Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация на тему «Психологические особенности младшего школьного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет

Описание слайда:

Младший школьный возраст охватывает период от 6-7 до 9-11 лет

2 слайд

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее х

Описание слайда:

Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

3 слайд

Основные психологические новообразования младшего школьника 1. «внутренняя п

Описание слайда:

Основные психологические новообразования младшего школьника 1. «внутренняя позиция» — новый уровень самосознания 2. словесно-логическое мышление 3. рефлексия (интеллектуальная , личностная) 5. внутренний план действий (планирование в уме, умение анализировать) 4. произвольность психических процессов, поведения, деятельности

4 слайд

Младший школьный возраст сензитивный (благоприятный) для: формирования познав

Описание слайда:

Младший школьный возраст сензитивный (благоприятный) для: формирования познавательного отношения к миру навыков учебной деятельности организованности и саморегуляции формирования этических и моральных норм критичности мышления

5 слайд

КРИЗИС 7 ЛЕТ новый возрастной период изменение социальной ситуации развития П

Описание слайда:

КРИЗИС 7 ЛЕТ новый возрастной период изменение социальной ситуации развития Появление «внутренней позиции» рождение социального «Я» статус «ученик» переоценка ценностей перестройка потребностей и побуждений

6 слайд

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЕ становится доминирующей функцией Заве

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ МЫШЛЕНИЕ становится доминирующей функцией Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению В процессе обучения формируются научные понятия (основы теоретического мышления)

7 слайд

РЕФЛЕКСИЯ зарождаются два аспекта рефлексии Интеллектуальная рефлексия – спос

Описание слайда:

РЕФЛЕКСИЯ зарождаются два аспекта рефлексии Интеллектуальная рефлексия – способность к осознанию содержания своих действий, своей интеллектуальной деятельности (способствует развитию теоретического мышления) Личностная рефлексия — способность к осознанию своих поступков и отношений, образа собственного «Я»

8 слайд

Внимание преобладает непроизвольное внимание внимание активизируется, но еще

Описание слайда:

Внимание преобладает непроизвольное внимание внимание активизируется, но еще не стабильно развитие внимания: от концентрации в условиях, созданных учителем, к самоорганизации внимания формируется произвольное внимание (благодаря волевым усилиям и высокой мотивации) педагогу необходимо использовать особенности непроизвольного внимания и развивать произвольное

9 слайд

ВОСПРИЯТИЕ характеризуется непроизвольностью слабой дифференцированностью (пу

Описание слайда:

ВОСПРИЯТИЕ характеризуется непроизвольностью слабой дифференцированностью (путают предметы, их свойства) нарастает ориентация на сенсорные эталоны формы, цвета, времени процесс узнавания, различения, становится деятельностью наблюдения становится синтезирующим и устанавливающим связи, преднамеренным, целенаправленным наблюдением за объектом

10 слайд

ПАМЯТЬ Развивается произвольность памяти Развивается осмысленность памяти (оп

Описание слайда:

ПАМЯТЬ Развивается произвольность памяти Развивается осмысленность памяти (опирается на приемы логической обработки материала) Педагогу необходимо донести идею необходимости активной работы с запоминаемым материалом и его определенной организации

11 слайд

РЕЧЬ Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Потребность в общении млад

Описание слайда:

РЕЧЬ Увеличивается словарный запас до 7 тыс. слов. Потребность в общении младших школьников определяет развитие речи Контекстная речь (связная, осмысленная)– показатель уровня развития ребенка.

12 слайд

Воображение Воображение в своем развитии проходит две стадии: первая – воссоз

Описание слайда:

Воображение Воображение в своем развитии проходит две стадии: первая – воссоздающее (репродуктивное) вторая – продуктивное. В первом классе воображение опирается на конкретные предметы, но с возрастом на первое место выступает слово, дающее простор фантазии

13 слайд

РАЗВИТИЕ ВОЛИ В дошкольном возрасте выполнение ведущей деятельности ребенка –

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ ВОЛИ В дошкольном возрасте выполнение ведущей деятельности ребенка – игры – совершается без обязательных волевых усилий ЧАСТО учебные действия, непосредственно потребностями ребенка не являются и требуют применения волевых усилий Произвольность действий, формируется в процессе обучения, становится новообразованием совершенствуется волевой акт (за счет постановки более сложных целей), формируются волевые качества личности

14 слайд

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ - волевая черта характера Чем младше школьники, тем хуже он

Описание слайда:

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ — волевая черта характера Чем младше школьники, тем хуже они умеют действовать самостоятельно младшие школьники подражают другим, поэтому окружающие люди должны показывать им положительные примеры поведения

15 слайд

Волевые черты личности младшего школьника Выдержка. Проявляется сначала в уме

Описание слайда:

Волевые черты личности младшего школьника Выдержка. Проявляется сначала в умении подчиняться требованиям взрослых. Позже возникает умение сдерживаться, подчиняясь режиму и распорядку Импульсивность — отрицательная черта. К III классу она встречается у детей все реже Настойчивость. Развивается к III классу и позволяет учащимся добиваться успеха в учебе даже при больших трудностях

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка пример

16 слайд

Развитие личности В учебной деятельности формируются: ответственность рефлекс

Описание слайда:

Развитие личности В учебной деятельности формируются: ответственность рефлексия способствует самостоятельному установлению границ своих возможностей внутренний план действий (умение прогнозировать и планировать достижение определенного результата) произвольность, самоконтроль — ребенок овладевает своим поведением Нормы поведения превращаются во внутренние требования к себе Развиваются высшие чувства: эстетические, моральные, нравственные

17 слайд

Мотивационная сфера Мотивационная сфера – ядро личности мотив получения высок

Описание слайда:

Мотивационная сфера Мотивационная сфера – ядро личности мотив получения высоких отметок, среди социальных мотивов учения, занимает главное место Важный аспект познавательной мотивации – учебно-познавательные мотивы, мотивы самосовершенствования Мотивация достижения в начальных классах нередко становится доминирующей

18 слайд

Мотивы учения познавательные (направленные на овладение знаниями, способами п

Описание слайда:

Мотивы учения познавательные (направленные на овладение знаниями, способами получения знаний, приемами самостоятельной работы, приобретение дополнительных знаний, программы самосовершенствования); социальные (ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение); узколичные – получить хорошую отметку, заслужить похвалу

19 слайд

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Проблема школьной успеваемости, оценки результатов учеб

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Проблема школьной успеваемости, оценки результатов учебной работы детей – центральная в младшем школьном возрасте Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности в целом и определяет социальный статус ребенка У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка У неуспевающих и крайне слабых учеников самооценка, завышенная в начале обучения, резко снижается к 4 классу

20 слайд

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возника

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ У детей с заниженной и низкой самооценкой часто возникает чувство собственной неполноценности и даже безнадежности Снижает остроту этих переживаний компенсаторная мотивация — направленность не на учебную деятельность, а на другие виды занятий

21 слайд

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Школа и семья – внешние факторы развития самосознания.

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ САМОСОЗНАНИЯ Школа и семья – внешние факторы развития самосознания. рефлексия создает новые возможности для формирования самооценки достижений и личностных качеств. Самооценка становится в целом более адекватной и дифференцированной, суждения о себе – более обоснованными. В то же время здесь наблюдаются значительные индивидуальные различия.

22 слайд

Эмоциональная сфера младшего школьника чувства и эмоции начинают определять

Описание слайда:

Эмоциональная сфера младшего школьника чувства и эмоции начинают определять не столько игра и общение с детьми в процессе игровой деятельности, сколько процесс и результат учебной деятельности осознания младшим школьником своих чувств и понимания чужих чувств ограничены ученики, для которых характерна эмоциональная стабильность, склонны сохранять положительные отношения к учебе у слабоуспевающих с высоким уровнем тревожности, повышенной чувствительностью и моторно-расторможенных, несдержанных, в большинстве случаев наблюдается отрицательное отношение к учителю и школьным занятиям

23 слайд

Страхи ребенка в дошкольном возрасте преобладали инстинктивные страхи, связан

Описание слайда:

Страхи ребенка в дошкольном возрасте преобладали инстинктивные страхи, связанные с инстинктом самосохранения в подростковом — превалируют социальные страхи младший школьный возраст — это своеобразный перекресток, на котором перекрещиваются инстинктивные и социальные страхи

24 слайд

ВОЗРАСТНАЯ НОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В целом общее настроение младшего школьн

Описание слайда:

ВОЗРАСТНАЯ НОРМА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНИ В целом общее настроение младшего школьника: ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ БОДРОЕ ВЕСЕЛОЕ

25 слайд

РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Младший школьный возраст – сензитивный период для

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Младший школьный возраст – сензитивный период для усвоения моральных норм (ребенок психологически готов к пониманию смысла норм и правил к их повседневному выполнению)

26 слайд

РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Нормы морали для ребенка – нечто внешнее, он выпол

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ Нормы морали для ребенка – нечто внешнее, он выполняет правила, установленные взрослыми, из чисто эгоистических соображений. Первоначально он ориентируется на наказание и ведет себя «хорошо», чтобы его избежать . Затем он начинает ориентироваться и на поощрение, ожидая получить за свои правильные действия похвалу или какую-нибудь другую награду. Стремится вести себя определенным образом из потребности в одобрении, в поддержании хороших отношений со значимыми для него людьми. Ориентация в своем поведении на оправдание ожиданий и одобрение других, затем на авторитет. Этим определяется неустойчивость поведения ребенка, зависимость от внешних влияний осознанные моральные принципы не могут появиться раньше подросткового возраста, когда формируется логическое мышление

Читайте также:  Центр развития ребенка на переверткина

27 слайд

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

28 слайд

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

29 слайд

САМОЛЕТ

30 слайд

ГРУША

31 слайд

РУЧКА

32 слайд

ЗИМА

33 слайд

СВЕЧА

34 слайд

Поле

35 слайд

ОРЕХ

36 слайд

СКОВОРОДА

Описание слайда:

СКОВОРОДА

37 слайд

УТКА

38 слайд

МОЛНИЯ

Выберите книгу со скидкой:

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

Курс повышения квалификации

Психическое развитие ребенка в младшем школьном возрасте презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-020022

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация «Психологические особенности детей младшего школьного возраста.»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила :Барс

Описание слайда:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила :Барсукова Н.В., учитель начальных классов МОУ СШ №2 п.Селижарово

2 слайд

Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста

Описание слайда:

Знание и учет психологических особенностей детей младшего школьного возраста позволяют нам правильно выстроить нашу учебно-воспитательную работу в классах. Поэтому каждый учитель должен знать эти особенности и учитывать их в работе с детьми начальных классов.

3 слайд

 Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу

Описание слайда:

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу

4 слайд

Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического раз

Описание слайда:

Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развития Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга

5 слайд

Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относитель

Описание слайда:

Объективная психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита

6 слайд

Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремлен

Описание слайда:

Субъективная психологическая готовность к обучению в школе желание и стремление учиться в школе своеобразная готовность, к новым формам взаимоотношений со взрослыми

7 слайд

Требования всё время нарастают, и наличный уровень психического развития непр

Описание слайда:

Требования всё время нарастают, и наличный уровень психического развития непрерывно подтягивается к необходимому уровню. С первых дней обучения в школе возникает основное противоречие, которое является движущей силой развития в младшем школьном возрасте. Постоянно растущие требования, которые предъявляются учебной работой и коллективом к личности ребёнка, к его вниманию, памяти, мышлению

8 слайд

Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, ум

Описание слайда:

Основная деятельность младшего школьника учение приобретение новых знаний, умений и навыков накопление систематических сведений об окружающем мире, природе и обществе

9 слайд

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отно

Описание слайда:

Разумеется, далеко не сразу у младших школьников формируется правильное отношение к учению. Они пока не понимают зачем нужно учиться. Но вскоре оказывается, что учение — труд, требующий волевых усилий, мобилизации внимания, интеллектуальной активности, самоограничений. Если ребёнок к этому не привык, то у него наступает разочарование, возникает отрицательное отношение к учению.

10 слайд

Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что

Описание слайда:

Для того, чтобы этого не случилось учитель должен внушать ребёнку мысль, что учение — не праздник, не игра, а серьёзная, напряжённая работа, однако очень интересная, так как она позволит узнать много нового, занимательного, важного, нужного.

11 слайд

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие

Описание слайда:

Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятия. В процессе обучения происходит перестройка восприятия. Оно поднимается на более высокую ступень развития, принимает характер целенаправленной и управляемой деятельности. В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.

Читайте также:  Развитие ребенка в семье по адлеру

12 слайд

Возрастные особенности внимания Слабость произвольного внимания (Произвольное

Описание слайда:

Возрастные особенности внимания Слабость произвольного внимания (Произвольное внимание младшего школьника требует близкой мотивации). Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны).

13 слайд

Индивидуальные особенности личности младших школьников оказывают влияние на х

Описание слайда:

Индивидуальные особенности личности младших школьников оказывают влияние на характер внимания. Так, у детей сангвинического темперамента кажущаяся невнимательность проявляется в чрезмерной активности. Сангвиник подвижен, непоседлив, разговаривает, но его ответы на уроках свидетельствуют о том, что он работает с классом. Флегматики и меланхолики пассивны, вялы, кажутся невнимательными. Но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете, о чём свидетельствуют их ответы на вопросы учителя.

14 слайд

Возрастные особенности памяти Усиливается роль и удельный вес словесно-логиче

Описание слайда:

Возрастные особенности памяти Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая. Склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.

15 слайд

Даже правила, законы, определения понятий, которые надо выучить дословно, мож

Описание слайда:

Даже правила, законы, определения понятий, которые надо выучить дословно, можно не просто «зазубривать». Для запоминания такого материала младший школьник должен знать, зачем он ему нужен. Установлено, что дети значительно лучше запоминают слова, если они включены в игру или какую-либо трудовую деятельность. Для лучшего запоминания можно использовать момент дружеского соревнования, стремление получить похвалу учителя, звёздочку в тетради, хорошую отметку.

16 слайд

Возрастные особенности развития воображения Совершенствование воссоздающего в

Описание слайда:

Возрастные особенности развития воображения Совершенствование воссоздающего воображения. Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации.

17 слайд

Возрастные особенности мышления Под влиянием обучения происходит постепенный

Описание слайда:

Возрастные особенности мышления Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны явлений к познанию их сущности. Мышление начинает отражать существенные свойства и признаки предметов и явлений. Появляется возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребёнка постепенно начинают формироваться элементарные научные понятия.

18 слайд

Развитие личности младшего школьника Зависит от школьной успеваемости, оценки

Описание слайда:

Развитие личности младшего школьника Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. Сильно подвержено внешнему влиянию. Закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения. Начинает формироваться общественная направленность личности.

19 слайд

Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны. (Склонны незамедли

Описание слайда:

Характер младших школьников Младшие школьники импульсивны. (Склонны незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам). Причина – потребность в активной внешней разрядке при возрастной слабости волевой регуляции поведения.

20 слайд

Возрастные особенности воли Общая недостаточность воли. Наблюдается капризнос

Описание слайда:

Возрастные особенности воли Общая недостаточность воли. Наблюдается капризность, упрямство — своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо. (Причина – недостатки семейного воспитания)

21 слайд

Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. Во-п

Описание слайда:

Эмоциональность младших школьников Младшие школьники очень эмоциональны. Во-первых: всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых: они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. В-третьих: большая эмоциональная неустойчивость, частая смена настроения, склонность к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. С годами всё больше развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.

22 слайд

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного дет

Описание слайда:

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства.