Ракета карточки для развития ребенка овощи на грядке

Ракета карточки для развития ребенка овощи на грядке thumbnail

Игры с детьми на тему «овощи», шаблоны для занятий, аппликации, рисунки по образцу, стихи и загадки. Идеи могут быть использованы как для отдельных занятий, так и в рамках тематических недель.

Книги, энциклопедии для малышей

Для начала можно посмотреть книжку. У нас была «Моя первая книга, самая любимая» от 6 месяцев до 3 лет. Энциклопедия малыша. Но в продаже есть и много других книг.

Учим овощи с детьми

Настоящие свежие овощи

Если есть возможность, то после теоретической части было бы отлично перейти к практической: помыть и разложить на столе разные овощи, чтобы малыш мог их хорошо рассмотреть, потрогать, а что-то может быть даже и попробовать.

«Овощи» — тематическая неделя с малышами

Игра «Узнай овощ на вкус»

Потребуются настоящие сырые овощи (огурец, помидор, редис, сладкий перец, морковь, кукуруза, свекла, капуста, горох… не обязательно все, какие есть).

На стол выложить целые овощи, а перед малышом поставить тарелочку с небольшими кусочками разных овощей.

Ребенок должен взять один кусочек, рассмотреть его, понюхать, попробовать на вкус. После сказать название этого овоща и найти его группе целых овощей. Можно попросить ребенка описать вкус овоща, который он пробовал.

Аппликация «Овощи»

Делали на картоне (А5), овощи вырезаны из гофрированного картона. Очень приятно делать из него аппликации, ребенок был в восторге.

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Совсем простенькая аппликация — вырезаем овощи и «хвостики». Задача соединить овощи с «хвостиками». И, конечно, снова повторяем названия овощей.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Аппликация-игра «Консервы»

Рисуем на бумаге 2 банки, вырезаем из цветной бумаги «овощи» и «фрукты». У нас были помидоры и сливы.

Задача: закрыть 2 банки консервов, только не перепутать — в одной консервируем помидоры, а в другой — сливы.

Игра-аппликация «консервы» для детей от 1,5 лет

Шаблоны для аппликации «Консервы»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Распечатку нужно разрезать по вертикальной пунктирной линии (отрезав банки от овощей). Овощи вырезаем. Предлагаем малышу сделать «заготовки». Только в первой банке должны быть одни помидоры, а в второй — огурцы.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Второй шаблон и чуть другая задача — в одной банке должны быть только овощи, в другой фрукты.

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Еще больше усложним предыдущую задачу (в одной банке овощи, в другой фрукты):

Шаблоны для аппликации «Консервы», для детей от 1,5 — 2 лет

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка»

Потребуется:

  • Распечатанные шаблоны (ниже)
  • Ножницы
  • Клей

Нужно распечатать шаблон. Отрезать нижнюю часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Задача — наклеить овощи на кустики.

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Если нет принтера — вырезайте овощи из цветной бумаги, кустики нарисуйте зеленым карандашом, а красным и фиолетовым карандашами отметьте места, куда нужно клеить овощи.

Аппликации с детьми от 1,5 лет

Еще один овощной шаблон.

Нужно распечатать, отрезать правую часть листа по пунктиру. Вырезать цветные овощи.

Предложить малышу наклеить овощи на нужные места. Заодно еще раз проговариваем названия (редис, свекла, морковь, репа).

Шаблоны для аппликации «Урожайная грядка», для детей от 1,5 — 2 лет

Или снова рисуем карандашами и вырезаем овощи из цветной бумаги:

Аппликация «Овощи» с детьми от 1,5 лет

Рисуем мелом

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Потребуется:

  • Распечатки раскрасок (либо самим можно нарисовать контуры овощей)
  • Клей-карандаш
  • Цветные мелки
  • Нож (чтобы сделать из мелков стружку)
  • Пластиковые емкости для меловой стружки

Подробно весь процесс мы описывали в статье «Мел + клей = картинка».

Рисуем мелом с детьми от 1,5 лет

Занятие очень увлекательное и подходит для самых маленьких. Моя дочь очень любила такие поделки. На фото выше — делали с ней в 2 года.

Учимся рисовать. Шаблоны

Для самых маленьких — шаблоны «Овощи» (скачать шаблоны можно здесь).

Шаблоны для рисования с детьми от 1,5 — 2 лет

Рисуем красками по образцу

Потребуется:

  • акварель
  • кисточки (лучше специальные для маленьких детей)
  • вода (ополаскивать кисточки)

А дальше все просто — рисуете вместе с малышом на одном листе. Сначала вы показываете, как рисовать. Потом ребенок пытается повторить.

«Свекла». Рисовали с дочкой, когда ей было 2,5 года.

Учим детей рисовать по образцу

«Морковь». Моему юному творцу очень понравилось рисовать морковь.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Тема «овощи»

«Репа». Тут дочь не дала мне закончить и решила сама дорисовать и мой рисунок, и свой потом тоже сделать. Она уже уловила принцип и творила вдохновенно и с удовольствием.

Развивающие занятия с детьми 2 лет. Учимся рисовать по образцу

Читайте также:  Психическое развитие ребенка социологический подход

Карточки и лото

Нам с дочкой очень нравилось играть в карточки. Выбирала такие, чтобы картинки были реалистичными. Понравился набор карточек (на фото) — есть большие картинки и маленькие карточки для игры в лото с черно-белым игровым полем.Сначала рассматриваем все картинки, называем овощи.

Учим овощи с детьми

Теперь показываем большую картинку с овощем и просим найти такую же, только маленькую. Названия овощей каждый раз проговариваем.

Учим названия овощей с детьми

Лото «Овощи»

Даем малышу по одной цветной карточке и просим на черно-белом поле найти такой же овощ. Кладем цветную карточку сверху черно-белой картинки.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Собери овощи в корзинку»

Раскладываем карточки овощей и фруктов (или игрушечные овощи и фрукты) и просим собрать в корзинку только овощи, проговаривая их названия.

Учимся отличать овощи от фруктов, учим названия овощей.

Игра «Чего не хватает»

Выкладываем овощи на столе (начать можно с 3 шт. постепенно усложняя, добавляя больше овощей). Проговариваем названия этих овощей. Просим ребенка закрыть глаза и убираем один овощ. Когда малыш открывает глаза, спрашиваем: «Какого овоща нет?». Должен ответить примерно так: «Нет огурца» или «нет капусты». Т.е. ответ должен быть хотя бы из двух слов и грамматически правильный.

Играем и учим названия овощей

Игра «Найди овощ по описанию»

Потребуются карточки с изображением овощей, либо муляжи овощей / игрушечные овощи, либо настоящие овощи. Раскладываем их на столе.Подробно описываем малышу какой-то один овощ — его цвет, форму, размер, вкус, какой снаружи и внутри, какой на ощупь. Ребенок должен догадаться и назвать этот овощ, показать его.

Вкладыши «Овощи»

Берем по одному овощу, называем его и пытаемся вложить на нужное место. В продаже сейчас очень много разных вкладок с овощами. У нас была деревянная — нам с дочкой очень нравилась.

Учим названия овощей с детьми

Режем овощи

Тоже отличная игра — дочь просто обожала «пилить» эти овощи.

Учим названия овощей с малышами

Игра «Овощной ресторан»

Цель игры: научить малыша образовывать прилагательные от существительный, развитие речи.Потребуется:

  • игрушечные овощи или картинки с изображением овощей
  • поварской колпак и/или фартук (опционально)
  • игрушки (посетители кафе)
  • игрушечная посуда (чашки или стаканы)

Ход игры: посетители просят повара приготовить им овощные блюда. Например «Будьте любезны, сделайте морковный сок, пожалуйста», или «Приготовьте, пожалуйста, картофельные котлеты (или капустный салат)» и т.д.

Игра с мячом

«Что растет в огороде»

Цель: закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: по принципу «съедобное — несъедобное». Только называем то, что растет или не растет в огороде.

Если названо то, что растет в огороде — ребенок ловит мяч. Если не растет — не ловит.

«Закончи предложение»

Цель: расширяем словарный запас, закрепляем знания овощей

Потребуется: мяч

Ход игры: бросаем ребенку мяч и называем овощ, а ребенок должен дать одну характеристику этого овоща (форма, размер, цвет, вкус и т.п.). Либо можно упростить и давать подсказки, например:

Огурец зеленый, а помидор…

Тыква большая, а редис…

Морковь сладкая, а лук…

Кабачок овальный, а помидор…

Свекла растет в земле, а огурец… и т.д.

Загадки про овощи

Тематическая неделя с детьми. Тема «Овощи»

Тематическая неделя «Овощи»

Стихи про овощи

Тематическая неделя «Овощи»

Желаем вам веселых занятий!

Подписывайтесь!

Ставьте лайк!

Другие статьи о развивающих занятий с детьми:

Новые шаблоны для рисования с малышами (из «клубочков). Тема «Овощи»

Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет

«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)

«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)

«Большой — маленький» (новые шаблоны)

Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»

Пальчиковые раскраски. Шаблоны.

Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»

Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет

Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)

Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет

Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»

Источник

Artikel-Nr.: 9422

Нет на складе

1,50 €

вкл. MwSt

  • Frage stellen
  • Ракета. Карточки для развития ребенка: Овощи на грядке

  • Beschreibung

ISBN: 4607929332845

Издательство:: Ракета

Упаковка: блистер

Размер: 10х11 см

Материал: картон

В составе 12 карточек с изображениями овощей:

баклажан, белокачанная капуста, картофель, кукуруза, лук, морковь, огурец, перец, помидор, тыква, цветная капуста, чеснок.

Zu diesem Produkt empfehlen wir

Обитатели морей и океанов. Обучающие карточки

1,95 €

Цветы. Обучающие карточки

1,95 €

Kunden, die dieses Produkt gekauft haben, haben auch diese Produkte gekauft

Раздаточный материал. Цветная палитра. Зеленый

0,50 €

Раздаточный материал. Количество и счет. Овощи-3

0,50 €

30 занятий для успешного разв. реб. с 4 л ч 2

0,95 €

Профессии. Обучающие карточки

1,95 €

Григорий Остер: Все приключения Пифа

6,95 €

Кубики: Хамелеон (Корвет)

8,50 €

Планшетик Веселая радуга (с пианино)

13,95 €

Вместе весело играть (Корвет)

4,95 €

30 занятий для успешного развития ребенка 5 л Ч2

0,95 €

Diese Kategorie durchsuchen:
Плакаты и наглядные пособия

Источник

Аппликация «Овощи на тарелке».
комплекс упражнений «Овощи на грядке»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная.

Цели: учить располагать предметы согласно образцу, вырезать ножницами, прыгать на месте на двух ногах, на одной ноге с продвижением через 4–5 линий, через 3 предмета (поочередно через каждый).

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при инсценировании сказки «Репка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага красного, оранжевого, зеленого цвета, листы белой бумаги, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Проговаривание стихотворения.

На тарелке – урожай, Для борща и для салата.

Все, что хочешь, выбирай. Мама будет очень рада!

2. Аппликация «Овощи на тарелке».

Дети, следуя указаниям воспитателя, вырезают из бумаги помидор, огурец, морковь и наклеивают на лист в форме тарелки.

3. Инсценировка сказки «Репка» в движениях.

Воспитатель. Посадил дед репку (дети садятся). Стала репка расти (прыгают, поднимаясь выше и выше). Выросла она очень большая (встали на носочки, потянулись, руки через стороны вверх). Стала огромная (руки на пояс, повороты влево – вправо, 3 раза). Пришел дед, стал репку тянуть (наклоны вперед – назад). Ничего не получается, побежал он звать бабку (бег на месте). Стали вместе тянуть (руки вперед, вниз, 3 раза). Побежали за внучкой (бег по кругу). А внучка с подружками через прыгалку прыгает (прыжки на двух ногах). Внучка с прыгалкой и поскакала к репке (прыжки то на одной, то на другой ноге). Тянут-тянут (руки перед грудью, рывками повороты руками в стороны), но не могут вытащить. Позвали собачку. Собачка торопится, перепрыгивает через предметы (расположить предметы, через которые дети по очереди перепрыгивают на двух ногах). Стали опять репку тянуть (наклоняются немного вперед, руки вперед; потом наклоняются назад, руки через голову тянут назад, 3 раза). Стали они кошку звать. (По кругу изобразить 4–5 линий (можно прыгалками или палочками), через которые дети прыгают.) Опять ничего не получается (руки на поясе, наклоны влево – вправо). Бежит мышка (бег на месте, высоко поднимая колени), ухватилась за кошку. Стали раскачивать репку (наклоны влево, рука левая опускается вниз; потом наклон вправо, правая рука тянется вниз; наклоны вперед, руки вытягивают вперед; наклоны назад, руки отводят назад, 3 раза). И вытянули репку.

4. Упражнения.

– Давайте изобразим важный помидор (руки на поясе, повороты влево – вправо).

– Огурчики спрятались, надо нагнуться, чтоб их найти (сели на корточки, руки на поясе, идут по кругу вприсядку).

– Мохнатые хвостики морковки развеваются на ветру (вприсядку прыгают по кругу).

– Зеленый горошек тянется к солнцу (потягивания, руки через стороны вверх).

– Капуста головой во все стороны крутит (повороты головой).

5. Рефлексия. Выставка аппликаций.

Источник

Виктория Бочкарева
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по реализации ФГОС до «Овощи на грядке»

Тема: «Овощи на грядке»

Пояснительная записка

Каждый человек имеет возможность заботиться о своем здоровье. Медицина предлагает разнообразные лекарственные препараты, витамины, которые могут помочь во многих ситуациях. Здоровье человека – это то, что едят наши дети и мы. Пища помогает ребенку расти, дает ему необходимую энергию, здоровье. Поэтому еда, которую употребляют наши дети, должна быть не только вкусной, но и полезной. Овощи и фрукты – эта та самая полезная еда, необходимая для роста маленького организма.

Цель: Расширение и обобщение знаний детей об овощах через разные виды деятельности.

Задачи:

Образовательные:

— Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

— Дать элементарные представления об овощах, представление о месте их роста

— Формировать умение рисовать круглые и овальные формы овощей

Развивающие:

— Развивать внимание, память детей через чтение стихов, показ картин.

— Развивать речь детей через театральную деятельность

— Развивать музыкально- художественную деятельность через, движение под музыкуи продуктивную деятельность

Воспитательные:

— Воспитывать усидчивость детей при продуктивной деятельности

— Воспитывать партнерские отношения в игре между детьми

— Воспитывать действия детей во время игры по инструкции.

Возраст участников: Возрастная группа (3-4 года)

Место проведения: МБДОУ «Детский сад «

Время проведения: 09.00.

Средства:

наглядные муляжи овощей, маски овощей, мультимедийная презентация, картины с овощами.

Оборудование: ИКТ, СD- проигрыватель, маркерная доска

Форма организации: групповая

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, музыкально-художественное развитие, физическое развитие

Социальные партнеры: музыкальный руководитель

Предполагаемы результаты:

— Сформировано представление о пользе овощей для их оздоровления.

— Развита у детей внимание, речь, через художественную деятельность.

— Формированы навыки действовать по инструкции через продуктивную деятельность.

Список литературы:

З. Я. Роот «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»для занятий с детьми 3-4 года

Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Подготовка и проведение театральных игр в детском саду»

План проведения НОД:

1. Организационный этап

2. Деятельностный этап

3. Заключительный этап. Рефлексия

Ход деятельности:

Этапы Содержание совме-стной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планированный результат

1 Этап

Организационный Группа украшена осенними иллюстра-циями.

Под музыку в группу входит воспитатель одетая в сарафан осени. Приветствует детей,

Задает положи-тельный эмоцио-нальный настрой. Дети приветствуют друг друга и взрослого. Задан положи-тельный и эмо-циональный на-строй на НОД

2 этап

Деятельностный

Мультимедийная презентация

Игра

Музыкальное сопровождение

Продуктивная деятельность

Игра «Суп для куклы»

Показ корзинки с овощами.

-Посмотрите ребята, что я вам принесла.

Что это?

-Как это можно на-звать одним словом?

сказка «Маша и мед-ведь»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Овощи на грядке»

Воспитатель одевает передник и берет в руки корзину

-Представьте себе, что мы в огороде на грядках

Вот пошла я в ого-род!

Репка, свеколка рас-тет.

И картошка, и капуста,

И морковочка, и лук.

Детям я сварю сего-дня

Овощной полезный суп.

-Ой, что это на гряд-ке выросло?

— Что это за овощи?

Воспитатель зовет овощи в корзину

— Морковка полезай в корзинку! Идите ко мне!

-Свекла, какая ты уродилась,

Прыгай в корзинку!

— Какая пышная ка-пуста! Укладывайся рядом с другими овощами!

— Ах. Овощи рассы-пались!

Воспитатель снова созывает овощей

— Все овощи собраны, лежат в корзине.

Корзину я ставлю в машину и увожу до-мой.

— Едем. Едем мы до-мой

На машине грузовой:

Нам ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

-Вот мы и дома.

-Ребята, вы хотите нарисовать овощи, которые выросли в огороде?

Рисование овощей акварелью

С детьми подходим с детьми к столу на котором лежат муляжи овощей и кухонная посуда Показ, и поясне-ние при затруднение ответов детей

Комментарий к презентации

Заинтересовывает,

Дает инструкцию к игре

Проводит саму игру

Задает вопрос

Показ наглядной техники рисова-ния

Создание ситуа-ции успехи и ор-ганизация выставки рисунков.

Обобщает что находиться на столе, и дает инструкцию по приготовлению супа

Дети перечисляют

овощи и отвечают на поставленный вопрос

просмотр и усвоение знаний

Дети одевают шапочки овощей

Дети разбегаются по группе («рассажива-ются на грядках»)

Дети у которых ша-почки-морковки под-бегают к воспитателю

Дети встают плотной группой

Дети берутся крепко за руки

Дети «цепоч-кой»двигаются по группе и вместе с воспитателем поют:

— Едем, едем мы домой

На машине грузовой:

Нам ворота отворяй!

Едет с поля урожай!

Ответы детей

Дети выбирают мате-риал для продуктивной деятельности.

Дети рисуют круглые и овальные формы овощей.

Просмотр рисунков

Выбирают нужные овощи для приготов-ления супа и кладут в кастрюлю

закрепление знаний об ово-щах

закрепил ранее усвоенные зна-ния

Ориентируются в пространстве

Дети выполняют имитацию ово-щей

Дети двигаются под музыку, сочетают движение и речь

Формированы навыки действо-вать по инструкции через про-дуктивную дея-тельность

Оценка детьми других рисунков

Сформированы понятия у детей о знании выбора нужных овощей для супа.

3 Этап

Заключительный

Ребята, кто приходил к нам на занятие?

Что у Осени было в корзине?

Как их можно на-звать одним словом?

Какой формы поми-дор?

Какой формы огу-рец?

Какого цвета овощи? Задает вопросы Отвечают на заданные вопросы. Закрепление полученных знаний.

Источник