Протокол педсовета развитие способностей ребенка

Протокол педсовета развитие способностей ребенка thumbnail

Протокол № 2

Педагогического совета МКДОУ «Золотухинский детский сад»

От 15 ноября 2017 г. присутствовали: 30 человек

Повестка дня: «Развитие познавательных способностей детей на занятиях (режимных моментах) по математике»

План педсовета:

  1. Вступительное слово старшего воспитателя — Никулина Е.С.

  2. «Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» — воспитатель второй младшей группы Ефремова Т.В.; воспитатель подготовительной группы Горяйнова О.П.

  3. «Математические игры в различных видах деятельности дошкольников» (презентация из опыта работы) – воспитатели разновозрастной группы Лупырь В.М., Юшкова Е.А.

  4. «Значение правильной речи воспитателя для детей» — логопед Никулина Е.С.,

  5. «Воспитателям о правильной речи». Игра-тренинг «Знатоки русской речи» — логопед, воспитатель Фомина Е.А.

  6. Блиц-опрос «Объясни выражение» — старший воспитатель Панькова Н.В.

  7. «Как подготовить детей 2-3 лет к математике»- воспитатель первой младшей группы – Сасина Т.А.

  8. Анализ оперативного контроля «Готовность воспитателя к НОД»

  9. Итоги смотра — конкурса «Лэпбук по математике»

  10. Открытые занятия:

— Проведение занятия «Один-много. Большой – маленький» — воспитатель Кондратова Н.Е.

— проведение занятия «Помощники Буратино» — воспитатель Золотарева Н.В.

— «Путешествие в город цветных человечков» — воспитатели Бурцева Н.В., Гостева Е.П.

— Итоговое занятие по опыту работы «Поиграем» — воспитатель Лыкова Е.В.

— Проведение занятия «Путешествие в страну математика» — Зуборева И.С.

— Проведение занятия

— «Путешествие по русской – народной сказке «Гуси Лебеди»» — Калужских Е.А.

— «Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную и занимательную страну математики» — Маслова Н.В.

По первому вопросу выступил старший воспитатель — Никулина Е.С. который рассказал о методике формирования элементарных математических представлений и о специфической терминологии в данной области (Выступление прилагается).

По второму вопросу «Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» — выступила воспитатель второй младшей группы Ефремова Т.В.; воспитатель подготовительной группы Горяйнова О.П. (Выступления прилагаются).

Презентацию из опыта работы о «Математических играх в различных видах деятельности дошкольников» показали воспитатели разновозрастной группы Лупырь В.М. и Юшкова Е.А. (Выступления прилагаются).

О значении правильной речи воспитателя для детей рассказала логопед Никулина Е.С. (Выступление прилагается).

О правильной речи и о компонентах профессиональной речи педагогов рассказала логопед Фомина Е.А. Также провела с воспитателями игру-тренинг «Знатоки русской речи». (Выступление прилагается).

О том, как подготовить детей 2-3 лет к математике рассказала воспитатель первой младшей группы Сасина Т.А., которая составила планирование работы по подготовке детей первой младшей группы к математике (Выступление прилагается).

С анализом оперативного контроля «Готовность воспитателя к НОД» познакомили старшие воспитатели Панькова Н.В., Никулина Е.С., которые отметили, что во всех группах имеется перспективное планирование по математике. Большинство воспитателей грамотно умеют составлять конспект занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия). Следует отметить следующих воспитателей: Горяйнова О.П., Юшкова Е.А., Калужских Е.А., Гостева Е.П. Воспитатели младших и средних групп большое внимание уделяют подбору демонстрационного и раздаточного материала. Среди них можно выделить Бурцеву Н.В., Зубореву И.С., Сасину Т.А. Воспитатели разновозрастных групп много времени уделяют индивидуальной работе на занятиях по математике.

Так же они познакомили всех с итогами смотра конкурса «Лэпбук по математике»:

Читайте также:  Характеристика на ребенка с проблемами поведения или развития

По первому зданию:

1 – е место у Лупырь В.М.

2- е место у Сасиной Т.А.

3- е место у Девяниной О.В

«Приз зрительских симпатий» получила Калужских Е.А.

По второму зданию:

1 – е место у Умеренковой Ю.Н.

2- е место у Золотаревой Н.В.

3- е место у Зубаревой И.С.

«Приз зрительских симпатий» получили Юшкова Е.А. и Тарасова Л.А.

И номинация «Нестандартный подход к оформлению лэпбука» у Кретовой А.Н.

Решение педагогического совета

  1. Продолжать строить работу по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО: использовать приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.

  2. Проводить открытый показ занятий по ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности и с использованием современных методов и приемов в соответствии с ФГОС ДО (обмен опытом).

  3. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры дома», Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.

  4. Пополнять кабинет методической литературой, пособиями, играми, разработками, картотекой игр.

  5. Использовать современные ИКТ технологии в ходе НОД.

  6. Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями, по использованию демонстрационного и дидактического материала, устранить замечания. Срок: до конца года. Ответственные: воспитатели.

  7. Использовать в работе дидактическое средство развития – лэпбук.

Секретарь: Юшкова Е.А.

Председатель: Панькова Н.В.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

«Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко»

п.Чернянка Белгородской области»

 Педагогический  совет

Протокол № 2

                                                                                         от   05  февраля  2014г.  

                                                                  Присутствовало:  25 педагогов,

Тема: «Создание  условий  для  развития  способностей  детей  дошкольного  возраста  в  условиях  взаимодействия  ДОУ,  детей  и  социума»

План.

1.О  выполнении  решений  предыдущего  Совета  педагогов.

(старший  воспитатель  Шокас  А.А.)

2.Справка  по  итогам  тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума  (заведующая  ДОУ  Е. Алхасова).

3 Развитие  творческих  способностей  детей  на  музыкальных  занятиях.

(музыкальные  руководители  Морякова  Е.А.,  Вейп  Е.А.)

4. Развитие  творческих  способностей  детей  в  театрально —  речевой  деятельности  мастер —  класс   (Новикова  Е.И.,  Янпольская  Н.В.).

5.Развитие творческих  способностей  детей  в  процессе  исследовательской  деятельности (воспитатели старшей,  подготовительной  к  школе  группы)

6. Создание  условий    для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста  (воспитатели  групп  раннего  возраста).

7.Педагогическая  контрольная.

8.Рефлексия.

По  первому  вопросу  слушали  старшего  воспитателя  Шокас  А.А., которая,    познакомила  с  проведенными мероприятиями по реализации решений     педагогического  совета  от    13  ноября  2013 года.  Было  отмечено,  что  решения  педагогического  совета  выполнены: — педагоги  ДОУ    используют    модель  здоровьесберегающего  пространства МАДОУ;

Читайте также:  Развитие ребенка от рождения до полового созревания

—  на  официальном  сайте  МАДОУ  размещены  нормативно —  правовые  документы  для ознакомления и   изучения  сотрудникам;

—   модернизация  стационарной  спортивной  площадки  находится на  начальном  этапе:  заасфальтировано футбольное  поле,  приобретено  спортивное  оборудование  на  100000 рублей;

—  приобретено оборудования  для  сенсорной  комнаты: сухой бассейн, пособие  для  игр с  песком,  сенсорные  колоны  и др.

—    в  спортивном  зале  приобрели  скамейки,  мячи  разных  размеров.

— в  ДОУ  рационально  используются  физкультурные  занятия  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий.

По  второму  вопросу слушали  заведующую  ДОУ  Алхасову  Е.А.,  которая  познакомила  педагогов  с  результатами тематической  проверки  организации  работы  в  ДОУ  по  созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста   при  взаимодействии  ДОУ,  семьи  и  социума (справка  прилагается).

        Она  отметила,  что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество:  развивающее  предметно —  пространственное  пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.

        Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений  и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В.,  Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.

Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).

        Анализ системы работы с родителями  выявил, что   в  групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.

        Выступила: воспитатель  Воловикова  О.А.,  которая  отметила,  что  справка  дала  полный  анализ  работы  педагогов по  данной  проблеме.  Тема  очень  актуальная  и  интересная.    Дети  с  удовольствием принимают  участие  в  различных  конкурсах  детского творчества,  педагогам  интересно  работать  в  данном направлении.

        Выступила:  воспитатель  Захарова  Е.В.,  которая  предложила  провести  конкурс  детских  театральных  коллективов  в  ДОУ.

        По    третьему  вопросу  слушали:  музыкального  руководителя  Морякову  Е.А.,  она  сказала,  что  музыкально —  творческие  способности  являются  одним   из  компонентов  общей  структуры  личности. Развитие  их  способствует  развитию  личности  ребенка  в  целом. В  своем  выступлении  Морякова  Е.А. обозначила  особенности  развития  и  творческих  способностей  детей  дошкольного  возраста, условия  для  формирования  детского  музыкального  творчества,  развитие  музыкального  восприятия  у  дошкольников,  развитие  творческих  способностей  ребенка  через  импровизацию  (выступление  прилагается).

        Выступила  Вейп  Е.А.,  она  отметила,  что музыкальное  развитие  ребенка  происходит    в  различных  формах  работы на  основе  их  взаимосвязи. Педагогу  необходимо  найти  такой  стиль  общения  с детьми,  который  не  погасил  бы их  живого,  эмоционального  отклика  на  музыку. Верный путь  к  этому —  доброжелательная,  творческая  атмосфера  занятий,  умелое  воздействие  педагога  на  эмоции и  чувства  ребенка,  тактичная  оценка  результатов  его  деятельности.

Читайте также:  Роль среды в развитии ребенка раннего возраста

        Выступила:  воспитатель  подготовительной  к  школе  группы  Демьяненко  Е.П.,  которая  отметила  высокий   профессиональный  уровень  педагогов  Моряков  Е.А.  и  Вейп  Е.А.,  о  чем  свидетельствуют  выступления  дошкольников  ДОУ   на  различных  конкурсах,  мероприятиях различных  уровней.

        В  практической  части педагогического  совета    были  представлены  мастер  классы  педагогов  Янпольской  Н.В.  по  проблеме « Игры,  развивающие  фантазию  и  словесное  творчество  у  детей  дошкольного  возраста»    и воспитателем —  учителем  английского  языка   Новиковой  Е.И      обучающий  мастер-  класс по  теме  « Игры  как  средство  творческого  развития  детей».

        В  проведении мастер —  классов  активное  участие  приняли  все педагоги.

         Слушали:   воспитателя  группы  раннего  возраста   Богданову  Л.Е., которая  поделилась  опытом  работы  по     созданию  условий  для  развития  творческих  способностей  детей  раннего  возраста. Она  отметила, что уже в  раннем  возрасте  необходимо  формировать  у  детей  интерес  к  театральным  играм,  взяв  за  основу  содержание  знакомых  ребенку  потешек,  стихов, сказок. Участвуя  в  театрализованных  играх,   дети становятся  участниками  разных  событий из  жизни  людей,  животных,  растений,  что  дает  возможность  глубже познать  окружающий  мир..  Одновременно  театрализованная  игра  прививает  ребенку  устойчивый интерес  к  родной культуре,  литературе,  театру.

        Выступила: воспитатель  группы  раннего  возраста  Волошина  Г.М.,  которая  представила  презентацию «Создание  условий  по  развитию  творческих  способностей  детей  раннего  возраста». Она  отметила,  что  не  смотря  на  то,  что  детям  ее  группы  по  2 — 3  года,  они  принимают  участие  в  различных  творческих  конкурсах  и становятся  победителями  и  лауреатами  Всероссийских  и  международных  конкурсов,  что  подтверждают  многочисленные  грамоты  и  дипломы.

        В  ходе  работы педагогического  совета  была  проведена  контрольная  работа  по  вопросам  знаний          нормативно —  правой  базы  дошкольного  образования.

        Анализ  контрольной  работы  показал,  что  педагоги  не  достаточно  владеют  нормативно —  правовой базой: Новым  законом  «Об  образовании в  РФ»,  требования  ФГОС.

        В  заключении  педагогического  совета  была  проведена  рефлексия.

Решение:

  1.  Провести  смотр —  конкурс  детских  театральных  коллектив «В  мире  сказок».

срок  до  1  апреля  2014 г                 отв.  воспитатели  всех  возрастных  групп.

        2.Принимать  участие  в  различных  конкурсах    детских  рисунков,  прикладного  и  изобразительного  искусства,  детских  утренников,  театрализованных,  спортивных  представлений.

        Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

        3.Продолжать  работу   с  семьей и   социумом  по  развитию  творческих    способностей  детей  дошкольного  возраста.

        Срок  постоянно                     отв.  педагоги  ДОУ

  Председатель  Педагогического  совета                       Е.  Алхасова

   Секретарь                                                                     А.  Шокас

Источник