Программа развития спортивных способностей ребенка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА №1»
ПРОГРАММА
«Оптимальные условия для развития и совершенствования таланта спортивно-одаренных детей в условиях ДЮСШ»
Автор-составитель:
О.С. Фоминичева,
инструктор-методист:
г. Константиновск
1. Общие положения
Важность и актуальность решения проблемы выявления и развития одаренных детей в области спорта сегодня нельзя переоценивать. При всех существующих в системе образования трудностях открываются новые возможности для развития личности обучающегося вообще и личности одаренной в частности.
Работа с одаренными и способными обучающимися в области спорта, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности спортивной школы.
Данная Программа «Оптимальные условия для развития и совершенствования таланта спортивно одаренных детей в условиях ДЮСШ» (далее – Программа) призвана обеспечить систематичность и планомерность такой работы.
1.1. Целью Программы является определение стратегии, принципов функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми и подростками в области спорта, всемерной поддержке и развитии детской одаренности.
1.2. Задачи:
создание системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей;
создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей, стимулирование их спортивной деятельности;
обеспечение фундаментальной гуманитарно-образовательной подготовки одаренных детей;
разработка и поэтапное внедрение новых форм и методов в образовании, прогрессивных технологий в работе с одаренными детьми в области спорта.
1.3. Направления образовательно-воспитательного процесса в работе со спортивно-одаренными детьми:
групповые учебно-тренировочные занятия (по плану работы тренеров-преподавателей);
работа по индивидуальным планам с наиболее перспективными и одаренными юными спортсменами;
участие в соревнованиях и матчевых встречах (согласно календарю спортивно-массовых мероприятий);
медико-восстановительные мероприятия;
тестирование учащихся и прием контрольно-переводных нормативов (согласно графику контрольно-переводных нормативов по видам спорта).
1.4. Выявление одаренных детей.
1. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к занятиям физкультурой и спортом через:
качественный отбор юных, наиболее спортивных детей для эффективной реализации их природного потенциала в избранном виде спорта;
агитационные мероприятия в общеобразовательных учреждениях города;
организацию и проведение внутришкольных, городских спортивно-массовых мероприятий и участие в областных соревнованиях.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Воспитание физических, морально-этических и волевых качеств средствами физкультуры и спорта.
4. Создание благоприятных условий для разностороннего развития детей, удовлетворения обучающихся в получении дополнительного образования с учетом индивидуальных способностей и мотивации.
1.5. Этапы выявления одаренных детей и работа с ними.
1-й этап – анамнестический – на первой ступени обучения (группы начальной подготовки), где, при выявлении одаренных детей, учитываются их успехи в каком–либо виде спорта.
2-й этап – диагностический – на этом этапе (учебно-тренировочные группы) проводится индивидуальная оценка спортивных возможностей и способностей ребенка.
3-й этап – этап формирования (учебно-тренировочные группы), углубления и развития неординарных физических способностей ребенка, его спортивных достижений.
2. Организация и содержание учебного процесса
работы с одаренными детьми в области спорта
2.1. Основные задачи обновления содержания и организации физического воспитания:
учет особенностей индивидуального развития одаренных детей, их интересов и склонностей;
внедрение новых педагогических технологий оптимизации и интенсификации учебного процесса;
обеспечение соответствующих условий для физического развития одаренных детей.
2.2. Критерии отбора тренеров-преподавателей для работы со спортивно-одаренными детьми:
наличие собственной педагогической концепции;
профессиональная компетентность;
высокая теоретическая подготовка;
стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
активная научно-методическая деятельность;
высокая коммуникативная культура и наличие творческих способностей;
наличие организаторских способностей;
знание возрастной психологии.
3. Социально – психологическое обеспечение для реализации Программы
3.1. Основные задачи воспитания одаренных детей:
опора на принцип гуманизма, как основу воспитания одаренных детей;
воспитание учащихся на принципах общечеловеческой гуманистической морали;
развитие у одаренных детей чувства ответственности за сохранение национальных и общечеловеческих ценностей;
формирование духовной культуры, обусловленной традициями семейного воспитания;
ориентирование на индивидуальные программы развития физически развитой личности;
спортивное совершенствование.
3.2. Задачи социально-психологического обеспечения реализации Программы:
создание банка данных с содержательными психологическими характеристиками одаренных детей;
создание психологического климата для развития одаренных детей в области спорта;
обучение одаренных детей в области спорта навыкам поддержания психологической стабильности и психорегуляции;
формирование умения адаптироваться в социально значимой среде (семье, сверстников, педагогов и т.д.)
формирование навыков творческого и физического саморазвития;
создание условий для усвоения родителями способов формирования у ребенка положительной «Я-концепции», как важнейшего условия полной реализации его потенциальных возможностей;
оказание помощи в создании соответствующего семейного микроклимата.
4. Материально-техническое обеспечение реализации Программы
комплектование школьной библиотеки и методического кабинета учебно-методической, научно-методической, психолого-педагогической литературой;
формирование системы спонсорского финансирования для материального поощрения одаренных детей, добившихся наиболее значительных результатов в области спорта.
5. Рекомендации тренерам-преподавателям и родителям (законным представителям) для воспитания в детях исследовательских наклонностей и умения самостоятельно получать знания
Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации.
Используйте трудные ситуации, возникшие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Подходите ко всему творчески.
6. Определение одаренности, психологических особенностей
общие интеллектуальные способности;
академические способности;
продуктивное мышление;
способность к лидерству;
способности к занятиям физкультурой и спортом;
психомоторные способности.
7. Требования, предъявляемые тренерам-преподавателям, работающим со спортивно-одаренными детьми
Тренер-преподаватель должен быть:
непременно талантливым;
способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным;
владеющим передовыми педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного и учебно-тренировочного процессов;
знатоком во всех областях человеческой жизни.
При работе с одаренными детьми необходимо уметь:
обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
стимулировать познавательные способности учащихся;
работать дифференцированно, осуществлять личностно-ориентированный подход, консультировать учащихся;
принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
анализировать свою учебно-воспитательную деятельность;
регулировать и улаживать конфликты:
не допускать стрессовых ситуаций, проводить релаксационные мероприятия.
Работа со спортивно-одаренными детьми проводится во время учебно-тренировочных занятий, спортивно-массовых мероприятий через развитие таких качеств, как: целеустремленность, волю, закалку, дисциплинированность. Все эти качества воспитываются повседневно и непосредственно в спортивной деятельности школы. Успешность воспитания одаренных, перспективных спортсменов определяется способностью тренера-педагога сочетать в учебно-тренировочном процессе задачи спортивной подготовки и общего воспитания; ставить перед юными спортсменами задачи ощутимого спортивного и интеллектуального совершенствования.
8. Основные формы работы с одаренными детьми в области спорта
организация во время летних каникул лагеря отдыха, в котором тренеры-преподаватели смогут сочетать физкультурно-спортивную деятельность в каникулярное время с активным содержательным проведением досуга;
организация общества молодых талантливых физкультурников с приглашением титулованных спортсменов города, района, области, выпускников спортивной школы.
Важным условием успеха реализации Программы является единство всех форм работы: воспитательных воздействий семьи, педагогов общеобразовательных школ и спортивной школы. Создание оптимальных условий (во время индивидуальных бесед, консультаций, походов, спортивно-массовых мероприятий и др.) для привития обучаемым привычек следовать нормам морали и этики, которые со временем должны стать потребностью юного спортсмена, чертой его характера.
Список литературы
1. Бабаева Ю.Д. Тренинговые методы выявления одаренности под ред. В.И.Панова. М.,1997.
2. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва-Воронеж,1997.
3. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности \Вопросы психологии,1989.№6 С.29-33
4. Психология одаренности детей и подростков \Под ред. Н.С.Лейтеса М.,1996
5. Штерн В.Умственная одаренность: психологические методы испытания умственной одаренности в их применении к детям школьного возраста Пер.с нем . А.П. Юлтунова; под ред. В.А.Лукова СП6.,1977
6. И.А. Кибальченко, Г.М. Афонина Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей. Ростов-на-Дону Издательство СКНЦ ВШ .2001.
Источник
«Утверждаю»:
Руководитель методического Совета
МКОУ «Солигаличская СОШ»
Короткова Е.Н.
«__»___________ г.
Программа физкультурно-спортивной работы
с одаренными детьми
Разработал:
учитель физической
культуры Соколова И.Е.
МКОУ «Солигаличская средняя общеобразовательная школа» Солигаличского муниципального района Костромской области»
2014 г.
- Пояснительная записка.
В сегодняшней реальности Российского образования приходится часто говорить о возросших требованиях к универсальности знаний и подъёму уровня духовной культуры учащихся для формирования интеллектуального и духовного потенциала общества. Реализация этих требований в условиях обычной общеобразовательной школы возможна через планомерную и систематичную работу с детьми, способности которых определены как «выше среднего» и «высокие». Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.
На сегодняшний день существует сложность развития одаренности детей с повышенным спортивным потенциалом в полной мере. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:
1. Недостаточность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.
2. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения физически одарённых учащихся.
3. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных к спортивной деятельности детей.
4. Отсутствие методической и практической помощи родителям способных и физически одарённых детей.
Указанные проблемы приводят к тому, что спортивный потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Эта проблема требует значительного внимания со стороны учителя.
Для определения и уточнения целей и задач программы необходимо дать определение одаренности.
Одаренность – качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представляющих определенную структуру, позволяет компенсировать недостаточность отдельных способностей за счет преимущественного развития других.
Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие, спортивные способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельным занятиям;
Одаренные дети – дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, спорту, биологии и т.д.).
Одарённость спортивная – такое состояние индивидуальных физиологических ресурсов, которое обеспечивает возможность достижения человеком более высоких спортивных результатов в одном или нескольких видах спортивной деятельности по сравнению с другими людьми.
Цели программы:
1. Выявление физически одарённых детей и создание условий, способствующих оптимальному развитию спортивного потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения;
2.Организация системной работы педагогического коллектива по развитию способностей, спортивного потенциала физически одарённых детей.
Задачи:
1.Создание и пополнение «методической копилки» с целью ознакомления учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми.
2. Создать банк данных «Физически одаренный ребёнок».
3. Разработать научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей через создание и работы творческой группы по проблеме, работы ШМО.
4. Создать механизмы реализации спортивных потребностей физически одарённых детей.
5. Сформировать у физически развитых учащихся устойчивую потребность к оздоровительной и спортивной деятельности.
3. Основные моменты программы
1. Программа направлена на поддержку физически одарённых детей, а не на эксплуатацию их таланта.
2.Талантливый ребёнок—субъект саморазвития, а не объект педагогического воздействия.
3. Программа реализуема в условиях обычной общеобразовательной школы.
4. Области реализации программы:
1. Научно-исследовательская (ШНОУ»Спектр»)
2. Физкультурно-оздоровительная и массовый спорт; (школьный спортивный клуб «Чайка»).
- Принципы работы с физически одарёнными учащимися:
- Принцип индивидуализации обучения.
- Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
- Принцип максимального разнообразия представляемых возможностей.
- Принцип развивающего обучения.
Вид деятельности |
1.1 Изучение теоретического материала по теме спортивной одарённости. 1.2. Создание банка данных по проблеме 1.3. Разработка необходимых методических рекомендаций. Теоретические семинары . 2. Организационно–педагогическое обеспечение. 2.1. Организация и содержание учебного процесса.
2.2. Организация и содержание воспитательной работы .
3. Функции учителя, работающего с физически одаренными детьми.
|
9. Ожидаемые результаты.
- 1. Увеличение числа детей со спортивной одарённостью.
- 2. Создание системы работы с физически одаренными детьми.
- 3. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методиками работы с одаренными детьми.
- 4. Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.
- 5. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.
- 6. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.
Источник
самсонова наталья
Подпрограмма «Развитие физических способностей у дошкольников»
ПОДПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные статистические данные свидетельствуют о ежегодном снижении уровня физического и психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста. Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха.
В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно — правовыми документами как Закон РФ » Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно — эпидемиологическом благополучии населения», а также Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», » Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
«Актуальной задачей физического воспитания, говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».
Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно- нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должна базироваться и на основанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно — оздоровительной деятельности.
Нормативной базой для составления учебного плана по программе являются следующие нормативные документы Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации «, СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций «, решение методического совета СОГБУ СРЦН» Исток».
1.1. Значимость программы
Программа «Развитие физических способностей» — это комплексная система воспитания ребенка дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, использование различных методик, традиционных программ и инновационных методов для укрепления и сохранения здоровья детей. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.
1.2. Новизна программы
Существует множество программ, имеющих физкультурное оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий ориентированных на профилактику детей нашего центра.
Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни и других форм физкультурной спортивно- оздоровительной работы.
Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей.
1.3. Задачи программы
Оздоровительные задачи:
1) всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
2) повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.
получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные задачи:
воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для выполнения поставленных оздоровительно — воспитательных задач программы используются технологии:
корригирующая ритмическая гимнастика;
динамические и оздоровительные паузы;
релаксационные упражнения;
хороводы, различные виды игр;
занимательные разминки;
пальчиковая гимнастика.
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
традиционные;
круговые тренировки;
игровые;
занятия – путешествия;
обучающие;
познавательные.
Ведущей формой организации обучения являются как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в усвоении материала может быть различной.
Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься.
1.4. Основные направления программы
Профилактическое:
решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания;
предупреждение острых заболеваний и проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное:
организация здоровьесберегающей, развивающей среды;
определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.
Сроки реализации программы: 6 месяцев
Занятия проводятся 2 раза в неделю, всего 48 занятий.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Профилактика и коррекция нарушения осанки
Теоретический материал:
знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение;
правила безопасности при их выполнении.
Практический материал:
специальные упражнения в положении сидя, стоя направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них;
специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине направленные для укрепления мышц спины, брюшного пресса с предметами и без них;
подвижные игры, направленные на воспитание правильной осанки;
упражнения на расслабление;
общеразвивающие упражнения из различных исходных положениях для всех мышечных групп с предметами и без них.
2.2. Профилактика и коррекция плоскостопия
Теоретический материал:
знакомство детей с упражнениями, направленными на укрепление мышц ног и способствующие нормальному развитию стопы;
для чего надо заботиться о здоровье своих ног;
практический материал:
специальные упражнения в исходном положении лежа.
специальные упражнения с мячом;
специальные упражнения выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами (карандаш, мелкие игрушки, платочки);
специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе.
игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений.
2.3. Совершенствование двигательных умений
Теоретический материал:
техника безопасности во время бега и ходьбы;
вовремя бега и ходьбы соблюдать дистанцию.
Практический материал:
игры и упражнения на развитие двигательных навыков;
упражнения в ползании;
ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках;
формирование навыка рациональной техники бега;
совершенствование ходьбы, добиваясь непринужденности и красоты походки.
2.4. Развитие физических качеств
Теоретический материал:
общие сведения о технике безопасности во время проведения игр.
Практический материал:
игры направленные на развитие физических качеств (силы, выносливости, подвижности в суставах, ловкости);
2.5. Критерии оценки уровня освоения программы, оценочные материалы
Комплексная оценка здоровья дошкольниковстроится на следующих показателях:
Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.
Физическое развитие:
оценка физического развития;
физическая подготовленность.
Показатели состояния осанки и свода стопы.
Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка:
эмоциональность;
моторика;
внимание;
память;
психологическая адаптация.
Оценка осуществляется по 5-бальной системе:
1 балл- ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла- ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания;
3 балла- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов — ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.
Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить какому уровню соответствует развитиеконкретного ребенка на данном этапе:
Высокий уровень — более 4,5 балла.
Средний уровень — 3- 4,4 балла.
Низкий уровень — менее 2,9 балла.
2.6. Формы подведения итогов реализации программы
Диагностика физического развития детей.
Открытое итоговое занятие с показом детьми различных методов оздоровления.
Диагностика проводится 2 раза.
Цели диагностики:
на начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом индивидуализации;
на конец года: определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.
Оформление результатов начальной диагностики для детей 3-7 лет.
№
п/п
Ф. И. О.
ребенка Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса. Оценка физической подготовленности по динамическим и статистическим телам Соблюдает
правильную
осанку
выполняя
физические
упражнения. Итоговый показатель по каждому ребенку.
Январь Июнь Январь:Июнь Январь Июнь Январь: Июнь
1
2
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
2.7. Структура занятий
При создании программы стремились разработать такую систему, которая бы развивала детей физически и одновременно решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела бы связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.
Продолжительность занятия- 30 минут.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Вводная часть.
Занимательная разминка- 4 минуты.
Основная часть.
ОРУ- 4-5 минут
ОВД — 5-6 минут.
Веселый тренинг — 4 минуты
Подвижная игра — 4 минуты.
Заключительная часть:
Игра малой подвижности (или упражнение на расслабление).
№
п/п Ф. И. О.
ребенка Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса. Оценка физической подготовленности по динамическим и статистическим телам Соблюдает
правильную
осанку
выполняя
физические
упражнения. Итоговый показатель
по каждому ребенку.
Январь Июнь Январь Июнь Январь Июнь Январь Июнь
1
2
Итоговый показатель по группе (среднее значение)
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц Занятие
№ Тема занятия Общее
кол-во
занятий
Январь 1- 2 » Зимние забавы» 2
3-4 » Путешествие в зимний лес » 2
5-6 » Веселые мячики » 2
7-8 » Здоровячки » 2
Февраль 1 -2 » В гости к солнышку » 2
3 -4 » Космическое путешествие » 2
5-6 «Стройняшки » 2
7-8 » Веселая физкультура » 2
Март 1-2 » Путешествие в Спортландию » 2
3-4 » Веселая игрушка » 2
5-6 » Путешествие сороконожки » 2
7-8 » Путешествие к Гномам за секретами
здоровья » 2
Апрель 1 -2 » День прыгуна » 2
3-4 » Любим бегать и играть » 2
5-6 » Веселые эстафеты » 2
7-8 » Цветик — семицветик » 2
Май 1 -2 «Красно — солнышко » 2
3-4 » Скакалочка » 2
5-6 » Веселый мяч » 2
7 -8 » Крепыши » 2
Июнь 1-2 » Держи осанку » 2
3 -4 » Спортивный огород» 2
5-6 » Гимнасты » 2
7-8 » На лесной полянке » 2
Итого 48
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц №
занятия Тема занятия Цели, задачи Оборудование
январь 1-2 «Зимние забавы» Укреплять здоровье детей, повышать жизненный тонус, улучшать память, настроение Обручи, мячи, маты, музыка
3-4 «Путешествие в зимний лес» Развитие физических качеств, формирование правильной осанки Маты, скакалки, мячи, гантели, футбольные мячи, музыка.
5-6 «Веселые мячики» Развитие физических качеств, формирование правильной осанки Музыка, обручи, мячи
7-8 «Здоровячки» Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, футбольные мячи, канат, скакалки, ребристая доска, батут.
февраль 1-2 «В гости к солнышку» Укреплять здоровье детей,
формирование правильной осанки
улучшение памяти, настроения Большие мячи, малые мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастическая скамейка, музыка.
3-4 «Космическое путешествие» Развитие физических качеств,
повышение жизненного тонуса,
профилактика плоскостопия Музыка, маты, гимнастическая скамейка, ребристая доска, мячи большие, скакалки.
5-6 «Стройняшки» Развитие физических качеств,
формирование правильной осанки, укрепление физических качеств Обручи, цветные кирпичики, мячи, маты, скакалки, музыка
7-8 «Веселая физкультура» Укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, повышение жизненного тонуса Музыка, мячи, цветные кирпичики, кегли, скакалка.
март 1-2 «Путешествие в Спортландию» Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц рук Музыка, футбольные мячи, канат, скакалки, обручи, ребристая доска
3-4 «Веселая игрушка» Укрепление здоровья детей, повышение жизненного тонуса, улучшение памяти, настроения Музыка, кегли, мячи, батут, цветные кирпичики, ребристая доска
5-6 «Путешествие сороконожки» Укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия. Формирование осанки у детей. Обручи, флажки, массажные коврики, цветные кубики, ребристая доска.
7-8 «путешествие к Гномам за секретами здоровьяь» Повышать жизненный тонус, улучшение памяти, настроения, улучшение физических качеств Музыка, маты, обручи, скакалки, футбольные мячи, ребристая доска, гимнастическая скамья
апрель 1-2 «День прыгуна» Укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, кегли, мячи большие, мячи малые, гимнастическая скамейка, ребристая доска
3-4 «Любим бегать и играть! Повышение жизненного тонуса, развитие памяти, воспитание потребности в здоровом образе жизни Дорожка – следочки, кегли, цветные кубики, мячи, канат, музыка.
5-6 «веселые эстафеты» Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, ребристая дорожка, скакалки, мячи, гимнастическая скамейка
7-8 Цветик – семицветик» Укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса,
формировани?