Протокол педсовета развитие способностей ребенка

Протокол № 2
Педагогического совета МКДОУ «Золотухинский детский сад»
От 15 ноября 2017 г. присутствовали: 30 человек
Повестка дня: «Развитие познавательных способностей детей на занятиях (режимных моментах) по математике»
План педсовета:
Вступительное слово старшего воспитателя — Никулина Е.С.
«Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» — воспитатель второй младшей группы Ефремова Т.В.; воспитатель подготовительной группы Горяйнова О.П.
«Математические игры в различных видах деятельности дошкольников» (презентация из опыта работы) – воспитатели разновозрастной группы Лупырь В.М., Юшкова Е.А.
«Значение правильной речи воспитателя для детей» — логопед Никулина Е.С.,
«Воспитателям о правильной речи». Игра-тренинг «Знатоки русской речи» — логопед, воспитатель Фомина Е.А.
Блиц-опрос «Объясни выражение» — старший воспитатель Панькова Н.В.
«Как подготовить детей 2-3 лет к математике»- воспитатель первой младшей группы – Сасина Т.А.
Анализ оперативного контроля «Готовность воспитателя к НОД»
Итоги смотра — конкурса «Лэпбук по математике»
Открытые занятия:
— Проведение занятия «Один-много. Большой – маленький» — воспитатель Кондратова Н.Е.
— проведение занятия «Помощники Буратино» — воспитатель Золотарева Н.В.
— «Путешествие в город цветных человечков» — воспитатели Бурцева Н.В., Гостева Е.П.
— Итоговое занятие по опыту работы «Поиграем» — воспитатель Лыкова Е.В.
— Проведение занятия «Путешествие в страну математика» — Зуборева И.С.
— Проведение занятия
— «Путешествие по русской – народной сказке «Гуси Лебеди»» — Калужских Е.А.
— «Интегрированное занятие «Путешествие в Волшебную и занимательную страну математики» — Маслова Н.В.
По первому вопросу выступил старший воспитатель — Никулина Е.С. который рассказал о методике формирования элементарных математических представлений и о специфической терминологии в данной области (Выступление прилагается).
По второму вопросу «Как развивать у детей дошкольного возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности» — выступила воспитатель второй младшей группы Ефремова Т.В.; воспитатель подготовительной группы Горяйнова О.П. (Выступления прилагаются).
Презентацию из опыта работы о «Математических играх в различных видах деятельности дошкольников» показали воспитатели разновозрастной группы Лупырь В.М. и Юшкова Е.А. (Выступления прилагаются).
О значении правильной речи воспитателя для детей рассказала логопед Никулина Е.С. (Выступление прилагается).
О правильной речи и о компонентах профессиональной речи педагогов рассказала логопед Фомина Е.А. Также провела с воспитателями игру-тренинг «Знатоки русской речи». (Выступление прилагается).
О том, как подготовить детей 2-3 лет к математике рассказала воспитатель первой младшей группы Сасина Т.А., которая составила планирование работы по подготовке детей первой младшей группы к математике (Выступление прилагается).
С анализом оперативного контроля «Готовность воспитателя к НОД» познакомили старшие воспитатели Панькова Н.В., Никулина Е.С., которые отметили, что во всех группах имеется перспективное планирование по математике. Большинство воспитателей грамотно умеют составлять конспект занятия и творчески его использовать (вносить изменения в ход занятия). Следует отметить следующих воспитателей: Горяйнова О.П., Юшкова Е.А., Калужских Е.А., Гостева Е.П. Воспитатели младших и средних групп большое внимание уделяют подбору демонстрационного и раздаточного материала. Среди них можно выделить Бурцеву Н.В., Зубореву И.С., Сасину Т.А. Воспитатели разновозрастных групп много времени уделяют индивидуальной работе на занятиях по математике.
Так же они познакомили всех с итогами смотра конкурса «Лэпбук по математике»:
По первому зданию:
1 – е место у Лупырь В.М.
2- е место у Сасиной Т.А.
3- е место у Девяниной О.В
«Приз зрительских симпатий» получила Калужских Е.А.
По второму зданию:
1 – е место у Умеренковой Ю.Н.
2- е место у Золотаревой Н.В.
3- е место у Зубаревой И.С.
«Приз зрительских симпатий» получили Юшкова Е.А. и Тарасова Л.А.
И номинация «Нестандартный подход к оформлению лэпбука» у Кретовой А.Н.
Решение педагогического совета
Продолжать строить работу по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО: использовать приемы для поддержки детской инициативы и самостоятельности.
Проводить открытый показ занятий по ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности и с использованием современных методов и приемов в соответствии с ФГОС ДО (обмен опытом).
Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры дома», Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.
Пополнять кабинет методической литературой, пособиями, играми, разработками, картотекой игр.
Использовать современные ИКТ технологии в ходе НОД.
Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями, по использованию демонстрационного и дидактического материала, устранить замечания. Срок: до конца года. Ответственные: воспитатели.
Использовать в работе дидактическое средство развития – лэпбук.
Секретарь: Юшкова Е.А.
Председатель: Панькова Н.В.
Источник
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко»
п.Чернянка Белгородской области»
Педагогический совет
Протокол № 2
от 05 февраля 2014г.
Присутствовало: 25 педагогов,
Тема: «Создание условий для развития способностей детей дошкольного возраста в условиях взаимодействия ДОУ, детей и социума»
План.
1.О выполнении решений предыдущего Совета педагогов.
(старший воспитатель Шокас А.А.)
2.Справка по итогам тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (заведующая ДОУ Е. Алхасова).
3 Развитие творческих способностей детей на музыкальных занятиях.
(музыкальные руководители Морякова Е.А., Вейп Е.А.)
4. Развитие творческих способностей детей в театрально — речевой деятельности мастер — класс (Новикова Е.И., Янпольская Н.В.).
5.Развитие творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности (воспитатели старшей, подготовительной к школе группы)
6. Создание условий для развития творческих способностей детей раннего возраста (воспитатели групп раннего возраста).
7.Педагогическая контрольная.
8.Рефлексия.
По первому вопросу слушали старшего воспитателя Шокас А.А., которая, познакомила с проведенными мероприятиями по реализации решений педагогического совета от 13 ноября 2013 года. Было отмечено, что решения педагогического совета выполнены: — педагоги ДОУ используют модель здоровьесберегающего пространства МАДОУ;
— на официальном сайте МАДОУ размещены нормативно — правовые документы для ознакомления и изучения сотрудникам;
— модернизация стационарной спортивной площадки находится на начальном этапе: заасфальтировано футбольное поле, приобретено спортивное оборудование на 100000 рублей;
— приобретено оборудования для сенсорной комнаты: сухой бассейн, пособие для игр с песком, сенсорные колоны и др.
— в спортивном зале приобрели скамейки, мячи разных размеров.
— в ДОУ рационально используются физкультурные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
По второму вопросу слушали заведующую ДОУ Алхасову Е.А., которая познакомила педагогов с результатами тематической проверки организации работы в ДОУ по созданию условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при взаимодействии ДОУ, семьи и социума (справка прилагается).
Она отметила, что анализ результатов тематического контроля показал, что дошкольники способны осознавать и творчески развивать под контролем педагога игровые, актерские способности, песенное, художественное, музыкальное творчество: развивающее предметно — пространственное пространство построена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Во всех проверяемых группах созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей. Имеется театрализованная зона, в состав которой входит: различные виды театров, костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, театр на фланелеграфе, атрибуты для игр-драматизаций. Широко представлено в группах наличие библиотек сказок, соответствующих возрасту, имеются ширмы для показа кукольного театра.
Анализ наблюдений за самостоятельной творческой деятельностью детей показал не только качество умений и навыков детей, но и стиль педагогического руководства детской деятельностью (единая сюжетная линия, создание игровой ситуации, образная речь воспитателя, художественное слово, элементы фольклора), особенно это отмечается в младших группах – воспитатели Стрекозова Н.В., Казак И.Н., Коваленко Н.Е., Захарова Е.В.
Дошкольники старшего возраста наиболее самостоятельны и активны. С увлечением находят занятие по своим интересам. Охотно музицируют, рисуют, показывают кукольные театры. Дети получают удовольствие от деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях (только при этом развивается творческий потенциал ребенка).
Анализ системы работы с родителями выявил, что в групповых родительских уголках имеются материалы соответствующего содержания.
Выступила: воспитатель Воловикова О.А., которая отметила, что справка дала полный анализ работы педагогов по данной проблеме. Тема очень актуальная и интересная. Дети с удовольствием принимают участие в различных конкурсах детского творчества, педагогам интересно работать в данном направлении.
Выступила: воспитатель Захарова Е.В., которая предложила провести конкурс детских театральных коллективов в ДОУ.
По третьему вопросу слушали: музыкального руководителя Морякову Е.А., она сказала, что музыкально — творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. В своем выступлении Морякова Е.А. обозначила особенности развития и творческих способностей детей дошкольного возраста, условия для формирования детского музыкального творчества, развитие музыкального восприятия у дошкольников, развитие творческих способностей ребенка через импровизацию (выступление прилагается).
Выступила Вейп Е.А., она отметила, что музыкальное развитие ребенка происходит в различных формах работы на основе их взаимосвязи. Педагогу необходимо найти такой стиль общения с детьми, который не погасил бы их живого, эмоционального отклика на музыку. Верный путь к этому — доброжелательная, творческая атмосфера занятий, умелое воздействие педагога на эмоции и чувства ребенка, тактичная оценка результатов его деятельности.
Выступила: воспитатель подготовительной к школе группы Демьяненко Е.П., которая отметила высокий профессиональный уровень педагогов Моряков Е.А. и Вейп Е.А., о чем свидетельствуют выступления дошкольников ДОУ на различных конкурсах, мероприятиях различных уровней.
В практической части педагогического совета были представлены мастер классы педагогов Янпольской Н.В. по проблеме « Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста» и воспитателем — учителем английского языка Новиковой Е.И обучающий мастер- класс по теме « Игры как средство творческого развития детей».
В проведении мастер — классов активное участие приняли все педагоги.
Слушали: воспитателя группы раннего возраста Богданову Л.Е., которая поделилась опытом работы по созданию условий для развития творческих способностей детей раннего возраста. Она отметила, что уже в раннем возрасте необходимо формировать у детей интерес к театральным играм, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов, сказок. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир.. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Выступила: воспитатель группы раннего возраста Волошина Г.М., которая представила презентацию «Создание условий по развитию творческих способностей детей раннего возраста». Она отметила, что не смотря на то, что детям ее группы по 2 — 3 года, они принимают участие в различных творческих конкурсах и становятся победителями и лауреатами Всероссийских и международных конкурсов, что подтверждают многочисленные грамоты и дипломы.
В ходе работы педагогического совета была проведена контрольная работа по вопросам знаний нормативно — правой базы дошкольного образования.
Анализ контрольной работы показал, что педагоги не достаточно владеют нормативно — правовой базой: Новым законом «Об образовании в РФ», требования ФГОС.
В заключении педагогического совета была проведена рефлексия.
Решение:
- Провести смотр — конкурс детских театральных коллектив «В мире сказок».
срок до 1 апреля 2014 г отв. воспитатели всех возрастных групп.
2.Принимать участие в различных конкурсах детских рисунков, прикладного и изобразительного искусства, детских утренников, театрализованных, спортивных представлений.
Срок постоянно отв. педагоги ДОУ
3.Продолжать работу с семьей и социумом по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста.
Срок постоянно отв. педагоги ДОУ
Председатель Педагогического совета Е. Алхасова
Секретарь А. Шокас
Источник