Развитие и обучение детей в условиях дома ребенка

Развитие и обучение детей в условиях дома ребенка thumbnail

Виктория Савельева
Как создать необходимые условия для развития и обучения ребенка в домашних условиях

Многие родители зачастую думают, что развитием ребенка должен заниматься детский сад, потом школа. Занятия с ребенком занимают много сил и времени. Для этого нужны специальные знания. Но как говорится «Все гениальное – просто!». На самом деле родителям потребуется лишь правильно подобрать необходимый материал и создать условия, при которых ребенок с удовольствием будет заниматься полезными упражнениями (причем самостоятельно).

Развивать мелкую моторику можно разными способами. Существует огромное количество игр, упражнений, заданий. И здесь самое важное – это то, чтобы ребенку хотелось этим заниматься, ему это нравилось, а не мама и папа заставляют его!

Здесь необходимо учитывать ряд психологических моментов, особенностей, хитростей, которые просты, но эффективны.

Рабочий уголок ребенка.

Рабочее место должно привлекать ребенка. Ребенку должно быть удобно и комфортно сидеть (правильная высота стола, стула, освещенность). Необходимо приучить ребенка поддерживать на столе порядок. Для этого желательно купить или самостоятельно изготовить подставки для ручек и карандашей (яркие, красивые, с изображением различных сказочных героев в зависимости от пола и возраста ребенка, лотки для книг и тетрадей. Обязательно должен быть контейнер (корзина) для мусора (приучаем к порядку).

Цветные карандаши.

Должны находиться всегда на видном и доступном для ребенка месте в вертикальной подставке, чтобы ребенок мог свободно выбирать цвета. Всегда подточены! Карандаши основных и оттеночных цветов. Чем больше, тем лучше. У ребенка должна быть возможность выбора! Полезно иметь карандаши разной толщины (тонкие и толстые). Интересны будут ребенку акварельные карандаши, когда рисунок нарисован карандашами, а потом водой размывается, словно красками.

Восковые мелки.

Полезны для развития кисти ребенка. При рисовании мелками требуется определенный нажим, что способствует укреплению мускулатуры.

Краски.

Полезно приучать ребенка рисовать разными видами красок (акварельными, акриловыми, гуашью) на разных поверхностях (бумага, деревянные пластиковые заготовки, фарфор и т. д.).

Фломастеры, маркеры, текстовыделители.

Желательно приучать ребенка раскрашивать рисунки цветными карандашами, а обводить, дорисовывать небольшие детали фломастерами. При работе с карандашами лучше развивается мелкая мускулатура, т. к. требуется больший нажим, чем при работе с фломастерами. Ребенку понравится рисовать не только на горизонтальной поверхности (за столом, но и на вертикальной (маркерные доски, мольберты).

Пластилин, масса для лепки, соленое тесто, глина.

Прекрасный материал для развития мелкой моторики, усидчивости, воображения ребенка. Необходимо позаботиться о качестве материала. Пластилин должен хорошо лепиться, не пачкать руки, не иметь резкого запаха, в наборе присутствовать достаточное количество цветов.

Цветная бумага, бархатная бумага, фольга, картон.

Бумага должна быть яркой, ровной, чистой. Для удобства пользования можно сложить в специальную коробку, чтобы ребенок мог свободно выбирать нужный материал.

Клей.

В зависимости от возраста ребенка – клей ПВА, клей-карандаш. При необходимости баночка для клея, кисточка, салфетка. Главное – клей не токсичный.

Ножницы.

Можно предложить ребенку как обычные (с тупыми безопасными концами, так и фигурные (для возможности делать различные фигурные разрезы – волнистые, зубчиками и т. д.).

Бумага для рисования. Альбомы.

Листы и альбомы разных размеров, листочки для записей разных цветов, блокноты.

Дыроколы.

Узорные дыроколы с разными рисунками. Позволяют ребенку оформлять свои открытки, рисунки.

Раскраски.

В зависимости от возраста ребенка рисунки разных размеров, сложности. Но самое главное – чтобы раскраска нравилась ребенку! Можно распечатывать самостоятельно из интернета рисунки по желанию ребенка.

Игры с водой.

Можно ребенку предложить разные емкости, желательно прозрачные. Ребенок с удовольствием (а главное – с пользой) будет переливать воду из маленькой бутылочки в большую, из большой емкости в маленькую с помощью воронки и т. д. А если добавить жидкое мыло и хорошо взбить пену, получится новая забавная игра, в которой ребенок делает горки, башни из пены.

Игры в теплой комфортной воде имеют психотерапевтический эффект. Вода хорошо успокаивает ребенка.

Игры с крупой.

На большой поднос можно насыпать манку, гречку, рис, пшено и «рисовать» пальчиком разные узоры.

Игры с макаронами.

Можно выкладывать разные картинки из макарон разных форм и размеров. Из макарон в виде трубочек можно сделать, например, бусы.

В аналогичные игры можно играть с пуговицами.

Мозаика. Пазлы. Кубики. Конструкторы.

Выбор данного вида детского творчества огромен. Перечисленные игры обязательно должны быть в арсенале ребенка. Они очень хорошо развивают зрительно-пространственную ориентировку, мелкую моторику, логическое мышление, воображение. Материал подбирается в зависимости от возраста ребенка, возможностей родителей. Хранить в отдельных прозрачных контейнерах для свободного доступа и выбора.

Все перечисленные материалы и работа с ними доступны каждой семье, они очень просты в применении, но очень эффективны. Ребенок сам будет играть и заниматься своим развитием! Родители смогут заняться своими делами. Задачей родителей становится только контролировать ребенка и в случае необходимости оказать ребенку небольшую помощь.

Источник

Развитие и обучение детей в условиях дома ребенка

Тщательный анализ развития ребенка в детском доме позволяет наблюдать, что отстают в развитии практически все брошенные дети. Но закономерности, открытые системно-векторной психологией Юрия Бурлана, показывают, что и в полных семьях, если дети теряют ощущение защищенности и безопасности, у них наблюдаются аналогичные проблемы в поведении. Они начинают вести себя точно также, хотя ребенок и не находится в условиях детского дома.

0
4301
24 Сентября 2016 в 23:03

Автор публикации:
Виктория Винникова, педагог

Вопрос от Надежды, Москва:

«Юрий, как же тогда происходит развитие ребенка в детском доме? Ведь дети из детдома не имеют чувства защищенности и безопасности!!! Неужели ничего нельзя сделать?»

Отвечает Виктория Винникова, учитель математики:

Надежда, спасибо, что подняли непростую и для многих болезненную тему. Ваш вопрос о том, как происходит развитие ребенка в детском доме, волнует педагогов, психологов, медиков, да и просто неравнодушных людей.

У многих сердце кровью обливается, когда они только подумают о том, как же можно развиваться в таких сложнейших условиях? Какие травмы получает неокрепшая психика детей, попавших в детский дом? Возникает вопрос, как же обеспечить развитие психики ребенка детского дома, когда они лишены самого главного? Того, что никакие материальные блага не заменяют.

Ответы на эти вопросы дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, которая раскрывает особенности психики и условия гармоничного формирования личности даже в условиях развития и воспитания детей в детском доме.

Эта статья будет полезна всем, кто имеет отношение к развитию детей в детском доме: педагогам, психологам, воспитателям, волонтерам и даже спонсорам и меценатам.

Особенности развития детей детского дома

Педагоги и психологи проводят тщательный анализ развития психики ребенка в детском доме и выявляют некоторые закономерности. В частности, все исследователи замечают у ребенка детского дома отставание в развитии.

Читайте также:  Художественное творчество как средство развития личности ребенка

Когда ребенок только родился, это просто маленький комочек желаний – кушать, пить, дышать спать. Но для его развития ему необходимы основа и фундамент, которые дает материнская забота. В терминах системно-векторной психологии Юрия Бурлана это называется чувством защищенности и безопасности. Ощущение этой защищенности позволяет малышу максимально раскрыться в период развития и познания мира.

Тщательный анализ развития ребенка в детском доме позволяет наблюдать, что отстают в развитии практически все брошенные дети. Но закономерности, открытые системно-векторной психологией Юрия Бурлана, показывают, что и в полных семьях, если дети теряют ощущение защищенности и безопасности, у них наблюдаются аналогичные проблемы в поведении. Они начинают вести себя точно также, хотя ребенок и не находится в условиях детского дома.

Дети детских домов априори лишены этой важнейшей психологической составляющей, именно поэтому и происходит задержка психосексуального развития, наблюдаются сложности речевого развития и полный список других негативных проявлений у детей, хорошо знакомых педагогам, воспитателям и психологам детских домов.

Для преодоления этого отставания предлагаются варианты создания семейной атмосферы, чтобы как-то компенсировать детям отсутствие родителей. Но в большинстве случаев огромный штат педагогов, психологов, медицинских работников и волонтеров используют общие или усредненные методики для всех. А системный подход работает с врожденными особенностями развития психики детей детских домов, а у каждого ребенка они свои. Оказывается, что подходит для одного ребенка детского дома, то губительно для другого.

Кроме того, имеет популярность ложная мысль, что такие дети генетически предрасположены к наркомании, пьянству, воровству, что из таких детей вырастают социально нереализованные люди, имеющие проблемы со здоровьем.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана очень точно показывает, что это заблуждение, и при правильном системном подходе психическое развитие ребенка в детском доме происходит нормально.

Развитие ребенка в детском доме

Особенности личностного развития детей воспитанников детских домов

Все развитие ребенка идет согласно его врожденным векторам, и проявляют свои отрицательные черты дети тоже согласно своим векторам.

Именно от отсутствия чувства защищенности и безопасности дети детских домов с раннего детства начинают лгать, воровать, драться, кусаться или проявлять другие признаки девиантного поведения.

Наконец-то эти проявления точно изучены, а главное – показаны внутренние механизмы и причины возникновения таких состояний у любых детей. Это помогает сформулировать системные рекомендации для педагогов, воспитателей, психологов, чтобы вовремя скорректировать развитие ребенка детского дома.

Понимание психики ребенка детского дома

Что же делать? Какой толк заниматься развитием навыков, обучением и воспитанием, если нет тепла матери? Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает дать детям детских домов точку опоры в лице компетентных системных специалистов. Ведь важнейшая опора для ребенка детского дома – это понимание его психического склада, его врожденных талантов и способностей окружающими его взрослыми.

Любым ребенком движут его желания. А системно-векторная психология Юрия Бурлана как раз и раскрывает нам скрытые бессознательные механизмы желаний ребенка детского дома. Любой ребенок рождается с заданным набором векторов. Рассмотрим подробнее.

Индивидуальный план программа развития ребенка в детском доме

Есть от природы шустрые, подвижные, юркие, ловкие дети. Такими свойствами психики обладают ребята с кожным вектором. Внутренняя врожденная программа все их поступки пропускает через фильтры польза-выгода, добыча и экономия. А чтобы добыть и сохранить, необходимо «вертеться», именно поэтому основное бессознательное желание в кожном векторе с детских лет проявляет себя в движении, скорости, ритме.

Таких детей лучше всего определить в спортивные секции и при этом отслеживать, чтобы их развитие шло по нарастающей.

Именно такие дети при потере чувства защищенности и безопасности начинают «добывать» конфеты, игрушки, деньги. А взрослые воспринимают это как воровство и начинают приписывать маленькому ребенку какой-то злой умысел, которого у него и не было.

От природы у него есть врожденное желание к добыче. Маленький ребенок с кожным вектором рождается вором, а развивается в спортсмена, бизнесмена, законодателя. Просто необходимо понимать все ступени его развития.

В противоположность шустрым и подвижным ребятам есть медлительные обстоятельные дети, которых ни в коем случае не надо торопить, иначе они начинают упрямиться, дуться и обижаться. В детском возрасте при потере чувства защищенности и безопасности такие ребята могут быть агрессивны, драться, кусаться. Так проявляют себя их бессознательные желания, лежащие в основе анального вектора.

Особенности развития ребенка в детском доме

Любой ребенок всегда развивается от простого к сложному – маленький воришка должен стать инженером. Если педагоги и воспитатели, волонтеры и психологи будут учитывать врожденные особенности личностного развития детей воспитанников детских домов, то негативные проявления можно снять.

Составляя индивидуальный план развития детей детских домах, необходимо учитывать, что развивающие методики и игры нужно подбирать в соответствии с врожденными свойствами ребенка детского дома. Малышу с кожным вектором необходимо развивать логику, навыки организатора и прививать дисциплину. А неторопливому ребенку предложить рукоделие, чтение и помощь в обучении младших. Так мы задаем позитивное направление развития, вкус радости от использования своих талантов на пользу другим.

Развитие детей детских домах

Очень легко идти за врожденными талантами детей, предлагать им новые задания. Например, задумчивых ребятишек со звуковым вектором можно научить играть в шахматы и предоставить им для этого свой уголок, где они будут находиться в тишине и покое.

А эмоциональным детям со зрительным вектором необходимо дать возможность выражать свои чувства на сцене (песни, танец, спектакли). Так талант и способности каждого будут развиваться, что особенно важно для детей детских домов.

Более того, взрослые, работающие с детьми детских домов, сами будут испытывать невероятное наслаждение от своей работы, потому что результаты их усилий будут предсказуемы, а методы педагогического воздействия точны. Задача педагогов помочь раскрыться этим врожденным талантам и направить их в позитивное русло развития.

Воспитание и развитие детей в детском доме

Сам по себе индивидуальный план развития ребенка в детском доме в соответствии с системным подходом – это уже очень многое. Ведь ребенок детского дома ощущает себя понятым, «правильным», нужным, а значит, снизит необходимость привлекать внимание деструктивным поведением.

Нельзя не отметить достижения советской педагогики: «Педагогическую поэму» Макаренко и «Республику Шкид». Их гениальные находки полностью подтверждаются новейшими исследованиями системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Действительно, когда ребенок теряет ощущение защищенности, он пытается выжить, подчиняясь инстинктам. Так, бессознательно ребята естественным образом сбиваются в стайки. При этом если нет направляющего руководства педагогов, эти стайки действительно могут превратиться в шайки.

Читайте также:  Раннее развитие ребенка в сарове

Но стоит только появиться хорошему воспитателю, как эта стайка правильным образом самоорганизуется, формируется настоящий детский коллектив по взрослому типу. Таким образом дети детского дома формируют позитивный опыт взаимодействия с другими, который вынесут во взрослую жизнь.

Когда это происходит через сюжетно-ролевые игры, где педагогами задается высокий нравственный ориентир, то естественным образом происходит формирование коллективного чувства защищенности и безопасности, что и способствует гармоничному формированию каждой личности.

Все усилия педагогов, психологов, волонтеров и помощников детских домов должны быть направлены на создание этой атмосферы, которая может обеспечить ребенку чувство защищенности и безопасности и способствовать его социализации.

Естественно, такому ребенку будет легче находить место и в любом другом коллективе. Конечно же, свои особенности в любом случае будут, но свести риски к минимуму поможет именно этот шаг.

Даем точку опоры следующему поколению!

В детских домах работают неравнодушные люди, энтузиасты своего дела. Педагоги и психологи переживают и болеют душой за каждого ребенка.

Системно-векторная психология – это уникальный инструмент в руках педагогов и психологов. Он позволяет избегать экспериментов над детьми воспитательными методиками. Не стОит надеяться на лучшее в отношении ребенка детского дома или сочинять в своей голове какой-то вариант счастья для него. Необходимо точно знать, что конкретно этому ребенку из детского дома нужно для наилучшего развития и последующей адаптации ко взрослой жизни.

У нас появляется точное понимание всего диапазона его развития. И, соответственно, взрослые точно видят весь возможный потенциал талантов и способностей, заданный ребенку детского дома от рождения.

Учитывая индивидуальные особенности личностного развития детей воспитанников детских домов, с помощью системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно добиться устойчивых результатов и успешной адаптации воспитанников детских домов к жизни в социуме.

Узнайте больше об особенностях современного поколения детей, о воспитании ребенка в семье и коллективе на бесплатных онлайн-тренингах по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.

Автор публикации:
Виктория Винникова, педагог

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Источник

С появлением в доме ребенка многие родители задаются вопросом — как обустроить место для нового члена семьи:

  • Каким образом и где расположить кровать;
  • Где определить место для игр;
  • Какие меры принимать, чтобы обеспечить безопасное времяпровождение ребенка в квартире.

Важным моментом является обустройство рабочей зоны для занятий с ребенком. Ведь по мере взросления он будет не только играть с игрушками, но и рисовать, писать, лепить.

Содержание:

  • Обустройство рабочего стола: правила и принципы
    • Когда начинать обустройство рабочего места для занятий с ребенком
    • Особенности мебели для занятий с ребенком
  • Организация материалов для занятий
  • Выбор времени для занятий
    • Поиск продуктивных часов и начало занятия
    • С детьми старше трех лет
    • Особенности занятий с детьми, посещающих ДОУ
  • Продолжительность занятия

Обустройство рабочего стола ребенка: правила и принципы

  1. Наличие столика и стульчика. Эти обязательные предметы для занятий с ребенком должны быть подобраны строго с его ростом. Дети до 6-ти лет растут достаточно быстро и вопрос подбора стола оптимальной высоты актуален для сохранения здоровья ребенка.

Для решения этой задачи стоит подумать о покупке стола-трансформера. Такой стол сможет расти вместе с ребенком. Если же примете решение о покупке статичного стола, то будет необходимо постоянно следить за удобством ребенка и правильности положения его спины при занятиях.

  1. Все материалы, которыми малыш может пользоваться самостоятельно, должны располагаться на расстоянии вытянутой руки. Возможно использование полочек, которые размещены на уровне глаз ребенка;
  2. Для хранения материалов и обучающих пособий можно использовать и различные короба, и выдвижные полки, но в таком случае сохранить порядок в них будет гораздо сложнее;
  3. Для детей ясельного и дошкольного возраста большую роль в развитии играет возможность выражать свои эмоции и навыки в художественном образе. Для этого можно приобрести меловую доску. Она может быть подвесной и располагаться недалеко от стола, может быть складывающейся и стоять на полу;

На заметку! Стену рядом с рабочим местом можно выкрасить специальной краской, которая позволяет рисовать непосредственно на стене. Вместо меловой доски можно выбрать маркерную доску.

  1. Рабочее место ребенка должно быть хорошо освещенным со всех сторон. Для сохранения наилучшей концентрации и сохранения зрения ребенка свет должен падать с левой стороны, но само помещение при этом также должно быть хорошо освещено. Недопустимы занятия ребенка только с настольной лампой при отсутствии света в помещении.

Если у вашего ребенка в возрасте 4-5 лет проявляются признаки того, что он будет левшой, то рабочее место должно освещаться с правой стороны.

организация рабочего место для занятий с детьми

Рабочее место для ребенка можно начинать оформляться с того момента, когда он начинает ходить

Когда начинать обустройство рабочего места для занятий с ребенком

Отдельное место для занятий и обучения в доме должно начинать оформляться с того момента, когда ребенок начинает ходить.

Но это не значит, что уже в год необходимо покупать все возможные атрибуты для домашнего обучения. Новые вещи, связанные с обучением ребенка, должны появляться постепенно. Дайте ребенку возможность привыкнуть к ним и изучить их предназначение.

Постепенно, оформляя интерьер новыми и полезными для развития ребенка вещами, родители решают ряд задач:

  • Знакомят ребенка с важностью учебы и развития;
  • Приучают ребенка к порядку, дают понимание того, что для каждого занятия есть свое место;
  • Показывают ему новый удобный вариант для спокойных игр. Важно только перед занятием освобождать пространство от лишнего, чтобы ребенок мог концентрироваться и не отвлекался на лишнее;
  • Улучшают показатели успеваемости при подготовке ребенка к школе. Ведь при регулярных занятиях за столом уже через некоторое время ребенок будет уметь настраиваться на рабочую волну.

Такой подход к занятиям позволяет показывать ребенку важность порядка в рабочей зоне и удобство игры в убранном помещении.

Все занятия с детьми до 6-ти лет должны проходить в игровой форме, а для гиперактивных детей, возможно, придется разрабатывать отдельно подвижный вариант изучения сложного материала.

Особенности мебели для занятий с ребенком

Чтобы избежать травматизма, все предметы рабочей зоны ребенка до 6-ти лет должны быть безопасны.

Это касается и материала, из которого изготовлена мебель, и ее формы.

  • Мебель не должна иметь острых краев, углов и выступающих деталей. Если они есть, то необходимо закрыть их специальными накладками, которые можно купить или сделать самостоятельно;
  • Важным аспектом при выборе мебели для занятий с дошкольником и ребенком ясельного возраста является функциональность выбранного предмета. Хорошо, если столешница стола будет иметь функцию перемещения и закрепления на нужной высоте, под определенным углом;
  • Мебель для занятий с ребенком должна быть легкой и прочной. Малыш может захотеть передвинуть стол или же залезть на него сверху, и такие порывы не должны быть опасными;
  • Стул для ребенка до 6-ти лет, кроме подходящей высоты, должен быть устойчивым и твердым, чтобы у ребенка формировалась правильная осанка. Устойчивость стула снижает опасность травматизма при попытке ребенка встать на него сверху;
  • Материалы для мебели должны легко очищаться от загрязнений (пластилин, клей, краски);
  • Изготовлена из экологически чистых материалов, прошедших специальную сертификацию.
Читайте также:  Идеи развивающего обучения в воспитании и развитии ребенка

Организация материалов для занятий

Материалы для занятий, которые еще в силу возраста нельзя давать ребенку без присмотра взрослого (ножницы, клей и т.д.), необходимо держать на высоте.

Если вы будете пользоваться полочками, то идеально подойдет высокая полка на уровне взрослого, в случае с комодом или вертикальной стенкой — верхние отделы. Важно, чтобы ребенок знал их расположение и мог показать вам то, чем он хочет заниматься в текущий момент.

При организации рабочего пространства для ребенка до 3-х лет нужно помнить, что в этом возрасте дети практически все время стараются находиться рядом с родителем или взрослым, который занимается их воспитанием.

Организовав рабочее место, нужно быть готовым, что ребенок будет находиться там только в то время, когда родитель или взрослый в комнате, а в случае, если необходимо пойти на кухню, то ребенок перейдет туда следом за вами.

Возможным выходом будет создание некой минимальной рабочей зоны и на кухне, где взрослый сможет дать возможность ребенку заниматься, не откладывая своих домашних дел.

как обустроить место для домашних занятий с детьми

Выбор времени для домашних занятий

Важным аспектом в организации домашнего обучения является выбор времени для преподнесения нового материала и закрепления уже изученного. Каждый ребенок имеет свои особенности и индивидуален по времени своей продуктивности.

Поэтому в первую очередь в возрасте до 3-х лет родителю или взрослому, который занимается обучением ребенка, необходимо вычислить часы наибольшей продуктивности.

Поиск продуктивных часов и начало занятия

Вычисление наиболее благоприятного времени для занятия с ребенком до 3-х лет проводится в виде наблюдения за поведением и откликом на предложение позаниматься. Если ребенок бодр, весел и проявляет интерес к тому, чем занимается родитель или взрослый нужно попробовать предложить ему выполнить простое задание или показать новый материал.

В том случае, если ребенок идет на контакт, его интерес очевиден, можно попробовать с ним поиграть, используя обучающую технологию.

Если ребенок убегает, отвлекается или же не может сосредоточить свое внимание, занятие лучше отложить.

Поиск продуктивных часов может занять по времени не одну неделю. Если у вас не получается быстро вычислить продуктивные часы, не стоит расстраиваться, а проводите занятие в тот промежуток, когда ребенок готов.

С детьми старше трех лет

Можно определить лучшее время для занятий не только методом наблюдения, но и через вопросы ребенку:

  • Указывая на продуктивное время, можно поинтересоваться ощущениями ребенка и попросить запомнить их;
  • Впоследствии ребенок сможет сам говорить взрослому о том, готов ли он к занятиям или же есть некие причины, которые нужно устранить для наилучшего результата (голод, усталость и т.д.).

После того, как родитель или взрослый, занимающийся обучением ребенка, определит продуктивные часы малыша, необходимо внести соответствующие коррективы в распорядок дня. Это актуально для занятий с детьми старше трех лет, концентрация внимания которых уже составляет около 5-ти минут.

  • Перед началом занятия взрослому необходимо проверить настрой ребенка и задать ему несколько вопросов о том, готов ли ребенок, все ли у него в порядке. Не беспокоит ли его что-либо;
  • Занятия с детьми до 6-ти лет проводятся в игровой форме с частой сменой деятельности;
  • В раннем возрасте ребенку необходимо большое количество времени, чтобы осмыслить полученные данные и применить их через игру, поэтому проводить занятия нужно в наиболее плодотворные часы и завершать их свободным временем для ребенка;
  • Не стоит заниматься непосредственно перед и после еды, сразу после пробуждения и перед сном.

Особенности занятий с детьми, посещающих ДОУ

Для детей, посещающих ДОУ, стоит внести изменения в график занятий и вычислить наиболее подходящее для них время вечером:

  • Количество информации для детей, посещающих ДОУ, должно быть уменьшено в соответствии с программой учреждения, чтобы избежать перегрузки информацией. Поинтересуйтесь у воспитателя о том, чем занимался ребенок в течение дня и давайте занятие в другой форме на постижение иных навыков;
  • Если ребенок, посещающий ДОУ, вечером не проявляет интереса к занятиям, не настроен на продуктивный лад, то такое занятие необходимо отложить или вовсе не проводить в такой день.

Также при выборе времени занятия с ребенком немаловажную роль играет и настрой взрослого. Во время занятия родителя ничего не должно отвлекать. Отложите на время все свои дела, отключите звук на телефоне и полностью погрузитесь в увлекательный мир обучения ребенка.

Такой подход со стороны родителя или взрослого, занимающегося с ребенком, позволит провести это время с наибольшей пользой. Видя вашу заинтересованность, ребенок с большей охотой будет стремиться к познанию нового и интересного.

Продолжительность занятий с ребенком

Дети дошкольного возраста еще не умеют долго держать свое внимание на одном виде деятельности, поэтому важно понимать, что даже при выборе наиболее продуктивного времени для работы интерес малыша к предложенному материалу может быстро угаснуть.

  • Ребенок в 1-2 года может удерживать свое внимание на одном виде деятельности около минуты, а если ребенок задерживает свое внимание на 5 минут — это уже великолепно;
  • В 3-4 года продолжительность занятия с малышом одним видом деятельности может составлять от 5 до 15 минут;
  • Если ребенка постепенно приучать к совместным занятиям, то уже в 4-5 лет малыш сможет удерживать свое внимание на одном виде деятельности до 30 минут.

Конечно, многих родителей и взрослых, которые стремятся к скорейшему освоению ребенком тех или иных знаний, может расстраивать низкая концентрация ребенка и малые периоды занятий. Но стоит понимать, что это время касается только одного вида деятельности.

Если вы видите, что ребенок потерял интерес или начал отвлекаться, прекратите работу. Дайте ребенку время для усвоения полученной информации. После перерыва вы можете предложить ребенку еще раз заняться незаконченным занятием или предложить другой вид деятельности.

В течение дня можно проводить несколько занятий в то время, когда вы будете видеть, что ребенок готов.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник