Программа сопровождения развития ребенка школьного возраста
Доволенская средняя общеобразовательная школа №2 им. С.И. Лазарева
«_____»_____________2019 г.
с. Довольное
Пояснительная записка.
Проблема помощи детям с особыми образовательными потребностями (с задержкой психического развития) приобрела в последние годы особую актуальность. По данными Министерства образования РФ, среди детей поступающих в 1 класс, свыше 60% относятся к категории риска школьной, соматической и психофизической дезадаптации, и около 35% из них обнаруживают очевидные расстройства нервно-психической сферы еще в младшей группе Детского сада. Особое место среди этих детей занимают дети с ЗПР, причем год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особый подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.
Программа психолого-педагогического сопровождения предназначена для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями в младших классах, имеющими задержку психического развития.
В программе представлено инновационное содержание и современные технологии обучении детей, базирующиеся на личностно-ориентированном подходу к ребенку.
В отечественном специальном образовании обосновано положение о том, что ребенок с отклонениями в развитии – ребенок с особыми образовательными потребностями – не готов к усвоению не только общеобразовательными программ, но и жизненно значимых навыков на разных возрастных этапах развития.
Основной целью психолого-педагогической коррекции у младших школьников с ЗПР является оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции их психических процессов и формирования позитивной мотивации на познавательную деятельность.
При организации коррекционной работы решаются диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи.
Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой и коррекцией психического развития ребенка. Определяются актуальный уровень развития ребенка и зона его ближайшего развития, выявляются особенности эмоционально-волевой сферы, личностные характеристики ребенка, особенности его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.
Коррекционно-развивающее направление многогранно, здесь определяются направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий.
Развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций:
Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.
Главное в этом направлении – формирование способности управлять эмоциями, понимания чувств других людей. Задачи данного направления – гармонизация аффективной сферы; профилактика и устранение встречающихся аффективных и негативистических проявлений и других отклонений в поведении; предупреждение и преодоление негативных черт личности и формирующегося характера; развитие и тренировка механизмов, обеспечивающих адаптацию ребенка к новым социальным условиям; создание условий для развития самосознания и формирования адекватной самооценки; развитие социальных эмоций, развитие коммуникативных способностей (в том числе стимуляция коммуникативной активности, создание условий, обеспечивающих формирование полноценных эмоциональных и деловых контактов со взрослыми и сверстниками).
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения.
Работа ведется в нескольких направлениях, связанных с формированием определенного комплекса умений: ставить и удерживать цель деятельности, планировать действия, определять и сохранять способ действий, использовать самоконтроль на всех этапах деятельности, осуществлять словесный отчет о процессе в результатах деятельности, оценивать процесс и результат деятельности.
Программа тренинга рассчитана на 70 занятий по 2 академическому часу. Занятия поводятся 1 раз в неделю, работа по программе занимает весь учебный год.
школы VII вида.
Мес.
Нед.
Часы.
Направление работы
Тема
Задачи и содержание работы.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1
2
Диагностика уровня эмоционально-личностного развития.
Рисуночные тесты «Моя школа». «Автопортрет», «Моя семья». «Кактус».
Снятие эмоционального напряжения, выявление степени тревожности, значимости школы и уровня адаптации детей к школе.
Психокоррекция. Сбор информации о детях, условиях семейного воспитания.
2
2
Мышление.
Память.
Внимание.
Общие представления об окружающем.
Подведение итогов комплексной диагностики.
Диагностика уровня
познавательного развития,
особенностей познавательной деятельности
и психических функций.
(методики на выбор педагога)
3
2
Развитие внимания.
Объем внимания.
Распределение внимания.
Переключаемость внимания.
Упражнения: «Сравни картинки», корректурные задания – шифровки на выделение символов, таблицы Шульте.(в пределах 6, 9, 25)
Упражнения на цифровом материале – таблицы Шульте. (в пределах 6, 9, 25)
Игры: «Сравни картинки», «Ищи безостановочно», «Посмотри-нарисуй».
4
2
Чтение этических сказок.
Беседа об этике поведения в обществе. Знакомство со сказками. Чтение сказок: «Мальчик-ябеда», «Королева – Зубная щетка»
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1
2
Коррекция звукопроизношения.
Корректурные пробы — развитие внимания.
Узоры в квадратах.
Распределение внимания.
Артикуляционная гимнастика – индивидуально.
Знаковые таблицы.
Рисование узора по образцу. Развитие объема, внимания, зрительной памяти.
Упражнения на буквенном материале – Найди слова и буквы.
2
2
Числовые квадраты.
Посмотри – нарисуй.
Таблицы Шульте -сосчитай по порядку (до9, 25). Поиск и запись пропущенных чисел. (до9, 15, 35)
Рисование узоров в квадратах по образцу – развитие переключаемости внимания.
3
2
Этические сказки.
Беседа о хвастовстве и неискренности. Чтение сказки «Приключения новогодней мишуры», «Про чашечку». Беседа о жадности. Чтение сказки «Жадный кармашек»
4
2
Пластические этюды.
Психокоррекция, релаксация.
«Я-кленовый листочек», «Бабочка», «Грибочки»
5
2
Волшебные точки.
Каскад слов.
Воссоздание точечного узора по памяти.
(до 6 точек)
Запоминание цепочки слов на заданную тематику (до 8-10слов).
Н
О
Я
Б
Р
Ь
2
2
Развитие памяти.
Тренировка смысловой памяти. Развитие логических приемов запоминания.
Запоминание текста по опорным словам.
Знакомство с приемами: группировка, классификация, планирование.
3
2
На что похоже настроение?
Тренинги на создание положительного микроклимата в группе.
Снятие напряжения, релаксация. Графическое изображение настроение, отреагирование негативизма.
Коллективные игры, беседы.
Мини-этюд «Солнце»
4
2
Групповой тренинг на развитие внимания.
«Не пропусти растение».
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1
2
Приемы логического запоминания.
Тренировочные упражнения.
2
2
«Зеленые полянки»
Мозаика. Развитие переключения и распределения внимания. Развитие конструктивного мышления.
3
2
«Сложи квадрат».
Развитие пространственного, конструктивного мышления.
4
2
Тест «Несуществующее животное».
Развитие воображения. Эмоционально-личностная диагностика – выявление тревожности и агрессивности.
Я
Н
В
А
Р
Ь
2
2
Чтение этических сказок.
Игра «Комплименты». Игра «Зеркало».
Развитие базовых эмоций, корректировка микроклимата класса.
Развитие базовых эмоций. Развитие способности конструктивного мышления.
(жестовое изображение животных, отзеркаливание движений).
3
2
Групповой тренинг.
Развитие внимания, быстроты реакции —
«Не пропусти профессию».
4
2
Промежуточная диагностика.
Диагностика и мониторинг познавательного развития детей.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1
2
Игра «Муха».
Игра «Найди пару».
Развитие пространственной ориентировки, внимания, скорости реакции.
Распределение внимания, мышления.
2
2
«Отгадай словечко».
Творческое мышление.
Групповой тренинг. Развитие конструктивного общения, мышления, умения слушать и понимать собеседника.
Разгадывание смысла пословиц и отгадывание загадок.
3
2
Корректурные пробы.
Развитие внимания. Работа со знаковыми таблицами.
4
2
Волшебные точки.
Упражнения на развитие мышления — «Путь в школу», «Найди все квадраты».
М
А
Р
Т
1
2
Логические цепочки.
Решение логических задач.
Развитие мышление – составление последовательного ряда.
Развитие мыслительных операций с использованием печатного материала.
2
2
Составь слово.
«Четвертый лишний»
Составление коротких слов и одного длинного.
Развитие внимания, аналетико-синтетической деятельности. Развитие аналетико-синтетической деятельности, умения исключать лишний объект из ряда.
3
2
Сказки: «О старом платочке»,
«Маленькая табуреточка»
Чтение этических сказок.
Беседа о чувствах человека: веселый, грустный, разочарованный, обиженный, расстроенный и т.д.
Развитие адекватной реакции на события, контроля над своими чувствами.
А
П
Р
Е
Л
Ь
1
2
Изображение предметов – пластические упражнения.
Я — скульптор.
Пластические изображения одушевленных и неодушевленных предметов. Развитие способности вживаться в роль. Развитие непринужденности общения. Формирование положительного микроклимата группы-класса.
Развитие воображения, способности к саморасслаблению. Изучение восприятия и оценки членов группы каждым ребенком.
1
2
Когда я стану взрослым.
Беседа о видении детьми себя в будущем.
Графическое изображение будущего.
2
2
«Страшная сказка».
Рисование страхов.
Анализ страхов детей, отреагирование негативных переживаний, создание благоприятного эмоционального фона.
Отреагирование негативных переживаний, рисование страхов и графическая коррекция.
3
2
Пространственная ориентировка.
Развитие временных представлений.
Часы и время.
Развитие пространственной и временной ориентировки.
Формирование умения определять время по часам.
Развитие умения ориентироваться во времени.
4
2
Групповой тренинг.
«Кубики для всех».
Развитие внимания, памяти, мышления.
Формирование дружеских отношений в коллективе.
Развитие пространственного и конструктивного мышления.
М
А
Й
1
2
Веселые задачки.
Решение задач с шуточным условием.
Развитие аналетико-синтетической деятельности, самоконтроля.
2
2
Чтение этических сказок.
Развитие базовых эмоций, коррекция негативных проявлений.
3
2
Итоговая диагностика познавательной деятельности эмоционально-личностной сферы.
Выявление и мониторинг уровня развития детей и ЗПР.
4
2
Подготовка к ПМПК.
Индивидуальные занятия с детьми.
Подготовка документов, помощь учителям КВ, работа с родителями.
итого
70 часов
1. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии/ Власова Т.А., Певзнер М.С. – М.: Просвещение, 1973.
2. Коррекционная педагогика/ Под.ред. Пузанова Б.П. – М.: Просвещение, 1979.
3. Кащенко В.Г. Педагогическая коррекция/ Кащенко В.Г. – М.: ВЛАДОС., 1994.
4. Козлов Н.И. лучшие психологические игры и упражнения/ Козлов Н.И – Екатеринбург, 1998.
5. Леонгард Э.И, Самсонова Е.Г, Иванова Е.А. Я не хочу молчать/ Леонгард Э.И, Самсонова Е.Г, Иванова Е.А. – М.:ВЛАДОС, 1996.
6. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие/ редактор – составитель Райгородский Д.Я – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ – М», 2007.
7. Елизаров А.Н. Концепции и методы психологической помощи/ Елизаров А.Н. Ось – 89, 2007.
Источник
Программа сопровождения и коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста и подростков.
«Путь к успеху».
Пояснительная записка
Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. Рост девиаций в поведении учащихся образовательных учреждений предопределил на государственном уровне постановку и решение вопроса о профилактике девиантного поведения среди учащихся, не достигших 18-летнего возраста. Ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. В погоне за статусом, деньгами, стираются грани дозволенного и нравственного, современным семьям порой просто некогда объяснять и уж тем более следовать общепринятым нормам поведения, неумение регулировать и контролировать свои эмоциональные проявления приводят к печальным последствиям. Уровень общения переходит на узко ориентированный (еда, одежда, дом), деградирует культура общения в семье. А ведь известно что семья является важной и по сути главной инстанцией на пути ребёнка в жизнь. Поэтому важно привлекать родителей к совместной работе по решению возникающих проблем.
В последнее время девиантное поведение часто прослеживается и у детей младшего школьного возраста, а ведь именно в данном возрасте складываются моральные аспекты поведения ребенка, формируются задатки личности которой в последствии предстоит жить в социуме самостоятельно.
Девиантное поведение не рождается сиюминутно, оно формируется еще в младшем возрасте. Школа как один их важным институтов в становлении личности ребенка может повлиять на развитие детей, тем самым помочь ребенку в дальнейшей жизни. Своевременная коррекция и профилактика девиантного поведения может уберечь детей и подростков от будущих проблем в жизни. Федеральные государственные стандарты образования НОО, ООО, ставят задачу развивать всестороннюю личность, адаптированную к жизни в социуме, у которой сформированы и развиты навыки жизненной компетентности, это возможно только при создании психологического комфорта в образовательном учреждении. Учитывая рост детей с девиантным поведением в общеобразовательных учреждениях, возникает необходимость профилактики и коррекции. Учитывая выше сказанное, данная программа является актуальной для образовательных учреждений.
В 2016 году в МБОУ СОШ № 24 была разработана программа сопровождения и коррекции детей и подростков с девиантным поведением « Путь к успеху» .
Содержание программы:
Программа построена с учетом требований следующих документов:
- Конституции Российской Федерации
- Конвенции о правах ребенка
- Закона Российской Федерации «Об образовании»
- Закона Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999г.
Инновационность: В отличии от других коррекционных программ регулирующих девиантное поведение направленных только подростковый возраст, данная охватывает весь школьный период обучения ребенка, все возрастные категории учитывает разновозрастные особенности детей и подростков. Полноправными участниками программы становятся родители.
В рамках обеспечения комплексного психологического сопровождения коррекционная программа проводиться в групповой форме, основанной на доверии, что дает возможность детям развить социальные навыки, нормы и правила поведения, представления о социальных ролях.
Развивает коммуникативные навыки, средства общения.
Дает осознание своей роли в группе, снижая уровень иерархизации внутри группы, позволяет расширять поведенческий репертуар.
Цель:
- Развитие коммуникативных компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными потребностями и возможностями ребенка учитывая его индивидуальные особенностями развития.
- Осуществлять психолого- социальную коррекцию направленную на формирование положительного образа «Я» формирование адекватной самооценки, снижение уровня тревожности, повышение социальной активности, формирование навыков саморегуляции.
Задачи.
- Осуществление психолого-педагогической помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в школьной адаптации.
- Формирование жизненных навыков социальной компетентности.
- Формирование умения контролировать свои эмоции, развивать у детей эмпатию, толерантность к окружающим.
- Формирование навыков эффективного общения у детей и подростков.
- Формирование критического отношения к психо активным веществам: алкоголю, наркотикам, наркотикам, табакокурению.
- Повышение психологической защищенности детей и подростков, поддержка и укрепление психологического здоровья подрастающего поколения.
Принципы программы:
- Гуманизма и оптимизма -с требованием «Не навреди» учитываем что исследование детской и подростковой психики не только выявляет закономерности ее развития, но и вызывает свое влияние на него, последствия которого исследователь должен предусматривать, обеспечивая позитивный развивающий эффект.
- Единства сознания и деятельности- сознание образует внутренний план деятельности ребенка и подростка, а изменение деятельности способствует формированию нового уровня сознания.
- Принцип развития- характеристика психического явления возможна при все стороннем изучении и на основании этого перспектив изменения.
- Принцип комплексного подхода предполагает обязательно использовать систему взаимосвязанных друг с другом методов изучения и воздействия. Важно, чтобы каждый метод вписывался в естественную ситуацию жизнедеятельности ребенка, имел целевую направленность на получение необходимой информации об объекте, уточнение и перепроверку уже известных фактов.
Функции программы:
- Восстановительная — восстановление тех положительных качеств, которые преобладали у детей и подростков до дезадаптации;
- Компенсаторная – формирование у детей и подростков стремления компенсировать ситуации неуспеха в одной сфере успехом в увлекающей его деятельности;
- Стимулирующая – активизация положительной социально- полезной деятельности детей и подростков, оказание эмоциональной поддержки.
- Коррекционная – исправление отрицательных качеств, использование методов коррекции поведения (убеждение, примеры, тренинги, психотерапевтические методики, консультирование).
Прогнозируемый результат: Психологически здоровая, социально адаптированная личность, способная самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества.
Педагогические показатели — повышение мотивации учения, успеваемость, дисциплина, включенность во внеклассные занятия, улучшение показателей развития, уровня обученности, снижение педагогической запущенности.
Кому оказывается помощь:
- Детям младшего школьного возраста, подросткам и обучающимся «группы риска» по решению ППк школы, совета профилактики школы утвержденным приказом директора и по рекомендациям КДН.
Участники программы:
Педагог
Дети и подростки с девиантным поведением и группы риска
Родители
Основные средства и методы работы:
- Набор методик для диагностики психического состояния;
- Социально-психологические тренинги: коммуникативный, профилактический.
- Психогимнастика, тренинги, упражнения.
- Использование интерактивных технологий.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 учебный год. 56 часов.
20 часов отводиться на информационно аналитический сбор данных, диагностические обследования, просветительскую работу.
- 1 занятие в неделю
Методическое обеспечение:
Набор тестовых методик.
Техническое оборудование ( компьютер, мультимедийная техника)
Механизм программы.
Программа включает в себе следующие блоки:
- Теоретический 10 часов
- Практический 36 часов
- Просветительский 10 часов.
Программа состоит из трех модулей.
- Социально-педагогический модуль
- Психологический модуль.
- Профилактический модуль
Программа реализуется в 3 этапа.
- Диагностический: до реализации практического блока работы.
- Прикладной: в течении года
- Диагностический: в завершении курса программы- 4 часа.
Социально-педагогический модуль:
Содержит информационно аналитический сбор данных, о социальной среде окружающей ребенка.
А так же медицинский анамнез, характеристику от классного руководителя. Работу с родителями детей группы риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, информирование о службах поддержки детям и семьям.
Психологический модуль: При коррекционной работе с детьми и подростками девиантного поведения необходимо учитывать причины, которые могут быть обусловлены следующими факторами:
- социально-педагогической запущенностью, когда дети или подростки ведут себя неправильно в силу своей невоспитанности, сложившихся негативных стереотипов поведения, отсутствия у них необходимых позитивных знаний, умений и навыков;
- глубоким психологическим дискомфортом, вызванным неблагополучием семейных отношений, отрицательным психологическим микроклиматом в семье, систематическими учебными неуспехами, несложившимися взаимоотношениями со сверстниками в коллективе класса, неправильным (несправедливым, грубым) отношением к нему со стороны родителей, учителей, одноклассников;
- отклонениями в состоянии психологического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами, акцентуациями характера и другими причинами физиологического и психоневрологического свойства;
- отсутствием условий для самовыражения, незанятостью полезными видами деятельности, отсутствием позитивных и значимых социальных и личностных жизненных целей и планов;
- безнадзорностью, отрицательным влиянием окружающей среды и развивающейся на этой основе социально-психологической дезадаптацией, смешением социальных и личностных ценностей с позитивных на негативные.
Основная направленность данного модуля это:
- Изучение индивидуально – типологических особенностей детей;
- Изучение особенностей межличностных отношений ребенка;
- Изучение микроклимата семей учащихся, взаимоотношений с родителями.
- Коорекционно – развивающие занятия с детьми и подростками по результатам диагностических исследований.
- Работа с актуальным состоянием и актуальными конфликтами, снижение эмоционального напряжения, пошаговый анализ конфликтов.
- Полное принятие ребенка; высвечивание его положительных качеств; стимулирование проявления личностной позиции и личного отношения.
- Создание атмосферы доверия и безопасности, развитие способности к спокойному диалогу.
- Работа, направленная на развитие чувства внутренней компетентности и повышение самооценки.
- Работа с агрессией (символизация, контроль и отреагирование агрессии).
- Элементы когнитивной терапии, направленной на осознание поведения и расширение поведенческого репертуара (обсуждение норм и правил поведения, представлений о социальных ролях; осознание привычных коммуникативных стереотипов, осознание своей роли в референтной группе).
- Конфронтация с нереалистичными представлениями.
- Работа направленная на выявление личностных ресурсов детей и подростков.
- Работа с семейной историей, осознание семейных стереотипов, поиск ресурсных зон в семье.
- Отработка навыков осознания своего аффективного состояния.
- Обучение навыкам релаксации.
- Тренинговая отработка навыков произвольной саморегуляции.
- Работа, направленная на осознание своего поведения, связанного с употреблением алкоголя; рассмотрение влияния употребления алкоголя на жизнь сейчас и на будущее.
Профилактический модуль:
Работа в данном модуле ведется на предупреждение девиантного поведения детей и подростков и содержит в себе следующие аспекты:
- Консультирование учителей и родителей является одним из приоритетных направлений в профилактической работе с детьми девиантного поведения
Основные темы консультирования:
- Разъяснение индивидуальных особенностей
- Профилактика конфликтов
- Работа с личностными реакциями педагогов, и родителей.
- Различные формы работы с семьей (консультирование, выступления на родительских собраниях, беседы по телефону, информационная работа на сайте школы):
- Повышение заинтересованности в ребенке
- Усиление родительской позиции и ответственности.
Циклограмма психолого- диагностического сопровождения.
№ | Название методики | Сроки | Цель |
1 | Тест Будасси Лесенка | Октябрь Май | Исследование уровня самооценки |
2 | Тест цветовых выборов Люшера | Октябрь Май | Исследование актуального психоэмоционального состояния, активности |
3 | Опросник Филлипса Темл Дорки Амен | Октябрь Май | Исследование уровня школьной тревожности |
4 | Опросник А. Басса-А. Дарки | Октябрь Май | Выявление уровня конфликтности и агрессивности |
5 | ТЮФ (тест юмористических фраз) Шмелева Е. Шафер (ПОР — Подростки о родителях) | Октябрь | Выявление актуальных проблем личности |
6 | ДДО (дифференциально- диагностический опросник) Климова | Февраль Март | Исследование профессиональной направленности |
7 | Тест Голланда | Февраль Март | Исследование профессиональной направленности |
8 | Опросник Кейерси | Февраль Март | Исследование профессиональной направленности |
Тематическое планирование.
№ | Тема | Количество часов | Вид занятия |
Социальный -педагогический модуль. | |||
1 | Определение состава семьи, социального статуса семьи, особенностей протекания процесса образования детей и подростков. | 2 | Работа с документацией |
2 | Сбор данных о состоянии здоровья и имеющихся проблемах, исследования анамнеза | 2 | Работа с документацией |
3 | «Роль взаимодействия с социальными партнерами» Лекция об учреждениях, осуществляющих психолого-медико-социальную помощь населению. Работа с учителями и родителями. | 2 | Практика Круглый стол. |
Психологический модуль. | |||
1 | Тренинг «Знакомство» представление формы работы, знакомство участников программы между собой. Карта индивидуального наблюдения | 2 | Практика Тренинг-игра работа с документацией |
2 | «Познаю себя»- самопознание. Развитие навыков саморефлексии. Формирование адекватных навыков самоопределения. | 4 | Теория 2 Практика 2 Тренинг-игра |
3 | «Мир чувств», «Эмоции». Формирование навыков совладания со своими эмоциями. Расширение репертуара социально приемлемого поведения в обществе. Тренинг с родителями и детьми. | 6 | Теория 2 Практика 4 Тренинг с элементами изо терапии. |
4 | « Самоконтроль и Я». Обучение навыкам самоконтроля. | 4 | Теория 2 Практика 2 Тренинг-игра |
5. | Тренинг «Рука помощи» « Общение» Обучение эффективным способам взаимодействия с другими людьми. | 4 | Теория 2 Практика 2 Тренинг с элементами сказко терапии |
6. | Тренинг принятия решений. Шаги принятия решений, стратегии принятия решений. Расширение поведенческого репертуара. | 4 | Теория 1 Практика 3 Тренинг, просмотр фильма «Есть тема» |
7 | Тренинг ответственного поведения. Понятие ответственности. «Вымирающая планета» Работа совместная с родителями. | 4 | Теория 2 Практика 2 Тренинг с элементами сказкотерапии. |
8 | Тренинг « Профилактика саморазрушительного поведения» Агрессия и другие проявления девиаций методы борьбы с ними. Предупреждение и профилактика употребления ПАВ (алкоголя, табака, наркотиков) | 6 | Теория 2 Практика 4 Просмотр фильма « Вредные привычки» «Курение вредно» «Наркотикам нет» |
9 | « Я в мире профессий» роль интересов и склонностей в профессиональном самоопределении и самореализации. Выявление личных способностей. Склонностей. Анализ работы по программе, чему научился, что хочу. Для детей младшего школьного возраста. | 2 | Теория 1 Практика 1 Презентация. презентация «Я» от участников программы. |
10 | Диагностический модуль- завершающий. | 4 | 4 |
Циклограмма профилактического модуля
Тема консультирования | Участники консультирования |
Агрессивный ребенок. | Родители-педагоги |
Профилактика конфликтов | Родители-педагоги |
Тревожность опасна! | Родители |
Работа с детьми, имеющими суицидальные намерения | Педагоги |
Методы и приемы предупреждения и преодоления нарушений в поведении ребенка. | Родители-педагоги |
Гиперактивность методы и приемы работы с детьми данной категории | Педагоги |
Профилактика ПАВ | Родители-педагоги |
Вспыльчивость. Пять шагов к обузданию неуместного гнева у ребенка | Родители-педагоги |
Оценка эффективности реализации программы:
Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению