Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте скачать презентацию

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте скачать презентацию thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация на тему «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

 Психологические особенности детей дошкольного возраста

Описание слайда:

Психологические особенности детей дошкольного возраста

2 слайд

Качественно новые черты: Формирование личности ребенка; Формирование деятельн

Описание слайда:

Качественно новые черты: Формирование личности ребенка; Формирование деятельности ребенка

3 слайд

Ведущий вид деятельности - игра Начинают формироваться игры с правилами Совме

Описание слайда:

Ведущий вид деятельности — игра Начинают формироваться игры с правилами Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, Ребенок охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

4 слайд

Восприятие и воображение Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследо

Описание слайда:

Восприятие и воображение Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Восприятие отражает окружающую действительность. Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов. Преобладает воссоздающее воображение; Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор. Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

5 слайд

Мышление Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен н

Описание слайда:

Мышление Преобладающая форма мышления – наглядно-образное. Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

6 слайд

Память и внимание Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобла

Описание слайда:

Память и внимание Память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

7 слайд

Эмоции Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физичес

Описание слайда:

Эмоции Резкие перепады настроения; Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

8 слайд

Речь Высокая речевая активность Значительно увеличивается запас слов Словарь

Описание слайда:

Речь Высокая речевая активность Значительно увеличивается запас слов Словарь содержит все части речи Появляются элементарные виды суждений об окружающем

9 слайд

Поведение и общение Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться са

Описание слайда:

Поведение и общение Поведение ребенка еще ситуативно. Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов. Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

10 слайд

Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной

Описание слайда:

Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены. 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности. 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению. 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников. 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.

11 слайд

Признаки кризиса 3-х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест

Описание слайда:

Признаки кризиса 3-х лет: Негативизм Упрямство Строптивость Своеволие Протест-бунт Симптом обесценивания Деспотизм

12 слайд

Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права

Описание слайда:

Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка

13 слайд

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни: Складывается новая

Описание слайда:

Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни: Складывается новая социальная ситуация развития; Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра; Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности; Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах; Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка; — Формируется готовность к обучению в школе.

14 слайд

Движущие силы развития психики дошкольника: потребность в общении; потребност

Описание слайда:

Движущие силы развития психики дошкольника: потребность в общении; потребность во внешних впечатлениях; потребность в движениях.

15 слайд

Социальная ситуация развития ребёнка: 1. Меняются взаимоотношения со взрослым

Описание слайда:

Социальная ситуация развития ребёнка: 1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно систематическое обучение; 3. Отношения со сверстниками; 4. Осознание собственного «Я»; 5. Становление личности ребенка; 6. Ведущим средством общения является язык.

16 слайд

Формы общения: 1. Подражание; 2. Познавательное общение; 3. Сотрудничество ре

Описание слайда:

Формы общения: 1. Подражание; 2. Познавательное общение; 3. Сотрудничество ребёнка со взрослым; 4. Личностное общение;

17 слайд

Сюжетно-ролевая игра как основная деятельность дошкольника: Для первой стадии

Описание слайда:

Сюжетно-ролевая игра как основная деятельность дошкольника: Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.

18 слайд

Новообразования в психике дошкольника: Сенсорное развитие - совершенствование

Описание слайда:

Новообразования в психике дошкольника: Сенсорное развитие — совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Память узнавания и воспроизведения. Растущая произвольность воображения.

19 слайд

Показатели психического развития ребёнка: Произвольность поведения; Рост субъ

Описание слайда:

Показатели психического развития ребёнка: Произвольность поведения; Рост субъектности; Развитие самосознания; Возникновение самовоспитания; Возникновение первичного детского мировоззрения;

Выберите книгу со скидкой:

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте скачать презентацию

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте скачать презентацию

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте скачать презентацию

Курс повышения квалификации

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте скачать презентацию

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-137190

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Слайд 1

Психологические особенности дошкольников

Слайд 4

Социальная ситуация развития. Изменяется место ребенка в системе отношений (он уже не является центром всей семьи), развивается способность к идентификации с людьми. Ребенок начинает осознавать, что он имеет индивидуальное имя, приобретает интерес к телесной конструкции человека. Идентификация позволяет человеку эмоционально, символически «присваивать» чувства другого, а также переносить свои чувства, ценности и мотивы на другого. Это даёт ребёнку развиваться, рефлексировать и соответствовать социальным ожиданиям общества.

Читайте также:  Сочинение о развитии творчества ребенка

Слайд 5

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило большую часть времени проводит в развлекающих его играх. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. Игровое действие носит знаковый (символический) характер. Именно в игре наиболее ярко формируется знаковая функция сознания ребенка. В игровой деятельности дошкольник не только замещает предметы, но и берет на себя ту или иную роль и начинает действовать в соответствии с этой ролью. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми в процессе их трудовой деятельности, их права и обязанности.

Слайд 6

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируется психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение. Игровая деятельность влияет на формирование произвольности у детей психических процессов. «Игра — это высшая ступень человеческого развития в детском возрасте, ибо игра есть свободное выражение внутреннего…Источники всего доброго, духовного, человечного находятся в игре и исходят из нее». Ф. Фребель

Слайд 7

Умственное развитие дошкольников Расширение круга общения требует от ребёнка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Развитие реч и идёт в нескольких направлениях: Совершенствуется её практическое употребление в общении с другими людьми Становится основой перестройки психических процессов Особенности развития речи в дошкольном возрасте: появляются связные формы речи, возрастает её выразительность; ребенок постигает законы языка в процессе действий со словом; ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания; речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения, рассказы. речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;

Слайд 8

Восприятие Развитие восприятия включает дальнейшее усвоение общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. Усвоение сенсорных эталонов происходит главным образом в процессе рисования, конструирования, аппликации, игры ит.д. В дошкольном возрасте для восприятия характерно следующее: восприятие превращается в особую познавательную деятельность; зрительное восприятие становится одним из ведущих; воспринимая предметы и действия с ними, ребенок более точно оценивает цвет, форму, величину (освоение сенсорных эталонов), поэтому мы в младшей группе на занятиях “путешествуем” в красную, зеленую, синюю страну, соотносим предметы с силуэтами; совершенствуется умение определять направление в пространстве, взаимное расположение предметов, последовательность умений, поэтому необходимо учить ребенка ориентироваться во времени суток, во временах года, предмет “над”, “за”, “под”.

Слайд 9

Мышление На основе наглядно – действенного мышления начинает складываться наглядно-образное мышление. Дети дошкольники становятся способными к классификации, обобщению, синтезу и анализу. Формируется знаковая функция сознания, ребёнок овладевает употреблением предметов и изображений в качестве знаков – заместителей других предметов т.е. логическое мышление. Образное мышление в максимальной степени соответствует условиям жизни и деятельности дошкольника, тем задачам, которые возникают перед ним в игре, в рисовании, конструировании, в общении с окружающими.

Слайд 10

Внимание На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. В этом возрасте: значительно возрастает концентрация, объем и устойчивость внимания; складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов (игры на внимание с проговариванием); внимание становится опосредованным; внимание связано с интересами ребенка к деятельности; появляются элементы послепроизвольного внимания. (это активное, целенаправленное сосредоточие сознания не требующее волевых усилий вследствие высокого энтузиазма к деятельности, ).

Слайд 11

Память. Дошкольное детство – возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л.С. Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ребенок запоминает с легкостью самый разнообразный материал. У младших дошкольников память непроизвольная . Ребенок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания. Ребенок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, когда он сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребенка. Он постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании. В среднем дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает формироваться произвольная память. Память, все больше объединяясь с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти. Память дошкольника, несмотря на ее видимое внешнее несовершенство, в действительности становится ведущей функцией.

Слайд 12

Воображение . Воображение становится особой деятельностью, превращаясь в фантазирование. Ребенок осваивает приемы и средства создания образов. Воображение возникает в ситуациях неопределенности, когда дошкольник затрудняется найти в своем опыте объяснение какому-либо факту действительности. Такая ситуация роднит воображение и мышление. Как справедливо подчеркивал Л.С.Выготский, «эти два процесса развиваются взаимосвязанно». Воображение дошкольника остается в основном непроизвольным. Предметом фантазии становится то, что сильно взволновало, увлекло его, поразило: прочитанная сказка, увиденный мультфильм, новая игрушка. В 5-7 лет внешняя опора подсказывает замысел и ребенок произвольно планирует его реализацию и подбирает необходимые средства.

Слайд 13

Развитие мотивационной сферы. Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мотивов . Появление соподчинения мотивов – это начало становления личности. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из многих, не реагировать на привлекательный предмет. Это становится возможным благодаря более сильным мотивам, которые выполняют роль “ограничителей”. Наиболее сильный мотив для дошкольника – поощрение, получение награды. Более слабый – наказание (в общении с детьми это, в первую очередь, исключение из игры), еще слабее – собственное обещание ребенка. Требовать от детей обещаний не только бесполезно, но и вредно, так как они не выполняются, а ряд неисполненных клятв и заверений подкрепляет такие личностные черты, как необязательность и беспечность. Самым слабым оказывается прямое запрещение каких-то действий ребенка, не усиленное другими дополнительными мотивами, хотя как раз на запрет взрослые часто возлагают большие надежды.

Читайте также:  Развитие ребенка до года учебный материал

Слайд 14

Развитие самосознания. Самосознание формируется к концу дошкольного детства благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, оно обычно считается центральным новообразованием дошкольного детства. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя. Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначального чисто эмоциональной самооценки (“я хороший”) и рациональной оценки чужого поведения.

Слайд 15

Итогом развития ребенка в период дошкольного возраста становится изменение его личности в целом, развитие самосознания. Основное новообразование и достижения в психическом развитии позволяют ребенку осмыслить себя в деятельности: какой Я? Происходит становление процесса дифференциации самооценки себя как личности и как действующего субъекта, т.е. появляются общая и частная самооценки.

Источник

1.

Психология развития
ребенка
в дошкольном возрасте
Выполнил: студент 2 курса
заочного отделения направления
«Педагогическое образование»
Егорова К.В.

2. Введение

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.
Условия жизни в этот период стремительно расширяются: рамки семьи
раздвигаются до пределов улицы, города, страны.
Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов
деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное
желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать,
что, конечно, ему еще недоступно.
Кроме того, не менее сильно он стремится и к
самостоятельности.
Из этого противоречия рождается ролевая игра –
самостоятельная деятельность детей,
моделирующая жизнь взрослых.

3.

Дошкольный возраст – этап психического развития от 3
до 7 лет.
В свою очередь, дошкольный возраст разделяется на 3 этапа:
• Младший дошкольный возраст – от 3 до 4 лет;
• Средний дошкольный возраст – от 4 до 5 лет;
• Старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет.

4. Игра как ведущая деятельность

3-4 года – режиссерская;
4-5 лет – образно-ролевая;
5-6 лет – сюжетно-ролевая;
6-7 лет – игры с правилами (в каждой игре свои игровые условия;
сюжет – та сфера деятельности, кот. отражается в игре; содержание –
моменты в деятельности и отношениях со взрослыми, которые
воспроизводятся ребенком).

5.

По выражению Л. Н. Леонтьева, в дошкольном детстве
первоначального фактического складывания личности.
Как показывают современные исследования, на протяжении
дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются
все психические функции, формируются сложные виды деятельности,
например игра, общение со взрослыми и сверстниками, но и
происходит закладка общего фундамента познавательных
способностей.
В личной сфере формируются иерархическая структура мотивов и
потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы
волевой регуляции поведения. Активно усваиваются нравственные
формы поведения.

6. Речь

В основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью.
К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а
также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к
школе начинается обучение чтению и письму.

7.

• Средние данные по В. Штерну:
в 1,5 г.
100 слов
в 6 л.
2500 – 3000 слов
в 3 г.
1000 – 1100 слов

8. Мышление

Основная линия развития мышления – переход от нагляднодейственного к наглядно-образному, и в конце периода – к словесному
мышлению.
К концу дошкольного возраста появляется тенденция к обобщению,
установлению связей. Возникновение ее важно для дальнейшего
развития интеллекта, несмотря на то, что дети часто производят
неправомерные обобщения, недостаточно учитывая особенности
предметов и явлений, ориентируясь на яркие внешние признаки
(маленький предмет – значит, легкий; большой предмет – значит,
тяжелый, а если тяжелый, то в воде утонет, и т.д.).

9. Память

У младших дошкольников память непроизвольна.
В среднем в дошкольном возрасте (между 4 и 5 годами) начинает
формироваться произвольная память.
Сознательное, целенаправленное запоминание и припоминание
появляются только эпизодически.
Третий и четвертый годы жизни становятся годами первых детских
воспоминаний.

10. Эмоциональная сфера

Эмоциональные переживания детей яркие, неустойчивые.
Эмоции часто являются мотивом поведения.
В 3-4 года появляются первые попытки сдерживать свои чувства (слёзы).

11. Чувства

Нравственные чувства (взаимоотношения с близкими; переживания по
отношению к персонажам; появляется желание помочь).
Эстетические чувства (становление художественно-творческой
деятельности, художественного воображения).
Интеллектуальные чувства (ребенок
испытывает радость при открытии нового;
развивается любопытство; появляются
вопросы познавательного характера).

12. Особенности развития ребенка ясельного возраста (от 2 до 3 лет)

Социально-эмоциональное развитие:
играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает
сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук:
учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на
корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его
содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы.
Красит пальцем. Нанизывает бусы.
Зрительно-двигательная координация:
может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые
формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность:
Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета
величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.

13.

Психологическое развитие:
слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов
(большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы «Что это?». Начинает
понимать точку зрения другого лица. Отвечает «нет» на абсурдные вопросы.
Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полныйпустой).
Понимание речи:
происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложно
подчиненные предложения типа: «Когда мы придем домой, я буду…». Понимает
вопросы типа: «Что у тебя в руках?». Слушает объяснения «как» и «почему».
Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: «Сначала вымоем руки, затем будем
обедать».

14. Особенности развития ребенка от 3 до 4 лет

Социально-эмоциональное развитие:
любит давать игрушки и брать их у других. Любит общаться с детьми и взрослыми.
Развиваются навыки совместной игры. Любит помогать взрослым.
Общая моторика, моторика рук:
бросает мяч через голову. Хватает катящийся мяч, спускается вниз по лестнице,
используя попеременно ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге. Стоит на одной ноге в
течение 10 мин. Сохраняет равновесие при качании на качелях. Держит карандаш
пальцами. Собирает и строит из 9 кубиков.
Зрительно-двигательная координация:
обводит по контурам, копирует крест, воспроизводит формы, в том числе форму
шестигранника.
Восприятие, предметно-игровая деятельность:
разбирает и складывает шестисоставную матрешку. Опускает фигурки в
прорези путем целенаправленных проб. Конструирует из кубиков по
подражанию. Складывает разрезную картинку из 2-3 частей путем проб.

Читайте также:  Психическое развитие ребенка в онтогенезе

15.

Психологическое развитие:
cлушает, интенсивное развитие речи. Определяет цвет, форму, фактуру, вкус,
используя слова-определения. Знает назначение основных предметов. Понимает
степени сравнений (самый близкий, самый большой). Определяет пол людей по
роли в семье (он — папа, она — мама). Понимает время, использует прошедшее и
настоящее время. Считает до пяти.
Понимание речи:
понимает названия цветов: «Дай красный мяч». Слушает длинные сказки и
рассказы. Выполняет двухсоставную инструкцию («Дай мне красный кубик и
голубой шар»).

16. Особенности развития ребенка от 4 до 5 лет

Восприятие и предметно-игровая деятельность:
разбирает и складывает трехсоставную и четырехсоставную матрешку путем
примерки или зрительного соотнесения. Собирает пирамидку с учетом величины
колец путем зрительного соотнесения. Складывает разрезную картинку из 2 и 3
частей путем зрительного соотнесения.
Память:
выполняет поручение в виде 2-3 последовательных действий; по просьбе взрослого
запоминает до 5 слов.
Внимание:
занимается интересной деятельностью в течение 15-20 минут.
Речь:
использует обобщающие слова; называет животных и их детенышей,
профессии людей, части предметов. Пересказывает знакомые сказки с
помощью взрослых, читает наизусть короткие стихотворения.

17.

Математика:
использует в речи слова много и один, называет круг, треугольник, квадрат, шар,
куб. Умеет видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Правильно
называет времена года, части суток. Различает правую и левую руку.
Двигательное развитие, моторика рук, графические навыки:
рисует прямые горизонтальные и вертикальные линии, раскрашивает простые
формы. Копирует заглавные печатные буквы. Рисует простой дом (квадрат и
крыша), человека (2-3 части тела). Складывает бумагу более чем 1 раз.
Нанизывает бусины средней величины на толстую леску или проволоку.
Определяет предметы в мешке на ощупь. Прыгает на одной ноге, попеременно на
одной и другой ноге, ходит по бревну. Подбрасывает вверх мяч и ловит его двумя
руками. Лепит из пластилина, зашнуровывает ботинки.

18.

Особенности развития ребенка от 5 до 6 лет
Общая моторика:
хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку, прыгает попеременно на одной и
другой ноге, бегает на носках. Катается на двухколесном велосипеде, на коньках.
Зрительно-двигательная координация:
аккуратно вырезает картинки. Пишет буквы и числа. Дополняет недостающие
детали к картинке. Бьет молотком по гвоздю. Воспроизводит геометрические
фигуры по образцу. Обводит рисунки по контуру, заштриховывает фигуры.
Речевое развитие:
использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из
которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). К 6 годам знает и умеет
писать печатные буквы алфавита. Определяет количество слогов в словах,
количество звуков в словах, определяет место звука в слове (начало, середина,
конец слова). Определяет ударные слоги, гласные. Понимает значение слов звук,
слог, слово. Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые и мягкие
согласные. Выразительно рассказывает стихотворения, пересказывает
небольшие рассказы.

19.

Математические представления:
Пишет цифры от 0 до 10, соотносит цифру с количеством предметов. Умеет из
неравенства делать равенство. Умеет писать и пользоваться математическими
знаками. Умеет раскладывать предметы (10 предметов) от самого большого к
самому маленькому и наоборот. Умеет рисовать в тетради в клетку
геометрические фигуры. Выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры.
Ориентируется на листе бумаги.
Называет дни недели, последовательность частей суток, времен года. Дает им
описание.
Психическое развитие:
Особенности памяти: Покажите ребенку по очереди 10 картинок. Время
демонстрации каждой картинки 1-2 сек. В норме ребенок запоминает 5-6
предметов из 10. Прочитайте ребенку 10 слов: стол, тетрадь, часы, конь, яблоко,
собака, окно, диван, карандаш, ложка. Попросите его повторить слова. Ребенок
должен вспомнить не менее 4-5 слов.
Называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

20.

Особенности развития выпускника детского сада
от 6 до 7 лет
Математические представления:
определяет время по часам. Называет цвета радуги. Называет дни недели, части
суток, времена года, месяцы. Умеет писать числа от 0 до 20, решает примеры.
Память:
попросите ребенка запомнить ряд цифр на слух (например, 5 8 3 9 1 2 2 0). Нормой
для детей 6-7 лет считается повторение 5-6 цифр. Запоминание 10 слов
(например: год, слон, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна, сын). Ребенок
прослушивает этот ряд слов и повторяет те, которые он запомнил. После одного
предъявления ребенок 6-7 лет должен вспомнить не менее 5 слов из 10, после 3-4
прочтений называет 9-10 слов, через 1 час забывает не более 2 слов.
Мышление:
умеет классифицировать предметы, называть сходства и различия между
предметами и явлениями.
Речевое развитие:
самостоятельно читает текст и передает его содержание. Умеет
записывать простые слова.

21.

Представления об окружающем мире:
хорошо, если ребенок имеет представления о природе — о диких и домашних
животных, хищных и травоядных, о зимующих и перелетных птицах; о травах,
кустарниках и деревьях, о садовых и полевых цветах, о плодах растений; о
явлениях природы. Также необходим запас географических знаний — о городах и
странах, реках, морях и озерах, о планетах. Ребенок должен быть ознакомлен с
профессиями людей; видами спорта.
Готовность к школе:
психологическая готовность к школе — сложное образование, предполагающее
достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и
сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности
— личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта
важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для
его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую
систему отношений.

Источник