Программа развития ребенка от 3 лет до 5 лет

Программа развития ребенка от 3 лет до 5 лет thumbnail

Развитие Детей от 3 лет до 4 лет. Вы находитесь в разделе «Дети от 3 до 4 лет».

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет.
    Что должен знать и уметь 3 летний ребенок.

    Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

   В данном разделе «Дети от 3 до 4 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться  к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

Пособия для занятий:
1. Развивающие карточки для игр с детьми
2. Разноцветные Домики для игр
3. Карточки Учим ребенка счету
4. Соедини цифры и раскрась рисунок
5. Игра изучаем геометрические формы
6. Видео-Учимся считать
7. Карточки Цифры для мальчиков
8. Знакомим ребенка с Геометрическими формами
9. Карточки с цифрами от 0 до 10
10. Как в игровой форме научить ребенка счету
11. Игра для изучения Геометрических фигур
12. Карточки Цифры для девочек
13. Пазлы-двойные геометрические фигуры
14. Пазлы-двойные Цифры и Счет
15. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
16. Изучаем Геометрические фигуры
17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
18. Учимся писать Цифры от 1-9
19. Пазл Счет от 1 до 10
20. Дидактические игры по математике
21. Пазл Счет от 1 до 10
22. Математика с Игральными Костями для Детей

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Пособия для занятий:
1. Карточки из серии найди пару
2. Найди тень у картинки
3. Развиваем Логическое мышление
4. Карточки для занятий
5. Пазлы
6. Подбери заплатку
7. Добавь недостающий предмет
8. Занимательные занятия с ребенком
9. Игра в противоположности
10. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
11. Игра — «Что есть Что?»
12. Игра Поймай рыбку
13. Игра Ассоциации: Найди пару
14. Игра на Развитие Памяти и Внимания
15. Угадай Чья Тень

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Пособия для занятий:
1. Буквы Алфавита-Пазлы
2. Изучаем букву А. На что похожа бука А.
3. Изучаем гласные буквы
4. Первый Алфавит для детей
5. Азбука в виде карточек
6. Цветные Буквы Алфавита
7. Лото изучаем Буквы
8. Карточки с Буквами  и Картинкой
9. Чистоговорки
10. Музыкальная игра для развития речи
11. Карточки — На какую Букву Начинается Слово

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Пособия для занятий:
1. Карточки Части тела человека
2. Карточки с изображением Транспорта
3. Карточки с Фруктами
4. Карточки с Овощами
5. Карточки изучаем Цвета
6. Карточки Мебель
7. Карточки «животные и что они едят»
8. Карточки «Одежда и Обувь»
9. Карточки Животные и Птицы
10.Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем
11. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
12. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
13. Овощи (карточки — раскраски)
14. Уникальные книги — Времена года
15. Карточки Насекомые
16. Посуда и Столовые приборы
17. Карточки Игра «Что для Чего»
18. Карточки Насекомые 2.
19. Развивающие Игры с Прищепками

Читайте также:  Семья для развития ребенка 2 3 лет

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Пособия для занятий:
1. Трафареты для рисования
2. Фрукты из бумаги
3. Игрушки из бумаги
4. Аппликация ёлочка
5. Поделки из коробок от сока
6. Аппликация Цветы
7. Чудо ладошки, делаем аппликации
8. Космическая машина своими руками
9. Машинки с глазами
10. Книга Мой дом
11. Автобус для маленьких Пони
12. Рамка Ладошки — для малышей
13. Пластилин и бусинки
14. Аппликации из Пуговиц
15. Ёлочка из Шишки своими руками
16. Весёлый Чупа-Чупс

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам)
Ребенок от 1 лет до 2 лет
Ребенок от 2 лет до 3 лет
Ребенок от 4 лет до 5 лет
Ребенок от 5 лет до 7 лет

Наши Партнеры — ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ!

Источник

Лика
Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет

Актуальность данной программы.

Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение одновременно является и целью, и средством обучения.

Как цель обучения интеграция помогает детям целостно воспринимать мир, познавать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.

Как средство обучения, интеграция способствует приобретению новых знаний, представлений на стыке традиционных предметных знаний.

Педагогическая целесообразность.

Современное дошкольное образование предъявляет всё более высокие требования к педагогам, неуклонно растёт объём знаний, которые нужно передать, а освоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Известный психолог Выготский Л. С. считал, что обучение должно идти впереди общего развития ребенка и вести его за собой, опираясь на «зону ближайшего развития». Наиболее эффективное использование богатых возможностей ребенка осуществляется только тогда, когда период особой чувствительности к усвоению того или иного материала в его развитии еще не миновал. Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «складывается» человек. Те изменения, которые происходят в развитии ума ребенка — дошкольника, удивительны и неуловимы. Тем не менее, это «удивительное» и «неуловимое» надо увидеть и понять. Один из выдающихся отечественных психологов – А. В. Запорожец считал дошкольные годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного образования станет не ускорение, а обогащение детского развития. Обогащение в первую очередь предполагает развитие способностей детей, становление активной, творческой личности ребенка.

Данная дополнительная образовательная программа решает основную идею комплексного гармоничного развития детей дошкольного возраста. Применяемые на занятиях интегрированные методы обучения и содержательный компонент программы в полной мере отвечают возрастным особенностям детей. Индивидуальный подход позволяет в рамках групповой формы занятий раскрыть и развить творческие способности дошкольников, открыть многогранный мир знаний, ощущений и эмоций.

Цель программы:

Содействовать разностороннему развитию целостной личности ребенка; формировать интеллектуальные и познавательные способности каждого ребенка. Данная цель конкретизирована рядом задач:

Развивающие:

• Развивать у детей умение активно использовать осязание, зрение, слух, совершенствовать все виды восприятия детей.

• Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

• Развивать у детей умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

• Развитие мышления, памяти, внимания.

• Развитие графических навыков, крупной и мелкой моторики.

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Гармоничное развитие психофизических качеств ребенка.

• Создание условий с использованием здоровье сберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к предметному окружению.

• Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.)

• Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

• Воспитывать нравственные качества личности.

• Содействие в формировании адекватной самооценки, способности сопереживания;

Обучающие:

• Формирование базисных математических представлений.

• Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирование.

• Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием.

• Способствовать умению детей называть свойства предметов.

• Активизировать речь детей. Расширение словарного запаса и общего кругозора детей.

• Развитие зрительно-пространственной ориентации.

• Развивать коммуникативные навыки.

Читайте также:  Взаимодействие ребенка и взрослого творящее зону ближайшего развития

• Формирование приемов умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.

• Развивать такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало.

Отличительные особенности.

В основе рабочей программы «Совята» лежит комплексный подход к разностороннему развитию личности ребенка. Решения этих задач осуществляется с помощью интегрированных образовательных блоков:

• Приветствие, круг Марии Монтессори.

• Нейропсихологическая гимнастика.

• ФЭМП с элементами развития ориентировки в пространстве.

• Двигательно-речевые игры (логоритмика).

• Развитие мелкой моторики. Сенсорное развитие.

• Подвижные игры.

• Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация).

• Прощание. Игры с песком, релаксация.

Сетка занятий.

Вторник 16-00 до 16-45ч

1. Приветствие, Круг Марии Монтессори.

2. Нейропсихологическая гимнастика:

• Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие).

• Упражнения на координацию тела (развивает межполушарное взаимодействие).

3. ФЭМП с элементами развития ориентировки в пространстве.

4. Двигательно-речевые игры. Логоритмика.

5. Развитие мелкой моторики. Сенсорное развитие.

6. Прощание. Волшебный песок.

Четверг 16-00 до 16-45ч

1. Приветствие, Круг Марии Монтессори.

2. Нейропсихологическая гимнастика:

• Дыхательные упражнения (улучшают ритмику организма, развивает самоконтроль и произвольность.

• Глазодвигательные упражнения (позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие).

• Упражнения на координацию тела (развивает межполушарное взаимодействие).

3. Продуктивная деятельность.

4. Двигательно-речевые игры. Логоритмика.

5. Развитие мелкой моторики. Сенсорное развитие.

6. Прощание. Волшебный песок.

Возрастные особенности психического развития детей.

(от трех до пяти лет).

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность) постепенно уходят, ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей. Дети 4-5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности. В 4-5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый. В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования усовершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим. У детей четырёх-пяти лет активно развивается наглядно-образное мышление. Дети уже способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Также ребёнок учится устанавливать простые логические закономерности, классифицировать предметы и подбирать к ним родовые понятия. В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет. Ребёнок может одновременно говорить и выполнять движения. Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу. В этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В этот период память уже более произвольна. К двигательной и эмоциональной памяти «подключается» зрительная и слуховая память. Объём памяти постепенно возрастает, и ребёнок пятого года жизни более чётко воспроизводит то, что запомнил. В 5 лет он может запомнить уже 5-6 предметов (из 10-15, изображенных на предъявляемых ему картинках. В возрасте 4-5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, конструировании. Дети продолжают сотрудничать с взрослыми в практических делах (совместные игры, активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (Почему? Зачем? Для чего, в стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. В среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикции. Интерес детей вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Обогащается словарный запас детей, расширяются возможности использования слов. Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: замысливание будущей конструкции и осуществление поиска способов ее исполнения.

Читайте также:  Умный ребенок школа развития книги

Условия реализации программы.

Участники образовательной программы детей второй младшей группы (3-4 года) и средней группы (4-5 лет).

Сроки реализации образовательной программы:

один учебный год.

Программа рассчитана на 48 часов, всего 64 занятий, кратность проведения 2 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия 45 минут.

Численный состав группы не должен превышать 10 человек.

Ожидаемые результаты.

При работе с детьми по программе раннего развития «Совята» не предполагается, что каждый ребенок получит строго определенный объем знаний по общей для всех программе, т. к. при подаче материала учитывается уровень развития и возможности всей группы и каждого отдельного ребенка. Темп обучения разных детей одного возраста и одного ребенка по разным направлениям может быть неравномерным. Педагог постоянно отслеживает динамику развития каждого ребенка, при необходимости своевременно оказывая помощь. Но при этом не происходит постоянного сравнения уровня достижений ребенка с требованиями традиционной программы для этого возраста. Опыт показывает, что этого достаточно, т. к. обычно дети с благополучной психикой во многом перекрывают традиционные нормативы, и даже дети с задержками в развитии получают необходимые для их возраста знания, умения и навыки. Наполненность и верхняя граница получаемых при этом знаний зависят от индивидуальных возможностей и потребностей каждого ребенка. Задача педагога – предоставить возможность оптимального для каждого ребенка объема информации, усвоения и закрепления полученных знаний в систематических самостоятельных упражнениях.

В процессе занятий, у детей, проходящих обучение, по программе раннего развития «Совята» формируются:

• психологическая защищенность;

• уверенность в своих силах;

• навыки самостоятельной деятельности;

• умение использовать полученные навыки на практике;

• коммуникативные умения и навыки;

• гибкость мыслительного процесса, смекалка, сообразительность, пространственные представления;

• представления об окружающем мире и о самом себе;

• сенсорное восприятие;

• мелкая моторика;

• развитая и активная речевая деятельность.

Учебно-методическое обеспечение.

Материалы:

• различные виды бумаги (цветная, неокрашенная, бархатная, гофрированная, самоклеящаяся и т. д);

• различные виды ткани;

• картон;

• соленое тесто (соль, мука);

• пластилин;

• природные материалы;

• вторичное сырье;

• фольга;

• клей ПВА;

• краски (гуашь, акварель, пальчиковые краски).

• Штамповка, формочки.

Оборудование:

• баночки для воды;

• сортиры;

• крупа мелкая и крупная; аква-гель; песок;

• счетные палочки;

• бусы;

• ленты;

• строительный материал;

• шаблоны;

• салфетки;

• образцы готовых изделий;

• массажные мячи

• нитки, пуговицы, шнурки, молнии и т. д

• пипетки, пинцеты, ложечки и т. д.

Наглядные пособия:

• иллюстрации;

• игрушки;

• мозаика (кнопочная, шариковая, геометрическая);

• конструктор (палочки Кюизенера);

• набор геометрических тел (Блоки Дьенеша);

• коллекции бумаги, картона, ткани.

• Фигурки (сказочных героев, животных, птиц, морских обитателей и т. д.

Методическое обеспечение.

Помещение, где проводятся занятия по дополнительному образованию (группа раннего развития «Совята», оборудовано: шестью столами, четырнадцатью стульями, сухим бассейном, коррекционными дорожками, столом ромашка, смарт-доской, столом с подсветкой для игры с песком, мольбертом, тремя стеллажами, в котором хранится материал для работы с детьми (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, математические наборы, «чудесный мешочек», кубики Никитина, пуговицы, крупы, аква-гель и т. д).

Занятия проводятся в смежном с группой кратковременного пребывания помещении. Оснащение, площадь, освещение соответствуют СанПиНу 2.4.1.3049-13, «Санитарно — эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; требованиям пожарной безопасности; требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

Источник