Программа развития ребенка буквограмма скачать

Программа развития ребенка буквограмма скачать thumbnail
  • Добавлена в библиотеку: 15 марта 2019, 19:20

обложка книги Буквограмма от 2 до 7. Развиваем речь, играя автора Светлана Шишкова

Автор книги: Светлана Шишкова

Жанр: Воспитание детей, Дом и Семья

Серия: Уникальные методики развития (АСТ)
Возрастные ограничения: +12
Язык: русский
Издательство: АСТ
Город издания: Москва
Год издания: 2019
ISBN: 978-5-17-112794-7

Размер:

  • Просмотров: 5749 |
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 2

сообщить о неприемлемом содержимом

Правообладателям!

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читателям!

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Внимание! Вы скачиваете отрывок, разрешенный законодательством и правообладателем (не более 20% текста).
После ознакомления вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Описание книги

«Буквограмма» – уникальная комплексная программа развития ребенка. Она активно используется родителями и педагогами в России, Германии, Израиле, Испании, Новой Зеландии, Казахстане, Корее, Киргизии, Беларуси, ОАЭ, Италии, на Украине и в других странах. Но «Буквограмма» была бы невозможна без игр. Именно игра в простой ненавязчивой форме помогает гармонично развивать все виды интеллекта – мыслительный, эмоциональный и физический.

В этой книге собрано более 100 игр! С их помощью можно скорректировать проблемы развития, улучшить навыки коммуникации, расширить словарный запас, укрепить нервную систему, развить память и внимание, мелкую и крупную моторику. Уникальные тесты и опросники, которые вы найдете в книге, помогут вам обнаружить проблемы ребенка и подобрать необходимую игру для их коррекции.

Книга будет полезна и интересна родителям, психологам, педагогам, воспитателям, может быть использована при подготовке ребенка к школе, а также при решении основных школьных проблем.

  • Обложка: Пес и его девушка

    Просмотров: 1169

    Пес и его девушка

    Кира Измайлова

    Ротт Дайсон – начальник оперативного отдела полиции.
    Лэсси Кор – стажерка, единственная…

  • Обложка: Герой империи. Сражение за инициативу

    Просмотров: 480

    Герой империи. Сражение за инициативу

    Александр Михайловский

    Команда «Полярного Лиса», вступившая в альянс с СССР, помогла Красной армии выиграть…

  • Обложка: Лирей. Сердце волка

    Просмотров: 457

    Лирей. Сердце волка

    Диана Хант

    Хорошо, когда ты наследница герцогства. Плохо, если сестры хотят оставить тебя без гроша.…

  • Обложка: Переплеты в жизни

    Просмотров: 455

    Переплеты в жизни

    Татьяна Устинова

    «Потерять, разломать, не уследить, сделать недовольное лицо, зачитать приговор гораздо…

  • Обложка: Лазарь

    Просмотров: 454

    Лазарь

    Ларс Кеплер

    В разных уголках Европы происходят убийства с абсолютно идентичным почерком. Анализ ДНК…

  • Обложка: Лебединый трон

    Просмотров: 430

    Лебединый трон

    Кэтрин Корр

    Мир королевства Соланум разделен надвое. Элита способна превращаться в птиц, всех…

  • Обложка: Практическая психология. Разрушитель

    Просмотров: 353

    Практическая психология. Разрушитель

    Ирина Успенская

    Виктория Вавилова, запертая в теле герцога Алана Вас’Хантера, продолжает бороться за свой…

  • Обложка: Между

    Просмотров: 271

    Между

    Альвдис Рутиэн

    «Между» – это роман на грани истории и мифа. Сюжет разворачивается на эпическом фоне…

  • Обложка: Сказки о животных

    Просмотров: 270

    Сказки о животных

    Наталия Немцова

    Сказка – уникальное изобретение человека. Она и развлекает, и развивает, и воспитывает, и…

  • Обложка: Рассказы. Старые и новые

    Просмотров: 264

    Рассказы. Старые и новые

    Андрей Макаревич

    Впервые опубликованный полный сборник рассказов Андрея Макаревича, написанных в период с…

  • Обложка: Ферма

    Просмотров: 256

    Ферма

    Джоан Рамос

    Если у тебя есть деньги, необязательно портить фигуру, подрывать здоровье и жертвовать…

  • Обложка: Смерть Гитлера

    Просмотров: 241

    Смерть Гитлера

    Жан-Кристоф Бризар

    В 2016 году Центральный архив ФСБ, Государственный архив Российской Федерации, Российский…

  • Обложка: Шепот сквозь пальцы

    Просмотров: 241

    Шепот сквозь пальцы

    Екатерина Полянская

    Шагнув в портал, я и подумать не могла, что он одноразовый и приведет вовсе не в жаркий…

  • Обложка: Антистресс по-скандинавски. Руководство…

    Просмотров: 233

    Антистресс по-скандинавски. Руководство…

    Малене Фриис Андерсен

    Накопленный стресс – это бомба замедленного действия.
    Можно крутиться в колесе дедлайнов,…

  • Обложка: Тайный оракул

    Просмотров: 226

    Тайный оракул

    Рик Риордан

    Как наказать бога?
    Легко! Превратить его в смертного и отнять божественную силу!
    После…

  • Обложка: Все это правда

    Просмотров: 225

    Все это правда

    Лиджия Дей Пенафлор

    Три старшеклассницы в восторге от неожиданной удачи: им удалось подружиться с любимой…

  • Обложка: Почти инопланетянка

    Просмотров: 224

    Почти инопланетянка

    Индия Дежардан

    София Лафламм чувствует себя не на своём месте. Подростковая жизнь оказалась слишком…

  • Обложка: Звезды в твоих глазах

    Просмотров: 219

    Звезды в твоих глазах

    Дженн Беннет

    Когда-то Зори и Леннон были лучшими друзьями. Когда-то… Но не сейчас.
    Теперь они не…

  • Обложка: Сто лет

    Просмотров: 213

    Сто лет

    Хербьёрг Вассму

    В новом романе известной норвежской писательницы разворачивается столетняя история семьи…

  • Обложка: Аркадий Райкин. Смехоностальгия

    Просмотров: 195

    Аркадий Райкин. Смехоностальгия

    Федор Раззаков

    «Пусть все будет, но пусть чего-то не хватает!» – мечтал один из персонажей Аркадия…

  • Обложка: Паровозик Чарли Чух-Чух

    Просмотров: 193

    Паровозик Чарли Чух-Чух

    Стивен Кинг

    У лучшего машиниста Боба Брукса есть секрет, о котором не знает ни одна живая душа: его…

  • Обложка: Клоун-убийца

    Просмотров: 186

    Клоун-убийца

    Терри Салливан

    Книга, рассказывающая о Джоне Гейси, убийце 33 юношей, написана непосредственным…

  • Обложка: Пока смерть не разлучит нас

    Просмотров: 185

    Пока смерть не разлучит нас

    Марина Ефиминюк

    Почему меня никто не предупредил, что брачных клятв нельзя давать даже в шутку? Иначе на…

  • Обложка: Я считаю по 7

    Просмотров: 171

    Я считаю по 7

    Голдберг Холли

    Ива Чэнс не такая, как все. Она гений. Она любит копаться в саду. Она знает все про…

  • Источник

    Светлана Юлиановна Шишкова

    В школу с радостью. Коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет

    Читайте также:  Программа по раннему развитию ребенка

    © Шишкова С. Ю., 2016

    © ООО «Издательство АСТ», 2017

    * * *

    Об авторе

    Шишкова Светлана Юлиановна — кандидат психологических наук, семейный психолог, нейропсихолог. Автор, учредитель и генеральный директор Психологического Центра гармоничного развития личности «ДОМ» в г. Москве. «ДОМ» — это Дети, Отец, Мать.

    Автор и ведущая развивающих и обучающих программ для детей, родителей, педагогов и психологов. Руководитель программ по подготовке и стажировке будущих практических психологов. Преподаватель ведущих вузов г. Москвы. Автор и ведущая всероссийских проектов «Живое русское слово» и «Пишем вместе книгу „Лодка“». Эксперт проекта «Социальная адаптация воспитанников детских домов и школ-интернатов г. Москвы».

    В течение двадцати лет ведет частную практику и занимается исследованиями в области индивидуальной и групповой психотерапевтической помощи детям и взрослым.

    Автор научных и научно-популярных изданий по проблемам детско-родительских отношений, семейных отношений, а также успешной реализации детей и взрослых в социуме.

    Персональный сайт:

    www.spcdom.ru

    Предисловие

    Многие дети испытывают трудности в письменной и устной речи. Многие не хотят читать. Это настоящая беда нашего времени, об этом знают практически все родители школьников.

    Нынешняя система обучения письму и чтению, основанная на принуждении и давлении на ребенка, приносит свои печальные результаты. Не желающих читать и не умеющих писать становится все больше и больше.

    В свое время я, как и многие родители, пыталась решить проблемы письма и чтения у своих детей. У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Учатся в вузе, работают, проявляют себя в творчестве, одним словом, успешные молодые люди.

    Но все начиналось непросто… Ребята не так рано, как хотелось бы, начали говорить. Ходили в логопедическую группу в детском саду, занимались с логопедом. К первому классу недочеты в речи исчезли, дети стали говорить чисто. Но в середине первого класса начались первые сложности, связанные с письменной речью. Затем оценки по чтению и письму стали снижаться, появились замечания в дневнике, желание идти в школу у мальчишек поубавилось.

    Вместе с учителем мы думали: что же делать? Как справиться с нежеланием читать, медленной скоростью написания диктантов и классных работ, постоянными заменами или пропусками букв, недописыванием слов, ужасным подчерком? Учитель объясняла это невнимательностью, неумением сосредоточиться, ленью. На вопрос: «Как решить эти проблемы?» — она мне дала следующие рекомендации: выполнять работу над ошибками, прописывать неправильно написанные слова по целой строке, переписывать полностью работы, учить правила и читать, читать, читать… Мы все это старательно выполняли, однако ситуация только ухудшалась.

    Тогда я задумалась: почему же так происходит? Я подвергла серьезному анализу дошкольный период своих сыновей и опыт обучения в начальной школе. Постепенно, шаг за шагом, стала выстраиваться программа действий, нацеленная на то, чтобы научить детей правильной письменной и устной речи. Так и появилась методика «Буквограмма — в школу с радостью».

    С 1995 года учителя, воспитатели, психологи г. Москвы стали применять данную методику для коррекции речи у детей. Экспериментально проверили этот прием, что и послужило поводом для публикации данной книги.

    Педагоги начальных классов, а также заинтересованные родители успешно используют этот практический материал для достижения высокого уровня письменной и устной речи у своих детей и учеников. Книга является ключевой частью методик «Буквограмма от 0 до 3 лет» и «Буквограмма от 3 до 6 лет».

    Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Сорокоумовой Е. А., кандидату психологических наук Вороновой А. А., кандидату педагогических наук, доценту Черниковой Н. В. Огромное спасибо моей семье: моей маме, воспитателю с 40-летним стажем Золотопуповой В. Г., папе Золотопупову Ю. П., методисту по начальной школе Пономаревой М. Ю., моему мужу и отличному отцу Шишкову А. А. за ценные советы и поддержку и, конечно, моим сыновьям Артему и Павлу, без которых данной программы бы не получилось.

    Часть 1. Принципы построения программы «Буквограмма — в школу с радостью»

    1. Как понять, подходит ли программа ребенку?

    Буквограмма» — это методика по развитию и коррекции и письменной, и устной речи у детей с 5 до 14 лет. Методика опирается на разработки психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В ее основу положены как традиционные способы обучения, так и новейшие идеи и приемы обучения детей. Методика апробирована в группах детей дошкольного и школьного возраста. При этом все обучаемые дети научились читать и писать слова, словосочетания и предложения.

    Практически все задания методики построены в форме игры или с учетом игровых моментов. Методика полностью адаптирована к использованию неспециалистами и рассчитана на индивидуальное обучение детей или обучение в небольших группах (не больше трех человек). В книге представлена последовательная система занятий с упражнениями, которая в простой и доступной форме позволяет правильно формировать письменную речь у детей. Результаты исследований автора проблемы нарушения речи у современных детей представлены просто и понятно, чтобы каждый родитель мог вовремя помочь своему ребенку. Учителя, используя интересные упражнения из этой книги, получат полезный материал по устранению дисграфии и дизлексии у своих учеников, а также поймут причину нелюбви современных детей к чтению.

    Сугубо практическая направленность книги позволяет использовать ее на уроках в начальной школе, для самостоятельной работы ребенка, для занятий родителей с ребенком. Все упражнения носят развивающий характер, что, безусловно, делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей и педагога.

    Читайте также:  Бесплатные центры развития ребенка спб

    В случае использования «Буквограммы» на уроках каждый ученик должен иметь свое пособие и, конечно, собственный экземпляр необходим педагогу.

    Если вы знаете, что у ребенка есть проблемы с чтением, письмом — используйте методику «Буквограмма — в школу с радостью» для коррекции сложностей. Данную методическую систему также можно использовать при изучении любого иностранного языка. Занимаясь по «Буквограмме», ваши дети и ученики полюбят читать книги и будут не только успевающими, но и успешными.

    Методика «Буквограмма» направлена на:

    • формирование письменной и устной речи детей;

    • коррекцию безграмотности;

    • развитие фонематического слуха;

    • развитие ориентации в пространстве;

    • профилактику дисграфии.

    В процессе занятий используются приемы и упражнения, направленные на активизацию работы головного мозга, межполушарное взаимодействие, сенсомоторную коррекцию, что поможет ребенку справиться с такими проблемами, как:

    • замена букв при чтении и письме;

    • пропуск букв;

    • перестановка букв;

    • слияние нескольких слов в одно;

    • сложности с освоением иностранного языка;

    • зеркальное написание букв и цифр;

    • неправильное определение направлений

    • «право» и «лево».

    Также программа нацелена на:

    • повышение работоспособности;

    • улучшение мозгового кровообращения;

    • развитие двигательной, пространственной сферы;

    • становление адекватной схемы тела и образа физического Я;

    • развитие мелкой моторики;

    • улучшение саморегуляции и произвольного контроля;

    • улучшение функционирования мозговых структур;

    • усвоение школьной программы (письмо, чтение, математика);

    • выстраивание пространственных представлений («лево» — «право», «над» — «под», «за» — «перед»).

    На что родителям стоит обратить особое внимание:

    • если ребенок левша;

    • если он — переученный правша;

    • если ребенок был в логопедической группе;

    • если в семье говорят на двух или более языках;

    • если ребенок слишком рано пошел в школу;

    • если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием;

    • если вы отмечаете указанные выше проблемы у своего ребенка или ученика, если ищете пути их решения и стремитесь к гармоничному развитию ребенка, то данная методика не только подходит, но и просто необходима вам для занятий с ребенком.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Источник

    Светлана Шишкова

    Буквограмма. От 0 до 3. Развиваем мышление, речь, память, внимание. Уникальная комплексная программа развития малышей

    © Шишкова С. Ю., 2016

    © ООО «Издательство АСТ», 2016

    * * *

    О методике

    Буквограмма» — это методика по комплексному развитию детей от новорожденного возраста до 3 лет. Методика опирается на разработки физиологов, невропатологов, психологов, логопедов, дефектологов и нейропсихологов. В книге дана последовательная система занятий с упражнениями, которая в простой и доступной форме позволяет развивать ребенка. Методика разбита на два комплекса для детей от 0 до 1,5 лет и для детей от 1,5 до 3 лет.

    Исследования, проведенные автором в направлении развития детей раннего возраста, позволят родителям вовремя помочь своим детям гармонично развиваться физически, психологически, интеллектуально, эмоционально. Воспитатели, используя интересные упражнения из этой книги, смогут подойти к развитию ребенка более продуктивно, используя комплексную систему.

    Как родители, так и специалисты, используя авторские наработки, смогут определить уровень развития конкретного ребенка, его психотип, врожденные сильные и слабые стороны. А используя систему занятий — укрепить потенциал и проработать моменты в отставании психики ребенка. Все упражнения носят развивающий характер, что делает данный материал источником творческого вдохновения ребенка, родителей или педагога.

    Данная система великолепно сочетается с любыми развивающими или коррекционными программами. Используя данную систему комплексного развития ребенка, вы получите удовольствие от результатов, а ребенок будет подготовлен к посещению детского сада или групповых занятий. «Буквограмма» — это ключ к успеху как родителей, так и ребенка.

    Книга «Буквограмма. От 0 до 3» — это практическое пособие, направленное на гармоничное развитие детей раннего возраста. Эта книга адресована родителям, воспитателям, логопедам, нянечкам, психологам. Предлагаемый автором метод отличается оригинальностью, поскольку не имеет аналогов.

    Предисловие

    В развитии ребенка важен каждый день. С какого же возраста нужно начинать развивать малыша? С самого рождения, а если точнее, то еще до его рождения надо готовиться стать родителями. В этой книге мы рассмотрим все самые важные моменты жизни ребенка от 0 до 3 лет.

    У меня два сына, они уже взрослые, выросли. Когда они росли, я старательно осваивала азы родительского мастерства.

    Мне, конечно, помогали не только знания психологии и нейропсихологии, но и советы моей мамы, воспитателя детского сада, педагога с тридцатилетним опытом, которым она щедро делилась со мной. Однако многие мои вопросы так и оставались без ответов.

    Что делать, когда мой ребеночек спит днем, но активно ведет себя ночью?

    Почему малыш так часто плачет, может, он хочет есть? Но почему же он снова плачет, ведь он только поел?

    Нужно пеленать малыша или нет? Кому верить: ведь одни специалисты утверждают, что это необходимо, а другие убеждают в обратном.

    Нужно ли говорить с малышом, ведь он ничего еще не понимает?

    Он плохо ест, что делать?

    Ребенок часто болеет, может, надо повезти его к морю?

    Вопросы, вопросы, вопросы… Постепенно разбираясь в неврологии, нейропсихологии, детской и возрастной психологии, логопедии и, конечно, педагогике, я начала находить ответы. Этими знаниями я поделюсь с вами, дорогие родители, бабушки и дедушки, уважаемые воспитатели и учителя.

    Читайте также:  Список литературы по воспитанию и развитию ребенка

    Методика «Буквограмма» появилась в 1995 году. С тех пор она помогла многим родителям, заинтересованным в гармоничном развитии своих детей. Основной упор в программе был сделан на развитие речи, как устной, так и письменной, но, работая с детьми разного возраста, мне приходилось решать и проблемы раннего развития ребенка.

    Консультируя родителей новорожденных, важно было объяснить папам и мамам принципы развития нервной системы ребенка. Когда я консультировала родителей двухлеток, наше внимание было сосредоточено на принципах включения устной речи ребенка. Родители трехлеток открывали для себя целый мир, узнавая о психологических особенностях этого интересного возраста.

    Наиболее интересные идеи «Буквограммы» — методики по гармоничному развитию детей от новорожденности до 3 лет — применялись в детских развивающих центрах, а также в женских консультациях г. Москвы.

    Как продуктивно работать с этой книгой?

    Книга имеет несколько разделов. Первый раздел посвящен общим принципам развития детей от пренатального периода до 3 лет. Изучите его внимательно, даже если вашему ребенку уже 3 года. Понимая закономерности развития ребенка этого возраста, вы сможете оценить, правильно ли развивается ваш малыш, выявить возможные проблемы и нарушения развития и, если таковые есть, начнете умело с ними работать. Очень важно не упустить драгоценное время!

    В следующем разделе детально рассматриваются особенности развития детей от 0 до 3 лет. Вы научитесь правильно работать с методикой и при соблюдении всех рекомендаций получите положительный результат в развитии ребенка.

    Определите, к какой возрастной группе относится ваш ребенок — от 0 до 1,5 лет или от 1,5 до 3 лет, внимательно прочитайте нужный вам раздел и начинайте выполнять упражнения, которые там предлагаются. В книге вы найдете рубрику «Вопросы и ответы», загляните в нее, возможно, именно там вы найдете ответы на свои вопросы.

    В конце книги даны приложения, которые помогут вам продуктивно проводить занятия с ребенком, а также таблицы по развитию детей. Заглядывая в таблицы, вы сможете сравнивать параметры физиологического развития вашего ребенка с нормой. Обращайте внимание на значительные отклонения от нормы, но при этом учтите, что это усредненные значения, и не забывайте об индивидуальных особенностях малыша. Ведите дневник развития ребенка, заполняйте его, отмечайте сильные и слабые стороны в развитии малыша.

    Вы можете дополнить его своими строками и сделать более мелкое возрастное деление. Все это очень важно для того, чтобы вы могли понять, почему же у вашего ребенка что-то не получается. А чтобы ему помочь, нужно знать его потенциал. Сравнивайте параметры развития вашего ребенка с таблицами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), но помните, что каждый ребенок индивидуален.

    Попробуйте составить для своего малыша его индивидуальную карту развития, делайте сразу это на период одного года. А если у вас появятся вопросы или возникнет необходимость профессиональной диагностики, консультации, терапии, то вы всегда можете обратиться ко мне, в Психологический Центр «ДОМ» www.spcdom.ru в г. Москве или написать [email protected]

    Выражаю искреннюю благодарность рецензентам рукописи: доктору психологических наук, профессору Овсяник О. А., кандидату педагогических наук Юлиной Г. Н.

    От всей души благодарю моих родителей Золотопуповых Юлиана Павловича и Валентину Гавриловну за тепло и любовь, которые они дарили не только своим детям, но и всем людям. Поддержка, помощь и вера, всегда приходили от моей семьи, от мужа и сыновей Шишковых Артема и Павла.

    Желаю всем продуктивного, интересного, позитивного чтения. Открывая в своих детях таланты, помогайте им становиться сильнее, умнее и, конечно, добрее!

    Раздел 1. Развитие ребенка от пренатального периода до 3 лет

    Детская психология выделилась в самостоятельную область знаний лишь в начале XX века. Вышедшая в 1882 г. книга немецкого биолога В. Прейера «Душа ребенка» считается отправной точкой систематических научных исследований психического развития в детстве. Современные отечественные и зарубежные психологи пытаются выстроить систему процесса развития ребенка, для того чтобы родители могли гармонично развивать своих детей, а специалисты, работающие с детьми раннего возраста, могли помочь им раскрыть и реализовать в дальнейшей взрослой жизни тот потенциал, который заложен от рождения, а проблемные моменты грамотно реабилитировать.

    Часто в качестве метафоры для обозначения процесса развития используют понятие «эпигенетический ландшафт», предложенное в 1957 году эволюционным биологом К. Уоддингтоном.

    Что это означает? Развивающийся организм (ребенок) сравнивается с шаром, катящимся вниз с горы. Расположение холмов и впадин (ландшафт), по которым может катиться шар, отображает возможные естественные пути развития и одновременно ограничения траектории движения. Кроме того, некоторое событие в окружающей среде может привести к изменению курса шара, который попадет теперь уже в более глубокую впадину, которую труднее преодолеть, чем мелкую. Самый важный принцип развития, который иллюстрирует метафора, состоит в том, что один и тот же результат может быть достигнут разными путями, более быстро или более медленно.

    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
    Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Источник