Программа развития ребенка воображения памяти

Развиваем память, фантазию и воображение у ребенка.

 от 5 лет до 8 лет младшая группа

от 8 лет до 10 лет старшая группа

Периодичность —   начать можно в любое время

Время проведения — 60 минут.

Эйдетика – это специальная методика, которая поможет малышу с легкостью запоминать большой объем информации, а также правильно использовать свою память. Эйдетика для детей – это уникальная программа, целью которой является развитие мышления и логики ребенка. Эйдетика для детей – это уникальная возможность развить в ребенке творчески потенциал.

Эйдетика для детей – ориентирована на активизацию скрытых творческих способностей. Эйдетика для детей – помогает детям не быть шаблонными и стандартными. Эйдетика для детей развивает память, внимание, мышление и креативность у ребенка.

Цель:  развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания; активизация ресурсов познавательных процессов; развитие речи; стимулирование инициативности; воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным; обнаружение и развитие способностей малыша. Формирование элементарных математических представлений, знакомство с буквами.

Методы: Методы обучения, которые предлагает эйдетика, опираются на образное мышление ребенка, они соответствуют законам природы. Эйдетика, способствуя гармоничному развитию обоих полушарий, делает более гармоничным и самого ребенка. Он становится более работоспособным, лучше учится, его память и способность концентрировать внимание возрастают. Восприятие мира и окружающих у ребенка становится более позитивным, а психика устойчивее. Результаты остаются на всю жизнь, для удержания навыка требуется тренировка каждый день, или прохождение курса 2 раза в год.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ.

 Тема занятия

Цели и задачи занятия

1. Путешествие  в мир ассоциаций.

диагностика  воображения и фантазии.

развивать внимание к окружающему миру.

развивать умение видеть во круг .

Учим стихотворения методом оживления образов

2. Путешествие на остров слов

Диагностика и развитие словарного запаса.

Диагностика слуховой памяти. (обьем, кратковременной и долговременной.)

Упражнения и игры на развитие речи

3. Путешествие на остров образов картинок.

Диагностика зрительной памяти

Развитие зрительной памяти, увеличение обьема воспринимаемой зрительной информации.

Метод последовательных ассоциаций

Упражнения на развитие внимания (концентрация, переключаемость)

4. Объемное восприятие – волшебники.

Диагностика восприятия

Развитие восприятия.

активизировать познавательные процессы

Игра со стихами с помощью метода невербальных ассоциаций (четверостишье)

5. Путешествие на материк «Счеты»

Метод Пиктограмм

Обучение  запоминанию большого объема цифр

Обучение запоминать даты, числа, телефоны.

 Игра с цифрами и числами

6. Путешествие на материк «Художников»

Развитие абстрактного мышления.

Развитие ощущений и контроль своего тела.

Диагностика тактильной памяти.

Метод последовательных ассоциаций (количество слов увеличивается)

7. Путешествие на материк «Дружбы»

Диагностика и обучение фотографической памяти.

Обучение навыкам запоминания лиц и имен

Упражнения на развитие фотопамяти.

Метод «Карманов»

8. Путешествие «Веселья»

Ознакомление с техникой забывать.

обобщить полученные знания

метод Цицерона

 9. путешествие «Снайперы»

Диагностика внимания.

Упражнения и игры на развитие речи

Упражнения на развитие фотопамяти

 Упражнения на развитие внимания (устойчивость, наблюдательность)

Дополнения вносятся по мере освоения программы.

Развития и возрастным диапазоном

Интенсивный тренинг внимания.

Упражнения на развитие фотопамяти.

Тренировка внимания

Тактильная, осязательная память.

Метод невербальных ассоциаций

Метод последовательных ассоциаций

Метод Цицерона

Метод Пиктограмм

Метод «Карманов»

Учим стихотворения методом Пиктограмм

Запоминаем тексты с помощью комбинирования методов Пиктограмма и метод Цицерона

Повторяем таблицу умножения образно

Учим стихотворения методом оживления образов

Упражнения и игры на развитие речи

Упражнения на развитие фотопамяти

Запоминание иностранных слов методом фонетических ассоциаций

Правописание словарных слов русского языка легко и весело

Интенсивный тренинг развития воображения и образного мышления

Упражнения на развитие внимания (концентрация)

Упражнения на развитие внимания (наблюдательность, распределяемость)

Разминка БКЦ (буквенно-цифровой код)

Учим стихотворения методом Пиктограмм

Метод «Паутинка» или карты Бюьюзена

Учим стихотворения методом оживления образов

Запоминание текстов и стихотворений комбинированным методами «Паутинка» и «Метод Цицерона»

Диагностика: Диагностика уровня развития проводится в начале программы. (стартовая диагностика), через 5 занятий (текущая диагностика) и в конце программы  (итоговая диагностика).

Примерный план занятия:

Эйдетика предлагает простые и интересные для малыша методики развития памяти, которые эффективны и не дают скучать даже самым непоседливым детям.

1. Запоминаем слова

Самое простое для ребенка — составить из них необычный рассказ, в котором слова следуют друг за другом. Например, даны слова: ресницы, гусь, море, стул, велосипед. Попросите малыша придумать фантастическую историю, которая наверняка ему отлично запомнится. Например: „Хлопая ресницами, стоял гусь и глядел на море, по которому плыл стул, а на берегу, выброшенный волной, лежал велосипед». Такой метод можно закрепить с помощью списка вещей, которые кроха должен надеть перед выходом на улицу (комбинезон, свитер, шапка, шарф, варежки, носки, сапоги). Другой вариант: попробуйте вместе с карапузом придумать стишок. Проговаривая его, ребенок должен представлять картинку и (желательно) последовательность предметов.

2. Запоминаем движения

Тут вам помогут любимые сказочные персонажи малыша. Например, надо запомнить движения танца — шаг вправо, шаг влево, прыжок на месте, хлопок в ладоши, поворот на месте. Пусть это будет Человек-Паук, который уворачивается от ударов врага, отступая вправо, влево, потом перепрыгивает через карниз, хлопком в ладоши пускает паутину и, повернувшись на месте, убегает. Сначала придумывать эти истории придется вам, но скоро ребенок и сам станет проявлять инициативу.

3. Запоминаем картинки или образы

Научите малыша превращать задуманное в рассказ. Приготовьте карточки с изображениями животных, предметов обихода, природы. К каждым 5-10 картинкам нужно придумать рассказ на тему путешествия, спорта, учебы или дружбы. Развитие памяти и внимания в будущем поможет ребенку быстро выучить буквы и слоги, складывать из них слова и запоминать их. Используя ассоциации, малыш развивает способность быстро находить оригинальные решения и генерировать оригинальные идеи. Система эйдетики учит детей запоминать без зазубривания, стресса, взяв за основу ассоциации и запоминающиеся особенности предметов. Например, нужно запомнить слово boy (мальчик). Можно придумать рифму „идет с тобой» и нарисовать шагающего мальчика — эта картинка и фраза точно отложатся в памяти ребенка.

Читайте также:  Год и 2месяца развитие ребенка

Дети вообще хорошо запоминают то, что нарисовано. Ведь это не придуманный, а реальный (пусть и на бумаге) образ. Поэтому так часто метод ассоциативного рисунка применяется в заучивании стихотворений. Еще бы, слушать стихи любят все дети, а вот повторить их может далеко не каждый. И даже горя желанием выступить на новогоднем утреннике, многие малыши не в состоянии выучить самое простое стихотворение. Слова не запоминаются, строчки путаются, и неудача навсегда лишает ребенка желания выступать. Значит, стихотворение нужно… нарисовать — последовательно и понятно. Какие-то слова изобразить не получится, но это не страшно. Глядя на рисунок, кроха сможет повторить стихотворение, а когда сделает это несколько раз, оно прочно засядет у него в памяти.

Объемное восприятие

Можно сколько угодно знакомить ребенка с понятием формы, показывая „круглый» шарик или „квадратный» кубик, для него это будет скучным и неинтересным занятием. А ведь подключая его фантазию и внимание, в игре можно добиться результатов гораздо быстрее и уж, конечно, веселее.

4. Развивающая игра

„Что изменилось?» Поставьте на стол несколько предметов, среди которых будут шарики, кубики, раскрытая книжка, карандаш, кукла. Попросите ребенка назвать каждую вещь и постараться запомнить их. После этого переставьте игрушки и накройте простыней или полотенцем. Задача малыша — угадать, где какой предмет находится. А чтобы запомнить, что было на столе, стоит опять же обратиться к методу рассказа — поверьте, фантазия ребенка не знает границ, нужно только дать ему возможность ее использовать.

5.Открытия каждый день.

Система эйдетики — это игра, благодаря которой ребенок быстро и легко запоминает слова, числа, стихи, а позже — даты, сложные определения, иностранные языки. Важно постоянно возвращаться к этой игре — гуляя, обращать внимание, что дерево похоже на семерку, в окошке спряталась четверка, а бабочка, сложившая крылья, напоминает тройку. Как запомнить, какие автобусы идут от метро до дома? Очень просто: 73 — дерево, на котором сидит бабочка, и 28 — лебедь в очках.

Оценка результатов:

Оценка качества усвоения материала определяется на первом этапе  и на последующих этапах, путем проведения промежуточных диагностических тестирований и в конце курса определением обьем кратковременной памяти, обьем  долговременной памяти, обьем слуховой памяти, обьем зрительной памяти, воображение, фантазия.  

Обеспечение учебными материалами.

Программа обеспечена учебной литературой: пособия, рабочие тетради, диагностические тесты, домашние задания.

Обучающимся, предоставляется раздаточный материал в электронном виде.

Материал необходимый для занятий:   принтер, бумага А4. Стол, стул, тетрадь, карандаш.

Используемая  литература:

Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти

Черемошкина Л. ВРазвитие памяти детей

Матюгин И.Ю. Запоминание цифр

Матюгин И.Ю Как научиться забывать ненужное

Источник

                    Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

                          «Крылатый»

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

ЦРТДиЮ «Крылатый»

Протокол № _____________

«___»_____________20____г.

Директор ЦРТДиЮ «Крылатый»                                                                                                                               ____________Н.А. Саликова

Дополнительная общеразвивающая программа

«Развития памяти, внимания, логического мышления»

студии развития детей «Подготовительный класс»

  Срок реализации: 2 года

Возраст детей: 5-7 лет

Автор: педагог дополнительного образования

Биягова Лариса Алексеевна

Воронеж 2015 г.

Пояснительная записка.

       Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Хорошо, когда ребенок сохраняет свою природную интуицию, иррациональное мышление. Это творческая часть его сознания. Однако жизненное пространство требует от человека здравого смысла, рациональности, логики. Ребенок учится не только чувствовать, но и объяснять события и действия, изучать взаимодействие между предметами, рассуждать и делать свои умозаключения. Лучше всего это делать в игре! Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение.

Обоснование программы.

Программа составлена с учётом возрастных особенностей и потребностей дошкольников. Будущему школьнику очень важно научиться быть внимательным, работать не отвлекаясь, уметь преодолевать усталость и трудности. Помочь этому могут хорошая зрительная память, умение находить и отличать существенное от второстепенного. Произвольное внимание необходимо тренировать и развивать. Сравнивая, выделяя лишнее, выполняя упражнения с заданной закономерностью, отыскивая ошибки, ребёнок станет внимательнее и самостоятельнее. В основу программы положено популярное пособие для педагогов и родителей Л.Ф. Тихомировой: «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения для дошкольников»

Читайте также:  Задание на развитие мышления ребенка 6 лет

Программа включает занятия, развивающие различные виды внимания, памяти, совершенствующие мыслительные операции, координацию тонких движений и пространственную ориентацию.

Для достижения максимального результата упражнения подобраны таким образом, чтобы чередовались различные виды деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность. Использование в работе развивающих, интеллектуальных, дидактических, игр логического содержания способствует: воспитанию познавательного интереса, становлению и развитию интеллектуальных проявлений, творчеству, поиску, самовыражению, самостоятельности, желанию учится. Игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у детей основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, анализ, обобщение. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения.

С каждым занятием задания усложняются. Увеличивается объем материала, предлагаемого для запоминания, наращивается темп внимания заданий, сложнее становятся выполняемые рисунки (по мере улучшения координации тонких движений).

Тем самым достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Каждое занятие представляет собой комплекс, включающий не только задания на развитие восприятия, внимания, памяти, мышления и тонкой моторики, но и упражнения тренировки глазных мышц, так как проблема нарушения зрения является общепризнанной.

        Актуальность Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Данная программа представляет собой систему увлекательных и интересных упражнений-игр, направленных на развитие внимания, восприятия, памяти, образного мышления, воображения, фантазии. Программа основана на современных научных представлениях о структуре внимания, памяти, образного мышления, воображения, фантазии, рассчитана на 2 года обучения и представляет собой цикл, последовательно выстроенных усложняющихся занятий.

Цель: всестороннее развитие способности ребёнка путём формирования зрительной и тактильной памяти, образного и логического мышления, слухового и зрительного внимания, а также активизация ресурсов познавательных процессов.

Задачи:

Образовательные — формирование специальных знаний и умений, развитие навыков умений, основанном на интересе, стремлении к достижениям, желаниям лучше познать мир и себя в нем, проявить творческие способности; развитие фонематического слуха;

Развивающие — развитие познавательных интересов, логического мышления, внимания, памяти; развитие интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний и умений в новые ситуации; развитие у детей умений выделять главное, существенное; формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать, дифференцировать;

Воспитательные – формирование коммуникативных умений; формирование умений преодолевать трудности в учении, закалять волю; обеспечение ситуации эмоциональных переживаний; развитие способностей ориентироваться в изменяющихся условиях.

Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации: 2 года, 1 раз в неделю по 1 часу, 32 часа в год.

Режим занятий: Продолжительность занятий – 20 минут, 10 минут       перерыв.

Прогнозируемые результаты

В результате обучения по данной программе дети:

  • Развивают зрительную и слуховую память, внимание и мышление – пространственное и логическое
  • Формируют первоначальные математические представления
  • Закрепляют основы логического мышления
  • Учатся сравнивать, обобщать, выделять, размышлять
  • Развивают познавательные интересы
  • Проявляют индивидуализм и способности
  • Приобретают навыки самостоятельности и общения с сверстниками

Диагностика

Изучение достижений ребенка – важное условие педагогики, которое служит его развитию и позволяет наметить путь дальнейшего обучения. Исследованиями установлено, что наличие системы определенных знаний и навыков, формирование внимания, памяти, логического мышления, правильной речи гарантирует успех в обучении.

Диагностика проводится в три этапа:

  • Стартовая (тест)
  • Текущая (открытое занятие)
  • Итоговая (контрольное занятие)

Выполнение диагностических заданий позволяет проверить не только знания и навыки, но и учебные умения:

  • Понимание поставленной учебной задачи
  • Умение выполнять ее самостоятельно.
  • Умение адекватно воспринять оценку, выполненной им работы

Основное назначение диагностики – выяснить уровень подготовки к обучению в школе.

Оценка результатов качества усвоения пройденного материала определяется путем проведения:

  • Контрольных занятий (выполнение самостоятельной работы на усвоение пройденного материала)
  • Диагностических заданий, тестирований (определение знаний и умений, в которых ребенок чувствует затруднения, выявление уровня подготовки, проверка усвоения пройденного материала)

Особое внимание для достижения результатов, поставленных целей и задач уделяется следующим направлениям:

  • Развитие внимания и памяти
  • Развитие логического мышления
  • Развитие познавательной активности
  • Развитие элементарных математических представлений
  • Развитие навыков классификации предметов по видовым и родовым понятиям
  • Развитие речи
  • Развитие мелкой моторики рук

Способы и формы, методы и приемы, применяемые при реализации программы

Формы:                     1. Коллективные (групповые занятия)

                                    2. Фронтальные (занятия с четкими правилами)

                                    3. Тематические беседы

Методы:                    1.Теоритические

                                    2. Практические

                                    3. Игровые

При реализации программы необходима:                                                 

  • Доступность: учет возрастных интересов, потребностей, возможностей
  • Наглядность: использование в работе различных видов наглядности способствует успешному усвоению программного материала[a]
  • Интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Творчество»
  • Игровые технологии: использование дидактических игр, смекалок, головоломок, логических игр, лабиринтов, развивающих игр
  • Здоровье сберегающие технологии: введение в занятие фискультминуток, подвижных игр
Читайте также:  Для ребенка 3 года таблетки для развития речи

Учебно-тематический план.

1 год обучения.

Тема

Содержание программы

теория

практика

всего

1.

  Вводное занятие  

Правила техники безопасности Знакомство с тематикой занятий учебного года

1

1

2.

 Развиваем внимание

 Упражнения «Найди спрятанные фигуры», игра «Не зевай»

1

1

3.

 Развиваем внимание

 Упражнения по теме. «Стрелочный лабиринт», Игра «Соблюдай правила»

1

1

4.

 Развиваем внимание и память

 Упражнения «Незаконченный рисунок», «Найди отличия»

1

1

5.

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Продолжи ряд», «Выполни по образцу»

1

1

6.

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения «Имена по стрелкам», «Твое утро», игра «Хорошо, плохо»

1

1

7.

 Развиваем воображение

 Упражнения «Геометрические фигуры», «Дорисуй узор», «Разрезные картинки»

1

1

8.

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения, «Продолжи ряд», «Найди закономерность»

1

1

9.

 Развиваем внимание

  Упражнения «Найди выделенные фрагменты», «Найди закономерность»

1

1

10.

 Изучаем времена года

 Осень. Упражнения «Укрась слово», «Дорисуй осенний узор»

1

1

11.

 Развиваем воображение и внимание

 Упражнения «Отгадай что это?», «Дорисуй недостающее»

1

1

12.

 Учимся сравнивать

Упражнения на сравнение «Сравни два рисунка», «Найди отличия», «Лабиринт»

1

1

13.

 Учимся говорить

 Придумать рассказ о домашнем животном. Упражнение «Исправь ошибку»

1

1

14.

 Развиваем внимание и слух

 Упражнения «Выполни по образцу», игра «Хорошо, плохо»

1

1

15.

 Учимся говорить

 Придумай небылицу. Гимнастика для глаз.

1

1

16.

 Учимся говорить. Развлекательная программа

 «Составь рассказ к словам…», «Канун Нового года»

1

1

17.

 Учимся логически мыслить

 Придумай рассказ на тему «Представь будто ты…»

1

1

18.

 Учимся сравнивать

Упражнения «Два одинаковых дома», «Что изменилось?», «А что заметил ты?»

1

1

19.

 Изучаем пространственные отношения

Упражнения по теме «Лево, право; верх, низ», (вертикаль, горизонталь)

1

1

20.

 Тренировка внимания

 Упражнения «Найди предмет, непохожий на другие», «Разрезные картинки»

1

1

21.

 Учимся говорить логически

 Упражнение «Составь фразу по теме…», игра «Это я»

1

1

22.

 Развиваем воображение

 Придумай рассказ о любимом времени года.

1

1

23.

 Проверочное занятие

 Тест на внимание «Найди и обведи», «Слова в квадрате»

1

1

24.

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Лабиринт», «Нелепые ошибки», «Зашифрованные изображения»

1

1

25.

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему «Если бы я встретился с волшебником»

1

1

26.

 Развиваем сообразительность

 Раскрываем понятие «Зеркальное отображение, отражение», «Отражение изображения по клеткам»

1

1

27.

 Развиваем зрительную память

 Упражнения «Спрятанные слова», «Узнай предмет по заданным признакам», гимнастика для глаз.

1

1

28.

 Учимся правильно говорить

 Разучиваем скороговорки. Упражнение «Дополни фразу»

1

1

29.

Развиваем внимание

Упражнения «Исправь ошибки», «Точечный диктант», «Сколько раз»

1

1

30.

 Учимся мыслить

 Упражнение «Продолжи предложения», «Точечный диктант»

1

1

31.

 Развиваем наблюдательность

 Упражнения «Дорисуй недостающее», «Сравни картинки»

1

1

32.

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему: «Когда я попал в сказку»

1

1

33.

Воспитательное мероприятие

Познавательно- развлекательная программа «Я — будущий ученик»

1

1

   Итого:

33

2 год обучения.

№ п/п

Тема

Содержание занятий

теория

практика

всего

Комплектование групп

Организационная работа

1.

 Вводное занятие  

Правила техники безопасности Знакомство с тематикой занятий учебного года

1

1

2.

 Развиваем внимание

 Упражнения «Найди спрятанные фигуры», игра «Не зевай»

1

1

3.

 Развиваем внимание

 Упражнения по теме. «Стрелочный лабиринт», Игра «Соблюдай правила»

1

1

4.

 Развиваем внимание и память

 Упражнения «Незаконченный рисунок», «Найди отличия»

1

1

5

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Продолжи ряд», «Выполни по образцу»

1

1

6

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения «Имена по стрелкам», «Твое утро», игра «Хорошо, плохо»

1

1

7

 Развиваем воображение

 Упражнения «Геометрические фигуры», «Дорисуй узор», «Разрезные картинки»

1

1

8

 Развиваем логическое мышление

 Упражнения, «Продолжи ряд», «Найди закономерность»

1

1

9

 Развиваем внимание

  Упражнения «Найди выделенные фрагменты», «Найди закономерность»

1

1

10

 Изучаем времена года

 Осень. Упражнения «Укрась слово», «Дорисуй осенний узор»

1

1

11.

 Развиваем воображение и внимание

 Упражнения «Отгадай что это?», «Дорисуй недостающее»

1

1

12

 Учимся сравнивать

Упражнения на сравнение «Сравни два рисунка», «Найди отличия», «Лабиринт»

1

1

13

 Учимся говорить

 Придумать рассказ о домашнем животном. Упражнение «Исправь ошибку»

1

1

14

 Развиваем внимание и слух

 Упражнения «Выполни по образцу», игра «Хорошо, плохо»

1

1

15

 Учимся говорить

 Придумай небылицу. Гимнастика для глаз.

1

1

16

 Учимся говорить. Развлекательная программа

 «Составь рассказ к словам…», «Канун Нового года»

1

1

17

 Учимся логически мыслить

 Придумай рассказ на тему «Представь будто ты…»

1

1

18

 Учимся сравнивать

Упражнения «Два одинаковых дома», «Что изменилось?», «А что заметил ты?»

1

1

19

 Изучаем пространственные отношения

Упражнения по теме «Лево, право; верх, низ», (вертикаль, горизонталь)

1

1

20

 Тренировка внимания

 Упражнения «Найди предмет, непохожий на другие», «Разрезные картинки»

1

1

21.

 Учимся говорить логически

 Упражнение «Составь фразу по теме…», игра «Это я»

1

1

22

 Развиваем воображение

 Придумай рассказ о любимом времени года.

1

1

23

 Проверочное занятие

 Тест на внимание «Найди и обведи», «Слова в квадрате»

1

1

24

 Развиваем память и внимание

 Упражнения «Лабиринт», «Нелепые ошибки», «Зашифрованные изображения»

1

1

25

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему «Если бы я встретился с волшебником»

1

1

26

 Развиваем сообразительность

 Раскрываем понятие «Зеркальное отображение, отражение», «Отражение изображения по клеткам»

1

1

27.

 Развиваем зрительную память

 Упражнения «Спрятанные слова», «Узнай предмет по заданным признакам», гимнастика для глаз.

1

1

28

 Учимся правильно говорить

 Разучиваем скороговорки. Упражнение «Дополни фразу»

1

1

29.

Развиваем внимание

Упражнения «Исправь ошибки», «Точечный диктант», «Сколько раз»

1

1

30.

 Учимся мыслить

 Упражнение «Продолжи предложения», «Точечный диктант»

1

1

31

 Развиваем наблюдательность

 Упражнения «Дорисуй недостающее», «Сравни картинки»

1

1

32

 Учимся сочинять

 Сочини историю на тему: «Когда я попал в сказку»

1

1

33

Воспитательное мероприятие

Познавательно- развлекательная программа «Я — будущий ученик»

1

1

   Итого:

33

Методическое обеспечение программы.

  Общее содержание занятий.

В