Программа социального развития ребенка с овз

Статьи
Психология и педагогика
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья изначально заложена в стратегию развития инклюзивного образования. Ее цель — приобщить «особых» учеников к основам культуры и цивилизации, обесечить включение в общество, подготовить к активному участию в социальной жизни.
Дети с ОВЗ могут успешно усвоить и реализовать навыки общения, нормы/правила поведения, ценности, установки, характерные обществу здоровых людей. Они способны стать решительными, жизнестойкими личностями, умеющими бороться с невзогдами, имеющими лидерские позиции, активно взаимодействующими с людьми. Но для этого нужна постоянная целенаправленная работа всех структур и участников системы образования, родителей, сверстников и позитивный настрой самих «особых» детей.
10 сентября 2018
Важность социализации детей с ОВЗ
Согласно Л.С.Выготскому, недостаточная готовность детей с ОВЗ к успешнй интеграции в общество связана не с их биологическим неблагополучием, а с «социальным вывихом», нарушающим связь ребенка с социумом и культурой, как источниками развития. Исправление «вывиха» происходит через освоение «особыми» детьми многообразия социальных ролей, их сущности, функциональных характеристик, использования в реальных ситуациях.
Для этого необходимо выполнение главного условия социализации детей с ОВЗ — участия в жизни группы здоровых сверстников, воспитанных в духе толерантности. Поэтому только детские сады и общеобразовательные школы могут обеспечить им социальную реабилитацию, социальную адаптацию и личностное развитие.
Социализация детей с ограниченными возможностями происходит на следующих уровнях:
- Структурный. Умение правильно вести себя в социуме, используя навыки общения и выполняя правила школьной дисциплины.
- Ценностный и морально-нравственный. Умение оценивать происходящие в мире события.
- Учебный. Умение осознавать, планировать и реализовывать собственные образовательные задачи.
- Личностное развитие. Принятие ответственности за решение своих социальных проблем.
- Духовное развитие. Принятие культурно-исторических ценностей и соответствие им в желаниях и поведении.
Механизмом социализации особых детей является деятельность, как способ, условие и форма выражения культурно-исторического воспроизведения социального опыта. В том числе:
- Учебная деятельность: базовое школьное и дополнительное образование.
- Предметно-практическая деятельность.
- Самообслуживающий труд.
- Использование бытовых устройств.
- Использование ассистивных (помогающих) устройств, например звуковое управление освещением, кроватью.
- Художественно-прикладной труд.
Если с ребенком трудно
Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения. Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир. В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными. Что же нам мешает в отношениях с ребенком, а ему мешает вести себя лучше? Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них. Книга поможет сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье.
Купить
Задачи образовательной системы в социальной адаптации детей с ОВЗ
Социальная адаптация детей с ОВЗ напрямую связана с их трудностями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками и жизненными критериями. Исследования, в том числе Л.Е Данилюк, показывают: таким детям и подросткам важнее «стать хорошим человеком», чем «хорошим специалистом». А «иметь хороших и верных друзей» привлекательнее, чем «быть успешным и иметь материальный достаток». Угрозами они считают болезни, вредные привычки и зависмость от других. Поэтому для включения «особых» детей в жизнь общества нужно решить следующие задачи:
- Разработать специальные программы социальной адаптации.
- Создать многочисленные центры социальной адаптации, ресурсной поддержки.
- Разработать и внедрить технологии обучения, развивающие интегративные качества личности, в том числе самостоятельность.
- Обеспечить гуманистический стиль общения в учебных заведениях.
- Реализовать программы непрерывного дополнительного образования.
- Расширить охват детей с особенностями развития необходимой им специальной педагогической помощью.
- Обеспечить педагогическое сопровождение
- Сформировать инклюзивную компетентность родителей, как агентов первичной социализации.
Задачи педагогов в адаптации детей с ОВЗ
Основная коррекционно-развивающая работа по социальной адаптации детей с особенностями здоровья ложиться на педагогов ДОУ и школы. Для успешного формирования навыка активного взаимодействия с окружающим миром у «особых» воспитанников педагогу следует поставить перед собой следующий перечень задач, последовательно и комплексно решая их вместе с родителями и тьюторами.
1. Естественно-культурные:
- Познакомить с представлениями об эталонном строении организма здорового человека.
- Обеспечить физическое развитие: двигательную активность, координацию движений, силовую активность.
- Обучить навыкам здорового образа жизни: своевременно использовать лекарственно-медицинские препараты, выполнять физические упражнения, соблюдать режим учебы, труда и отдыха, выполнять посильные виды деятельности.
2. Социально-культурные:
- Создать и стимулировать мотивы к познавательной и учебной деятельности.
- Развить познавательные процессы: память, внимание, речь, логическое мышление.
- Научить оценивать свои навыки и способности.
- Воспитать чувство уверенности в своих возможностях
- Помочь освоить базовый уровень теоретических знаний об окружающей действительности.
Ребенок от 3 до 7 лет: интенсивное воспитание. Новое дополненное издание
Второе дополненное издание бестселлера Лариса Сурковой! Новые главы, вопросы, которые вас всегда интересовали, тексты, добавленные по просьбе читателей, — и как всегда удобный формат «вопрос-ответ»! Ваш малыш в возрасте от 3 до 7 лет — самый непоседливый, самый любознательный, самый активный и коммуникабельный. Каждый день дарит ему новые впечатления, знания и важные уроки. Как раз в это время закладывается характер малыша, его будущее, поэтому именно жизнь ребенка до 7 лет — тот момент, когда от родителей требуется максимальная выдержка, внимание, мудрость и терпение! В новом дополненном издании книги Лариса Суркова поднимает важные вопросы, связанные с таким непростым периодом жизни малыша: — как реагировать на детские фантазии и истерики; — как хвалить и поощрять ребенка; — как выбрать детский сад и школу; — как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать; — как решить проблему нарушения пищевого поведения; — как помочь ребенку адаптироваться в школе; — как не «перегрузить» ребенка кружками и пр. Научитесь прислушиваться к вашим детям, не считайте их взрослыми, все знающими и умеющими! В этот период жизни им так важны ваша любовь и поддержка!
Купить
В решении социально-культурных задач хорошо зарекомендовала себя педагогическая технология «Портфолио». Ее цели — обеспечить детям с ОВЗ индивидуальный подход, обучить самостоятельности и навыкам самооценки, собрать информацию о динамике продвижений ребенка в урочной и внеурочной деятельности, установить степень соответствия планируемых результатов и фактически достигнутых. «Портфолио» представляет собой папку с собранными материалами и ведется на протяжении всего времени обучения Оно составляется в первом классе и передается классному руководителяю пятого класса. Структура «портфолио» обычно включает разделы «Личная информация», «Мои достижения», «Проекты и исследования», «Мое творчество» (или их модификаци) и оценочные листы. Дети оформляют и постоянно пополняют «портфолио» с помощью классного руководителя, давая собственную оценку выполненным работам.
3. Морально-нравственные и ценностно-смысловые.
- Заложить фундамент морально-нравственных качеств.
- Воспитать толерантное отношение к социуму.
- Создать и помогать реализовывать ценностно-смысловые ориентиры.
- Сформировать адекватную жизненую позицию.
- Разъяснить и помогать выполнять принципы нормального существования в современном обществе.
Читайте также:
- Методы обучения детей-аутистов
- Физкультура для детей с ОВЗ
- Внеклассная работа с детьми с ОВЗ
- Тренинг для родителей детей с ОВЗ
- Дошкольники с ОВЗ в современном образовательном пространстве
4. Социально-психологические.
- Организовать обучение как последовательное решение личностно-значимых задач.
- Помочь интеграции в коллектив сверстников через творческую активность, созидательность, конкурентноспособность.
- Сформировать самоосознание, самоопределение, самоактуализацию и самоутверждение личности.
- Повысить самоуважение, самооценку и уровень притязаний.
- Сформировать положительную реальную Я-концепцию.
Показателем успешной социализаци детей с ОВЗ является адаптация личности в новой социальной среде с повышением ее социального статуса, уверенность в себе и психологическая удовлетворенность жизнью.
Самая важная книга для родителей
В это издание вошли бестселлеры профессора Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» — книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, — и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, — научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.
Купить
Источник
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа № 10
города Искитима Новосибирской области
Утверждаю
Зам.директора по УВР
Директор МБОУ-ООШ №10
________ О.А.Курбатова
__________ В.А.Буйских
«___» _________ 2017 г.
«Программа социализации обучающегося с ОВЗ»
(задержка психического развития)
Составитель программы:
социальный педагог: Басманова О.А.
Программа составлена с целью компенсации дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения ребенка с ОВЗ.
Программа способствует решению следующих задач:
профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;
развитие и совершенствование социологических предпосылки к обучению: способность к переключению, самоконтроль, познавательная активность, произвольность общения и поведения;
развитие коммуникативной готовности к обучению.
развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения;
формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и использовать помощь взрослого;
обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями, активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).
Коррекционно-развивающая работа включает:
— организацию и проведение соц.педагогом индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;
— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
— Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию соцпедагога, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
— Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Содержание индивидуально-ориентированной коррекционной работы
В процессе сопровождения обучающихся реализуются следующие направления:
– индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обеспечивает своевременную специализированную помощь)
развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам социализации обучающихся;
–информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса
На основе данных обследования, по результатам наблюдения определяются индивидуальные образовательные маршруты.
Коррекционная работа реализуется поэтапно.
Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей ОВЗ, определения специфики и их особых образовательных потребностей;
Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность).
Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность.
Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения детей ОВЗ, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Планируемые результаты коррекционной работы.
Обеспечение базового уровня образования для обучающихся с ЗПР.
обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим;
обеспечение участия детей с ограниченными возможностями здоровья в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятий.
Результатом реализации коррекционной программы должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:
-обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
-способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей (законных представителей);
План коррекционных занятий
«Тренируем эмоции»
Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.
9
«На что похоже настроение?»
Эмоциональное осознание своего самочувствия, развитие симпатии.
10
«Расскажи свои страхи»
Выявление реальных страхов подростков, развитие умения говорить о своих негативных переживаниях открыто в кругу сверстников, формирование социального доверия.
11
«Я смелый»
Преодоление негативных переживаний, воспитание уверенности в себе.
12
Рисование по приведённому этюду
Развитие умения передавать своё эмоциональное состояние через художественный образ.
13- 17
Изотерапия
Развитие личности через способность самопознания и самовыражения.
18-23
Индивидуальные консультации, беседы.
По необходимости
24-25
«Секреты нашей памяти»
Расширение объема и развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Формирование произвольного восприятия и воспроизведения.
26-27
«История о человеке, который нашел время»
Обучение приемам самоорганизации в процессе учебной деятельности. Знакомство с приемами планирования своей деятельности
28
«Как достичь цели»
Обучение целеполаганию и планированию.
Формирование действий контроля и самоконтроля
29
«Как преодолеть неуверенность в себе (тренинг)»
Развитие адекватной самооценки на основе тренинга.
Формирование мотивации достижения
30
Сочинение на тему «Моя мечта»
Диагностика детских стремлений и ожиданий
31
«Оценка и отметка»
Знакомство с правилами оценивания.
Понимание критериального смысла отметки
32-33
«Когда я бываю Незнайкой»
Обучение анализу своих трудностей. Формирование мотивации на их преодоление
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рудякова О.Н. Развитие культуры общения в подростковой среде. Программа, разработки занятий, рекомендации. Волгоград, изд. «Учитель», 2010 г.
Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг,2004 г.
Князева Т. Н. Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе: структура, диагностика, формирование. — СПб.: Речь, 2007. — 119 с.
Источник
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Новохоперского муниципального района Воронежской области
«Новохоперская основная общеобразовательная школа»
Обсуждена
на педагогическом совете
МКОУ «Новохоперская ООШ»
Протокол № 23
от « 28 » августа 2018 г
Принята
на заседании Управляющего совета
МКОУ «Новохоперская ООШ»
Протокол № 1
от «30 » августа 2018 г
Утверждаю
Директор
МКОУ «Новохоперская ООШ»
__________/Салымова Л.В./
ФИО
Приказ № 10-04/60
от «31» августа 2018 г
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
коррекционный курс
уровня основного общего образования
Составитель: социальный педагог
Леонтьева Д.С.
р.п. Новохоперский
Пояснительная записка
Программа обучения: по адаптированной основной образовательной программе основного общего образования для детей с ограниченными возможностями
Цель – обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся.
Задачи:
своевременное выявление детей с трудностями в обучении, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг;
реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание:
диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работника
Программа реализуется на протяжении 5 лет начиная с 5 класса и непрерывно проходящая до 9 класса.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Учащиеся получат возможность научиться:
— иметь представления о профессиях и особенностях труда людей родного села; — сформировать интерес к выбору будущей профессии, потребности в самоопределении; — обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.
— сформированность навыков культурного поведения, правил хорошего тона;
— представление о достойном поведении в обществе;
— обрести уверенность в себе, навыки продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться к жизни в социуме.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организационно-методическая работа
Изучение нормативных документов
В течение года
Социальный педагог
Пополнение и корректировка банка данных о детях с ОВЗ, детей, испытывающих трудности в обучении.
Сентябрь, январь, май
Социальный педагог
Составление плана работы на учебный год с учащимся ОВЗ
Сентябрь
Социальный педагог
Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями.
Апрель-май
Социальный педагог
Составление« Лист динамики развития учащегося с ОВЗ» на конец учебного года.
Май
Социальный педагог
Психолог
2
Диагностическая работа
Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.) через анкетирование, наблюдение во время занятий, бесед с родителями, посещение семьи.
Составление характеристики.
Сентябрь
В течение года
По запросу
Социальный педагог, Психолог
Составление индивидуальных рекомендаций, программы занятий по коррекции и развитию учащегося на основе заключения и рекомендаций ПМПк
По итогам диагностики и заключения ПМПк
Социальный педагог
Психолог
3
Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные занятия по социально-бытовой ориентировке
Сентябрь-май (по отдельному расписанию)
Социальный педагог
4
Информационно-просветительская деятельность
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
5
Консультирование и просвещение педагогов, родителей, учащегося
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
педагогических работников по вопросам инклюзивного образования
В течение года
Социальный педагог
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
обучающихся по выявленным проблемам, оказание превентивной помощи
В течение года
По запросу обучающегося и по инициативе социального педагога
Индивидуальные, групповые, тематические консультации
родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания
В течение года
Социальный педагог,
родитель (законный представитель)
Тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ
5 класс
6 класс 7 класс 8 класс 9 классе Итого
18
Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 5 классе
Дата
проведения
план
факт
Диагностический блок 3 часа
1
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнение «Я пятиклассник», рисунок «Мое лето»
1
2
Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся
Индивидуальная работа. Беседа
Рисунок «Моя семья»
1
3
Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальная и групповая работа Диагностика социализации ребенка
Методика «Лесенка», Социометрия
1
Признание своего Я (15 часов)
4
Кто Я?
Групповая и индивидуальная работа
Упражнение «Роли», Работа со сказкой «Федунчик»
1
5
Обучение навыкам самоконтроля.
Групповая и индивидуальная работа
Тренинг «Я и мой контроль»
1
6
Развитие лучшего понимания себя и других
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Антонимы», «Скажи так, чтобы тебе поверили»
1
7
Какой Я-большой или маленький.
Групповая и индивидуальная работа
Упражнения «Большие и маленькие», «Любимая игра»
1
8
Тренинг уверенности в себе
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Помоги мне поверить в себя»
1
9
Снятие психоэмоционального напряжения
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Большой круг – маленький круг»
1
10
Игра-соревнование (или игровой тренинг) на развитие логического мышления.
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Соя игра»
1
11
Развитие восприятия пространственных соотношении
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Маленький – большой»
1
12
Мои способности. Способности моих родителей
Групповая и индивидуальная работа
Конкурс портретов, Упражнение «Что такое способности», Работа со сказкой «Сказка о скрипке»
1
13
Мой выбор, мой путь
Групповая и индивидуальная работа
Упражнение «Кого загадал ведущий», «Мой выбор», рисунок «На перекрестке дорог»
1
14
Развитие внимания.
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Угадай по описанию»
1
15
Развитие словарного запаса и общей осведомленности.
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Знание названий предметов»
1
16-18
Я и мои эмоции
Групповая и индивидуальная работа
Мимическая гимнастика, Рисуем эмоции пальчиками, Игра «Угадай-ка»
1
1
1
Итого
18
Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 6 классе
Дата
проведения
план
факт
Признание своего «Я» (8 часов)
1
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнение «Я шестиклассник», рисунок «Мое лето»
1
2
Мой внутренний мир. Кто в ответе за мой внутренний мир?
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнения «Чужие рассказы», «Маленький принц»
1
3
Уникальность моего внутреннего мира. Уникальность твоего внутреннего мира.
Индивидуальная и групповая работа
Разминка «Рассмотри и подумай», Упражнения «Маленькая страна»
1
4
Кого я могу впустить в свой внутренний мир
Групповая и индивидуальная работа
Упражнения «Кому я могу рассказать о себе все», «Мой самый интересный сон»
1
5
Что значить верить?
Групповая и индивидуальная работа
Упражнения «Взгляд», «Чудо», работа со сказкой «Тайна другого берега»
1
6
Мое детство
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Мне опять пять лет», упражнения «Любимая фотография», «Случай из детства»
1
7-8
Я изменяюсь
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Имя –цветок», «Неопределенные картинки». Упражнения «Раньше и сейчас», «Каким я буду, когда вырасту»
2
Я и мое будущее (10 часов)
9-10
Мое будущее
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Антонимы», «Взрослое имя». Упражнения « Хочу в будущем, работаю сейчас», «Если бы я был волшебником», «Мой будущий дом»
2
11-12
Хочу вырасти здоровым человеком
Групповая и индивидуальная работа
Упражнения «Об эмоциональной грамотности», «Мусорное ведро»
2
13
Кто такой интеллигентный человек
Групповая и индивидуальная работа
Упражнения « Кто такой интеллигентный человек», Работа со сказкой «Я иду к своей звезде»
1
14
Что такое идеальное «Я»
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Если ты водоем…», Работа со сказкой «Я умею жалеть»
1
15
Кто такой свободный человек?
Групповая и индивидуальная работа
Работа со сказкой «О свободном человеке Иване Гаврикове и несвободной мухе»
1
16-17
Что такое право на уважение?
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Толковый словарь», упражнения «Закончи рассказы», « Любимая игра»
1
1
18
Итоговое занятие
Групповая и индивидуальная работа
Рефлексия
1
Итого
18
Календарно-тематическое планирование по коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 8 классе
Дата
проведения
план
факт
Мои права и обязанности (18 часов)
1
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнение «Я восьмиклассник», рисунок «Мое лето»
1
2
Права и обязанность
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах»
1
3-4
Нарушение прав других людей может привести к конфликтам
Индивидуальная и групповая работа
Разминка «Толковы словарь», «Придумай реплику», Упражнения « Нарушение прав», Работа со сказкой «Друг Великана»
2
5-6
Как разрешить конфликты мирным путем
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Точка, точка, запятая», «Передай чувство спиной», упражнения «Разыграй конфликт», Работа со сказкой «Лети вверх, Соня
2
6
Детство-территория свободная от курения
Групповая и индивидуальная работа
Тренинг «Скажем да здоровому образу жизни»
1
7-8
Профилактика употребления ПАВ
Групповая и индивидуальная работа
Тренинг «Скажем да здоровому образу жизни»
2
9-10
Наши права и обязанности
Групповая и индивидуальная работа
Игра «Территория права», «Знатоки права»
2
11-12
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Групповая и индивидуальная работа
Просмотр кинофильма, рисунок «Вредные привычки и их вред»
2
13
Чистота-та же красота
Групповая и индивидуальная работа
Просветительская беседа
1
14
Семья и семейные ценности
Групповая и индивидуальная работа
Рисунок «Моя семья»
1
15
Ответственность молодежи перед законом
Групповая и индивидуальная работа
Просмотр кинофильма
1
16-17
Поведение и безопасность несовершеннолетних в летнее время
Групповая и индивидуальная работа
1
1
18
Подведение итогов
Групповая и индивидуальная работа
Рефлексия
1
Итого
18
Календарно-тематическое планированиепо коррекционно-развивающей работе социального педагога с учащимися ОВЗ в 7 классе
Дата
проведения
план
факт
Профилактический блок ( 2часа)
1
Изучение индивидуальных особенностей ребенка
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнение «Я семиклассник», рисунок «Мое лето»
1
2
Права и обязанность
Индивидуальная работа. Беседа
Упражнения «Пять главных прав», «Билль о правах»
1
Мои трудности (4 часов)
3-4
Школьные трудности
Индивидуальная и групповая работа
Разминка «Изобрази предмет», «Изобрази ситуацию», упражнения «Помоги Сереже», работа со сказкой «В одном лесу жила-была…», «Про львенка и Пашу»
2
5-6
Домашние трудности
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Изобрази предмет», «Изобрази ситуацию. Работа со сказкой «О муравьишке», «Верить и стараться»
2
Я и мое окружение (12 часов)
7-8
Я и мой учитель
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «Родительское собрание», «Что я чувствую в школе». Упражнения «Неоконченные предложения», работа со сказкой «О девочке и строгой учительнице», «О мальчике Вале»
2
9-10
Я и мои родители
Групповая и индивидуальная работа
Разминка «В маске», «Сонное дыхание», упражнения «Неоконченные предложения», рисунок «Семья»
2