Развитие личности ребенка в удо

Развитие личности ребенка в удо thumbnail

Елена Кузнецова
Становление личности ребенка в образовательной среде

Аннотация: В статье отражены основные аспекты, связанные с вхождением в образовательную среду детей дошкольного возраста. Образовательная среда выступает одним из основных факторов становления и развития личности.

Ключевые слова: образовательная среда, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, личность, становление личности.

На современном этапе становление личности ребенка в образовательной среде становится приоритетным направлением воспитательного и образовательного процесса. Образование сегодня признано основным ресурсом социальноэкономического и политического развития государства и гражданского общества. Целью образования является воспитание, социальнопедагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого и компетентного гражданина.

Согласно ФГОС дошкольного образования перед педагогами в данном контексте стоят следующие задачи:

— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

— формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Процесс становления и развития личности подчиняется определенным закономерностям. Рассмотрим их подробнее.

В старшем дошкольном возрасте дети приобретают устойчивые психологические характеристики, влияющие на их действия и поступки, произвольность поведения.

Целостная структура личности, по Л. С. Выготскому, определяется направленностью и активностью, характеризуя строение мотивационной сферы человека. Развитие личности дошкольника состоит из постепенного осознания своего места в мире и развития чувств и воли, обеспечивающих соподчинение мотивов, устойчивость поведения.

В процессе становления личности дошкольника происходит формирование самосознания (представлений ребёнка о себе, своём месте в мире, оценивании собственных поступков по сравнению с окружающими). В старшем дошкольном возрасте появляется критичность мышления, складывается адекватная дифференцированная самооценка. Именно в дошкольном возрасте происходит активное личностное развитие ребенка: среди мотивов начинают преобладать познавательные и социальные мотивы, формируются навыки саморегуляции и произвольности, самостоятельность в практической и познавательной деятельности, способность адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

Развитие ребенка и его личности, по Л. С. Выготскому, идет по линии осознанности и произвольности в процессе взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками. Таким образом, личность понималась Л. С. Выготским как осознание себя и отношений к себе как к физическому, духовному и общественному существу.

Личность — это конкретный человек со своими мыслями, точкой зрения, нормами поведения и нравственностью. В дошкольном возрасте дети уже способны управлять собственным поведением, нести ответственность за свои поступки.

Образовательная среда рассматривается в контексте понимания образования как сферы социальной жизни, а среды, как фактора образования. Среда — это окружение, совокупность условий вокруг человека. Проблемой развития образовательной среды занимались Г. А. Ковалев, В. И. Панов, А. В. Петровский, Б. Д. Эльконин, В. А. Ясвин, а также зарубежные ученые А. Бандура, К. Левин, К. Роджерс.

Образовательную среду определяют как совокупность исторически сложившихся факторов, обстоятельств, ситуаций. Она представляет собой совокупность специально организованных педагогических условий для развития личности обучающегося. В современных исследованиях образовательная среда рассматривается как категория, характеризующая ребенка, что определяет ее целевое и функциональное назначение.

Проблема образовательной среды становится все более актуальной в настоящее время. По мнению В. А. Ясвина, образовательная среда – это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственнопредметном окружении. В понимании В. В. Рубцова «образовательная среда – это такая общность, которая в связи со спецификой возраста характеризуется взаимодействием ребенка с взрослыми и детьми; процессами взаимопонимания, коммуникации, рефлексии; историкокультурным компонентом. Как пишет С. Д. Дерябо, образовательная среда – это совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности. В. И. Слободчиков говорит о том, что, среда, понимаемая как совокупность условий и обстоятельств для образования, не существует как нечто однозначное и данное заранее. В. В. Степанова и Н. Н. Толстых придают большое значение организации образовательной среды, под которой они понимают единство компонентов реальности, имеющих как культурное, так и природное происхождение. Предполагается, что взаимодействие культурной и природной среды дает возможность развивать и изменять способности личности.

Таким образом, мы можем говорить о том, что образовательная среда является совокупностью различных факторов образовательного процесса и специально организованных психологических и педагогических условий для становления и развития личности.

Образовательная среда ДОУ относится к особому типу среды. Дети находятся в детском саду по 810 часов каждый день. В это время они посещают логопедические, физкультурные, музыкальные, психологические, общеразвивающие занятия. Образовательная среда ДОУ информационно насыщенна и многообразна в коммуникационном плане.

Именно в дошкольном возрасте закладываются общественные основы направленности личности, развиваются навыки поведения в обществе. Это определяет именно детский сад как основную организационную форму воспитания ребенка.

Приходя в детский сад, ребенок становится членом группы сверстников во главе с воспитателем. Наряду с родителями и членами семьи, воспитатель становится значимым взрослым в жизни ребенка.

Общение со взрослыми помогает ребенку устанавливать и развивать социальные контакты, познавать себя и других, оказывает воздействие на особенности и развитие его коммуникативных навыков. Взрослый является для ребенка образцом для подражания, эталоном. И таким образом субъектсубъектные отношения выходят на первое место в дошкольном возрасте.

В связи с возрастными особенностями дошкольников воспитатель оказывает на ребенка педагогическое воздействие и своими интеллектуальными, и педагогическими способностями, и личностными качествами.

По мнению Л. С. Выготского, воспитание и образование в качестве единого целенаправленного формирования личности ребенка можно определить, как поле активного взаимодействия трех компонентов: дошкольника, педагога и среды между ними.

Образовательная среда в детском саду должна являться средством развития природных способностей, а для этого она должна быть разнообразной и вариативной, включая как различные проекты, конкурсы и изготовление поделок, продолжая компьютерными программами и интерактивными приложениями. В такой среде у дошкольника будет возможность испытать себя в различных учебных и игровых ситуациях, погружаясь в различные виды деятельности. В то же время, образовательное пространство должно быть максимально насыщено предметным и нравственно-эстетическим содержанием.

Задача же воспитателя заключается в том, чтобы в этом пространстве создавать для дошкольника ситуацию успеха в выбранном виде деятельности.

Читайте также:  Программа индивидуального развития слабовидящего ребенка

Образовательное пространство необходимо насыщать ситуациями, способствующими развитию творческого подхода. В творчестве дошкольник не только концентрируется на отдельной задаче, но и получает со стороны сверстников и значимых взрослых положительное эмоциональное подкрепление при выполнении определенной деятельности, необходимое для того, чтобы поддержать развитие способности на должном уровне.

Образовательная среда ДОУ – это многообразная система, элементы которой в своей совокупности обеспечивают развитие личности дошкольника.

Список литературы

1. Васильева К. Е. Управление в дошкольном образовании. — М., 2015.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 2013.

3. Солодянкина О. В. Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2014.

4. Солодянкина О. В. Система планирования в ДОУ. – М., АРКТИ, 2013.

5. Сушкова И. В. Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования науки РФ от17 октября 2013г. №1155).

Источник

Елена Сивохина
Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка

Статья.

«Дополнительное образование как сфера самореализации и саморазвития личности ребенка«

Современная действительность требует воспитания и развития у подрастающего поколения качеств инициативного, самостоятельного субъекта, способного творчески и активно строить свои отношения с окружающими в различных видах деятельности. Поэтому, социальный заказ, адресованный школе,существенно изменился: подготовку не послушного и дисциплинированного исполнителя, а формирование инициативной личности, способной к опережающей созидательной деятельности на основе творческой активности, умеющей работать и жить в новых социокультурных условиях.

Исследования показывают, что наиболее благоприятным периодом для формирования способностей к творчеству являются ранние школьные годы, т. к. именно в этот период закладываются психологические основы для творческой деятельности.

Каждый возрастной период обладает своей возрастной чувствительностью, «сензитивностью» в связи с чем обучение некоторым знаниям и умениям в младшем школьном возрасте оказывается иногда более эффективным чем в старших. На основе исследований можно сделать вывод, что младший школьный возраст- это прежде всего, период накопления знаний. Успешному выполнению важной жизненной функции благоприятствуют доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, чувственно –образный характер детского мышления, нерасчленностью творческой и сотворческой деятельности.

Учебно-воспитательный процесс школы, ориентированный, в основном, на репродуктивный характер усвоения знаний, умений, навыков, не способен в полной мере развивать творчество учащихся. Для эффективной реализации поставленной цели (воспитание творческой личности) призвана участвовать система дополнительного образования. В данном направлении она обладает большим педагогическим потенциалом: компенсирует отсутствие в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности; обеспечивает ребенку комфортную эмоциональную среду, содействует выбору индивидуального маршрута и темпа его освоения

Однако, как показывает анализ практики, значение дополнительного образования в развитии творчества не оценивается должным образом, особенно в общеобразовательных учреждениях. Во многих школах дополнительное образование рассматривается как своеобразный «наполнитель второй половины дня», назначение которого «отвлечение учащихся от улицы».

На современном этапе подготовка педагогов дополнительного образования в вузах как целостное явление отсутствует, поэтому проблема кадров в дополнительном образовании как количественно, так и качественно далека от идеального. Модернизация современного российского образования диктует необходимость видоизменения системы внешкольного воспитания,перехода ее в новое качественное состояние, утверждение ее развивающего значения, сознание новых видов воспитательных учреждений. В связи с этим использование социально-педагогических возможностей дополнительного образования является весьма актуальным,так как основное предназначение учреждений дополнительного образования— удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Кроме того, значителен педагогический потенциал дополнительного образования. Оно является мощным средством формирования мотивации развития личности. В процессе такого образования открываются большие возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка,что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностных достоинств, расширяется культурное пространство самореализации личности ребенка, стимулируется его стремление к творчеству. Увлеченность совместным творческим делом и общность интересов воспитанника и педагога в сфере дополнительного образования создают основу интенсивного и целенаправленного процесса формирования гуманистических ценностных ориентации.

Органическое сочетание в системе дополнительного образования различных видов досуговой деятельности с формами образовательной деятельности позволяет решать проблему занятости детей в свободное время, сокращая тем самым число детей девиантного поведения, рост детской безнадзорности, негативные явления в детской, подростковой и молодежной среде.

Вместе с образовательными школами учреждения дополнительного образования детей составляют разноуровневую и целостную образовательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках социокультурного и образовательного пространства страны. Таким образом, дополнительное образование ориентированно на:

-динамичность образовательного процесса как социального явления, выступающего естественной составляющей жизни человека, обретающего возможность для реализации жизненного пути;

-стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способности к самостоятельному решении возникающих проблем и постоянному самообразованию;

-активное и деятельное усвоение содержания образования, прогнозирование возможностей его применения в различных ситуациях;

-обобщение жизненного опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностей, самостоятельную оценку им тех или иных действий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;

-новое восприятие научного знания с его ярко выраженной тенденцией к многообразию и овладение специализированными языками наук в малых группах исследователей;

преемственность содержания различных видов образования с учетом эволюции личностного сознания детей и развитие всего многообразия форм их жизнедеятельности.

Школа и учреждения дополнительного образования взаимодополняют и взаимообогощают друг друга. Поэтому педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования происходит в форме поиска решений как отдельных, так и извечных общечеловеческих проблем. Результатом этого становится жизнетворчество, что позволяет каждому ребенку накапливать творческую энергию и осознавать возможности ее расходования на достижение жизненно -важных целей.

Одной из сущностных характеристик дополнительного образования является взаимодействие полипрофессиональных и поливозрастных общностей. Развивая дополнительное образование общеобразовательные учреждения взаимодействуют с организациями и учреждениями иных предметных и творческих сфер и тем самым становится по-настоящему открытой системой и субъектом образовательной политики.

Источник

МБОУ Лицей №7

От совершенствования методики преподавания к
повышению мастерства учителя в учебно-воспитательном процессе

ДОКЛАД

Развитие личности ребенка в системе дополнительного образования на примере медианаправления РДШ в Лицее 7 г. Саяногорска.

Автор:
педагог дополнительного образования
Федоров Евгений Евгеньевич

Саяногорск, 2018

Современная жизнь стремительно ускоряется. Находясь уже в 21 веке, человечество оглядывается на прошлое и строит планы на будущее. Но во многом это зависит от человека, оттого, что ценного и важного, доброго прекрасного он сумел открыть в себе и окружающем мире.

Читайте также:  Усложнение двигательной функции ребенка в связи с развитием мозжечка

В настоящее время в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года №1726-р Министерством Образования и другими заинтересованными федеральными органами разработана и утверждена межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей «Концепция развития дополнительного образования детей»

В ней отмечается: «Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Оно выполняет функции «социального лифта» для значительной части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, компенсируя, таким образом, их недостатки, или предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе таких категорий, как дети с ограниченными возможностями здоровья, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.»

Педагог дополнительного образования, занимаясь с детьми в объединении, должен уделить внимание каждому ребёнку, учесть его индивидуальные особенности и развивать их. Поэтому специфика моей работы состоит в том, что приходиться постоянно разрабатывать свой вариант организации занятий, который обеспечивал бы достижение поставленных задач, учитывая особенность детского коллектива и отдельных его членов.

Интерес к данной теме обусловлен моей личной заинтересованностью в изучении этого вопроса, т. к. я наблюдаю за изменениями в поведении детей, в отношениях их друг к другу, в способности видеть и создавать.

Вместе с тем позитивные изменения, происходящие в социально-экономической и политической жизни, широкомасштабные реформы, проводимые в российском обществе в настоящее время, вызывают необходимость воспитания социально-активных личностей.


Цель исследования:
выяснить, какое оказывает влияние дополнительное образование на развитие личности ребёнка на примере медианаправления пилотного проекта «Российского Движения Школьников в Лицее №7 Саяногорск».


Гипотеза исследования:
доказать роль дополнительного образования в развитии личности ребенка.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности деятельности процесса дополнительного образования по воспитанию социальной активности детей.

2. Обосновать процесс воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

3. Рассмотреть деятельность работы и результаты пилотной школы РДШ.

Роль дополнительного образования в развитии способностей детей.

Система дополнительного образования РФ в ее новом качестве развивается на протяжении 10 лет. Под «дополнительным» понимается мотивированное образование, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.

Дополнительное образование органически сочетает разнообразные виды организации содержательного досуга (отдых, развлечения, праздники, творчество) с различными формами образовательной деятельности и, как следствие, сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости детей.

Работа творческих объединений, секций, клубов по интересам направлена на усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, что по сути является социализацией личности. Разнообразная внеучебная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, развитию у детей интереса к различным видам искусства, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Дети учатся сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в школе, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное — в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Исходя из перечисленных особенностей дополнительного образования, можно выделить его основные функции:

  • образовательная — обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

  • воспитательная — определение четких нравственных ориентиров, ненавязчивое приобщение к культуре;

  • креативная — создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

  • компенсационная — предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности;

  • рекреационная — организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка;

  • профориентационная — формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие, определению жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию;

  • интеграционная — создание определенного психологического климата, позволяющего объединить детей и взрослых в рамках данного конкретного заведения;

  • функция социализации — освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

  • функция самореализации — самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

Приведенный перечень функций показывает, что дополнительное образование детей должно быть неотъемлемой частью любой образовательной системы, а педагоги основного и дополнительного образования должны работать в тесном сотрудничестве между собой.

Сущность и содержание воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования детей.

Современная педагогика характеризует термином «дополнительное образование» всю ту сферу образования, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта.

По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в состоянии удовлетворить самые разнообразные интересы личности.

В настоящее время дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:

  • художественно-эстетическое;

  • научно-техническое;

  • спортивно-техническое;

  • эколого-биологическое;

  • физкультурно-оздоровительное;

  • туристско-краеведческое;

  • военно-патриотическое;

  • социально-педагогическое;

  • культурологическое;

  • экономико-правовое.

Этот список является открытым и может быть пополнен в соответствии с запросами детей и их родителей.

Роль педагога дополнительного образования в воспитания ребёнка

Фигура педагога дополнительного образования появляется в воспитательном процессе там и тогда, где и когда возникает осознанная необходимость позаботиться об индивидуальном развитии ребёнка, проследить формирование личности, содействовать максимальному проявлению личностных способностей и выявлению индивидуальных способностей.

Задача педагогов состоит в том, чтобы сформировать личность, способную к творческой самодеятельности, выработать у ученика стремление к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию и самоуправлению.

Необходимо глубокое знание детской психологии, обеспечивающее внимание к душевному состоянию ребенка. Это становится гарантией преодоления психологического дискомфорта.

Индивидуальная форма обучения и воспитания дает возможность реализовать принцип индивидуально-дифференцированного подхода, может помочь более глубоко изучить и развить способности, склонности, интересы ребенка.

Одним из основных условий развития творческих особенностей ребенка является методическая культура педагогов (широкий арсенал приемов, методов, технологий). Не менее важен стиль педагогического руководства, так как он оказывает влияние на активизацию творчества детей. Наиболее успешным является демократический стиль управления в группе, где взаимоотношения между детьми и руководителем строятся на основе сотрудничества и паритетности.

Читайте также:  История развития ребенка обложка образец скачать

Во исполнении Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» Лицей 7 г. Саяногорска становится пилотной площадкой для данного проекта.

Главные цели российского движения школьников – это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. Эти цели будут решаться в рамках нескольких направлений:

  • личностное развитие;

  • гражданская активность;

  • военно-патриотическое;

  • информационно-медийное направление.

Развитию личности должны способствовать несколько направлений. Организаторы считают, что в Российском движении школьников это:

Творчество. Для детей организовываются фестивали и конкурсы, культурно-образовательные и досуговые программы, творческие проекты. Движение будет оказывать поддержку и помогать в продвижении и развитии детских коллективов.

Популяризация ЗОЖ. Этому должны способствовать фестивали и конкурсы, популяризация комплекса ГТО, работа спортивных секций в школах, тематические образовательные программы, турслёты.

Профориентационные мероприятия. Успешный человек – это человек, реализовавшийся в любимой профессии. Но для того, чтобы добиться успеха, с профессией нужно правильно определиться. Для этого надо помогать развитию детских проектов, организовывать профильные встречи различных масштабов, проводить игры, семинары, и другие образовательные программы.

Гражданскую активность призваны развивать такие направления Российского движения школьников:

  • поисковые работы;

  • изучение истории и краеведения;

  • воспитание культуры безопасности.

Они воплощаются в рамках таких видов деятельности как:

  • функционирование поисковых отрядов, деятельность которых направлена на сохранение памяти о героях Великой Отечественной Войны;

  • работа школ безопасности;

  • волонтёрство.

О волонтёрстве следует сказать отдельно, так как эта деятельность приобрела очень широкий размах среди учащихся. Школьники могут заниматься одним или несколькими из следующих её видов:

  • Экологическое (изучение природы малой родины и участие в акциях по охране животных и природы).

  • Социальное (помощь социально-незащищённым группам).

  • Культурное (содействие в проведении культурных мероприятий).

  • Волонтерство Победы (участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о ВОВ).

  • Событийное (участие в образовательных, спортивных, социальных мероприятиях).

Развитию военно-патриотического направления среди школьников способствует Всероссийский военно-патриотический клуб «Юнармия», который преследует цель воспитать новое поколение патриотично настроенной молодёжи, умных, смелых, любящих свою родину граждан, готовых в любой момент встать на её защиту.

В рамках информационно-медийного направления Российское движение школьников проводит мероприятия, задачами которых являются:

  • обеспечение эффективного взаимодействия СМИ с государственными и общественными институтами; выяснение перспектив развития РДШ;

  • информационное развитие на местном уровне (создание школьниками стенгазет, подготовка статей для местных СМИ, ведение групп в соцсетях и т.п.);

  • подготовка информационных материалов для школьников.

В нашем Лицее очень активно развивается Информационно-медийное направление.

Основной задачей этого направления является раскрытие детских талантов, поддержка талантливых юных журналистов, создание и развитие школьных медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных групп в социальных сетях, проведение пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников.

Следуя этим направлениям в нашем Лицее создано информационно-медийное пространство, которое включает в себя следующие ответвления:

  • радиостудия «7 Волна»

  • газета «7 небо».

  • фотостудия

  • новостная группа в социальной сети Вконтакте

По средствам информационно медийных направлений нашего Лицея мы имеем возможности рассказывать обо всех проектах, мероприятиях, конкурсах, акциях, проходящих в стенах Лицея и за его пределами.

Радио. В эфире радио «седьмая волна» мы вещаем о жизни Лицея и его главных новостях, делимся интересными событиями всего мира. Записи выпуска являются неотъемлемой частью жизни школы. Любой ученик, может почувствовать себя радиоведущим и поучаствовать в записи эфира. Концепция выпусков заключается в «импровизации», а именно в живом диалоге учеников друг с другом на заданную (главную) тему. Кроме того, в эфире нашей радиостанции мы всегда рады видеть интересных гостей, участников и организаторов мероприятии проходящих в стенах Лицея.

Газета. Школьная газета «Седьмое небо» освещает главные новости из жизни школы. Отличительной чертой газеты является тот факт, что все новостные, информационные и научно-публицистические статьи, публикуемые на её страницах, написаны нашими школьниками. Вся редакция «7 Небо», а именно журналисты, редакторы и фоторепортёры, это молодые и талантливые ребята нашего Лицея.

Фото-студия. Как вы уже поняли, в стенах нашего Лицея мы развиваем разные информационно-медийные направления, тем самым помогаем и поддерживаем юных и талантливых школьников, воспитываем молодых радиоведущих и юных журналистов. Кроме того, мы раскрываем иные таланты учеников. Так, на базе имеющейся в Лицеи фото-площадки открыта и продуктивно работает фото-студия, на базе которой наши школьники могут освоить искусство фото мастерства.

Вконтакте. Новостная группа Лицея в социальной сети Вконтакте является не только новостной, информационной и позновательной платформой нашей школы, но и популярным контентом общения всех учеников.

Основной и главной задачей нашего Лицея является раскрытие имеющихся талантов наших школьников, создания комфортных условий для их обучения и творчества.

В России дополнительное образование детей реализуется в государственных и негосударственных образовательных учреждениях различных типов, а также в учреждениях культуры, физической культуры и спорта, в общественных объединениях и т.д. Деятельность детей организуется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, учреждений дополнительного образования, дифференцированных по различию их потенциалов и охвату образовательных областей (однопрофильных или многопрофильных), в совокупности составляющих сеть учреждений дополнительного образования детей, а также внеурочная деятельность непосредственно в школах.

У детей, которые прошли через учреждения дополнительного образования, как правило, больше возможностей сделать безошибочный выбор в более зрелом возрасте. Дополнительное образование дает ребенку возможность полноценно прожить детство, реализуя себя, решая социально значимые задачи. Поэтому необходимо продолжать работу по выявлению и поддержке наиболее одаренных, талантливых детей. Сегодня и детям, и родителям важно, чтобы система дополнительного образования вместе со школой активно помогала ребенку не только проявить, развить свои способности, но и сделать правильный выбор своей профессии.

  1. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник — 1997, №9

  2. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Дис… канд. пед. наук – М., 1998 – 147 с.

  3. Дополнительное образование — фактор развития личности // Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей: Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции. — СПб., 1998. — 204 с.

  4. www.рдш.рф – официальный портал Российского Движения Школьников

Источник