Программа развития ребенка дошкольного возраста на 2014

Программа развития ребенка дошкольного возраста на 2014 thumbnail

 Программа развития ребенка дошкольного возраста на 2014

Разработчик программы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области (далее МБДОУ).

Основание для разработки программы:

Программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  2. Федеральной программой развития образования, утвержденной Федеральным законом от 10.04.2000 года № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;
  3. Национальной доктриной образования в Российской Федерации;
  4. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы;
  5. Указами Президента РФ по реализации основных направлений Приоритетного национального проекта «Образование»;
  6. Законом Московской области № 94/2013 «Об образовании»                          от 27 июля 2013 года;
  7. Долгосрочной целевой  программой «Развитие образования в Московской области» на 2013-2015 годы;
  8. Проект «Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013 — 2017 годы.

Исполнители: заведующий, заместитель заведующего по безопасности, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, учитель-логопед,  музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели, педагоги дополнительного образования, медицинский работник.

Цель программы: решение приоритетных задач развития МБДОУ.

Приоритетными задачами развития МБДОУ являются:

1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей.

2. Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечению их психического благополучия и комфортности в условиях ДОУ, а также формирование у дошкольников ответственности за своё здоровье.

3. Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребёнка, приобщение дошкольников к русской национальной культуре.

4. Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

5. Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между МБДОУ и МОУ дп. Загорянский.

6. Сотрудничество с Загорянским культурно-досуговый центром (библиотекой), с МАОУ ДОД Загорянская ДШИ им. Ю.А. Розума ЩМР.

7. Предоставление воспитанникам МБДОУ дополнительных образовательных услуг, обеспечивающих интеллектуальное, личностное, физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое развитие детей.

8. Привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

Сроки реализации программы: 2014 – 2019гг.

Ожидаемые результаты реализации программы:

  • дальнейшее развитие МБДОУ, предоставление широкого спектра образовательных услуг с учётом потребностей семей воспитанников;
  • установление и реализация партнёрских отношений с родителями с целью развития детей дошкольного возраста;
  • изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
  • укрепление кадрового потенциала ДОУ;
  • укрепление материально-технической базы;
  • построение современной развивающей среды в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Финансирование программы осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных средств.

Ресурсное обеспечение программы.

В МБДОУ работает 14 педагогов.

Образовательный уровень:

Высшее педагогическое образование имеют 5человек (36%)

Среднее специальное образование имеют 9человек (64%)

Квалификационная категория:

Высшую квалификационную категорию имеет 1человек (7%)

I квалификационную категорию имеют 4человека (29%)

II квалификационную категорию имеют 2 человека (14%)

Соответствие занимаемой должности имеют 2 человека (14%)

Не имеют квалификационной категории 5 человек (36%)

Стаж работы педагогов составляет:

до 5 лет – 1человек (7%)

до 15 лет – 10 человек (71%);

свыше 15 лет -3 (22%);

Сроки предоставления отчётности. МБДОУотчитывается о выполнении программы Управляющему совету и Комитету по вопросам образования Администрации Щёлковского муниципального района. Отчёты предоставляются:

  • ежегодно (публичные отчёты работы учреждения);
  • по окончании выполнения программы.

Также в обязанности МБДОУ входит систематическое информирование родителей воспитанников о ходе реализации программы (материалы сайта МБДОУ).

Введение.

Программа является организационной основой деятельности МБДОУ. Определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты развития МБДОУ на 2014 – 2019гг. Реализация программы предполагает активное взаимодействие ДОУ со следующими учреждениями:

  • Комитетом по образования Администрации Щёлковского муниципального района Московской области;
  • дошкольными учреждениями Щёлковского района;
  • медицинскими учреждениями;
  • МОУ Щёлковского района;
  • МАОУ ДОД Загорянская ДШИ им. Ю.А. Розума ЩМР;
  • Загорянским культурно-досуговым центром (Загорянская библиотека);
  • Отделом социальной защиты населения г. Щёлково;
  • Отделом по защите прав несовершеннолетних администрации города;
  • МОУ ДПО УМОЦ Щёлковского муниципального района МО.
  • ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» зам. директора по научно-методической работе        И.И. Казуниной.

Информационная справка

     МБДОУ является муниципальным учреждением.

Адрес осуществления образовательной деятельности:

     141181, Московская область, Щёлковский район, дп. Загорянский,

улица Димитрова дом 31А.

     Учредитель – Администрация Щёлковского муниципального района Московской области.

МБДОУ является юридическим лицом, имеет смету, печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и штампы со своим наименованием. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области,   нормативными правовыми актами г. Щёлкова, договором с учредителем, Уставом.

     Здание МБДОУ расположено по адресу:

141181, Московская область, Щёлковский район, дачный посёлок  Загорянский, улица Димитрова дом 31А. Было введено в эксплуатацию в 1977 году. Построено по типовому проекту в однокорпусном 2-х этажном здании, проектная мощность 110 мест, 6 возрастных групп.

     МБДОУ действует на основании Устава, утвержденного Распоряжением Главы Щёлковского муниципального района от 23.05.2008 года № 1501, на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданной Министерством образования Московской области АА № 149391 от 12.01.2009 год является муниципальным дошкольным образовательным учреждением второй категории. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную Министерством образования Московской области серия РО МО, № 002620, срок действия — бессрочная.

      В МБДОУ функционируют 6 групп:

1 – для детей младшего дошкольного возраста;

2 – для детей среднего дошкольного возраста;

3 – для детей старшего дошкольного возраста;

Педагогический коллектив МБДОУ использует в своей работе новые образовательные технологии, комплексные и авторские программы:

  • Проект примерной общeобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014 год
  • Программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой;
  •  «Методика проектной деятельности», авт. Т.В. Хабарова;
  • «Программаприобщения детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ-технологии.

Контингент воспитанников

МБДОУ посещают дети из 140 семей, среди которых:

  • многодетные семьи;
  • семьи с двумя детьми;
  • неполные семьи.

Специалисты МБДОУ стараются наладить контакт с семьями родителей при помощи:

  • индивидуальных и подгрупповых занятий;
  • пропаганды педагогических знаний.

В МБДОУ созданы необходимые условия для развития и профилактики здоровья детей:

  • физкультурные уголки в группах;
  • мини-стадион на улице;
  • дорожки для коррекции плоскостопия;
  • медицинский кабинет;
  • физкультурное оборудование;
  • оборудование аудио- и видеотехникой;
  • участки групп оформлены малыми игровыми формами;
  • методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.

Основные проблемы

Нуждается в промывке отопительной системы, ремонте музыкального зала, групповых помещений, подвала, пищеблока, лестничных пролетов.

Требуется:

  • дополнительное оборудование для участков;
  • игровое оборудование;
  • оборудование для спортивного участка.

Основные направления развития МБДОУ в 2014 – 2019 г.г.

Направления развития

Мероприятия

реализации программы

Сроки

Ответственные

Повышение профессиональной компетентности педагогов

1. Аттестация педагогических работников

2014-2019гг.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

2. Повышение квалификации педагогических работников

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

3. Обобщение педагогического опыта и нормативно-педагогической документации

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

4. Осуществление творческого подхода к использованию программ, разработке совместной деятельности взрослых и детей; подбор, разработка и адаптация моделей образовательного взаимодействия, методик по дошкольному воспитанию и развитию, создание основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями и условиями современного образования.

2014-2019гг.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

5. Участие педагогов в выставках, семинарах, конференциях, смотрах-конкурсах и методических объединениях федерального, областного, районного уровней.

В

соответствии

с годовыми планами МБДОУ, УМОЦ

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

Повышение качества дошкольного образования

Проведение по программам:

  • «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 год
  • Программа «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой;
  • «Программа развития речи дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;
  • «Программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой» под ред. О.С. Ушаковой, Е.М. Струниной;
  •  «Программаприобщения детей к истокам русской народной культуры» под ред. О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • ИКТ-технологии.

Постоянно

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

2. Организация работы по проектной деятельности.

Постоянно

Старший воспитатель, педагоги

3. Освоение нормативно-правовой базы по теме «Платные услуги» с перспективой их внедрения в МБДОУ.

2014-2019гг.

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

4. Оказание дополнительных образовательных услуг по следующим направлениям:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • художественно-эстетическое;
  • эколого-краеведческое.

2014-2019г.

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

Осуществление целостного подхода к оздоровлению

и укреплению здоровья воспитанников

1.Внедрение новых здоровьесберегающих технологий во всех образовательных областях.

В соответствии с годовыми планами МБДОУ, УМОЦ

Заведующий,

Старший воспитатель, педагоги, специалисты МБДОУ

2. Участие в спартакиаде дошкольников.

В соответствии с годовыми планами МБДОУ, УМОЦ

Старший воспитатель,

инструктор по физической культуре, педагог-психолог,  воспитатели

3. Проведение ежегодной диспансеризации детей, посещающих МБДОУ

Постоянно

Медработник

4.Проведение профилактических прививок.

Постоянно

Медработник

5. Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей.

Постоянно

Медработник

6. Улучшение качества питания, контроль над организацией питания

Постоянно

Заведующий, медработник

8. Развитие общей и мелкой моторики: проведение утренней гимнастики, гимнастики после сна, динамических физкультминуток, дыхательной гимнастики.

Постоянно

Педагоги, инструктор по физкультуре

Осуществление тесного взаимодействия с родителями воспитанников для повышения

психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни ДОУ

1. Проведение систематической работы по выявлению запросов родителей о содержании и качестве дошкольного образования в МБДОУ внутри детского сада и на форуме сайта МБДОУ.

2. Привлечение родителей и детей к деятельности в рамках социального партнерства.

3.Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей в реализации работы по проектной деятельности.

4. Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями.

5. Консультации учителей-логопедов, педагога-психолога, педагога-эколога и воспитателей для родителей воспитанников, посещающих МБДОУ.

Постоянно

В соответствии

с планом

2014-2019 гг.

2014-2019гг.

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ

—-//—-

—-//—-

—-//—-

—-//—-

Методическое и дидактическое обеспечение

Приобретение наглядно-методических и практических пособий.

Постоянно

Заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ

Осуществление преемственности образования между ДОУ и МОУ                дп. Загорянский для подготовки и успешной адаптации детей к обучению. школе

Совершенствование форм и методов работы совместно с МОУ школами п. Загорянский.

  • посещение уроков в школе и мероприятий в детском саду;
  • организация совместных праздников;
  • совместное проведение диагностических исследований.

2014-2019гг.

Заведующий, старший воспитатель, педагоги МБДОУ, администрация МОУ, учителя начальных классов

Ожидаемые результаты.

Реализация поставленных задач должна способствовать:

  • внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста, интегративного взаимодействия всех педагогов МБДОУ, единых интегрированных планов воспитательно-образовательной работы с детьми МБДОУ в соответствии с требованиями к качеству и условиям образования на современном уровне;
  • снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребёнка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
  • обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, социальному партнерству взрослых (родителей и педагогов) и детей;
  • обеспечению равных возможностей для получения дошкольного образования и при адаптации детей в школе;
  • совершенствованию форм семейного воспитания детей;
  • изучению, обобщению и распространению опыта работы педагогов МБДОУ по воспитанию и развитию дошкольников;
  • улучшению материально-технической базы МБДОУ;
  • построению современной развивающей среды;
  • осуществлению преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывного воспитания и образования детей с 2 до 10 лет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района Московской области

        ________________________________________________________________

141181, Московская область, Щелковский район, дп. Загорянский, ул. Димитрова дом 31А. Телефон: 8(496)253-33-52

Лист корректировки.

1. В «Ресурсное обеспечение» внести следующие изменения:

— В МБДОУ работает 18 педагогов, из них:

а) Высшее педагогическое образование имеют – 6 человек (33%)

Среднее специальное образование имеют – 12 человек (67%)

б) Стаж работы педагогов составляет:

Свыше 15 лет – 5 педагогов (28%)

От 10 до 15 лет – 4 педагога (24%)

От 5 до 10 лет – 4 педагога (24%)

От 0 до 5 лет – 4 педагога (24%)

в) квалификационная категория:

I квалификационная категория: – 6 педагогов (33%);

II квалификационная категория: — 2 педагога (11%);

соответствие занимаемой должности: — 3 педагога (18%);

нет категории – 7 педагогов (38%).

2. В информационную справку внести следующие изменения:

— «МБДОУ является муниципальным учреждением.

Адреса осуществления образовательной деятельности:

 141181, Московская область, Щёлковский район, дачный посёлок Загорянский, улица Димитрова дом 31А;

 141102, Московская область, город Щёлково, улица Металлоконструкций, дом 2А.

— Здание ДОУ, расположенное по адресу:

 141181, Московская область, Щёлковский район, дачный поселок Загорянский, улица Димитрова, дом 31А, было образовано в 1977 год. Детский сад построен по типовому проекту в однокорпусном 2-х этажном здании, проектная мощность 110 мест. 6 возрастных групп.

Здание ДОУ, расположенное по адресу:

 141102, Московская область, город Щёлково, улица Металлоконструкций, дом 2А. Кирпичное одноэтажное. Год ввода в эксплуатацию 1950 год. Проектная мощность – 50 мест. Две разновозрастные группы.

МБДОУ действует на основании Устава, утвержденного Распоряжением Главы Щелковского муниципального района от 24.09.2015 № 2574, на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданной Министерством образования Московской области АА №149391                             от 12.01.2009 г. является муниципальным дошкольным образовательным учреждением второй категории. Учреждение имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, выданную Министерством образования Московской области серия РО МО, № 002620, срок действия — бессрочная.

—  В МБДОУ функционируют 8 групп:

3 – для детей младшего дошкольного возраста;

1 – для детей среднего дошкольного возраста;

2 – для детей старшего дошкольного возраста;

2 – разновозрастные группы.

3. В «Контингент воспитанников» внести следующие изменения:

— «МБДОУ посещают дети из 223 семей».

Источник

Татьяна Долгова
Образовательная программа «Детство»

Организацию образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленными в образовательных областях по материалам примерной образовательной программы «Детство».

Детство — это летний ветер,

Парус неба и хрустальный звон зимы.

Детство — это значит дети!

Дети — это значит мы!

Программа «Детство» является результатом научно-исследовательской работы коллектива кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, А. М. Вербенец, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская, Т. А. Ивченко, Н. О. Никонова, Л. К. Ничипоренко, В. А. Новицкая, З. А. Михайлова, М. Н. Полякова, О. В. Солнцева, О. Н. Сомкова, Р. И. Яфизова

Программа «Детство» 2014 года – это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа, которая разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года);

Закона Российской Федерации «Об образовании»;

СанПина ;

Приказа Министерства образования и науки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования».

Программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Для достижения цели необходимо решение задач, которые обеспечат:

укрепление физического и психического здоровья ребенка

обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей; познавательной, творческой активности и воображения

органическое вхождение ребенка в современный мир

приобщение ребенка к красоте, добру, культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам

Деятельностная природа дошкольника подчеркнута в девизе программы «Чувствовать-Познавать-Творить».

Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность, проявляясь в интеграции социально-эмоционального, познавательного и созидательно-творческого отношения дошкольника к миру.

Условия реализации Программы ориентированы на:

создание условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей детей, эмоционально-комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития

обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка

Ведущими  принципами построения содержания программы являются:

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка

содействие и сотрудничество детей и взрослых

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Именно ориентация программы на субъектное развитие ребенка делает дошкольника не просто центром образовательных практик и взаимодействий, а источником изменений, не узнав и не поняв которые невозможно проектировать какие бы то ни было инновационные преобразования.

Базовые идеи Программы направлены на

развитие ребенка как субъекта детской деятельности.

целостность развития ребенка в условиях эмоционально насыщенного, интересного, познавательно привлекательного, дающего возможность активно действовать и творить образовательного процесса. В обновленной Программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: выделено три раздела: целевой, содержательный организационный

Целевой раздел содержит

-пояснительную записку,

-принципы и походы к формированию программы

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста,

-целевые ориентиры образования

В содержательном разделе представлено

— содержание и особенности организации образовательного процесса

характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в 5 образовательных областях

вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы

Образовательная деятельность по коррекции нарушений в развитии детей

В организационном разделе определено

— материально техническое обеспечение

— режим дня

— особенности традиционных событий, мероприятий;

-особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

Особенностью организации образовательной деятельности по программе «Детство» выступает образовательная ситуация, т. е. такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения.

Образовательные ситуации могут включаться в образовательную деятельность в режимных моментах. Они направлены на закрепление имеющихся у детей знаний и умений, их применение в новых условиях, проявление ребенком активности, самостоятельности и творчества.

И непосредственно образовательная деятельность основана на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.

Особенности и направления детской инициативы проявляется по выбору и интересам Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду.

В программе характеризуются 5 образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

— речевое развитие

Я изучила материалы программы и хочу представить вашему вниманию характеристику образовательных областей для работы с детьми дошкольного возраста 4-5лет: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирует познавательные действия, становление сознания; развивает воображение и творческую активность; первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной для развития координации и гибкости; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывают

влияние все признаки настоящего времени. Многолетние исследования

позволяют наметить «штрихи» современного дошкольного детства, которые надо учитывать, организуя образовательный процесс детского

сада: ребенок по-прежнему сориентирован на самоценные,

детские виды деятельности. Он любит играть, сочинять, фантазировать,

радоваться и рассуждать. В детской деятельности современного ребенка можно увидеть и стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности в один процесс. В новых видах деятельности, таких как экспериментирование, создание микро и макро-проектов, коллекционирование, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что-то самому.

Все эти новые черты современного дошкольного детства нашли отражение в программе «Детство».

Источник