Программа развития школа социализации сельского ребенка

Программа развития школа социализации сельского ребенка thumbnail

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

«Новоборская средняя общеобразовательная школа имени С. М. Черепанова» Усть – Цилемского района

Республики Коми

«Утверждено»

Педагогическим советом школы

16.12. 2010 года

ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

«Сельская

школа социализации»

2010

Содержание.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА О ШКОЛЕ

2.1. Контингент обучающихся

2.2. Характеристика социума

2.3. Состояние здоровья школьников

2.4. Педагогические кадры

2.5. Режим работы школы:

2.6. Состояние материально – технической базы

2.7. Основные достижения обучающихся

3. Философия школы

4. Аналитико — прогностическое обоснование программы

4.1. Учебный процесс

4.2. Воспитательный процесс

4.3 Дополнительное образование

4.4 Здоровьесберегающая деятельность школы

4.5 Управление школой

5. План РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

7. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.  Наименование программы.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Новоборская средняя общеобразовательная школа имени Усть — Цилемского района Республики Коми «Сельская школа социализации».

2.  Заказчик программы.

Учредитель, родительская общественность

3.  Дата утверждения программы

Программа рассмотрена и  утверждена педагогическим советом школы

4.  Руководители – исполнители программы.

– директор школы

– зам директора по УР

– зам директора по ВР

5.  Исполнители программы

Педагогический коллектив  муниципального общеобразовательного учреждения Новоборская средняя общеобразовательная школа имени Усть — Цилемского района Республики Коми

6.  Основание для разработки программы

—  Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 «Об образовании»

—  Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

—  Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей сту­пени общего образования»

—  Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования: Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. №30-51-914/16

—  Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г».

—  Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

—  Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

7.   Цель программы

Создание и реализация модели сельской школы социализации, обеспечивающей подготовку адекватного современным социально-экономическим условиям гражданина, труженика, семьянина.

Подготовка выпускника школы:

— физически и психологически здорового;

— обладающего такой суммой базовых и дополнительных знаний по предметам, которые соответствуют его потребностям и уровню его возможностей;

— человека, прожившего минимальный комплекс социальных ролей в рамках школьного со-бытия через событие;

— человека, имеющего активную жизненную позицию, принимающего активное участие в процессах, происходящих в социуме.

— человека убежденного, что семья является основой успешности в жизни и приоритетом в воспитании подрастающего поколения.

8.  Задачи программы.

1.  Модернизация системы управления образовательным учреждением посредством расширения функций общественной составляющей.

2.  Удовлетворение гражданского заказа жителей сельского поселения  Новый Бор в доступном качественном образовании и воспитании.

3.  Развитие системы профильного и создание предпрофильного обучения как основы социализации личности ребенка.

4.  Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска». Подросткового возраста

5.  Совершенствование системы воспитания детей и подростков.

6.Формирование здоровьесозидающей среды в школе и расширение потенциала физической культуры и дополнительного образования как ресурса формирования опыта полноценной жизни.

9.  Перечень подпрограмм, реализуемых в рамках программы

1. Программа «Здоровье »;

2. Программа воспитания «Жить – значит действовать»;

 10.  Сроки реализации

2010 – 2015 гг

11. Этапы реализации программы:

1 этап ( сентябрь-декабрь 2010 г)

Разработка программы

2 этап (январь 2011 г – апрель 2015 г)

Реализация программы

3 этап (май-июнь 2015 г)

Оценка эффективности реализации программы, обобщение опыта работы по реализации программы, определения дальнейших путей развития

12.  Организация контроля за реализацией программы

Текущий контроль осуществляется через мониторинг администрацией образовательного учреждения. Результаты реализации программы заслушиваются ежегодно на педагогическом совете и общешкольном родительском собрании.

13.  Финансирование программы.

Финансирование осуществляется учредителем  образовательного учреждения, а также за счет благотворительных взносов физических и юридических лиц.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ  СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоборская средняя  общеобразовательная школа имени   находится по адресу:

169495, Республика Коми, Усть — Цилемский район, пст. Новый Бор, улица Нагорная,15 ,  тел./

Школа расположена  в здании 1988 г. постройки в кирпичном исполнении, включая в себя 17 учебных и административных помещений, актовый зал, спортзал, столовую и пищеблок, библиотеку, музей боевой и трудовой славы, тир. Имеется отдельно стоящее здания учебной мастерской, гараж.  Учредителем школы является отдел образования администрации МО МР «Усть — Цилемский» . Школа имеет  свидетельство о государственной регистрации 11 г. и лицензию на право  ведения образовательной деятельности № 000 А от 25.12..2007 г., приложение № 2 к лицензии № 000 А от 01.01.2001 г на право осуществления профессиональной подготовки обучающихся по профессии «Тракторист» ( категории В, С, Е) и свидетельство о государственной аккредитации 11 № 000 от 24.03. 2009г., выданное Министерством образования Республики Коми

Читайте также:  Генотипическая средовая обусловленность развития ребенка

2.1. Контингент обучающихся

МОУ Новоборская СОШ является муниципальным общеобразовательным учреждением среднего (полного) общего образования. Структурно школа состоит из трёх ступеней:

 начального общего образования — 1-4 классы;

 основного общего образования  — 5-9 классы;

  среднего общего образования  —  10-11  классы.

 В настоящее время  школа насчитывает 118 учащихся.  В том числе:

1 ступень — 31 ученик,  2 ступень-68  учеников, 3 ступень — 19 учеников.

 Сравнительный анализ численности учащихся за последние 2 учебных года показывает, что наблюдается снижение численности  учащихся, прежде всего за счет уменьшения численности первоклассников.  Средняя  наполняемость в классах по школе в целом составляла  11  учеников. Обучение организовано в одну смену при  5 — дневной учебной неделе для учащихся 1-11 классов. В образовательном процессе применяется четвертная и полугодовая (для 3-й  ступени обучения) периодичность промежуточной аттестации. На 3-й ступени обучения осуществляется профессиональная подготовка юношей 8-11 классов по специальности «Тракторист»( категория В, С, Е)

2.2. Характеристика социума

Деятельность школы осуществляется с учетом гражданского заказа сельского поселения. По данным исследования, родители учащихся по принадлежности к той или иной профессии распределяются следующим образом:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Рабочие

10

3

12

7

10

12

10

7

11

4

5

91

Служащие

 4

1

4

4

 5

2

1

3

9

1

5

39

Не работающие

 1

1

 4

 3

4

 3

2

4

 1

1

 1

25

Предприниматели

 1

 3

1

1

12

Домохозяйки

 1

1

 1

 1

1

5

Инвалиды

1

1

В тюрьме

Социальный состав родителей учащихся

Малообеспеченных семей – 33;

Многодетных семей – 9;

Неполных семей – 28;

Семей, находящихся в социально опасном положении – 1;

Семей группы риска – 4;

В ходе изучения социального состава семей было выявлено  уменьшение числа неполных и малообеспеченных семей и стабильность количества многодетных семей, что и привело к уменьшению количества семей группы риска и находящихся в социально-опасном положении, а также наблюдается уменьшение количества детей, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.

Программа развития школа социализации сельского ребенка

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющие здоровье школьников.

По современным представлениям целостное здоровье человека имеет три составляющие:

1)  Физическое здоровье, или здоровье тела, которое подразумевает наличие у организма человека резервных возможностей, обеспечивающих его оптимальную адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды,

2)  Психоэмоциональное здоровье, характеризующееся состоянием внимания, памяти, мышления, особенностями эмоционально-волевых качеств, способностью к саморегуляции, управлению своим внутренним психологическим состоянием,

3)  Социально-нравственное здоровье, отражающее систему ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющееся в признании общечеловеческих духовных ценностей, в уважении к иным точкам зрения и результатам чужого труда, активной жизненной позицией.

Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, необходимо внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий, под которыми следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения её воздействия на здоровье учащихся.

Школьная среда – мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростков, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребёнка. В связи с тем, что большую часть времени ученики проводят в стенах ОУ, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно — оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и  семью.

Цель здоровьесберегающей программы:

1)  Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.

2)  Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу «Не навреди!», путём создания необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических, методических предпосылок для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья детей.

Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:

1)  создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения, отвечающее нормам САНПиНов,

2)  создание и обновление оздоровительной инфраструктуры ( школьная столовая и её оснащение, организация качественного питания для всех учащихся, 100%-ное обеспечение необходимым квалифицированным персоналом специалистов: учитель физической культуры, педагог-психолог, педагог-логопед),

3)  рациональная организация учебного процесса в МОУ,

4)  организация просветительско-воспитательной работы с учащимися, направленной на формирование ценности здоровья и навыков здорового образа жизни,

5)  проведение методической работы с педагогами и воспитателями в интернате при школе, направленной на повышение их уровня знаний об эффективных здоровьесберегающих методах и технологиях  и их освоение (лектории, семинары, круглые столы, тренинги, разработка программ, подготовка и издание листовок, брошюр для педагогов и родителей),

6)  организация физкультурно-оздоровительной работы с учащимися МОУ (совместно с Новоборской участковой больницей),

7)  организация необходимой медико-социальной и психолого-педагогической помощи школьникам,

8)  проведение консультаций специалистов для учащихся и родителей,

9)  формирование комплексной просветительской деятельности в здоровьесберегающей сфере совместно с другими учреждениями и организациями.

10)  Обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

11)  формирование у школьников необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,

12)  формирование умений использовать полученные знания в повседневной жизни.

С учётом сложившейся в школе практики решения этих вопросов, анализа состояния здоровья учащихся работа по оздоровлению проводится по следующим приоритетным направлениям:

1.  Укрепление материальной базы для проведения мониторинга состояния здоровья, создания условий, обеспечивающих оптимизацию учебного процесса и повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

2.  Мониторинг состояния здоровья.

3.  Повышение квалификации педагогов и родителей в вопросе охраны здоровья, оптимизации учебного процесса, проблем диагностики и преодоления школьных трудностей.

4.  создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития.

5.  Экспериментальная работа школы по охране и укреплению здоровья. ( система Базарного в начальных классах)

6.  повышение уровня знаний родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья, воспитания здорового образа жизни, предупреждения школьных проблем, помощи детям с особенностями развития и трудностями в обучении.

Воспитательная деятельность в МОУ опирается на Конституцию РФ, законы в области образования, нормативные документы, Устав школы.

Методическое объединение классных руководителей и воспитателей в интернате при школе, педагогов дополнительного образования ставят перед собой следующие задачи с точки зрения применения здоровьесберегающих технологий:

1)  В начальной и средней школе: создать условия для комфортного ощущения ребёнка в школе, для его полноценного развития, для сохранения его здоровья, создать условия для познания своих психических и физиологических, психологических, нравственных, умственных способностей, понимания сущности здоровья и здорового образа жизни и использования этих знаний для решения проблем своего здоровья и развития.

2)  В старшей школе: помочь выработать способность к самостоятельной организации здорового образа жизни и научиться управлять своим развитием, состоянием своего психического, физического и нравственного здоровья. Показать старшеклассникам возможности правильной организации их досуга, помочь сформировать устойчивый интерес к самостоятельному поиску разносторонних знаний, а не просто бороться с вредными привычками, пагубно влияющими на их здоровье.

4.5 Управление школой

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. В соответствии с Уставом школы общее руководство осуществляет педагогический совет школы.

Руководство школой осуществляет директор, заместители директора по учебной работе и воспитательной работе. Управление школой строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. В процессе своей деятельности мы выделяем такие формы группового участия учителей, родителей и общественности в управлении школой: педагогический совет школы, малые педсоветы, общее собрание трудового коллектива, методические объединения педагогов, аттестационная комиссия, общешкольный родительский комитет и родительские комитеты классов. В организации детского самоуправления действует разновозрастное сообщество детей «Страна ученических дерзаний». Руководство возглавляет совет старшеклассников.

5. План РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Проведение анализа деятельности ученического самоуправления

2011-2012

Заместитель директора по воспитательной работе

Совершенствование модели ученического самоуправления

2011-2013

Заместитель директора по воспитательной работе

Совершенствование работы общешкольного родительского комитета и классных родительских комитетов

2011-2013

Директор, заместитель по воспитательной работе, классные руководители

Использование школьного сайта для информирования общественности, публикации в средствах массовой информации

2010-2015

Директор, заместитель по воспитательной работе, классные руководители

2.  Удовлетворение гражданского заказа жителей сельского поселения  Новый Бор в доступном качественном образовании и воспитании.

Заместитель директора по ВР

«Русский медвежонок»

«Кенгуру»

«Колосок»

«Зубренок»

«Бульдог»

«Золотое руно»

— водопровода

— системы отопления

-ремонт душевых

3.  Развитие системы профильного и создание предпрофильного обучения как основы социализации личности ребенка.

4.  Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска», детей подросткового возраста

Заместитель директора по ВР

5.  Совершенствование системы воспитания детей и подростков

Организация встреч и тематических бесед с медработниками Новоборской участковой больницы и Усть — Цилёмской ЦРБ,

Создание буклетов, листовок для родителей и школьников на здоровьесберегающую тему.

Просмотр видеофильмов, мультимедийных презентаций, театральных постановок на темы здоровьесбережения

( Филиал детского центра «Гудвин»- «Премьер»),

Создание и ведение валеологического паспорта школы,

Контроль пропусков учебных занятий по уважительным и неуважительным причинам. Поощрение детей и классных коллективов, имеющих меньше всего пропусков уроков по медицинским справкам.

Создание и ведение мониторинга физической подготовленности учащихся

Строгая дозировка учебной нагрузки в соответствии с нормами САН-Пина,

Организация адаптационного периода для первоклассников в течение

1четверти (3 урока по 35 минут с проведением 2-3 физминуток, проведение специальных физминуток на уроках письма для рук и пальчиков и для глаз, четвёртым уроком можно проводить игровые  занятия на открытом воздухе, экскурсии),

Организация адаптационного периода  для пятиклассников.

Внедрение здоровьесберегающих технологий

Организация занятий в кружках и секциях

Участие в общешкольных и районных спортивных праздниках и состязаниях:

1) 1 раз в полугодие проведение Дня здоровья,

2) Ежегодный туристический слёт,

3) Внутришкольные матчи и соревнования по футболу, баскетболу, волейболу,  пионерболу,

4) Общешкольный турнир по настольному теннису, шахматам. 

5) Ежегодный общешкольный кросс

6) Ежегодные районные военно — патриотические игры «Зарница», «Орлёнок»

7) Ежегодные общешкольные лыжные гонки и лыжные эстафеты

8) Ежегодная лёгкоатлетическая эстафета для 8-11 классов, посвящённая 9 Мая

9)Ежегодная общешкольная Спартакиада

10) Ежегодная районная Спартакиада школьников

Участие школьников в решении проблем местного социума:

1) Уборка закреплённой территории школы,

2) Участие в очистке от сорной растительности пст. Новый Бор, парка

Организация подвижных игр на переменах для младших школьников

Организация родителей для участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы вместе с детьми

Организация для родителей лекториев, встреч и тематических бесед с медработниками Новоборской участковой больницы и Усть – Цилёмской ЦРБ,

Витаминизация питания школьников

Профилактика гриппа и ОРВИ: «луковое дыхание», «фиточай из шиповника», «масочный режим»

Организация летнего оздоровительного отдыха школьников:

— оздоровительный лагерь на дневного пребывания на 25 мест

— трудовая бригада на 15 мест

-оздоровление школьников в санаториях и профильных лагерях

1 раз в два года

Ежегодно

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

Задачи

Показатели-индикаторы

Дальнейшее использование результатов анализа

1.  Модернизация системы управления образовательным учреждением посредством расширения функций общественной составляющей.

— вовлечение  родительской общественности к участию в управлении ОУ, решению  хозяйственных и экономических проблем;

— вовлечение жителей поселения к проведению совместных мероприятий с детьми;

— развитие системы школьного самоуправления.

Корректировка образовательных и воспитательных программ учреждения.

2.  Удовлетворение гражданского заказа жителей сельского поселения  в доступном качественном образовании и воспитании

— сохранение контингента учащихся;

— 100% успеваемость;

— отсутствие скрытого отсева;

— повышение % выпускников школы, продолживших обучение;

— соответствие личности выпускника заявленной модели.

Корректировка дальнейшей деятельности ОУ

3.  Развитие системы профильного и создание предпрофильного обучения как основы социализации личности ребенка.

— соц заказ тестирование обучающихся основной школы, их родителей;

— отслеживание соответствия тематике элективных курсов  выбору специальностей выпускниками школы;

— анкетирование уровня удовлетворенности  и информированности  по профилям обучения

— разработка индивидуальных образовательных программ

Развитие связей с высшими образовательными учреждениями, средними специальными учебными заведениями, необходимых для работы в нашем сельском поселении. Информация на школьном сайте

4.  Создание системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска», детей подросткового возраста

— сокращение детей группы риска, детей под (обследование семей и статистический учет);

— снижение количества семей группы риска (обследование семей и статистический учет);

— проведение психолого-педагогической диагностики;

— проведение общешкольной диагностики настроения среди детей группы риска.

Проведение обучающего семинара для  классных руководителей  по вопросу психолого-педагогического сопровождения детей группы риска.

5.  Совершенствование системы воспитания детей и подростков.

— диагностика уровня воспитанности,  толерантности;

— диагностика сформированности гражданской позиции;

— определение степени включенности детей в реализацию социально значимых проектов (социометрия);

— определение уровня сформированности коллектива (методика СПСК)

Печатные статьи в средствах массовой информации.

Участие к конкурсах социального проектирования. Исследовательская и проектная деятельность.

6.  Формирование здоровьесозидающей среды в школе и расширение потенциала физической культуры и дополнительного образования как ресурса формирования опыта полноценной жизни.

— определение степени включенности детей, родителей и жителей поселения в спортивно-оздоровительную работу (социометрия);

— мониторинг показателей физического развития обучающихся;

—  мониторинг состояния здоровья учащихся;

— мониторинг охвата дополнительным образованием;

Участие различных спортивных команд поселения, школы в районных,  соревнованиях.

Участие в творческих и познавательных конкурсах и мероприятиях.

Информация на сайте школы

7. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.  Ежегодные отчеты на педагогическом совете, общешкольных родительских собраниях

2.  Подготовка информационных материалов для средств массовой информации.

3.  Плановые отчеты на совещаниях при директоре, на заседаниях методических объединений.

4.  Систематическое обсуждение с профессиональным педагогическим сообществом, в том числе с использованием Интернет-сайта хода и результатов реализации программы.

5.  Разработка и внедрение механизмов материального и морального стимулирования работников за активное участие в реализации программы.

Программа развития школа социализации сельского ребенка

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:

1 2 3 4 5

Источник