Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Сообщение на педсовете:

» Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности «

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

Ноябрь

2017-2018 учебный год

Сообщение на педсовете:  » Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности »     

В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.

         В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитиеПозволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Речевое развитие

Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.

Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. 

Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.

Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

        При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

      Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

        Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

        Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

        Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

        Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

        В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.

МДОУ детский сад общеразвивающего вида №12» Радуга»

Сообщение на педсовете:

» Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности «

Воспитатель: Курдюкова Марина Борисовна

Ноябрь

2017-2018 учебный год

Сообщение на педсовете:  » Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности »     

В дошкольных учреждениях конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных группах, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Главной задачей является: развитие у детей познавательных и творческих способностей путем применения в конструировании действий с модельными и символическими средствами.

         В конструировании происходит интеграция всех образовательных областей. С помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, творческое конструирование с социально – коммуникативным развитием с другими образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитиеПозволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом, побуждает к общению и взаимодействию ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Речевое развитие

Развивая речь дошкольников при помощи лего, можно предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т. д.

Читайте также:  Развитие ребенка после рождения становление личности 8 класс

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов. Так же можно использовать не только конструктор, но и бумагу, карандаши и бросовый материал для создания целостного образа произведения. Развивается способности к конструктивному творчеству и умение принимать нестандартные решения из одаренного этими качествами ребенка может вырасти скульптор, архитектор, инженер – конструктор.

Таким образом, традиционные средства конструирования при интегративном подходе в развитии дают возможность развивать разносторонние интеллектуальные и личностные качества дошкольника. 

Так же проектная деятельность с помощью лего- конструирования, дает возможность воспитать деятеля, а не исполнителя.

Лего конструирование эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса

воспитания и развития ребенка, теснейшим образом связано с реализацией всех направлений Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала — здания, мосты и т.д. или делать из бумаги различные поделки — елочные игрушки кораблики и т.д.), но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать их между собой и расчленять на части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения и обобщения. Выполняя все эти действия, дети уже начинают осваивать такие мыслительные операции как анализ и синтез.

        При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какой она будет, и заранее планируют, как будут выполнять и в какой последовательности.

Конструктивная деятельность способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. В связи с этим, речь детей обогащается новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др.), которые в других видах деятельности употребляются редко; дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький), в точном словесном указании направления и определении объекта в пространстве (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т.д.).

      Также дети учатся с большей точностью соблюдать симметрию и пропорции в частях построек, определяя их на глаз и подбирая соответствующий материал; учатся красиво и целесообразно оформлять постройки.

        Для того чтобы дети могли создавать собственные конструктивные замыслы, их необходимо учить рассказывать о своих будущих постройках: что, из каких деталей и как они будут строить. При анализе этих построек важно показать, что конструкция одного и того же предмета может быть различной в зависимости от строительного материала и способов соединения отдельных элементов.

        Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

        Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет также большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т.д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

        Перечень различных видов конструирования в детском саду показывает, что каждый из них имеет свои особенности. Однако основы деятельности едины: в каждой ребенок отражает предметы окружающего мира, создает материальный продукт и результат деятельности предназначается в основном для практического применения.

        В играх и занятиях конструированием дети приобретают определенные знания, которые необходимы при подготовке к школе, что является главной задачей программы воспитания в детском саду.

Источник

   Термин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

     Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.

     Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.р

Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию

Занятия по конструированию должны быть ещё и обучающими и информативными. Поэтому в начале занятия обязательна вводная часть. Например, воспитатель собирается использовать осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев для поделок, но и узнать, какой лист какому дереву принадлежит, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.

Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели.

Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.

Подготовка и проведение занятия по конструированию в младшей группе

Рассмотрим примеры нескольких занятий по конструированию в младшей группе детского сада.

Кубики и строительные конструкторы

Используя кубики и различные строительные конструкторы, можно провести множество тематических занятий. Тут и знакомство с мебелью, и построение мостов и арок, и строительство заборчиков, и укладка дорожек, и применение различных фигур для строительства.

В начале занятий можно объяснить, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью. Рассказать, что если вы собираетесь построить лестницу из кубиков, то чем больше запланировано ступенек, тем больше понадобится кубиков. Для объяснения понятий ширины и высоты можно использовать маленькую и большую машинки и построить для них подходящие ворота.

При изготовлении мебели также используйте различной величины: маленький мышонок спит на маленькой кроватке, а слоник — на большой. Научите делать детей скамеечки — высокие и низкие.еделённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.

          Под детским ко

Читайте также:  Ребенок в 2 года нервно психическое развитие

нструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.труирование» (от латТермин «конструирование» (от латинского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

             Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.

          Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.инского construo строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

             Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.

          Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.ение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

             Конструирование  относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определённого продукта, как реально существующих , так и придуманных самими детьми объектов.

          Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных  построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов.

Источник

Светлана Величкова
Конструктивная деятельность в детском саду и ее роль в развитии детей

Конструктивная деятельность ребенка — достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Всестороннее развитие — это идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея всестороннего развития личности возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во многих философских педагогических системах. Наиболее часто всестороннее развитие характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельности. Всестороннее развитие осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвитие личности, её приобщения к культурным ценностям. Оно может осуществляться полноценно только в тех цивилизованных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культурой.

Н. К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось».

Конструктивная деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

Конструктивная деятельность — это специфическое образное познание действительности. И всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того, чтобы построить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Дети воспроизводят в своих постройках то, что восприняли раннее, с чем они уже знакомы. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, и т. п.

В процессе самой конструктивной деятельности представления детей о свойствах и качествах предметов уточняются. В этом участвуют зрение, осязание, движения рук.

Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

А. В. Запорожец говорила: «Усвоение ребенком новых знаний и умений, формирование его способностей происходит не путем пассивного восприятия воздействий воспитателя, а в активной форме в процессах различных видов детской деятельности — игры, труда, учения и т. д.»

Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед работой, детей учат выделять форму предметов и их частей, величину и расположение частей в предмете, цвет. Работа с разными по форме предметами требует их сопоставления и установления различий. Вместе с тем дети учатся сравнивать предметы, явления и выделять в них общее, объединять предметы по сходству.

На занятиях по конструированию развивается речь детей: усвоение названий форм, цветов и оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений предметов и явлений, при обследовании предметов, построек положительно влияют на формирование связной речи.

При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.

Сенсорное развитие в процессе конструктивной деятельности приобретает особое значение в дошкольном детстве, так как именно в этот период ребенок интенсивно развивается.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, целенаправленное развитие и усовершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, поэтому сенсорное воспитание часто выступает исходным звеном умственного восприятия. В месте с тем развитие сенсорных процессов в конструктивном творчестве играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка.

Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, что очень важно при конструктивной деятельности.

Непосредственное, чувственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами составляет область сенсорного воспитания. Успешное овладение конструктивной деятельностью требует осуществления сенсорного воспитания, и само содействует этому воспитанию.

Формирование представления о предметах и явлениях с необходимостью требует усвоения знаний о свойствах и качествах предметов, об их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходство и различие, то есть производят умственные действия. Таким образом, конструктивная деятельность содействует сенсорному воспитанию, развитию наглядно-образного мышления.

Читайте также:  Развитие ребенка до года развивающие занятия

Конструирование также имеет большое значение в нравственном воспитании детей.

Конструктивная деятельность должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

Детское творчество имеет общественную направленность. Ребенок строит постройки не только для себя, но и для окружающих. Ему очень хочется, чтобы его строение что-то рассказало, чтобы в нем узнали дом, в котором он живет, памятник, музей, или его детский сад. Детей очень волнует отношение взрослых, сверстников к их деятельности, они чутко реагируют на замечания товарищей, оценку воспитателя.

Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в конструировании дети передают явления общественной жизни. Детей волнуют и полеты в космос, и труд обычных людей.

Значение занятий конструктивной деятельностью для нравственного воспитания заключается еще в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать другу, преодолевать трудности и т. п. В процессе создания коллективных работ у детей воспитываются умения объединяться, договариваться о выполнении общей работы, стремление помочь друг другу.

Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к работе товарищей, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Конструирование имеет большое значение для трудового воспитания детей.

В конструктивной деятельности сочетаются умственная и физическая активность. Для сооружения конструкции необходимо применить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть умением строить предмет определенной конструкции, а также овладеть навыками обращаться с деталями конструктора. Правильное владение этими материалами и инструментами требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

К. Д. Ушинский считал: «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни».

Формированию трудолюбия, трудовых навыков способствует также участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них. Нужно уже в детском саду развивать у каждого ребенка трудовые навыки, приучать начинать работу лишь тогда, когда все приготовил.

Конструирование играет большую роль в эстетическом воспитании детей.

Эстетическое воспитание — процесс формирования развития эстетического эмоционально-чувственного и ценностного создания личности и соответствующей ему деятельности под влиянием искусства и многообразных эстетических объектов, и явлений реальности.

В процессе конструирования создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Выделение свойств предметов (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве, способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма — компонентов эстетического чувства.

Эстетическое восприятие направляется в первую очередь на предмет в целом, на его эстетический блик — стройность формы, красоту цвета, пропорциональность частей и т. п. На разных уровнях детского развития эстетическое восприятие имеет различное содержание. Для развития эстетического восприятия очень важно при знакомстве с предметом, явлением подчеркнуть его красоту, использовать образное сравнение. Маленьких детей волнует восприятие яркого цвета, блестящей поверхности; старших привлекает повторность элементов, симметрия в расположении частей, конструктивная стройность предмета.

Чем более осознанно начинает ребенок воспринимать окружающее, тем глубже, устойчивее и содержательнее становятся эстетические чувства. Постепенно дети приобретают способность к элементарным эстетическим суждениям (о явлениях жизни, о предметах, созданных человеком, о произведениях искусства).

Для эстетического воспитания детей и для развития их конструктивных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность архитектуры, эстетическое переживание, помогает детям глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений.

В конструировании дети передают свои впечатления об окружающем и выражают свое отношение к нему. Обучение должно быть направлено на то, чтобы научить детей художественной деятельности, выразительному изображению предметов, а не просто их передаче. Конструктивная деятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Воспитатель предлагает детям такое содержание для конструирования, которое вызвало бы необходимость вспоминать, придумывать, воображать. Очень важно, чтобы оно было интересно для ребенка, волновало его, чтобы ему хотелось выразить это содержание как можно лучше: например, так предложить нарисовать дом, чтобы у детей возникло желание пофантазировать и придумать «свой» дом, с присущим только ему выразительными чертами.

Характерная черта конструктивного творчества заключается в создании выразительных изображений (мост, башня, ракета). Однако ребенок не может создать образа, не овладев хотя бы в какой- то мере способностью передавать в постройке, присущие предметам свойства: форму, строение, цвет.

Красота и выразительность постройки зависят от того, как дети овладели формообразующими движениями и умеют передавать в строении форму предмета. Отчетливо изображенная форма вызывает у ребенка удовольствие, положительные эмоции.

Изображение предметов и явлений действительности детьми в процессе конструирования, является вместе с тем и отражением их отношений к этим предметам: дети отмечают, чем они красивы, что в них интересного, чем хороши, полезны, чем вызывают к себе симпатию, радость или осуждение.

Уже на четвертом году жизни дети стремятся получить оценку своих работ, они испытывают удовлетворение от того, что их строение понравилось, что дети выразили свое одобрение, отметили их работы. Положительная оценка работы должна даваться по заслугам, то есть за действительно достигнутое хорошее качество, выразительность, красоту, но отнюдь не игнорировать тех, у кого работа немного хуже, поощрять необходимо всех в разной степени.

Педагог должен руководить всеми процессами, связанными с созданием выразительного образа: с эстетическим восприятием самого предмета в процессе конструирования, формированием представления о свойствах и общем облике предмета, воспитанием способности воображать на основе имеющихся представлений, воплощением детьми своего замысла в конструировании.

Таким образом, выяснилось, что конструктивная деятельность детей дошкольного возраста влияет не только на техническую сторону развития ребенка, но и на его нравственную и эмоционально-чувственную сферу. Процесс конструирования непосредственно связан со всеми видами деятельности ребенка в детском саду, знания и умения, полученные на занятиях с успехом реализовываются во всех ее сферах.

Источник