Программа развития ребенка после рождения

Мои впечатления для тех, кто размышляет
У нас появился набор «Программа развития интеллекта».
Самое
очевидно преимущество данной методики (комплекта)-комплексность. Здесь
содержатся базовые, основные компоненты, для начала занятий с малышом. Отмечу,
производитель отмечает наиболее подходящий промежуток для занятий – от рождения
до 2,5 лет.
Эти наборы- первый шаг.
От себя скажу. Нам 2,3 года.
У меня нет цели сделать из
ребенка гения, научить ребенка раннему чтению или счету. Я хочу привить любовь
к изучению нового и показать, что этот мир прекрасен и удивителен и его можно
изучать бесконечно. Я хочу, чтобы мой ребенок мыслил позитивно, чтобы у моего
ребенка была хорошая память, образное мышление, хорошо развито внимание, в том
числе к деталям, наблюдательность, сообразительность. Ремарка: многие скажут
«так всё тоже самое можно подручными средствами». Можно. Но если есть более
удобные, готовые, сбалансированные продукты – зачем отказываться.
Стоимость?-возможно. Но, разделите общую сумму на пять равных частей (подарок
100 цветов). Не забудьте учесть всё то время, когда вы сможете заниматься с
ребенком, а не бегать от компьютера-принтера-клея-ножниц к ребенку, а потом
удивляться, что он уполз, и урок не состоялся. Плюс ко всему, эти комплекты –
на несколько поколений, их не стыдно подарить. И, наконец, если Вы будете их
продавать – оторвут с руками и ногами.
С таким девизом мы с сыном вступили в Программу Развития
Интеллекта.
По порядку о комплектах:
Английский с пеленок (отдельный подробный отзыв)
Мы начали с него, ибо я люблю язык. Это абсолютно
беспроигрышный комплект для изучения языка. Маме знать язык абсолютно не нужно,
маме просто нужно читать транскрипцию на карточках, открывать готовый сценарий
к уроку, и иногда включать диск специально для неё созданный – по подготовке к
урокам, проверке произношения. В комплекте целых три набора с классными именно
детскими играми (а не просто так натыканными английскими символами не по
возрасту) – лото, пазлы, вкладыши, магнитный календарь Прогноз погоды.
Отмечу качество продукта: карточки бумажные, но на самом
деле их не так-то легко порвать. Помять – возможно, но легко исправляется
утюгом, или через принтер – пропустить как пустой лист через печать. Если
говорить об играх-здесь наглядно видно уважение к ребенку – половинки пазлов
подходят точно!!! К другой половинке, и никуда больше.
И еще важно: продуманность продукта и огромная работа над
ним прослеживается в том, что комплект можно использовать не обязательно для
изучения английского: в игры можно легко играть просто так (например, есть
игра, где нужно одеть девочку/мальчика в зимнюю/летнюю одежду – чем не игра
просто по изучению предметов одежды или частей тела.
Математика с пеленок:
Сама я – не любитель точных наук, и очень боялась, что моя
«нелюбовь» отразится на занятиях.
Ничего подобно. Ему нравится разглядывать эти красные пухлые
аппетитные точки на карточках. Основное, что я поняла – важно применять всё
изученное в жизни, лучше-сразу. Показали карточку, где три точки – нашли пример
в жизни: «мама+папа+я=3», например. Отсюда же, у меня родилась игра, которая
помогла освоить сложение: я при помощи семейных фотографий показывала примеры.
Считать, проводить аналогии, можно и нужно везде – машины на
улицы, ступеньки в подъезде, стулья за столом и т.д.
Отмечу также, многие мамы пугаются «он считает не по порядку
– 1,3, 7, 9». Ребенок понимает и запоминает порядковые номер гораздо позже, чем
само число. Он просто забыл как называется цифра, но саму суть – семь – он
понял. Пройдет время всё будет хорошо.
Мы знаем совершенно точно 1,2,3. Знаем, что нам два годика.
А в семье – трое человек.
В подарок к комплекту идет «Геометрия с пеленок» и «Веселые
игры» (плюсуйте это всё, когда захотите удивиться стоимости))))
Чтение с пеленок:
Это базовый комплект обучения чтению целыми словами. Важно
понять – целыми словами. Здесь ребенок не будет учить буквы. Здесь он будет
накапливать словарный запас, схватывать на лету и, скорее всего, читать будет
раньше, чем говорить. Просто Вы поймете, что он умеет читать, когда
заговорит)))
В комплекте много всего интересного и довольное объемное
метод.пособие. Я, честно сказать, его не осилила. Если были вопросы – я звонила
по горячей линии в компанию и висела на телефоне, расспрашивая специалистов по
раннему развитию как заниматься (это еще один безусловный плюс, который
предоставляет производитель).
Вообще, главное,что я поняла – нужно расслабиться. Обучение
должно быть в удовольствие всем участникам. Если плохое настроение у мамы или
ребенка – не лезьте, если ребенок занят-не лезьте. Зато вечером Вы с хорошим
настроем покажете свои карточки, и ребенок узнает еще 5 новых слов.
Состав комплекта: карточки – 200 карточек со словами, 480
карточек со словами – другого размера и другим цветом, карточки с предлогами,
приставками, союзами (я, например, их отложила на попозже) – сначала можно
просто заниматься со словами, потом приставлять местоимения и союзы – «папа и я
— красивые». Разный шрифт у слов – как раз, чтобы сопоставлять карточки и
обучать навыкам чтения (чтобы ребенок не привыкал читать только один шрифт и
один цвет).
Что понравилось – первая правильная книжка «МАМА» — листалка
на основе идеи «бумажного мультика».
Многие мамы могут сказать, да и говорят: «ребенку скучно
сидеть и смотреть карточки, какое уж тут обучение». Да! Скучно! Играйте! Мы,
например, выкладываем дороги и катаем машины, складываем письма (карточки) в
почтовый ящик (коробку) – можно вообще повесить сумку через плечо и будет
почтальон, а почтовый ящик повесить на кухне – нужно пойти и выложить письма,
или разложить по ящикам жителей (кто ждет письма) – смысл уловили?-тут еще и
физическое развитие (а игру я придумала по ходу написания отзыва).
Букварь с пеленок:
Этап, следующий после Чтения. Здесь есть 30 книжек листалок
(принцип бумажных мультиков) – можно использовать всегда и везде: в дороге, в
поликлинику кто ходит, в гостях мы использовали (чтобы состоялось первое
знакомство). Можно маме учить эти стихи и повторять-повторять-повторять, всегда
и везде – если хотите развить речь.
Если еще и чтение – доставайте из комплекта
карточки со словами. Также есть DVD
«Понималки» — первые жесты в жизни, которые помогут быстрее выйти в речь и …в
игре про шпионов (добавила от себя).
А также, маленькие, но ооооочень полезные пособия – «10
законов обучения с пеленок» и «10 заблуждений об обучении с пеленок» — вот это
прочитать можно, нужно и совсем несложно (пригодится просто в жизни – знаю по
опыту).
Еще есть три дневничка занятий – мило, но я отложила (для
особо не ленивых мам))))
100 цветов:
Комплект «раз и навсегда»: здесь 100 цветных карточек в
удобном мягком целлофановом блистере (как у таблеток, только мягкий). Почему
раз и навсегда?- желтый цвет будет желтым как с рождения ребенка (когда Вы
начнете заниматься), как и тогда, когда он пойдет на первый урок ИЗО, как и
тогда, когда он захочет показать желтый цвет своему правнуку….
К тому, же знакомство с цветами с рождения – залог успешного
сенсорного развития, формирования представлений о предметах, выделение их
свойств, то есть дальнейшего формирования картины мира.
Удобство упаковки-мягкость блистера-позволяют проводить
занятия где угодно – от улицы до
самолета. Только представьте как интересно это можно делать летом!!!
Также здесь есть книжка с цветными сказками – читать также
можно когда угодно, и на ночь тоже. И очень полезное пособие «Творческое
развитие малыша» — здесь содержатся интересные факты о самом понятии
«творчество ребенка» и очень много техник рисования – для различных возрастов и
различными материалами.
Кстати, при покупке всего комплекса, «100 цветов» идет в
подарок (плюсуйте, когда будете думать про стоимость).
Я очень довольна покупке. Нервничаю только, когда не хватает
времени. Но быстро отхожу, и начинаю играть вместе с развитием.
Конечно, можно и самой найти в интернете, распечатать,
наклеить, потом снова распечатать-наклеить (и так пять раз, ведь направлений —
пять). У меня хватило сил на 30 карточек. В результате испорченное настроение
моё и никакого образовательного эффекта не получилось. Типа «сэкономила».
Источник
Если зернышко посадить в сухую неплодородную почву, не поливать и не удобрять, то растение, возможно, и вырастет, но будет хилым и неприглядным. Если же за зернышком ухаживать, поливать, удобрять, защищать от сорняков и холодов, то потом у вас вырастет прекрасное сильное растение, которое даст богатый урожай.
Решила собрать все найденные в интернете способы развития детей. Надеюсь ничего не забыла.
Основные принципы развития детей:
-» все что можно потрогать — надо потрогать. Все что можно увидеть — надо увидеть. Все что можно услышать- надо услышать.»
-использовать в играх как можно больше подручных материалов — палочки, тряпочки, перышки, проволока, коробочки, баночки, пуговицы, молнии, крупы, макароны. И как можно меньше готовых игрушек. Это касается наверное всех возрастные, а не только детей до года.
-не занимайтесь тем, чего опасаетесь. Например: динамической гимнастикой и грудничковым плаванием (нырянием). Ребенок будет чувствовать вашу неуверенность.
— по мнению педагогов и детских психологов, для малышей в возрасте от рождения до трех лет, для гармоничного развития и поддержания здоровья крайне необходим режим дня. Конечно, у каждого малыша он индивидуальный и устанавливается в течение первого года жизни, но впоследствии его желательно поддерживать.
-поставьте на первое место физическое развитие ребенка. Доказано, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от того, насколько он развит физически.
Физическое развитие:
-большую часть времени держать ребенка голым
-высаживать с рождения (это конечно не совсем физическое развитие, но ближе всего к этой категории)
-обливать или протирать холодной водой
-устраивать солнечные ванны
-зарядка. Вот некоторые упражнения, которые мама может проделать с малышом.
1. Начните с легких поглаживаний ручек от кисти к плечику по наружной стороне, и от
подмышки к пальчикам по внутренней стороне.
2. Помассируйте животик.
3. Помассируйте стопы от пяточки к кончикам пальцев и уделите внимание каждому
пальчику. Затем поглаживайте ножки от стопы к тазобедренному суставу.
4. Поглаживайте грудь.
5. Ручками поиграйте в обнимашки.
6. Сгибайте к животику обе ножки вместе. Затем сбивайте и разгибайте ножки поочередно.
7. Перевернув кроху на животик поглаживайте спинку по направлению от попы к шеи (не
задевая позвоночник).
8. Затем слегка погладьте ножки от стопы к ягодицам.
Нельзя массировать суставы, пупок, паховые области, соски, внутреннюю поверхность бедра. ванна
-бассейн (грудничковое плавание)
-ношение на руках
-фитнес вместе с мамой он же совместная зарядка
-динамическая гимнастика
-выкладывание на живот (чтобы ребенок научился держать голову, необходимо выкладывать -его на ровную твердую поверхность. Любой матрас и даже одеяло для этой цели не подходят.)
-нахождение на полу
-танцы с ребенком на руках
-трэк Домана
-фитбол
-всегда поднимать ребенка, держа за руки, вложив свой большой палец в ладошку
-провоцировать ползанье держа игрушку в не зоне досягания руки ребенка, но не очень далеко
-прогулки при любой погоде
-давать по висеть на пальцах (палочке,кольцах)
-упражнения для спины (мама прижимает к себе за ножки и чуть наклоняет сыночка вперед).
-упражнения на ползание
Слух:
-пойте побольше — песенки, потешки, прибаутки. Даже если мама уверена что у нее нет голоса или слуха, для малыша это будет лучшей музыкой и лучшим музыкальным и эмоциональным развитием.
-включать классику, детские песни, потешки на русском и английском, звуки природы, танцевальные мелодии и т.д.
-звенеть колокольчиком, погремушкой, флакончиками с крупой и т.п. с разных сторон
-играть на музыкальных инструментах самой и рукой ребенка, называть звуки (высокий-низкий) и ноты.
-на высокий звук мелодии поднимать ребенка, а на низкий опускать.
-отбивать ритм ручками, ножками, ложками, маракасами или погремушкой
-пропевание складов по Зайцеву
Речь и энциклопедические знания:
-много разговаривать с ребенком: «что вижу, то и пою», но не быть радио. Если знаете второй язык, то иногда разговаривать и на нем. Говорить нужно правильно и четко: не коверкать слова; располагаясь так, чтобы малыш видел ваше лицо и мог проследить за движением губ и языка
-озвучивайте животных на картинках или фигурки, показывая, как рычит медведь или тигр или воет волк.
-читать книги, стихи — детские и классические. Ребенок конечно не поймет смысла стихов Пушкина или Лермонтова, но у каждого классика свой слог и свой ритм. Дети даже новорожденные слышат эту мелодию языка, улавливают ритмичность, вот ради этого и стоит их читать.
-презентации (в том числе «говорим с пеленок» и т.п.) и развивающие мультики (Baby Einstein)
-карточки (по Доману или Лупан) картинки, слова(чтение), кружочки(математика)
-плакаты и репродукции на стенах*
-кубики зайцева
-логопедические массаж
-пропевать слоговые цепочки
-повторять за ребенком его звуки
-записывать звуки ребенка на диктофон и включать ему
-показывать малышу, как щелкать языком, высовывать его, надувать и втягивать щеки, растягивать и собирать в трубочку губы.
-сопровождать жестами свои слова, это дает возможность малышам, которые еще не умеют говорить, как-то общаться с вами.
-артикуляционная гимнастика
-пальчиковые игры
-показывайте мини-спектакли с игрушкой:
Раз,два,три,четыре,пять (взять игрушку потрясти)
Вышел зайчик поскакать (вверх-вниз)
Огляделся (вертим головой)
Повертелся
Посмотрел наверх и вниз
Пробежался
Испугался (прячем за спину)
Где ты,зайка, отзовись! (показываем)
-развесить на предметах карточки с их названием
-тематические альбомы
Моторика и сенсорика:
-пальчиковая гимнастика и массаж.Уже всем известно, что речевые центры находятся рядом с отделом головного мозга отвечающими за мелкую и крупную моторику. Поэтому массаж пальчиков, перебирание мелких предметов, массажные мячики — все это очень полезно.
-мешочки из различных материалов и с разными наполнителями
-воздушные шарики с разными наполнителями
-шарики «Су-джок». Они продаются с парой пружинок внутри. Шарики можно катать между ладошек, как бы «катая колобок», катать по каждому пальчику отдельно. Пружинки мы прокатываем по каждому пальчику, надевая как колечко.
-различные тряпочки или шкаф с одеждой =)
-опускать ручки ребенка в крупу ( например во время готовки, насыпали в кастрюлю рис, замесили тесто, накрутили фарш — дали потрогать, руки потом сразу помыли)
-обмотать ребенку пальцы шерстяной ниткой, он будет ими шевелить, пытаясь выпутаться
-дать в руки толстую кисточку для макияжа, чтоб перебирал ворсинки
-с помощью кисточки, разукрасить ладонь ребенка краской или выдавить краски на тарелочку и обмакивать туда пальцы ребенка и ставить отпечатки
-рисовать карандашом, держа ручку ребенка
-давать потрогать кору деревьев, листики, мягкие игрушки, домашних животных, теплую-холодную воду, лед и снег, мячики и кубики, тяжелое и легкое, колючее и пушистое, шершавое и гладкое. Проговаривать свойства предметов: «Потрогай какая холодная твердая ложка, а мишка какой теплый и пушистый»
-выкладываем голого ребенка на различные поверхности
-различные бусы в том числе и самодельные: из пуговиц , макарон и т.п.
-тактильные книжки, пано, коврик
Вкус:
-давать ребенку попробовать по чуть-чуть различные продукты
Зрение:
-черно-белые картинки
-нарисованное на картонном круге или бумажной тарелке лицо
-фигуры 4х основных цветов (красный, желтый,синий,зеленый)
-петь потешки то приближаясь до удаляясь от ребенка
-провоцировать повороты головы и глаз вслед за игрушкой
-даем возможность смотреть на мир с различного местоположения
-показываем игрушку потом заводим ее за экран (например лист бумаги) и выводим с другой стороны. (развитие памяти)
-рассматривать картинки в книжках. Тут и говорить нечего, смотреть картинки можно с рождения. Для новорожденных и детей первого года жизни важно чтобы на странице был один большой узнаваемый предмет. Никуда не годятся книжки, где по 5 разных предметов на странице не объединенных сюжетом (так называемые «энциклопедии для малышей» или «мои первые слова«). И конечно, следите за качеством иллюстраций.
Обоняние:
-давать понюхать различные приправы, еду, цветы, арома масла и т.д.
Эмоциональное развитие:
-обнимашки
-щекотки
-ношение на руках
-эмоциональные игры («идет коза рогатая», «по кочкам,по кочкам», «ку-ку» и т.п.)
-вешаем в кроватку (ставим на пол или просто подносим на руках) зеркало
-летаем самолетиком по квартире (заодно все проговариваем, даем потрогать и понюхать-развитие всего чего можно получается)
-подходим к ребенку, как только он заплакал
-флиртуйте со своим малышом. Танцуйте держа за талию и за руку, щекотите шейку, стройте глазки.
-совместный сон
-раз в месяц ходите с ребенком в какое-нибудь интересное место (музей, зоопарк, лес). Новые впечатления лучший стимул к скачку в развитии.
-читать стихи, потешки книжки разными голосами и с разной интонацией. Сердито,весело, удивленно и т .д. Детям это очень нравится и даже обычный массаж можно превратить в веселую игру.
-целительные слова по методике доктора Драпкина.
Не со всеми пунктами вы можете согласиться, далеко не все использовать. В этой статье просто собраны все найденные мной методы, может и Вы найдете что-то полезное и будете использовать в общении с вашим Чудом.
*Что же может висеть на ваших стенах?
Яркие красивые картинки с понятными изображениями на простые темы, например:
— животные (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе, птицы;
— при желании — самые простые, распространенные насекомые (пока лучше обойтись без
паукообразных, земноводных и пресмыкающихся — они довольно похожи друг на друга, и малыш
будет скучать);
— садовые цветы, дикорастущие растения, имеющие очень характерный внешний вид, не похожий
на другие; совсем не желательно в этом возрасте показывать грибы, так как они тоже довольно
однообразны;
— мебель;
— посуда, предметы домашнего обихода;
— портреты близких людей;
— изображение детей в действии;
— геометрические фигуры (желательно крупные, нарисованные толстым фломастером);
— на кухне уместными будут овощи, фрукты, различные блюда (можно вырезать из старых
поваренных книг и дамских журналов);
— виды транспорта (но не марки машин!);
— виды природы в разное время года;
— изображения городского и сельского ландшафта (комментарии к таким картинкам — лес, поле,
сад, улица, дом, дворик и пр.);
— другие простые и понятные с вашей точки зрения предметы и изображения.
Буду рада, если вы поможете мне дополнить этот список.
Источник
Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.
Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:
- От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром
беременности, так как малыш очень
нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
- От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания,
пользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
- От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление.
- От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и
интересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.
Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.
Полезные статьи:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА
РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА
ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА
Источник