Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет

Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет thumbnail

В самом начале дошкольного возраста
социальная ситуация совместной
деятельности ребенка со взрослым
распадается. Отделение от взрослого
создает новую социальную ситуа­цию,
в которой ребенок стремится к
самостоятельности. Тен­денция
естественна и понятна. Так как ребенок
уже открыл, что существуют взрослые,
то перед ним возникает сложный мир
взрослых людей. До этого времени ребенок
привык жить вместе с взрослыми. Эта
тенденция сохраняется, но должна быть
другая совместная жизнь – жизнь ребенка
в жизни взрослых. Но ребенок не
может еще принять участие в той жизни,
которую ведут взрослые, и тенденция
превращается видеальную форму
совместной с взрослыми жизни (27).
Та­ким образом, ребенок впервые
выходит за пределы своего семейного
мира и устанавливает отношения с миром
взрос­лых людей.

Идеальная форма – понятие возрастной
психологии, обозначающее инструментальный
смысл культурных образцов, эталонов,
идеалов, выработанных совокупным опытом
человечества и содержащих в готовом
виде формы мышления, деятельности,
общения

Идеальной формой, с ко­торой ребенок
начинает взаимодейс­твовать, становится
мир социальных отношений, существующих
в мире взрослых людей. Идеальная форма,
как считал Л.С.Выготский, это та часть
объективной действительности (более
высокая, чем уровень, на кото­ром
находится ребенок), с которой он вступает
в непосредственное взаимо­действие;
это та сфера, в которую ре­бенок
пытается войти. В дошкольном возрасте
этой идеальной формой ста­новится
мир взрослых людей. Мир взрослых людей,
мир их отношений так
интересует ребенка, что в своем изучении
этого мира не может ограничиться только
его созерцанием.

Дошкольное детство– большой
отрезок жизни ребенка. Условия жизни
в это время стремительно расширяются:
рамки семьи раздвигаются до пределов
улицы, города, стра­ны. Ребенок
открывает для себя мир человеческих
отноше­ний, разных видов деятельности
и общественных функций людей. Он
испытывает сильное желание включиться
в эту взрослую жизнь, активно в ней
участвовать, что, конеч­но, ему еще
недоступно. Кроме того, не менее сильно
он стремится и к самостоятельности. Из
этого противоречия рождается ролевая
игра – самостоятельная деятельность
детей, моделирующая жизнь взрослых.

§ 3.2. Развитие личности дошкольника

Этой проблемой занимались
многие выдающиеся детские психологи
– Б.Эльконин, Л.И.Божович, А.В.Запорожец,
П.Я.Гальперин, В.С.Мухина. А.Н.Леонтьев
отмечал, что важ­нейшим психологическим
новообразованием, возникающим к концу
возраста, является соподчинение мотивов.

Л.И.Божович, развивая мысль
А.Н.Леонтьева, подчер­кивала, что у
детей дошкольного возраста возникает
не про­сто соподчинение мотивов, а
относительно устойчивое вне­ситуативное
их соподчинение. Вместе с тем во главе
возник­шей иерархии становятся
специфически человеческие, т.е.
опосредствованные по своей структуре,
мотивы. У дошколь­ника они опосредствуются
прежде всего образцами поведе­ния и
деятельности взрослых, их взаимоотношениями,
соци­альными нормами, фиксированными
в соответствующих нравственных
инстанциях (2).

В силу большой аффективной притягательности
образцов и усвоенных с их помощью
социальных норм последние начи­нают
выступать в качестве сильных мотивов,
направляющих поведение и деятельность
ребенка. Поэтому дошкольники
в ряде случаев уже могут преодолевать
другие свои желания и действовать по
нравственному мотиву «надо». Но это
возмож­но не потому, что в этом возрасте
дети уже умеют сознательно управлять
своим поведением, а потому, что их
нравственные чувства обладают большей
побудительной силой, чем другие мотивы.
Это и позволяет им побеждать конкурирующие
с ни­ми мотивы в стихийной, не
управляемой самим ребенком схватке.
Иначе говоря, детей старшего дошкольного
возраста характеризует своеобразная
«непроизвольная произволь­ность»,
которая обеспечивает устойчивость их
поведения и со­здает единство их
личности.

Как подчеркивала Л.И.Божович, возникновение
у ребенка к концу дошкольного возраста
отно­сительно устойчивой иерархической
структуры мотивов пре­вращает его
из существа ситуативного, подчиняющегося
непосредственно воздействующим на
него раздражителям и сиюминутным
побуждением, в существо, обладающее
извест­ным внутренним единством и
организованностью, способное
руководствоваться устойчивыми желаниями
и стремлениями, связанными с усвоенными
им социальными нормами жизни (2).

В дошкольном возрасте в
личности ребенка получают раз­витие
активность и направленность (15).
Д.Б.Эльконин отме­чал, что соподчинение
мотивов есть выражение столкнове­ния
между тенденцией к непосредственному
действию и дей­ствием по образцу
(таким образцом выступает требование
взрослого). Произвольность поведения
есть также не что иное, как подчинение
своих поступков ориентирующему их
образцу. Возникновение первичных
этических инстанций и есть процесс
усвоения образцов поведения, связанных
с их оценкой со стороны взрослых.
Формирование произвольных действий и
поступков – процесс возникновения
нового типа поведения, который может
быть назван личностным, т.е. опосредствуемым
ориентировочными образцами, содержа­нием
которых являются отношения взрослых
к предметам и друг к другу.

С этой точки зрения дошкольный
возраст может быть по­нят как период
интенсивного усвоения примера взрослых
(норм и правил поведения, которые
выступают обобщением отношений людей)
и формирования механизмов личностного
поведения, т.е. механизмов подчинения
своего отношения к вещам и другим людям
идеально данным образцам, усвоен­ным
от взрослых (27).

Д.Б.Эльконин указывал, что
в дошкольном возрасте формируются
первичные этические инстанции и
моральные чувства. Формирование
этических оценок и представлений идет
по пути дифференцирования диффузного
отношения, в котором слиты воедино
непосредственное эмоциональное
от­ношение и моральная оценка.
Постепенно, в результате усвое­ния
содержания моральных оценок последние
все более отде­ляются от непосредственного
эмоционального
отношения и начинают
определять его. Моральная оценка
насыщается об­щественным содержанием,
включая в себя моральное содер­жание
поступков героев, их отношения к другим
людям (24).

Д.Б.Эльконин подчеркивал,
что управление своим поведе­нием
становится предметом сознания самих
детей, а это оз­начает новую ступень
развития сознания ребенка, ступень
формирования его самосознания, предмет
которого – место его самого в системе
отношений с другими людьми и собст­венные
возможности. Формирование личного
сознания не­разрывно связано со
становлением произвольного управле­ния
собственным поведением (27).

Читайте также:  Факторы индивидуального развития ребенка человека

Важнейшим личностным
новообразовани­ем возраста Д.Б.Эльконин
считал формирование самосозна­ния,
которое у дошкольника наиболее ярко
проявляется в са­мооценке и осмыслении
своих переживаний.Следует
отметить, что самооценка формируется
к концу дошкольного возраста, и ее
содержани­ем является состояние
умений, связанных с выполнением
практической деятельности, и моральные
качества, выра­жающиеся в подчинении
или неподчинении правилам пове­дения,
выделенным в данном коллективе (24).

Процесс развития самосознания
у дошкольника подробно описан В.С.Мухиной,
которая считает, что правильная оценка
себя предваряется обретением умения
правильно оцени­вать других. Это в
начале возраста вызывает затруднения,
поскольку самостоятельная оценка
ребенком качеств и по­ступков других
людей зависит от его отношения к этим
лю­дям.Постепенно оценка поступков
и качеств людей отделяет­ся от общего
отношения к ним и начинает строиться
на по­нимании ситуации и того значения,
которое имеют эти по­ступки и качества
(18).

Отечественные психологи
усматривают в процессе детс­кой игры
формирование двух важнейших особенностей
мо­тивационной сферы ребенка.
Во-первых,
во время игры у ре­бенка формируется
соподчинение мотивов – подчинение
си­туативных мотивов более общим и
высоким, и, во-вторых,
происходит формирование самих мотивов
более высокого ти­па, связанных с
выполнением ребенком взятых на себя
обя­занностей (27).

По ходу игры у ребенка возникает
множество мимолетных Желаний, в основном
вызванных привлекательностью других
Предметов, не находящихся в распоряжении
ребенка, или ро­лей, которые выполняют
другие дети. Но ребенок вынужден
отказываться от этих случайных желаний
в пользу основного побудительного
мотива.

Некоторые исследователи склонны
считать, что игра вы­ступает не только
средством формирования каких-либо
мо­тивов у ребенка, но и представляет
собой мотив сам по себе, так как в силу
самой своей природы игра не направлена
на достижение какой-то объективной
цели. Так, А.Н.Леонтьев полагает, что
мотив игрового действия лежит не в
результате действия, а в самом процессе.
Например, у ребенка, играю­щего в
кубики, мотив игры лежит не в том, чтобы
сделать по­стройку, а в том, чтобы
делать ее, т.е. в содержании самого
действия. Это, как считает автор,
справедливо не только для игры
дошкольника, но и для всякой настоящей
игры вообще. Не выиграть, а играть –
такова общая формула мотивации игры
(12).

Важнейшим фактором развития
мотивационной сферы личности, наряду
с формированием соподчинения мотивов,
является появление новых побуждений
поведения. На протя­жении всего
дошкольного детства поведение детей
побужда­ется мотивами, связанными с
интересом к миру взрослых людей, с их
стремлением действовать, как взрослые;
игровы­ми мотивами, мотивами
установления и сохранения положи­тельных
взаимоотношений со взрослыми и
сверстниками, а также мотивами самолюбия
и самоутверждения (18). Однако, как
отмечают П.М.Якобсон и В.С.Мухина, к
концу дошколь­ного возраста в поведении
ребенка более значимую роль на­чинают
играть новые мотивы: познавательные
мотивы, со­ревновательные мотивы,
нравственные и особенно общест­венные
мотивы (18,28).

Важнейшую роль в развитии
личности дошкольника игра­ет
формирование эмоциональной сферы. Под
влиянием вос­питания чувства ребенка
приобретают большую глубину и
устойчивость, развивается «разумность»
чувств (ребенок на­чинает понимать
их смысл), развивается эмоциональный
контроль, адекватное эмоциональное
реагирование. Ребенок начинает понимать
«язык» чувств, уместно и адекватно
во­площать его. И, наконец, у ребенка
при правильном воспита­нии развиваются
начала высших чувств: социальных
(эмпатии, сочувствия, сопереживания),
нравственных и эстетиче­ских чувств
(чувство прекрасного, комического)
(18).

В.С.Мухина связывает
воз­никновение воли с:

1)развитием
целенаправленности действий (умением
удерживать цель в центре внимания);

  1. установлением отношения
    между целью действий и их мотивом;

  2. возрастанием регулирующей
    роли речи в выполнении действий (18).

На протяжении дошкольного
детства ребенок под влияни­ем
воспитателя постепенно овладевает
умением подчинять свои действия мотивам,
которые значительно удалены от цели
действий,
в частности
мотивам общественного характе­ра
(сделать подарок для мамы). Однако если
деятельность сравнительно сложна и
длительна, то дошкольники даже старшего
возраста помнят о цели и подчиняют ей
свои дейст­вия только в присутствии
взрослого, заинтересованного в том,
чтобы поддержать ребенка в его начинании.
Предостав­ленный самому себе, ребенок
скоро теряет мотив, забывает о цели.
Таким образом, подчинение действия
сравнительно от­даленным мотивам,
установление связи между этими моти­вами
и целью – непосредственным результатом
действия – хотя и возникает в дошкольном
возрасте, но формируется еще не полностью,
требует подкрепления внешними
обстоя­тельствами (18,25).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

Ирина Любушкина
Особенности развития детей дошкольного возраста

1. Особенности развития детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст охватывает период развития с 3 до 7 лет. В период дошкольного детства — перестраивается вся психическая жизнь ребёнка и его отношение к окружающему миру. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника.

Меняется социальная ситуация. Интенсивно формируются новые личностные качества, черты характера. Осуществляется подготовка к немаловажному событию в жизни каждого ребенка – поступлению в школу.

Ведущим средством общения у ребенка дошкольного возраста становится речь. Ответы на вопросы помогают ребенку расширять его знакомство с окружающей действительностью. Очень важен ответ взрослого. Он должен быть серьезным и понятным.

Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра. В игре дети получают новые знания об окружающем их мире, уточняют уже имеющиеся у них представления и регулируют свои взаимоотношения со сверстниками. Игра помогает детям управлять своим поведением, принимать новые для них практические важные решения.

Читайте также:  Развитие мотивации у ребенка в спорте

Дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Мышление дошкольника развивается от наглядно-действенного (в младенчестве) к наглядно-образному. Это позволяет ребенку устанавливать связи между предметами и их свойствами. Этот возраст характеризуется развитием памяти, она все больше выделяется из восприятия. Сначала формируется произвольное воспроизведение, а затем произвольное запоминание. Воображение — одно из важнейших новообразований дошкольного возраста. воображение позволяет ребёнку строить и создавать что-то новое, оригинальное, чего раньше в его опыте не было. И хотя элементы и предпосылки развития воображения складываются ещё в раннем возрасте, наивысшего расцвета оно достигает именно в дошкольном детстве.

Ещё одним важнейшим новообразованием этого периода является возникновение произвольного поведения. В дошкольном возрасте поведение ребёнка из импульсивного и непосредственного становится опосредованным нормами и правилами поведения.

Переходный период от раннего к младшему возрасту знаменуется кризисом 3-х лет. Происходит становление самосознания ребенка, появляется собственное «Я»

-Негативизм – реакция отрицания на требование или просьбу взрослого, стремление сделать наоборот.

-Упрямство – ребенок настаивает на чем-то не потому, что этого желает, а для того, чтобы считались с его мнением.

-Своеволие – ребенок принимает только то, что он придумал или решил сам

-Обесценивание — ребенок может сломать любимую игрушку (обесценивание старых привязанностей к вещам, может начать ругаться (обесценивание старых правил поведения, у ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Конец дошкольного возраста знаменуется кризисом семи лет. В это время происходят важные изменения в психической жизни ребенка. Суть этих изменений Л. С. Выготский определил как утрату детской непосредственности.

2. Профессиональные качества воспитателя

Специфика профессиональной деятельности предъявляет к воспитателю дошкольного образования определённые требования. И, чтобы выполнять свои профессиональные обязанности, он должен обладать определёнными качествами личности.

Профессиональная направленность.

В основе такого качества личности, как профессиональная направленно, лежит интерес к профессии воспитателя и любовь к детям, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности.

Эмпатия.

Это чувство характеризуется умением сопереживать и сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, зная возрастные особенности дошкольников, должен внимательно замечать малейшие изменения в поведении ребёнка, проявлять чуткость, заботливость, доброжелательность, тактичность во взаимоотношениях.

Педагогический такт.

Тактичность – это чувство меры, которое проявляется в умении соблюдать правила приличия и вести себя должным образом. Когда в действиях воспитателя находят оптимальное сочетание ласка и твердость, доброта и взыскательность, доверие и контроль, шутка и строгость, гибкость поведения и воспитательных действий, можно говорить о тактичности воспитателя.

Педагогический оптимизм.

Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.

Культура профессионального общения.

Воспитатель дошкольного образования должен уметь строить правильные взаимоотношения с детьми, родителями, коллегами, то есть со всеми участникам педагогического процесса.

Во-первых, обладать высоким культурным уровнем и безукоризненным поведением. Дети — хорошие «подражатели», именно поведению воспитателя они подражают в первую очередь. Во-вторых, стараться наладить партнёрские отношения с родителями, уметь предупредить и разрешить конфликтные ситуации. В-третьих, с уважением и вниманием относиться к коллегам, обмениваться опытом, воспринимать критику.

Педагогическая рефлексия.

Рефлексия подразумевает умение анализировать проделанные шаги, оценить полученные результаты и сравнить их с запланированной целью.

Авторитетность.

Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии.

Из необходимых качеств личности воспитателя также можно выделить: добросовестность, требовательность к себе, инициативность, терпение и выдержку. Хорошо, если воспитатель дошкольного образования умеет мастерить, рисовать, хорошо петь, имеет актёрские навыки. В этом случае он всегда будет интересен своим воспитанникам.

Педагог должен быть творческим человеком и обладать такими качествами, как креативность (оригинальность, четкость, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность, чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность

Таким образом, основными профессионально-значимыми качествами являются:

— педагогический такт,

— педагогический оптимизм,

— креативность,

— самореализация,

— педагогический долг и ответственность,

— эмпатия.

Среди профессионально важных качеств воспитателя специалисты выделяют:

владение современными методиками и технологиями в сфере обучения и воспитания детей

широкая эрудиция

педагогическая интуиция

высокий уровень интеллекта

высокоразвитая нравственная культура.

3. Программы воспитания и развития детей дошкольного возраста

Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа.

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Читайте также:  Развитие ребенка 4 года уралмаш

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

Комплексные основные программы дошкольного образования

«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.

«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.

«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».

«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.

«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.

«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.

«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.

«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

4. Работа педагога с родителями

Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

На что надо опираться в работе с родителями:

1. Использование навыков положительного общения.

1) Мы больше спрашиваем и слушаем родителей ребенка, чем указываем и даем советы.

2)Часто сообщаем родителям о прогрессе достижениях в развитии их ребенка:

используем индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведения о них.

даем родителям понять, что мы готовы обсуждать с ними очень важные темы, касающиеся их ребенка.

своевременно и положительно реагируем на предложения, идеи, просьбы родителей.

сообщаем родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговоров.

помогаем родителям понять, что они могут оказать существенное положительное влияние на жизнь своего ребенка.

Привлекаем родителей к обучению детей, используя при этом такие формы, которые позволят им чувствовать себя легко и комфортно;

Готовы принимать родителей в группе в любое время, на протяжении всего дня.

Помогаем родителям определяться с платными образовательными услугами (кружками, в открытии способностей, талантов детей.

Формы работы с семьей.

Групповые родительские собрания.

Разнообразные формы организации таких мероприятий:

«Круглый стол» с родителями в нетрадиционной форме, обстановке, с обязательным участием специалистов, старшего воспитателя, на котором обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Участники свободно общаются друг с другом.

Консультации для родителей. Они близки к беседам. Воспитатель стремиться дать родителям квалифицированный совет. Консультации могут быть плановыми, неплановыми, индивидуальными, групповыми, 3-4 раза в каждой возрастной группе. Продолжительность 30-40 минут. Консультация требует подготовки для наиболее содержательных ответов педагога родителям. Какие консультации интересуют родителей, можно определить их заранее, опросив родителей или провести анкетирование.

Анкетирование родителей, одна из форм работы с родителями. Родители бывают разные: говорливые, молчуны, спокойные, невыдержанные, скромные, застенчивые и т. д. Не все могут поделиться с воспитателем о своей семье, о своем ребенке, трудностях и сложностях воспитания, успехах. Вот поэтому и необходимо анкетирование, чтобы знать мнение родителей, что им нравиться, а над чем надо поработать, что-то исправить.

Открытые занятия с детьми.

Посещение на дому.

Источник