Развитие личности ребенка от года до двух

Развитие личности ребенка от года до двух thumbnail

Через какие этапы физического и психологического развития проходит ребенок от 1 до 2 лет, как родители могут помочь ему активно познавать мир.

Что умеет делать годовалый малыш

Развитие личности ребенка от года до двух

Давайте посмотрим, что умеет кроха к своему первому дню рождения.

На втором году жизни малыш еще не так уверенно стоит на ногах, однако может вставать и садиться без помощи родителей, ходить самостоятельно или с поддержкой с одной стороны. Он может пережевывать твердую пищу и играть в более сложные игры с игрушками. 

Также малыш умеет:

  • Произносить несколько слов, кроме «мама» и «папа», или активно лепетать;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Указывать части тела;
  • По-разному вести себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Находить нужные предметы в комнате, выполнять просьбы взрослых.

Ребенок имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; пытается участвовать в одевании (поднимает руку или ногу), умывании.

Психологи считают, что в 1 год ребенок переживает кризис, о котором мы рассказываем здесь.

В этом возрасте малыши заняты исследованием мира и при этом эмоциональны, их настроение часто меняется, и от родителей требуется повышенное внимание и терпеливость. Сейчас вам нужно помочь своему чаду перейти из периода младенчества в период раннего детства, организовать все условия для его гармоничного физического и психического развития.

Как правило, период от года до 2 лет делится на 4 отрезка: 1 год – 1 год 3 месяца, 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев, 1 год 6 месяцев – 1 год 9 месяцев, 1 год 9 месяцев – 2 года. Давайте посмотрим, как продолжается развитие ребенка в это время.

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Развитие личности ребенка от года до двух

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Ваш малыш крушит, рвет и ломает все, к чему прикасается? На самом деле такое его поведение — повод радоваться: именно это и нужно ребенку для развития.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 3 месяцев до 1 года 6 месяцев

Развитие личности ребенка от года до двух

Малыш активно развивает навыки ходьбы и речи.Физические навыки

  • В 1 год 6 месяцев ребенок, как правило, может ходить самостоятельно без поддержки — пускай и не очень ровно, ему предстоит совершенствовать это умение на втором и третьем годах жизни.
  • Многие дети могут преодолевать препятствия, подниматься и сходить вниз по детской горке, переносить с собой предметы, играть в мяч.
  • Ребенок может сам брать чашку и ложку, более скоординированно пользоваться ими.
  • Он замечает, если одежда стала мокрой или грязной, и сообщает о своем неудовольствии. Начинает осваивать навыки гигиены (дает понять, что хочет в туалет). При умывании пытается показать, что может делать это сам.

Как помочь малышу учиться речи, мы подробно рассказываем здесь. 

Сейчас надо говорить с ребенком эмоционально, но медленно, чтобы он все понял, делать паузы, строить короткие фразы. Показывайте малышу предметы, если вы говорите о них, поощряйте его интерес.

Психоэмоциональное развитие

Ребенок прошел кризис одного года и стал более спокойным, однако изъявляет желание находиться рядом с близкими людьми, требует соблюдения режима, стремится к постоянству в быту. Ему интересно общаться с детьми, но делить с ними игрушки не хочется. Именно сейчас важно правильно построить отношения в семье, где есть старшие или младшие дети: ребенок склонен к ревности.

  • Малыш по-новому играет, пытаясь узнать все функции и возможности игрушек, отображая действия взрослых. Именно поэтому ему надо показывать, как обращаться с игрушками и предметами, проводить с ним много времени в совместных играх.
  • При этом ребенку интересно долго играть с одним и тем же предметом, если он выглядит иначе в процессе игры, залезать в ящики, сумки и коробки в поисках интересного. Это естественно в его возрасте и полезно для развития умственных способностей: в 1 год 6 месяцев формируется отдел коры головного мозга, связанный с интеллектом.
  • В этот период малыш продолжает проявлять непослушание, которым он удивил родителей в годик. Он проверяет, что будет, если нарушить запрет. Задача родителей заранее предугадывать такие ситуации и постараться избегать их, если речь идет об опасном препятствии. Если же ваш кроха заинтересовался, например, лужей, можно направить его любопытство в конструктивное русло — чтобы он поиграл, но не промочил ног.
  • Если малыш все же делает то, что нельзя, надо демонстрировать свое недовольство: так ребенок учится; но наказаний и нотаций следует избегать, а количество запретов не должно составлять больше трети — остальные ваши действия должны быть разрешающими. И еще: всем членам семьи необходимо следовать одним и тем же правилам, чтобы он быстрее их усваивал.
  • Малыш продолжает учиться речи: к году он в среднем знает около 10 слов, но теперь то или иное слово может означать не только один предмет, но и похожие с теми же признаками. Это говорит о том, что он учится сравнивать и обобщать. Сейчас ему очень важно видеть окружающий мир и находить новые возможности для обучения.
  • К 1 году 6 месяцам ребенок знает около 30 – 40 слов, а понимает в 10 раз больше. Он внимательно слушает родителей и смотрит на их мимику.

Чему учится малыш от 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев

Развитие личности ребенка от года до двух

В этом возрасте малыш совершает скачок в развитии. Он больше понимает, говорит и двигается.Физические навыки

  • Ребенок в 1 год 9 месяцев готов забираться на высоту, самостоятельно быстро и медленно ходить; в целом это начало периода, когда он все хочет делать сам.
  • Малыш умеет перешагивать через препятствия, подниматься на детскую горку и спускаться с нее, ходить по ограниченной поверхности или по доске.
  • Он может катать мяч с мамой или папой — вообще ему нравятся активные игры со взрослыми. Ребенок с удовольствием занимается гимнастикой.
  • Он ест самостоятельно и аккуратно, умеет пользоваться салфеткой.
  • Малыш сам снимает и надевает шапку и обувь, просит переодеться, если одежда грязная или мокрая. Ему нравятся новые вещи, он с удовольствием одевается красиво.
  • Если родители помогали ребенку развить способность говорить о том, что он хочет в туалет, то к этому возрасту малыш умеет это делать.
  • Ребенок сам убирает на место свои игрушки по просьбе взрослого.
Читайте также:  Дневник развития ребенка от 0

Психоэмоциональное развитие

В этот период малыш особенно интересуется предметами и игрушками, играет дольше и старается использовать их по назначению, причем ему нужно выбирать те игрушки и предметы, которые интересны для него.

  • Сейчас ребенку важно понимать оценку взрослого, он ждет от мамы реакции на все, что происходит, чтобы понять связи между предметами и поступками.
  • В этот период активно развивается тот участок головного мозга, который связан с познавательным и речевым развитием. Сейчас кроха не так пуглив, как в начале второго года, и готов исследовать неизвестные предметы. Уверенность ему внушает мама, которая должна быть рядом и обеспечивать безопасность.
  • Что касается непослушания — ребенок также готов нарушать правила, но теперь он старается не делать этого открыто. Он просто не в состоянии управлять своим необузданным любопытством. Как вести себя родителям в такой ситуации? Важно понимать, что нельзя стараться «сломать» эту черту малыша, ведь именно так он развивается. Им необходимо занять ребенка чем-то интересным, но не разрушительным, направить его энергию в безопасное русло, но ни в коем случае не ограничивать его в активном движении и исследовании мира. Сейчас ребенка нельзя оставлять одного — с ним нужно очень много общаться и играть.

Речь в этом возрасте продолжает активно развиваться: все еще проявляет себя «автономная речь», когда малыш называет предметы подражательными детскими словами («собачка» — «ав-ав»; «машинка» — «би-би»). Родителям нужно много говорить с крохой, стараться понимать эти слова, реагировать на них, показывать, как произносить их правильно. 

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

Развитие личности ребенка от года до двух

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Для малыша сейчас важна стабильность его мира, ему необходимо видеть, что все вещи находятся на своих местах. Поэтому он категорически не соглашается отдавать свои игрушки другим детям. И по этой же причине сейчас особенно важно соблюдать привычный режим сна, кормления и игр, иначе малыш может испытать стресс.

Психоэмоциональное развитие

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

  • По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
  • Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике. Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
  • В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей. Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
  • Теперь он проявляет терпеливость, послушание. Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
  • Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Источник

С года и до двух лет — это возраст, когда развитие ребенка от года до двух летродители познают наибольшее счастье отцовства и материнства, наблюдая за первыми шагами, первыми словами, первыми достижениями малыша. Развитие ребенка от года до двух — это колоссальный прогресс, множество навыков и умений, которые осваивает малыш. О том, чего ждать от крохи в этом возрасте, к чему быть готовыми и на что особенно обратить внимание? вы сможете почитать ниже, а еще больше узнать можно, изучив тематическое видео.

Физиология крохи после 12 месяцев

После года с малышом происходят колоссальные изменения в физическом отношении. В это время он проявляет больше самостоятельности, поэтому не всегда позволяет родителям вести себя с ним так же покровительственно, как раньше. Кроха отстаивает свои права, требует от взрослых осознания его как личности, настаивая на желаниях, проявляя волю.

Такие серьезные перемены продиктованы в первую очередь освоением двух важных навыков — умения ходить без поддержки и произносить несколько слов. После года кроха активно развивается сразу в нескольких направлениях помимо физического: в социальном и умственно-развитие ребенка от года до двух летпсихологическом. Он проявляет огромный интерес к окружающему его миру, день за днем оттачивает освоенные навыки и стремится получить новые.

Если говорить о физиологии, то она переходит на новый уровень развития. После рождения за год вес крохи увеличивается практически в три раза, тогда как рост в среднем становится больше на 20-25 см.

В год ребенок весит до 11 кг, рост его составляет до 76 см.  У крохи к этому времени уже достаточно зубов (от 6 до 12), поэтому он постепенно переходит на общий стол, осваивая навыки пережевывания кусковой пищи. В этот период родители должны сокращать число перетертых блюд, давая чаду возможность тренироваться в пережевывании пищи. Что касается грудного вскармливания, то в этом возрасте можно попробовать отлучить кроху от груди, подобрав для этого подходящий момент. Грудное молоко можно заменить обычным.

Физические навыки малыша после 12 месяцев

С 12 до 24 месяцев малыш, как уже было отмечено, становится очень самостоятельным, его характер постепенно формируется и совершенствуется, что заметно по поведению крохи, которы,й несмотря на полную зависимость от взрослых, пытается отстаивать свои права всегда и везде.

Читайте также:  Центр развития ребенка г королев

Естественно, что физические навыки в период от года до двух лет не одинаковы и совершенствуются по мере взросления. Так, например, развитие от года до года и двух месяцев ознаменовывается, скорее, более развитие ребенка от года до двух летуверенным освоением тех навыков, что уже были приобретены раньше. К 14 месяцам годам кроха умеет:

  • ползать, вставать, ходить и бегать;
  • поднимать с пола игрушки, не теряя равновесия;
  • спускаться и подниматься по ступенькам на четвереньках или с поддержкой на ногах;
  • изучать все новое, забираясь на возвышения вроде стульев, диванов и даже столов;
  • проявлять интерес к окружающим предметам на улице и дома, изучая содержимое шкафов, тумбочек и комодов;
  • играть не только игрушками, но и интересными бытовыми предметами;
  • собирать за собой игрушки в коробку;
  • выполнять поручения и просьбы взрослых.

В период с 14 месяцев до полутора лет кроха осваивает еще ряд навыков, совершенствуя имеющиеся:

  • малыш еще увереннее ходит и бегает;
  • умеет сидеть на корточках и поворачиваться в разные стороны;
  • поднимается с пола после падения, нуждаясь в помощи лишь в исключительных случаях;
  • активно прыгает, в том числе и с небольших возвышений без помощи;
  • перешагивает через препятствия;
  • почти без помощи поднимается по лестнице;
  • быстро залезаетразвитие ребенка от года до двух лет на стул и слезает с него;
  • ловит и бросает мяч, бьет по нему ногой;
  • пробует практически каждый предмет на зуб;
  • водит линии по бумаге красками или карандашом.

В период с 18 месяцев до двух лет малыш осваивает дополнительные навыки и становится почти самостоятельным:

  • он не только уверенно ходит и бегает, но и приседает, и даже кружится;
  • поднимается по лестнице, не требуя помощи, используя поручни для страховки;
  • пьет из чашки, не проливая, пользуется вилкой, ест аккуратно и быстро;
  • самостоятельно надевает и снимает с себя простые элементы одежды;
  • снимает с себя ремни безопасности в коляске, детском кресле или стульчике для кормления;
  • просится на горшок, пробует пользоваться им самостоятельно;
  • собирает за собой игрушки;
  • точно попадает ногой по мячу;
  • моет руки, умывается, чистит зубы, поласкает рот.

Безопасность крохи — ответственность родителей

В период с года до двух малыш особенно активен, подвижен, старается изучить все, к чему у него есть доступ. Именно поэтому так важно, чтобы родители заранее позаботились о том, чтобы малышу ничего не угрожало в рамках той территории, где ему можно будет передвигаться.

Розетки, электроприборы, предметы бытовой химии, острое и ядовитое —развитие ребенка от года до двух летот всего этого нужно будет оградить малыша. Пространство, где он будет передвигаться, должно быть безопасным, просторным, комфортным и чистым.

Будет здорово, если у ребенка от года и до двух лет появится свой собственный игровой уголок с безопасной горкой, маленькой шведской стенкой, игрушками и батутом. В таком уголке кроха будет чувствовать себя абсолютно счастливым, ему не будет скучно, а главное — там он будет в полной безопасности.

Нужно понимать, что в возрасте до двух лет кроха проявляет повышенный интерес к предметам, которые часто видит в руках у взрослых. Поэтому малышу для игры можно подобрать предметы, которые уже вышли из строя и не представляют для него опасности, например, старый телефон.

Развитие речи на втором году жизни: становление

Как уже было отмечено выше, в два года малыш не только многое понимает, но и способен донести свои мысли и желания до окружающих с помощью пусть пока детской, но речи. Взрослые на этом этапе обязательно должны помочь крохе развиваться в этом направлении, чтобы он чувствовал поддержку, а не бессилие и обиду из-за того, что его не понимают.

От года до двух лет речь развивается в несколько этапов.

На первом этапе появляются первые слова. В период от года до полутора малыш начинает исследовать все вокруг, поэтому не удивительно, что любознательность его проявляется и в процессе речевого развитие ребенка от года до двух летразвития. Первые слова от крохи можно услышать уже начиная с 9,5 месяцев.

Второй этап. К полутора годам слов в словаре может быть уже несколько, начиная от самых простых «мама» и «папа» и заканчивая более сложными — прилагательными или глаголами. В этом же возрасте для малыша не становится проблемой подражать животным, машинам, воспроизводя звуки, которые от них исходят.

Достаточно часто малыши в этом возрасте выбирают из слова отдельный слог и произносят его как самостоятельное слово. Кстати, уже в этом возрасте у детей есть особые предпочтения. Кто-то любит наполнять речь существительными, а кто-то целенаправленно использует глаголы, имеющие связь с социальным взаимодействием, например «дай», «уйди», «бери» и пр.

В речи ребенка первые слова отличаются обобщенным значением, но не совсем в том виде, в котором принято его понимать. Пока малыш способен выделить только один из признаков, по которому считает нужным объединить несколько предметов.

Так, например, словом «ням» кроха может объединить все, что связано, по его мнению, с едой. Не должно удивлять взрослых и то, если ребенок объединит одним словом «яблоко», например, все предметы, имеющие круглую форму, либо «ку-ка» — все, что развитие ребенка от года до двух летумеет издавать звуки, из-за того, что первым звуком, который произвел на малыша впечатление, был крик петуха.

Дети в этом возрасте могут обобщать по самым неожиданным признакам, поэтому родителям нужно будет проявить смекалку для того, чтобы понять, что кроха имеет в виду, когда, например, называет домашние тапки «р-р-р», считая их похожими на тигра.

Продолжение развития речи: как реагировать на «ы-ы-ы»?

В период от года до двух малыши особенно любят на все указывать пальцем, с вопросительной интонацией произнося «ы-ы-ы». Некоторые родители воспринимают такое общение детей как неуместное. Между тем, нужно понимать, что даже этот жест играет важную роль в формирования развития речи. Задача родителей заключается не в том, чтобы запрещать малышу развиваться пусть и с помощью таких жестов, а в том, чтобы способствовать процессу.

Один из отечественных психологов уверял, что развитие ребенка от года до двух леттакой жест малышей — это не что иное, как незавершенное хватательное движение. То есть у крохи возникает желание взять предмет, но он не рассчитывает расстояние, и его рука так и остается зависшей в воздухе. Речь идет исключительно об указывающим на предмет движении, не более. Когда же взрослые помогают крохе это движение осмыслить, ситуация в корне меняется, и простой указательный жест переходит в статус жеста для других.

В итоге, развиваясь, малыш начинает понимать, что у каждого предмета есть определенное название. Показывая на предметы с вопросительным «ы-ы-ы», кроха пытается спросить у взрослых, какое название они имеют. Родители в ответ на такие «вопросы» детей должны терпеливо отвечать, наблюдая за тем, как пополняется сначала пассивный, а затем и активный словарь малыша.

Как вести себя взрослым во время процесса развития речи крохи?

Во время становления речи у крохи в период с года до двух лет родители должны помнить, что главное — это побольше общения. В ответ на интерес малыша к чему бы то ни было нужно рассказывать ему о функциях предметов, знакомить с их названиями и признаками. Общаться с ребенком можно дома и на улице, в общественных местах и в гостях — это не стыдно, это правильно.

Очень важно, чтобы комментарии к словам по возможности подкреплялись движениями, тактильным ощущениями. Если малышу сказать, что перед ним цветок, и дать его понюхать, то слово развитие ребенка от года до двух лет«цветок» отложится у него в памяти, прежде всего ассоциируясь с приятным запахом.

При знакомстве крохи с новым словом постарайтесь связывать его с другими подходящими словами, создавая словосочетания. Так, например, если малыш узнал новое слово «молоко», то будет здорово, если вы покажите ему бутылку, в которой хранится молоко, ковшик, в котором будете из него варить кашу, корову (на картинке), которая это молоко дает.

Читайте также:  Как факторы окружающей среды влияют на развитие ребенка

Очень полезно развивать речь крохи, изучая вместе с ним тематические картинки. В период от года и до двух малыш уже способен на идентификацию предмета и его образа. Можно пробовать вместе с ним сравнивать реальные предметы, людей и животных с их изображениями на картинках. Что между ними общего, в чем основные различия и так далее.

Как наладить процесс общения с крохой?

Чем старше будет становиться малыш, тем более очевидными для него будут связи между определенными предметами и словами. Это лишний раз подтверждает простой эксперимент, который провели детские психологи и сняли на видео результаты для демонстрации родителям и педагогам ранних школ развития. В нем принимали участие дети в возрасте от 12 до 15 месяцев.

Малышей разделили на группы. Членам первой группы показывали на протяжении двух месяцев ежедневно по 10 раз в течение 5 секунд новый предмет и повторяли несколько раз его название. Каждый раз малыши обращали внимание на один и тот же предмет, закрепляя реакцию. Называли его одинаково, например «книга».

Малыши из другой группы также ежедневно видели перед собой книгу, с которой им предлагали сделать разные манипуляции. Детям давали поручения типа «Открой книгу!», «Положи книгу!» и пр. Всего в день ребята получили по 20 команд, связанных с книгой и имеющих отношение к движению.развитие ребенка от года до двух лет

В конце эксперимента детям из обеих групп предлагали несколько вариантов разных предметов, включая книги, в числе которых была та книга, которая принимала участие в эксперименте, после чего просили их подать книгу, снимая действия на видео. Целью эксперимента было понять, выберет малыш ту книгу, которую ему показывали ранее, или любую другую.

Малыши из первой группы выбрали лишь ту книгу, которую им показывали до этого на протяжении двух месяцев. Когда после этого их просили взять еще книгу, они не знали, что делать. Это означает, что малыши со словом «книга» ассоциировали только ту книгу, которую видели перед собой, а значит, слово не получило обобщающего значения и многократные повторы не повлияли на развитие обобщения детей.

Именно поэтому так важно учить ребенка, показывая разные предметы, обобщая их разными словами, объясняя их функции.  Например, если идет закрепление слова «книга», то можно показать, что в книге есть картинки, что ее можно поставить на полку или положить на стол, что в ней много страниц и их можно листать. В этом случае ребенку станет ясно, что именно называется «книгой» в общем смысле этого слова.

Что делать, если малыш не начал говорить после года?

Уделяя внимание процессу развития речи детей, начиная с года и до двух лет, нужно быть очень аккуратными.  Желание родителей быстрее научить детей говорить, читать, различать цифры порой приводят к обратному результату. Обучение должно соответствовать возрасту малыша и отвечать его физиологическим возможностям.

Важно помнить, что от года до двух возможности мозга крохи ограничены незрелостью мышления, поэтому слишком сложное обучение только замедлит природный процесс развития. В этом возрасте главное для крохи — это полноценное общение, доброжелательное отношение близких, регулярные прогулки.

Если ближе к двум годам кроха не делает попыток заговорить, необходимо в первую очередь понять, пробует ли он использовать другие способы для общения, например жесты или интонации. Если это так, то нужно набраться терпения и развитие ребенка от года до двух летподождать, пока в лексиконе малыша появятся первые слова – скорее всего, это произойдет в ближайшие несколько месяцев.

Если же кроха не просто не говорит, но и не пытается наладить контакт с окружающими его людьми, животными, предпочитает играть в привычные для него примитивные игры, в его жизни преобладающими являются стереотипные движения, более того, он не всегда реагирует на имя, старается избегать взгляда «глаза в глаза», не способен дать ответы на вопросы и не может проникнуться вашим состоянием – все это значит, что, скорее всего, имеют место некоторые проблемы с психическим развитием.

Особенно нужно насторожиться в том случае, если ребенок «закрылся» внезапно, хотя до этого был общительным и доверчивым. При всех вышеописанных проявлениях необходимо срочно обратиться за помощью к детскому психологу.

Психология детей второго года жизни: что нужно знать родителям?

Важно понимать, что период от года до двух в жизни малыша один из самых развитие ребенка от года до двух летнепростых, поэтому в это время от взрослых, окружающих ребенка, потребуется как можно больше терпения и поддержки.

Развивать кроху от года и до двух лет можно и нужно, причем не в специально отведенное для этого время, а постоянно, при любом удобном случае. Это должно происходить естественно, в игровой форме, а главное — без принуждения. Если это книги, то они должны быть с небольшими четверостишиями, которые не утомят кроху, обязательно иллюстрированные, в твердом переплете, чтобы малыш мог их кинуть.

Учитывая, что развитие мелкой моторики движения рук будет способствовать развитию речи крохи, уделять внимание этому процессу нужно постоянно. С ребенком можно заниматься всем тем, что будет ему приносить радость и удовольствие, а заодно и поспособствует развитию моторики пальцев. Интересные варианты игр для развития мелкой моторики можно изучить, просмотрев видео о развитии детей в этот период жизни.

Конечно же, идеальный вариант — это совместное творчество. С малышом можно лепить из соленого теста и вместе раскрашивать готовые поделки, запеченные в духовке, можно лепить из глины или мягкого пластилина.

Хороший вариант для развития моторики — это занятия с мелкими предметами под присмотром взрослых, например нанизывание бусин на леску, перебирание горошин или фасоли с сортировкой по посуде, а также популярные сегодня игры с кинетическом песком, с которым можно заниматься даже дома.

Прогуливаясь с малышом, нужно постоянно с ним разговаривать, развитие ребенка от года до двух летрассказывать о том, что встречается на пути, описывать погодные явления, знакомить с признаками и функциями предметов, знакомиться с домашними животными, наблюдать за животными на улице и в зоопарке.

Родителям нужно помнить о том, с года до двух любимое занятие крохи — наблюдать и повторять за взрослыми. Именно поэтому так важно контролировать не только свои слова, но и действия в присутствии ребенка, подавая только положительный пример.

В жизни малыша с года до двух лет не должно быть компьютера, телевизора или видео с мультиками на планшете. Их можно заменить веселыми дидактическими и ролевыми играми, домашним кукольным или теневым театром, в конце концов, просто рисованием, чтением, разучиванием детских песенок и стихов.

Особенности детского мышления

В конце ХІХ века команда психологов во главе с Зигмундом Фрейдом пришла к выводу, что мировосприятие малыша и взрослого принципиально отличаются друг от друга. Они установили, что ребенок по-другому смотрит на мир. Он не руководствуется стереотипами: процесс их приобретения находится на самой ранней стадии. развитие ребенка от года до двух летМалыш живет сегодняшним днем, минутой, мгновением, именно поэтому каждый миг жизни является для него таким важным.

Эмоции крохи ситуативные. Это значит, что он может горько расплакаться, если у него сломалась игрушка, и тут же рассмеяться, если ему показали забавный фокус с участием новой игрушки или животного. Ребенок живет каждый момент жизни полноценно и получает от этого радость и наслаждение. Кроха от года до двух лет открыт для всего нового, быстро меняет предпочтения, неспособен уделять много времени какому-то одному делу.

Сознание малыша в этом возрасте никуда не направлено и ни на что не опирается. Для него нет прошлого и нет будущего. Он мыслит, но не так, как привыкли взрослые. Он не думает или вспоминает, а действует интуитивно, используя те предметы и игрушки, которые ему в этот момент доступны. Буквы, цифры и прочие атрибуты взрослой жизни ему в этот период не просто