Программа развития ребенка в детском доме

Программа развития ребенка в детском доме thumbnail

Государственное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Хуры тын»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ___________Ф.К. Тменов

Программа

«Индивидуальное развитие личности воспитанника детского дома»

Автор: Дохина Татьяна Зафаровна .

Воспитатель высшей квалификационной категории ; Почетный работник

Рассчитана на воспитанников 10-15 лет;

Срок реализации: 2015-2017г.г.

Владикавказ 2015

Ребенок-существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни.

(Корчак)

Пояснительная записка.

Забота о детях – сиротах является главной нравственной задачей. Ребенок, воспитывающийся в детском доме, должен стать полноценным членом общества, готовым к самостоятельной жизни, к решению социальных проблем, которые ждут его на жизненном пути. Необходимо подготовить его к преодолению трудностей социализации. Для полноценного личностного роста ребенку недостаточно лишь групповых занятий – бесед, диспутов, игр и т.п.

Он часто нуждается в индивидуальном внимании взрослого, внимании, которое уделяется персонально ему и некому более. Поговорить о своих чувствах, мечтах, замыслах, жизненных затруднениях. И если воспитатель является для подростка значимым, авторитетным, он сможет оказать воспитаннику не малую помощь.

Целью данной программы является создание благоприятных условий для комплексного развития детей – сирот.

Учитывая индивидуально-психологические, особенности каждого воспитанника, помогаю развивать в детях принцип самоутверждения, формирования личности – «Я – концепции».

В работе использую работу с «Портфолио». Ребята вносят в эту книгу свои достижения: учебные, творческие, спортивные, физические изменения, заметные изменения в личностных качествах или яркие, неординарные, благородные поступки. Это своего рода «Книга откровений».

Таким образом, актуальность обусловлена потребностью образовательного учреждения, направленной на индивидуальное развитие и коррекцию проблем детей-сирот.

  1. Обоснования создания индивидуальной Программы развития.

Практические и научные исследование, проведенные учеными, свидетельствуют о том, что многие выпускники детских домов недостаточно подготовлены к выбору жизненного пути, отличаются не приспособленностью к самостоятельной жизни.

Дети-сироты … Дети, растущие в детском доме… Почти все они попали в детский дом из неблагополучных семей.

Анализ и педагогический, и психологический показывает, что многие из них относятся к детям «группы риска», трудным.

Обычно они замкнуты, порой совершенно необщительны, не отличаются искренностью. Бывают склонны ко лжи, часто к воровству. Отмечается какое-то равнодушие ко всему, что их окружает. Недобросовестно и с ленцой относятся к учебному труду, к правилам поведения в группе, в детском доме, в школе. Отстают от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии. Многие успели обозлиться на жизнь, на людей, на любые обстоятельства.

Работать с теми, кто оказался волею судьбы в детском доме, не очень легко.

Часто они прошли через такие условия, через такую «грязь», что мы, прожившие немалую жизнь, представить не можем. Да, приходят не лучшие, и с каждым годом мы в этом убеждаемся.

Задача воспитателя, прежде всего- воспитание гражданских качеств.

Для этого сегодня необходимо задаться целью, как ориентировать личность на социальную и бытовую подготовку, научить трудиться умственно и физически. Иначе вся работа пойдет впустую.

Социально- бытовая ориентированность — понятие сложное, но можно в какой -то степени определить и задачи, и содержание этого раздела в нашей работе.

Для этого необходимо использовать все имеющиеся в детском доме, в общеобразовательной школе, в методике, в педагогике, в психологии ресурсы. Кратко об этих задачах (целях):

  • воспитание творчески активной личности, моральной устойчивости, нравственной зрелости;

  • научить и помочь узнать свои права и обязанности;

  • добиться политической, правовой и экономической грамотности;

  • формировать культуру, умение ценить ум, уважать таланты, воспитывать художественный вкус, чувство красоты, понимание искусства, развивать речевую культуру;

  • умение смотреть в будущее, воспитывать трудолюбие, ответственность. Можно их перечислять очень долго. Но в первую очередь мы должны

научить детей быть ответственными за свои действия, поступки перед обществом, перед окружающими.

Учитывая сложный процесс социального становления и развития воспитанника, овладения им опытом социальных действий, усвоения социальных норм общения, формирования образа собственного «Я» создана Программа развития личности.

В основе Программы индивидуального развития лежат следующие принципы:

Принцип гуманизации — ориентация педагога на развитие и саморазвитие воспитанника, признание его самоценности, создание условий для его коррекции и развития.

Принцип открытости — позволяет включить в процесс оказания помощи и поддержки новых участников социально-воспитательного процесса, от которых зависит успешная социализация ребенка, его защищенность, благополучие.

Принцип «На стороне ребенка» — решение каждой проблемной ситуации с максимальной пользой для воспитанника, следуя из его интересов.

Принцип непрерывности сопровождения. Воспитаннику гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы. Педагог прекращает индивидуальную работу только тогда, когда проблема будет решена, или тенденция решения будет очевидна.

Принцип мулътидисциплинарности сопровождения. Данный принцип предполагает мониторинг развития и оценку благополучия ребенка, усиление диагностической функции воспитателей, как специалистов постоянно сопровождающих ребенка.

Принцип индивидуального подхода.

Принцип доступности обучения и развития. Предполагает подбор и распределение материала исходя из индивидуальных особенностей воспитанника.

Цель — Формирование самосознания и самооценки воспитанника, для позитивного взаимодействия с людьми, успешного процесса обучения в школе, умения ориентироваться в окружающем мире, а также умения принимать решения и отвечать за свои поступки.

Цель: организация комплексного медико-психолого- педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза при динамическом наблюдении коррекционно-воспитательного процесса, а также определение активности реализации индивидуальной программы развития ребенка.

Срок проведения — сентябрь, октябрь 2015.На данном этапе собирается и анализируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование, собеседование). По результатам работы выявляются основные проблемы в личностном развитии воспитанника.

Читайте также:  Что оказывает тормозящее влияние на развитие мозга ребенка

Беседы с воспитанником о школе (отношения с учителями, со сверстниками, любимые предметы).

Обучение навыкам саморегуляции.

Развитие умения концентрировать внимание на деталях, отвлечение от посторонних раздражителей (например, звуков) и сосредоточиться на каком-нибудь одном занятии

  • Настольно-печатные, конструктивные игры, направленные на формирование усидчивости

  • Игры для развития тактильного взаимодействия.

  • Наблюдение за поведением воспитанника в группе, отношениями со сверстниками, выполнением домашних заданий.

  1. этап — организационно-деятельностный.

Цель: анализ полученных в ходе диагностического этапа результатов и составление индивидуальной программы развития воспитанника.

На основании анализа результатов, полученных в ходе наблюдений и диагностик, были выявлены основные проблемы в личностном развитии:

  • трудности в школьном обучении

  • память

  • низкая мотивация обучения

  • трудности в межличностном общении со сверстниками

  • не сформированы волевые усилия личности (усидчивость, не может довести начатое дело до конца, сложность в отвлечении от посторонних раздражителей)

  • эмоциональная неуравновешенность

Исходя из выявленных проблем составлена Индивидуальная

Программа развития для воспитанника 2015-2016 учебный год.

Данная программа разбита на блоки, каждый блок имеет свои цели и задачи. Работа по всем блокам ведётся параллельно.

  1. этап — коррекционно-развивающий.

Цель: реализация индивидуальной программы развития.

Срок проведения — февраль 2015 — февраль 2017 год

Коррекционную работу более эффективно строить поэтапно:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • подгрупповая.

Формы коррекционно-развивающей работы

  • беседы

  • практическая работа

  • моделирование ситуаций, в которых испытывает затруднения

  • ролевое проигрывание проблемных ситуаций и их обсуждение

  • практические упражнения

  • дидактические игры

  • настольно-печатные игры

  • конструктивные игры

  • пальчиковые игры

  • подвижные игры с использованием сдерживающих моментов

  • анализ художественных текстов

  • творческие задания

  • просмотр видеосюжетов

IV. Блок обобщающий.

Раздел I. «Я учусь»,«Мои перспективы» , «Мои перспективы»;

Раздел II. «Я читаю», «Мои перспективы», «Мои достижения»;

Раздел III. «Межличностное общение»;

Развитие коммуникативных навыков Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми. Отработка навыков вербального взаимодействия с детьми, навыков энструктивного общения. Формирование знаний разных способов общения; навыков речевого обращения в различных ситуациях; умение использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умение вести диалог, беседу.

Развитие навыков взаимодействия с другим человеком, слышать его, осознавать правила поведения. Выработка адекватного способа общения, который впоследствии будет перенесен в повседневную жизнь. Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Формировать умение переключать внимание на другой вид деятельности, контролировать свои эмоции и поведение. Моделирование различных ситуаций, в которых испытывает затруднения. Ролевое проигрывание проблемных ситуаций и их обсуждение.

Обучение способам выражения своих чувств, одобряемых способов достижения желаемого, формирование навыков самоконтроля. Коммуникативное поведение Формировать умение участвовать в совместных играх без создания конфликтных ситуаций, сдерживать свои эмоции. Показать варианты выхода из конфликтных ситуаций. Формирование знаний о том, что такое конфликт и как его можно избежать; знания и умения следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п. Формирование знаний и умений, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку.

  • Культура поведения.

  • Вежливое общение.

  • Скажи мне, кто твой друг? Умение выбирать друзей.

  • Манера поведения.

  • Правила детского общежития.

  • Самооценка поступков.

  • Организация совместной деятельности.

  • Общение или одиночество: что лучше?

  • Неадекватное общение. Ненормативная лексика.

  • Ответственность за неадекватное поведение в общественном месте

  • Умение разделить переживание с другим человеком.

  • Умей выбирать друзей.

  • Общение подростков и детей младшего возраста.

  • От чего зависит настроение.

  • Учимся справляться с гневом.

  • Ссора.

  • Как справиться с упрямством.

  • Учимся понимать чувства других людей.

  • Учимся доброжелательности.

  • Учимся анализировать поведение в конфликтной ситуации.

  • Учимся управлять своими эмоциями в конфликтной ситуации.

  • Поступки добрые и злые.

  • Умеем общаться

  • Вглядись в себя — сравни с другим

  • Помоги понять себя.

Источник

марина Романова
Развивающая программа для воспитанников детского дома «Всё начинается с семьи»

Программа, по которой я работаю — семейное воспитание в условиях детского дома «Всё начинается с семьи».

Семейное воспитание детей в условиях детского дома — это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семьеформируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т. д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены.

В детском доме воспитываются дети, попавшие сюда из разных ситуаций. Есть те, которые никогда не видели родителей.В этом случае влияние на них оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т. д.

Целью и задачами моей программы являются:

1) Формирование представления о семейных ролях.

2) Приобщение к положительным традициям национальной культуры и русской семьи. Формирование на примерах мирового искусства, а также — жизни известных семейных пар — понятия о благополучной семье.

3) Формирование «семейных» отношений в группе.

4) Формирование основных понятий об этике, психологии семейных отношений.

5) Подготовка к будущей семейной жизни.

Основные методы работы заключаются в следующем:

Моделирование проблемных ситуаций.

Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем много вариативности подходов к действительности.

Метод психологической адаптации, выработка «непосредственного отношения к явлениям жизни» (Л. Н. Толстой).

Метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником.

Игровой метод.

Метод творческих возможностей.

Читайте также:  Таблица психомоторного развития ребенка до года по месяцам

Программа предусматривает использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с воспитанниками.

В процессе работы с воспитанникамипредусматривается использование следующих методов и форм работы:

Специально организованные занятия: Беседы, рассказы воспитателя, работа с пословицами о семье, семейных отношениях. Семейные чтения, разбор ситуации на определенную тему. Дискуссия- диспут, устный журнал, разговор за семейным столом. Демонстрация фильмов, выставка высказываний на определенную тему. Практические занятия. Составление рукописной семейной газеты. Сочинение детей на заданную тему. Домашний «Эрмитаж» (рисунки на определенную тему или рукодельные изделия для украшения комнат и пр.). Создание семейных фильмов. Оформление рукописного журнала (Сказки для малышей, придуманные старшими). Семейные походы, экскурсии. Встречи с интересными людьми и специалистами разных областей. Семейные вечера на выбранную тему. Развлечения в кругу семьи (конкурсы, викторины, пение песен, инсценировка сказок, чтение стихов т. д.). Семейные игры. Анкеты, тесты. Час семейного отдыха.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

-Рост уровня общей социализированности воспитанников.

-Адекватная поло ролевая самоидентификация подростков, освоение ими социальных ролей в семье.

-Развитие гуманных коллективистских отношений в группах — «семьях».

-Установление прочных дружеских отношений с членами своей группы — «семьи».

-Знание воспитанниками культуры российской семьи.

-Преобладание личностной направленности воспитанников на здоровый образ жизни.

Источник

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

— беседа «Я и мои родные»;

— воспитательский час «Традиции в семьях и в детском доме»;

— игровая программа «Ты старший, помоги младшим»;

— воспитательский час «Забота о взрослых»

— беседа «Воспитанник сам себе слуга, ему нянька не нужна»;

— уборка группы;

— контроль! Дежурство! Семейные часы:

«В стране Мульти — Пульти»;

«Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»

Беседа «Как быть самостоятельным, прилежным и старательным»

П /И « Хитрая лиса»,

Д /И «Ходилки» (в виде фишек — маленькие звери) и т.п.

С/Р игры «Магазин игрушек», «Зоопарк».

— занятие «Душа – это мой внутренний мир»;

— тренинг «Как научиться управлять собой»;

— «Какой я? Чем я отличаюсь от других?» — беседа;

— «Что такое скромность?» — беседа; — игра – фантазия «Я хочу, чтобы…»;

— тренинг «Будь уверен в себе!»

Формирование педагогической культуры семьи.

Формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других.

1. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх

2. развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

Вызвать желание, стремление воспитанника к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

.

2

Социально-личностное

Беседа «Что мы делаем перед завтраком?»

Игра «Раздеваемся в определенной последовательности».

Индивидуальная работа снимаем обувь

Упражнение «Помоги кукле, как застегивать пуговицы».

Игра «Что надеть сначала, что- потом?»

Упражнение «Обуваем обувь правильно».

Беседа «Чего нельзя делать за столом?»

Рассматривание картины «За столом»

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности.

Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствоватьумение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Воспитатели: О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

Программа «От рождения до школы»

под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС

Художественно-эстетическое

Рисунки на тему « Как мы играли в П/И «Хитрая лиса», « Играем в зоопарк» и т.п.

Д/У «Дорисуй домик и раскрась» и т.п.

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка» «Красивые воздушные шары»

«Разноцветные колёса»

«Крендельки»

«Печенье»

«Шарики и кубики»

«Подарок маме»

«Снег идет»

«Елочка»

«Снежные комочки»

Лепка по замыслу

«Снеговик и ёлочка»

«Наклей, какую хочешь игрушку»

«Украсим дымковскую уточку»

Рисование по замыслу

«Погремушка»

«Мандарины и апельсины»

«Украсим рукавичку- домик»

«Пирамидка»

«Самолёты летят»

«Деревья в снегу»

«Мыло»

«Самолёт»

«Узор на круге»

«Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу. Развивать художественно — эстетический вкус. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоиовских узоров. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Познавательно-речевое

Беседы на темы «Домашние и дикие животные 2» , «Динозавры», и т.п.

Д/У « Расскажи по схеме о животном», «расскажи по образцу о кошке» и т.п.

Индивидуальные карточки.

П/и «Ходим кругом друг за другом», «Бегаем с ленточками»

Пальчиковая гимнастика : «Капуста» «Здравствуй, зимушка- зима!»          ( экскурсия по территории детского сада и беседа о зимней погоде).

2. «Найди предметы рукотворного мира»

(побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира)

Наш зайчонок заболел»        (формирование знание о ЗОЖ)

2«Большие и маленькие звёздочки» (воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества)

Читайте также:  Развитие ребенка после рождения таблица

3«Вот так мама, золотая прямо!» (воспитывать уважение к маме, бабушке, желание рассказывать о них)

4 «У меня живёт котёнок» (формировать умение правильно обращаться с животными) 

1.Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2.Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их ломов, детского сада.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Учить считать до 5 (на основе наглядности) Предметное и социальное окружение

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.

Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

Физическое

П /И « Хитрая лиса», «Встречные перебежки», эстафеты «Дорожка препятствий», «Эстафета парами» и т. п.

С бегом. «Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя во бору», «Птичка и кошка», «Найди себе пару», «Лошадки», «Позвони в погремуш-«Бездомный заяц», «Ловишки».

С прыжками. «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

С ползанием и лазаньем. «Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

Упражнять в согласованной координации рук и ног.

Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми ногами.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения.

Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Развивать умение перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться впрыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве.

Воспитатели:

О.Е Сарголь Е.В Асанова Е.В Киле

Ноябрь- февраль

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед)

Анкетирование воспитанника:

— «Самооценка»

— «Твой характер»

— «Укажи своё место на лесенке»

1. Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

Ноябрь- февраль

2. Диагностика уровня развития ребенка по программе «От рождения до школы» (ФГОС)

— углубленное психолого – педагогическое изучение воспитанника,

— выявление его индивидуальных особенностей.

О.Е Сарголь

2.Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

Ноябрь- февраль

(социальный педагог)

Лукошкова К.А.

Ноябрь- февраль

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием

2.Вовлечение в деятельность

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.

воспитатели

Ноябрь- февраль

Хореография,

оригами

Участие в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Индивидуальная программа развития и жизнеустройства

пп

Направления деятельности

Мероприятия

Индивидуальная программа

Ответствен-ный

Сроки

Результат

1

Социально-бытовая адаптация в условиях, приближенных к домашним

1.Формирование навыков самообслуживания.

2.Подготовка к жизни в семье.

3.Социализация.

1. Работа по формированию навыков личной гигиены (чистить зубы утром и вечером; умываться)

2. Работа по формированию навыков самообслуживания (заправлять правильно свою постель, готовить стол к занятиям, убирать на место свои вещи, игрушки, убирать посуду и т.д.)

3. Прививать трудовые навыки: Формировать навык сервировки стола

4. Прививать чувство ответственности за свою семью

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

Самостоятельно чистит зубы, умывается. Старается сам стирать свои вещи-легкие; протирает обувь.

Качественно заправляет постель. Отлично справляется с дежурством.

Помогает своей младшей сестре во всем. Дома считает себя старшим, учит младших.

2

Социально-личностное

Блок занятий: « Что я могу?».

Семейные часы: «Если выдумку приложить, ты свой дом

украсить сможешь»;

«ЗОЖ – залог счастливой семейной жизни»; Беседа «Моя дружная семья», «Обязанности членов семьи», «Семьи большие и маленькие», «Как дети могут заботиться о взрослых»

Досуговые занятия: «Музыкальная минутка»

1. Тренинги, упражнения, которые помогут ребёнку познать внутренний мир чувств и состояний, научиться анализировать их и управлять ими.

2. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности с младшими и сверстниками (договариваться, мириться, уступать и т.п.)

3. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх и вне дома.

4.Воспитывать любовь к музыке

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение месяца

3

Содействие обучению в образовательном учреждении

1. Посещение уроков в школе с целью отслеживания активности на уроках

2. Посещение родительских собраний

3. Систематическое повторение таблицы умножения.

4. Посещение библиотеки

5. Чтение книг — в день по 20-30 минут

1. Помощь при выполнении домашнего задания (соблюдать правила оформления при выполнении работы по математике, русскому языку).

2. Контроль — за успеваемостью.

3. Контроль — за внешним видом в школе.

Воспитатели:

О.Е Сарголь

Е.В Асанова

Е.В Киле

В течение 2 четверти

4

Медико-социально-психолого-педагогическое сопровождение

1.Диагностика специалистами (психолог, логопед, учитель).

Диагностика особенностей личности.

Ефименко

А.А.

2. Обследование. Оздоровительные мероприятия.

Бельды Н.Т.

3.Защита прав и законных интересов

Лукошкова К.А.

5

Создание условий для самореализации через социально-значимую, культурно-досуговую, творческую и спортивную деятельность

1.Организация занятости дополнительным образованием.

2.Вовлечение в деятельность.

1.Выявление способностей, таланта, одарённости.

2.Привлечение в участии в мероприятиях

Бельды Г.В., Гейкер Л.М.,

Чугуевская Т.В

воспитатели

В течение 2 четверти

Посещает кружки, оригами, хореография, ДПИ.

Участвует в мероприятиях

в квартире и в детском доме

Источник