Программы развития ребенка с рождения

Программы развития ребенка с рождения thumbnail

Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.

Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:

  • От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром programma razvitiy do godaбеременности, так как малыш очень
    нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
  •  От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания, programma razvitiy do godaпользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
  • От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление. 
  • От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и programma razvitiy do godaинтересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.

Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.

Полезные статьи:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА

Источник

1 месяц

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову

2. Фокусировать взгляд на лице

3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом

4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать

5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)

6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°

3. Удерживать вложенную игрушку в руке

4. Тянуться к предметам

5. Смеяться вслух

6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд

2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать

3. Рассеянно улыбаться

4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание

6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы

7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°

2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине

3. Громко смеяться

4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.

5. Произносить первые слоги

6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

5 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении

2. Переворачиваться (в одну сторону)

3. Обращать внимание на очень маленький предмет

4. «Петь» звуки, меняя интонацию

5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть

6. Перекладывать предмет из одной руки в другую

7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке

8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных

9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания

2. Сидеть с поддержкой короткое время

3. Пытаться ползти на животе

4. Самостоятельно садиться из положения на животе

5. Переворачиваться с живота на спину

6. Откликаться на свое имя

7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры

2. Подниматься на четвереньки и ползать

3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)

5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)

6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)

2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами

3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»

4. Самостоятельно вставать, держась за опору

5. Понимать слово «нельзя», махать пока- пока, хлопать в ладоши

6. Долго играться с предметами

9 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки

2. Играть в мячик(катить вам его обратно)

3. Пить из чашки без посторонней помощи

4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»

5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»

6. Передвигаться держась за опору

7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа

8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах

9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками

2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку

3. Садится из положения стоя

4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам

5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)

6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»

7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги

2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)

3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)

4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача

5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»

6. Знать названия многих предметов

12 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»

2. Выполнять несложные просьбы

3. Знать, как его зовут

4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять

5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,«папа»

6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков

7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками

8. Узнавать предметы на картинке

9. Откусывать, жевать твердую пищу

10. Пользоваться ложкой и чашкой

11. Проявлять самостоятельность

Источник

Мои впечатления для тех, кто размышляет

У нас появился набор «Программа развития интеллекта». 

Самое
очевидно преимущество данной методики (комплекта)-комплексность. Здесь
содержатся базовые, основные компоненты, для начала занятий с малышом. Отмечу,
производитель отмечает наиболее подходящий промежуток для занятий – от рождения
до 2,5 лет.

Эти наборы- первый шаг.

От себя скажу. Нам 2,3 года. 

У меня нет цели сделать из
ребенка гения, научить ребенка раннему чтению или счету. Я хочу привить любовь
к изучению нового и показать, что этот мир прекрасен и удивителен и его можно
изучать бесконечно. Я хочу, чтобы мой ребенок мыслил позитивно, чтобы у моего
ребенка была хорошая память, образное мышление, хорошо развито внимание, в том
числе к деталям, наблюдательность, сообразительность. Ремарка: многие скажут
«так всё тоже самое можно подручными средствами». Можно. Но если есть более
удобные, готовые, сбалансированные продукты – зачем отказываться.
Стоимость?-возможно. Но, разделите общую сумму на пять равных частей (подарок
100 цветов). Не забудьте учесть всё то время, когда вы сможете заниматься с
ребенком, а не бегать от компьютера-принтера-клея-ножниц к ребенку, а потом
удивляться, что он уполз, и урок не состоялся. Плюс ко всему, эти комплекты –
на несколько поколений, их не стыдно подарить. И, наконец, если Вы будете их
продавать – оторвут с руками и ногами.

С таким девизом мы с сыном вступили в Программу Развития
Интеллекта.

По порядку о комплектах:

Английский с пеленок (отдельный подробный отзыв)

Мы начали с него, ибо я люблю язык. Это абсолютно
беспроигрышный комплект для изучения языка. Маме знать язык абсолютно не нужно,
маме просто нужно читать транскрипцию на карточках, открывать готовый сценарий
к уроку, и иногда включать диск специально для неё созданный – по подготовке к
урокам, проверке произношения. В комплекте целых три набора с классными именно
детскими играми (а не просто так натыканными английскими символами не по
возрасту) – лото, пазлы, вкладыши, магнитный календарь Прогноз погоды.

Отмечу качество продукта: карточки бумажные, но на самом
деле их не так-то легко порвать. Помять – возможно, но легко исправляется
утюгом, или через принтер – пропустить как пустой лист через печать. Если
говорить об играх-здесь наглядно видно уважение к ребенку – половинки пазлов
подходят точно!!! К другой половинке, и никуда больше.

И еще важно: продуманность продукта и огромная работа над
ним прослеживается в том, что комплект можно использовать не обязательно для
изучения английского: в игры можно легко играть просто так (например, есть
игра, где нужно одеть девочку/мальчика в зимнюю/летнюю одежду – чем не игра
просто по изучению предметов одежды или частей тела.

Математика с пеленок:

Сама я – не любитель точных наук, и очень боялась, что моя
«нелюбовь» отразится на занятиях.

Ничего подобно. Ему нравится разглядывать эти красные пухлые
аппетитные точки на карточках. Основное, что я поняла – важно применять всё
изученное в жизни, лучше-сразу. Показали карточку, где три точки – нашли пример
в жизни: «мама+папа+я=3», например. Отсюда же, у меня родилась игра, которая
помогла освоить сложение: я при помощи семейных фотографий показывала примеры.

Считать, проводить аналогии, можно и нужно везде – машины на
улицы, ступеньки в подъезде, стулья за столом и т.д.

Отмечу также, многие мамы пугаются «он считает не по порядку
– 1,3, 7, 9». Ребенок понимает и запоминает порядковые номер гораздо позже, чем
само число. Он просто забыл как называется цифра, но саму суть – семь – он
понял.  Пройдет время  всё будет хорошо.

Мы знаем совершенно точно 1,2,3. Знаем, что нам два годика.
А в семье – трое человек.

В подарок к комплекту идет «Геометрия с пеленок» и «Веселые
игры» (плюсуйте это всё, когда захотите удивиться стоимости))))

Чтение с пеленок:

Это базовый комплект обучения чтению целыми словами. Важно
понять – целыми словами. Здесь ребенок не будет учить буквы. Здесь он будет
накапливать словарный запас, схватывать на лету и, скорее всего, читать будет
раньше, чем говорить. Просто Вы поймете, что он умеет читать, когда
заговорит)))

В комплекте много всего интересного и довольное объемное
метод.пособие. Я, честно сказать, его не осилила. Если были вопросы – я звонила
по горячей линии в компанию и висела на телефоне, расспрашивая специалистов по
раннему развитию как заниматься (это еще один безусловный плюс, который
предоставляет производитель).

Вообще, главное,что я поняла – нужно расслабиться. Обучение
должно быть в удовольствие всем участникам. Если плохое настроение у мамы или
ребенка – не лезьте, если ребенок занят-не лезьте. Зато вечером Вы с хорошим
настроем покажете свои карточки, и ребенок узнает еще 5 новых слов.

Состав комплекта: карточки – 200 карточек со словами, 480
карточек со словами – другого размера и другим цветом, карточки с предлогами,
приставками, союзами (я, например, их отложила на попозже) – сначала можно
просто заниматься со словами, потом приставлять местоимения и союзы – «папа и я
— красивые». Разный шрифт у слов – как раз, чтобы сопоставлять карточки и
обучать навыкам чтения (чтобы ребенок не привыкал читать только один шрифт и
один цвет).

Что понравилось – первая правильная книжка «МАМА» — листалка
на основе идеи «бумажного мультика».

Многие мамы могут сказать, да и говорят: «ребенку скучно
сидеть и смотреть карточки, какое уж тут обучение». Да! Скучно! Играйте! Мы,
например, выкладываем дороги и катаем машины, складываем письма (карточки) в
почтовый ящик (коробку) – можно вообще повесить сумку через плечо и будет
почтальон, а почтовый ящик повесить на кухне – нужно пойти и выложить письма,
или разложить по ящикам жителей (кто ждет письма) – смысл уловили?-тут еще и
физическое развитие (а игру я придумала по ходу написания отзыва).

Букварь с пеленок:

Этап, следующий после Чтения. Здесь есть 30 книжек листалок
(принцип бумажных мультиков) – можно использовать всегда и везде: в дороге, в
поликлинику кто ходит, в гостях мы использовали (чтобы состоялось первое
знакомство). Можно маме учить эти стихи и повторять-повторять-повторять, всегда
и везде – если хотите развить речь. 

Если еще и чтение – доставайте из комплекта
карточки со словами. Также есть DVD
«Понималки» — первые жесты в жизни, которые помогут быстрее выйти в речь и …в
игре про шпионов (добавила от себя).

А также, маленькие, но ооооочень полезные пособия – «10
законов обучения с пеленок» и «10 заблуждений об обучении с пеленок» — вот это
прочитать можно, нужно и совсем несложно (пригодится просто в жизни – знаю по
опыту).

Еще есть три дневничка занятий – мило, но я отложила (для
особо не ленивых мам))))

100 цветов:

Комплект «раз и навсегда»: здесь 100 цветных карточек в
удобном мягком целлофановом блистере (как у таблеток, только мягкий). Почему
раз и навсегда?- желтый цвет будет желтым как с рождения ребенка (когда Вы
начнете заниматься), как и тогда, когда он пойдет на первый урок ИЗО, как и
тогда, когда он захочет показать желтый цвет своему правнуку….

К тому, же знакомство с цветами с рождения – залог успешного
сенсорного развития, формирования представлений о предметах, выделение их
свойств, то есть дальнейшего формирования картины мира.

Удобство упаковки-мягкость блистера-позволяют проводить
занятия где угодно – от улицы до 
самолета. Только представьте как интересно это можно делать летом!!!

Также здесь есть книжка с цветными сказками – читать также
можно когда угодно, и на ночь тоже. И очень полезное пособие «Творческое
развитие малыша» — здесь содержатся интересные факты о самом понятии
«творчество ребенка» и очень много техник рисования – для различных возрастов и
различными материалами.

Кстати, при покупке всего комплекса, «100 цветов» идет в
подарок (плюсуйте, когда будете думать про стоимость).

Я очень довольна покупке. Нервничаю только, когда не хватает
времени. Но быстро отхожу, и начинаю играть вместе с развитием.

Конечно, можно и самой найти в интернете, распечатать,
наклеить, потом снова распечатать-наклеить (и так пять раз, ведь направлений —
пять). У меня хватило сил на 30 карточек. В результате испорченное настроение
моё и никакого образовательного эффекта не получилось. Типа «сэкономила». 

Источник

Многие специалисты уверены: чем раньше вы начнете работу с малышом по развитию определенных навыков, тем быстрее он получит важные для полноценной жизни способности и умения. На этом принципе и построены многочисленные системы раннего обучения и развития детей. Предлагаем краткую характеристику самых популярных на сегодня методик, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать ту, которая поможет максимально раскрыть задатки вашего ребенка.

методики раннего развития детей

Классифицировать системы раннего развития тяжело в силу их универсальности, однако психологи условно делят их на физические и общеразвивающие.

Методики раннего физического развития

С первых минут и до годовалого возраста ребенок проживает целую эпоху. Он обучается поднимать головку, сидеть, делать первые самостоятельные шаги, произносить первые слова. Вот почему на этом этапе самым важным для малышей является именно физическое воспитание.

Читаем по теме:

  • Что умеет и должен уметь ребенок в первый год своей жизни — https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-v-vozraste-1-god-chto-umeet-kroha.html
  • Развитие ребенка с рождения и до года — https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html

Методика Никитиных

Супруги Никитины еще в советское время показали, как с рождения ребенка помочь ему стать самостоятельной личностью. Как только малыш научился ползать, его исследовательскую деятельность ничем и никем нельзя ограничивать. Например, авторы настоятельно советуют отказаться от всевозможных колясок и манежей, считая их своеобразной детской тюрьмой. Разумеется, перед этим нужно подготовить квартиру, сделав ее максимально безопасной для ребенка.

Главная цель – не мешать детскому развитию, а помогать ему; не заставлять ребенка, а создавать необходимые условия для самосовершенствования. Эта задача выполняется с помощью трех основных принципов:

  • свобода и самостоятельность ребенка (отсутствие специальных тренировок, сочетание спорта с другими видами работы);
  • спортивная обстановка (снаряды, тренажеры) в квартире и легкая одежда, не сковывающая движения малыша;
  • неравнодушие взрослых к успехам и неудачам детей.

Посмотрите видео Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Ребёнка (НУВЭРС Никитиных)

Развивающая динамическая гимнастика

Методика Л. Китаева и М. Трунова удовлетворяет двигательные потребности ребенка до года, а также развивает его врожденные рефлексы. Динамическая гимнастика основывается на древнерусских традициях, когда младенцев брали за подмышки и слегка подбрасывали. Детей постарше, схватив за руки и ноги, вращали вокруг себя, образуя что-то вроде карусели. В таких незамысловатых играх взрослые давали возможность малышам двигаться, когда те еще не имели для этого сформированных навыков. После того как ребенок научится ходить, эти упражнения уже перестают оказывать стимулирующее воздействие. Все наработанные умения нужно переносить на спортивные игры, зарядку и упражнения на спорткомплексах.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Динамическая гимнастика: польза и вред для новорожденного

Динамическая гимнастика для грудничков (3 месяца), с чего начать?

Динамическая гимнастика для малышей: базовые упражнения, которые помогут расти вашему ребенку здоровым!

Эти упражнения динамической гимнастики подходят как для мальчиков, так и девочек. Смотрите видео и вы узнаете с чего начать!

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Плавание с грудничком

Согласно данной методике, важно не просто купать новорожденных, но и плавать с ними. Хотя передвижение маленького ребенка в воде сильно ограничено, плавание укрепляет его мышцы, обучает ориентироваться в пространстве. Поэтому юный пловец начинает вставать и ходить раньше других детей. Сначала упражнения проводятся в ванне, а уже затем в бассейне. Если вы боитесь причинить вред грудничку, найдите инструктора, который обязательно поможет вам избежать серьезных ошибок во время плавания.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Учим грудничка плавать и нырять: как и когда начинать занятия с новорожденными дома в ванне. Много качественных видео инструкций

Системы общего раннего развития

К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.

Педагогика Монтессори

Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.

Вальдорфская педагогика

В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.

Возможно заинтересует:

  • Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)
  • 10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера

Методика Глена Домана

Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.

Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.

Читать подробно о методике Глене Домана

Методика Сесиль Лупан

Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.

Кубики Зайцева

Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.

Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник