Раннее развитие ребенка первый месяц

В первые дни после рождения у ребенка общение как таковое отсутствует. Младенец плачем сигнализирует о своем неблагополучии, при этом он не обращается к конкретному взрослому, не ищет его – он кричит «в пространство». После устранения причины дискомфорта малыш успокаивается и чаще всего засыпает. Однако постепенно, со 2-3-й недели жизни, ребенок начинает фиксировать взгляд на лице взрослого, а затем и на его глазах. Так вот, взгляд в глаза и есть первый признак зарождающегося общения.

К концу первого месяца в ответ на обращение взрослого младенец не только замирает, глядя в глаза, но и улыбается. Именно улыбка является признаком потребности в общении. И теперь взаимодействие между ребенком и взрослым начинает стремительно развиваться. В течение 4-5 недель малыш, уже умеющий выделять взглядом взрослого и отвечать улыбкой на его обращение, учится более четко и точно воспринимать действия взрослого: уверенно отыскивает его взглядом, поворачивается на звук его голоса, замечает издали на все большем расстоянии. А с третьего месяца младенец и сам может более активно общаться со взрослым, используя для этого мимику, звуки гуканья и гуления, движения ручками и ножками.

Различные игры и забавы не только помогут вам весело провести время, но и будут способствовать развитию вашего малыша.

Взаимодействие между ребенком и взрослым

Уже на первом месяце жизни младенца появляются отрезки активного бодрствования, сначала по 20-30 минут, к концу третьего месяца – до часа. Задача взрослого – создать все необходимые условия для того, чтобы ребенок проявлял активность. Пусть звучит мелодичная музыка. Берите малыша на руки, подносите к окну, к зеркалу, носите из комнаты в комнату. Рассказывайте обо всем, что видите сами. Разнообразные ощущения, звуки, запахи – все это на пользу растущему человечку. Вот несколько игр, которые помогут вам установить теплые взаимоотношения с ребенком.

Тушки-тутушки (со 2-3-й недели)
Положите малыша на спинку. Напевно произносите слова потешки. При словах «Тушки-тутушки» прикасайтесь и нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела.
Тушки-тутушки,
С творогом ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пшеничный пирожок!
На опарушке мешен,
Высоконько взошел!
Тушки-тутушки,
На столе преснушки!
Тушки-тутушки,
А в печи ватрушки!
Тушки-тутушки,
Пекла баба плюшки.
Всем по плюшке,
А две – Ванюшке (Катюшке)!

Вскоре малыш при каждом прикосновении будет улыбаться и с нетерпением ожидать нового прикосновения.

Едет-едет паровоз (со 2-3-й недели)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая ягодицы. В ритме песенки поднимайте и опускайте его.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Две трубы, сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Едет, едет паровоз,
«Чух, чух, чух», – пыхтит наш пес.
Пятьдесят поросят
На подножках висят.

На последних словах поцелуйте малыша в животик и шумно выдохните: «Чух, чух, чух!»

Смелый пилот (со 2-3-й недели)
Положите малыша животом на большой гимнастический мяч. Удерживая его за колени и напевая, раскачивайте ребенка вперед, назад, в стороны:

Вырасту, буду
Летчиком смелым.
Нет для мальчишки
Лучшего дела.

Лужица (со 2-3-й недели)
Возьмите ребенка на руки. Покружитесь с ним по комнате, напевая:
Аи гу-гу, аи гу-гу,
Не кружись на лугу.
На лугу-то лужица,
Голова закружится.
Прямо в лужу упадешь,

Мокрый к ужину придешь! При словах «прямо в лужу упадешь» слегка присядьте, имитируя падение.

Вот проснулись (с 3-4-й недели) После пробуждения положите ребенка на пеленальный стол. Нежно прикасаясь к малышу, потягивайте его за ручки, покачивайте с боку на бок, приговаривая:
Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок
Повернулись!
Потягушечки!
Потягушечки!
Где игрушечки,
Погремушечки?
Ты, игрушка, погреми,
Нашу детку подними!

После слов «Где игрушечки, погремушечки?» достаньте погремушку. Пусть малыш сосредоточит на ней взгляд. Потряхивая игрушкой, медленно передвигайте ее влево-вправо, вверх-вниз.
Носик к носику (с 1 месяца)
Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала голову и шею ребенка, а другая – ягодицы. Приближайте свое лицо к лицу ребенка, говоря: «Носик к носику прижмем, улыбнемся и споем, да, да, да!». На третье «да» прикоснитесь своим носом к носику малыша. Повторите игру несколько раз, меняя тон и громкость своего голоса, делая его то высоким, то низким. Можно первое и второе «да» произносить шепотом, а третье – обычным голосом. Ребенок будет ждать продолжения игры, улыбаться, смотреть вам в глаза.

Коза (с 1 месяца)
Это любимая забава детей с давних времен. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
Ножками – топ-топ!
Глазками – хлоп-хлоп!
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает!

Развитие зрительного восприятия

Интерес к предметам ближайшего окружения младенец проявляет с первых дней жизни. Зрительное восприятие развивается стремительными темпами. Скачкообразное, ступенчатое движение глаз к началу второго месяца жизни сменяется плавным слежением. Из предлагаемых игрушек малыш отдает предпочтение медленно движущимся, мелодично звучащим и красочным. Кроме того, младенец довольно рано (со 2-3-й недели) начинает обращать внимание на лицо матери (в основном при кормлении). Развиваются координационные движения глаз (на втором месяце жизни), что позволяет малышу рассматривать не только лица окружающих людей, но и свое отражение в зеркале, а также неподвижные предметы и игрушки. Находясь в вертикальном положении на руках у взрослого, ребенок учится рассматривать предметы в новом ракурсе. Можно предложить ребенку несколько игр, способствующих развитию зрительного восприятия.

Где же наш малыш? (с 3-й недели)
Сядьте на стул, ноги поставьте на скамеечку. Положите ребенка на спинку лицом к себе. Наклоняйтесь к лицу ребенка и удаляйтесь от него.
Где же, где же наш малыш?
Где наша крошечка?
Где же, где же наш(а)…… Сашенька (Поленька)?
Где же наше солнышко?

Ребенок научится удерживать в поле зрения ваше лицо.

Подвешенная игрушка (с 1 месяца)

Читайте также:  Психологическое развития ребенка в дошкольном детстве

Подвесьте игрушку над кроваткой на расстоянии примерно 50 см от груди ребенка. Лучше, если это будет однотонная игрушка красного, синего, желтого или зеленого цвета. Привлеките к ней внимание малыша, покачайте из стороны в сторону, погремите. Опишите игрушку: что это, какого цвета, как звучит, как движется. Убедитесь, что ребенок увидел игрушку. Отойдите от него, дайте возможность самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня игрушку поменяйте.

Где мама? (с 1,5-2 месяцев)
Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык, надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до лба, носа, губ, щек и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом. Наклоняйте голову вправо-влево, напевая какую-нибудь песенку. Эта игра научит ребенка долгое время следить за вашим лицом.
Настольная лампа (с 1,5-2 месяцев)
Поднесите ребенка к настольной лампе и включите ее, воскликнув: «Ой! Огонек!» Выключите лампу, сказав: «Нет огонька, погас!» Повторите действия несколько раз.

Развитие слухового восприятия

Слуховое восприятие ребенка развивается столь же стремительно, как и зрительное. Ребенок первого месяца жизни уже реагирует на разнообразное звучание игрушек, мелодий. Однако явное предпочтение малыш отдает речи и пению взрослого. К 2 месяцам жизни зрительные, слуховые и двигательные реакции дополняют друг друга, сложным образом сочетаясь между собой. Малыш не только узнает голос мамы, но и способен повернуть голову в ту сторону, откуда он доносится, может взглядом отыскать звучащий предмет. Взрослые могут помочь ребенку развивать слуховое восприятие с помощью следующих игр.

Высокие и низкие звуки (с 3-4-й недели)
Положите малыша на пеленальный столик. Называйте его имя сначала высоким голосом, потом низким. Несколько раз меняйте тон и громкость своего голоса. Играя с вами, малыш научится прислушиваться к разнообразному звучанию вашего голоса.

Бубенчики (с 3-4-й недели)
Для игры понадобятся бубенцы. Расположите ребенка у себя на коленях. Звеня бубенцами, напевайте песенку:

Бубенчики висят,
Качаются, звенят.
Повторим их звон:
Динь-динь, дан-дан, дон-дон.

Позвените бубенцами справа или слева от ребенка. Посмотрите, прислушивается ли он к их звучанию. Пусть малыш следит глазами за движением бубенцов. Игру повторите несколько раз. Можно использовать и другие предметы и игрушки.

Поиск взрослого (с 1,5-2 месяцев)
Положите малыша на кровать, а сами прилягте рядом справа или слева от него, но так, чтобы он вас не видел. Позовите малыша по имени, нежно и ласково нараспев произнося его имя. Если малыш только прислушивается к вашему голосу, а не пытается вас найти, поверните его голову в свою сторону. Потом позовите ребенка с другой стороны. Повторите игру несколько раз, все меньше помогая малышу. В следующий раз зовите его то обычным голосом, то шепотом.

Развитие двигательных навыков

Постепенно, по мере взросления, ребенок с помощью взрослого обретает относительную власть над своим телом. Сначала включаются в работу мышцы шеи, и младенец начинает к двухмесячному возрасту поворачивать голову в сторону каких-либо звуков. Поначалу согнутые руки и ноги малыша к 1,5-2 месяцам распрямляются. Движения их хаотичные и резкие, но, благодаря упражнениям и гимнастике, за три месяца они становятся плавными и целенаправленными. Сжимаются и разжимаются кулачки, и к третьему месяцу можно вкладывать в ручки ребенка погремушку. Осознать свое тело, обрести власть над ним крохе помогают игры со взрослыми.

Потягушеньки (со 2-3-й недели)
Положите ребенка на кровать или пеленальный столик. В такт словам потешки поглаживайте называемые части тела малыша:

Потягушечки, порастушечки!
Поперек – толстушечки!
Руки – хватушечки
(скрестить руки ребенка на груди),
Ноги – бегушечки
(потопать ножками),
Потягунюшки, порастунюшки!
В ножки – ходунушки,
В роток – говорок,
А в головку – разу мок!

Токи-токи-тошки (со 2-3-й недели)
Играя с ножками ребенка, легко постукивайте по подошвам, поглаживайте, «топайте» его ножками:

Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Деточкины ножки
Едут по дорожке.
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края,
Грязь по колено,
Лошадь охромела.
Топ-топ-топ-топ –
Приехали!

Топ-топ (с 2-2,5 месяцев)
Положите ребенка на спину на пеленальный столик. Возьмите его за ножки в области голени и «топайте» его ножками в такт потешке:

Большие ноги шагали по дороге:
Топ-топ-топ
(медленно).
А маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ
(быстро).

Привет, ладошка! (с 2-2,5 месяцев)
Играйте с пальчиками малыша, прижимая их подушечками своих пальцев, поглаживая, разминая, целуя их.

Утро настало,
Солнышко встало.
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка
И Крошка-Митрошка!
Привет, Ладошка!

Хлоп-хлоп (с 2-2,5 месяцев)
Потрите кулачок малыша о свою ладонь, а потом в ритм потешки похлопывайте его ладошкой о свою руку:

Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеет.

Развитие речи

В начале второго месяца ребенок уже пробует издавать звуки. Сначала это характерные гортанные звуки – гк, гм, кхы. Несмотря на свою «простоту», эти звуки готовят артикуляционный аппарат малыша к сложной работе. Свое «гыканье» он обращает к взрослому, приглашая к общению. К третьему месяцу в «речи» ребенка начинают появляться протяжные гласные звуки. Чем больше взрослые разговаривают с малышом, тем активнее и быстрее развивается его речь. Поэтому обязательно комментируйте все свои действия, рассказывайте малышу о том, что видите и слышите, и вскоре ваш малыш ответит вам тем же.
Перекличка (со 2-3-й недели)
Положите малыша к себе на колени. Наклоняйтесь над ним, напевно, с разной интонацией произносите гласные звуки: а, о, у, и, а также их сочетания: агы, агу и т.д. Чередуйте громкую речь с шепотом и беззвучным артикулированием. Положите малыша себе на грудь и повторите игру. Возьмите руки ребенка, обхватите ими свое лицо, проведите ладонями по векам, носу, губам, напевая звуки.

Песенку пою (с 1-1,5 месяцев) Вам понадобится пуховка или комочек ваты. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Лю-лю-лю, лю-лю-лю,
Да-да-да, я пою
Детке песенку свою.

Читайте также:  Зона ближайшего развития это уровень развития когда ребенок может делать

Если в ходе игры у крохи появились первые звуки гуканья, поддержите их: поговорите с ребенком, используя его же звуки.
Малыш, видя эти забавные действия, через некоторое время начнет повторять их.

Подводим итоги

В результате общения и взаимодействия взрослого и ребенка в первые 3 месяца жизни у малыша появляются следующие умения.

1 месяц:
Плавно следит за движущимся предметом.
Прислушивается к голосу взрослого, звучанию игрушки.
Улыбается в ответ на разговор с ним.

2 месяца:
В положении лежа смотрит на лицо взрослого, неподвижный предмет.
Поворачивает голову в сторону говорящего взрослого, быстро отвечает ему улыбкой.
Лежа на животе, поднимает и короткое время удерживает голову.
Издает отдельные звуки.

3 месяца:
В вертикальном положении сосредоточенно смотрит на лицо взрослого и игрушки.
Лежит на животе, опираясь на предплечья и высоко подняв голову.
В ответ на обращение взрослого демонстрирует «комплекс оживления» (улыбается, издает звуки, двигает руками и ногами).

Будьте внимательны к своему малышу, отслеживайте признаки усталости или желания поиграть в другую игру. Не начинайте игру, если малыш сопротивляется или капризничает. Помните, что любая игра должна в первую очередь приносить удовольствие (и детям, и взрослым) и сопровождаться только положительными эмоциями.

Источник

Идея раннего развития моего ребенка посетила меня давно, наверное как только забеременела.

Знаю, что есть много противников этого, но я считаю, что сейчас время очень быстрого развития не только каждого индивидуально, но и в целом цивилизации, посмотреть только как быстро сменяет один компьютер другим.

Да, сейчас настало время работать разумом, а не руками. В некотором смысле к сожалению. Но я человек, который привык зарабатывать себе на жизнь своим умом, не представляю что бы я делала, если бы мне родители не дали пинок хорошей в развитии.

Хочу с вами поделиться своим опытом. Сейчас конечно рано говорить о результатах, но я вижу как дочке это нравиться и как быстро она всему учится.

Начала я примерно с 7 месяца беременности. У меня был разработан план занятий на день и на неделю.

От «- 2 месяцев»

Во-вторых чтение литературы о воспитании детей, об уходе за ребенком, плюс видио.

В-третьих занятие искусством — маленький чувствует маму, а состояние когда приходит музы приятно обоим, я лично рисовала ( особенно приятно мне было рисовать будущего малыша) и пела под гитару. При рисовании выбирала только безопасные материалы, без резких запахов!!!!

В-четвертых слушала классическую музыку. Выбрала наиболее приятную по своим ощущениям, и как мне казалось приятную дочке. Считаю, что слушать из под палки и скрежеща зубами не нужно, у ребенка неприязнь выработается еще в утробе :))).

В-пятых создала себе плей лист приятной музыки на разных языках мира. Специально выбирала наиболее популярные и часто используемые языки: французский, итальянский, испанский, арабский, английский, татарский, украинский, китайский, хинди, португальский, японский, немецкий, корейский и конечно же русский.

В-шестых читала сказки дочке, нежно поглаживая по животику, ей это безумно нравилось. К сказкам я отношусь осторожно, иногда в сказке такое напишут, не понятно чему эта сказка научить может:))).

В-седьмых посвящала отдельное время, чтобы поговорить с дочкой и попеть ей на любую известную мелодию алфавит.

В-восьмых плей лист с детскими песенками, я их подпевала, заодно и разучивала.

Ну и выходные старалась разнообразить, малышке очень полезно, чтобы мама как можно больше получала разнообразных новых впечатлений. Я таскала мужа по театрам, концертам, зоопаркам, выставкам и прочее. Ходила бы чаще, но график работы мужа не позволял.

Плюс к этому естественно ежедневные прогулки и спорт (в допустимых пределах).

Все что чувствует мама чувствует и малыш.

И вот случилось чудо — наша крошка родилась.

От «0 до 1». 1 месяц жизни

В первый месяц, я отнеслась без особого фанатизма к раннему развитию. Малыш только адаптируется к миру.

Я включала дочке классическую музыку — все тот же плей лист, что и до родов.

Включала песни на разных языках мира — малыш должен знакомиться с другими языками, чтобы в будущем проще их было выучить.

Играла дочке на гитаре.

Обязательно учим малыша фиксировать взгляд на игрушке/погремушке особенно с 7 по 21 день жизни ребенка!!!

Упражнения на развитие вестибулярного аппарата — т.к. Ребенок очень маленький мы с мужем очень легко покачивали, кружились, осторожно танцевали под музыку.

Очень важно пение колыбельной — я переделала одну из колыбельных под себя — это очень важно в период засыпания, человек очень чувствителен к тем установкам, которые ему дают — а калыбельная это своего рода установка — будь здоровым, будь умным, будь сильным и подобное. Главное чтобы присутствовало имя ребенка.

Над кроваткой я вывесила картинки. Первый ряд это черно- белые фигуры, их я скачала в интернете. Второй ряд это цветные картинки из одной из книг от Школы 7 гномов.

Дочке очень нравилось их рассматривать.

Также как и при беременности включала детские песенки.

Сразу предупрежу всю музыку включала не надолго, чтобы она не стала просто фоном и дочка не потеряла бы интерес.

Ну и физическое развитие очень важно, т.к. вместе с движением развивается и мозг.

Массаж и гимнастика.

Массаж: начинала с ножек брала ножку в районе ладыжке и подглаживала рукой в сторону бедра, обходя при этом суставы, со второй то же самое.

Саму ступню разминала восьмеркой, рефлекторно сжимались и разжимались пальцы. И каждый пальчик в отдельности растирала.

Потом то же с каждой ручкой.

Животик по часовой стрелки гладим, осторожно не нажимаем на печень. Поглаживаем косые мышцы живота проводя руками по направлению к пупку и вниз от пупка

Грудь поглаживаем от центра к рукам обходя область сосков.

Читайте также:  Критерии оценки умственного развития ребенка

Переворачиваем и гладим спику не затрагивая позвоночник вверх-вниз

При этом говорим, что мы делаем, какую часть тела поглаживаем — очень полезно в дальнейшем для развития речи.

Далее гимнастика.

Начинаем с ножек.

Притягиваем к животу вверх-вниз.

Далее берем ступни и стучим по поверхности, припевая:»Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки бегут по дорожке.

Далее упражнение лягушечка.

Теперь переходим на ручки. Осторожно трясем :»сова летит, сова летит» когда расслабляет, выполняем упражнение как будто плывем одна рукой над головой, другая вдоль туловища: » лунь плывет, лунь плывет». Далее разводим руки в стороны, сводим у средней линии над грудью. Далее «обнимашки» — как будто обнимаем ребенка его руками. Далее обязательно полежать на животике. Смотрим на настроение малыша, моей все это безумно нравилось. Гимнастика не должна длиться очень долго, т.к. ребенок устает — не более 10 минут.

От «1 до 2». 2 месяц жизни

Вот нам исполнилось ровно месяц, мы уже сходили на прием к нашему педиатру и я наиболее основательно проработала занятия с ребенком.

1) на расстоянии 50 см яркую игрушку двигаем по горизонтали, потом по вертикали, малыш должен следить взглядом за игрушкой при этом весело разговаривать.

2) повесить гирлянду из игрушек ( на двух связанных между собой лентах 2 игрушки, вверху знакомая, на нижней ленте новая) на расстоянии 7-10 см. Сначала ждем пока малыш сам заметит, потом привлекаем внимание малыша.

3) берем 2 бабочки ( либо игрушки примерно одного размера и яркости расцветки) показываем малышу . Далее 1 бабочку уводим вправо , потом 2ю влево, потом 1ю в центр, потом вторую в центр. Мылам учится следить за 2 предметами.

4) примерно также как в упр.1, но только звучащую игрушку и уводим из поля зрения.

5) разговариваем с малышом, меняем интонацию, повторяем за ним звуки — ведем диалог!

6) гладим кулачок, потом ладошку, потом каждый пальчик:»сорока-ворона кашку варила, деток кормила, этому дала, этому дала, этому дала и этому дала, а этому не дала, он в лес не ходил и дрова не рубил»

7) перед ребенком крутим яркую игрушку фас и профиль

8) на ленточке завязывает узелки, сначала наматываем на свой палец и гладим ручку малыша. Потом вкладываем в ладошку малыша.

9) в не поля зрения малыша мама поет песни, потом приблизиться и нежно и ласково заговорить

10) ложим на твердую поверхность на животик перед ним яркую игрушку, потом звучащую игрушку: «положили на животик, трудно голову держать, устаю я,недоволен! Лучше просто полежать! На животике лежу во все стороны гляжу! Не умею я болтать, только щеки надувать! Мой животик так болел, папа вылечить сумел, на животик положил, сразу легче. Удружил!»

11) карточки Домана : картинка — реальное изображение животного или вещи, ниже красными буквами слово.

12) классическая музыка

13) детские песенки

14) песни на разных языках

15) упражнения на вестибулярный аппарат

16) плавание- мы практиковали плавание в большой ванне с кругом

Подробно упражнения описаны на сайте https://rodnaya-tropinka.ru/category/razvitie-maly-sha-ot-rozhdeniya-do-goda/rebenku-1-mesyats/

Гимнастика и массаж сохраняется.

От «2 до 3».3 месяц

Вот мы уже во весь беззубый рот улыбаемся миру. Малышка заметно подросла, и у нас новый комплекс занятий.

1) лежим на животике, перед нами яркая игрушка на расстоянии 30-40 см поднимаем опускаем 2 раза. Перекладываем на спину горизонтально двигаем, вертикально и по кругу в одну сторону и в другую.

2) на полку игрушку, ждем пока малышка заметит, мы использовали неваляшку, потом приводим игрушку в движение.

3) малыш на спине приближаем игрушку , отдаляет, по диагонали в одну сторону и в другую.

4) ведем диалог с малышом, теперь это еще интересней 🙂 звуков много разных и малыш захлебывается от счастья в эти моменты!

5) читаем сказки, стишки, потешки с разной интонацией, я тараторила скороговорки и считалки малышке нравилось очень!

6) следим взглядом за двумя игрушками как и в прошлом месяце, потом вкладываем в руку и даем не много подержать

7) гладим ладошку, разминаем пальчики под «сороку-ворону»

8) гирлянды из игрушек самые различные — малыш должен случайно наталкиваться, моей дочке очень нравилось, могла долго этим заниматься, у меня освобождалась минутка, чтобы заняться домашними делами.

9) упражнения на переворачивание, берем ножку сгибаем и направляем усилием на сгибание и поворот на живот, при усилии на разгибание поворот на спину. Моя дочка с 2,5 месяцев уверенно крутится на бок, и несколько раз сама перевернулась на живот.

10) с разных сторон от малыша подносим музыкальную игрушку

11) гимнастика и массаж как описано выше

12) колокольчики к ручкам и ножкам, можно сделать самим я приобела на одном из сайтов с игрушками.

Подробнее на сайте https://rodnaya-tropinka.ru/category/razvitie-maly-sha-ot-rozhdeniya-do-goda/rebenku-2-mesyatsa/

13) классическая музыка

14) карточки Домана, пока так же с картинками 3 раза в день 3 комплекта по 10 штук

15) я сшила себе разнофактуарный кубик и приготовила несколько лоскутков. С кубиком занимаемся в присутствии мамы, лоскутки развешены в кроватке в период бодрствования.

16) тренируем хватательный рефлекс. Берем за ручки, когда малыш крепко захватывает приподнимаем. Важно если малыш запрокидывает голову то нельзя отрывать от стола!

17) поем с мужем разные песенки, больше всего дочке понравился гимн России в исполнении мужа :)))

18) детские песни ставим слушать и песни на разных языках

Сейчас дорабатываю комплекс упражнений на 4 месяц, убираю то, что нам точно не подходит.

Из развивающего материала планирую приобрести Умницу, на форумах делала опрос, отзывы разные, но мне очень хвалили те кто пробывал. Вот ссылка https://umnitsa.r.mix-uni.ru/1294986250/. Коплю на покупку:)) На сайте пишут с 0 возраст, но считаю это рановато. Отпишусь когда приобрету. А также хочу приобрести весь комплект школы 7 гномов, у меня только несколько книг.

Источник