Развитие 5 чувств ребенка как

Развитие 5 чувств ребенка как thumbnail

Как-то я задумалась, как сделать так, чтобы память работала лучше и не приходилось обращаться к специалистам, чтобы вспомнить самые важные моменты в жизни.

И я поняла, надо задействовать все каналы восприятия – зрение, слух, обоняние, вкус, ощущения, чувства – тогда события будут оставлять яркий след в памяти.

К тому же такие воспоминания – сокровища для души.

Восприятие событий всеми органами чувств позволяют проживать жизнь наполнено, и именно они превращают простые моменты жизни в драгоценности.

В этой статье хочу предложить способы, как развить 5 чувств, улучшить восприятие информации и насытить жизнь новыми эмоциями.

Предлагаю каждый день начинать под девизом: Я открываю этот чудесный мир вокруг!

Необходимо включить внимание и проводить маленькие исследования.

Предлагаем тебе в помощь по работе с памятью и каналами восприятия информации книгу — подсказку

1. Развитие зрительного восприятия: порадуйте глаза

Помните выражение «глаз радуется»? Так обычно говорят, когда приятно на что-то смотреть.

Важно радовать себя и расширять свое зрительное восприятие. Это могут быть и не новые вещи, но когда начинаешь осознанно обращать внимания на вещи – их объем, цвет, текстуру, необычность и уникальность – это включает в мозгу реакцию

«ага, сколько разного я вижу» — «видеть – это прекрасно!»

Спросите себя: а что радует мои глаза? На что мне приятно смотреть?

Это может быть и красивый закат, когда солнце светится багрянцем.

И как течет речка, обходя пороги.

И движение колосьев пшеницы на поле.

Кроме этого, чтобы развить зрительное восприятие, замечайте детали окружающего мира:

  • как зовут продавца в магазине,
  • сколько колон у здания, мимо которого проходите на работу,
  • каким рисунком выложена плитка в магазине.

По теме: Пройдите тест и определите свой ведущий канал восприятия информации

vasha-dusha-shiva_mini
2. Развитие слухового восприятия: пусть мир зазвучит

Звуки сопровождают нас с самого рождения. Еще будучи у мамы в животике, ребенок различает тембр, интонацию родителей.

Никогда не бывает полной тишины. Звук – это вибрация, и даже звуки, которые не воспринимает человеческое ухо, оказывают на него влияние.

Современного человека в городе окружает столько громких звуков, что ухо же не воспринимает тихие звуки и мы сами привыкаем говорить громко.

Подумайте: что приятно мне слышать?

  • Это могут быть приятные слова родного человека
  • Звук колокольчика
  • Звук дождя

Каждый день тренируйте свой слух! Слушайте звуки разных тембров.

Обращайте внимание на то, что слышат ваши уши в разные моменты, сколько этих звуков способны воспринимать одновременно.

Отмечайте нотки интонации у близких. Это позволит не упустить важные моменты в общении.

3. Развитие обоняния

Подумайте только: человек способен воспринимать более 10 000 запахов!

Запахи могут возбудить или отбить аппетит, изменить настроение и желания, повысить или понизить работоспособность и даже заставить купить не очень нужную вещь.

Запахи легко могут «всколыхнуть» нашу память, вернуть давно забытые ощущения, например из детства. Можно даже вспомнить запах маминого молока или запах домашних пирогов.

Запахи непосредственно связаны со способностью запоминать. Все дело в том, что центр обонятельного анализатора находится у человека рядом центром, отвечающим за наши эмоции и память.

Поэтому запахи для нас являются эмоционально окрашенными, пробуждая не логическую, а эмоциональную память.

развитие обоняния

Как улучшить обоняние?

Во-первых, осознанно обращайте внимание на запахи вокруг.

Если взять за привычку нюхать продукты, вещи, то скоро заметите, что можете отличать оттенки и нюансы и улавливаете те запахи, на которые не обращали раньше внимание.

Во-вторых, усиливать обоняние могут вещества, возбуждающие нервную систему: кофеин, витамин А, который входит в состав обонятельных клеток, и витамины группы В.

По теме: Освежить воспоминания и пробудить обоняние поможет курс в дар «Дверь в твое подсознание»

4. Развитие вкуса: попробуй мир на зуб

По данным ученых, ребенок в утробе мамы чувствует вкус.

Ученые установили, что после введения в околоплодные воды ребенка глюкозы усиливаются глотательные движения. На вкус йода ребенок кривится от отвращения.

Почему с возрастом теряем вкусовое восприятие?

Скорость жизни такова, что мы привыкли закидывать еду на ходу.

Да еще и привычка употреблять наполовину синтетическую еду или еду, напичканную усилителями вкуса привела к тому, что мы с трудом различаем вкусы.

В программе здоровья на первом канале проводили эксперимент. Людям завязывали глаза и предлагали разгадать продукт. Удивительно, что люди почти не могли угадать продукт, даже клубнику.

О каких проблемах говорят вкусы?

Почему тянет на сладкое?

Налегание на шоколад и на сладкое говорит о том, что

  • не хватает ласки и
  • душевного тепла.

Такому человеку проще съесть сладкое, чем смиренно попросить о тепле и прикосновении другой души.

тянет на сладкое

Любители острой пищи

Предпочтение остром блюдам говорит о том, что

  •  мало уверенности в себе,
  •  есть скрытое желание повелевать,
  • есть скрытое желание сверхдраматических ситуаций, сенсаций, того, что заставит в дальнейшем содрогнуться.
Читайте также:  Тесты о направлении развития ребенка

Перестаньте повышать собственную самооценку за счет принижения и оценивания других.

Важно научиться договариваться с другими людьми, учиться быть равными, учиться видеть чудо каждый день и ценить каждый момент бытия как неповторимый и уникальный миг Вселенной.

тянет на острое

Тянет на кислое и солёное, острое?

Солёное – снимает негатив  с физического и эмоционального тела.

СОВЕТ: осознайте присутствия негатива в конкретном участке и пошлите любовь этому участку тела. Тем самым негатив трансформируется в свет и желание есть солёное (в большом количестве) отпадёт.

Страсть к кислому может говорить об открытом или скрытом пессимистическом отношении к миру.
Окружающее пространство видится в тёмных и безрадостных тонах.

СОВЕТ: освободитесь от боли обид и начните замечать/находить то, за что можно поблагодарить в своей жизни.

Предпочтение горькому говорит о склонности к ссорам и агрессии.

Тянет на горькое

5. Развитие тактильных ощущений

Только подумайте, осязание – это первое чувство, которое развивается в эмбрионе!

Развитие осязательных чувств у эмбриона и соотношение их к развитию других чувств, таких как зрение, стало предметом большого количества исследований.

По данным ученых, у младенцев наблюдались большие проблемы с выживанием в случае, если у них не было развито чувство осязания, даже при наличии возможности видеть и слышать.

Прикосновения играют в нашей жизни большую роль и во взрослой жизни. Они вызывают в организме выработку гормонов счастья, способствуют хорошему самочувствию.

Прикосновения воздействуют одновременно и на тело и на сознание.

Включите осознанность в том, что вы можете почувствовать телом.

Составьте список, как вы можете понежить себя:

  • побаловать себя массажем,
  • купить мягкое постельное белье,
  • покапаться в земле,
  • насыпать гречки в носки (это и полезный массаж ступней).

Включите в него обязательно познание новых тактильных ощущений! Благодаря развитию телесной памяти можно воскресить в памяти любые события из жизни.

Я вспоминаю, как в детстве в санатории мне приписали грязевые обертывания, полведра на область спины. Это были новые тогда ощущения). И я их помню до сих пор!

развитие тактильных ощущений

6. Развитие чувств: откройте свое сердце

Жизнь без чувств была бы пресной. Однако приходится встречать людей, о которых можно сказать безчувственный.

Причин закрытого сердца может быть множество. Об этом можно почитать в отдельной статьи и даже пройти практику по выстраиванию личных границ.

Вопрос в другом: как вернуть радость и весну жизни?

Давайте подумаем, если центр чувственного восприятия – наше сердце, то антенки, которые насыщают его – это наши пальчики, кожа, уши, глаза, нос, язык.

Значит, чем больше мы радуем себя, позволяем видеть и слышать прекрасное, открываем для себя весь спектр вкусов и запахов – тем больше мы чувствуем этот мир, чувствуем себя счастливыми.

Чувствование значение слова

Зачем уделять внимание своим чувствам?

Чувства – это то, что составляет опыт души и богатство нашей жизни.

Чувства напрямую связаны с памятью. Чувства — это инструмент души. То, что остается с нами из жизни в жизнь.

Они настолько влияют на нас, что порой тяжело вспомнить детство тем, у кого много боли и переживаний, память блокирует такие воспоминания, работает в качестве предохранителя.

По теме: Психосоматические причины ухудшения работы органов чувств

Приятная новость: чувственное восприятие жизни можно вернуть.

Вспомните, что вы любили делать в детстве, и что приносило много радости, веселья и задора?

Окунитесь в детские воспоминания и с детской непосредственностью и азартом исследователя взгляните на мир по-новому.

Хочется напоследок процитировать одного мыслителя:

Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот безконечно продлевает свою жизнь.

П.С. Для развития каналов восприятия в помощь практический мастер-класс «Погружение в память души».

Развитие 5 чувств ребенка как

П.П.С. Напишите, какое чувство вы будете развивать уже сегодня.

Татьяна Друк

Мастер по раскрытию личной силы, нахождению ресурсных и вдохновляющих воспоминаний души. Консультант Реинкарнационики.

Источник

С помощью пяти важных систем чувственного восприятия — зрение, слух, осязание, обоняние и вкус — малыш познает мир с самого рождения. После появления крохи на свет, начинают работать все пять чувств восприятия, и начинается период сенсорного развития. Это период особого восприятия формируется представление о внешних свойствах окружающих предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Кроме того, сенсорное развитие дает предпосылки для формирования таких психических функций как наблюдательность, умение концентрироваться, логическое и творческое мышление, которые необходимы для дальнейшего развития и обучения.

Кормящая мама с малышом (фото: Fotolia)

Fotolia

Продукция торговой марки SENSORY разработана с учетом всех потребностей малыша в период сенсорного развития, а также стимулирования правильного раннего развития ребенка. Формирование тактильных, зрительных и слуховых ощущений помогает в дальнейшем активизировать творческое мышление, память, способствует обучаемости и активной познавательной деятельности.

Читайте также:  С развитием речи ребенка тесно связано моторики

Текстурные игрушки мячики «Друг» и «Маленький друг». Мячики в виде забавных животных с веселым звуком прекрасно развлекут малыша! Их так весело катить, бросать, ползать и бежать за ним. Текстурная поверхность будет стимулировать тактильные чувства и рефлексы захвата и умения бросать.

19490185_275353982938172_1940457674_o

Развивающая текстурная игрушка «Черепашка». Что для ребенка может быть еще лучше мячика? Только четыре мячика! Различная рельефная поверхность с разного рода выпуклостями прекрасно массирует ладошку ребенка, развивая тактильные ощущения. А еще эти шарики-мячики тренируют координацию движений, ведь они хранятся в специальных отверстиях на панцире черепашки, и малыш обязательно будет пытаться их туда вкладывать. Мячик можно хватать и бросать, а потом догонять – сначала ползком, а потом и ножками!

00

Развивающая игрушка-конструктор «Кроко». Чтобы понять, как что-то устроено, нужно это что-то разобрать. Именно с этой целью SENSORY разработала веселого крокодильчика, который состоит из пяти разборных частей с разным текстурным рисунком. Красочные бусинки в одной из них создают звуки, а подвижный хвостик умеет щелкать. Ребенок сразу полюбит яркого, доброго Кроко. Тем более, по исследованиям, малыши подсознательно предпочитают игрушки изогнутых форм.

01

Развивающая игрушка «Робот весельчак». Если Вы хотите удивить малыша, то предложите ему забавного робота. Малыш может двигать его за ручки, нажимать на ножки. Робот обязательно отреагирует, ведь в его арсенале 16 звуковых эффектов, 2 мелодии и мигающие огни. А главное, легким поворотом рычага на голове можно изменить выражение глаз игрушечного весельчака! Тем самым игрушка, кроме моторики и тактильных ощущений, уже стимулирует познавательное мышление и закладывает основы причинно-следственных связей.

Baby boys with musical toys. Isolated on white background

Интерактивная развивающая  игрушка «Подвижный щенок». Настоящим другом для ребенка станет красочный и подвижный щенок. Его тело поворачивается в разные стороны, а поворотом хвоста щенок даже может давать задний ход. Шесть веселых мелодий и три звуковых эффекта подарят малышу яркие эмоции. Кроме того, мама всегда может, удаленно откорректировать движения щенка с помощью бесплатного приложения на своем смартфоне.

930-005214-00_Product (2)

Игрушки SENSORY – подарок не только малышу, но и маме. Ведь она может быть спокойна о безопасности и надежности игрушек. Все изделия соответствуют международным требованиям и стандартам безопасности и качества, а также стандартам Евросоюза. SENSORY заботиться о малышах так же бережно, как и их родители, и помогает с помощью веселой игры приобрести и закрепить такие необходимые сенсорные навыки, которые являются базой для успешного дальнейшего развития ребенка – как физического, так и интеллектуального!

Детальнее познакомиться с широкой линейкой продукции SENSORY можно в магазинах детских товаров и в интернет-магазинах.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Ребенок легко, играючи может начать плакать, может засмеяться или весело закричать. Для него это игровые действия, такие же, как разложить карточки в игре.
скачать видео

Фильм «Как мы формируем реакции у детей»

Это видео со своей дочкой сделала студентка УПП Носкова Елена.
скачать видео

Фильм «Принцесса на горошине»

Я выучила Возмущение, Страдание и Презрение.
скачать видео

Рождаясь, младенец имеет в своем арсенале только врожденные эмоции, но сюда входит уже многое. Это в первую очередь комплекс оживления (улыбка ребенка, глазки, ручки тянутся), удивление и интерес, когда этого недостаточно – хныканье, плач и ор. (с демонстрацией недовольства и агрессии или страха и отвращения). Если родители ленятся или просто не знают, что ребенку нужно например сменить пеленку, ребенок плачем подсказывает родителям, что им сделать нужно.

Плач и крик здоровью младенца не вредит, скорее способствует. Это хорошая гимнастика для легких и голосовых связок, и громкий, требовательный плач ребенка говорит о том, что у него все в порядке. Также полезно знать, что зря младенцы не плачут: они плачут только тогда, когда это имеет смысл, когда на них кто-то реагирует.

Плач для ребенка — не трагедия, а такая же форма жизнедеятельности, как смех или игра. Когда-то ребенку хочется поиграть, когда-то посмеяться, когда-то поплакать. Начиная с года жизни, ребенок становится уже другим. Если младенец своим плачем настаивает только на том, что ему действительно необходимо, то ребенок от 1 до 3 лет использует свой плач уже для очень разных целей. Ребенок осваивает эмоции и чувства и как осознанную просьбу о помощи, и как способ психологической защиты. Это время, когда ребенок осваивает уже не просто плач, а настоящие истерики. Обычно дети начинают истерики, подглядев как это делается у других детей, после чего пробуют истерику на своих родителях. Если родители по факту истерику разрешают и своими действиями ее подкрепляют, ребенок начинает истерику активно использовать.

Читайте также:  Что необходимо организовать на ранних этапах развития проблемного ребенка

В возрасте от 3 до 7 лет ребенок осваивает не только тысячи слов, овладевая родной речью, он осваивает целый мир разнообразных эмоций и чувств, формируя основы своего характера и эмоционального интеллекта.

Живой, бодрый ребенок любит двигаться и играть, и игра звуками, лицом и дыханием, которые взрослые называют эмоциями и чувствами – одна из его любимых игр. В этом возрасте ребенок легко, играючи может просто по просьбе взрослого начать плакать или смеяться, чередуя в свое удовольствие смех, радостные крики и несчастный плач. Ребенок скоро убеждается, что на родителей производят впечатления его страхи и обиды, его восторги и истерики. Собственно, дети вначале даже не знают, что такое страхи и обиды, но когда они видят, каким выражением лица, текстом и интонациями другие дети управляют своими родителями, и слышат, что родители называют все это словами «ты обиделся», у них рождается естественный интерес сделать то же самое. Когда они понимают, что обидой можно влиять, у них появляется желание обиду выучить.

Интересно, что, если не управлять ситуацией, дети выучивают в первую очередь негатив, выучивают эмоции негативного плана. Дети осваивают такие эмоции и состояния, как стеснительность, страхи, усталость, скука, обида, растерянность, расстройство, истерики, отчаяние, ужас… Когда им это выгодно, дети научаются болеть. Какова причина такой популярности негативных эмоций в репертуаре ребенке? Ответ прост: именно на эти эмоции родители ведутся легче всего.

К пяти-семи годам большинство детей владеют эмоциями мастерски. В это время эмоции детей намерены, осознанны и произвольны. Знают, кому и зачем переживают, и не переживают, когда переживать некому. В этом возрасте эмоции детей вполне произвольны, и дети подбирают, тренируют и репетируют их вполне осознанно.

Чувство страха маленьким детям практически не знакомо. Конечно, у младенцев есть элементарные рефлексы (испуг) на громкие звуки, протест против боли и предрасположенность к реакциям страха некоторые возможно опасные в жизни вещи (высота, пауки), но основной массив страхов, который мы наблюдаем у детей — результат научения. Слушая родителей, друзей и просматривая мультики, дети учатся принятому видению, учатся социальным интерпретациям, что страшным является, а что нет, что страшное не очень, а что — полный кошмар. Страхам учат не только родители, дети учатся бояться сами. Дети (в большей степени девочки) сами учатся бояться, потому что бояться интересно, принято и выгодно. Нередко дети сами придумывают себе страхи и с удовольствием их боятся. Когда родители подкрепляют страхи детей своим повышенным вниманием, когда ребенок оказывается в центре внимания каждый раз, как ему стало страшно, то скоро ребенок в отсутствии других развлечений свои страхи начинает коллекционировать, хранить и беречь, как свою дорогую собственность. Дети становятся — тревожными.

Эмоции и чувства детей — продукт социального научения, и это социальное научение идет в две стороны: в то время, как дети осваивают те состояния, которые наиболее эффективно защищают их от родителей или позволяют им родителями управлять, взрослые обучают детей тем состояниям, которые удобны и интересны взрослым. Ребенок с помощью окружающих его взрослых и влияния культуры в целом осваивает чувства, принятые в данном обществе, в частности, приобщается к чувствам дружбы, любви, благодарности, патриотизма и другим высоким чувствам. Именно благодаря социализации происходит у детей развитие собранности и воли, мальчики осваивают роль мужчины и закладывают основы для будущей роли отца, девочки осваивают женские роли, интериоризируют ценности быть женой и матерью, осваивают необходимые для этого навыки.

При этом, для успешного налаживания социальных контактов в ближайшем детском окружении ребенок усваивает нормы эмоционального реагирования, которые нередко оказываются ниже того уровня, которым он владел до вхождения в детский коллектив. В этом случае социализация парадоксально оборачивается деградацией культурного развития ребенка. Действительно, к окончанию школы ребенок освоил уже основное богатство эмоциональной палитры, основы эмоциональной культуры: он уже умеет дружить, надеяться, печалиться и тосковать, восхищаться и впадать в отчаяние, любить и страдать. С другой стороны, итог эмоционального развития ребенка парадоксален: освоив высочайшее мастерство во владении эмоциями, начиная со школьного возраста у детей происходит последовательная деградация, отказ от мастерства, наработка шаблонности.

Шаг за шагом происходит отказ от свободы выбора эмоций, от осознанности своих эмоций, от ответственности за свои эмоции, происходит отказ от произвольности в управлении эмоциями. Дети выкидывают ключи эмоций, делают эмоции непроизвольными. По крайней мере в области эмоций дети возвращаются к детской позиции в жизни, отучаются быть личностью и Автором, учатся быть только организмом и Жертвой: жертвой внешних обстоятельств, жертвой собственных эмоций.

Источник