Развитие личности ребенка ньюкомб читать

Развитие личности ребенка ньюкомб читать thumbnail

Развитие личности ребенка ньюкомб читать

Спб.: Издательство «Питер», издание 8-е, 2003 год, 640 стр.

Предлагаемая книга представляет собой переосмысленную, дополненную и обновленную версию классического учебника П. Массена, Дж. Конгера, Дж. Кагана и А. Хьюстон «Child Development and Personality», выдержавшего к 1995 году семь изданий в США и переведенного на многие языки. Сохранив лучшие черты предшествующего варианта — широчайший охват информации, мощную исследовательскую и теоретическую базу и концептуальную взвешенность, в 8-м издании книга обрела нового автора — Нору Ньюкомб — и вместе с ним — единство повествовательной интонации и прекрасный литературный стиль. Кроме того, в учебнике появился ряд совершенно новых глав, подразделов и приложений, посвященных проблемам, которые лишь совсем недавно стали объектом изучения науки о развитии человека.

Оглавление

Содержание
Предисловие научного редактора
Предисловие

Часть I. Введение

Глава 1. Теория и методы изучения развития ребенка
Что такое развитие?
Теоретические вопросы
       Средовые и биологические факторы поведения
       Активность/пассивность
       Непрерывность/дискретность развития
       Стабильность
       Ситуационное постоянство
Исследование развития ребенка
       Прикладные и фундаментальные исследования
Процесс исследования
       Методы изучения детей
       Этические вопросы исследования
Структура книги
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Часть II. Пренатальный период

Глава 2. Генетика и генетика поведения
Механизмы наследственной передачи
       Генетически обусловленные отклонения в развитии
Гены и поведение
       Что такое генетика поведения
Открытия генетики поведения
       Интеллект
       Личность
       Психическая патология
       Зависит ли окружающая ребенка среда от его выбора?
       Почему сиблинги такие разные?
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 3. Пренатальное развитие и момент рождения
Стадии пренатального развития
       Зачатие
       Стадия зародыша
       Стадия эмбриона
       Стадия плода
Средовые факторы в пренатальный период
       Возраст матери
       Питание матери
       Лекарства, психоактивные вещества и радиация
       Заболевания матери в период беременности
       Резус-фактор
       Стресс матери
       Влияние отца
Пренатальное обследование
Роды
       Роды через естественные родовые пути
       Кесарево сечение
       Обезболивающие, применяемые во время родов
       Гипоксия и другие осложнения
       Недоношенность
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Часть III. Период младенчества

Глава 4. Физическое и перцептивное развитие в период младенчества
Теории и предположения
Физическое развитие
       Физический рост
       Созревание
       Рефлексы
       Моторное развитие
       Сон
       Созревание мозга
Научение и обусловливание
       Классическое обусловливание
       Инструментальное обусловливание
Перцептивное развитие
       Зрение
       Слух
       Осязание, вкус и обоняние
       Кросс-модальное восприятие
Практическое применение
       Обследование новорожденных
       Синдром внезапной смерти в период младенчества
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 5. Когнитивное развитие в младенчестве
Две проблемы при изучении когнитивного развития
       Выводы о процессах развития мышления, основанные на изучении поведения
       Компетентность и выполнение заданий
Теория когнитивного развития Пиаже
       Основные темы
       Стадии развития
       Сенсомоторный период
Новейшие данные о познавательных способностях младенцев
       Постоянство существования объекта
       Память и представления
       Категории
       Восприятие объектов
       Новый взгляд
Оценка интеллекта в младенчестве
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 6. Эмоциональное и социальное развитие в младенчестве
Эмоции в младенчестве
       Значение эмоций
       Изучение эмоций младенцев
       Страхи в младенчестве
Различия в темпераменте в период младенчества
       Уровень активности
       Возбудимость
       Реакция на новизну
       Принцип двунаправленности
Эмоциональные и социальные отношения со взрослыми
       Теоретические концепции
       Оценка привязанности
       Уход за ребенком и привязанность
Влияние условий ухода за ребенком на его развитие
       Культурные ценности и воспитание детей
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Часть IV. ПЕРЕХОД К ПЕРИОДУ ДЕТСТВА

Глава 7. Второй и третий годы жизни
Способности к символизации
       Символическая игра
       Подражание
       Рисование
       Представление о модели как репрезентации реального объекта
Формирование самосознания
       Узнавание самого себя
       Описание собственного поведения
       Чувство собственности
Эмпатия и усвоение нравственных норм
       Эмпатия
       Нормы
       Нарушение правил
Взаимодействие в семье на 2–3-м году жизни ребенка
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 8. Речь и общение
Функции речи
Загадка освоения речи
Описание речевого развития
       Фонемы и лепет
       Семантика: усвоение значения слов
       Синтаксис: построение комбинаций слов
       Прагматика: речь в контексте
Концепция речевого развития
       Теория научения
       Нативистская теория
       Теоретические расхождения
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Читайте также:  Видео развития ребенка с его зачатия

Часть V. ДЕТСТВО

Глава 9. Когнитивное развитие в детском возрасте
Концепция Пиаже
       Дооперациональное мышление
       Стадия конкретных операций
Спорные положения в теории Пиаже
       Можно ли ускорить когнитивное развитие?
       Могут ли дошкольники демонстрировать навыки, характерные для стадии конкретных операций?
       Является ли когнитивное развитие общим или специфичным?
       Оценка теории Пиаже
Когнитивное развитие с позиций информационных моделей
       Общий подход
       Информационный анализ конкретных заданий
       Развитие произвольного внимания
       Развитие памяти
       Оценка информационного подхода
Исследование отдельных областей когнитивного развития
       Представления о психике
       Представления о числе
       Представления о пространстве
Подход Выготского к когнитивному развитию
Новый взгляд
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 10. Интеллект и достижение
Теории интеллекта
       Одна способность или множество?
       Каковы параметры интеллекта?
       Первые попытки измерить интеллект.
       Многофакторные тесты интеллекта
       Тесты, основанные на оценке когнитивных процессов
       Недостатки количественных показателей интеллекта
       Как следует использовать тесты интеллекта?
Мотивация и школьная успеваемость
       Мотивация достижения
       Изменение атрибуций и поведения, направленного на достижение
       Возрастные изменения в мотивационной сфере
       Тревожность в тестовых ситуациях
Групповые различия в интеллекте и достижениях
       Половые различия
       Классовые и этнические различия
       Различия/неполноценность
Индивидуальные различия в уровне интеллекта и достижений 339
       Домашняя обстановка
       Раннее вмешательство
       Взаимодействие конституциональных и средовых факторов
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 11. Развитие социального поведения в детском возрасте
Развитие самосознания
       Я-концепция
       Самооценка
       Самоконтроль
       Формирование половой принадлежности
Этническое “Я”
Развитие взаимоотношений с другими людьми
       Просоциальное поведение
       Агрессия
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 12. Социализация в семье
Детерминанты воспитательного процесса
       Личностные качества и убеждения родителей
       Личностные особенности и поведение ребенка
       Социальный контекст
Методы воспитания и их эффект
       Подкрепление
       Наказание
       Индуктивные методы
       Подражание и идентификация
       Модели и стили родительского поведения
       К теории дисциплинарных методов
Семейная структура
       Сиблинги
       Каковы взрослые в домашней обстановке?
       Семейные проблемы: жестокое обращение с детьми
       Системный подход к социализации в семье
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 13. Cоциализация вне семьи
Отношения со сверстниками
       Возрастные изменения во взаимодействии со сверстниками
       Отношения со сверстниками и структура группы
       Дружба
Детский сад и школа как контекст развития
       Детские дошкольные учреждения
       Начальная школа
Телевидение как фактор социализации
       Просмотр детьми телепрограмм
       Влияние родителей на просмотры детьми телепрограмм
       Телевизор/никакого телевизора
       Как дети понимают телепрограммы
       Что усваивается при просмотре телевизора?
Политические и экономические факторы
       Социальные тенденции и социальная политика
       Отношения между семьей и другими социальными системами
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Часть VI. Подростковый возраст

Глава 14. Физическое и когнитивное развитие в подростковом возрасте
Физическое развитие в подростковом возрасте
       Гормональные факторы развития
       “Бурный рост” в подростковый период
       Половое созревание
Психологические аспекты созревания
       Начало пубертата
       Время начала пубертата
Подростковая сексуальность
       Добрачные половые отношения
       3аболевания, передающиеся половым путем, беременность и меры контрацепции
       Гомосексуальное поведение и ориентация
Когнитивное развитие в подростковом возрасте
Стадия формальных операций
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Глава 15. Автономность, интимность, идентичность и ценностные представления в подростковом возрасте
Отношения с родителями и формирование автономности
       Изменение моделей взаимодействия в семье
       Варианты родительского поведения
Подростки и их сверстники
       Социальные группы в среде подростков
       Дружба
       Романтические отношения
Идентичность
       Развитие идентичности
       Варианты статусов идентичности
       Вхождение в мир профессиональных обязанностей
Нравственное развитие и ценности
       Подход Пиаже
       Подход Колберга
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Читайте также:  Бесплатные центры развития с ребенком 1 год

Часть VII. Психопатология

Глава 16. Психопатология развития
Изучение нарушений в развитиии
       Взгляд с позиции психологии развития
       Типы эмоциональных расстройств
       Распространенность эмоциональных расстройств
       Стойкость эмоциональных расстройств
       Эффективность психотерапии с детьми
Проблемы недостаточного контроля
       Расстройство в виде гиперактивности с дефицитом внимания
       Поведенческие расстройства и делинквентность
       Злоупотребление психоактивными веществами
Проблемы чрезмерного контроля
       Страхи
       Депрессия
       Суицид
       Расстройства пищевого поведения
Значительные отклонения в развитии в детском и подростковом возрасте
       Аутизм
       Подростковая шизофрения
Резюме
Вопросы для повторения
Критический анализ главы
Ключевые термины
Рекомендуемая литература

Словарь специальных терминов
Библиография

Мы не можем предоставить возможность скачать книгу в электронном виде.

Информируем Вас, что часть полнотекстовой литературы по психолого-педагогической тематике содержится в электронной библиотеке МГППУ по адресу https://psychlib.ru. В случае, если публикация находится в открытом доступе, то регистрация не требуется. Часть книг, статей, методических пособий, диссертаций будут доступны после регистрации на сайте библиотеки.

Электронные версии произведений предназначены для использования в образовательных и научных целях.

Источник

234. Мумендий А. Как преодолеть негативную идентификацию // Иностранная психология. Т. 1. № 1. 1993.

235. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. М., 1985.

236. Мухина B.C. Феноменология развития и бытия личности. М. Воронеж, 1997.

237. Мысли о детях в православной церкви сегодня. М., 1992.

238. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994.

239. Мэй Р. Любовь и воля. М., 1997.

240. Мюриел Д., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. М., 1993.

241. Навайтис Г.А. Семья и… психолог. Калининград, 1996.

242. Назаретян А. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М., 1995.

243. Найденов О.Ф. Социально-гигиенические вопросы подростковой наркомании // Проблемы наркологии. Омск, 1979. С. 37-43.

244. Найденов О.Ф. Этиология и профилактика наркомании у подростков // Алкоголизм и неалкогольные токсикомании у несовершеннолетних. М., 1979. С. 64-69.

245. Найденова Н.Г. Клиника подросткового алкоголизма // Алкоголизм и неалкогольные токсикомании несовершеннолетних. М., 1979. С. 69-76.

246. Наркомания как форма девиантного поведения / Под ред. М.Е. Поздняковой. М., 1997.

247. Наркомания у подростков / Под ред. B.C. Битенского. Киев, 1989.

248. Наркомания // Большая медицинская энциклопедия. Т. 6. М., 1974. С. 274-278.

249. Наркомания // Словарь психиатрических и относящихся к психологическому здоровью терминов. М., 1991. С. 167-189.

250. Наркомания / Под ред. П.Д. Шабанова, О.Ю. Штакельберга. СПб., 2000.

251. Наркотики: Информация для учителей и других специалистов. RNS информационный пакет «Drugbox» Санкт-Петербург.

252. Некрасова Е.В. Психологическое время в структуре самосознания личности в раннем юношеском возрасте. Автореф. дисс…. к. психол. н. М., б. г.

253. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Наши уроки или первые уроки естественного воспитания. СПб., 1992.

254. Новикова Е.В. Особенности общения и проявления школьной дезадаптации у младших школьников и подростков // Общение и формирование личности. М., 1987.

255. Нуллер Ю.Л. Депрессия и деперсонализация. Л., 1981.

256. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка. СПб., 2002.

257. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991.

258. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1998.

259. Орлов Г.Л. Свободное время и личность. Свердловск, 1983.

260. Острые углы воспитания / Под ред. А.Е. Тарас. Минск, 1990.

261. Отношения как проблема психологии воспитания / Под ред. А.И. Щербакова. Л., 1973.

262. Отчет о внеклассных занятиях и развлечениях учащихся в гимназиях и реальных училищах Московского учебного округа за 1913-1914 уч. год окружного инспектора С.И. Гинтовта.

263. Ощепков Н.А. Реабилитация информационной среды жизнедеятельности (интегративный подход к защите и обеспечению здоровья человека / Экологическая психология. Тезисы 1-й российской конференции. С. 126-128.

264. Павленко В.Н. Представления о соотношении социальной и личностной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. № 1. 2000.

265. Павлова Т.А. Организация времени жизни как компонент структуры личности студентов. Автореф. дисс. …к.псих.н. М., 1988.

266. Панюшкин В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащихся в учебной деятельности. Автореф. дисс. …к.псих.н. М., 1984.

267. Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М., 1997.

268. Пергаменщик Л.А., Фурманов И.А., Альдьин А.А., Отчик С.В. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе. Минск, 1993.

269. Перлз Ф. Гештальт-семинары. Гештальт-терапия дословно. М.-СПб., 1998.

270. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.

Читайте также:  Доска для развития мелкой моторики ребенка

271. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М., 1986.

272. Плотниекс Н.Э. Психология в семье. М., 1991.

273. Подольный Р.Г. Освоение времени. М., 1989.

274. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. М.,1988.

275. Портнов А.А., Ракитин М.М. Психопатии // Вопросы реабилитации в психиатрии и наркологии. 1988. С. 105-128.

276. Правовое воспитание школьников: Сборник методических материалов. Калининград, 2001.

277. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. М., 2000.

278. Психическое здоровье — общая ответственность. Материалы региональной практической конференции. Калининград, 2001.

279. Психологические аспекты воспитания / Под ред. И.Ф. Рековской. М, 1989.

280. Психологические механизмы регуляции социального поведения. М., 1979.

281. Психологические особенности наркоманов периода взросления (опыт комплексного экспериментально-психологического исследования) / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого. Самара, 1998.

282. Психология / Под ред. А. Крылова. М., 2000.

283. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского. М., 1995.

284. Психология и лечение зависимого поведения / Под ред. С. Дауминга). М., 2000.

285. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. А.А. Реан. СПб., 2000.

286. Психология личности: Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982.

287. Психология подростка. Полное руководство для психологов, педагогов и родителей / Под ред. А.А. Реана. СПб., 2003.

288. Психология подростка. Хрестоматия. Сост. Ю.И. Фролов. М., 1997.

289. Психология развивающейся личности / Под ред. А.В. Петровского. М., 1987.

290. Психология самосознания. Хрестоматия. М., 2000.

291. Психология семьи. Хрестоматия / Сост. Д.Я. Райгородский. Самара, 2002.

292. Психология современного подростка / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М., 1987.

293. Психология. Словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М., 1990.

294. Психолого-педагогические проблемы воспитания и образования / Под ред. Л.Г. Сагатовской. Томск, 1973.

295. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу. Минск, 1998.

296. Пути и методы предупреждения подростковой и юношеской наркомании / Под ред. СВ. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. Самара, 1999.

297. Путилова Л.М. Сущность самопознания в опыте ментальной идентификации (в контексте философской антропологии). Автореф. дис…. докт. философ, наук. М., 1999.

298. Пуховский Н.Н., Цымбал Е.И. Бредовые состояния в клинике токсикомании и механизмы их развития // Алкоголизм и неалкогольные токсикомании. М., 1986. С. 81-85.

299. Пятницкая И.Н. Возможности ранней профилактики алкоголизма и токсикомании // Алкоголизм и неалкогольные токсикомании у несовершеннолетних. М., 1979.

300. Пятницкая И.Н. Злоупотребление алкоголем и начало алкоголизма. М., 1985.

301. Пятницкая И.Н. Клиника подросткового алкоголизма и ее социальные последствия // Проблемы подростково-юношеского и женского алкоголизма. М., 1984. С. 93-96.

302. Пятницкая И.Н. Клиническая наркология. М., 1975.

303. Пятницкая И.Н. Криминологические характеристики злоупотребления наркоманическими средствами и психотропными веществами // Противодействие незаконному обороту наркотических средств / Руководство под ред. А.Н. Сергеева. М., 2000. С. 250-267.

304. Пятницкая И.Н. Наркомания: руководство для врачей. М., 1994.

305. Пятницкая И.Н. Психопатологические следствия алкоголизма у подростков // СБ. Клинические аспекты алкоголизма в подростково-юношеском возрасте. М., 1982. С. 70-75.

306. Пятницкая И.Н., Найденова Н.Г. Клиническая наркология. Л., 1975.

307. Райе Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.

308. Ранкур-Лаферрьер Д. Рабская душа России. Проблемы нравственного мазохизма и культ страдания. М., 1996.

309. Раттер М. Помощь трудным детям. М., 1987.

310. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996.

311. Реан А.А. Локус контроля делинквентной личности // Психологический журнал. 1994. №2. С. 52-56.

312. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994.

313. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М., 1991.

314. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.

315. Розин В.М. Культура и психическое развитие человека // Вопросы психологии. № 3. 1988. С. 123-132.

316. Розин В.М. Психология: теория и практика. М., 1997.

317. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб., 2001.

318. Романова Е.С, Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. Мытищи, 1990.

319. Романова О.Л. Методологические аспекты первичной профилактики зависимости от психоактивных веществ у детей // Вопросы наркологии. 1997. № 2. С. 67-75.

320. Рональд Т. Плеттер-Эфрон. Стыд, вика и алкоголизм: клиническая практика. М., 2002.

321. Рохлина М.Л., Козлов А.А., Каплан Я.Я. Клинико-социальные последствия наркоманий // Вопросы наркологии. М., 1998. №1. С. 11-21.

Источник