Раннее развитие ребенка курсовая работа
курсовые работы, Социология Объем работы: 26 стр. Год сдачи: 2012 Стоимость: 20 бел рублей (645 рф рублей, 10 долларов) Просмотров: 401 |
Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА1. СУЩНОСТЬ И МОДЕЛИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 5
1.1.Понятие раннего развития 5
1.2.Обзор моделей раннего развития 9
2.1. Биография М. Монтессори 17
2.2. Методика воспитания М. Монтессори 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Как известно, большинство способностей человека формируется в раннем детстве. Каждый ребенок с рождения обладает большим интеллектуальным потенциалом. Поэтому важно, чтобы он получал и усваивал новые знания как можно раньше, поскольку это поможет ему развить определенные способности в себе, тем самым облегчит в будущем жизнь и учебу.
Однако, следует отметить, что заложенный потенциал ребенок использует не полностью, а только небольшую его часть. Это происходит, так как «родители в большинстве своем используют устаревшие модели воспитания» [3, с. 52]. Многие ученые и психологи утверждают, что «большинство детей в силах использовать данный им природный потенциал и достигать высоких результатов, которые раньше считали бы феноменальными» [3, с. 57].
Существует мнение, что учить детей легче с 3-4–летнего возраста. Научные исследования доказали, что обучение эффективно осуществлять во время роста мозга человека, то есть в раннем детстве. Раннее обучение детей и является основой всех методик раннего развития детей, существующих на сегодняшний день.
Вот уже почти век имя Марии Монтессори – психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической. Ей посвящены десятки книг и сотни статей на большинстве языков мира.
Педагогикой Монтессори восторгаются, в ней разочаровываются, ее применяют и отвергают, разбирают на мельчайшие составляющие и пытаются охватить ее структуру в целом.
Тема курсовой работы является актуальной и на сегодняшний день. Педагогика Монтессори – органический сплав различных знаний о человеке, которые дают наука и философия, религия и искусство, синтезированные М. Монтессори в целостную «Педагогическую антропологию», к тому же оснащенную тонким дидактическим и методическим инструментарием, в мировом опыте еще не было. В результате многолетней, напряженной творческой…
Раннее развитие – это активная позиция взрослых по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс, требующий постоянной «включенности» в жизнь ребенка, постоянного творческого напряжения. Главное в раннем возрасте – гармоничное развитие всех сторон личности ребенка, познание окружающего мира с радостью и удивлением, и, конечно же, тесное эмоциональное общение.
Многие авторы (Доман, Сузуки, Лупан, Зайцев, Никитины, Тропп) настаивают на том, что такое развитие – не раннее, а как раз своевременное, что традиционная педагогическая наука, основанная на опыте прошлых веков, отстает от современных методик.
Но есть и противники раннего развития (Р. Мур, Р. Штайнер, Х. Кюгел, Э. Грюнелиус, Э. Ле Шан и др.), которые утверждают, что оно вредит здоровью ребенка, т.к. нарушает естественный ход формирования его организма и адаптации к окружающей среде.
Выделяют различные модели раннего развития детей: вальдорфская модель, методики Домана, Никитиных, Зайцева. Все методики раннего раз-вития взаимодополняют друг друга.
Если говорить о вальдорфской модели раннего развития, следует отметить, что она базируется на антропософии (возвращении ко всему естественному, натуральному, предполагает отказ от всех благ цивилизации). Особое внимание уделяется личности воспитателя, учителя, их образованию, так как они – авторитет для детей, от их поведения зависит атмосфера образовательного процесса. Основные принципы данной модели – создание атмосферы, благоприятствующей развитию ребенка; воспитание через подражание и пример; культивирование многообразных форм игровой деятельности; создание пространства, способствующего развитию свободной игры; организация здорового ритма жизни группы; занятия различными видами трудовой деятельности и различными искусствами.
После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.
Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут.
Источник
Теоретические вопросы развития ребенка в раннем детстве. Роль игры в обогащении его словарного запаса и в усовершенствовании артикуляционного аппарата. Исследование становления активной речи детей дошкольного возраста на занятиях в группах с игрушками.
Теоретические основы речевого развития ребенка. Характеристика основных этапов формирования речи. Основные структурные компоненты развития речи детей раннего возраста. Эмпирическое исследование особенностей речевого развития детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 23.11.2019
Характеристика развития, особенности формирования и создание условий для правильного развития речи у детей дошкольного возраста. Изучение уровня сформированности активной речи. Формирование активной речи детей с помощью форм устного народного творчества.
дипломная работа, добавлен 16.06.2015
Возможности раннего возраста для формирования основ будущей взрослой личности, ее речевого развития. Роль речи в общем развитии ребенка. Рекомендации, методы и приемы по развитию речи детей раннего возраста. Речь взрослых как образец для речи детей.
презентация, добавлен 12.06.2018
Становление и развитие речи у ребенка в норме. Нарушение речи и ее коррекция. Особенности развития речи и формирования словарного запаса у детей с интеллектуальной недостаточностью дошкольного и младшего школьного возраста. Адаптация детей в обществе.
курсовая работа, добавлен 31.07.2016
Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста с нарушением речи. Устранение из речи детей нелитературных слов: диалектные, просторечные и жаргонные. Обучающая и дидактическая задача в играх. Способы выражения в слове определенного содержания.
реферат, добавлен 23.04.2016
Теоретические вопросы изучения активной речи у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра (РАС). Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РАС. Методы и приемы изучения активной речи детей с расстройствами.
дипломная работа, добавлен 26.02.2015
Характеристика индивидуального словарного запаса ребенка как центрального звена формирования речемыслительной деятельности. Особенности участия в сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием.
статья, добавлен 20.04.2018
Младший возраст ребенка и полноценное владение языком. Теоретические основы и особенности развития речи у детей дошкольного возраста. Основное предназначение языка и строение голосового аппарата. Идеи Коменского и их влияние на мировую педагогику.
курсовая работа, добавлен 21.12.2013
Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Методы исследования в методике развития речи. Вопросы развития речи детей в зарубежной и отечественной педагогике. «Культура речи»: подходы к трактованию. Задачи речевого развития детей и их характеристика.
курс лекций, добавлен 13.11.2019
Дидактическая игра как вид деятельности. Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста, значение дидактических игр и упражнений для их воспитания. Особенности методики проведения дидактических игр с детьми раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 31.10.2018
Источник
Педагогические основы развивающей работы с детьми раннего возраста. Создание условий для целенаправленного развития потенциальных возможностей ребенка. Методы воспитания и обучения дошкольников. Предметно-развивающая среда и социокультурное окружение.
Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста. Предметная деятельность и её роль в развитии малыша. Общение ребёнка со взрослым. Задачи и методы воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
дипломная работа, добавлен 07.04.2016
Характеристика развивающей образовательной среде, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для саморазвития учеников и дошкольников. Особенности художественно-эстетическое развитие дошкольников. Организация предметно-развивающей среды в ДОУ.
статья, добавлен 27.02.2019
Формирование игровых умений у детей раннего возраста с использованием динамичной предметно-развивающей среды. Анализ психолого-педагогических методов сюжетного воспитания ребенка. Организация у детей навыков игровых действий с предметами и игрушками.
реферат, добавлен 16.10.2014
Понятие воспитания и обучения. Особенности индивидуального подхода в воспитании ребенка, характеристика организма дошкольника. Эстетическое развитие ребенка с раннего возраста. Типы форм воспитательной работы по количеству участников: групповые и пр.
доклад, добавлен 03.02.2016
Психолого-педагогическое содержание понятия «предметно-развивающая среда», сюжетно-ролевая игра детей старшего дошкольного возраста. Значение педагога для создания детьми развивающей среды в сюжетно-ролевой игре. Методика опытно-экспериментальной работы.
курсовая работа, добавлен 30.10.2008
Основы обучения детей раннего возраста: общие понятия дидактики, особенности периода раннего детства, взаимосвязь деятельности обучающих и учащихся, методы и приемы обучения детей первого года жизни. Усовершенствование занятий и игр в ясельных группах.
курсовая работа, добавлен 20.02.2011
Определение основных задач и методов воспитания детей раннего возраста. Характеристика особенностей развития речи детей. Изучение технологии развития игровой деятельности детей дошкольного возраста. Оценка сенсорного развития детей раннего возраста.
реферат, добавлен 07.02.2017
Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Разработка педагогических условий эффективного использования игрушек для развития активной речи у детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 19.03.2012
Психолого-педагогические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Исследование условий развития и воспитания детей в художественно-эстетической деятельности. Ребенок в системе «детский сад-школа». Построение предметно-развивающей среды.
курс лекций, добавлен 12.03.2014
Особенности психического и физического развития детей раннего возраста. Формы и способы адаптации ребенка к пребыванию в дошкольном образовательном учреждении. Организация комфортной эмоциональной атмосферы в группе для адаптации детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 21.11.2015
Источник
Психолого-педагогическая характеристика развития детей раннего возраста. Коррекционная работа для детей раннего возраста посредствам дидактических игр и упражнений. Коммуникативный стиль общения педагога с детьми. Скорость овладения активным словарем.
Изучение и анализ психолого-педагогических условий адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Ознакомление с основными вариантами адаптации. Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей раннего возраста.
дипломная работа, добавлен 19.04.2015
Основные этапы формирования речи ребенка. Развитие словаря и словообразования, грамматического строя в онтогенезе. Специфика процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии. Причины задержки речевого развития у детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 16.05.2017
Проблема развития детей раннего возраста. Подготовка будущих воспитателей в педагогическом колледже. Методика формирования готовности студентов педагогического колледжа к развитию речи у детей раннего возраста, опытно-экспериментальное исследование.
автореферат, добавлен 02.07.2018
Теоретический анализ проблемы оказания педагогической помощи по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Методики изучения коммуникативного развития детей раннего возраста с ОВЗ.
курсовая работа, добавлен 14.03.2019
Проблема ранней педагогической помощи детям с особыми потребностями. Медико-психолого-педагогическая коррекция нарушений зрения у детей. Педагогическая технология преодоления задержки речевого развития у детей раннего возраста на полисенсорной основе.
статья, добавлен 30.09.2018
Характеристика дидактических игр и упражнений для развития сенсорных процессов. Дидактические принципы проведения игр и упражнений. Особенность развития и диагностика уровня развития представлений о величине, форме и цвете у детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 28.03.2013
Динамика анатомо-физиологического развития детей раннего возраста. Предметная деятельность и её роль в развитии малыша. Общение ребёнка со взрослым. Задачи и методы воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях.
дипломная работа, добавлен 07.04.2016
Анализ теоретического опыта научных исследований положительных и отрицательных эмоций. Психолого-педагогические особенности развития детей раннего возраста. Формирование и развитие эмоций в раннем детстве. Причины эмоционального неблагополучия детей.
курсовая работа, добавлен 19.01.2015
Особенности развития словаря у детей раннего возраста. Потешка как средство формирования словаря детей раннего возраста. Понимание ребенком эмоционального состояния других людей. Процесс освоения новых слов. Методы накопления содержания детской речи.
курсовая работа, добавлен 27.04.2013
Понятие сущность, признаки устной речи. Методы и приемы ее развития у детей раннего возраста: рассказывание, игра, чтение, декламация, пение, ознакомление с окружающим миром. Формы взаимодействия с родителями. Влияние педагога на речевое развитие ребенка.
курсовая работа, добавлен 17.10.2017
Источник
Тенденции развития языковых возможностей ребенка по Ж. Пиаже. Этапы развития речи: довербальный, развитие речевого общения. Особенности развития речи ребенка от рождения до 6 месяцев, виды криков. Анализ первых слов и фраз, произнесенных ребенком.
Подобные документы
Основные особенности развития речи детей в возрасте до трех лет. Этапы развития потребности в общении ребенка со взрослым. Программа развития речи. Формы педагогического процесса в детском саду. Развитие речи детей в ее коммуникативной функции.
курсовая работа, добавлен 14.07.2012
Становление речи на довербальном этапе. Условие возникновения и развития речи ребенка. Развитие речевой функции. Этапы генезиса речи как средства общения. Функции предречевых вокализаций. Когнитивные и коммуникативные факторы становления речи малыша.
статья, добавлен 29.07.2013
Анализ процесса развития речи у ребенка от рождения до семи лет. Особенности формирования речевых функций в период младенчества, гуления и лепетных псевдослов. Влияние общения взрослых на словарный запас и произношение слов детьми дошкольного возраста.
курсовая работа, добавлен 26.04.2010
Теоретические основы речевого развития ребенка. Характеристика основных этапов формирования речи. Основные структурные компоненты развития речи детей раннего возраста. Эмпирическое исследование особенностей речевого развития детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 23.11.2019
Предпосылки развития и обучения речи ребенка, этапы речевого развития детей. Речевое развитие как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей раннего развития. Первичное освоение языка, процесс формирования речевой деятельности.
статья, добавлен 05.04.2019
Речевое развитие детей раннего возраста как психолого-педагогическая проблема. Структурные компоненты развития речи. Методики позволяющие определить уровень речевого развития. Пальчиковая гимнастика, как метод развития речи детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 20.12.2015
Роль родного языка и речи в развитии ребенка. Методы исследования в методике развития речи. Вопросы развития речи детей в зарубежной и отечественной педагогике. «Культура речи»: подходы к трактованию. Задачи речевого развития детей и их характеристика.
курс лекций, добавлен 13.11.2019
Возможности раннего возраста для формирования основ будущей взрослой личности, ее речевого развития. Роль речи в общем развитии ребенка. Рекомендации, методы и приемы по развитию речи детей раннего возраста. Речь взрослых как образец для речи детей.
презентация, добавлен 12.06.2018
Теоретическое исследование особенностей развития ребенка раннего возраста. Анализ игровой деятельности ребенка раннего возраста. Разработка педагогических условий эффективного использования игрушек для развития активной речи у детей раннего возраста.
курсовая работа, добавлен 19.03.2012
Процесс формирования речи ребенка в раннем возрасте. Особенности педагогического воздействия для своевременного и правильного развития речи. Характеристика этапов речевого развития. Формы внеситуативного общения, его значение в развития личности ребенка.
контрольная работа, добавлен 01.05.2009
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
метки: Возраст, Развитие, Физический, Ранний, Двигательный, Дошкольный, Особенность, Подвижной
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты физического воспитания детей раннего возраста ……………………………………………………………..5
1.1. Возрастные особенности детей раннего возраста……………………5
1.2. Особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста………………………………………………….8
Краткие выводы по главе 1………………………………………………13
Глава 2. Основные особенности физического развития детей раннего возраста……………………………………………………………………………15
2.1 Показатели физического развития детей раннего возраста ……………………………………………………………………………………15
2.2 Средства физического развития детей раннего возраста………………………………………………………………19
Краткие выводы по главе 2………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………….28
Глоссарий …………………………………………………………………………30
Введение
Актуальность исследования. Согласно ФГОС дошкольного образования физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижных игр с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечить: двигательную активность, в том числе развитие крупной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно представлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной игровой деятельности с разными материалами.
6 стр., 2667 слов
Развитие двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх
… физического развития детей, их двигательного творчества, интереса к подвижной игре. 2. Выявлены условия развития двигательного творчества детей среднего дошкольного возраста в подвижных играх (поэтапное развитие двигательного творчества детей … Минск, 1985. – 138 с. 40. Юрко Г. П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1978. – 162 с. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Описание …
В последнее время наблюдается тревожная тенденция прогрессивного ухудшения состояния здоровья дошкольников, отмечаются негативная тенденция увеличения числа детей, имеющих недостатки в физическом и психическом развитии.
В современной ситуации вновь приобретает остроту проблема «школьной зрелости». Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствие нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Объект исследования — физическое воспитание детей раннего возраста.
Предмет исследования — особенности физического развития детей раннего возраста.
Цель исследования — определить особенности физического развития детей раннего дошкольного возраста.
Цель работы определила следующие задачи:
1.Рассмотреть возрастные особенности детей раннего возраста.
2.Показать особенности физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста.
3.Определить показатели физического развития детей раннего возраста.
4. Раскрыть средства физического развития детей раннего возраста.
Глава I. Психолого-педагогические аспекты проблемы физического воспитания детей раннего возраста
1.1.Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста
Дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Сегодня известно: 40% заболеваний у взрослых были «заложены» в детском возрасте, в 2-3 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека, в которые входит следующее:
3 стр., 1365 слов
Виды деятельности ребенка дошкольного возраста и их особенности при нарушении интеллектуального развития
… — Изучить особенности видов деятельности ребенка дошкольного возраста. — Выделить особенности деятельности ребенка при нарушении интеллектуального развития. 1. … наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья … активно складываться система раннего выявления и ранней коррекционной поддержки детей «группы риска», …
· положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
· начальные знания, познавательный интерес к физической культуре;
· начальные навыки естественных движений общеразвивающего характера, основы ритмики, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участие в коллективных действиях (играх, танцах и праздниках), культура поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность.
За рубежом проведено множество исследований, результаты которых свидетельствуют о незаменимом вкладе целенаправленного физического воспитания в процесс психомоторного, умственного и эмоционального развития детей дошкольного возраста.
Результаты медицинских исследований, в свою очередь, свидетельствуют о необходимости физической активности для обеспечения нормального развития опорно-двигательного аппарата, о том, что пассивный образ жизни в эти важнейшие годы непосредственно влияет на состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем, склонность к избыточному весу и общее состояние здоровья во взрослом возрасте.
Каждый возрастной период характеризуется ростом внутренних органов, развитием их функций. С возрастом человек обогащается жизненным опытом, определенными знаниями, развивает определенные виды деятельности, определяет свое место в обществе.
Основные детские возрастные периоды:
· младенческий возраст (0-1 год)
· ранний возраст (1-2 года)
· дошкольный возраст (3-5 лет)
· младший школьный возраст (6-11 лет)
Для каждого возрастного периода характерны свои особенности в мотивационных сторонах личности: сенсорных, интеллектуальных, эмоциональных, волевых. С течением времени изменяется связь между ними, что оказывает влияние на уровень развития человека, формирование поведения в обществе.
В раннем возрасте темп роста и развития ребенка несколько замедляется. Прибавка роста составляет 8-10 см, веса — 4-6 кг за год. Изменяются пропорции тела, относительно уменьшаются размеры головы: с 1/4 длины тела у новорожденного до 1/5 у ребенка 3 лет. Увеличивается количество зубов.
13 стр., 6430 слов
Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание
… ., 1981. 6. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания – М.: Просвещение 1982. 7. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. — М., 1968. 8. Ветлугина Н.А … 2. Музыкальное развитие детей среднего дошкольного возраста 2.1 Основные задачи и средства музыкального развития детей среднего дошкольного возраста Основные задачи музыкального развития детей среднего дошкольного возраста рассмотрим на …
Дети раннего возраста слабые, беспомощные, ранимые, однако в этот период происходят самые высокие темпы роста и развития.
В возрасте от 1 года до 3 лет происходят существенные перемены в жизни каждого ребенка. Прежде всего, он начинает ходить. Получив возможность самостоятельно передвигаться, малыш начинает осваивать самостоятельно пространство, входить в контакт с предметами, многие из которых ранее были для него недоступны.
Большое значение в раннем возрасте имеет развитие основных этапов умственного развития: сенсорного развития, совершенствования ощущений, восприятий, представлений.
Формирование речи — это важная возрастная черта детей до 3 лет. К трем годам дети начинают пользоваться речью для общения с взрослыми и сверстниками.
Отношение ребенка к окружающим предметам меняется с возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, у ребенка меняется тип ориентирования в окружающем мире.
Главной особенностью раннего детства является взаимозависимость физического здоровья и нервно-психического развития детей. Физически крепкий ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается в психическом плане.
В возрасте до 3 лет основные способы действий с предметами формируются до конца, а также отдельные моменты игровой деятельности, элементарных форм изобразительной и иной деятельности. Дети начинают овладевать простейшими навыками самообслуживания, которые определяют некоторую самостоятельность ребенка. В течение первых трех лет жизни у малышей начинают развиваться взаимоотношения с другими детьми. Они учатся общаться друг с другом в общих играх и вести себя в соответствии с основными правилами, принятыми в обществе. Возрастные особенности касаются умственной, эмоциональной, волевой и мотивационной сфер. В первые годы жизни поведение детей зависит главным образом непосредственно от чувств, но уже в этом возрасте необходимо научить подчиняться общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.
3 стр., 1165 слов
Формирование самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста
… центр ВЛАДОС, 1998. 12. Миронова С. Планирование занятий с заикающимися детьми.// Дошкольное воспитание, 1978 — №8. 13. Неткачев Г. Д. Заикание ( … Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. — М.: Просвещение, 1966. 21. Шкловский В. М. Психотерапия в комплексной системе … его механизмы и пути коррекции. Это объяснялось и уровнем развития науки, и позициями, с которых специалисты смотрели на …
В раннем детстве особое значение приобретают эмоции, которые необходимы при режимных процессах — при кормлении, бодрствовании ребенка, формировании его поведения и навыков, обеспечении всестороннего его развития. Залогом становления личности ребен……..
Список использованной литературы
1.Антонов Ю.Е., Иванова Е.Ю. Основные положения программы. Здоровый дошкольник // Обруч, 2006, N 1. С. 5-6
2.Ананьев В.А. Организация безопасности и жизнедеятельности дошкольников, Томский университет, 2000. 380с.
3.Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. М.: Просвещение, 2001.369с.
4.Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.: Феникс, 2003. — 287с.
5.Вержбицкая Н.А. Массаж — одно из средств физического воспитания (из опыта работы преподавателя МПК г. Мурманска).
Дошкольное воспитание. — 2003. N 3.с.6-7.
6.Глазырина Л.Д. Физическая культура. дошкольникам. М.: Владос, 2001. -289с.
7.Доронова Т. Право на охрану здоровья//Дошкольное воспитание.2001, N 9. С.5-8
8.ЕрофееваТ.И Современные образовательные программы для дошкольных учреждений// М, 2005. С- 170, 99, 2-12.
9.Закон Российской Федерации Об образовании. М 2001.С-306.
10.Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века. Авторы-составители Антонов Ю.Е.Кузнецова М.Н. Саулина Т.Ф. М.АРКТИ, 2000, С-88.
11.Зелинская.Д. Школа здоровья. -М, Акварель, 2005, т.2. С2-12.
12.Змановский Ю.Ф. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях. Концептуальные положения. Дошкольное воспитание, 2003, N 9. С.41-47.
13.Каштанова Г.И. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников [Текст] / Г. И. Каштанова. — М.: АРКТИ, 2007. — 212 с.
14.Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры [Текст] / A.M. Максименко. — М.: Физкультура и спорт, 1999.165с
15.Кудрявцева В.Т. Развивающая педагогика оздоровления. — М.: Линка — Пресс, 2000. -350с.
16.Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. — М.: Просвещение, 2005. -378с.
5 стр., 2200 слов
Теоретическое обоснование проблемы художественно-эстетического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.Анализ психолого-педагогической и методич
… воспитанию детей дошкольного возраста. Объект исследования – художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Предмет исследования – методика организации работы с дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию. Гипотеза исследования: процесс художественно-эстетического воспитания детей дошкольного … .С. Выготский. – 3-e изд. — М.: Просвещение, 1991. — 93 с. 9. Выготский, Л.С …
17.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теогия и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., Просвещение. 2002. -386с.
18.Лесгафт.П..Ф. Руководство по физическому образованию детей дошкольного возраста//. СПб. Нева, т,2, 2002. — 234с.
19.Латохина Л.И. Как быть здоровым душой и телом //Дошкольное воспитание. — 2001. — N 10. С.12-17
20.Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. — М.: Просвещение, 2001. -357с.
21.Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. М.2000.Народное образование N9,2003, С-325
22.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 2006. -369с.
23.Рунова М. Сохранение и укрепление здоровья ребенка// Ж. Дошкольное воспитание. — 2003. — N 6. С.41-43.
24.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. М.: Академия, 2004. -258с.
25.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М.: Просвещение, 2004. -368с.
Источник