красное яблоко, груша желтая и т. п.)

Методическое пособие для детей раннего возраста. Настольная игра «Веселые матрешки»

5 вариант. Дидактическая игра «Матрешки и бабочки».

Ход игры.

Воспитатель рассаживает бабочек на силуэт нарисованного нм мольберте дерева.

– Дети, к нам в группу опять пришли в гости матрешки и они очень расстоены чем-то.

– Да, мы матрешки, хотели на улице поймать бабочек но они улетели куда-то.

– Не переживайте, матрёшки, к нам в группу прилетели несколько красивых бабочек и мы в ребятами сейчас их вам подарим.

– Ваня, иди пожалуйста, возьми бабочку, которая тебе понравилась и подари матрешке в платье такого же цвета. (ребенок выполняет предложенное воспитателем действие).

– Юля, какого цвета Ваня взял бабочку? (ответ ребенка)

– Аня, Ваня подарил синюю бабочку матрешке в синем платье, а ты какой матрешке хочешь подарить бабочку? (ответ ребенка).

– Иди, Аня, принеси бабочку для своей матрешки.

Дети берут бабочек и кладут их рядом с матрешками в платьях такого же цвета.

6 вариант. Дидактическая игра «Расставь по росту».

Воспитатель предлагает ребенку расставить матрешек по росту; начиная с самой большой.

Предлагает показать самую маленькую, самую большую, назвать цвета платья определенной матрешки.

7 вариант. «Разложи ведерки по порядку».

Воспитатель предлагает ребенку расставить ведерки по размеру, начиная с самого маленького (большого).

8 вариант. «Урожай в свое ведерко».

Воспитатель предлагает детям разложить овощи, фрукты и ягоды рядом с ведерками такого-же же цвета, ка и сами плоды.

Другие варианты можно придумывать и обыгрывать по желанию педагога.

Источник