Программа социального развития ребенка с овз

Программа социального развития ребенка с овз thumbnail

Статьи

Психология и педагогика

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обесечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.
Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.

10 сентября 2018

Важность социализации детей с ОВЗ

Согласно Л.С.Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешнй интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях.

Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады и общеобразовательные школы могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие.

Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:

  • Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
  • Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события.
  • Учебный. Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.
  • Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
  • Духовное развитие. Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.

Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта. В том числе:

  1. Учебная деятельность: базовое школьное и дополнительное образование.
  2. Предметно-практическая деятельность.
  • Самообслуживающий труд.
  • Использование бытовых устройств.
  • Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
  • Художественно-прикладной труд.
  • Творческая деятельность.
  • Спорт.
  • Если с ребенком трудно

    Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.

    Купить

    Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ

    Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследования, в том числе Л.Е Данилюк, показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом». А «иметь хороших и верных друзей» привлекательнее, чем «быть успешным и иметь материальный достаток». Угрозами они считают болезни, вредные привычки и зависмость от других. Поэтому для включения «особых» детей в жизнь общества нужно решить следующие задачи:

    • Разработать специальные программы социальной адаптации.
    • Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
    • Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
    • Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
    • Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
    • Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
    • Обеспечить педагогическое сопровождение
    • Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.

    Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ

    Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами.

    1. Естественно-культурные:

    • Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
    • Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
    • Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.

    2. Социально-культурные:

    • Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
    • Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
    • Научить оценивать свои навыки и способности.
    • Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
    • Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.

    Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание

    Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!

    Купить

    В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио». Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых. «Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса. Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.

    3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.

    • Заложить фундамент морально-нравственных качеств.
    • Воспитать толерантное отношение к социуму.
    • Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
    • Сформировать адекватную жизненую позицию.
    • Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
    Читайте также:  Центр развития ребенка росток очаково

    Читайте также:

    • Методы обучения детей-аутистов
    • Физкультура для детей с ОВЗ
    • Внеклассная работа с детьми с ОВЗ
    • Тренинг для родителей детей с ОВЗ
    • Дошкольники с ОВЗ в современном образовательном пространстве

    4. Социально-психологические.

    • Организовать обучение как последовательное решение личностно-значимых задач.
    • Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность.
    • Сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности.
    • Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний.
    • Сформировать положительную реальную Я-концепцию.

    Показателем успешной социализаци детей с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением ее социального статуса, уверенность в себе и психологическая удовлетворенность жизнью.

    Самая важная книга для родителей

    В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.

    Купить

    Источник

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

    основная общеобразовательная школа № 10

    города Искитима Новосибирской области

    Утверждаю

    Зам.директора по УВР

    Директор МБОУ-ООШ №10

    ________ О.А.Курбатова

    __________ В.А.Буйских

    «___» _________ 2017 г.

    «Программа социализации обучающегося с ОВЗ»

    (задержка психического развития)

    Составитель программы:

    социальный педагог: Басманова О.А.

     Программа составлена с целью  компенсации дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения ребенка с ОВЗ.

    Программа способствует решению следующих задач:

     профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

    развитие  и совершенствование социологических предпосылки к обучению: способность к переключению, самоконтроль, познавательная  активность, произвольность общения и поведения;

    развитие коммуникативной готовности к обучению.

    развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;

    формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;

    обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).

    Коррекционно-развивающая работа включает:

    — организацию и проведение соц.педагогом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

    — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

    — социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

    Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию соцпедагога, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

    Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

    Содержание индивидуально-ориентированной коррекционной работы

    В процессе сопровождения обучающихся реализуются следующие направления:

    индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обеспечивает своевременную специализированную помощь)

    • развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

    • реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

    консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам социализации обучающихся;

    информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса

    На основе данных обследования, по результатам наблюдения определяются индивидуальные образовательные маршруты.

    Коррекционная работа реализуется поэтапно.

    Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей ОВЗ, определения специфики и их особых образовательных потребностей;

    Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность).

    Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность.

    Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей ОВЗ, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

    Планируемые результаты коррекционной работы.

    • Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ЗПР.

    • обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим;

    • обеспечение участия детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятий.

    Результатом реализации коррекционной программы должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

    -обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;

    -способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей);

    План коррекционных занятий

    «Тренируем эмоции»

    Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

    9

    «На что похоже настроение?»

    Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии.

    10

    «Расскажи свои страхи»

    Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.

    11

    «Я смелый»

    Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе.

    12

    Рисование по приведённому этюду

    Развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ.

    13- 17

    Изотерапия

    Развитие личности через способность самопознания и самовыражения.

    18-23

    Индивидуальные консультации, беседы.

    По необходимости

    24-25

    «Секреты нашей памяти»

    Расширение объема и развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Формирование произвольного восприятия и воспроизведения.

    26-27

    «История о человеке, который нашел время»

    Обучение приемам самоорганизации в процессе учебной деятельности. Знакомство с приемами планирования своей деятельности

    28

    «Как достичь цели»

    Обучение целеполаганию и планиро­ванию.

    Формирование действий контроля и самоконтроля

    29

    «Как преодолеть неуверенность в себе (тренинг)»

    Развитие адекватной самооценки на основе тренинга.
    Формирование мотивации достижения

    30

    Сочинение на тему «Моя мечта»

    Диагностика детских стремлений и ожиданий

    31

    «Оценка и отметка»

    Знакомство с правилами оценивания.

    Понимание критериального смысла отметки

    32-33

    «Когда я бываю Незнайкой»

    Обучение анализу своих трудностей. Формирование мотивации на их преодоление

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Рудякова О.Н. Развитие культуры общения в подростковой среде. Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2010 г.

    2. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2004 г.

    3. Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. — СПб.: Речь, 2007. — 119 с.

    Читайте также:  Семинар игра в развитии ребенка

    Источник

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Новохоперского муниципального района Воронежской области

    «Новохоперская основная общеобразовательная школа»

    Обсуждена

    на педагогическом совете

    МКОУ «Новохоперская ООШ»

    Протокол № 23

    от « 28 » августа 2018 г

    Принята

    на заседании Управляющего совета

    МКОУ «Новохоперская ООШ»

    Протокол № 1

    от «30 » августа 2018 г

    Утверждаю

    Директор

    МКОУ «Новохоперская ООШ»

    __________/Салымова Л.В./

    ФИО

    Приказ № 10-04/60

    от «31» августа 2018 г

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

    (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

    коррекционный курс

    уровня основного общего образования

    Составитель: социальный педагог

    Леонтьева Д.С.

    р.п. Новохоперский

    Пояснительная записка

    Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с ограниченными возможностями

    Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.

    Задачи:

    • своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

    • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;

    • создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

    • осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

    • обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;

    • реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;

    • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

    Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:

    • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

    • коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

    • консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

    • информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника

    Программа реализуется на протяжении 5 лет начиная с 5 класса и непрерывно проходящая до 9 класса.

    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

    Учащиеся получат возможность научиться:

    — иметь представления о профессиях и особенностях труда людей родного села; — сформировать интерес к выбору будущей профессии, потребности в самоопределении; — обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.

    — сформированность навыков культурного поведения, правил хорошего тона;

    — представление о достойном поведении в обществе;

    — обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.

    1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

    Организационно-методическая работа

    Изучение нормативных документов

    В течение года

    Социальный педагог

    Пополнение и корректировка  банка данных о детях с ОВЗ, детей,  испытывающих трудности в обучении.

    Сентябрь, январь, май

    Социальный педагог

    Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ

    Сентябрь

    Социальный педагог

    Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.

    Апрель-май

    Социальный педагог

    Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.

    Май

    Социальный педагог

    Психолог

    2

    Диагностическая работа

    Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.

    Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи.

    Составление характеристики.

    Сентябрь

    В течение года

    По запросу

    Социальный педагог, Психолог

    Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ПМПк

    По итогам диагностики и заключения ПМПк

    Социальный педагог

    Психолог

    3

    Коррекционно-развивающая работа

    Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке

    Сентябрь-май (по отдельному расписанию)

    Социальный педагог

    4

    Информационно-просветительская деятельность

    Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

    В течение года

    Социальный педагог,

    родитель (законный представитель)

    5

    Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося

    Индивидуальные, групповые, тематические консультации

    педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

    В течение года

    Социальный педагог

    Индивидуальные, групповые, тематические консультации

    обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи

    В течение года

    По запросу обучающегося и по инициативе социального педагога

    Индивидуальные, групповые, тематические консультации

    родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания

    В течение года

    Социальный педагог,

    родитель (законный представитель)

    1. Тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ

    5 класс

    6 класс 7 класс 8 класс 9 классе Итого

    18

    Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 5 классе

    Дата

    проведения

    план

    факт

    Диагностический блок 3 часа

    1

    Изучение индивидуальных особенностей ребенка

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнение «Я пятиклассник», рисунок «Мое лето»

    1

    2

    Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся

    Индивидуальная работа. Беседа

    Рисунок «Моя семья»

    1

    3

    Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья

    Индивидуальная и групповая работа Диагностика социализации ребенка

    Методика «Лесенка», Социометрия

    Читайте также:  Как заниматься с ребенком при задержки речевого развития

    1

    Признание своего Я (15 часов)

    4

    Кто Я?

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнение «Роли», Работа со сказкой «Федунчик»

    1

    5

    Обучение навыкам самоконтроля.

    Групповая и индивидуальная работа

    Тренинг «Я и мой контроль»

    1

    6

    Развитие лучшего понимания себя и других

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Антонимы», «Скажи так, чтобы тебе поверили»

    1

    7

    Какой Я-большой или маленький.

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнения «Большие и маленькие», «Любимая игра»

    1

    8

    Тренинг уверенности в себе

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Помоги мне поверить в себя»

    1

    9

    Снятие психоэмоционального напряжения

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Большой круг – маленький круг»

    1

    10

    Игра-соревнование (или игровой тренинг) на развитие логического мышления.

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Соя игра»

    1

    11

    Развитие восприятия пространственных соотношении

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Маленький – большой»

    1

    12

    Мои способности. Способности моих родителей

    Групповая и индивидуальная работа

    Конкурс портретов, Упражнение «Что такое способности», Работа со сказкой «Сказка о скрипке»

    1

    13

    Мой выбор, мой путь

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнение «Кого загадал ведущий», «Мой выбор», рисунок «На перекрестке дорог»

    1

    14

    Развитие внимания.

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Угадай по описанию»

    1

    15

    Развитие словарного запаса и общей осведомленности.

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Знание названий предметов»

    1

    16-18

    Я и мои эмоции

    Групповая и индивидуальная работа

    Мимическая гимнастика, Рисуем эмоции пальчиками, Игра «Угадай-ка»

    1

    1

    1

    Итого

    18

    Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 6 классе

    Дата

    проведения

    план

    факт

    Признание своего «Я» (8 часов)

    1

    Изучение индивидуальных особенностей ребенка

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнение «Я шестиклассник», рисунок «Мое лето»

    1

    2

    Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнения «Чужие рассказы», «Маленький принц»

    1

    3

    Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира.

    Индивидуальная и групповая работа

    Разминка «Рассмотри и подумай», Упражнения «Маленькая страна»

    1

    4

    Кого я могу впустить в свой внутренний мир

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнения «Кому я могу рассказать о себе все», «Мой самый интересный сон»

    1

    5

    Что значить верить?

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнения «Взгляд», «Чудо», работа со сказкой «Тайна другого берега»

    1

    6

    Мое детство

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Мне опять пять лет», упражнения «Любимая фотография», «Случай из детства»

    1

    7-8

    Я изменяюсь

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Имя –цветок», «Неопределенные картинки». Упражнения «Раньше и сейчас», «Каким я буду, когда вырасту»

    2

    Я и мое будущее (10 часов)

    9-10

    Мое будущее

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Антонимы», «Взрослое имя». Упражнения « Хочу в будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом»

    2

    11-12

    Хочу вырасти здоровым человеком

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнения «Об эмоциональной грамотности», «Мусорное ведро»

    2

    13

    Кто такой интеллигентный человек

    Групповая и индивидуальная работа

    Упражнения « Кто такой интеллигентный человек», Работа со сказкой «Я иду к своей звезде»

    1

    14

    Что такое идеальное «Я»

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Если ты водоем…», Работа со сказкой «Я умею жалеть»

    1

    15

    Кто такой свободный человек?

    Групповая и индивидуальная работа

    Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе»

    1

    16-17

    Что такое право на уважение?

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Толковый словарь», упражнения «Закончи рассказы», « Любимая игра»

    1

    1

    18

    Итоговое занятие

    Групповая и индивидуальная работа

    Рефлексия

    1

    Итого

    18

    Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 8 классе

    Дата

    проведения

    план

    факт

    Мои права и обязанности (18 часов)

    1

    Изучение индивидуальных особенностей ребенка

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнение «Я восьмиклассник», рисунок «Мое лето»

    1

    2

    Права и обязанность

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах»

    1

    3-4

    Нарушение прав других людей может привести к конфликтам

    Индивидуальная и групповая работа

    Разминка «Толковы словарь», «Придумай реплику», Упражнения « Нарушение прав», Работа со сказкой «Друг Великана»

    2

    5-6

    Как разрешить конфликты мирным путем

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной», упражнения «Разыграй конфликт», Работа со сказкой «Лети вверх, Соня

    2

    6

    Детство-территория свободная от курения

    Групповая и индивидуальная работа

    Тренинг «Скажем да здоровому образу жизни»

    1

    7-8

    Профилактика употребления ПАВ

    Групповая и индивидуальная работа

    Тренинг «Скажем да здоровому образу жизни»

    2

    9-10

    Наши права и обязанности

    Групповая и индивидуальная работа

    Игра «Территория права», «Знатоки права»

    2

    11-12

    Вредные привычки и их влияние на здоровье

    Групповая и индивидуальная работа

    Просмотр кинофильма, рисунок «Вредные привычки и их вред»

    2

    13

    Чистота-та же красота

    Групповая и индивидуальная работа

    Просветительская беседа

    1

    14

    Семья и семейные ценности

    Групповая и индивидуальная работа

    Рисунок «Моя семья»

    1

    15

    Ответственность молодежи перед законом

    Групповая и индивидуальная работа

    Просмотр кинофильма

    1

    16-17

    Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время

    Групповая и индивидуальная работа

    1

    1

    18

    Подведение итогов

    Групповая и индивидуальная работа

    Рефлексия

    1

    Итого

    18

    Календарно-тематическое планированиепо коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 7 классе

    Дата

    проведения

    план

    факт

    Профилактический блок ( 2часа)

    1

    Изучение индивидуальных особенностей ребенка

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнение «Я семиклассник», рисунок «Мое лето»

    1

    2

    Права и обязанность

    Индивидуальная работа. Беседа

    Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах»

    1

    Мои трудности (4 часов)

    3-4

    Школьные трудности

    Индивидуальная и групповая работа

    Разминка «Изобрази предмет», «Изобрази ситуацию», упражнения «Помоги Сереже», работа со сказкой «В одном лесу жила-была…», «Про львенка и Пашу»

    2

    5-6

    Домашние трудности

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Изобрази предмет», «Изобрази ситуацию. Работа со сказкой «О муравьишке», «Верить и стараться»

    2

    Я и мое окружение (12 часов)

    7-8

    Я и мой учитель

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе». Упражнения «Неоконченные предложения», работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале»

    2

    9-10

    Я и мои родители

    Групповая и индивидуальная работа

    Разминка «В маске», «Сонное дыхание», упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья»

    2