Психическое развитие ребенка внутриутробно биологический фактор

Психическое развитие ребенка внутриутробно биологический фактор thumbnail

ВВЕДЕНИЕ

Всем известно, что детство является особенным и неповторимым периодом в жизни каждого. В детстве не только закладываются основы здоровья, но и формируется личность: её ценности, предпочтения, ориентиры. То, как проходит детство ребёнка, непосредственно отражается на успешности его будущей жизни.

Ценным опытом этого периода является социальное развитие. Психологическая готовность малыша к школе во многом зависит от того, умеет ли он строить общение с другими детьми и взрослыми, правильно с ними сотрудничать. Немаловажно для дошкольника и то, как быстро он приобретает знания, соответствующие его возрасту.

Всесторонне развитая гармоничная личность – вот та цель, тот желаемый результат, который с тех пор, как человечество стало задумываться над воспитанием подрастающего поколения, над своим будущим, выступал в качестве ведущей идеи, идеала, к которому стоило стремиться и ради которого стоило жить.

Цель воспитания — это ожидаемый результат деятельности, направленной на формирование личности человека. Цель выступает мотивом такой деятельности.

Цель – «воспитание всесторонне развитой личности» — является по сути своей идеальной, нереальной целью воспитания.

История развития общества, изучение закономерностей развития индивида показало, что в равной степени все стороны личности не могут быть развиты.

Идеальная цель нужна, она является ориентиром на возможности человека и помогает сформулировать задачи воспитания в различных направлениях многогранной личности.

Известно, что личностями не рождаются, а становятся. А на формирование полноценно развитой личности большое влияние оказывает общение с людьми. Именно поэтому формированию умения ребёнка находить контакт с другими людьми родителям следует уделять достаточно внимания.

1.1. Биологические факторы в развитии ребенка

На развитие ребенка оказывают влияние различные факторы. Самым первым и значимым фактором до появления ребенка на свет является биологический фактор. Биологический фактор находит своё развитие во внутриутробном состоянии.

Основополагающим показателем выступает биологическая наследственность. Биологическая наследственность включает в своё содержание общие показатели. Наследственность индивидуальна для каждого представителя человечества. Она позволяет отличать и различать у каждого представителя человечества не только внутренние, но и внешние характеристики.

Наследственность — это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть — это то, что роднит человека с его родителями. Это могут быть внешние признаки: телосложение, цвет глаз, кожи, волос, группа крови, предрасположенность к определенным заболеваниям, особенность нервной системы.

Родители по наследству передают своему ребенку некие особенности и качества личности. Передача наследственных качеств формируют генетическую программу.

Огромная значимость наследственности состоит в том, что она служит источником получения человеческого организма, нервную систему, мозг,
органы слуха.

Внешние факторы позволяют отличить одного человека от другого. Специфика нервной системы, передаваемая по наследству, развивает определенный тип нервной деятельности. Влияние наследственности насколько велика, что она способна формировать определенные способности в различных видах деятельности. Данная способность формируется на основе природных задатков.

Исходя из данных физиологии и психологии, можно сделать вывод о том, что при рождении у ребенка приобретаются не способности, а всего лишь задатки к какой-либо деятельности.
Однако для развития и раскрытия определенных задатков необходимо создать благоприятную атмосферу, для правильного развития.
Наследственность включает в себя не только благоприятные, положительные стороны для развития ребенка, не редко по наследству ребенку передается ряд болезней. Причина данных заболеваний: нарушение наследственного аппарата (гены, хромосомы).

В современном мире на правильное развитие ребенка влияет не только наследственность, но и губительное влияние оказывает сама окружающая среда.

  Новорожденный несет в себе комплекс генов не только своих родителей, но и их отдаленных предков, то есть имеет свой, только ему присущий богатейший наследственный фонд или наследственно предопределенную биологическую программу, благодаря которой возникают и развиваются его индивидуальные качества. Эта программа закономерно и гармонично притворяется в жизнь, если, с одной стороны, в основе биологических процессов лежат достаточно качественные наследственные факторы, а с другой, внешняя среда обеспечивает растущий организм всем необходимым для реализации наследственного начала.

Приобретенные в течение жизни навыки и свойства не передаются по наследству, наукой не выявлено, также особых генов одаренности, однако, каждый родившийся ребенок обладает громадным арсеналом задатков, раннее развитие и формирование которых зависит от социальной структуры общества, от условий воспитания и обучения, забот и усилий родителей и желания самого маленького человека.

Черты биологического наследия дополняются врожденными потребностями человеческого существа, которые включают потребности в воздухе, пище, воде, активности, сне, безопасности и отсутствии боли, Если социальный опыт объясняет в основном сходные, общие черты, которыми обладает человек, то биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее изначальное отличие от других членов общества. Вместе с тем групповые различия уже нельзя объяснять биологической наследственностью. Здесь речь идет об уникальном социальном опыте, об уникальной субкультуре.

Следовательно, биологическая наследственность не может полностью создать личность, так как ни культура, ни социальный опыт не передаются с генами. 
       Однако, биологический фактор необходимо учитывать, так как он, во-первых, создает ограничения для социальных общностей (беспомощность ребенка, невозможность долго находиться под водой, наличие биологических потребностей и т.д.), а во-вторых, благодаря биологическому фактору создается бесконечное разнообразие темпераментов, характеров, способностей, которые делают из каждой человеческой личности индивидуальность, т.е. неповторимое, уникальное создание.
  Наследственность проявляется в том, что человеку передаются основные биологические признаки человека (способность разговаривать, работать рукой). С помощью наследственности человеку передаются от родителей анатомофизиологическое строение, характер обмена веществ, ряд рефлексов, тип высшей нервной деятельности. 

К биологическим факторам относятся врожденные особенности человека. Это такие особенности, которые ребенок получает в процессе внутриутробного развития, обусловленные рядом внешних и внутренних причин.

Мать – это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику. Именно неправильное поведение матери, ее излишние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, служат причиной огромного числа таких послеродовых осложнений, как неврозы, тревожные состояния, отставание в умственном развитии и многие другие патологические состояния. Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, неисчерпаемую энергию для которой дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку – один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Читайте также:  Как помочь ребенку отстающему в умственном развитии

После рождения ребенка процесс  его развития характеризуется  тремя последовательными этапами:впитывание информации,подражание  и личный опыт. В период внутриутробного  развития опыт и подражание отсутствуют.

Что касается впитывания информации, то оно максимально и протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего через несколько месяцев в совершенное существо, обладающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию. Новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития.

Пренатальное развитие несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса развития всего потенциала, всех способностей, изначально заложенных в яйцеклетке.

Формирующееся человеческое существо не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения и чувства, которые вызывает у матери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

В современных условиях наряду с наследственностью отрицательно влияют на развитие ребенка внешние факторы — загрязнение атмосферы, воды, экологическое неблагополучие и др. Все больше рождается физически ослабленных детей, а также детей, имеющих нарушения в развитии: слепых и глухих или потерявших слух и зрение в раннем возрасте, слепоглухонемых, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др.

Для таких детей деятельность и общение, необходимые для их развития, значительно затруднены. Поэтому разрабатываются специальные методики, позволяющие их обучать, что дает возможность таким детям иногда достигать высокого уровня умственного развития. Занимаются с этими детьми специально подготовленные педагоги. Однако, как правило, у этих детей существуют большие проблемы общения со сверстниками, непохожими на них, со взрослыми людьми, что затрудняет их интеграцию в общество. Например, слепоглухота становится причиной отставания в развитии ребенка вследствие отсутствия его контакта с окружающей действительностью. Поэтому специальное обучение таких детей как раз и состоит в том, чтобы «открыть» ребенку каналы общения с внешним миром, используя для этого сохранившиеся виды чувствительности — осязание. 

1.2 Социальные факторы в развитии ребенка

В самые первые дни после рождения ребенок начинает активно познавать мир. Позже он учится наблюдает за поведением родителей, устанавливаются первые контакты с его окружением.

Воспитание связано с субъективной деятельностью, с выработкой у человека определенного представления об окружающем его мире. Хотя воспитание учитывает влияние внешней среды, оно в основном олицетворяет усилия, которые осуществляют социальные институты.

 Социальное развитие ребенка подразумевает под собой процесс усвоения традиций, культуры и правил, принятых в определенном обществе.

Для осуществления данного процесса должны присутствовать определенные социальные факторы развития ребенка. В качестве них выступают всевозможные объекты окружающей среды. Кооперация всех факторов составляет особенности социального развития детей.

Данные факторы можно подразделить на:

  • микрофакторы (к ним относится семья, школа, друзья, ближайшее социальное окружение)

  • мезофактры (к ним относятся условия, в которых растет ребенок, средства массовой коммуникации, региональные условия и другие)

  • макрофакторы (здесь играют роль процессы и вещи мирового масштаба: экология, политика, демография, экономика, государство и общество)

Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение требований общества приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека, хотя, разумеется, полномочия, права и обязанности, приобретенные им, не говорят о том, что процесс социализации полностью завершен: по некоторым аспектам он продолжается всю жизнь.

Именно в этом смысле мы говорим о необходимости повышения педагогической культуры родителей, о выполнении человеком гражданских обязанностей, о соблюдении правил межличностного общения. Иначе социализация означает процесс постоянного познания, закрепления и творческого освоения человеком правил и норм поведения, диктуемых ему обществом.

Первые элементарные сведения человек получает в семье, закладывающей основы и сознания, и поведения. В социологии обращено внимание на тот факт, что ценность семьи как социального института долгое время недостаточно учитывалась. Более того, ответственность за воспитание будущего гражданина в определенные периоды советской истории пытались снять с семьи, переложив на школу, трудовой коллектив, общественные организации.

Принижение роли семьи принесло большие потери, в основном нравственного порядка, которые впоследствии обернулись крупными издержками в трудовой и общественно-политической жизни.

Этапы социального развития ребёнка:

  1. Младенчество. Социальное развитие начинается у дошкольника ещё в младенческом возрасте. При помощи мамы или другого человека, который часто проводит время с новорождённым, малыш постигает азы общения, используя средства общения, как мимика и движения, а также звуки.

  2. От шести месяцев до двух лет. Общение малыша с взрослыми становится ситуативным, что проявляется в виде практического взаимодействия. Ребёнку нередко нужна помощь родителей, какие-то совместные действия, за которыми он обращается.

  3. Три года. В этом возрастном периоде малыш уже требует общества: он хочет общаться в коллективе сверстников. Ребёнок входит в детскую среду, приспосабливается в ней, принимает её нормы и правила, а родители в этом активно помогают. Они подсказывают дошкольнику, как нужно поступать, а как не следует: стоит ли брать чужие игрушки, хорошо ли жадничать, нужно ли делиться, можно ли обижать детей, как быть терпеливым и вежливым, и прочее.

  4. От четырёх до пяти лет. Этот возрастной отрезок характеризуется тем, что малыши начинают задавать бесконечно большое количество вопросов обо всём на свете (на которые не всегда находится ответ и у взрослых!). Общение дошкольника становится ярко эмоционально окрашенным, направленным на познание. Речь малыша становится главным способом его общения: используя её, он обменивается информацией и обсуждает с взрослыми явления окружающего мира.

  5. От шести до семи лет. Коммуникация ребёнка приобретает личностную форму. В этом возрасте детей уже интересуют вопросы о сути человека. Этот период считается наиболее важным в вопросе становления личности и гражданственности ребёнка. Дошкольник нуждается в объяснении многих жизненных моментов, советах, поддержке и понимании взрослых, ведь они — образец для подражания. Глядя на взрослых, шестилетки копируют их стиль общения, взаимоотношений с другими людьми, особенности их поведения. Это начало формирования своей индивидуальности.

Эстафету социализации личности принимает школа. По мере взросления и подготовки к выполнению гражданского долга совокупность усваиваемых молодым человеком знаний усложняется. Однако не все они приобретают характер последовательности и завершенности. Так, в детстве ребенок получает первые представления о Родине, в общих чертах начинает формировать свое представление об обществе, в котором он живет, о принципах построения жизни.

Читайте также:  Особенности развития ребенка раннего возраста кратко

Мощным  инструментом социализации личности выступают  средства массовой информации — печать, радио, телевидение. Ими осуществляются интенсивная обработка общественного мнения, его формирование. При этом в одинаковой степени возможна реализация как созидательных, так и разрушительных задач.

Социализация личности органично включает в себя передачу социального опыта человечества, поэтому преемственность, сохранение и усвоение традиций неотделимы от повседневной жизни людей. При их посредстве новые поколения приобщаются к решению экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Таким образом, социализация личности представляет, по сути, специфическую форму присвоения человеком тех гражданских отношений, которые существуют во всех сферах общественной жизни. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие.

С точки зрения одних, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль.

Представители другой точки зрения полностью отвергают врожденные внутренние черты и способности личности, считая, что личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта.

Очевидно, что это крайние точки зрения процесса формирования личности. Несмотря на многочисленные понятийные и другие различия, существующие между ними почти все психологические теории личности едины в одном: личностью, утверждается в них, человек не рождается, а становится в процессе своей жизни. Это фактически означает признание того, что личностные качества и свойства человека приобретаются не генетическим путем, а вследствие научения, то есть они формируются и развиваются.

Формирование личности – это, как правило, начальный этап становления личностных свойств человека. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов.

Список используемой литературы

1. Интернет – ресурс, доступ: [https://lektsii.net/3-30994.html]

2. Интернет – ресурс, доступ: [https://razvitiedetei.info.ru]

3. Дубровина, И.В. Рабочая книга школьного психолога: учеб. пособие. /И.В. Дубровина. — М.: Просвещение, 1991. – 186 с.

4. Коломенский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломенский. — М.: Просвещение, 1989. – 97 с.

5. Леонтьев , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб. пособие / А. Н. Леоньтев. – М.: Просвещение, 1977. – 298 с.

Источник

Период развития до 14 недель

Внутриутробное развитие ребенка

Период внутриутробного развития – особый невероятно значимый период, как для мамы, так и для ее малыша, который пока неотделим от матери. Христианский психолог А. Гармаев называл этот период внутриутробного развития периодом в котором происходит душевное становление ребенка, неотделимо связанным с материнской душевной организацией. И по его словам мать в период беременности должна быть наполнена душеным спокойствием.

Если говорить о развитии ребенка на данном начальном пути его становления, то стоит отметить следующие особенности:

В первый триместр: происходит интенсивное развитие чувствительности и нервной системы ребенка:

5 неделя – закладываются основные структуры головного мозга;

6 неделя – начинает функционировать вестибулярный аппарат;

6 – 8 неделя – закладывается центральная и периферическая нервные системы ;

8 неделя – появляется кожная чувствительность у детей;

c 10 недели – изменение траектории движения плода при столкновении со стенкой матки и появляется основа для положительных эмоций;

11 – 12 неделя – формируется хватательный рефлекс;

13 неделя – формируется сосательный рефлекс.

Второй триместр: период развития чувствительности (сенсорный период):

В этот период женщине лучше как можно больше радоваться и переживать положительных эмоций и впечатлений. Задача мамы – не выключаться из внешней жизни, но быть внимательной к тому, что происходит внутри нее.

С 16 недели – формируется пространственная организация мозга, появляется моторная реакция на звук. В этот момент становится значимой речевое подкрепление и стимулирование ребенка родителями;

К 5 месяцам мозг ребенка функционирует как целостная система;

Во второй половине триместра происходит изменение двигательной активности ребенка на эмоциональное состояние матери;

18 недель – ребенок пальчиками начинает перебирать пуповину, сжимает и разжимает пальчики рук, дотрагивается и закрывает лицо руками;

С 20 недель можно начинать обучать ребенка и обеспечивать ему полный словесный контакт;

26 – 28 недель – ребенок мимически начинает выражать основные эмоции.

Третий триместр: чувствительный период для развития индивидуальных особенностей нервной системы, психических особенностей, способностей и интеллекта ребенка. Для мамы главными задачами становятся – стабильное реагирование на шевеление ребенка, постоянное речевое обращение к нему и ограничение самой себя от раздражающих внешних факторов. Начинает формироваться избирательность к культурным особенностям пищи. Формируется переживание собственного успеха / неуспеха, которое зависит от реакции матери на шевеление ребенка.

Период развития до 40 недель

Периоды развития беременности

Возможность выносить и родить ребенка — это удивительный дар, которым обладает женщина. Ведь в этот период жизни она становится чудесным сосудом, в котором из микроскопических клеток зарождается и развивается новая жизнь.

В среднем продолжительность беременности составляет 280 дней, что равно 10 акушерским (28 дней) или 9 календарным месяцам, считая от первого дня последней менструации. За это время из невидной вооруженным глазом яйцеклетки в матке разовьется зрелый плод — маленький человечек, организм которого будет готов к внеутробной жизни.

Периоды развития беременности по месяцам

1 месяц (1-4 неделя беременности)

С момента оплодотворения яйцеклетки в маточной трубе запускается механизм деления клеток. Он происходит настолько быстро, что можно буквально сказать «твой ребенок растет не по дням, а по часам». Уже на третий день после зачатия ребенок начинает вырабатывать гормон ХЧГ, благодаря которому в организме женщины происходит ряд изменений.

Первые три недели зигота яйцеклетки превращается в эмбрион. У ребенка закладываются все органы.

К концу четвертой недели внутри эмбриона начинает циркулировать кровь, формируется пуповина, как связь с будущей плацентой. Происходит имплантация эмбриона в матку.

К концу первого месяца у него есть глазные впадины, зачатки ножек и ручек.

К концу 4 недели развития эмбрион внешне напоминает ушную раковину и имеет размер песчинки — около 1 мм.

2 месяц (5-8 неделя беременности)

После того, как эмбрион со всеми оболочками прикрепляется к внутренней стенке матки, он начинает питаться не от плодного яйца, как раньше, а от мамы. В связи с этим ребенок начинает стремительно расти.

На первом месяце развития ребенок состоял из двух слоев — эндодермы и мезодермы, на 5-й неделе появляется 3-й слой — эктодерма, который станет нервной системой, кожей, волосами, зубной эмалью. На задней части эмбриона образуется желобок, который постепенно сворачивается. Он станет нервной трубкой, которая затем станет хордой, центральной и периферийной системой. В груди образуется примитивное сердце-трубка.

Читайте также:  Общение ребенка со сверстниками на развитие ребенка

На 6 неделе у вашего малыша начинается активный органогенез, то есть формирование всех самых важных внешних и внутренних структур: руки, ноги, голова.

На 7 неделе начинает быстро расти голова из-за развития головного мозга. Она округляется, и уже видно глазницы. Появляются зачатки носа, начинает формироваться рот. В будущей дыхательной системе уже видны две ветки бронхиальных ветвей. Сердце начинает разделяться на камеры с артериями. Появляются вены, а также такие органы, как печень, селезенка и желчный пузырь, правда, последние свои функции пока не выполняют.

На 8 неделе УЗИ показывает, что ребенок начинает совершать первые неосознанные движения. Уже хорошо различимы руки и пальчики на них, а вот ножки развиваются дольше. Уже видны верхняя губа, нос и ушные раковины. Рост ребенка на 2 месяце развития составляет 13 мм от макушки до основания попки.

3 месяц развития (9-12 неделя беременности)

В период третьего месяца развития беременности твой ребенок пройдет стадию эмбриона и станет, так называемым в акушерстве, плодом. На 9-й неделе происходят изменения, связанные со скелетом ребенка. Хрящи в руках начинают превращаться в кости, руки и ноги начинают сгибаться, сформировалась шея. Помимо этого появляются веки, но пока они спаяны между собой.

10 неделя — окончание периода эмбрионального развития плода. Пальцы рук и ног разъединились, перепонки между ними исчезли. Наружные гениталии плода не различимы, однако у мальчиков уже начинает вырабатываться тестостерон.

На 11 неделе уже полностью исчезает хвостик. Ребенок становится похож на маленького человека, правда пропорции его тела пока сильно отличаются от тех, с которыми он родится. На этом сроке развития 10% веса плода принадлежит печени. У малыша уже начали работать почки, они производят мочу, которая пополняет объем околоплодных вод.

На 12 неделе полностью завершился органогенез. Все системы организма полностью сформированы и в последующие периоды развития плода они будут только развиваться.

К концу третьего месяца беременности рост плода составляет примерно 61 мм, а его вес — 14 г.

4 месяц (13 — 16 недели беременности)

На 14 неделе все хрящи, которые составляли скелет ребенка, превращаются в кости. Гениталии уже можно характеризовать по половому признаку, но на УЗИ их все еще не видно.

На 15 неделе начинает появляться волосяной покров на голове и брови на лице. На этом сроке развития начинает функционировать желчный пузырь.

На 16 неделе глаза и уши ребенка занимают свое окончательное положение. Заметно удлинились ноги — они стали пропорциональны телу. На этом сроке у ребенка сформировались ногти.

Вес малыша на четвертом месяце внутриутробного развития составляет 130 г, а его рост — 12 см.

5 месяц (17- 20 неделя беременности)

Окончательно сформировались бороздки на ладонях и пятках, которые составят основу для будущих отпечатков. Размеры ребенка и плаценты сравнялись.

На 18 неделе ребенок начинает слышать внешние звуки и может реагировать на них.

На 19 неделе стремительный рост малыша замедляется и начинается образование подкожного жира. В легких начинается формирование бронхиол, и через несколько недель они уже будут готовы функционировать. Ребенок уже реагирует на свет.

К 20 неделе у девочек уже полностью сформирована матка, а вот влагалища еще нет.

К концу 5 месяца рост ребенка составляет 16 см, а его вес — 320 г.

6 месяц (21-24 неделя беременности)

Нервная система ребенка развилась настолько, что он уже может глотать околоплодные воды.

На УЗИ в деснах видны зачатки молочных и постоянных зубов.

На голове продолжают расти волосы, но они пока не имеют цвета, поскольку пигмент меланин появится позже.

На 23 неделе на УЗИ можно зафиксировать быстрые движения глаз, когда ребенок спит, что говорит о развитии мозга.

24 неделя — начало жизнеспособности ребенка. В легких на концах капилляров образовались так называемые терминальные мешочки, которые отделены от альвеол тонкой пленкой. В легких началась выработка сурфактанта — поверхностного вещества, не позволяющего капиллярным мешочкам смыкаться под воздействием дыхания.

В конце шестого месяца беременности рост плода составляет уже 21 см, а его вес — 630 г.

7 месяц (25 — 28 неделя беременности)

Продолжается процесс активного образования подкожного жира, но малыш все еще выглядит худым. Кожа у него все еще красная и сморщенная. На языке сформировались вкусовые сосочки.

Все органы малыша уже функционируют, но еще продолжают развиваться.

В последние три месяца внутриутробного развития у ребенка стремительно растет головной мозг.

На 28 неделе ребенок открывает глаза. У мальчиков на этом сроке развития яички начинают опускаться в мошонку.

Рост ребенка на 6 месяце внутриутробного развития составляет 35 см, а весит он 1 кг.

8 месяц (29 — 32 неделя беременности)

Продолжается образование белого подкожного жира — важного источника энергии.

Начинает работать иммунная система, хотя в кровь малыша поступают антитела и от мамы.

На зубах в деснах появилась эмаль. Находясь в матке, малыш готовится к самостоятельной жизни: он вдыхает околоплодные воды (дыхательная зарядка, позволяющая увеличить объем легких), сосет кулачок или палец (развивает сосательный рефлекс). Он стал уже пухленьким, под кожей больше не просвечиваются сосуды.

Рост плода в конце этого периода развития беременности составляет около 40-41 см, а его вес — 1600 г.

9 месяц (33 — 36 неделя беременности)  37 — 40 недель беременности

Ребенок становится все активней, но с каждым днем границы его водной комнаты становятся все тесней. Белый подкожный жир уже составляет 8% от его веса. В легких ребенка полным ходом идет выработка суфрактанта.

К концу 9 месяца рост ребенка составляет примерно 45 см, а его вес 2500 г.

У ребенка выпадает лануго — волосы, покрывающие его голову и тельце. Количество первородной смазки уменьшается. Ребенок занимает позу, в которой рождается (колени крепко прижаты к подбородку). Он полностью готов к жизни вне мамы.

В среднем доношенный ребенок имеет рост 51 см, а его вес — 3400 г.

Завершающий период развития беременности подходит к концу, впереди нелегкое испытание — роды, после которых ты наконец-то обнимешь свое долгожданное сокровище.

Источник