Развитие ловкости и координации у ребенка

Развитие ловкости и координации у ребенка thumbnail

Наблюдая за своим ребенком, вы время от времени замечаете, что иногда он неуклюжий, словно маленький медвежонок. Так и хочется сказать ему: «Ты, как слон в посудной лавке». Некоторая несогласованность движений встречается не только у детей, но и у взрослых, и может быть выражена в разной степени.

За согласованной активностью мышц тела стоит развитие координации у детей с раннего возраста.

Координация позволяет согласованно производить каждое движение, соединяя отдельные части движений в цельное двигательное действие. Из этой статьи вы узнаете, как играть с ребенком и просто  и эффективно развивать координацию у детей.

Давайте, для начала разберемся, какие же органы отвечают за развитие координации у детей?

Развитие координации начинается в младенческом возрасте и продолжается до тех пор, пока растет скелет человека, а это примерно до 16-18 лет.

Мозжечок

Особую роль играет развитие мозжечка, который начинает активно развиваться примерно в 6 мес. от рождения, в год и 2-3 месяца развитие мозжечка ослабевает и полностью развивается мозжечок к 4,5 годам.

Процесс развития мозжечка отражается в умениях малыша, в 6 месяцев ребенок начинает сидеть, в 8-9 начинает ползать, в 9-10 встает на ножки, в 11-12 месяцев делает свои первые шаги, а к полутора годам уверенно ходит.

Развитие мозжечка в дошкольном возрасте переходит на новый этап, в возрасте 3-4 лет моторные функции качественно совершенствуются, становится доступным выполнение новых задач, улучшается процесс обучения.

Вестибулярный аппарат

Влияет на развитие координации у детей и вестибулярный аппарат. Свой рост вестибулярный аппарат начинает, когда малыш находится у мамы в животе, а окончательное формирование вестибулярного аппарата происходит к возрасту 12-15 лет.

Вестибулярный аппарат — это основа человеческого прямохождения, развитие именно этого органа позволяет ребенку делать свои первые шаги, а нарушения вестибулярного аппарата приводит к «пьяной походке».

Как стимулировать развитие координации у детей?

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Для упражнений, рассчитанных на развитие мозжечка, важным фактором является новизна действий, разнообразие усилит развитие этого органа.

Упражнения на развитие координации делятся на два вида – первые выполняются статично, вторые в динамике.

Для каждого возраста подбирайте упражнения, которые доступны для выполнения вашим малышом. Ниже мы приведем базовые упражнения — вы сами сможете их усложнить или облегчить в зависимости от возраста и умений вашего ребенка.

Игры на замирание:

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра, усложняйте ее, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие:

Цапля. Стойте на одной ноге, кто сможет дольше? А если цапля еще и поймать лягушку решила?

Ласточка. Стоя на одной ноге, вторую поднимите и вытяните назад, за корпус тела, руки в стороны, наклонитесь телом параллельно полу. Кто дольше сможет планировать как ласточка?

Йога. Очень много статических асан есть в практике йоги, вы можете позаимствовать наиболее доступные для вас и делать их вместе с ребенком.

Динамические игры

Игры с внезапной сменой действий или направления:

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение. Вы сами можете быть проводником, а малыш повторяет за вами.

Игры на баланс равновесия:

Баланс. Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук.

Бордюр. Ходите по бордюрам во дворе, прекрасно развивает равновесие!

Бревно. Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну.

Фитбол. Упражнения на неустойчивых поверхностях очень хорошо развивают координацию.

Лежа на фитболе, отпускать руки и ноги, стараясь не скатиться с мяча. Усложните задачу – лягте на фитбол спиной.

Батут. Прыжки на батуте, также развивают координацию в динамике.

Качели. Дети любят качаться на качелях, поверьте, от этого нехитрого занятия есть польза!

Как просто  и эффективно  развивать координацию у детей?

Секрет заключается в том, что координацию у детей можно развить только через двигательную активность, поэтому самое простое и эффективное — это не ограничивать двигательную активность вашего ребенка и всячески ей способствовать!

Устройте дома спортивный уголок, отведите ребенка в спортивную секцию, на танцы, в бассейн, отведите на спортивную гимнастику или акробатику. Зимой — лыжи и коньки, езда на санках с горок – все это развивает координацию движений.

Увлекательные игры для трёхлеток на развитие ловкости и координации движения.

Игры на развитие координации

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

Снежки

Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель

◈ Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

Читайте также:  Бесплатные центры по развитию речи у ребенка

◈ Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

◈ В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!

◈ Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.

«Девочка на шаре»

◈ У многих дома есть большие мячи, на которых полезно делать упражнения, лежа на спине, на животе; перекатываться, отталкиваясь руками от пола; садиться и ложиться. Придумайте вместе с ребенком интересные и полезные упражнения. Предложите ему перевоплотиться в циркового артиста — гибкого гимнаста. И вы увидите, на какие чудеса способен ваш малыш.

Рыболов

◈ Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.

Вышибалы

◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участников стоят на расстоянии друг от друга, третий — в середине. Играющим нужно, бросая мяч, задеть участника, стоящего в центре. А его задача — увернуться в сторону. В эту игру можно играть на прогулке, на пикнике, на пляже.

Мячик, мячик, ловко скачет

◈ Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д. Такие игры отлично развивают ловкость и координацию движений.

Накинь-ка

◈ Хорошо развивает ловкость и координацию движений набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца.

Простая проверка

Оборудование: узкая дорожка.

На пол нужно постелить узкую дорожку любой длины. Воспитатель предлагает детям не спеша друг за другом пройти по ней, повернуться, а обратно пробежать под ней. Затем нужно пройтись по дорожке с поднятой рукой, а обратно пробежать с поднятыми руками. Далее дети кладут руки на пояс и идут по дорожке, обратно бегут по ней, держа руки на поясе. Участники не должны выходить за границы дорожки, а двигаться только по ней.

Аккуратно по шнуру

Оборудование: шнур длиной 4—6 м.

Воспитатель кладет на пол шнур. Нужно аккуратно пройти по нему, чтобы не сдвинуть. Можно сделать змеевидную дорожку из шнура, по которой сложнее пройти. Тем, кому не удается пройти по шнуру, помогают другие участники игры (берут их за руку).

Преодолей коридор

Оборудование: 6 стульев.

Воспитатель ставит 6 стульев в два ряда спинками друг к другу. Расстояние между ними около 50 см. Нужно пройти через получившийся коридор, не задев стулья.

Варианты. Пройти по коридору из стульев с поднятой рукой (руками); заложив руки за спину; положив их на голову; положив одну руку на голову, другую опустив.

При исполнении некоторых заданий ширину коридора можно увеличить.

Кривая дорожка

Оборудование: 4 стула.

Воспитатель ставит на небольшом расстоянии друг от друга 4 стула. Нужно пройти (обежать) их «змейкой» в одну и другую сторону.

Вариант. 3 — 5 участников составляют цепочку — встают друг за другом, обхватывают соседа руками и проходят «змейкой» этот путь. Если цепочка разорвалась, виновный встает в конец.

Дружу с маленькой подушечкой

Оборудование: 2 стула, подушечка или тряпичный мячик.

Воспитатель ставит 2 стула на расстоянии 3 м друг от друга, на стул он кладет маленькую мягкую подушечку (тряпичный мячик). Дети сидят на скамейке. Один участник подходит к стулу, берет подушечку и, положив ее на голову, направляется к противоположному стулу. Подойдя к нему, он может поправить подушечку на голове, постоять и идти обратно. Первого играющего сменяет второй, который делает то же, что и первый. Так продолжается, пока не сыграют все дети. Если ребенок уронил подушечку, он должен ее поднять, положить на голову и идти дальше. Сначала можно придерживать подушечку одной рукой.

Дорожка по доске

Оборудование: доска.

Нужно пройти по доске обычным шагом. Дойдя до конца доски, повернуться и пойти обратно.

Вариант. Нужно пройти по доске, при этом пятка выставленной вперед ноги касается носка другой ноги. Сначала лучше потренироваться — походить таким способом по полу.

Примечание. Детям будет намного интереснее, если установить доску на чурбачки, поднять доску на высоту 10—15 см. Сначала играющих можно поддерживать за руку.

С кочки на кочку

На полу по прямой линии воспитатель чертит 4—6 прямоугольников размером немного больше ступни ребенка. Вокруг детей «болото», которое можно пройти, ступая по «кочкам»-прямоугольникам. Участники, шагая (прыгая) «с кочки на кочку», должны перебраться через «болото» и ни разу не оступиться. Если «кочек» много, некоторые из них можно сделать большими — для отдыха. На них можно встать двумя ногами. Расстояние между «кочками» выбирает воспитатель.

Вариант. Расположить «кочки» в беспорядке.

Источник

Последние 2 месяца я каждое утро делаю упражнение «Цапля». Оно очень понравилось и моим постоянным подписчикам. Так родилась идея для новой статьи! Ведь упражнений на равновесие — множество. И каждое из них в той или иной степени продлевает молодость нашего организма.

Почему?

Упражнения на равновесие в первую очередь помогают улучшить функции мозжечка.

Природой предусмотрено, что он в течение жизни помогает нам выполнять самые разнообразные виды моторных нагрузок. Но современный человек, как правило, в течение дня занят монотонной физической активностью: дошел до магазина, помыл дома посуду, приготовил что-то, помылся, прибрался, потаскал ребенка на руках, повозился с домашним питомцем.

Никаких новых сложных физических навыков мы не приобретаем ежедневно. Поэтому деятельность мозжечка ослабевает: мудрый организм не будет зря «финансировать» тот орган, который мало используется.

Что же дают упражнения на равновесие? Конкретные преимущества:

Повышают эластичность артерий. И тем самым благотворно влияют на работу сердечно-сосудистой системы.

Читайте также:  Развитие мышления у ребенка через игру

Улучшают координацию движений. Происходит это благодаря тренировке мозжечка: он отвечает за рефлекторные движения. То есть за то, что мы делаем автоматически, не задумываясь.

Позволяют быстрее реагировать в критической ситуации. Это тоже связано с тренировкой мозжечка: он обеспечивает наши бессознательные реакции.

Улучшают умственные способности: повышают сосредоточенность, умение концентрироваться.

Позволяют быстрее осваивать простые движения. Опять же, благодаря мозжечку.

Увеличивают продолжительность жизни. По результатам исследований 25% тех, у кого были лучшие результаты по способности сохранять равновесие, жили на 10 лет дольше других участников эксперимента.

Улучшают работу вестибулярного аппарата. Он находится во внутреннем ухе и подает в мозг информацию, касающуюся перемещения тела.

Отличное упражнение на баланс и для детей, и для взрослых!

Улучшают работу нервной системы. От органов зрения, вестибулярного и опорно-двигательного аппарата информация поступает в мозг через нервно-мышечную систему. А он, в свою очередь, передает сигналы через центральную и периферическую нервную систему.

Укрепляют глубокие мышцы-стабилизаторы. Развивать эти мышцы обычными тренировками трудно: например, силовые упражнения позволяют укрепить и развить в основном поверхностные мышцы. Те, которые создают рельеф нашего тела. А вот расположенные в глубине мускулы остаются слаборазвитыми. Упражнения на баланс позволяют добраться до них.

Повышают стабильность позвоночника и суставов. Это связано как раз с тренировкой глубоких мышц-стабилизаторов.

Понижают риск травм. Умение балансировать, быстрая работа мозжечка, натренированные глубокие мышцы — в совокупности всё позволяет избежать падений и обрести устойчивость.

Этот пункт — особенно важен для лиц солидного возраста. По статистике Центров контроля и профилактики заболеваний (исследования в США):

* 20% падений приводят к тяжелым травмам (черепно-мозговые травмы, переломы костей);

* 3 млн пожилых американцев ежегодно обращаются за мед.помощью после падений (у нас эта цифра — еще выше!);

* ежегодно более 300000 пожилых людей ломают шейку бедра после падения (это произошло и с моей бабушкой много лет назад, так и прожила остаток жизни, прикованная к креслу).

Улучшим статистику?

Развивают «проприоцепцию». Проприоцепция — это «чувство тела» даже с закрытыми глазами. Определяет нашу способность передвигаться в темноте, совершать сложнокоординированные действия.

Развивают ловкость. Благодаря развитию «чувства тела» (см.пункт выше).

Отодвигают старение организма. В особенности сохраняют моторные функции организма, как у молодого: как минимум до 92 лет можно сохранить чувство баланса и хорошую координацию!

Сохраняют плавность и красоту движений. Ваша походка будет более женственной и спокойной, а не старческой шаркающей. А в обыденных движениях появится больше грации и изящества.

Профилактика синдрома дрожания мышц при простых движениях. С возрастом симптомы перенапряжения мышц становятся почти ежедневными: появляется дрожание в руках, даже когда выполняются какие-то привычные вещи. Это связано с затуханием функционирования мозжечка. Не дадим ему стареть раньше времени!

Повышают познавательный интерес к жизни. Звучит неожиданно? А ведь это и есть проявление молодости мозжечка! Упражнения на равновесие — прекрасная возможность продлить радость жизни и огонек во взгляде!

Повышают социальную активность. И это, опять же, заслуга хорошо функционирующего мозжечка.

Улучшают метаболизм благодаря усилению секреторной функции ЖКТ. Это означает, что пищеварительные железы начинают более усиленно вырабатывать секрет (т.е. пищеварительный сок) и расщеплять пищу с помощью различных ферментов.

Улучшают зрение, если вы выполняете упражнения с закрытыми глазами.

Повышают остроту слуха благодаря более усиленному кровообращению и работе вестибулярного аппарата.

Зная теперь обо всех этих преимуществах, как можно не начать делать упражнения на равновесие прямо сегодня? Нет, прямо сейчас! ???? Я не удержалась, например, и в процессе написания статьи пробовала каждое новое упражнение на себе! Отличное настроение обеспечено!

Многие из этих поз можно спокойно выполнять в перерыве на работе или даже в ожидании, пока приготовится блюдо. И даже просто в транспорте!

Мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше людей были здоровы и вели активный образ жизни в любом возрасте. Остеопаты, терапевты, инструкторы по различным оздоровительным практикам — все в один голос рекомендуют:

После 40 лет, а лучше — еще раньше, всем рекомендуется выполнять упражнения на баланс хотя бы 3 раза в неделю.

Я бы предложила заниматься такой гимнастикой ежедневно! Выбирая 1-2 упражнения на свой вкус. Помимо того, что они — чрезвычайно полезны, так еще и настроение неизменно повышают. И не требуют больших физических усилий.

Упражнения на баланс

❗️Важно! Все упражнения на баланс выполняются без наклона туловища, если не оговорено иное. То есть вы должны стоять ровно, а не наклонившись вперед/назад/в сторону.

Основные рекомендации физиологов: упражнения на баланс полезно делать и утром, и вечером. Начинать стоит с самых простых поз и постепенно «обучать мозжечок» более сложным по координации упражнениям.

1. Цапля, или Золотой петух стоит на одной ноге

Тут еще и с книгой!

Самое популярное — это, конечно, из китайской оздоровительной медицины.

Одно ну очень простое упражнение, с которым мало кто справится. Проверь себя!

Я не буду повторяться и подробно описывать его. Кратко скажу только, что выполняется стоя, с закрытыми глазами. Нужно согнуть одну ногу в колене и оторвать ее от пола. Удерживая вертикальное положение, стоять столько, сколько сможете. У новичков продолжительность обычно не превышает 10-20 секунд. Смените ногу.

❗️Важно: глаза закрыты! Сразу же! Еще до того, как отрываете ногу от пола.

2. На цыпочках

Встаньте ровно. Стопы вместе. Руки на поясе.

Теперь ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА! Постойте так 20 секунд и поднимитесь на носки. Рекомендуется постоять на носочках с закрытыми глазами 15 секунд.

У вас получилось?

Стыдно признаться, но у меня с первого раза получилось только 7 секунд! Но я, действительно, встала на носочки максимально высоко.

3. Друг перед другом

Упражнение взято из теста Ромберга, который обычно используется неврологами. У Ромберга разработано несколько поз для проверки баланса и координации. Я привожу здесь тот вариант, который наиболее прост в исполнении.

Встаньте прямо. Руки на поясе. Стопы поставьте в одну линию «пятка к носку». Закройте глаза. Получилось выстоять 20 секунд? Поменяйте ноги.

Читайте также:  Развитие письменной речи ребенка с нарушением слуха

У меня с правой ногой сзади получилось нужное время. С левой ногой сзади — нет.

❗️Важно! Нельзя переносить вес на ногу, стоящую впереди. Нельзя отрывать пятку от пола. Глаза закрыты!

4. Голову назад

Встаньте прямо. Стопы вместе. Руки на поясе. Поднимитесь на носки и запрокиньте голову назад максимально. Постойте так на носочках 15 секунд. Глаза открыты!

А теперь закройте глаза. И попробуйте постоять 10 секунд на носочках с запрокинутой головой.

У меня получилось всего 4 секунды с закрытыми глазами…

5. Кружим голову

Встаньте на НОСОЧКИ, руки на поясе. Глаза открыты! Сделайте 4-6 круговых вращений головой.

Теперь попробуйте сделать то же самое с закрытыми глазами.

Мне было трудно даже с открытыми!

6. Ласточка

Встаньте на одну ногу, руки — на поясе. Наклонитесь вперед так, чтобы туловище было горизонтально полу. Вторая нога — вытянута по возможности тоже горизонтально полу.

Обе ноги должны быть прямыми!

Глаза — открыты. Стоим 20 секунд.

Если вам дается это упражнение легко, то попробуйте постоять с закрытыми глазами. Как ощущения?

С открытыми глазами я спокойно выстояла. С закрытыми — только по 4 секунды.

Упрощенная версия упражнения: руки не на поясе, а в стороны — так легче удерживать баланс.

7. Ходьба по линии

Не знаю, как вы, а я просто очень люблю ходить на улице по бордюрам. И мне неважно, что при этом подумают о 41-летней девушке прохожие))

По возможности практикуйте такую ходьбу как можно чаще. Ходите по бордюрам, узким тропинкам.

Дома можно размотать швейный сантиметр на полу и пройтись. Сильно вас качает? Удается не сойти с линии?

8. Ходьба на месте с закрытыми глазами

Встаньте прямо. Какими-нибудь предметами обозначьте свою позицию по бокам на полу: на расстоянии нескольких сантиметров от ног положите карандаш или нарисуйте линию, которую сможете потом стереть с покрытия.

Закройте глаза и пошагайте на месте около минуты. Теперь откройте и посмотрите, сместились ли вы со своей позиции или остались на месте?

9. Бег в высоту от доктора Попова

Этому я посвятила отдельную статью:

Как ускорить снижение веса? Бег в высоту! Совет доктора Попова

Помимо того, что такой вариант бега способствует ускорению метаболизма, он еще и развивает чувство баланса. И это даже — в первую очередь.

Что нам нужно? Любое возвышение: стул, ящик. Встаем на него и начинаем бег мелкими движениями. Амплитуда — очень маленькая. Глаза открыты.

10. Поза дерева

Взята из йоги.

Нужно встать прямо, поднять одну ногу и поставить ее стопой на внутреннюю часть бедра опорной ноги. Колено согнутой ноги должно смотреть в сторону.

На опорной ноге колено обязательно прямое и подтянутое вверх.

Старайтесь вытягивать тело вверх. Руки — перед собой или сложены над головой.

Рекомендуется стоять в позе Дерева 30 секунд.

Выполняется с открытыми глазами. Если же вам легко (как, например, мне), то закройте их. Всё сразу изменится!

11. На четвереньках

Встаньте на четвереньки. Вытяните параллельно полу правую руку и правую ногу. Постойте так около 30 секунд. Поменяйте позицию: вытяните левую руку и левую ногу.

Усложненный вариант: вытягиваем правую руку и левую ногу. Затем — наоборот: левую руку и правую ногу. Так стоять труднее.

12. Вращения вокруг своей оси

Это — упражнение из китайской гимнастики Цигун, но несколько видоизмененное.

Встаньте прямо, руки в стороны. Начните вращаться по часовой стрелке. Затем попробуйте против часовой стрелки. Количество вращений для новичка — не более 2-4. Можно делать с закрытыми глазами.

Считается, что это упражнение помогает нам получить больше энергии для тела, а также приносит умиротворение. Смотрите только, чтобы не принесло головокружение: не переусердствуйте!

13. Приставной шаг

Расстелите на полу швейный сантиметр во всю длину. Встаньте прямо у отметки 0 см, стопы вместе. Руки на поясе. Попробуйте приставным шагом пройти вдоль всего сантиметра до конца. С открытыми глазами должно получиться у абсолютного большинства.

А теперь то же самое — с закрытыми глазами.

❗️Внимание! Обезопасьте себя от ударов и падения! Лучше делать это упражнение под наблюдением кого-то из родных.

14. Вращение хулахупа

Универсальное упражнение: развивает и чувство баланса, и координацию, и уменьшить талию позволяет.

Вращать гимнастический обруч можно не только на талии, но и под коленками, а также на каждой руке по отдельности.

15. Книга на голове

Классика жанра: ходьба, приседания, повороты и т.д. — любое действие с увесистой книгой на голове.

Посмотрите, как грациозны жительницы тех стран Африки и Азии, где принято носить груз на голове. Со стороны кажется, что это просто невозможно: как можно удерживать несколько предметов, при этом ехать на велосипеде, да еще и одновременно говорить по телефону? А вот, оказывается, очень даже реально!

Вы можете учиться удерживать предметы на голове в позиции сидя (для начала) или стоя неподвижно. Я, например, иногда печатаю за компьютером, разместив на голове какую-нибудь книгу. Вот как сейчас.)) Это позволяет не забывать об осанке и безопасной позиции рук.

***

Бонус!

Напоследок для вас — интересное видео от очень милой девушки. Сначала — несколько тестов на равновесие и координацию. Во второй половине видео — конкретные упражнения на развитие чувства баланса и ловкости.

***

Понравилась статья? Тогда ставьте лайк ???? — это совершенно бесплатный и такой приятный способ поблагодарить автора за работу! Ваши пальцы вверх помогают мне выбрать темы для следующих публикаций!

Делитесь в соцсетях, сохраняйте себе на стены, только не забывайте оставлять ССЫЛКУ на мой канал! Ваша активность очень помогает развивать этот блог!

И подписывайтесь на «7 минут на красоту»! Чем больше подписчиков, тем сильнее желание и дальше готовить для вас новые интересные материалы!

Спасибо, что вы со мной! И до новых встреч!

Материалы по теме:

Одно ну очень простое упражнение, с которым мало кто справится. Проверь себя!

А каков ваш биологический возраст? Интересный тест! Проверь прямо сейчас!

Необычная ходьба: всего 400 шагов и вы здоровы! Подсмотрено у младенцев

Источник