Психология аномального развития ребенка лебединский 2002

Психология аномального развития ребенка лебединский 2002 thumbnail

Психология
аномального развития ребенка:
Хрестоматия
в 2 т / Под редакцией В. В. Лебединского
и Ы.
К.
Бардышевской. Т. I.
— М: ЧеРо: Высш. шк.: Изд-во МГУ, 2002. — 744 с.

Впервые
издаваемая в пашей стране хрестоматия
обеспечивает необхо­димым теоретическим
материалом курс «Психология аномального
ребенка», читаемый в течение многих лет
на факультете психологии МГУ, и
сопутствую­щие курсы («Эмоциональные
расстройства с детском возрасте» и
практикум по «Психологии аномального
ребенка»).

Особенностью
данной хрестоматии является то, что она
составлена психо­логами-практиками,
непосредственно работающими с детьми
в клинике или консультации. Многочисленные
случаи, описываемые в статьях разных
авторов, делают теоретические построения
или выводы
ясными
и понятными, помогая распознать отклонения
в развитии ребенка и наметить пути их
коррекции.

В отечественной
психологической литературе не существует
аналогич­ного издания как по широте
и разнообразию представленных в
хрестома­тии теоретических концепций,
так и по охвату клинических проявлений
ано­мального развития детей.

Хрестоматия
рассчитана как на студентов, начинающих
изучать психоло­гию, гак и на уже
работающих врачей, психологов, учителей
и воспитателей.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ………………………………………………………………………………………….

Л. С. Выготский

ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ПСИХИКИ ………………………..

И. В. Давыдовский

ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ
ФАКТОРЫ

В
ЭТИОЛОГИИ
…………………………………………………………….

И. В. Давыдовский

ЭТИОЛОГИЯ И ФАКТОР
СИЛЫ ………………………………..

И. В. Давыдовский

ПРИСПОСОБИТЕЛЬНЫЕ
ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ И НОЗОЛОГИИ
ЧЕЛОВЕКА……………………………………….

Г. Е.
Сухарева

НЕСКОЛЬКО
ПОЛОЖЕНИЙ
О
ПРИНЦИПАХ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ
ДИАГНОСТИКИ

Г. Е.
Сухарева

ЗНАЧЕНИЕ
ВОЗРАСТНЫХ
ОСОБЕННОСТЕЙ

ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ
В
КЛИНИКЕ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ……….

Д. И.
Оудсхоорн

ДЕТСКАЯ
И ПОДРОСТКОВАЯ
ПСИХИАТРИЯ…………

С. Чёсе и А. Томас

ЗНАЧЕНИЕ
ТЕМПЕРАМЕНТА
ДЛЯ
ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
……………………….

И. В. Равич-Щербо

ИССЛЕДОВАНИЕ
ГЕНОТИП-СРЕДОВЫХ СООТНОШЕНИЙ В
ИЗМЕНЧИВОСТИ КОМПОНЕНТОВ ТЕМПЕРАМЕНТА
У ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ ЛЕТ
ЖИЗНИ……………………………………………………..

A, Гезелл

ПРОБЛЕМЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОЗА……

B. В. Лебединский

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ НОРМАЛЬНОГО И АНОМАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ………..

К. Лоренц

ВОЗНИКНОВЕНИЕ
НОВЫХ СИСТЕМНЫХ СВОЙСТВ ..

К.
Лоренц

КОЛЕБАНИЕ КАК
КОГНИТИВНАЯ ФУНКЦИЯ…………….

Л.
Гезелл

ЦИКЛ УМСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ………………………………..

JC.
Левин

РЕГРЕССИЯ.
РЕТРОГРЕССИЯ И РАЗВИТИЕ…………………

К.
Левин

ПОВЕДЕНИЕ
В ДАННОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПОЛЕ

А. Фрейд

НОРМА И ПАТОЛОГИЯ
ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ. ВИДЫ РЕГРЕССИЙ И
ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ

Р. А, Шпиц

ТРИ ОРГАНИЗАТОРА
ПСИХИКИ…………………………………..

Р. Хайнц

О
РЕГРЕССИИ……………………………………………………………………

Часть II. Формирование патологических явлений в развитии отдельных психических функций и процессов

Н. А. Бернштейн

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ
В РАННЕМ ОНТОГЕНЕЗЕ……

М. Гуревич

КОМПОНЕНТЫ
ПСИХОМОТОРИКИ……………………………………

Р. М. Боскис

АНОМАЛЬНЫЕ
ДЕТИ
(развитие
ребенка с сенсорными
дефектами)………………….

Р. М. Боскис, Р.
Е. Левина

ОСНОВЫ
КОМПЕНСАЦИИ ДЕФЕКТОВ
У
АНОМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ

А. Гезелл

РИСОВАНИЕ КАК
ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ……………………..

Э. Леннеберг

ЕСТЕСТВЕННАЯ
ИСТОРИЯ ЯЗЫКА………………………………………

A, Р. Лурия

ИЗМЕНЕНИЕ
РЕГУЛИРУЮЩЕЙ РОЛИ РЕЧИ
ПРИ
ПАТОЛОГИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЯХ МОЗГА

К. Лоренц

ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ
РАЗВИТИЯ
КУЛЬТУРЫ (случай Хелен
Келлер)………………….

Ж. Пиаже

УРОВНИ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТА……………………………..

B. В.
Лебединский, М. К. Бардышевская

АФФЕКТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
В
НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ

А.
Рестуан,
X.
Монтанье
ХРОНОЛОГИЯ
РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
И ЕГО ПРОФИЛИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО
ВОЗРАСТА……………

Ж. Нюттен

ФРУСТРАЦИЯ И
РЕГРЕССИЯ………

П. Фресс

ПРИРОДА
ЭМОЦИЙ…………………….

Р. Мейли

ГЕНЕЗИС ЛИЧНОСТИ
………………….

ПРЕДИСЛОВИЕ

Хрестоматия
содержит фрагменты отечественных и
зарубеж­ных работ, в которых исследуются
проблемы аномального развития детей.

Первый
раздел посвящен общим закономерностям
аномального раз­вития. Рассматриваются
механизмы формирования патологических
сим­птомов с позиции патофизиологии
(Давыдовский), клиники (Сухарева),
патопсихологии (Выготский), гештальтпсихологии
(Левин), психоанали­за (А. Фрейд),
этологии (Лоренц) и других биологически
ориентирован­ных теорий (Гезелл —
эмбриология поведения)! Подробно
обсуждается проблема этиологии нарушений
развития, в том числе роль возрастных
особенностей, конституциональных и
половых различий (Сухарева, Оудсхоорн.
Представлены несколько ключевых работ,
в которых анализи­руется соотношение
развития, нормальной и патологической
регрессии, а также ускоренного развития
(Гезелл, А. Фрейд, Левин, Лебединский).

Второй
раздел содержит исследования формирования
патологичес­ких явлений в развитии
сенсорных процессов (Боскис, Левина),
мото­рики (Бернштейн, Гуревич), речи
(Лурия, Lenneberg),
интеллекта (Пиа­же), эмоций (Нюттен,
Фресс, Мейли; Лебединский, Бардышевская)
и ком­муникации (Montagner
и др.).

В работе Лебединского
и Бардышевской «Аффективное развитие
ребенка в норме и патологии» делается
попытка дать схему, позволяю­щую
оценивать тяжесть дизонтогенеза в
эмоциональной сфере и про­гнозировать
ход дальнейшего эмоционального развития
на основе ана­лиза целого ряда факторов.

Конкретные
исследования отдельных вариантов
нарушений представ­лены в третьем и
четвертом разделах. Третий раздел
посвящен иссле­дованиям аномалий
развития у детей раннего возраста (0—3
года). Ядром этого раздела являются
работы, выполненные в психоаналитичес­кой
традиции (M.Klein,
С. Winnicott,
А.Фрейд, L.
Kreisler,
Г. Полмайер и др.), в которых подробно
исследуются механизмы эмоционального
раз­вития в критический для этого
развития период и источники его
нару­шений. Особое внимание уделяется
депрессивным расстройствам. Ряд текстов
(Харлоу и соавторы) являются классическими
примерами этологического исследования
нормальных и патологических феноменов
ран­него развития.

Читайте также:  Влияние хореографического искусства на развитие ребенка

В четвертом разделе
рассматриваются нарушения развития,
харак­терные для детей дошкольного
и младшего школьного возраста.

В хрестоматии
использованы работы широко известных
в 30—60-е годы детских психиатров,
специализировавшихся на иссле­довании
тяжелых психических нарушений у детей
раннего возраста

(Симеон, Чехова),
изучении пограничных состояний (Модель,
Симеон, Гальперин, Сухарева) и отдельных
синдромов эмоциональных наруше­ний
(Лапидес), не переиздававшиеся у нас в
стране в течение несколь­ких десятилетий.
Эти работы представляют большой интерес
для психологов, поскольку в центр
внимания ставятся вопросы динамики и
прогноза нарушенного развития, симптомы
которого часто по своей тя­жести
перекрывают симптомы психической
болезни.

В данном разделе
мы стремились представить различные
точки зре­ния по тем вопросам, которые
являются областями особого интереса в
психологии аномального ребенка на
сегодняшний день. Одним из таких вопросов
является проблема этиологии и механизмов
аутистических рас­стройств как
наиболее базальных и сложных, глубоко
затрагивающих все сферы развития.

Впервые публикуется
работа Протопоповой «Моторика и
психоор­топедия», выполненная в
Экспериментальном дефектологическом
ин­ституте под руководством Л.С.
Выготского в 1935 году. Это оригиналь­ное
характерологическое исследование
моторных типов в детской кли­нике
является образцом научной модели,
имеющей прямой выход в психотерапевтическую
практику. Использованы работы и других
со­трудников Выготского (Занкова,
Левиной, Боскис), в которых особое
внимание уделяется компенсаторным
процессам в развитии аномальных детей.

В
хрестоматию включены впервые выполненные
переводы ключе­вых работ Арнольда
Гезелла («Проблемы дифференциального
диагно­за», перевод Рыжова, «Аутизм
и органические психозы», перевод
Косолаповой), широко цитируемые различными
специалистами по детскому развитию
статьи Винникота «Переходные феномены
и переходные объекты» (перевод Рыжова)
и Леннеберга «Естественная история
язы­ка» (перевод Букиной). «Групповое
исследование слабоумия» Заззо и его
сотрудников, хотя и было переведено у
нас в стране в 1966 году (переводчики —
Глозман, Рихтер, Ключанская, Наурская),
не публико­валось отдельным изданием.
В хрестоматию вошла также этологическая
работа А. Рестуана, Н. Монтанье по развитию
коммуникации у де­тей раннего возраста
(перевод Михайловой).

Хрестоматия
рассчитана на студентов и аспирантов,
специализиру­ющихся в области
клинической психологии, практикующих
психологов, дефектологов, детских врачей
и педагогов. Являясь учебным пособием,
данная хрестоматия включает работы
различных направлений, что по­зволяет
выделить наиболее проблемные точки
современной теории ано­мального
развития.

Хрестоматия
обеспечивает необходимым теоретическим
материалом курс «Психология аномального
ребенка», читаемый в течение многих
лет
на факультете психологии МГУ, и
сопутствующие курсы («Эмоцио­нальные
расстройства в детском возрасте» и
практикум «Психология аномального
ребенка»).

Читаемые курсы
методологически опираются на работы
отечествен­ной школы Выготского —
Бернштейна — Лурии с привлечением
совре­менных исследований различных
теоретических направлений как в об­ласти
психологии, так и в смежных дисциплинах.

Многие из включенных
в хрестоматию работ представлены
полно­стью или достаточно объемными
отрывками. Довольно большой объем многих
фрагментов был продиктован необходимостью
дать, насколько это возможно в рамках
хрестоматии, целостное представление
об отдель­ных взглядах автора, показать
логику его рассуждений, примеры, на
которые он опирался, контекст других
работ, из которых он исходил.

Классические
исследования Выготского, Лурии обсуждаются
во многих других теоретических курсах,
читаемых на психологическом факультете
МГУ, и соответственно представлены в
других пособиях, поэтому из работ этих
авторов были взяты только программные
мо­менты, имеющие непосредственное
отношение к курсу «Психология ано­мального
развития».

Поскольку
библиография составлялась с использованием
множества различных источников, в том
числе давних, к сожалению, нельзя
ис­ключить возможной неточности и
неполноты приведенных ссылок.

Планируется выпуск
следующего тома хрестоматии, специально
по­священного проблемам аномального
развития в подростковом возрасте.

За большую помощь
и поддержку в работе благодарим старшего
преподавателя отделения клинической
психологии факультета психоло­гии
МГУ им. М. В. Ломоносова Печникову Элеонору
Сергеевну и осо­бенно аспирантов
факультета психологии Рыжова Андрея,
Косолапову Дарью, Михайлову Юлию,
студентку Букину Ольгу, чьи переводы
пред­ставлены в данной хрестоматии.

Выражаем
особую признательность за высокий
профессионализм, усердие и чуткость в
работе с авторами редактору Федоровой
М. П., которая внесла ряд ценных предложений,
благодаря которым удалось свести к
минимуму неясности в текстах. Благодарим
Киселеву А. И. за тщательнейшим образом
выполненную корректуру, художника
Карце­ву Е. В., подготовившую рисунки
и диаграммы, и всю редакцию «ЧеРо»,
работники которой отличаются особым
творческим подходом к делу.

Редакторы-составители:
Лебединский В.
В., Бардышевская М. К.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    13.02.201520.01 Mб48Propedevtika_Mukhin.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лебединский.

Ви́ктор Васи́льевич Лебеди́нский (19 июня 1927, Москва — 25 августа 2008, Москва) — советский и российский психолог. Более 30 лет посвятил изучению психопатологии детского возраста, основал психологию аномального развития — направление, находящееся на стыке психологии, дефектологии, детской психиатрии, детской неврологии, этологии, психоанализа, создал оригинальную классификацию нарушений психического развития. Кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры нейро- и патопсихологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. Лауреат Ломоносовской премии. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

Читайте также:  Чем обусловлена роль словарной работы в умственном нравственном эстетическом развитии ребенка

Биография[править | править код]

Родился 19 июня 1927 года в семье служащих[1]. С 12 лет посещал публичные лекции на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова[1].

В 1946 году Виктор Васильевич поступил на исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова[2] на отделение новой истории, которое закончил в 1950 г.[1]. Написал диссертацию на тему французской революции, но не защитил её[2]. С 1951 года по 1962 год он преподавал историю в школах № 638 и 527 Москвы[1].

С 1962 года по 2008 год работал на отделении психологии философского факультета МГУ, затем — на факультете психологии, где начал с должности старшего лаборанта, с течением времени получил звание доцента кафедры нейро — и патопсихологии. Уже на третьем году работы вёл семинарские занятия по общей психологии под руководством А. Р. Лурия[2]. В 1967 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Нарушения движений и действий у больных с поражением лобных долей мозга». В 1997 году стал лауреатом Ломоносовской премии за преподавательскую деятельность.

Более сорока лет Виктор Васильевич находился в супружеской связи с Кларой Самойловной Лебединской — выдающимся детским психиатром и дефектологом, ученицей основателя отечественной детской психиатрии Груни Ефимовны Сухаревой. Учёные Виктор Васильевич и Клара Самойловна были крупными коллекционерами графики и живописи рубежа XIX—XX веков. В частности, их коллекция включала работы Алексея Саврасова, Исаака Левитана, Василия Поленова, Константина Коровина, Бориса Кустодиева, Аполлинария Васнецова. В 2011 году коллекция была передана Пушкинскому музею[3][4].

Научный вклад[править | править код]

Большое влияние оказали труды Ч. Дарвина, К. Лоренца, Н. Бора, а также К. Левина, Д. Брунера, Ж. Пиаже, З. Фрейда. Уважал естественные науки, такие как кибернетика, физиология, медицина[2]. Настольными книгами были сочинения Г. Е. Сухаревой, Л. С. Выготского, Н. А. Бернштейна, А. Р. Лурия[5]. Благодаря последним разработал понятия гетерохрония, асинхрония развития, которые легли в основу концепции дизонтогенеза. Понимал дизонтогенез как жизнь ребенка в особых условиях, как системное целостное нарушение[6].

Предложил оригинальную схему механизмов психического дизонтогенеза, выделил четыре основных параметра, такие как функциональная локализация нарушения, время поражения, соотношение первичных (биологически обусловленных) и вторичных (обусловленных динамикой развития) дефектов, нарушение межфункциональных связей. Эти параметры определяют шесть вариантов нарушений психического развития: общее стойкое недоразвитие, задержка развития, поврежденное развитие, дефицитарное развитие, искаженное развитие и дисгармоническое развитие. Перечисленные типы дизонтогенеза Виктор Васильевич выделил на основе механизма нарушения и объединил их в три категории: группа, в которой ведущим является отставание в развитии (недоразвитие, задержка развития); группа, вызванная поломкой или выпаданием отдельных функций (поврежденное и дефицитарное); группа, вызванная диспропорциональностью развития (искаженное и дисгармоническое)[2]. Основные идеи, лежащие в основе оригинальной типологии дизонтогенеза, изложены в научном труде В. В. Лебединского «Нарушения психического развития в детском возрасте». Книга была переиздана 7 раз.

В последние годы совместно с М. К. Бардышевской разрабатывал теорию многоуровневого строения системы эмоциональной регуляции, интерес к данной проблематике представлен в совместном учебном пособии «Диагностика эмоциональных нарушений у детей». В настоящее время работу на кафедре нейро- и патопсихологии продолжают ученики и коллеги В. В. Лебединского.

Педагогическая деятельность[править | править код]

На факультете психологии МГУ Виктор Васильевич читал лекционные курсы «Общая психология», «Психология аномального развития», «Эмоциональные нарушения и их коррекция в детском возрасте».

Научные труды[править | править код]

Виктор Васильевич — автор более 75 научных работ, опубликованных в отечественных и зарубежных изданиях.

Монографии[править | править код]

  • «Нарушения психического развития в детском возрасте» (1985)
  • «Практикум по патопсихологии» (в соавторстве 1987)
  • «Психология аномального развития. Хрестоматия. Том 1, 2» (в соавторстве (2002)
  • «Диагностика эмоциональных нарушений у детей: Учебное пособие» (в соавторстве 2003)
  • Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте (в соавторстве 2011)

Статьи[править | править код]

  • Дружина пионерская / Лебединский В. В. // Дебитор — Евкалипт. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 8).

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Некролог В. В. Лебединского. // «Вопросы психологии», 2008.
  • Памяти Виктора Васильевича Лебединского. // «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология», № 3, 2008. С. 140—141.
  • Зверева Н. В., Рощина И. Ф. Наследие В. В. и современная клиническая психология дизонтогенеза. (недоступная ссылка) // Журнал «Клиническая и специальная психология», 2012. № 4.
  • К 80-летию Виктора Васильевича Лебединского. // «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология», № 3, 2007. С. 113—115.
Читайте также:  Уровни развития ребенка актуальный ближний и

Ссылки[править | править код]

  • Воспоминания о Кларе Самойловне Лебединской (19 декабря 1925 г., г. Харьков — 9 апреля 1993 г., Москва)
  • Выставка произведений, переданных в дар 2011—2014 гг.
  • Биография В. В. Лебединского на сайте факультета психологии МГУ

Источник

Психология
аномального развития ребенка:
Хрестоматия
в 2 т / Под редакцией В. В. Лебединского
и М. К. Бардышевской. Т. П. — М.: ЧеРо: Высш.
шк.: Изд-во МГУ, 2002.— 818
с.

Впервые издаваемая в нашей стране
хрестоматия обеспечивает необхо­димым
теоретическим материалом курс «Психология
аномального ребенка», читаемый в течение
многих лет на факультете психологии
МГУ, и сопутствую­щие курсы {«Эмоциональные
расстройства в детском возрасте» и
практикум по «Психологии аномального
ребенка»),

Особенностью данной
хрестоматии является
то, что она составлена
психо­логами-практиками, непосредственно
работающими с детьми в клинике или
консультации. Многочисленные случаи,
описываемые в статьях разных авторов,
делают теоретические построения или
выводы ясными и понятными, помогая
распознать отклонения в развитии ребенка
и наметить пути их коррекции.

В отечественной психологической
литературе не существует аналогич­ного
издания как по широте и разнообразию
представленных в хрестома­тии
теоретических концепций, так и по охвату
клинических проявлений ано­мального
развития детей.

Хрестоматия рассчитана как на студентов,
начинающих изучать психоло­гию, так
и на уже работающих врачей, психологов,
учителей и воспитателей,

СОДЕРЖАНИЕ

Г. И.
Никитина

ОСНОВНЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ПОДХОДЫ
К
ИЗУЧЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ МОЗГА ЧЕЛОВЕКА

И. М, Воронцов, И. А. Кельмансон, А. В.
Цинзерлияг

ОБОБЩЕННЫЙ
ВЗГЛЯД НА ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И МЕХАНИЗМЫ
РАЗВИТИЯ СИНДРОМА ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТНОСТИ
У ДЕТЕЙ………………………………..

Р. Ж. Мухамедрахимов

МАТЬ И МЛАДЕНЕЦ:

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ………………………..

Г. Харлоу, М, Харлоу, С. Суоми

ЗАМЕНИТЕЛИ МАТЕРЕЙ
…………………….*……………………………….

М. Кляйн

НЕКОТОРЫЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ, КАСАЮЩИЕСЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА..

М. Кляйн

РОЛЬ ФРУСТРАЦИИ В
РАЗВИТИИ …………………………………….

М. Кляйн

ТРЕВОГА И ЗАЩИТНЫЕ
МЕХАНИЗМЫ…………………………….

Д. Винникотт

ИДЕИ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
……………………………………………………..

Д. Винникотт

ПЕРЕХОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
И

ПЕРЕХОДНЫЕ ФЕНОМЕНЫ
……………………………………………….

Л. Фрейд

ДЕТСКАЯ ПАТОЛОГИЯ
КАК ПРЕДУСЛОВИЕ

РАЗВИТИЯ
ПАТОЛОГИИ ВЗРОСЛЫХ…………………………………

О. Крейслер

ПСИХОСОМАТИКА В
ПСИХОПАТОЛОГИИ МЛАДЕНЧЕСТВА
………………………………………………………………..

Г.
Полмайер

ДАЛЬНЕЙШЕЕ
РАЗВИТИЕ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
ДЕПРЕССИИ ДО СЕГОДНЯШНЕГО
ДНЯ…………………………………………………

О. Кернберг

АФФЕКТЫ И РАННИЙ
СУБЪЕКТИВНЫЙ
ОПЫТ…………………………………..

Р. А.
Шпиц

ПОВЕДЕНИЕ
ДЕПРИВИРОВАННЫХ
ДЕТЕЙ……………………………………………

Р. А. Шпиц, В. Г.
Коблинер

ПСИХОТОКСИЧЕСКИЕ
РАССТРОЙСТВА……………………………………………….

Дж. Боулби

КАК ОЦЕНИВАТЬ
НАНЕСЕННЫЙ УЩЕРБ?
……………………………………………

Т. П.
Симеон

ГАЛОПИРУЮЩАЯ ФОРМА
ШИЗОФРЕНИИ

РАННЕГО
ДЕТСКОГО
ВОЗРАСТА…………………………………………………………….

Часть IV. Дошкольный и младший школьный возраст

В. В.
Лебединский

КЛАССИФИКАЦИЯ
ПСИХИЧЕСКОГО

ДИЗОНТОГЕНЕЗА……………………………………………………………………………………….

Г. Е.
Сухарева

ГРУППИРОВКА
ПСИХОПАТИЙ………………………………………………………………..

Л. В.
Занков

ОЧЕРКИ
ПСИХОЛОГИИ
.

УМСТВЕННО
ОТСТАЛОГО
РЕБЕНКА………………………………………………………

Р. Е. Левина

АВТОНОМНАЯ РЕЧЬ В
НОРМАЛЬНОМ

И ПАТОЛОГИЧЕСКОМ
РАЗВИТИИ РЕБЕНКА………………………………………

Р. Заззо

ГРУППОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ……………

В. А. Новодворская

ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ
ДЕТЕЙ…………………………………………………………….

Д. Н.
Исаев

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ
ДИАГНОЗ ПСИХИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ У
ДЕТЕЙ………………………………………………………………………..

И. Ф.
Марковская

ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ
ЗНАЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО
КЛИНИКО-НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ…………………

Т.
П. Симеон, М. М. Модель, Л.
И.
Гальперин

ШИЗОФРЕНИЯ………………………………………………………………………………………………..

Т. П. Симеон

НАЧАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ
ШИЗОФРЕНИИ РАННЕГО ВОЗРАСТА………

A. И. Чехова

НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ
И РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ШИЗОФРЕНИЧЕСКОГО
ПРОЦЕССА У
ДЕТЕЙ………………………………………….

С. С.
Мнухин,
А. Е, Зеленецкая,
Д.
Н.
Исаев

О СИНДРОМЕ «РАННЕГО
ДЕТСКОГО АУТИЗМА», ИЛИ СИНДРОМЕ КАННЕРА,
У
ДЕТЕЙ………………………………………………………

Д. И.
Исаев, В. Е. Каган

АУТИСТИЧЕСКИЕ
СИНДРОМЫ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: МЕХАНИЗМЫ
РАССТРОЙСТВ
ПОВЕДЕНИЯ…………………………………………….

К. С. Лебединская

ТЕРАПИЯ РАННЕГО
ДЕТСКОГО
АУТИЗМА………………………………………………

B. В. Лебединский

АУТИЗМ КАК МОДЕЛЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ДИЗОНТОГЕНЕЗА………………………………………………………………………………………….

Е. С. Иванов

СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ
ДИАГНОСТИКИ

РАННЕГО ДЕТСКОГО
АУТИЗМА………………………………………………………………..

Л.
Гезелл

АУТИСТИЧЕСКОЕ,
ПСИХОТИЧЕСКОЕ И ДРУГИЕ

ФОРМЫ НАРУШЕННОГО
ПОВЕДЕНИЯ……………………………………………………

Т.
Питерс

УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ
ПРИ АУТИЗМЕ.

ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ
ЗНАЧЕНИЙ……………………………………………………

С. Миллер

ВЛИЯНИЕ НА ИГРУ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ РАЗЛИЧИЙ
,

Т, П. Симеон, М.
М. Модель, Л. И. Гальперин

ЭКЗОГЕННО
ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ПОГРАНИЧНЫЕ
ФОРМЫ…………………

Г. Е.
Сухарева

ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ
ДЛЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА ПСИХОГЕННЫЕ
РЕАКЦИИ…………………………………………………………….

М. И. Лапидес

КЛИНИКО-ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙ У
ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ……..

А. И. Гольбин

НАРУШЕНИЯ СНА И
БОДРСТВОВАНИЯ У ДЕТЕЙ

ПРИ РАЗЛИЧНЫХ
ЗАБОЛЕВАНИЯХ И АНОМАЛИЯХ……………….

Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко

КЛИНИКО-ПАТОГЕНЕТИЧЕСКАЯ
КОНЦЕПЦИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ПРИВЫЧНЫХ
ДЕЙСТВИЙ…………………………..

А. И. Захаров

ПАТОГЕНЕЗ НЕВРОЗОВ
У ДЕТЕЙ………………………………………………….

О. В. Протопопова

МОТОРИКА И
ПСИХООРТОПЕДИЯ………………………………………………

А. Фрейд

ПРИМЕРЫ ИЗБЕГАНИЯ
ОБЪЕКТИВНОГО НЕУДОВОЛЬСТВИЯ

И ОБЪЕКТИВНОЙ
ОПАСНОСТИ

(предварительные стадии
защиты)…………………………………………………

А. Фрейд

ИНФАНТИЛЬНЫЕ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СТУПЕНИ

БОЛЕЕ ПОЗДНИХ
ЗАБОЛЕВАНИЙ.

РАЗВИТИЕ ПОЛОВОЙ
ИДЕНТИФИКАЦИИ…………………………………..

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК…………………………-…;……………………

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник