Программа развития ребенка до года

Программа развития ребенка до года thumbnail

Во времена информационного застоя было принято считать, что ребенку в период от рождения до года нужны только материнская любовь, комфортные условия жизни и забота. Однако в современном мире все чаще молодые мамочки стремятся начинать курс умственного развития своего малыша буквально спустя пару дней после выхода из роддома. В этом деле важно понимать, что чрезмерная нагрузка на ребенка может негативно сказать на его природный интерес ко всему окружающему, что повлияет на дальнейшую обучаемость ребенка.

Программа развития ребенка до года может отличаться периодическими значениями, иметь разные тематики, однако базовые полезные навыки можно с легкостью привить в форме игры. Итак, разберем основные периоды жизни малыша, в которые важно делать те или иные упражнения:

  • От рождения до трех месяцев.Этот период часто называют четвертым триместром programma razvitiy do godaбеременности, так как малыш очень
    нуждается в мамином внимании и постоянном присутствии. Не стоит нагружать детскую нервную систему какими-либо задачами, направленными на интеллектуальное развитие. В это время ребенку нужно помогать познавать мир, знакомить с различными физическими материалами, показывать животные, растения, автомобили и прочие яркие крупные объекты, ежедневно окружающие нас. Малыш будет с интересом разглядывать окружающий мир и учиться жить в нем. Читайте ребенку перед сном сказки, приятным размеренным спокойным тоном, это будет успокаивать кроху
  •  От трех до шести месяцев. В этот период жизни ребенок уже начинает значительно преуспевать в физическом развитии – от умения держать голову до ползания и самостоятельного сидения. Сейчас мамочки могут немного усложнять задания, programma razvitiy do godaпользуясь специальными методиками, разработанными ведущими психологами и педагогами и направленными на интеллектуальное развитие ребенка. Например, в этот период можно показывать ребенку карточки с изображенными буквами, цифрами, животными, прочими предметами. Не стоит ожидать от крохи активной деятельности и мгновенного распознавания различных объектов. Однако только за счет регулярных занятий, спустя 8-10 своеобразных уроков ваш малыш начнет узнавать на картинках названные вами предметы.
  • От полугода до 9 месяцев. В этом возрасте ребенок уверенно ползает по дому, с интересом разглядывается все доступные ему предметы, проявляет огромный спектр эмоций и может проявлять инициативу в проведении различных игр, направленных на интеллектуальное развитие. В этом возрасте можно играть с помощью различных мягких кубиков, головоломок. Положительное влияние оказывают горшки с отверстиями различной формы и размера, идущими в комплекте с такого же рода фигурами. Ребенку ставится задача бросать фигуры в горшок через подходящие отверстия. Данная игра прекрасно развивает пространственное воображение, мелкую моторику ручек, логическое мышление. 
  • От 9 до 12 месяцев. Малыш буквально за год преодолел очень сложный и programma razvitiy do godaинтересный путь своего развития. Детки в этом возрасте уже четко обозначают свои предпочтения в музыке, еде, играх. В годовалом возрасте своего малыша вы точно увидите, к чему он стремится, что ему особо интересно. Если ваш малыш любит слушать чтение сказок, либо строить замки из кубиков и любых подручных средств, с удовольствием танцует под любую или определенную музыку – не ущемляйте его в этом. Очень важно не пропустить и максимально развивать выделяющиеся способности ребенка.

Составление индивидуальной программы развития ребенка до года поможет воспитать развитого ребенка, с пытливым умом и умением ориентироваться в самых разных ситуациях.

Полезные статьи:

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДО ГОДА

РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДО ГОДА

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА

Источник

1 месяц

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову

2. Фокусировать взгляд на лице

3. Реагировать на общение с ним — переставать плакать концентрировать внимание на взрослом

4. В положении на животе поднимать голову и пытаться ее удержать

5. Издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать)

6. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

7. Сжимать ручки в кулачки и подносить их ко рту

2 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Улыбаться в ответ на вашу улыбку

2. Лежа на животе, поднимать голову на 45°

3. Удерживать вложенную игрушку в руке

4. Тянуться к предметам

5. Смеяться вслух

6. Поворачивать голову к источнику звука

3 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. В положении на животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд

2. Оживляться при общении со взрослыми, агукать

3. Рассеянно улыбаться

4. Упираться ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками

5. Реагировать на присутствие родителей: пытаться привлечь внимание

6. Отыскивать источник звука глазами с поворотом головы

7. Следить за движущимися предметами и длительно их рассматривать

4 месяца

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Лежа на животе, поднимать голову на 90°

2. Приподнимать плечи и голову, лежа на спине

3. Громко смеяться

4. При потягивании за ручки сгибать руки в локтях и подтягиваться.

5. Произносить первые слоги

6. Тянуться к игрушке, тянуть все в рот

5 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Твердо держать голову в вертикальном положении

2. Переворачиваться (в одну сторону)

3. Обращать внимание на очень маленький предмет

4. «Петь» звуки, меняя интонацию

5. Подтягивается на руках, пытаясь сесть

6. Перекладывать предмет из одной руки в другую

7. Подгребать к себе маленький предмет и зажимать его в кулачке

8. Лепетать, произнося различные сочетания гласных и согласных

9. Уметь держать бутылочку одной или двумя руками

6 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания

2. Сидеть с поддержкой короткое время

3. Пытаться ползти на животе

Читайте также:  Индивидуальная программа развития ребенка с особенностями развития

4. Самостоятельно садиться из положения на животе

5. Переворачиваться с живота на спину

6. Откликаться на свое имя

7. Издавать самые разнообразные звуки

7 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Сидеть без опоры

2. Подниматься на четвереньки и ползать

3. Понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса

4. Играть в «ку-ку» (к 7 месяцам и ¼ месяца)

5. Держать в каждой руке по предмету (может ударять ими друг об друга)

6. Подбирать маленький предмет большим и указательным пальцами

8 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Играться сидя (может иногда «заваливается» на бочок)

2. Подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами

3. Неотчетливо произносить «мама» или «папа»

4. Самостоятельно вставать, держась за опору

5. Понимать слово «нельзя», махать пока- пока, хлопать в ладоши

6. Долго играться с предметами

9 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Листать толстые страницы картонной книжки

2. Играть в мячик(катить вам его обратно)

3. Пить из чашки без посторонней помощи

4. Отчетливо произносить «папа» или «мама»

5. Отвечать жестом на короткую команду, типа «Дай это мне»

6. Передвигаться держась за опору

7. Хорошо сидеть, ложиться из положения сидя и садиться из положения лежа

8. Находить игрушку, спрятанную у него на глазах

9. Знать и откликаться на свое имя

10 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Стоять без опоры, но не долго, ходить держась обеими руками

2. Возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку

3. Садится из положения стоя

4. Подражать жестам, выражениям лица, звукам

5. Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно Ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке)

6. Отвечать жестом на короткую команду, типа «дай это мне»

7. Выполнять сложные движения, открывать, закрывать, собирать пирамидку, показывать части тела другого человека

11 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Самостоятельно стоять и делать шаги

2. Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев(к 10 месяцам и 1/4 месяца)

3. Понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться)

4. Выражать свои желания другим способом, кроме плача

5. Произносить 3 (или больше)слова, кроме «мама» или «папа»

6. Знать названия многих предметов

12 месяцев

Что ваш ребенок должен уметь:

1. Понимать слово «нет»

2. Выполнять несложные просьбы

3. Знать, как его зовут

4. Хорошо ходить, садиться, вставать, стоять

5. Произносить 10 и больше слов, кроме «мама»,«папа»

6. Играть в «Сороку-ворону», собирать пирамиду, строить 2-3 фигуры из кубиков

7. Активно рисовать каракули карандашом или мелками

8. Узнавать предметы на картинке

9. Откусывать, жевать твердую пищу

10. Пользоваться ложкой и чашкой

11. Проявлять самостоятельность

Источник

Делюсь своими наработками занятий с сыном. Примерный возраст от 1-1,5 лет.

Много букв и фото под катом.

1.Дыхательная гимнастика.

2.Пальчиковые игры.
3.Речь.
4.Сенсорное развитие.
5.Логика.
6.Упражнения Монтессори.
7.Творчество.
8.Окружающий мир.
9.Музыкальное развитие.
10.Физическая активность.

1. Дыхательная гимнастика. Все наши занятия мы начинаем с дыхательных упражнений. Можно задувать свечку, надувать мыльные пузыри или шарики, дуть на бумажные салфетки, перья, дудеть, свистеть и так далее, на что хватит вашей фантазии. Дыхательная гимнастика улучшает кислородный обмен в организме, расслабляет и помогает настроиться на дальнейшее занятие. Еще делаем вот такие упражнения: нюхаем цветочек (утрированный вдох через нос, выдыхаем со звуком «а-а-а») и дышим, как собачка, высунув язычок, шумно, быстро.

2. Пальчиковая гимнастика. После дыхательной гимнастики можно поиграть в пальчиковую игру, достаточно одного упражнения, как вариант «Сорока-ворона». Или вот такое:
Этот пальчик — дедушка (большой),
Этот пальчик — бабушка (указательный),
Этот пальчик — папочка (средний),
Этот пальчик — мамочка (безымянный),
Этот пальчик — я (мизинец).
Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Еще вариант пальчиковой гимнастики — упражнение с массажным мячиком.
Покатайте мяч между ладошками. Затем по другим частям тела ребенка: ножкам, ручкам, спинке и животу,- заменяя слова в тексте:

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!

Мой сын не очень любит эти игры, если он вырывает ручку, то я начинаю импровизировать, стараясь, заинтересовать его любимыми предметами. Смотри — по ладошке поехал поезд, а вот кошечка бегает по пальчикам и т.д.

3. Речь. Для развития речи мы делаем 5 упражнений:

— Голоса животных (кошка, собака, корова, коза, овца, свинья, курица, петух, утка, лягушка и т.д.) Можно посмотреть набор здесь.

— Звуки предметов (молоток (тук-тук), часики (тик-так), колокольчик (динь-динь), дудочка (ду-ду), самолет (у-у-у), поезд (чух-чух, машина (би-би), пароход .(ту-ууу), и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Что как звучит?»)

— Действия (упал- бух, качаться — кач-кач, спать -бай-бай, есть ням-ням, плавать буль-буль, ходить -топ-топ и т.д.) (картинки в приложении, Школа 7 гномов 0+ «Кто что делает?»)

-Разучиваем звукоподражательные стихи. Например, «Гуси-гуси» или «Цыплята»:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

— Слоги и звуки. Произносите разные слоги и звуки, а ребенок будет стараться повторять за мамой. Отмечайте, какие звуки получаются у малыша, и тренируйте их чаще.

4. Сенсорное развитие.

Цвет: красный, синий, желтый, зеленый. При работе с цветом главный упор в этом возрасте я делала на цветовосприятие, т.е. сортировку по цветам, а не названия цветов. Мы играли в цветное лото, устраивали цветные дни (собирали предметы одного цвета), а также делали упражнение «Бабочки- цветочки» из набора «Цвета», который можно посмотреть здесь.

Читайте также:  Развитие личности ребенка дошкольного возраста это

Форма: треугольник, квадрат, круг.
Для изучения цветов и форм я вырезала из картона геометрические фигуры 4-х цветов. Всего получилось 12 карточек. Мы сортировали их по формам или цветам, делали домики из фигур (треугольник и квадрат), играли в теневое лото (в приложении), а также учились рисовать фигуры на манке, красками и карандашами, делали аппликации.

Величина: большой, маленький (2 предмета). Сравнивали предметы двух размеров, желательно чтобы предметы были одинаковые по форме и цвету. (картинки в приложении).

Для развития слуха, обоняние, осязания и вкуса на этом этапе специальные упражнения я не делала, просто стараюсь всегда рассказывать ребенку, что он слышит и чувствует: самолет гудит, машина сигналит, а вот ворона каркает, снег холодный, чай горячий, понюхай цветочек — это ромашка и т.д.

5. Логика. Для развития логики в этом возрасте мы использовали следующее:
— пирамидку и сортер;
— простые рамки- вкладыши;
— пазлы и картинки из двух частей (в приложении);
— лото на поиск пар (в приложении).

6. Упражнения Монтессори.
— Выбираем макароны, фасоль и т.д. из крупы (гречка, пшено, манка).
— Пересыпаем крупу (гречка,пшено, манка) ложкой.
— Переливаем воду в стаканах.
— Рисуем на манке.
— Сортируем, например фасоль и макароны.
— Кидаем горох (фасоль) в бутылку.

7. Творчество. Конечно, это не совсем творчество, а скорее отработка техник. Никаких сложных сюжетов я не придумывала, просто знакомила ребенка с материалами для творчества. Немного моих наработок есть в приложении.

Итак, с чем мы работали:
-карандаши, мелки (рисовали линии, кружочки, каляки-маляки, учила заштриховывать предметы, например, нарисовать мышку и спрятать ее, заштриховав мелками.)

-гуашь, краски (красками мы раскрашивали, у издательства «Карапуз», есть серия «Одной краской» работали с этими книжечками, также распечатывала крупные раскраски из интернета);

-пальчиковые краски (рисовали дождик, яблоки на дереве, пятна на божьей коровке и мухоморе и т.д.);

-пластилин, тесто для лепки (с тестом для лепки делали упражнение«Втыкалочки», лепите пирожок и втыкаете в него разные предметы: макароны, зубочистки и т.д., с пластилином работали по тем же сюжетам, что и с пальчиковыми красками: дождик, яблоки, кормили птичек.) ;

-цветная бумага, клей (делали аппликации из геометрических фигур).

8. Окружающий мир. Работа с карточками, тематическими книгами или просмотр слайдов в интернете. Некоторые альбомы есть в группе вк и в приложении. Темы:
-животные фермы;
-животные леса;
-животные Африки;
-овощи;
-фрукты;
-части тела;
-транспорт.

9. Музыкальное развитие. Музыкой мы обычно заканчиваем занятие, кружимся под классику (1-2 композиции) или танцуем под Е.Железнову(3-4 песенки в день).
Классическая музыка — в приложении.
Е.Железнова — диск можно посмотреть на сайте Музыка с мамой.

10. Физическая активность. Также в течение дня я решила добавить немного систематизированной физической активности, понятно, что детки целый день и сами прыгают, бегают, но хотелось бы привить привычку ежедневной зарядки на будущее. Список упражнений в приложении.

Скачать программу можно здесь.

Посмотреть марафон 10 занятий здесь.

Моя группа вк здесь.

Источник

Ксения Будникова
Программа развития детей от 0 до 3 месяцев

Индивидуальная программа развития от 0-до 3х месяцев

Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребёнка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки

Ведущим навыком в развитии на данном этапе являются зрительные и слуховые ориентировочные рекции (ориетировочно-исследовательская активность)

Условия воспитания.

Выполнение чёткого режима (сон на воздухе з раза в день по 2 часа)

1) Игры, занятия в первой и второй половине дня по 2-4 мин (индивидуально)

2) В процессе выполнения режимных процессов выполнять массаж лица и рук, пальцев и ног ребёнка 2-3 раза в день по 2-3 мин.

Ведущие навыки: целенаправленные реакции.

Ведущим видом выступает эмоциональное общение со взрослым.

Виды упражнений:

1)Массаж рук: поглаживание от кисти к плечу и пальцевые растерания (3-4 оборота до локтя и 5-6 оборотов до плеча)

2) Скрещивание рук на груди и разведение в стороны очень плавно (4-5 раз)

3) Массаж ног (6 раз)

4) Скользящие шаги-попеременно сгибать, затем «скользить» по поверхности.

5) Толкание ножками (6-8 раз)

6) Повороты на живот влево, вправо, с живота на спину(1-2 раза)

7) Массаж спины (4-6 раз). Позвоночника»ползание», «парение» на животе, спине (1-2 раза).

8) Массаж живота (6-8 раз).

9) Массаж стоп 4-6 раз)

10) Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведённые в стороны руки.

Совершенствование восприятия

Учить ребёнка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игрушкой

Вызвать у ребёнка первую улыбку (1 мес)

Вызывать длительное сосредоточение взгляда малыша на лице ласково говорящего взрослого (2 мес)

Побуждать следить за разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрослым.

Вызвать у ребенка «комплекс оживления»

Игра: «Подвешенная игрушка» (Ю. А. Разенкова стр. 37)

На высоте 50-70 см. подвесить игрушки для рассматривания так, чтобы они находились над грудью ребенка. Лучше взять однотонные игрушки. Привлечь внимание ребенка к игрушке, покачать ее влево-вправо, слегка потрясти извлечь звук, и остановить движение игрушки. Убедитесь, что малыш ее увидел. Отойдите от него, дайте ему самостоятельно рассмотреть игрушку. Через 2-3 дня поменяйте игрушку.

Игра: «Ты колечко, покружись» (Ю. А. Разенкова стр. 38)

Приготовьте кольца от пирамидки, наденьте на палочку длинной 40-60 см.

Привлекая внимание малыша к игрушке, вращайте ее, потряхивайте, устанавливая ракурс, наиболее благоприятный для прослеживания за ней. Перемещайте игрушку достаточно медленно и плавно,так чтобы малыш мог за ней прослеживать:

Ты, колечко покружись, покружись,

Нашей детке покажись, покажись,

Покружись и так, и сяк,

Не поймать тебя ни как,

Читайте также:  Детская психология наука о развитии ребенка

Повернись да покружись,

Так вот так – так вот так!

Игра: «Кто у нас хороший» (Ю. А. Разенкова стр. 12)

Одну свою руку подложите под шею и головку малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, которая называется «на весу». Взяв малыша на руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки,животик и шейку:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Деточка …)хорошая!

Деточка) пригожая!

Игра: «Веселые все душки» (Ю. А. Разенкова стр. 39)

Взрослый привлекает внимание ребенка к своему лицу, наклоняется над малышом и отдаляется от него, покачивая его, напевно,с различными интонациями читает стишок:

Тюшки-тютюшки,

Веселые душки.

Подыму Фролку

На крутую горку,

Бух! Покатился,

С горки свалился!

Игра: «Ванька-встанька, будь послушен!» (Ю. А. Разенкова стр. 38)

Возьмите малыша на руки так, чтобы одна ваша рука поддерживала его за шею, а другая за ягодицы. Ребенок будет находится в позе которая называется «на весу». В этом положении ваши лица обращены друг к другу, вы легко можете поднести малыша к своему лицу. Читая стишок, приближайте лицо малыша к себе и отдаляйте,отклоняйтесь сами от лица ребенка вправо-влево:

Ванька-встанька,

Ванька-встанька,

Будь послушен.

Ишь какой!

Нам не справится с тобой!

Игра «Ай люленьки!» (Ю. А. Разенкова стр. 16)

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что-нибудь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Тихо напевая ребенку пестушку, поглаживайте его лобик, щечки, шею,подбородок и губки:

Ай, люленьки да люлень,

По горам идет олень.

На рогах он дрему носит,

В каждый дом ее заносит,

В люльку дрему он кладет,

Тихо песенку поет…

Переложите малыша на пеленальный стол, наклоняйтесь над малышом и отдаляйтесь от него, напевая эту песенку. Затем молча присутствуйте в поле зрения ребенка.

Занятие длится 1-2 мин. Повторяется два раза подряд, проводится один-два раза в день.

Развитие движений

1. Упражнять в умении удерживать голову при выкладывании на живот

2. Упражнять удерживать голову в вертикальном положении на руках у взрослого

3. Вызывать у ребёнка удерживающего голову отталкивание ногами от твёрдой поверхности, поддерживая его под мышки в вертикальном положении

Упражнение «Подъём головы»(Ю. А. Разенкова стр. 101)

Положите ребёнка на живот, предварительно подстелив пелёнку. Помогите ему высвободить ручки из-под своего тельца. Если малыш не пытается приподнять голову, подложите ладонь своей руки под грудь ребёнка. Этот приём также поможет малышу научиться поднимать голову, лёжа на животе, и более длительное время лежать в этом положении.

Упр. «На руках» (Ю. А. Разенкова стр. 102)

Малыш находится на руках взрослого «На весу»,лицом вниз : одной рукой поддерживайте грудь малыша, а другой -противоположной от себя бедро ребёнка.

Если его качать, попеременно поднимая и опуская голову, то таз, тогда будет в момент опускания головы малыш будет стремиться ее удерживать. Выполняя упражнение,читайте малышу пестушку:

Ой, качи. Качи, качи,

К нам приедут торгачи,

Станут детку покупать,

Мы не будем продавать.

Детку (.) мы не отдадим,

Детка (.) нам нужна самим.

Упражнение «Топы-топы на лавочке» (Разенкова стр. 105)

Погладте ножки ребенка, его ступни. Читая стишок, выполняйте скользящие движения по шершавой поверхности пеленальника.

Три-та-та, три-та-та,

Вышла кошка за кота:

Кот ходит по лавочке,

Водит кошку за лапочки,

Топы, топы на лавочке,

Цапы, цапы за лапочки.

Развитие действий с предметами

-Способствовать появлению попыток ребёнка наталкиваться руками на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним

-Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низко висящую игрушку обеими руками

Игра: «Натолкнись на игрушку» (Ю. А. Разенкова стр. 128)

Положите малыша под подвешенную игрушку. Покачайте игрушку, для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Погладьте ручки ребенка и подтолкните их по направлению к игрушке. Если ребенок не пытается захватить их, поднимите руки ребенка так, чтобы кулачки ребенка, прикоснулись к игрушке. Если при прикосновении ребенок не раскрывает ладонь, раскройте кулачки ребенка, погладьте их и помогите захватить игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Если ребенок не повторяет попытки дотронуться до игрушки, повторите все игровые приемы.

Игра «Забавные пяльцы» (Ю. А Разенкова стр. 129)

Вам понадобятся пяльцы. Сделайте из них занимательную игрушку для своегомалыша, привязав к ним колокольчик или бубуецы. Подвесьте пяльцы на ленте над кроваткой малыша. Покачайте пяльцы для того. Чтобы малыш услышал. Как звенит колокольчик. И обратил внимание на забавную подвеску у себя над грудью. Поговорите с малышом, погладьте его ручки и подтолкните их по направлению к игрушке. Ваш малыш, натолкнувшись случайно на подвешенную игрушку, научится её сам схватывать.

Развитие речи

Побуждать прислушиваться к ласковому обращению взрослого

Вызвать первые гортанные звуки

Игра «Ненаглядненький» (Ю. А. Разенкова стр. 20)

Наклоняясь к ребенку и удаляясь от него, читайте потешку.

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

Обращаясь к мальчику:

Ой ты, мой сыночек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Обращаясь к девочке:

Ах ты, моя девочка,

Золотая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка!

Игра «Гули голубочки». (Ю. А. Разенкова. Стр. 75)

Положите малыша к себе на колени. Напевая малышу, помашите его ручками.Как крыльями:

Прилетели гули,

Гули-голубочки»

Положите ручки малыша на его головку:

Сели на головку

На головку сыночку.

Помашите ручкой ребёнка,как бы отгоняя птичек:

Ты мой деточка,

Помаши ладошкой:

Кыш, гули, кыш!

Музыкальное воспитание

Вызывать слуховое сосредоточение у ребёнка.

Побуждать находить источник звука (погремушка, колокольчик, шумовые коробочки, поющего взрослого)

Вызывать положительные эмоции (улыбку, гуление)

Прослушивание классической музыки для малышей.

Прослушивание русских народных мелодий.

Прослушивание колыбельных песен.

Прослушивание мелодии «Звуки природы»

Прослушивание потешек, пестушек, прибауток.

Источник