Программа развития васильевой ребенка 5 лет
Большинство родителей согласятся, что детский садик для наших крошек – это второй дом. Там малыши получают свой первый социальный опыт, находят первых друзей, приобретают необходимые навыки. От того, как начнется путь новичка в садике, зависит довольно многое в дальнейшей жизни ребенка. Поэтому абсолютно не лишним будет, если родители предварительно проведут «исследовательскую работу» для выбора подходящего садика, это сделает последующие дни вашего ребенка, проведенные в нем, радостными и познавательными. Особую популярность среди родителей и воспитателей завоевала программа Васильевой в детском саду. Она получила признание на государственном уровне.
Подбирая детский сад для ребенка, узнавая условия и знакомясь с персоналом, необходимо поинтересоваться по какой методике происходит обучение в этом заведении. Не считайте это лишним, ведь от этого зависит, какое развитие получит ваш малыш. Методика Васильевой в детских садах практикуется на уже долгое время, поэтому можно говорить о ее достоинствах.
Основные аспекты программы М.А. Васильевой
Сейчас придется уделить внимание теоретическим описаниям методики, это нужно для понятия ее сути.
Васильева в свое время курировала коллектив ученых (в том числе В. В. Гербова и Т. С. Комарова), которые разрабатывали этот важный проект. В самой программе комплексно изложены все главные содержательные направления воспитания, образования и развития деток с самого рождения и до семи лет.
Вся может быть озаглавлена одним предложением: верно организованное обучение – это прямая дорога к полноценному и комплексному развитию личности ребенка. Главные аспекты воспитания дошкольника, предусмотренные здесь, это умственная и физическая подготовка, процесс прививания нравственных и культурных понятий, а вместе с этим приучение к трудовой деятельности.
Самые главные цели, которые призвана достичь методология воспитания здесь – это создание условий и базы для верного формирования личности малыша и его разностороннего развития.
Преимущество в том, что авторы поддерживают мнение, что все методики будут эффективными, если они основаны на принципе индивидуального подхода, ведь каждый ребенок неповторим и имеет свои способности.
Вторая задача программы заключается в подготовке крохи к жизни в современных условиях социума.
Достигаются такие задачи в ходе всевозможных видов деятельности: обучающей, игровой, базово-трудовой, двигательной. Главным принцип — преемственности в ходе работы детского сада и последующим обучением в учреждениях начального образования. Поэтому ребенок ко времени похода в школу, достаточно эффективно подготовлен к начальным годам обучения, ведь то, что первоклашки услышат на уроках, будет им частично знакомо, а значит, усваивать материал будет намного легче.
А как это выглядит на практике?
Игровая деятельность обеспечивается применением в детском саду развивающих игрушек, а для старших групп – способствующих развитию игр. Обучение проходит с использованием специальных пособий, подходящих для дошкольников. Пример:
- Помощь в сохранении здоровья ребенка, его эмоционального самочувствия, способствование всестороннему своевременному развитию каждого ребенка (физкультминутки, зарядка, вежливые слова в обращении к детям);
- В группах детского сада проводиться формирование доброжелательной и чуткой атмосферы между всеми воспитанниками, это является залогом их общительности в будущем. В такой атмосфере, с большим процентом вероятности, заложатся такие качества, как доброта, любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поведению и творчеству (обучение вежливости, чтение сказок с моральной основой);
- Максимальная ставка на задействование разных видов детской деятельности (применение комплексных занятий, смена рода деятельности ребенка);
- В процесс обучения и воспитания добавлена творческая креативность;
- Деткам предлагается в разных вариантах использовать обучающий материал, это также способствует творчеству, но при этом малыш удовлетворяет свои интересы и потребности;
- Критика результатов творчества деток сведена к минимуму, каждый ребенок может иметь свое видение мира;
- Дать не только знания и теорию воспитания, а обеспечить развитие детей;
- Общие подходы воспитания в детском саду и в кругу семьи (проходят беседы с родителями);
- Привлечение семьи к участию в жизни группы детского сада и сотрудничеству с воспитателями;
- Во избежание перегрузки детского организма, создана преемственность в программе сада и школы.
Безусловно, в каждом отдельном детском саду имеются свои тонкости обучения. И многое в первую очередь зависит от личности воспитателя, а уже во вторую от выбранной программы. Проявив заботу о ребенке в настоящем, родители вносят вклад в будущее своего малыша. Поэтому проявляйте живой интерес к обучению вашего ребенка с самых юных лет. А что интересно именно Вашему ребенку, знаете только Вы и ребенок.
Источник
Татьяна Семченко
Реализация образовательной программы под редакцией М. А. Васильевой у дошкольников 5-го года жизни
На протяжении 3-х лет обучение дошкольников проходит по программе под редакцией М. А. Васильевой. В обучении использую элементы современной технологии обучения детей дошкольного возраста ТРИЗ,обучение элементарным математическим представлениям по программе Новиковой, Н,М. Поддьякова «Умственное воспитание детей дошкольного возраста». В течении 3-х лет наблюдается устойчивая динамика роста. Это объясняется тем, что с каждым годом дети становятся взрослее в своих поступках, сдержаннее в действиях. На занятиях по физической культуре решаются различные задачи. Основными из них являются воспитание положительных черт характера, нравственных и волевых качеств, выработка привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями, умения творчески пользоваться приобретёнными знаниями и навыками в самостоятельной деятельности. Особо понравившиеся занятия дети воспроизводят в свободное время в групповой комнате или на прогулке. Часто ребята самостоятельно используют схемы упражнений в игре из картотеки «Сделай также». Воспитанники к 5-му году жизни научились предотвращать конфликты, возникающие во время игр или во время трудовой деятельности. Действия дошкольников к 5-му году жизни стали более разнообразнее, речь стала совершеннее, пополнился словарный запас, развилось умение обобщать предметы, слова и тд в группы. Воспитанники стали внимательнее, усидчивее. Этому способствовали возрастные особенности и систематические занятия. Благодаря систематическим занятиям и упражнениям направленные на развитие мелкой моторики, использованию нетрадиционных средств изо деятельности, знакомству с разнообразным художественным материалом значительные успехи появились в художественном творчестве. Рисунки приобрели сюжетный характер, появилась композиция в рисунке, цветовое решение стало разнообразнее. Большое внимание дети стали уделять деталям в изображении человека, животных, зданий, деревьев и тд. Этому способствовало применение разработанных плакатов с изображением поэтапного рисования. Постоянно действует мини выставка репродукций знаменитых художников. Доступна для детей художественная библиотека, в которой представлены подписные издания «Юный художник», книги, посвящённые практической стороне обучения основам изобразительной грамоты, альбомы с репродукциями, книги с иллюстрациями известных художников. Библиотека пополняется современной литературой. Стремление детей творить подогревается участием лучших работы в выставках, конкурсах различных уровней. У детей появляется желание в достижении высокого конечного результата. Положительная динамика в воспитании детей, их успехи – это не только заслуга дошкольного учреждения, так же работа проводится в тесном контакте с родителями.
Родители видят, что их ребенок растёт здоровой творческой личностью. Подтверждение они находят на постоянно действующих выставках детских работ в стенах БДОУ, получая дипломы победителей в городских, областных, федеральных конкурсах. С каждым годом желание участвовать в конкурсах более высокого уровня растёт вместе с детьми. На ежедневных индивидуальных консультациях, на собраниях слышат об успехах своих детей. В приёмной группы выпускается ежемесячная газета по взаимодействию с социумом, в которой размещаются разнообразные консультации для родителей.
Публикации по теме:
Анализ работы в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Средняя группа работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Наша группа первая.
Доклад на тему «Реализация программы по Белгороведению в ДОУ»
В настоящее время ощущается необходимость возрождения российской культуры, изучения истории народа, восстановления духовности не только.
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года)
Фрагмент рабочей программы во второй младшей группе по реализации образовательной темы «Вопросов и ответов» (Времена года, закрепление.
Конспект развлечения для детей шестого года жизни по образовательной области «Уроки Мойдодыра»
Пояснительная записка «Гигиеническое воспитание детей, как элемент культуры поведения» Воспитание у детей навыков личной и общественной.
Конспект Совместной образовательной деятельности бинарного типа с детьми 4 года жизни Тема: «Три поросенка»
Тема: «Три поросенка» Психологическая Цель: развитие эмоционально-личностной сферы и коммуникативных навыков младших дошкольников. Педагогическая.
Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб»
Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.
Мастер-класс «Реализация парциальной программы «Здоровый малыш»
Реализация парциальной программы «Здоровый малыш» под редакцией З. И. Бересневой для физического развития детей раннего дошкольного возраста.
Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников
Опыт реализации основной образовательной программы по познавательному развитию дошкольников. Андреева О. А. Суркова Н. В. АНО ДО «Планета.
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха» по программе под редакцией Л. Венгера «Развитие+»
(Занятие расписано по ФГОС, как оно должно быть в технологической карте) Тема: Воздух. Свойства воздуха Возрастная группа: средняя Форма.
Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Педагогическая диагностика детей четвертого года жизни по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (ПОП ДО «Истоки»).
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Сказка»
Патриотическое воспитание детей
5- 6 лет по программе
«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Воспитатель: Соловей Ю.А.
Выкса 2016 год
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Тема патриотического воспитания очень актуальна, поэтому имеет место во многих документах по дошкольному образованию.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в разделе «Общие положения» пункте 1.6 говорится:
«Стандарт направлен на решение следующих
задач: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
В разделе «Требования к структуре образовательной
программы дошкольного образования» отмечается «Содержание Программы определяется несколькими образовательными областями, одна из них — познавательное развитие: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках».
Примерная программа «От рождения до школы»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ(ООП).
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Подчёркивается патриотическая направленность программы.
В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
Задачи патриотического воспитания, представленные в Программе можно отметить в образовательной области
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка, его достопримечательностях. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край.
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Воспитывать любовь к Родине.
Ребенок должен знать о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине — России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять знания о государственных праздниках. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Углублять знания о Российской армии. Воспитывать
уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и т. д.).
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
На основе расширения знаний об окружающем
воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования (что ребенок должен знать перед поступлением в школу)
Ребенок умеет проявлять патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.
Патриотическое воспитание – целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества, проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – кропотливая работа, которая должна вестись систематически, планомерно, во всех возрастных группах, разных видах деятельности и по разным направлениям.
Быть патриотом – не только знать и любить свою Родину, но и активно работать на ее благо!
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2014.
Источник