Программа сопровождения развития ребенка школьного возраста

Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Лазарева

«_____»_____________2019  г.

с. Довольное

Пояснительная записка.

     Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей поступающих в 1 класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе Детского сада. Особое место среди этих детей занимают дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особый подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.

     Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в младших классах, имеющими задержку психического развития.

     В программе представлено инновационное содержание и современные технологии обучении детей, базирующиеся на личностно-ориентированном подходу к ребенку.

     В отечественном специальном образовании обосновано положение о том, что ребенок с отклонениями в развитии – ребенок с особыми образовательными потребностями – не готов к усвоению не только общеобразовательными программ, но и жизненно значимых навыков на разных возрастных этапах развития.

     Основной целью психолого-педагогической коррекции у младших школьников с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.

     При организации коррекционной работы решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи.

     Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. Определяются актуальный уровень развития ребенка и зона его ближайшего развития, выявляются  особенности эмоционально-волевой сферы, личностные характеристики ребенка, особенности его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

     Коррекционно-развивающее направление многогранно, здесь определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.

     Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций:

     Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Главное в этом направлении – формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей. Задачи данного направления – гармонизация аффективной сферы; профилактика и устранение  встречающихся аффективных и негативистических проявлений и других отклонений в поведении; предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера; развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных способностей (в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками).

     Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.

Работа ведется в нескольких направлениях, связанных с формированием определенного комплекса умений: ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности.

Программа тренинга рассчитана на 70 занятий по 2 академическому часу. Занятия поводятся 1 раз в неделю, работа по программе занимает весь учебный год.

 школы VII вида.

Мес.

Нед.

Часы.

Направление работы

Тема

Задачи и содержание работы.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1

2

Диагностика уровня эмоционально-личностного развития.

Рисуночные тесты  «Моя школа». «Автопортрет», «Моя семья». «Кактус».

Снятие эмоционального напряжения, выявление степени тревожности, значимости школы  и уровня адаптации детей к школе.

Психокоррекция. Сбор информации о детях, условиях семейного воспитания.

2

2

Мышление.

Память.

Внимание.

Общие представления об окружающем.

Подведение итогов комплексной диагностики.

Диагностика уровня

познавательного развития,

особенностей познавательной деятельности

и психических функций.

(методики на выбор педагога)

3

2

Развитие внимания.

Объем внимания.

Распределение внимания.

Переключаемость внимания.

Упражнения: «Сравни картинки», корректурные задания – шифровки на выделение символов, таблицы Шульте.(в пределах 6, 9, 25)

Упражнения на цифровом материале – таблицы Шульте. (в пределах 6, 9, 25)

Игры: «Сравни картинки», «Ищи безостановочно», «Посмотри-нарисуй».

4

2

Чтение этических сказок.

Беседа об этике поведения в обществе. Знакомство со сказками. Чтение сказок: «Мальчик-ябеда», «Королева – Зубная щетка»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

2

Коррекция звукопроизношения.

Корректурные пробы — развитие внимания.

Узоры в квадратах.

Распределение внимания.

Артикуляционная гимнастика – индивидуально.

Знаковые таблицы.

Рисование узора по образцу. Развитие объема, внимания, зрительной памяти.

Упражнения на буквенном материале – Найди слова и буквы.

2

2

Числовые квадраты.

Посмотри – нарисуй.

Таблицы Шульте -сосчитай по порядку (до9, 25). Поиск и запись пропущенных чисел. (до9, 15, 35)

Рисование узоров в квадратах по образцу – развитие переключаемости внимания.

3

2

Этические сказки.

Беседа о хвастовстве и неискренности.  Чтение сказки «Приключения новогодней мишуры», «Про чашечку». Беседа о жадности. Чтение сказки «Жадный кармашек»

4

2

Пластические этюды.

Психокоррекция, релаксация.

«Я-кленовый листочек», «Бабочка», «Грибочки»

5

2

Волшебные точки.

Каскад слов.

Воссоздание точечного узора по памяти.

(до 6 точек)

Запоминание цепочки слов на заданную тематику (до 8-10слов).

Н

О

Я

Б

Р

Ь

2

2

Развитие памяти.

Тренировка смысловой памяти. Развитие логических приемов запоминания.

Запоминание текста по опорным словам.

Знакомство с приемами: группировка, классификация, планирование.

3

2

На что похоже настроение?

Тренинги на создание положительного микроклимата в группе.

Снятие напряжения, релаксация. Графическое изображение настроение, отреагирование негативизма.

Читайте также:  Развитие мотивации к обучению у ребенка

Коллективные игры, беседы.

Мини-этюд «Солнце»

4

2

Групповой тренинг на развитие внимания.

«Не пропусти растение».

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

2

Приемы логического запоминания.

Тренировочные упражнения.

2

2

«Зеленые полянки»

Мозаика. Развитие переключения и распределения внимания. Развитие конструктивного мышления.

3

2

«Сложи квадрат».

Развитие пространственного, конструктивного мышления.

4

2

Тест «Несуществующее животное».

Развитие воображения. Эмоционально-личностная диагностика – выявление тревожности и агрессивности.

Я

Н

В

А

Р

Ь

2

2

Чтение этических сказок.

Игра «Комплименты». Игра «Зеркало».

Развитие базовых эмоций, корректировка микроклимата класса.

Развитие базовых эмоций. Развитие способности конструктивного мышления.

(жестовое изображение животных, отзеркаливание движений).

3

2

Групповой тренинг.

Развитие внимания, быстроты реакции —

«Не пропусти профессию».

4

2

Промежуточная диагностика.

Диагностика и мониторинг познавательного развития детей.

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

2

Игра «Муха».

Игра «Найди пару».

Развитие пространственной ориентировки, внимания, скорости реакции.

Распределение внимания, мышления.

2

2

«Отгадай словечко».

Творческое мышление.

Групповой тренинг. Развитие конструктивного общения, мышления, умения слушать и понимать собеседника.

Разгадывание смысла пословиц и отгадывание загадок.

3

2

Корректурные пробы.

Развитие внимания. Работа со знаковыми таблицами.

4

2

Волшебные точки.

Упражнения на развитие мышления —  «Путь в школу», «Найди все квадраты».

М

А

Р

Т

1

2

Логические цепочки.

Решение логических задач.

Развитие мышление – составление последовательного ряда.

Развитие мыслительных операций с использованием печатного материала.

2

2

Составь слово.

 «Четвертый лишний»

Составление коротких слов и одного длинного.

Развитие внимания, аналетико-синтетической деятельности. Развитие аналетико-синтетической деятельности, умения исключать лишний объект из ряда.

3

2

Сказки: «О старом платочке»,

«Маленькая табуреточка»

Чтение этических сказок.

Беседа о чувствах человека: веселый, грустный, разочарованный, обиженный, расстроенный и т.д.

Развитие адекватной реакции на события, контроля над своими чувствами.

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

2

Изображение предметов – пластические упражнения.

Я — скульптор.

Пластические изображения одушевленных и неодушевленных предметов. Развитие способности вживаться в роль. Развитие непринужденности  общения. Формирование положительного микроклимата группы-класса.

Развитие воображения, способности к саморасслаблению. Изучение восприятия и оценки членов группы каждым ребенком.

1

2

Когда я стану взрослым.

Беседа о  видении детьми себя в будущем.

Графическое изображение будущего.

2

2

«Страшная сказка».

Рисование страхов.

Анализ страхов детей, отреагирование негативных переживаний, создание благоприятного эмоционального фона.

Отреагирование негативных переживаний, рисование страхов и графическая коррекция.

3

2

Пространственная ориентировка.

Развитие временных представлений.

Часы и время.

Развитие пространственной и временной ориентировки.

Формирование умения определять время по часам.

Развитие умения ориентироваться во времени.

4

2

Групповой тренинг.

«Кубики для всех».

Развитие внимания, памяти, мышления.

Формирование дружеских отношений в  коллективе.

Развитие пространственного и конструктивного мышления.

М

А

Й

1

2

Веселые задачки.

Решение задач с шуточным условием.

Развитие аналетико-синтетической деятельности, самоконтроля.

2

2

Чтение этических сказок.

Развитие базовых эмоций, коррекция негативных проявлений.

3

2

Итоговая диагностика познавательной деятельности эмоционально-личностной сферы.

Выявление и мониторинг уровня развития детей и ЗПР.  

4

2

Подготовка к ПМПК.

Индивидуальные занятия с детьми.

Подготовка документов, помощь учителям КВ, работа с родителями.

итого

70 часов

1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии/ Власова Т.А., Певзнер М.С. – М.: Просвещение, 1973.

 2. Коррекционная педагогика/ Под.ред. Пузанова Б.П. – М.: Просвещение, 1979.

 3. Кащенко В.Г. Педагогическая коррекция/ Кащенко В.Г. – М.: ВЛАДОС., 1994.

4. Козлов Н.И. лучшие психологические игры и упражнения/ Козлов Н.И – Екатеринбург, 1998.

5. Леонгард Э.И, Самсонова Е.Г, Иванова Е.А. Я не хочу молчать/ Леонгард Э.И, Самсонова Е.Г, Иванова Е.А. – М.:ВЛАДОС, 1996.

6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ редактор – составитель Райгородский Д.Я – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2007.

7. Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи/ Елизаров А.Н. Ось – 89, 2007.

Источник

Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков.

«Путь к успеху».

Пояснительная записка

         Девиантное поведение, понимаемое как отклонение  от  социальных  норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это  явление  в центр  внимания  педагогов,  психологов,  медиков,   работников правоохранительных органов.  Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. Ребенок  изначально  открытый  и  устремленный  к  добру,  взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип  поведения. В погоне за статусом, деньгами, стираются грани дозволенного и нравственного, современным семьям порой просто некогда объяснять и уж тем более следовать общепринятым  нормам поведения, неумение регулировать и контролировать свои эмоциональные проявления приводят к печальным последствиям. Уровень общения  переходит  на  узко  ориентированный  (еда,  одежда,  дом), деградирует культура общения в семье. А ведь известно что семья является важной и по сути главной  инстанцией на пути ребёнка в жизнь. Поэтому важно привлекать родителей к совместной работе по решению возникающих проблем.

            В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно.

Девиантное поведение не рождается сиюминутно,  оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности  ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей жизни. Своевременная коррекция и профилактика девиантного поведения может уберечь детей и подростков от будущих проблем в жизни. Федеральные государственные стандарты образования НОО, ООО, ставят задачу развивать всестороннюю личность, адаптированную к жизни в социуме, у которой сформированы и развиты навыки жизненной компетентности, это возможно только при создании психологического комфорта в образовательном учреждении. Учитывая рост детей с девиантным поведением в общеобразовательных учреждениях, возникает необходимость профилактики и коррекции. Учитывая выше сказанное,  данная программа является актуальной для образовательных учреждений.

Читайте также:  Консультация роль семьи в развитии ребенка

         В 2016 году в МБОУ СОШ № 24 была разработана программа сопровождения и  коррекции детей и подростков с девиантным поведением « Путь к успеху» .

Содержание программы:

Программа построена с учетом требований следующих документов:

  • Конституции Российской Федерации
  • Конвенции о правах ребенка
  • Закона Российской Федерации «Об образовании»
  • Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г.

Инновационность: В отличии от других коррекционных программ регулирующих девиантное поведение направленных только подростковый возраст, данная охватывает весь школьный период обучения ребенка, все возрастные категории учитывает разновозрастные особенности детей и подростков. Полноправными участниками программы становятся родители.

В рамках обеспечения комплексного психологического сопровождения коррекционная программа проводиться в групповой форме, основанной на доверии, что дает возможность детям развить социальные навыки, нормы и правила поведения, представления о социальных ролях.

Развивает коммуникативные навыки, средства общения.

Дает  осознание своей роли в группе, снижая  уровень иерархизации внутри группы, позволяет расширять поведенческий репертуар.

Цель:

  • Развитие  коммуникативных компетенций, определяемых  личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка учитывая его индивидуальные особенностями развития.
  • Осуществлять психолого- социальную  коррекцию направленную на формирование положительного образа «Я» формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности, повышение социальной активности, формирование навыков саморегуляции.

Задачи.

  • Осуществление психолого-педагогической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в школьной адаптации.
  • Формирование жизненных навыков социальной компетентности.
  • Формирование умения контролировать свои эмоции, развивать у детей эмпатию, толерантность к  окружающим.
  • Формирование навыков эффективного общения у детей и  подростков.
  • Формирование критического отношения к психо активным веществам: алкоголю, наркотикам, наркотикам, табакокурению.
  • Повышение психологической защищенности детей и подростков, поддержка и укрепление психологического здоровья подрастающего поколения.

Принципы программы:

  • Гуманизма и оптимизма -с требованием «Не навреди» учитываем что  исследование детской и подростковой психики не  только выявляет закономерности ее развития, но и вызывает свое влияние на него, последствия которого исследователь должен предусматривать, обеспечивая позитивный развивающий эффект. 
  • Единства сознания и деятельности- сознание образует внутренний план деятельности ребенка и подростка, а изменение деятельности способствует формированию нового уровня сознания.
  • Принцип развития- характеристика психического явления возможна при все стороннем изучении и на основании этого перспектив изменения.
  • Принцип комплексного подхода предполагает обязательно использовать систему взаимосвязанных друг с другом методов изучения и воздействия. Важно, чтобы каждый метод вписывался в естественную ситуацию жизнедеятельности ребенка, имел целевую направленность на получение необходимой информации об объекте, уточнение и перепроверку уже известных фактов.

Функции программы:

  1. Восстановительная — восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у детей и подростков до дезадаптации;
  2. Компенсаторная – формирование у детей и подростков стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере успехом в увлекающей его деятельности;
  3. Стимулирующая – активизация положительной социально- полезной деятельности детей и подростков, оказание эмоциональной поддержки.
  4. Коррекционная – исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, примеры, тренинги, психотерапевтические методики, консультирование).

Прогнозируемый результат: Психологически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.

Педагогические показатели — повышение мотивации учения, успеваемость, дисциплина, включенность во внеклассные занятия, улучшение показателей развития, уровня обученности, снижение педагогической запущенности.

Кому оказывается помощь:

  • Детям младшего школьного возраста,  подросткам и обучающимся «группы риска» по решению ППк школы, совета профилактики школы утвержденным приказом директора и по рекомендациям КДН.

Участники программы:

Педагог

Дети и подростки с девиантным поведением и группы риска

Родители

Основные средства и методы работы:

  • Набор методик для диагностики психического состояния;
  •         Социально-психологические тренинги: коммуникативный, профилактический.
  • Психогимнастика, тренинги, упражнения.
  •        Использование интерактивных технологий.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 учебный год. 56 часов.

20 часов отводиться на информационно аналитический сбор данных, диагностические обследования, просветительскую работу.

  • 1 занятие в  неделю

Методическое обеспечение:

Набор тестовых методик.

Техническое оборудование ( компьютер, мультимедийная техника)

Механизм программы.

Программа включает в себе следующие блоки:

  1. Теоретический  10 часов
  2. Практический   36 часов
  3. Просветительский 10 часов.

Программа состоит из трех  модулей.

  1. Социально-педагогический модуль
  2. Психологический модуль.
  3. Профилактический модуль

Программа реализуется в 3 этапа.

  1. Диагностический: до реализации практического блока работы.
  2. Прикладной: в течении года
  3. Диагностический: в завершении курса программы- 4 часа.

Социально-педагогический модуль:

Содержит информационно аналитический сбор данных, о социальной среде окружающей ребенка.

А так же медицинский анамнез, характеристику от классного руководителя. Работу с родителями детей группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, информирование о службах поддержки детям и семьям.

Психологический модуль: При коррекционной работе с детьми и подростками девиантного поведения необходимо учитывать причины, которые могут быть обусловлены следующими факторами:

  • социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
  • глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
  • отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
  • отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
  • безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.
Читайте также:  Папка передвижка математического развития ребенка

Основная направленность  данного модуля это:

  • Изучение индивидуально – типологических особенностей детей;
  • Изучение особенностей межличностных отношений ребенка;
  • Изучение микроклимата семей учащихся, взаимоотношений с родителями.
  • Коорекционно – развивающие занятия с детьми и подростками по результатам диагностических исследований.
  • Работа с актуальным состоянием и актуальными конфликтами, снижение эмоционального напряжения, пошаговый анализ конфликтов.
  • Полное принятие ребенка; высвечивание его положительных качеств; стимулирование проявления личностной позиции и личного отношения.
  • Создание атмосферы доверия и безопасности, развитие способности к спокойному диалогу.
  • Работа, направленная на развитие чувства внутренней компетентности и повышение самооценки.
  • Работа с агрессией (символизация, контроль и отреагирование агрессии).
  • Элементы когнитивной терапии, направленной на осознание поведения и расширение поведенческого репертуара (обсуждение норм и правил поведения, представлений о социальных ролях; осознание привычных коммуникативных стереотипов, осознание своей роли в референтной группе).
  • Конфронтация с нереалистичными представлениями.
  • Работа направленная на выявление личностных ресурсов детей и подростков.
  • Работа с семейной историей, осознание семейных стереотипов, поиск ресурсных зон в семье.
  • Отработка навыков осознания своего аффективного состояния.
  • Обучение навыкам релаксации.
  • Тренинговая отработка навыков произвольной саморегуляции.
  • Работа, направленная на осознание своего поведения, связанного с употреблением алкоголя; рассмотрение влияния употребления алкоголя на жизнь сейчас и на будущее.

Профилактический модуль:

Работа в данном модуле ведется на предупреждение девиантного поведения детей и подростков и содержит в себе следующие аспекты:

  • Консультирование учителей и родителей является одним из приоритетных направлений в профилактической работе с детьми девиантного поведения

Основные темы консультирования:

  • Разъяснение индивидуальных особенностей
  • Профилактика конфликтов
  • Работа с личностными реакциями педагогов, и родителей.
  • Различные формы работы с семьей (консультирование, выступления на родительских собраниях, беседы по телефону, информационная  работа на сайте школы):
  • Повышение заинтересованности в ребенке
  • Усиление родительской позиции и ответственности.

Циклограмма психолого- диагностического сопровождения.

Название методики

Сроки

Цель

1

Тест Будасси

Лесенка

Октябрь

Май

Исследование уровня самооценки

2

Тест цветовых выборов Люшера

Октябрь

Май

Исследование актуального психоэмоционального состояния, активности

3

Опросник Филлипса

Темл Дорки Амен

Октябрь

Май

Исследование уровня школьной тревожности

4

Опросник А. Басса-А. Дарки

Октябрь

Май

Выявление уровня конфликтности и агрессивности

5

ТЮФ (тест юмористических фраз) Шмелева

Е. Шафер (ПОР — Подростки о родителях)

Октябрь

Выявление актуальных проблем личности

6

ДДО (дифференциально- диагностический опросник) Климова

Февраль

Март

Исследование профессиональной направленности

7

Тест Голланда

Февраль

Март

Исследование профессиональной направленности

8

Опросник Кейерси

Февраль

Март

Исследование профессиональной направленности

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Вид занятия

Социальный -педагогический модуль.

1

Определение состава семьи, социального статуса семьи, особенностей протекания процесса образования детей и подростков.

2

Работа с документацией

2

Сбор данных о состоянии здоровья и имеющихся проблемах, исследования анамнеза

2

Работа с документацией

3

«Роль взаимодействия с социальными партнерами» Лекция об учреждениях, осуществляющих психолого-медико-социальную помощь населению. Работа с учителями и родителями.

2

Практика

Круглый стол.

Психологический модуль.    

1

Тренинг «Знакомство» представление формы работы, знакомство участников программы между собой.

Карта индивидуального наблюдения

2

Практика

Тренинг-игра

работа с документацией

2

«Познаю себя»-

самопознание. Развитие навыков саморефлексии. Формирование адекватных навыков самоопределения.

4

Теория 2

Практика 2

Тренинг-игра

3

«Мир чувств», «Эмоции». Формирование навыков совладания со своими эмоциями. Расширение репертуара социально приемлемого поведения в обществе.

Тренинг с родителями и детьми.

6

Теория 2

Практика 4

Тренинг с элементами изо терапии.

4

« Самоконтроль и  Я». Обучение  навыкам самоконтроля.

4

Теория 2

Практика 2

Тренинг-игра

5.

Тренинг «Рука помощи»

« Общение» Обучение эффективным способам взаимодействия с другими людьми.

4

Теория 2

Практика 2

Тренинг с элементами сказко терапии

6.

Тренинг принятия решений. Шаги принятия решений, стратегии принятия решений. Расширение поведенческого репертуара.

4

Теория 1

Практика 3

Тренинг, просмотр фильма «Есть тема»

7

Тренинг ответственного поведения. Понятие ответственности. «Вымирающая планета»

Работа совместная с родителями.

4

Теория 2

Практика 2

Тренинг с элементами сказкотерапии.

8

Тренинг « Профилактика саморазрушительного поведения»

Агрессия и другие проявления девиаций  методы борьбы с ними.

Предупреждение и профилактика употребления ПАВ (алкоголя, табака, наркотиков)

6

Теория 2

Практика 4

Просмотр фильма « Вредные привычки»

«Курение вредно»

«Наркотикам нет»

9

« Я в мире профессий»  роль интересов и склонностей в профессиональном самоопределении и самореализации.

Выявление личных способностей. Склонностей.

Анализ работы по программе, чему научился, что хочу.

Для детей младшего школьного возраста.

2

Теория 1

Практика 1

Презентация.

презентация «Я»

от участников программы.

10

Диагностический модуль- завершающий.

4

4

Циклограмма профилактического модуля

Тема консультирования

Участники консультирования

Агрессивный ребенок.

Родители-педагоги

Профилактика конфликтов

Родители-педагоги

Тревожность опасна!

Родители

Работа с детьми, имеющими суицидальные намерения

Педагоги

Методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка.

Родители-педагоги

Гиперактивность методы и приемы работы с детьми данной категории

Педагоги

Профилактика ПАВ

Родители-педагоги

Вспыльчивость. Пять шагов к обузданию неуместного гнева у ребенка

Родители-педагоги

Оценка эффективности реализации программы:

Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению